РапидХ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
РапидХ [1] | |
---|---|
![]() | |
![]() Намо Бхарат Поезда | |
Обзор | |
Тип услуги | Повышенная скоростная железная дорога |
Статус | Частично работает |
Первое обслуживание | 20 октября 2023 г |
Текущий оператор(ы) | Дойче Бан Индия |
Веб-сайт | НКРТК |
Маршрут | |
Используемая линия(и) | 8 (планируется) 1 (частично введен в эксплуатацию) |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Эконом-класс Бизнес-класс Женский класс |
Рассадка |
|
Объекты наблюдения | Большие окна для панорамного вида |
Развлекательные заведения | |
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи |
Другие удобства |
|
Технический | |
Подвижной состав | Намо Бхарат Электропоезда |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия переменного |
Рабочая скорость | 160–180 км/ч (100–110 миль в час) |
Средняя длина | 384 метра (1260 футов) (16 тренеров) 192 метра (630 футов) (8 тренеров) |
Обслуживание граблей | Депо Духай, Духай, Уттар-Прадеш |
RapidX [2] [3] [4] это скоростная железная дорога [5] [6] [7] [8] [9] система, которой управляет Национальная транспортная корпорация столичного региона Индии (NCRTC) в Национальном столичном регионе (NCR). Цель RapidX - заменить традиционную MEMU без кондиционера сеть пригородных поездов системой скоростных железных дорог. [10] [11] Полувысокоскоростные поезда, которые обслуживают RapidX, получили название Namo Bharat и имеют среднюю скорость 100 км/ч (62 мили в час). [12]
Немецкая компания Deutsche Bahn будет управлять и обслуживать весь коридор скоростного железнодорожного транспорта Дели-Газиабад-Меерут после победы в тендере по ориентировочной цене 1500 крор рупий в течение 12 лет. [13]
История
[ редактировать ]План создания региональной службы скоростного транспорта, которая свяжет Дели с близлежащими городами, был предложен в конце 1990-х годов Индийскими железными дорогами . В 2006 году, когда метро Дели расширялось, этот план рассматривался как часть расширения метро Дели на близлежащие города. [14] Позже в 2013 году правительство сформировало Национальную транспортную корпорацию столичного региона (NCRTC), чтобы заняться внедрением восьми запланированных региональных систем скоростного транспорта (RRTS), которые разгрузят Дели в радиусе 100–200 км (62–124 миль) от региона. [10] [15] [16]
В октябре 2023 года NCRTC обозначил услуги РРТС как RapidX. [17] и поезда как Намо Бхарат . [18]
Функции
[ редактировать ]
Интеграция
[ редактировать ]Чтобы предоставить пассажирам удобные и беспрепятственные поездки, три коридора RapidX фазы 1: Дели – Газиабад – Меерут; Дели – Панипат; и Дели – Гуруграм – SNB – Алвар, сойдутся в Сарай Кале Хан в Дели и будут совместимыми в том смысле, что поезда смогут перемещаться из одного коридора в другой. Это облегчит передвижение пассажиров от одной станции коридора к другой без необходимости пересадки поездов, что позволит пассажирам оставить свои личные автомобили и пересесть на RapidX. [19] [20]
Станции RapidX будут интегрированы, где это возможно, с другими видами общественного транспорта, такими как аэропорты, вокзалы Индийской железной дороги, автовокзалы между штатами и станции метро Дели. Такая интеграция будет способствовать беспрепятственному пересадке пассажиров с одного вида общественного транспорта на другой, тем самым стимулируя использование систем общественного транспорта. В то время как RapidX будет служить основой для региональных перевозок, линии метро Дели дополнят RapidX, выступая в качестве подающих линий . Станция Сарай Кале Хан RapidX станет мегатерминалом, в котором сольются все три коридора RapidX Фазы I. [19] [20]
Станции RapidX | Интеграция |
---|---|
Газиабад | Станция метро Шахид Стал |
Новый Ашок Нагар | Новая станция метро Ашок Нагар |
Ананд Вихар | Станция метро Ананд Вихар , ISBT Ананд Вихар , UPSRTC автобусная станция ( Каушамби ) и железнодорожная станция Терминал Ананд Вихар. [21] |
Сарай Кале Хан | Хазрат Низамуддин , железнодорожная станция Хазрат Низамуддин и ISBT Сарай Кале Хан |
КОГДА | КОГДА |
Аэросити | Международный аэропорт Индиры Ганди и станция метро Delhi Aerocity |
Удьог Вихар | Предлагаемое расширение Rapid Metro Gurgaon |
Плата за проезд в Херки Дхаула | Предлагаемое метро Bawal и предлагаемая конечная остановка автобуса |
Панчгао | Предлагаемое метро Бавал, предлагаемый ISBT и предлагаемый мультимодальный узел. |
Не разрешено | Автобусная остановка Бавал |
Начисление оплаты
[ редактировать ]- Билет на основе цифрового QR-кода. Пассажир может приобрести билет с помощью мобильного приложения RapidX Connect .
