Транспорт в Бангалоре
Транспорт в Бангалоре состоит из нескольких внутригородских видов транспорта, таких как BMTC автобусы Namma Metro , железнодорожные перевозки , такси и авторикши , а также несколько междугородних видов транспорта: государственные KSRTC , NWKRTC , KKRTC , автобусы RTC других штатов, частные автобусные операторы, поезда и авиарейсы.
Внутригородской
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Согласно отчету Global Mobility Monitor Network, Бангалор имеет дорожную сеть протяженностью 10 200 километров, а плотность дорог (длина дороги на квадратный километр) составляет 8,2 км. Плотность дорог существенно ниже, чем в столице Индии Дели , и это считается причиной заторов на дорогах в городе. [ 1 ]
Частный и арендованный транспорт
[ редактировать ]В конце 2018–19 финансового года в Бангалоре было зарегистрировано более 80 тысяч автомобилей, больше всего в Индии после Дели. [ 2 ] [ 3 ] Более 55 лакхов двухколесных транспортных средств (мотоциклов) и 15 лакхов автомобилей вместе составляют около 85 процентов транспортных средств. [ 4 ] [ 3 ] Сообщалось, что в 2018 году Бангалор занял второе место по количеству двухколесных транспортных средств в стране. [ 5 ] Однако плотность автомобилей в Бангалоре (количество автомобилей на каждый километр дороги) составила 149 человек, что намного ниже, чем в других крупных индийских городах. [ 6 ] Для поездок на работу также доступна аренда мотоциклов, велосипедов и автомобилей с помощью приложения.
Автобусы
[ редактировать ]
Автобусы Bangalore Metropolitan Transport Corporation (BMTC) являются основным видом общественного транспорта в Бангалоре. По состоянию на сентябрь 2019 года парк BMTC насчитывает 6023 автобуса, что составляет 0,1% от общего количества транспортных средств. [ 7 ] Ежедневная посещаемость BMTC составляет 35,8 лакха. [ 8 ] У BMTC есть 3 основных автовокзала: автовокзал Кемпегоуда , автовокзал Кришна Раджендра Маркет (автовокзал Каласипалья) или автовокзал Шиваджинагара . [ 8 ] BMTC также имеет 35 второстепенных автовокзалов и 12 TTMC в различных местах города и пригородов.
Автобусы без кондиционера имеют торговую марку «Bengaluru Sarige». Мини-автобусы без кондиционера типа «Сампарка». Автобусы переменного тока типа «Ваджра». Автобусы переменного тока, следующие из аэропорта, называются «Vayu Vajra», а автобусы с полосой приоритета автобусов - как «Nimbus».
В 2006 году BMTC стала первым государственным автотранспортным предприятием, использовавшим автобусы с кондиционерами для внутригородских перевозок. По состоянию на 2019 год у BMTC имеется 825 автобусов Volvo с кондиционерами под торговой маркой Vajra. [ 9 ] Несколько технопарков и групп компаний в городе заключили партнерские отношения с BMTC, чтобы предоставить своим сотрудникам выделенные автобусные маршруты, такие как ORRCA , с целью сокращения автомобильного движения. [ 10 ] с кондиционерами BMTC также управляет автобусами Vayu Vajra из разных частей города до международного аэропорта Кемпегоуда . У этих автобусов меньше остановок по сравнению с другими автобусными маршрутами. [ 11 ]
BMTC выдает своим пассажирам различные типы проездных на автобус, включая годовые студенческие, ежемесячные и ежедневные. Опрос, проведенный в 2019 году, показал, что почти 48 процентов пассажиров BMTC имеют проездные на автобус. [ 12 ]
