Рейл Балтика
Рейл Балтика | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Местный | Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша |
Веб-сайт | www |
Услуга | |
Тип | Общественная высокоскоростная железная дорога |
Система | Rail Baltica (железная дорога европейской колеи) |
Услуги | Таллинн–Пярну–Рига–Международный аэропорт Рига–Паневежис–Каунас/Вильнюс–Литва/граница Польши |
История | |
Планируемое открытие |
|
Технический | |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный калибр (основной) |
Электрификация | переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ [ 1 ] |
Рабочая скорость |
|
Сигнализация | ЭРТМС L2 |
Rail Baltica – это строящийся проект железнодорожной инфраструктуры, целью которого является интеграция стран Балтии в европейскую железнодорожную сеть. [ 3 ] Его цель — обеспечить пассажирские и грузовые перевозки между странами-участницами и улучшить железнодорожное сообщение между Центральной и Северной Европой, в частности, регионом к юго-востоку от Балтийского моря . Он также призван стать катализатором строительства экономического коридора в Северо-Восточной Европе . Проект предусматривает непрерывное железнодорожное сообщение из Таллинна (Эстония) в Варшаву (Польша), состоящее из соединений через Ригу (Латвия), Каунас и Вильнюс (Литва). Его общая длина в странах Балтии составляет 870 километров (540 миль), из них 213 километров (132 миль) в Эстонии, 265 километров (165 миль) в Латвии и 392 километра (244 мили) в Литве. [ 4 ] Rail Baltica является одним из приоритетных проектов Европейского Союза (ЕС). Он является частью Североморско-Балтийского коридора Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).
Rail Baltica построит первую в регионе крупномасштабную магистраль стандартной колеи. Устаревшие железнодорожные сети в Финляндии , Эстонии , Латвии и Литве в основном имеют российскую колею (1520 мм). Первые железные дороги в этих странах были построены во второй половине XIX века в составе Российской империи . Хотя некоторые железные дороги были построены или преобразованы в узкую или стандартную колею между Первой и Второй мировыми войнами в независимых или оккупированных Германией странах Балтии, позже они были преобразованы обратно в российскую колею под советской оккупацией после 1945 года.
Согласно исследованию Ernst & Young , измеримые социально-экономические выгоды оцениваются в 16,2 миллиарда евро. [ 5 ] : 186 Предполагаемый эффект мультипликатора ВВП, который создаст глобальный проект Rail Baltica, составит дополнительно 2 миллиарда евро. [ 5 ] : 203 По состоянию на январь 2020 г. [update]Предполагалось, что высокоскоростное железнодорожное сообщение от Таллинна до литовско-польской границы будет завершено к 2026 году. [ 6 ] По состоянию на июнь 2020 г. [update]Предполагалось , что подводный железнодорожный туннель между Таллинном и Хельсинки будет завершен примерно в середине 2026 года. [ 7 ] В конце апреля 2021 года правительства Эстонии и Финляндии подписали Меморандум о взаимопонимании, обязующийся сотрудничать в сфере транспорта. По состоянию на февраль 2023 г. [update], туннель все еще находился на стадии расследования.
Обзор
[ редактировать ]Предлагаемое воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Rail Baltica будет электрической железной дорогой , движимой желанием сократить выбросы углекислого газа . Планируется, что железная дорога обойдет охраняемые территории Natura 2000 , а также сведет к минимуму воздействие на другие экологически чувствительные охраняемые территории и существующие зоны железнодорожной сети с колеей 1520 мм. Там, где это необходимо, будут установлены шумозащитные барьеры. специальные переходы для животных . Через набережную будут построены [ 8 ]
Станции
[ редактировать ]Железнодорожный проект обеспечит интермодальность и мультимодальность , то есть перевозку грузов двумя или более видами транспорта. Rail Baltica планирует построить три мультимодальных грузовых терминала, расположенных в порту Мууга (Эстония), Саласпилсе (Латвия) и Каунасе (Литва). Целью проекта является создание синергии с существующей инфраструктурой железнодорожной системы шириной 1520 мм. Будет семь международных пассажирских станций — в Таллинне , Пярну , Риге , Рижском аэропорту, Паневежисе , Каунасе и Вильнюсе — с потенциальными региональными станциями и связями с аэропортами и морскими портами. [ 8 ]
Участок от Хельсинки до Таллинна будет обслуживаться существующими коммерческими паромами . В будущем предлагаемый туннель Хельсинки-Таллинн может обеспечить железнодорожное сообщение между двумя городами. [ 9 ]
Параметры
[ редактировать ]
Rail Baltica будет построена как новая, находящаяся в государственной собственности, быстрая традиционная двухпутная железная дорога. Если по железной дороге будут курсировать грузовые поезда, то она будет четырехпутной. Он будет электрифицирован и оборудован Европейской системой управления железнодорожным движением (ERTMS) для сигнализации и связи. Максимальная расчетная скорость для пассажирских поездов составляет 249 км/ч (155 миль в час), а максимальная эксплуатационная скорость составит 234 км/ч (145 миль в час). [ 10 ] Для грузовых поездов максимальная расчетная скорость составляет 120 км/ч (75 миль в час). Новая железнодорожная линия будет спроектирована с шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Калибр . Другие ключевые технические параметры включают в себя: [ 11 ]
- Максимальная длина грузового поезда составит 1050 м (3440 футов).