- Карта National Common Mobility Card (NCMC). Пассажиры могут путешествовать с любой картой, соответствующей требованиям NCMC. Эти карты можно приобрести в кассах на станциях. Эту карту можно пополнить на сумму от 100 до 2000 рупий.
- Автомат по продаже билетов (TVM) – карты TVMs оснащены устройством считывания кредитных/дебетовых/предоплаченных карт, соответствующим стандарту RuPay/Master/VISA для безналичных платежных операций в дополнение к наличному режиму оплаты. NCRTC установил по 4 TVM в Сахибабаде и Газиабаде и по 2 TVM в Гульдхаре, Духае и депо Духай.
- Бумажный проездной билет на основе QR-кода. Этот билет можно сгенерировать через TVM или купить в билетных кассах на станциях. [22]
Удобства
[ редактировать ]
Бизнес-класс : в каждом поезде RapidX будет отдельный бизнес-тренер. Это побудит пассажиров бизнес-класса переключиться на общественный транспорт для междугородних поездок.
Зал-платформа : Эти залы премиум-класса будут построены на всех станциях «высокоскоростной» железной дороги. Эти залы будут зарезервированы только для пассажиров бизнес-класса, путешествующих по РРТС. [23]
Комфортное путешествие : автобусы RapidX с кондиционерами будут иметь поперечное расположение сидений, место для багажа и Wi-Fi, а также другие современные удобства.
Женский вагон : в каждом поезде RapidX будет отдельный вагон для женщин-путешественников, как и в метро Дели.
Универсальная доступность : вся инфраструктура RapidX, включая станции и поезда, будет спроектирована с учетом универсальной доступности.
Беспроводная железнодорожная сигнализация
[ редактировать ]Nokia заключила партнерское соглашение с Alstom для внедрения частной беспроводной сети 4.9G/LTE для поддержки сигнализации ETCS L2 в региональной системе скоростного транспорта. Это «первое в мире приложение» сети LTE , которое используется вместе с сигнализацией ETCS уровня 2 для обеспечения высокоскоростных и высоконадежных пригородных перевозок. Кроме того, система на базе ETCS Level 2 позволяет поездам сообщать о своем точном местонахождении в режиме реального времени. [24]
Обработка грузов
[ редактировать ]Чтобы максимально эффективно использовать систему RapidX, маршруты будут использоваться и для перемещения грузов в непиковые часы. такие товары , как скоропортящиеся Ожидается, что , получат выгоду от этой услуги. Ожидается, что это уменьшит загрязнение после разгрузки дороги между двумя городами за счет вывода грузовиков. Составные депо системы планируется оборудовать складами и другими погрузочно-разгрузочными сооружениями. [25]
Технология
[ редактировать ]
NCRTC внедряет в НКР современную железнодорожную систему скоростного транспорта с расчетной скоростью 180 км/ч (112 миль в час). Такая расчетная скорость обязательно потребует установки разнесенных путей и новейших систем сигнализации и управления, обеспечивающих высокую пропускную способность и безопасную эксплуатацию. Подвижной состав (вагоны) будет оборудован кондиционерами и способен быстро ускоряться и замедляться за очень короткий промежуток времени. Тяговая мощность будет передаваться посредством уникальной конструкции гибкой контактной сети напряжением 25 кВ для надземных станций и жесткой контактной сети для туннелей. [ нужна ссылка ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Поезда этой службы были специально разработаны для быстрого и комфортного регионального сообщения. Легкий корпус поезда Намо Бхарат (поездной состав) из нержавеющей стали с аэродинамической носовой частью позволяет уменьшить сопротивление воздуха на более высоких скоростях (180 км / ч (112 миль в час)). Поезд был спроектирован в Alstom инженерном центре в Хайдарабаде и изготовлен компанией Bombardier Transportation в Савли . [26]
Отслеживание и сигнализация
[ редактировать ]Безбалластный путь
[ редактировать ]Система Slab Track Austria, признанная за превосходный комфорт при езде даже на высоких скоростях 180 км/ч (112 миль в час). Эти гусеницы используются в Индии впервые. Гусеницы также предпочтительны из-за их более длительного срока службы, меньших требований к техническому обслуживанию и простоты замены. [27]
Система сигнализации ETCS уровня 2