Число пассажиров BMTC снизилось с 2014 по 2015 год из-за различных факторов. [ 13 ] Сообщается, что в 2019 году операционные убытки BMTC выросли с 1,06 фунта стерлингов на км в 2018–2019 годах до 4,32 фунта стерлингов на км в 2019–2020 годах. [ 14 ] В том же году было объявлено, что в конце 2019 года автобусам BMTC будет выделена «приоритетная полоса» на 12 коридорах с высокой плотностью движения, чтобы уменьшить пробки на дорогах и время в пути под брендом «Nimbus». [ 15 ] [ 16 ]
Таксис
[ редактировать ]
Сообщается, что в 2022 году количество зарегистрированных автомобилей в Бангалоре составило одиннадцать миллионов, из них более 251 тысячи составляли такси (в 2020 году). [ 17 ] Это увеличение было связано с растущей популярностью сервисов вызова такси на основе приложений, таких как Ola Cabs и Uber , которые произвели революцию в транспорте в городе, одновременно способствуя увеличению трафика. службы такси, а также метро Namma стали причиной снижения количества пассажиров BMTC и рикш. Согласно сообщению The Times of India , [ 18 ]
До появления Ola Cabs и Uber в Бангалоре были такие службы такси, как Meru Cabs , KSTDC и Mega Cabs. Meru Cabs начал курсировать в 2007 году. [ 19 ] тогда как государственная компания KSTDC вошла в отрасль в 2009 году, предоставляя такси в аэропорт и из аэропорта в партнерстве с Bangalore International Airport Limited . [ 20 ]
Некоторые компании также управляли велотакси в Бангалоре, но департамент транспорта штата счел их незаконными. [ 21 ]
Авто рикши
[ редактировать ]
Авторикши используются в городе для поездок на небольшие расстояния. По состоянию на январь 2019 года в Бангалоре насчитывается 1,94 лакха авторикш, из которых более 25 000 являются двухтактными рикшами. Двухтактным рикшам, которые, как говорят, являются основной причиной шума и загрязнения воздуха, будет разрешено курсировать только до 2020 года. [ 22 ] [ 23 ] Водители рикш в городе, как известно, взимают с клиента дополнительную плату и редко пользуются счетчиком . [ 24 ] [ 25 ] В 2014 году Ola Cabs представила на своей платформе услуги вызова рикш по запросу, что сделало Бангалор первым городом, получившим «Ola Auto». Uber также повторно представил «Uber-Auto» в Бангалоре в 2018 году. [ 26 ] [ 27 ]
По состоянию на 2017 год у города нет разрешения на эксплуатацию электрических рикш (электронных рикш), которые меньше обычных авторикш и имеют максимальную скорость 25 км/ч. Дорожная полиция Бангалора заявила, что, хотя электронные рикши и экологичны, они «замедляют движение транспортных средств». Хотя электронные рикши разрешены в других частях штата в 2021 году, в Бангалоре они по-прежнему запрещены. Однако у города есть разрешение на эксплуатацию электронных авторикш. [ 28 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]В Бангалоре есть два типа железных дорог. Это метро Намма (для поездок по городу) и Индийские железные дороги, связывающие всю Индию.
Метро
[ редактировать ]
Система скоростного транспорта Namma Metro , которой управляет Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL), начала строительство в 2008 году, а эксплуатация началась в 2011 году после пропуска нескольких сроков. По состоянию на 2023 год он имеет 65 действующих станций на двух линиях ( Зеленая линия и Пурпурная линия ), протяженностью 42,3 км. [ 29 ] Несколько станций строятся в рамках Фазы 2 на этих двух линиях, также предлагаются Желтая, Красная и Синяя линии. В метро курсируют шестивагонные и трехвагонные поезда общей вместимостью 2002 и 975 человек соответственно. Сообщается, что в 2019 году средний дневной пассажиропоток составил 4,5 лакха. [ 30 ]