- Максимальная нагрузка на ось составит 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн).
- Никаких переездов с дорогами.
- Никаких плоских переходов при 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ( российская колея ). Железнодорожная сеть
- Для служб технического обслуживания и экстренной помощи доступ к основной линии должен осуществляться через каждые 2–3 км (1,2–1,9 мили) и в определенных местах.
- Железная дорога будет иметь балластированный путь.
- Его энергосистема должна быть 25 кВ .
- Его двухпутная сторона должна быть правосторонней .
- Это уровень ERTMS 2, базовый уровень 3.
Параметры сети соответствуют Техническим спецификациям ЕС по совместимости (TSI – P2, F1). [ 12 ] [ 13 ]
Этап проектирования начался в 2016 году, работы по проектированию на Центральном пассажирском вокзале «Рига» и пассажирской станции международного аэропорта «Рига» в Латвии будут продолжены до 2023 года. Между тем, строительство инфраструктуры Rail Baltica началось в 2019 году, первые операции должны начаться некоторые участки к 2028 году, а весь коридор должен быть завершен к 2030 году. [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ]
Общая длина железной дороги между Таллинном и Варшавой составит не менее 950 км (590 миль), а длина в пределах самих стран Балтии составит 870 км (540 миль).
Статус
[ редактировать ]В 2017 году парламенты всех трех стран Балтии ратифицировали Межправительственное соглашение по проекту Rail Baltica, подтвердив тем самым свою долгосрочную приверженность этому проекту. [ 15 ] глобального проекта Rail Baltica Кроме того, анализ затрат и выгод был проведен экспертами Ernst & Young и Atkins International на основе руководящих принципов CBA Европейского Союза. Анализ показал, что проект является финансово осуществимым и жизнеспособным, а его измеримые выгоды перевешивают затраты. [ 5 ]
В августе 2016 года решением правительства Латвии в Латвии была утверждена пространственная планировка всей железнодорожной линии Rail Baltica. За этим последовало одобрение правительством Литвы в январе 2017 года соответствующего участка от Каунаса до границы с Латвией. Маршрут участка от Каунаса до границы с Польшей, известного как Rail Baltica I, зависит от результатов технико-экономического обоснования модернизации. 14 февраля 2018 года Министерство публичного управления Эстонской Республики утвердило пространственный план линии в Эстонии, что привело к определению окончательного маршрута и предварительному проектированию железной дороги в стране. Решением Эстонии было завершено пространственно-территориальное планирование и предварительный технический проект железной дороги Rail Baltica в странах Балтии. [ 16 ]
Проект Rail Baltica вступил в стадию проектирования во всех трех странах Балтии после утверждения детального руководства по проектированию. Некоторые секции завершили объединение предварительного технического проектирования, проведение тендера на услуги детального технического проектирования и подготовку стратегии BIM . 20 марта 2018 года ООО Eiropas Dzelzceļa līnijas и PROSIV, победитель открытого международного тендера и партнерства, подписали первый договор на проектирование и надзор за строительством Rail Baltica — железнодорожной станции международного аэропорта «Рига», сопутствующей инфраструктуры и виадука. поставщиков из трех стран: Prodex (Словакия), Sintagma (Италия) и Vektors T (Латвия). [ 17 ]
В 2018 году были завершены исследования, связанные с коммерциализацией и поставкой материалов, включая долгосрочный бизнес-план, операционный план, исследование управления инфраструктурой и обновленное технико-экономическое обоснование железнодорожной линии европейской колеи от Каунаса до литовско-польской границы. [ 18 ] В 2019 году в Эстонии был заложен первый краеугольный камень Rail Baltica, ознаменовавший начало строительства виадука Саустинымме . Также подписаны договоры на детальное техническое проектирование участков: Таллинн – Рапла и Пярну – Рапла в Эстонии, Каунас – Рамигала и Рамигала – латвийско-литовская граница в Литве, а также Вангажи – Саласпилс – Миса и магистраль через Ригу в Латвии. . [ 19 ] После подписания контрактов на различных участках железной дороги начались геотехнические исследования с целью сбора информации о грунте.