[ редактировать ]Система сигнализации ETCS Level-2 используется во всем мире для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Система оснащена современной системой сигнализации с виртуальными блоками и функцией ATO по магистральной сети LTE и впервые используется в Индии. Ключевой особенностью RRTS является совместимость всех коридоров, и ETCS Level-2 делает это возможным. Система может контролировать скорость и направление поезда и давать оперативные указания с помощью центра радиоблока. Использование виртуальной блокировки, поддерживаемой сигнализацией ETCS уровня 2, исключает любую возможность столкновения поездов. [28]
Технология строительства
[ редактировать ]СКОРОСТЬ – Систематическая оценка программы для эффективной реализации проекта
[ редактировать ]SPEED — это собственная, сложная, надежная, надежная и удобная платформа NCRTC для мониторинга и управления проектами, предназначенная для отчетности о деятельности на этапах подготовки и строительства RRTS. SPEED использует такие платформы технологической инфраструктуры, как JavaScript, PHP и т. д. [ нужна ссылка ]
Общая среда данных (CDE)
[ редактировать ]CDE реализован для поддержания общего хранилища для всех строительных и предварительных чертежей и технической документации. Это обеспечивает совместную работу и обмен обновленной информацией, документами и чертежами в режиме реального времени для достижения единого источника достоверной информации во всей организации, управления проектированием, определения и реализации рабочих процессов, а также мониторинга прогресса во всей организации. [29] [30]
Информационное моделирование зданий (BIM)
[ редактировать ]BIM — это интеллектуальный процесс на основе 3D-моделей, который дает специалистам в области архитектуры, инженерии и строительства знания и инструменты для эффективного планирования, проектирования, строительства и управления зданиями, инфраструктурой, наружными конструкциями и элементами. Компоненты, связанные с проектом, такие как стены, двери и т. д., моделируются в 3D с использованием различного программного обеспечения BIM. BIM предлагает реалистичную 3D-модель, дающую истинное представление о том, как будет выглядеть реальная конструкция. Все станции РРТС в настоящее время проектируются и разрабатываются с использованием платформы BIM. [31]
Непрерывно действующие опорные станции (CORS)
[ редактировать ]Сетевая система CORS, включая ее станцию управления, устанавливается NCRTC для повышения точности геолокации при обследовании гражданского строительства. Эта система предоставляет в режиме реального времени точные координаты измеренных мест и способна обеспечить точность определения местоположения точек в пределах 5–10 мм, тогда как обычный GPS может обеспечить точность определения местоположения только до 10–15 метров. Это устраняет совокупные ошибки в гражданском строительстве и приводит к лучшему согласованию, выступая в качестве решения для управления жизненным циклом проекта. [ нужна ссылка ]
Сеть
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Секция RRTS в Дели-Мееруте наконец открылась 20 октября 2023 года.
Оперативный
Одобренный
Предложенный
Маршрут | Местный | Длина | Строительство началось | Открытие | Примечания | Карта |
---|---|---|---|---|---|---|
Дели – Меерут | Дели и Уттар-Прадеш | 82 км (51 миль) | январь 2019 г. | 20 октября 2023 г. | Полная эксплуатация к 2025 году. [32] | ![]() |
Дели – Алвар | Дели , Харьяна и Раджастан | 164 км (102 мили) | Будет определено в 2024 г. | подлежит уточнению | Ведутся подготовительные работы. [33] | |
Газиабад-Джевар | Дели и Уттар-Прадеш | 72 км (45 миль) | подлежит уточнению | 2028 | Подробный отчет о проекте (DPR) ожидает утверждения. [34] | |
Дели – Панипат | Дели и Харьяна | 103 км (64 мили) | подлежит уточнению | 2025 | Подробный отчет о проекте (DPR) ожидает утверждения. [35] | |
Хайдарабад – Варангал | Телангана | подлежит уточнению | подлежит уточнению | подлежит уточнению | Предложенный [36] | |
Хайдарабад – Виджаявада | Телангана и Андхра-Прадеш | подлежит уточнению | подлежит уточнению | подлежит уточнению | Предложенный [36] | |
Виджайвада – Амаравати – Гунтур – Тенали | Андхра-Прадеш | подлежит уточнению | подлежит уточнению | подлежит уточнению | Предложенный [37] |
См. также
[ редактировать ]- Городской железнодорожный транспорт в Индии
- Высокоскоростная железная дорога в Индии
- Выделенные грузовые коридоры в Индии
- Ванде Бхарат Экспресс
- Схема станции Амрит Бхарат
- Индийские железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрая железная дорога теперь будет называться Намо Бхарат» . Таймс оф Индия . 20 октября 2023 г.
