Jump to content

Трансъевропейская транспортная сеть

Карта европейских транспортных коридоров
Карта комплексных и базовых сетей TEN-T

Трансъевропейская транспортная сеть ( TEN-T ) — планируемая сеть автомобильных, железных дорог, аэропортов и водной инфраструктуры в Европейском Союзе . Сеть TEN-T является частью более широкой системы Трансъевропейских сетей (TEN), включая телекоммуникационную сеть (eTEN) и предлагаемую энергетическую сеть (TEN-E или Ten-Energy). Европейская комиссия приняла первые планы действий по трансъевропейским сетям в 1990 году. [ 1 ]

TEN-T предусматривает скоординированные улучшения основных автомобильных и железных дорог, внутренних водных путей, аэропортов, морских портов, внутренних портов и систем управления движением, обеспечивая интегрированные и интермодальные высокоскоростные маршруты на дальние расстояния. Решение о принятии TEN-T было принято Европейским парламентом и Советом в июле 1996 года. [ 2 ] ЕС работает над продвижением сетей, сочетая лидерство, координацию, выпуск руководящих принципов и финансирование аспектов развития.

Этими проектами технически и финансово управляет Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA), которое 31 декабря 2013 года заменило Исполнительное агентство Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T EA). Десятый и новейший проект - Коридор Рейн-Дунай. было объявлено на финансовый период 2014–2020 годов. [ 3 ]

Рекомендации TEN-T были первоначально приняты 23 июля 1996 г. Решением № 1692/96/EC. [ 2 ] Европейского Парламента и Совета по руководящим принципам Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети. В мае 2001 года Европейский парламент и Совет приняли Решение № 1346/2001/EC, [ 4 ] который внес поправки в Руководство TEN-T в отношении морских портов, внутренних портов и интермодальных терминалов.

В апреле 2004 года Европейский парламент и Совет приняли Решение № 884/2004/EC (добавленное в список Решением № 884/2004/EC). [ 5 ] ), вносящий поправки в Решение № 1692/96/EC о руководящих принципах Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети. Пересмотр в апреле 2004 года стал более фундаментальным изменением политики TEN-T, призванным учесть расширение ЕС и последующие изменения в транспортных потоках . [ 6 ]

Развитию TEN-T способствовало предложение 1994 года, которое включало ряд приоритетных проектов. [ 7 ]

В декабре 2013 года в соответствии с Регламентами (ЕС) 1315/2013 (Руководящие принципы TEN-T) и (ЕС) 1316/2013 (Средство объединения Европы 1) сеть TEN-T была определена на трех уровнях: Комплексная сеть и Основная сеть и 9 коридоров основной сети.

17 октября 2013 года было объявлено о девяти коридорах основной сети (вместо 30 приоритетных проектов TENT). [ 8 ] Это были:

  1. Балтийско -Адриатический коридор (Польша-Чехия/Словакия-Австрия-Италия);
  2. ( коридор Северное море-Балтийский Финляндия-Эстония-Латвия-Литва-Польша-Германия-Нидерланды/Бельгия);
  3. Средиземноморский коридор (Испания–Франция–Северная Италия–Словения–Хорватия–Венгрия);
  4. коридор Восток /Восток-Средиземноморье (Германия-Чехия-Австрия/Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария-Греция-Кипр);
  5. Скандинавско -Средиземноморский коридор (Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Австрия-Италия);
  6. коридор Рейн -Альпийский (Нидерланды/Бельгия-Германия-Швейцария-Италия);
  7. Атлантический коридор (ранее известный как коридор Лиссабон-Страсбург ) (Португалия-Испания-Франция);
  8. Коридор Северное море-Средиземноморье (Ирландия-Великобритания-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Марсель (Франция),
  9. Коридор Рейн -Дунай [ 9 ] (Германия-Австрия-Словакия-Венгрия-Румыния с филиалом Германия-Чехия-Словакия);

В июле 2021 года в соответствии с Регламентом (ЕС) 2021/1153 (Соединяющий Европейский фонд 2) девять основных сетевых коридоров были расширены, причем частично значительно (например, Атлантический, Северо-море-Балтийское, Скандинавское-Средиземноморье), а Северное море-Средиземноморье, поскольку Брексит . изменился на Ирландия-Бельгия-Нидерланды и Ирландия-Франция

В декабре 2021 года предложение Европейской комиссии о новом Постановлении о руководящих принципах TEN-T (COM 2021/821) предлагает, среди прочего, в будущем ликвидацию отдельных коридоров базовой сети (Восток/Восток-Средиземноморье, Северное море-Средиземноморье), интеграция в другие коридоры (Рейн-Дунай, Северное море-Альпы) и создание новых согласованных коридоров (Балтийское-Черное-Эгейское моря, Западные Балканы). [ 10 ]

Связи с соседями

Разработка Ten-T на Балканах (Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Черногория, Северная Македония и Сербия) была передана в 2017 году Транспортному сообществу Юго-Восточной Европы .