В 2020 году разработка рабочего технического проекта охватила 643 км (400 миль) главного пути, который включал все участки железных дорог в Эстонии и Латвии, а также участки от Каунаса до латвийско-литовской границы в Литве. [ 19 ]
В Эстонии начались дискуссии об оценке воздействия на окружающую среду, и встречи были запланированы до конца 2020 года. В ходе обсуждений людям предлагалось задавать вопросы относительно воздействия проекта на окружающую среду, а также были представлены различные технические решения. [ 20 ]
В Латвии торжественное строительство Рижского центрального вокзала официально началось 23 ноября 2020 года. [ 21 ] 3 февраля 2021 года также был выбран исполнитель проекта станции «Рижский аэропорт»; строительство началось в мае 2021 года и продолжается по состоянию на июль 2023 года. [update]. [ 22 ] В Риге начались переговоры с НПО по обсуждению технических решений в городе, особенно по таким элементам инфраструктуры, как переходы и путепроводы. [ 23 ]
Российское вторжение в Украину повысило важность этого европейского проекта из-за создаваемой им связи по всей Европе для гражданских и военных поездок. В Литве создана новая комиссия по ускорению строительства в городах (грузовых терминалов и пассажирских депо). Эстония сталкивается с ростом затрат и задержками в строительстве. [ 24 ]
По состоянию на 2023 год [update]Завершение проекта запланировано на 2030 год, а на некоторых участках услуги начнутся в 2028 году. [ 25 ]
Исполнители проекта
[ редактировать ]Проект Rail Baltica реализуется тремя странами Балтии: Эстонией, Латвией и Литвой. В феврале 2019 года Финляндия объявила, что также присоединится к проекту. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Бенефициарами проекта Rail Baltica являются министерства трех стран Балтии: Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство транспорта Латвии и Министерство транспорта и коммуникаций Литвы. В 2014 году они создали совместное предприятие RB Rail AS, которое выступает главным координатором и исполнителем проекта. Ее основной деятельностью является проектирование, строительство и маркетинг железной дороги. RB Rail AS также представляет предложения ЕС по финансированию закупочной организации Rail Baltica для всех сторон для закупки исследований, планов, проектов для Глобального проекта, подсистем (управление, управление и сигнализация, а также энергетика/электрификация), сырья, ключевые компоненты и трансграничные участки пути. [ 30 ]
Национальными исполнительными органами являются Rail Baltic Эстония OU в Эстонии, Eiropas Dzelzceļa līnias SIA в Латвии, а также Rail Baltica statyba UAB и LtgInfra в Литве. [ 27 ] Все строительство, осуществляемое исполнительными органами, осуществляется под контролем RB Rail AS и основано на единых принципах закупок, правилах и шаблонах договоров. [ 31 ]
Финансирование
[ редактировать ]
Технико-экономическое обоснование Rail Baltica в трех странах Балтии, проведенное AECOM в мае 2011 года, оценило стоимость железной дороги в 3,6 миллиарда евро и доказало, что Rail Baltica экономически жизнеспособна. На основе этого исследования были приняты ключевые политические и практические решения – как на национальном уровне, так и на уровне ЕС – для реализации Rail Baltica. [ 32 ]
После исследования AECOM проект расширился и включил в глобальный проект Rail Baltica дополнительные элементы для улучшения сообщения, мобильности пассажиров и интермодальности. Эти дополнения включают маршрут пассажирской магистрали Rail Baltica через международный аэропорт «Рига», строительство пассажирской станции аэропорта (Латвия), сообщение Каунас-Вильнюс (Литва), улучшенное сообщение в Каунасе (Литва), а также строительство « Трамвайная линия Юлемисте – Таллиннский аэропорт (Эстония). Более того, подготовка оценок воздействия на окружающую среду, территориальное планирование и некоторые предварительные проекты позволили улучшить инвестиционную оценку проекта. [ 5 ]
Так, в апреле 2017 года общая стоимость реализации глобального проекта Rail Baltica во всех трех странах, включая строительство участка Каунас-Вильнюс, оценивалась в 5,8 миллиарда евро, согласно исследованию затрат и выгод, проведенному Ernst. & Молодой . [ 33 ] Согласно анализу, экономическая целесообразность и социальная выгода проекта все же были доказаны, что обеспечивает необходимые обновленные параметры для дальнейшего софинансирования проекта со стороны ЕС и страны. [ 5 ]
Прибыльность проекта заключается в его более широких социально-экономических выгодах, которые, по оценкам Ernst & Young, составляют около 16,22 миллиарда евро. [ 34 ] Кроме того, благодаря региональной интеграции будет создан ряд неизмеримых (в основном каталитических) выгод, таких как развитие туризма, создание новых предприятий, повышение привлекательности для ПИИ, доступ к новым экспортным рынкам, передача технологий и инновации.