- ^ «NCRTC планирует связать коридор RapidX Дели-Меерут с красной линией метро Дели | Metro Rail Today» . Metro Rail сегодня: ворота в железнодорожную и метрополитенскую отрасль . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Премьер-министр запускает первый скоростной железнодорожный коридор Дели-Меерут и едет на поезде «Намо Бхарат»» . Индия сегодня . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Бюро, The Hindu (20 октября 2023 г.). «Премьер-министр Моди останавливает первый в стране поезд Намо Бхарат» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Почему Rapid Rail — это гениальный ход премьер-министра Моди и необходимость для Дели-НКР» . ТаймсСейчас . 22 октября 2023 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Почему скоростная железная дорога идеально подходит по мере того, как Дели-НКР становится больше» . Таймс оф Индия . 22 октября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Жители Нойды и Газиабада требуют прямого подключения к скоростному железнодорожному коридору» . Индия сегодня . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «От этих станций скоростной железной дороги вы можете добраться до Нойды за несколько минут» . ДНК Индии (на хинди) . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Скорое открытие железной дороги может повысить цены на недвижимость вдоль маршрута в Газиабаде» . Маниконтроль . 20 октября 2023 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор – НЦРТК» . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ « Поезда РРТС «Намо Бхарат» будут открыты сегодня, начнут работу завтра» . ОнМанорама . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «НаМо Бхарат | «Нет предела его самоодержимости»: Конгресс преследует премьер-министра Моди за наименование поездов RRTS» . Индус . 20.10.2023. ISSN 0971-751X . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Мишра, Твеш (01 июля 2022 г.). «Немецкая компания Deutsche Bahn выиграла тендер на эксплуатацию и обслуживание скоростной железной дороги Дели-Газиабад-Меерут» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Региональный план на 2021 год Национального совета по планированию столичного региона (NCRPB)» . НКРПБ (PDF) . 17 сентября 2005 г.
- ^ Сетхи, Неха (01 августа 2013 г.). «Центр и штаты создали компанию для строительства системы скоростного транспорта для НКР» . мята . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Скорые поезда в города НКР под управлением RRTS» . Последние новости о проектах недвижимости и инфраструктуры NCR-Дели . 17 ноября 2010 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Моди отключил «Намо Бхарат», первое в Индии региональное скоростное железнодорожное сообщение; все, что вам нужно знать» . Бизнес сегодня . 20 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ ПТИ (20 октября 2023 г.). «Новые поезда РРТС будут называться «НаМо Бхарат» » . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 октября 2023 г.
Поезда Региональной системы скоростного транспорта (RRTS), которую премьер-министр Нарендра Моди откроет в пятницу, будут называться «НаМо Бхарат», заявил в четверг профсоюзный министр Хардип Сингх Пури.
- ^ Перейти обратно: а б «Все коридоры РРТС будут совместимы: NCRTC» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 24 августа 2019 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отличный шаг! Первый в Индии скоростной железнодорожный коридор в Дели будет соединен со станциями метро Дели, Индийскими железными дорогами» . Финансовый экспресс . 18 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «УПСРТК» . www.upsrtc.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Коридор RRTS Дели-Газиабад-Меерут: информация о структуре тарифов, расписании, размере багажа и многом другом в службе RAPIDX» . Финансовый экспресс . 19 октября 2023 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Пассажиры бизнес-класса РРТС могут получить доступ к «премиум-залу». Узнайте все об этом здесь» . мята . 28 мая 2022 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Nokia тестирует критически важную передачу голоса и данных в частной беспроводной сети 4.9G для NCRTC — ET Telecom» . ETTelecom.com . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Груз должен двигаться со скоростью 180 км/ч по RAPIDX в непиковые часы» . Таймс Индии. 29 мая 2023 г.
- ^ «RRTS Дели-Меерут: поезд «Сделано в Индии» передан для проекта Фазы 1» . Финансовый экспресс . 08.05.2022 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «NCRTC привлечет поставщика системы безбалластной путевой структуры для РРТС» . Новости городского транспорта . 13 августа 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «NCRTC будет использовать высокотехнологичную сигнализацию на участке Дели-Газиабад-Меерут» . www.outlookindia.com/ . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «ИСО» . www.iso.org . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «NCRTC в рекордно короткие сроки внедряет Wrench SmartProject в качестве общей среды данных» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 17 октября 2019 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Делегаты Азиатского банка развития посещают проект RRTS Дели-Меерут» . Новости городского транспорта . 29 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Газиабад: Четыре станции РРТС на 17-километровой приоритетной линии будут готовы к середине марта» . Индостан Таймс . 25 февраля 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Начинаются подготовительные работы на коридоре Дели-Гуруграм-СНБ РРТС» . Индус . 2022-05-12. ISSN 0971-751X . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Уттар-Прадеш дает зеленый свет коридору RRTS от Газиабада до Джевара на сумму 1600 крор рупий, соединяющему аэропорт Нойда с НКР» . Новости18 . 06.12.2023 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Проекты RRTS Харьяны не санкционированы центром, - говорит профсоюзный министр» . Индостан Таймс . 14 марта 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Телангана создаст региональную систему скоростного транспорта» . Новый Индийский экспресс. 18 февраля 2022 г.
- ^ «Проекты метро в Виджаяваде и Визаге продвигаются мало» . Индус . 13 марта 2022 г.