В 2017 году было решено, что Трансъевропейские транспортные сети будут расширены в Восточную Европу и включат страны-члены Восточного партнерства . [ 11 ] [ 12 ] Самое дальнее восточное расширение Трансъевропейской транспортной сети достигло Армении в феврале 2019 года. [ 13 ]

Согласно предложению 2021 года, соединения также должны вести в Великобританию, Швейцарию, Южное Средиземноморье, Турцию и Западные Балканы.

В июле 2022 года было решено связать четыре европейских транспортных коридора с Молдовой и Украиной и исключить Россию и Беларусь из карты TEN-T. [ 14 ] В отчете за август 2023 года рекомендовалось расширить TEN-T на Молдову и Украину с помощью железнодорожной линии стандартной колеи (1435 мм), чтобы помочь им в интеграции с железнодорожными сетями ЕС, при этом некоторые линии проходят рядом с линиями шириной 1520 мм, чтобы избежать сбоев во время строительства. [ 15 ]

Коридоры базовой сети

[ редактировать ]

Это полный список коридоров базовой сети TEN-T . [ 16 ] [ 17 ]

Коридор Имя [ 18 ] От С помощью К Длина
1 Балтийско-Адриатический коридор Польша Гдыня Австрия Вена Италия Равенна 2400 км [ 18 ]
2 Североморско-Балтийский коридор Финляндия Хельсинки Польша Варшава Бельгия Антверпен 3200 км [ 19 ]
3 Средиземноморский коридор Испания Альхесирас Франция Лион Италия Венеция Венгрия Мишкольц ~ 3000 км [ 18 ]
4 Коридор Восток/Восток-Средиземноморье Германия Гамбург Венгрия Будапешт Болгария София Кипр Никосия ~ 3700 км
5 Скандинавско-Средиземноморский коридор Финляндия Хельсинки Дания Копенгаген Германия Мюнхен Мальта Валлетта 4858 км
6 Рейнско-альпийский коридор Италия Генуя Германия Кёльн Нидерланды Роттердам 1300 км
7 Атлантический коридор Португалия Лиссабон Испания Витория-Гастейс Франция Страсбург 8200 км [ 20 ]
8 Коридор Северное море – Средиземное море Республика Ирландия Дублин Республика Ирландия Корк Франция Гавр Бельгия Брюссель 933 км
9 Коридор Рейн-Дунай Франция Страсбург Венгрия Будапешт Румыния Постоянный [ 21 ] 2137 км

График финансирования

[ редактировать ]

Финансовая поддержка внедрения рекомендаций TEN-T обусловлена ​​следующими правилами:

  • Регламент (ЕС) № 2236/95 [ 22 ] от 18 сентября 1995 г. содержит общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
  • Регламент (ЕС) № 1655/1999 [ 23 ] Европейского Парламента и Совета от 19 июля 1999 г. вносит поправки в Регламент (ЕС) № 2236/95.
  • Регламент (ЕС) № 807/2004 [ 24 ] Европейского Парламента и Совета от 21 апреля 2004 г. вносит поправки в Регламент Совета (ЕС) № 2236/95.
  • Регламент (ЕС) № 680/2007 [ 25 ] Европейского Парламента и Совета от 20 июня 2007 г. устанавливает общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества для трансъевропейских транспортных и энергетических сетей.

В целом проекты TEN-T в основном финансируются национальными правительствами или правительствами штатов. Другие источники финансирования включают: фонды Европейского сообщества ( ERDF , Фонды сплочения , бюджет TEN-T), кредиты международных финансовых институтов (например, Европейского инвестиционного банка ) и частное финансирование.

Список транспортных сетей

[ редактировать ]

Каждый вид транспорта имеет сеть. Сети: [ 2 ]

Предыдущие приоритеты

[ редактировать ]

На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . [ 1 ] Следуя рекомендациям группы высокого уровня Ван Мирта TEN-T от 2003 года, Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть запущены до 2010 года. [ 26 ]

30 осями и приоритетными проектами были: [ 27 ]

  1. Железнодорожная ось Берлин-Верона/Милан-Болонья-Неаполь-Мессина-Палермо
  2. Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон
  3. Высокоскоростная железнодорожная ось юго-западной Европы
  4. Ось высокоскоростной железной дороги на восток
  5. Линия Бетуве
  6. Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача/Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины [ 26 ]
  7. Ось автомагистрали Игуменица/Патры – Афины – София – Будапешт
  8. Мультимодальная ось Португалия/Испания – остальная Европа
  9. Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер
  10. Аэропорт Мальпенса
  11. Эресуннский мост
  12. Ось железной дороги и дороги Северного треугольника
  13. Ось дорог Соединенного Королевства/Ирландии/Бенилюкса
  14. Основная линия Западного побережья
  15. Галилео
  16. Грузовая железнодорожная линия Синиш/Альхесирас-Мадрид-Париж
  17. Железнодорожная ось Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава
  18. Ось внутреннего водного пути Рейн/Маас – Майн – Дунай
  19. Функциональная совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
  20. Ось ленточной железной дороги Fehmarn
  21. Морские магистрали
  22. Железнодорожная ось Афины–София–Будапешт–Вена–Прага–Нюрнберг/Дрезден
  23. Железнодорожная ось Гданьск–Варшава–Брно/Братислава–Вена
  24. Железнодорожная ось Лион/Генуя – Базель – Дуйсбург – Роттердам/Антверпен
  25. Ось автомагистрали Гданьск–Брно/Братислава–Вена
  26. Железнодорожная/автомобильная ось Ирландия/Великобритания/континентальная Европа
  27. Железнодорожная Балтийская ось Варшава–Каунас–Рига–Таллинн–Хельсинки
  28. EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
  29. Железнодорожная ось Ионико-Адриатического интермодального коридора
  30. Внутренний водный путь Сена – Шельда