Проект финансируется государствами-членами, Европейского Союза бюджетом TEN-T и структурными фондами и фондами сплочения, предоставляемыми новым странам-членам ЕС. [ 35 ] К началу 2018 года три страны Балтии и RB Rail AS получили два гранта на общую сумму 765 млн евро, разработанные в рамках CEF на строительство железной дороги Rail Baltica. 13 июля 2018 года было подписано третье грантовое соглашение на дополнительные 130 миллионов евро, из которых 110 миллионов евро составили вклад CEF. [ 36 ] В июле 2020 года было получено еще одно финансирование CEF в размере 216 миллионов евро на строительство, техническое проектирование и планировочные работы. [ 37 ] В общей сложности проект получил около 1,2 миллиарда евро из ЕС и национальных фондов.
В октябре 2023 года совместное предприятие стран Балтии Rail Baltica, RB Rail AS, объявило о подписании дополнительного соглашения о трансграничном гранте для финансирования Фонда соединения Европы (CEF), которое составило 928 миллионов евро поддержки CEF. Это существенное финансирование в сочетании с национальным софинансированием со стороны трех стран Балтии превысит 1,1 миллиарда евро, что позволит осуществить необходимые мероприятия для дальнейшего развития высокоскоростной инфраструктуры. [ 38 ]
Маршрут и стандарт
[ редактировать ]
Фаза планирования Rail Baltica проходила с 2010 по 2017 год. [ нужна ссылка ] В 2011 году три страны Балтии договорились о маршруте, соединяющем Таллинн, Пярну , Ригу, Паневежис и Каунас. [ 39 ] По оценкам технико-экономического обоснования этого варианта, общая стоимость линии составит около 3,68 миллиарда евро. [ 40 ]
В ходе планирования местоположения маршрута проекта в странах Балтии между тремя странами было достигнуто концептуальное соглашение о том, что железная дорога должна быть максимально прямой, поскольку это обеспечивает максимальную выгоду при минимальных затратах. Чем короче и прямее маршрут, тем более быстрое движение он может обеспечить, что экономически имеет наибольшее преимущество по сравнению с альтернативами. Это было подтверждено исследованием AECOM в 2013 году. [ нужна ссылка ]
Изначально рассматривались два варианта. Оба варианта включали модернизацию существующей железной дороги стандартной колеи , чтобы обеспечить скорость движения до 160 км/ч (99 миль в час) на участке в Польше от Варшавы через Белосток и Элк до Тракишек . [ 41 ] за ним последовала новая железная дорога стандартной колеи от Тракишек до Каунаса. На оставшуюся часть маршрута до Таллинна рассматривались два разных варианта:
- Первый вариант заключался в модернизации существующей государственной железной дороги Таллинн- Тарту -Рига- Йонишкис до скорости 160 км/ч (с сохранением российской колеи ) и строительстве новой государственной железной дороги Йонишкис-Каунас со скоростью 160 км/ч, также на Русский калибр. Однако из-за поломки колеи в Каунасе пассажирам придется делать там пересадку. перегрузочный комплекс или станция замены тележек Для грузовых перевозок недалеко от Каунаса будет размещен . Этот вариант уже реализован как Rail Baltica I. [ нужна ссылка ]
- Вторым вариантом была новая железная дорога стандартной колеи со скоростью 200 км/ч (120 миль в час) и мощностью 3 кВ постоянного тока (то же напряжение, что и в Польше) от Каунаса через Йонишкис до Риги, как указано выше, но затем продолжающаяся по более короткому и прямому маршруту. линия через Пярну в Таллинн. [ 41 ] Этот вариант был выбран в качестве предпочтительного маршрута. Существующая линия Лелле – Пярну в Эстонии была окончательно закрыта для пассажирских перевозок 9 декабря 2018 года. [ 42 ] поскольку он потребовал ремонта стоимостью 17 миллионов евро. [ 43 ]
Железнодорожный участок Шяуляй – граница с Латвией (с широкой колеей) был построен недавно, его завершение планируется в 2015 году. [ нужно обновить ] ориентировочная стоимость 270 миллионов евро. В Латвии в 2016 году была завершена модернизация существующей железной дороги между Ригой и Валкой, стоимость которой составила 97 миллионов евро. ЕС внес около 25% стоимости всех трех частей. [ нужна ссылка ]
