Трансъевропейская транспортная сеть
Трансъевропейская транспортная сеть ( TEN-T ) — планируемая сеть автомобильных, железных дорог, аэропортов и водной инфраструктуры в Европейском Союзе . Сеть TEN-T является частью более широкой системы Трансъевропейских сетей (TEN), включая телекоммуникационную сеть (eTEN) и предлагаемую энергетическую сеть (TEN-E или Ten-Energy). Европейская комиссия приняла первые планы действий по трансъевропейским сетям в 1990 году. [ 1 ]
TEN-T предусматривает скоординированные улучшения основных автомобильных и железных дорог, внутренних водных путей, аэропортов, морских портов, внутренних портов и систем управления движением, обеспечивая интегрированные и интермодальные высокоскоростные маршруты на дальние расстояния. Решение о принятии TEN-T было принято Европейским парламентом и Советом в июле 1996 года. [ 2 ] ЕС работает над продвижением сетей, сочетая лидерство, координацию, выпуск руководящих принципов и финансирование аспектов развития.
Этими проектами технически и финансово управляет Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA), которое 31 декабря 2013 года заменило Исполнительное агентство Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T EA). Десятый и новейший проект - Коридор Рейн-Дунай. было объявлено на финансовый период 2014–2020 годов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Рекомендации TEN-T были первоначально приняты 23 июля 1996 г. Решением № 1692/96/EC. [ 2 ] Европейского Парламента и Совета по руководящим принципам Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети. В мае 2001 года Европейский парламент и Совет приняли Решение № 1346/2001/EC, [ 4 ] который внес поправки в Руководство TEN-T в отношении морских портов, внутренних портов и интермодальных терминалов.
В апреле 2004 года Европейский парламент и Совет приняли Решение № 884/2004/EC (добавленное в список Решением № 884/2004/EC). [ 5 ] ), вносящий поправки в Решение № 1692/96/EC о руководящих принципах Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети. Пересмотр в апреле 2004 года стал более фундаментальным изменением политики TEN-T, призванным учесть расширение ЕС и последующие изменения в транспортных потоках . [ 6 ]
Развитию TEN-T способствовало предложение 1994 года, которое включало ряд приоритетных проектов. [ 7 ]
В декабре 2013 года в соответствии с Регламентами (ЕС) 1315/2013 (Руководящие принципы TEN-T) и (ЕС) 1316/2013 (Средство объединения Европы 1) сеть TEN-T была определена на трех уровнях: Комплексная сеть и Основная сеть и 9 коридоров основной сети.
17 октября 2013 года было объявлено о девяти коридорах основной сети (вместо 30 приоритетных проектов TENT). [ 8 ] Это были:
- Балтийско -Адриатический коридор (Польша-Чехия/Словакия-Австрия-Италия);
- ( коридор Северное море-Балтийский Финляндия-Эстония-Латвия-Литва-Польша-Германия-Нидерланды/Бельгия);
- Средиземноморский коридор (Испания–Франция–Северная Италия–Словения–Хорватия–Венгрия);
- коридор Восток /Восток-Средиземноморье (Германия-Чехия-Австрия/Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария-Греция-Кипр);
- Скандинавско -Средиземноморский коридор (Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Австрия-Италия);
- коридор Рейн -Альпийский (Нидерланды/Бельгия-Германия-Швейцария-Италия);
- Атлантический коридор (ранее известный как коридор Лиссабон-Страсбург ) (Португалия-Испания-Франция);
- Коридор Северное море-Средиземноморье (Ирландия-Великобритания-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Марсель (Франция),
- Коридор Рейн -Дунай [ 9 ] (Германия-Австрия-Словакия-Венгрия-Румыния с филиалом Германия-Чехия-Словакия);
В июле 2021 года в соответствии с Регламентом (ЕС) 2021/1153 (Соединяющий Европейский фонд 2) девять основных сетевых коридоров были расширены, причем частично значительно (например, Атлантический, Северо-море-Балтийское, Скандинавское-Средиземноморье), а Северное море-Средиземноморье, поскольку Брексит . изменился на Ирландия-Бельгия-Нидерланды и Ирландия-Франция
В декабре 2021 года предложение Европейской комиссии о новом Постановлении о руководящих принципах TEN-T (COM 2021/821) предлагает, среди прочего, в будущем ликвидацию отдельных коридоров базовой сети (Восток/Восток-Средиземноморье, Северное море-Средиземноморье), интеграция в другие коридоры (Рейн-Дунай, Северное море-Альпы) и создание новых согласованных коридоров (Балтийское-Черное-Эгейское моря, Западные Балканы). [ 10 ]
- Связи с соседями
Разработка Ten-T на Балканах (Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Черногория, Северная Македония и Сербия) была передана в 2017 году Транспортному сообществу Юго-Восточной Европы .