С 2017 года в метро «Намма» наблюдается устойчивый рост пассажиропотока и популярности. [ 31 ] [ 32 ] Однако, как сообщается, в часы пик купе очень переполнены, несмотря на добавление дополнительных поездов в это время. [ 33 ] Были утверждения, что метро вызвало заторы на дорогах вокруг своих станций из-за отсутствия эффективной связи на последней миле . [ 34 ]
Линии:
- Фиолетовая линия (частично работает)
- Зеленая линия (строящаяся северная пристройка)
- Желтая линия (в стадии строительства)
- Розовая линия (в стадии строительства)
- Синяя линия (в стадии строительства)
- Коридор Оранжевой линии - 1 (Планировка)
- Коридор Оранжевой линии - 2 (Планирование)
Пригородная/пригородная железная дорога
[ редактировать ]Утвержден и находится в стадии строительства проект сети пригородных железных дорог протяженностью 148,17 км. Его будет эксплуатировать компания Bangalore Suburban Rail Company Limited (BSRCL). [ 35 ]
Линии:
Sampige Line (в стадии строительства) Линия Маллидж (в стадии строительства) Линия Париджата (в стадии строительства) Линия Канака (в стадии строительства)
Междугородний
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Государственная дорожно-транспортная корпорация Карнатаки (KSRTC) со штаб-квартирой в Бангалоре вместе с дочерними корпорациями NWKRTC и KKRTC управляет междугородними автобусами из города в различные части Карнатаки, а также в соседние штаты. Он обслуживает обычные местные автобусы под торговой маркой «Karnataka Sarige ( Karnataka Roadways )». Спальное и полуспальное место без кондиционера под торговой маркой Ultra Deluxe Rajahamsa. Это был первый государственный РТК, выпустивший в 2002–2003 годах автобусы с кондиционерами под торговой маркой «Айрават». Это одноосные полуспальные автобусы производства Volvo , Scania и Mercedes-Benz (ранее). [ 36 ] [ 37 ] «Клубные классы Айрават» являются многоосными. Спальные автобусы с кондиционерами производства Corona имеют торговую марку «Ambaari Class», а автобусы производства Volvo - «Ambaari Dream Class».
Помимо KSRTC, ряд частных операторов и других государственных RTC курсируют автобусами из Бангалора в различные части Южной Индии, Западной Индии и Раджастана. Согласно отчету The Hindu за 2012 год , из Бангалора в другие города курсируют более 6000 автобусов, принадлежащих KSRTC, NWKRTC , KKRTC и RTC других штатов, а также 2000 частных автобусов. [ 38 ]
Автобусные станции
[ редактировать ]- Автовокзал Кемпегоуда (Автовокзал Маджестик)
- Автобусная станция Майсур-Роуд
- Карнатака (только районов Майсур и Кодагу ) службы
- Тамил Наду (кроме услуг Luxury Express и Hosur ) услуг
- Керала
- Пудучерри (кроме услуг Luxury Express)
- Центр управления движением и транзитом Атал Бихари Ваджпаи (Центр управления движением и транзитом Шантинагара)
- Тамил Наду (только услуги Luxury Express)
- Андхра-Прадеш (только услуги по Олд-Мадрас-роуд )
- Пудучерри (только услуги Luxury Express)
- Автовокзал Кришна Раджендра Маркет (автовокзал Каласипалья)
- Автовокзал Шри Басавешвара (автовокзал Тумкур Роуд)
- В настоящее время несуществующий
Железнодорожный
[ редактировать ]
Бангалор является частью зоны Юго-Западной железной дороги Индийских железных дорог и хорошо связан с различными частями страны железнодорожной сетью.