Строительство (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 2017 году парламенты трёх стран Балтии ратифицировали межправительственное соглашение о Rail Baltica, в котором говорится, что «маршрут должен пролегать от Таллинна через Пярну–Ригу–Паневежис–Каунас до государственной границы Литвы и Польши с соединением Вильнюса–Каунаса как часть железной дороги» [ 15 ] и определение расчетной скорости для пассажирских перевозок 240 км/ч. Таким образом, маршрут глобального проекта Rail Baltica был выровнен от Таллинна до Каунаса, при этом ранее существовавший участок железнодорожной линии европейской колеи от Каунаса до литовско-польской границы стал предметом технико-экономического обоснования модернизации. [ 44 ] Тем не менее, в апреле 2018 года министерства трёх стран Балтии утвердили инструкции по проектированию Rail Baltica, в которых указано, что максимальная проектная скорость составит 249 км/ч, а максимальная эксплуатационная скорость — 234 км/ч. [ 45 ]
На участке Каунас (Еся) – литовско-польская граница в мае 2022 года Министерство транспорта и коммуникаций Литвы утвердило маршрут протяженностью 78,1 км под названием «Альтернатива 6А» с учетом мнения большинства местных жителей. [ 4 ] [ 46 ] Этот оптимальный маршрут является самым коротким среди предложенных альтернатив и наиболее удаленным от городских территорий.
Польский участок Rail Baltica модернизируется, чтобы пассажирские поезда могли двигаться со скоростью 200 км/ч. [ 47 ] Участок Элк – государственная граница может быть построен со скоростью 250 км/ч и может быть электрифицирован с использованием системы переменного тока 25 кВ. [ 48 ]
29 февраля 2024 года строительство Рижского центрального железнодорожного вокзала Rail Baltica достигло крыши, что было отмечено торжественной церемонией по латвийским традициям. Ожидается, что этот железнодорожный вокзал станет самым загруженным в странах Балтии, когда Rail Baltica заработает на полную мощность. [ 49 ]
Рейл Балтика I
[ редактировать ]Название «Rail Baltica» также иногда используется для обозначения первого этапа строительства железной дороги европейской колеи от границы Польши и Литвы до Каунаса в Литве. Он был открыт 16 октября 2015 года. Проект по строительству одного пути европейской колеи наряду с существующими путями российской колеи обошелся в 380 миллионов евро. По линии протяженностью 119 км проходят дизельные поезда, пассажирские поезда курсируют со скоростью до 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч. Более высокие скорости будут зависеть от будущей электрификации, новой системы сигнализации и большего количества железнодорожных переездов. В июне 2016 года Литовские железные дороги и Polregio начали движение пассажирских поездов выходного дня между Каунасом и Белостоком . [ 50 ]
В Эстонии и Латвии реализация проекта Rail Baltica I включала модернизацию существующих железнодорожных линий в регионе. [ 51 ] Российская колея длиной 66 километров (41 миль) от Тарту до Валги (на границе с Латвией) в Эстонии была отремонтирована в период с 2008 по 2010 год. Работы были выполнены финской VR Group и обошлись в 40 миллионов евро. [ 52 ] [ 53 ]
Преимущества
[ редактировать ]Балтийская железнодорожная инфраструктура будет соединена с европейским железнодорожным коридором, обеспечивая высокоскоростное пассажирское и грузовое движение. Rail Baltica создает возможность перевести основные грузовые перевозки в регионах с автомобильного на железнодорожный транспорт, которые в настоящее время перевозятся в сторону России, а затем на север тяжелыми грузовиками. В случае Польши грузовики следуют по местным дорогам и пересекают деревни Подляского воеводства напрямую . [ нужна ссылка ]

Согласно исследованию затрат и выгод, проведенному Ernst & Young в 2017 году, выгоды от Rail Baltica рассчитываются следующим образом:
- 7,1 миллиарда евро сэкономлено на изменении климата и снижении шума
- 30–40% соответствующего потока грузовых автомобилей перешло на железные дороги.
- На этапе строительства создано 13 000 рабочих мест.