В 2017 году было решено, что Трансъевропейские транспортные сети будут расширены в Восточную Европу и включат страны-члены Восточного партнерства . [ 11 ] [ 12 ] Самое дальнее восточное расширение Трансъевропейской транспортной сети достигло Армении в феврале 2019 года. [ 13 ]
Согласно предложению 2021 года, соединения также должны вести в Великобританию, Швейцарию, Южное Средиземноморье, Турцию и Западные Балканы.
В июле 2022 года было решено связать четыре европейских транспортных коридора с Молдовой и Украиной и исключить Россию и Беларусь из карты TEN-T. [ 14 ] В отчете за август 2023 года рекомендовалось расширить TEN-T на Молдову и Украину с помощью железнодорожной линии стандартной колеи (1435 мм), чтобы помочь им в интеграции с железнодорожными сетями ЕС, при этом некоторые линии проходят рядом с линиями шириной 1520 мм, чтобы избежать сбоев во время строительства. [ 15 ]
Коридоры базовой сети
[ редактировать ]Это полный список коридоров базовой сети TEN-T . [ 16 ] [ 17 ]
Коридор | Имя [ 18 ] | От | С помощью | К | Длина |
---|---|---|---|---|---|
1 | Балтийско-Адриатический коридор | Гдыня | Вена | Равенна | 2400 км [ 18 ] |
2 | Североморско-Балтийский коридор | Хельсинки | Варшава | Антверпен | 3200 км [ 19 ] |
3 | Средиземноморский коридор | Альхесирас | Лион – Венеция | Мишкольц | ~ 3000 км [ 18 ] |
4 | Коридор Восток/Восток-Средиземноморье | Гамбург | Будапешт – София | Никосия | ~ 3700 км |
5 | Скандинавско-Средиземноморский коридор | Хельсинки | Копенгаген – Мюнхен | Валлетта | 4858 км |
6 | Рейнско-альпийский коридор | Генуя | Кёльн | Роттердам | 1300 км |
7 | Атлантический коридор | Лиссабон | Витория-Гастейс | Страсбург | 8200 км [ 20 ] |
8 | Коридор Северное море – Средиземное море | Дублин | Корк – Гавр | Брюссель | 933 км |
9 | Коридор Рейн-Дунай | Страсбург | Будапешт | Постоянный [ 21 ] | 2137 км |
График финансирования
[ редактировать ]Финансовая поддержка внедрения рекомендаций TEN-T обусловлена следующими правилами:
- Регламент (ЕС) № 2236/95 [ 22 ] от 18 сентября 1995 г. содержит общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
- Регламент (ЕС) № 1655/1999 [ 23 ] Европейского Парламента и Совета от 19 июля 1999 г. вносит поправки в Регламент (ЕС) № 2236/95.
- Регламент (ЕС) № 807/2004 [ 24 ] Европейского Парламента и Совета от 21 апреля 2004 г. вносит поправки в Регламент Совета (ЕС) № 2236/95.
- Регламент (ЕС) № 680/2007 [ 25 ] Европейского Парламента и Совета от 20 июня 2007 г. устанавливает общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества для трансъевропейских транспортных и энергетических сетей.
В целом проекты TEN-T в основном финансируются национальными правительствами или правительствами штатов. Другие источники финансирования включают: фонды Европейского сообщества ( ERDF , Фонды сплочения , бюджет TEN-T), кредиты международных финансовых институтов (например, Европейского инвестиционного банка ) и частное финансирование.
Список транспортных сетей
[ редактировать ]Каждый вид транспорта имеет сеть. Сети: [ 2 ]
- Трансъевропейская дорожная сеть
- Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
- Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
- Сеть трансъевропейских морских портов
- Морские магистрали (добавлены Решением № 884/2004/EC [ 5 ] )
- Трансъевропейская сеть аэропортов
- Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
- Трансъевропейская сеть управления и информации о судоходстве
- Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая «Единого европейского неба» и SESAR. концепции
- Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, включающая в себя систему Galileo.
Предыдущие приоритеты
[ редактировать ]На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . [ 1 ] Следуя рекомендациям группы высокого уровня Ван Мирта TEN-T от 2003 года, Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть запущены до 2010 года. [ 26 ]
30 осями и приоритетными проектами были: [ 27 ]
- Железнодорожная ось Берлин-Верона/Милан-Болонья-Неаполь-Мессина-Палермо
- Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон
- Высокоскоростная железнодорожная ось юго-западной Европы
- Ось высокоскоростной железной дороги на восток
- Линия Бетуве
- Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача/Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины [ 26 ]
- Ось автомагистрали Игуменица/Патры – Афины – София – Будапешт
- Мультимодальная ось Португалия/Испания – остальная Европа
- Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер
- Аэропорт Мальпенса
- Эресуннский мост
- Ось железной дороги и дороги Северного треугольника
- Ось дорог Соединенного Королевства/Ирландии/Бенилюкса
- Основная линия Западного побережья
- Галилео
- Грузовая железнодорожная линия Синиш/Альхесирас-Мадрид-Париж
- Железнодорожная ось Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава
- Ось внутреннего водного пути Рейн/Маас – Майн – Дунай
- Функциональная совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
- Ось ленточной железной дороги Fehmarn
- Морские магистрали
- Железнодорожная ось Афины–София–Будапешт–Вена–Прага–Нюрнберг/Дрезден
- Железнодорожная ось Гданьск–Варшава–Брно/Братислава–Вена
- Железнодорожная ось Лион/Генуя – Базель – Дуйсбург – Роттердам/Антверпен
- Ось автомагистрали Гданьск–Брно/Братислава–Вена
- Железнодорожная/автомобильная ось Ирландия/Великобритания/континентальная Европа
- Железнодорожная Балтийская ось Варшава–Каунас–Рига–Таллинн–Хельсинки
- EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
- Железнодорожная ось Ионико-Адриатического интермодального коридора
- Внутренний водный путь Сена – Шельда
По состоянию на 2019 год некоторые из них завершены, например № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например № 12 и 17, а некоторые еще не начаты, например № 27.
