Трансъевропейская сеть аэропортов
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2014 г. ) |
Сеть Трансъевропейских аэропортов — одна из ряда Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T) Европейского Союза .
В соответствии со статьей 13 Решения № 1692/96/ЕС. [1] Европейского Парламента и Совета от 23 июля 1996 года о руководящих принципах Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети, Трансъевропейская сеть аэропортов включает аэропорты, расположенные на территории Сообщества и открытые для коммерческого воздушного сообщения.
Подобно морским портам, включенным в Трансъевропейскую транспортную сеть, аэропорты должны соответствовать одной из следующих трех категорий соединительных пунктов:
A. Международные соединительные пункты : Все аэропорты или аэропортовые системы с общим годовым объемом перевозок не менее:
- 5 000 000 пассажироперевозок минус 10%, или
- 100 000 рейсов коммерческих самолетов, или
- Грузооборот 150 000 тонн, или
- 1 000 000 пассажирских перевозок за пределы Сообщества;
или
- любой новый аэропорт, построенный взамен существующего международного пересадочного узла, дальнейшее развитие которого на его территории невозможно.
B. К точкам соединения сообщества будут относиться все аэропорты или системы аэропортов с годовым объемом перевозок:
- от 1 000 000 минус 10% до 4 499 999 пассажирских перевозок, или
- грузоподъемность от 50 000 до 149 999 тонн, или
- от 500 000 до 899 999 пассажирских перевозок, из которых не менее 30% являются иностранными, или
- от 300 000 до 899 999 пассажирских перевозок и расположены за пределами материковой части Европы на расстоянии более 500 км от ближайшего международного пересадочного пункта;
или
- любой новый аэропорт, построенный для замены существующего соединительного пункта Сообщества, дальнейшее развитие которого на его территории невозможно.
C. Региональные соединительные точки и точки доступности будут включать все аэропорты.
- с годовым объемом перевозок от 500 000 до 899 999 пассажирских перевозок, из которых менее 30% являются иностранными, или
- с годовым объемом перевозок от 250 000 минус 10% до 499 999 пассажироперевозок, или
- с годовым объемом перевозок от 10 000 до 49 999 тонн грузоподъемности, или
- расположен на острове государства-члена, или
- расположен в зоне Сообщества, не имеющей выхода к морю, с коммерческими услугами, выполняемыми воздушными судами с максимальной взлетной массой более 10 тонн.
Аэропорт находится в зоне, не имеющей выхода к морю, если он расположен за пределами радиуса более 100 км от ближайшего международного пункта или пункта сообщения Сообщества. Это расстояние может быть в виде исключения сокращено до 75 км с учетом затрудненного доступа из-за географического положения или низкого качества внутренней транспортной инфраструктуры.
Аэропорты всех трех категорий показаны на этой карте (13 МБ), с. 103
В дополнение к вышеперечисленным характеристикам, точки соединения между странами и Сообществом также должны постепенно подключаться к Трансъевропейской сети высокоскоростных железных дорог , где это возможно. Сеть должна включать в себя инфраструктуру и средства, позволяющие интегрировать услуги воздушного и железнодорожного транспорта и, при необходимости, услуги морского транспорта.