- 5,3 миллиарда евро сэкономлено на пассажирских и грузовых перевозках
- Сэкономлено 5,3 миллиона пассажиро-часов
- 400 человеческих жизней спасено за 29 лет
В общей сложности измеримые социально-экономические выгоды оцениваются в 16,2 миллиарда евро. Предполагаемый эффект мультипликатора ВВП, который создаст глобальный проект Rail Baltica, составит дополнительно 2 миллиарда евро. Также утверждается, что это принесет «существенные неизмеримые выгоды». [ 5 ]
В конце апреля 2022 года реализаторы проекта Rail Baltica представили прогресс в Европейском парламенте, где важность проекта в стратегической и геополитической безопасности неоднократно подчеркивалась в связи с российским вторжением в Украину в 2022 году . [ 54 ]
Критика
[ редактировать ]Критика началась после технико-экономического обоснования, опубликованного AECOM в 2011 году, когда правительство Литвы захотело включить в него связь с Вильнюсом. [ 55 ] Мэр Тарту , второго по величине города Эстонии, призвал включить город в маршрут. [ 56 ] [ 57 ]
В 2013 году Эстонская ассоциация посоветовала Римского клуба правительству отказаться от маршрута Rail Baltica. [ 58 ] Также заявлялись о проблемах в программе экологической оценки. [ 59 ]
В 2017 году две эстонские экологические группы заявили, что отсутствие участия общественности в решении, принятом правительствами стран Балтии, и строительстве новой линии, а не модернизации существующей сети, противоречит Орхусской конвенции . [ 60 ]
В 2016 и 2017 годах в Эстонии было составлено три открытых письма, в которых содержался призыв к правительству и парламенту Эстонии остановить проект в запланированном виде. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Основные аргументы в этих письмах заключались в том, что новая трасса как проект с нуля нанесет слишком большой ущерб природе и существенно не улучшит возможности передвижения.
8 июня 2017 года эксперты по логистике и инжинирингу Прийт Хумаль, Карли Ламбот , Иллимар Пауль и Рауль Вибо опубликовали критический анализ анализа затрат и выгод Rail Baltica, проведенный Ernst & Young , утверждая, что 4,1 миллиарда евро из заявленных социально-экономические выгоды недостаточны, и поэтому проект Rail Baltica не был ни осуществимым, ни приемлемым для финансирования ЕС. [ 64 ] Они попросили прокомментировать ситуацию у координатора Rail Baltica RB Rail AS, который дал ответы четыре месяца спустя. [ 65 ] Авторы первого исследования заявили, что вопросы, поднятые в их предыдущем анализе, не были должным образом освещены в официальных ответах и, следовательно, Rail Baltica будет вредна для общества. [ 66 ] [ 67 ]
Авторов критического анализа обвинили в конфликте интересов, поскольку один из авторов владеет логистической компанией. Утверждалось, что Rail Baltica уменьшит объемы бизнеса автомобильного транспорта. Автор опроверг эти утверждения. [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Виа Балтика (E67)
- Туннель Хельсинки-Таллинн
- Железнодорожный транспорт в Эстонии
- Железнодорожный транспорт в Латвии
- Железнодорожный транспорт в Литве
- Железнодорожный транспорт в Польше
- Железнодорожный транспорт в Европейском Союзе
- Панъевропейский коридор I
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические параметры» . РБ Рейл АС . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Технические параметры» . Глобальный проект Rail Baltica .
- ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» .
- ^ Jump up to: а б Утвержден альтернативный маршрут будущего строительства железной дороги Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей ,railbaltica.org, 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ЭЙ. «Заключительный отчет по анализу затрат и выгод глобального проекта Rail Baltica» (PDF) .
- ^ «Внедрение Rail Baltic к 2026 году остается целью RB Rail» . «Балтик Таймс» . 7 января 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Дэвид Берроуз (18 июня 2020 г.). «Региональный совет Финляндии задерживает подводный железнодорожный туннель Финляндия – Эстония» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн?» . Новости ЮЛЭ . 31 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Технические параметры» . Глобальный проект Rail Baltica .
- ^ «Rail Baltica – Рекомендации по проектированию» (PDF) . www.railbaltica.org . 11 апреля 2018 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Утверждено Руководство по проектированию Rail Baltica | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . 03 мая 2018 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Технические характеристики совместимости» . Агентство железных дорог Европейского Союза . Октябрь 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Rail Baltica – ваше будущее | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «СОГЛАШЕНИЕ О РАЗВИТИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ RAIL BALTICA/RAIL BALTICA» (PDF) .