Связанные сети
[ редактировать ]В дополнение к различным TEN, существует десять панъевропейских коридоров , которые представляют собой пути между крупными городскими центрами и портами , главным образом в Восточной Европе, которые были определены как требующие крупных инвестиций.
Международная сеть дорог E — это система наименования основных дорог Европы, управляемая Европейской экономической комиссией ООН . Он нумерует дороги, обозначение которых начинается с буквы «E» (например, «E1»).
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная ось Берлин-Палермо
- Экономический коридор Индия – Ближний Восток – Европа
- Мессинский мост
- Транспорт в Европе
- ТРАСЕКА
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б График приоритетных осей и проектов TEN-T по состоянию на 2005 г. Архивировано 18 ноября 2011 г. в Wayback Machine , стр. 7, PDF-документ, 14 МБ
- ^ Jump up to: а б с Решение № 1692/96/EC Европейского парламента и Совета от 23 июля 1996 г. о руководящих принципах Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети.
- ^ «Улучшение инфраструктуры и рамочных условий для Дуная – требования с точки зрения промышленности» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 14 февраля 2020 г.
Дунай как новый коридор «Страсбург – Дунай» в преемнике TEN T «CEF – Объект соединяющейся Европы»
- ^ Решение № 1346/2001/ЕС.
- ^ Jump up to: а б Решение № 884/2004/EC
- ^ здесь (13 МБ). Архивировано 31 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Борис Бетчер ТРАНСЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ (TEN-T): ИСТОРИЯ, ПРОГРЕСС И ФИНАНСИРОВАНИЕ , 2006 г.
- ^ «Пресс-уголок» .
- ^ «Коридоры – Европейская Комиссия» . Европа . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Пересмотр Регламента TEN-T» . Страсбург. 14 декабря 2021 г.
- ^ "Глава МИД Армении принял участие во встрече министров иностранных дел стран Восточного партнерства и Вышеградской четверки | Арменпресс Армянское информационное агентство" .
- ^ Украина присоединяется к Трансъевропейским транспортным сетям , УНИАН (27 ноября 2017)
- ^ «ЕС подтверждает готовность углублять политические и экономические отношения с Арменией | Арменпресс Армянское информационное агентство» .
- ^ «Комиссия вносит поправки в предложение TEN-T, чтобы отразить воздействие на инфраструктуру агрессивной войны России против Украины» . 27 июля 2022 г.
- ^ «В исследовании ЕИБ намечены первые шаги по созданию линий стандартной колеи с Украиной и Молдовой» . 7 августа 2023 г.
- ^ «Коридоры базовой сети TEN-T» . green-ten-t.eu . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «ТРАНСЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Описания коридоров — Европейская комиссия — Европа ЕС» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 15 февраля 2020 г.
Этот коридор длиной 3200 км соединит порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного моря.
- ^ «Североморско-Балтийский коридор» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Атлантический коридор» . Transport.ec.europa.eu . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Рейн-Дунай» . ec.europa.eu . Проверено 13 февраля 2020 г. .
...проходит через столицу Румынии Бухарест и завершается в черноморском порту Констанца.
- ^ Регламент Совета (ЕС) № 2236/95 от 18 сентября 1995 г., устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
- ^ Регламент (ЕС) № 1655/1999 Европейского парламента и Совета от 19 июля 1999 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2236/95, устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
- ^ Регламент (ЕС) № 807/2004 Европейского парламента и Совета от 21 апреля 2004 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 2236/95, устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
- ^ Регламент (ЕС) № 680/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 г., устанавливающий общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских транспортных и энергетических сетей.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт ЕС со ссылками на полные отчеты Ван Мирта, а также приложения и карты. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исполнительное агентство по инновациям и сетям – Европейская комиссия» . Исполнительное агентство инноваций и сетей . Проверено 26 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T) на Европейского Союза официальном веб-сайте
- Карта ТЭН-Т (по состоянию на 2021 г.)
- Планы по состоянию на октябрь 2013 г.