Транспорт в Химачал-Прадеше
В Химачал-Прадеше, хотя железные и воздушные дороги удовлетворяют очень ограниченные транспортные потребности, дорожная сеть штата обслуживает транспортные потребности населения. Хотя география Химачала представляет собой серьезную проблему для развития транспортной инфраструктуры, здесь самая высокая плотность дорог среди всех горных штатов Индии . В Химачале также есть 3 аэропорта, 2 узкоколейных железнодорожных пути и несколько других строящихся ширококолейных железнодорожных путей, но дороги остаются основным видом транспорта.
История и развитие
[ редактировать ]Киннаур был открыт в начале 1960-х годов после завершения строительства национальной автомагистрали Индостан-Тибет NH-5 от Ферозепура в Пенджабе до Шипки-Ла . Лахаул был открыт в конце 1960-х годов во время строительства дороги через перевал Ротанг . До Лахаула можно добраться по дорогам через высокие перевалы, такие как Ротанг (3967 м, 13 050 футов), Кунзум (4600 м, 14 913 футов) и Бараларха (4300 м, 14 000 футов). Создание эффективной транспортной системы было главным приоритетом первой пятилетки . В январе 1991 года Химачал был соединен с системой широкой колеи путем продления железнодорожной линии Дели-Нангал .
География
[ редактировать ]География Химачала представляет собой серьезную проблему для развития транспортной инфраструктуры. Приграничные районы, расположенные недалеко от границ Тибета и индийских союзных территорий Ладакх , Джамму и Кашмир , такие как Киннаур , Лахаул , Спити и техсилы Панги и Бхармур округов Чамба , являются основными слаборазвитыми и недостаточно обслуживаемыми племенными территориями штата. Другие слаборазвитые районы включают Шиллаи в округе Сирмаур , а также глубокие отрезанные долины в Кулу и верхние участки округов Кангра . Спити — холодная пустыня и слабоосвоенная территория. Из-за плохой доступности жизнь в этих районах развивалась изолированно.
Дороги
[ редактировать ]
Государственная дорожно-транспортная корпорация Химачал управляет хорошей всепогодной сетью автобусов между штатами и внутри штата, включая самые отдаленные уголки штата. Химачал-Прадеш является крупным туристическим направлением, поэтому здесь нет недостатка в частных автобусах и такси. [ 1 ]
Большинство туристических мест в Химачал-Прадеше, таких как Шимла , Манали , Дхарамсала и т. д., хорошо связаны дорогами. Некоторые дороги в Химачале являются сезонными и закрываются зимой и в сезон дождей из-за обильных снегопадов, оползней и размывов. [ 2 ] [ 3 ]
- Национальные автомагистрали (NH) общей протяженностью 1235 км в Химачале:
- NH 1A касается Шахпура.
- NH 20 проходит через Патханкот , Чакки, Нурпур , Джогиндер Нагар , Палампур и Манди .
- NH 21 соединяет Чандигарх с Манали через Манди .
- NH 22 соединяет Амбалу с Кауриком через Калку , Симлу и Вангту .
- NH 70 проходит через Мубаракпур , Амб , Надаун и Хамирпур .
- NH 21A начинается в Пинджоре в Харьяне , проходит через Налагарх и достигает Сваргата, где соединяется с NH 21 .
- NH 88 соединяет Симлу с Кангрой через Хамирпур и Надаун .
- NH 72 начинается в Амбале и проходит через Амб и Паунта-Сахиб в Химачал-Прадеше, а затем заканчивается в Харидваре в Уттаракханде .
- Туннели. Штат может похвастаться одними из самых длинных автомобильных туннелей в стране:
- Туннель Атал : длиной 8,8 км, круглогодичное сообщение между Манали и долиной Лахаул , которые в противном случае оставались изолированными в течение 8-месячного зимнего периода.
- Аут-туннель: длиной 3 км по NH-21 в Манди .
- Другие дороги:
- Другая информация, связанная с дорогами и транспортными средствами:
железная дорога
[ редактировать ]
- Узкоколейка: Горные железные дороги Индии
- Железная дорога Калка-Шимла, внесенная в список наследия ЮНЕСКО , длиной 96 километров проходит через 102 туннеля и пересекает 864 моста. [ 4 ] [ 5 ]
- Железная дорога долины Кангра , предварительный список наследия ЮНЕСКО, 164 км (101,9 миль), от Патханкота в Пенджабе до Джогиндернагара в Химачале.
- Широкая колея
- Линия Бханупли-Лех , 489 км, строится.
- Линия Нангал - Уна -Талвара длиной 90 км, Нангал-Уна-Даулатпур-Чоук завершена, но 23-километровый участок Даулатпур-Чоук-Талвара находится в стадии строительства. [ 6 ] Уна связана с Нью-Дели поездами Jan Shatabdi Express и Himachal Express .
Воздух
[ редактировать ]Аэропорты штата Химачал-Прадеш:
- Аэропорт Шимлы недалеко от Шимлы,
- Аэропорт Гаггал недалеко от Кангры
- Аэропорт Бхунтар недалеко от Кулу.
Все эти аэропорты имеют взлетно-посадочные полосы короче 5000 футов и поэтому допускают эксплуатацию только самолетов меньшего размера, таких как Bombardier Dash 8 , 42-местный ATR и 70-местный ATR .
См. также
[ редактировать ]- Дороги на границе Индии и Китая
- Стратегические железнодорожные линии Индии
- Транспорт в Джамму и Кашмире
- Транспорт в Харьяне
- Транспорт в Ладакхе
- Сикким: транспорт
- Транспорт в Уттаракханде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плотность дорог Хамирпура» . Хари Джайсингх, опубликовано в The Tribune House. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ «Индия: Проект государственных дорог штата Химачал-Прадеш» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ «Всемирный банк поддержит улучшение дорожной сети в Химачал-Прадеше, Индия» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Хьюз, Хью (1994). Индийские локомотивы узкой колеи, 1863-1940 гг . ISBN 978-0-9521655-0-7 .
- ^ «Статья MapsOfIndia о железной дороге Калка-Шимла» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Статья в газете Tribune о поезде Химачал-Экспресс» . Проверено 16 января 2019 г.