- ^ «Определение маршрута и территориальное планирование железной дороги Rail Baltica завершено во всех трех странах Балтии | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Первый договор на проектирование и надзор за строительством Rail Baltica подписан в странах Балтии – Edzl» . edzl.lv (на латышском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Ежегодная пресс-конференция участников реализации Rail Baltica | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Интерактивная карта» . www.railbaltica.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Кырвек: Проведение обсуждений оценки воздействия Rail Baltica на окружающую среду в электронном виде оказалось полезным | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Начало строительства центрального узла Rail Baltica в Риге | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «В международном аэропорту «Рига» продолжается строительство железобетонных конструкций и железнодорожных платформ пассажирского терминала Rail Baltica | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . 05.07.2023 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Общественная дискуссия «Rail Baltica как проект развития Риги» | Rail Baltica» . www.railbaltica.org (на латышском языке) . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Танниклифф, Эндрю (7 марта 2023 г.). «Как Rail Baltica добивается успехов» . Железнодорожная техника . Проверено 30 июня 2023 г.
Кроме того, прогнозируемые затраты на многомиллиардный проект продолжают превышать первоначальные оценки. В конце 2022 года сообщалось, что затраты только на эстонский участок должны были составить 1,8 миллиарда евро, что почти вдвое превышает первоначальный прогноз. В беседе с ежедневной эстонской газетой Postimees председатель правления RB Eesti Анвар Салометс признал трудности, с которыми столкнулся этот участок, сказав: «Действительно, проектирование основного маршрута железной дороги оказалось трудным».
- ↑ Rail Baltica – Проект века» на официальном сайте Rail Baltica, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
- ^ Эстонское общественное вещание , BNS | (03.02.2019). «Финляндия официально присоединится к совместному предприятию Rail Baltica» . ЭРР . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Финляндия присоединится к совместному предприятию Rail Baltica в качестве акционера | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . 05 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Финляндия примет участие в Rail Baltica» . RailTech.com . 04 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Шах, Шахил (05 февраля 2019 г.). «Финляндия садится на борт Rail Baltica» . Развивающаяся Европа . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Главный координатор» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Реализаторы проекта» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Итоговый отчет Rail Baltica» (PDF) .
- ^ ERR (3 апреля 2017 г.). «Rail Baltic обойдется в 5,8 млрд евро» . ЭРР .
- ^ ERR (25 апреля 2017 г.). «Анализ: дефицит проекта Rail Baltic составит 3,96 миллиарда евро» . ЭРР .
- ^ «Трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T): отбор проектов для многолетней программы TEN-T 2007–2013 и годовой программы TEN-T 2007» (Пресс-релиз). Евросоюз. 21 ноября 2007 г.
- ^ «Подписано третье грантовое соглашение CEF для проекта Rail Baltica Global» . Железнодорожная Балтика . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Rail Baltica получает очередной раунд финансирования | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Rail Baltica получила разрешение на получение еще одного миллиарда евро» . Общественное вещание Латвии . 18 октября 2023 г.
- ^ «Судьба Rail Baltica прояснится к концу мая» (PDF) . Март 2011.
- ^ "Проект Rail Baltica обойдется в 3,68 миллиарда евро" . Июнь 2011.
- ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, Генеральный директорат региональной политики (январь 2007 г.). «Технико-экономическое обоснование железных дорог Rail Baltica» (PDF) .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Эстония закроет железнодорожную линию и будет ждать Rail Baltica» . Балтийская новостная сеть . 6 ноября 2018 г.
- ^ Новости ERR. В декабре железнодорожная линия Таллинн-Пярну будет закрыта навсегда. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Оформление маршрута Rail Baltica в странах Балтии | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Утверждено Руководство по проектированию Rail Baltica | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Текстиняй Приедай (текстовые приложения) (документ планирования, сравнивающий несколько альтернативных маршрутов участка Каунас (Еся) - литовско-польская граница)» (PDF) . Февраль 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. Получено 18 мая 2022 г. - через правительство Литвы .
- ^ Мадрьяс, Якуб (24 января 2020 г.). «Дополненная концепция Rail Baltica в Польше. Новый маршрут и обход Белостока» [Дополненная концепция Rail Baltica в Польше. Новый маршрут и обход Белостока. Железнодорожный рынок (на польском языке).
- ^ Мадрьяс, Якуб (25 июля 2019 г.). "Адамчик: Мы меняем проект Rail Baltica по просьбе Еврокомиссии. Будет ли она 250 км/ч?" [Адамчик: По просьбе Еврокомиссии мы вносим изменения в проект Rail Baltica. Будет ли 250 км/ч?]. Железнодорожный рынок (на польском языке).
- ^ «Отпразднована церемония открытия Rail Baltica на Рижском центральном вокзале» . baltictimes.com . 1 марта 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Литовско-польские железные дороги в июне откроют пассажирский маршрут Каунас-Белосток» . Балтийский курс . 31 мая 2016 г.
- ^ «Приоритетный проект 27» . Исполнительное агентство по инновациям и сетям – Европейская комиссия .