По состоянию на 2019 год некоторые из них завершены, например № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например № 12 и 17, а некоторые еще не начаты, например № 27.

[ редактировать ]

В дополнение к различным TEN, существует десять панъевропейских коридоров , которые представляют собой пути между крупными городскими центрами и портами , главным образом в Восточной Европе, которые были определены как требующие крупных инвестиций.

Международная сеть дорог E — это система наименования основных дорог Европы, управляемая Европейской экономической комиссией ООН . Он нумерует дороги, обозначение которых начинается с буквы «E» (например, «E1»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б График приоритетных осей и проектов TEN-T по состоянию на 2005 г. Архивировано 18 ноября 2011 г. в Wayback Machine , стр. 7, PDF-документ, 14 МБ
  2. ^ Jump up to: а б с Решение № 1692/96/EC Европейского парламента и Совета от 23 июля 1996 г. о руководящих принципах Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети.
  3. ^ «Улучшение инфраструктуры и рамочных условий для Дуная – требования с точки зрения промышленности» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 14 февраля 2020 г. Дунай как новый коридор «Страсбург – Дунай» в преемнике TEN T «CEF – Объект соединяющейся Европы»
  4. ^ Решение № 1346/2001/ЕС.
  5. ^ Jump up to: а б Решение № 884/2004/EC
  6. ^ здесь (13 МБ). Архивировано 31 января 2011 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Борис Бетчер ТРАНСЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ (TEN-T): ИСТОРИЯ, ПРОГРЕСС И ФИНАНСИРОВАНИЕ , 2006 г.
  8. ^ «Пресс-уголок» .
  9. ^ «Коридоры – Европейская Комиссия» . Европа . Проверено 7 января 2017 г.
  10. ^ «Вопросы и ответы: Пересмотр Регламента TEN-T» . Страсбург. 14 декабря 2021 г.
  11. ^ "Глава МИД Армении принял участие во встрече министров иностранных дел стран Восточного партнерства и Вышеградской четверки | Арменпресс Армянское информационное агентство" .
  12. ^ Украина присоединяется к Трансъевропейским транспортным сетям , УНИАН (27 ноября 2017)
  13. ^ «ЕС подтверждает готовность углублять политические и экономические отношения с Арменией | Арменпресс Армянское информационное агентство» .
  14. ^ «Комиссия вносит поправки в предложение TEN-T, чтобы отразить воздействие на инфраструктуру агрессивной войны России против Украины» . 27 июля 2022 г.
  15. ^ «В исследовании ЕИБ намечены первые шаги по созданию линий стандартной колеи с Украиной и Молдовой» . 7 августа 2023 г.
  16. ^ «Коридоры базовой сети TEN-T» . green-ten-t.eu . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  17. ^ «ТРАНСЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 14 февраля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Описания коридоров — Европейская комиссия — Европа ЕС» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 15 февраля 2020 г. Этот коридор длиной 3200 км соединит порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного моря.
  19. ^ «Североморско-Балтийский коридор» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 15 февраля 2020 г.
  20. ^ «Атлантический коридор» . Transport.ec.europa.eu . Проверено 11 августа 2023 г.
  21. ^ «Рейн-Дунай» . ec.europa.eu . Проверено 13 февраля 2020 г. . ...проходит через столицу Румынии Бухарест и завершается в черноморском порту Констанца.
  22. ^ Регламент Совета (ЕС) № 2236/95 от 18 сентября 1995 г., устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
  23. ^ Регламент (ЕС) № 1655/1999 Европейского парламента и Совета от 19 июля 1999 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2236/95, устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
  24. ^ Регламент (ЕС) № 807/2004 Европейского парламента и Совета от 21 апреля 2004 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 2236/95, устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
  25. ^ Регламент (ЕС) № 680/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 г., устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских транспортных и энергетических сетей.
  26. ^ Jump up to: а б Веб-сайт ЕС со ссылками на полные отчеты Ван Мирта, а также приложения и карты. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Исполнительное агентство по инновациям и сетям – Европейская комиссия» . Исполнительное агентство инноваций и сетей . Проверено 26 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2436514e04fb82cdee0237914b7be26f__1722362700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/6f/2436514e04fb82cdee0237914b7be26f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-European Transport Network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)