- ^ «Промежуточный обзор» (PDF) . Подробный отчет за 2010 год . 2010. стр. 161–172 (PDF). Архивировано из оригинала (PDF, 65 МБ) 3 ноября 2012 г.
- ^ VR Group (28 апреля 2008 г.). «VR-Track выиграла контракт на реконструкцию верхнего строения пути Тарту-Валга» (Пресс-релиз). Финляндия. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ход глобального проекта Rail Baltica представлен в Европейском парламенте: необходимость быстрой реализации Rail Baltica и добавленная стоимость ЕС яснее, чем когда-либо (26 апреля 2022 г.)
- ^ Барроу, Кейт (11 марта 2014 г.). «Правительства приближаются к консенсусу по Rail Baltica» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Текущий маршрут Rail Baltic через Латвию публично одобрен» . ЭРР . 30 ноября 2016 г.
- ^ «Необходимо рассмотреть вопрос о железнодорожном маршруте Тарту-Валга, - считает мэр Тарту» . ЭРР . 17 января 2014 г.
- ^ «Эстонский римский клуб рекомендует отказаться от Rail Baltic» . ERR (на эстонском языке). 15 ноября 2013 г.
- ^ Арумяэ, Лийсу (7 ноября 2013 г.). «Эксперт утверждает, что Rail Baltica ставит под угрозу питьевую воду Таллинна» . Почтальон .
- ^ «Экс-премьер Эстонии: Ратификация соглашения Rail Baltic приведет к судебным разбирательствам» . Балтийские Таймс . 15 июня 2017 г.
- ^ Открытое письмо 101 общественного деятеля с просьбой к правительству Эстонии остановить Rail Baltic.
- ↑ Открытое письмо 152 общественных деятелей с просьбой к правительству Эстонии остановить Rail Baltic.
- ↑ Открытое письмо 222 общественных деятелей с просьбой к правительству Эстонии остановить Rail Baltic.
- ^ «Хумал, Ламбот, Пол, Вибо. Основные ошибки в CBA Rail Baltic, допущенные EY» (PDF) .
- ^ «Комментарии RB Rail AS на вопросы MTÜ ARB» (PDF) .
- ^ Хумал, Ламбот, Пол, Вибо. Основные ошибки в анализе затрат и выгод Rail Baltica, сделанном Ernst & Young Baltic
- ^ Re: Проект Rail Baltica – Письмо г-ну Хумалу от 19 сентября 2017 г. (PDF) , Генеральный директорат Европейской Комиссии по мобильности и транспорту, Директорат B – Инвестиции, инновации и устойчивый транспорт – ДИРЕКТОР, 17 октября 2017 г.
- ^ «Маневр крыла: Правительственные партии потратили много денег, чтобы не допустить, чтобы Rail Baltic предстала перед судом» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Увеличьте изображение Rail Baltica на YouTube.
- Железная дорога ЕС стоимостью 5,8 млрд евро обеспечит безопасность Европы на YouTube
- Rail Baltica Riga/ Строительство центрального вокзала Рига/ Латвия/ Обновление европейского мегапроекта на YouTube
- Общий терминал Юлемисте компании Rail Baltica — YouTube.
- Проект центрального вокзала Rail Baltica в Риге на YouTube
- Станция Rail Baltica в международном аэропорту Рига на YouTube
- Официальный сайт – Глобальный проект Rail Baltica
- Планируемый маршрут Rail Baltica на карте Open Street Map
- Европейская комиссия: Отчет о ходе реализации Rail Baltica, составленный европейским координатором проекта Павлом Теличкой, июль 2007 г. – июль 2008 г.
- Информация о Rail Baltica на веб-сайте TEN-T группы Greens/EFA в Европейском парламенте. Архивировано 2 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- Европейская комиссия: Технико-экономическое обоснование железных дорог Rail Baltica – Основные выводы и рекомендации, январь 2007 г.
- Европейская комиссия: Технико-экономическое обоснование железных дорог Rail Baltica – Приложения , январь 2007 г.
- Приоритетный проект 27
- Соглашение стран Балтии по проекту Rail Baltica будет подписано в начале лета
- Транспортная политика Европейского Союза
- Железнодорожный транспорт в Эстонии
- Железнодорожный транспорт в Латвии
- Железнодорожный транспорт в Литве
- Железнодорожная инфраструктура в Польше
- Предлагаемая железнодорожная инфраструктура в Европе
- Высокоскоростная железная дорога
- Высокоскоростная железная дорога в Европе
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Эстонии
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Латвии
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Литве
- Проекты Инициативы трёх морей