Станция | Платформы | Код | Соединение метро |
---|---|---|---|
Конечные станции | |||
Крантивира Санголли Райанна - Станция Бангалора | 10 | СБК | Да |
перекресток Йешванпур | 6 | ЮНР | Да |
Бангалорский кантонмент | 3 | БНК | Нет |
Терминал сэра М. Висвесварая, Бангалор | 7 | СМВБ | Нет |
перекресток Елаханка | 3 | ЮНК | Нет |
Остановочные станции | |||
Кришнараджапура | 4 | КДЖМ | Нет |
Банасвади | 3 | ГРУППА | Нет |
Кенгери | 4 | КГИ | Нет |
Байяппанахалли | 2 | БЮПЛ | Да |
Бангалор Восток | 2 | БНКЭ | Нет |
Чаннасандра | 2 | CSDR | Нет |
Остановка капюшона | 2 | HDIH | Нет |
Остановка в международном аэропорту Кемпегоуда | 1 | ПУБЛИКОВАТЬ | Нет |
Кришнадеварайя Остановка | 2 | КНДВ | Нет |
Джнанабхарати Остановка | 2 | ГНБ | Да |
Найандахалли | 4 | NYH | Нет |
Маллешварам | 2 | МВМ | Нет |
Лоттеголлахалли | 2 | ИЗВИНИ | Нет |
Кодигехалли | 2 | КДГХ | Нет |
Танисандра | 1 | THSA | Нет |
Спутниковый грузовой терминал Уайтфилда | СКВФ | Нет | |
Уайтфилд | 4 | РДВ | Нет |
Хеббал | 2 | ИМЕТЬ | Нет |
Белландур дорога | 1 | БЛРР | Нет |
Кармеларам | 2 | CRLM | Нет |
Чиккабанавара | 5 | БАВ | Нет |
И это было удивительно | 2 | НМГА | Нет |
Воздух
[ редактировать ]
Бангалор — третий по величине город Индии и четвертый по величине мегаполис. Он имеет хорошее воздушное сообщение со всеми важными направлениями внутри страны и за рубежом. Здесь находится третий по загруженности аэропорт Индии. Нынешний аэропорт, расположенный в 40 км от центра города на NH 44, был построен в 2008 году из-за растущего воздушного движения и ограничений расширения аэропорта HAL .
Аэропорт:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Апараджита (9 января 2014 г.). «В Бангалоре плохие показатели плотности дорог» . Таймс оф Индия . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Количество транспортных средств в Бангалоре превышает 80 лакхов» . Индус . 1 апреля 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кулкарни, Чирандживи (1 апреля 2019 г.). «Бангалор приближается к Дели, у него 80 тысяч автомобилей» . Декан Вестник . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «ВСЕГО АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОРОДЕ БАНГАЛОР НА ФЕВРАЛ 2019 ГОДА» (PDF) . Transport.karnataka.gov.in . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (31 января 2018 г.). «Бангалор с населением в 50 лакхов занимает второе место по количеству двухколесных транспортных средств» . Таймс оф Индия . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Мумбаи — самый перегруженный автомобилями город Индии: 510 автомобилей на километр» . Бизнес сегодня . 25 марта 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Бангалор приближается к Дели, у него 80 тысяч автомобилей» . Декан Вестник . 1 апреля 2019 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бангалор: ежедневный пассажиропоток BMTC упал до 36 лакхов, поскольку пассажиры переключают передачи» . Таймс оф Индия . 22 сентября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «BMTC будет постепенно отказываться от автобусов Volvo и сдавать в аренду электромобили» . Таймс оф Индия . 10 октября 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Прасад, Приджа (23 марта 2019 г.). «Не нужно, чтобы пустые автобусы BMTC Volvo усугубляли дорожный беспорядок в Бангалоре, — говорят граждане» . Новый Индийский экспресс . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Лалита, С. (18 марта 2019 г.). «Увеличение ежемесячного пропуска Ваю Ваджры для BMTC » Новый Индийский экспресс Получено 15 октября.
- ^ Менезес, Навин (24 января 2019 г.). «48% пользователей BMTC имеют пропуск: опрос» . Экономические времена . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «BMTC наблюдает устойчивое снижение пассажиропотока» . Индус . 12 мая 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Кулкарни, Чирандживи (19 сентября 2019 г.). «Кредитный рейтинг BMTC снижается» . Декан Вестник . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Аракал, Ральф Алекс. «С 1 ноября в Бангалоре появятся выделенные автобусные полосы; BBMP поручило построить автобусные остановки» . Индийский экспресс . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью. «Автобусные полосы могут вернуть пользователей BMTC и разгрузить дороги» . Таймс оф Индия Получено 17 октября.
- ^ «Количество зарегистрированных такси в Индии в 2020 финансовом году по крупным городам (тысячи)» . Статистика . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Ola и Uber произвели революцию в сфере транспорта в Бангалоре; но городские дороги были перегружены, что привело к снижению использования общественного транспорта» . Таймс оф Индия . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Суреш, Хариприя (1 сентября 2019 г.). «Mahindra сразится с Олой, Uber приобретает 55% акций Meru Cabs» . «Минута новостей» . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Многие такси в аэропортах KSTDC ездят без документов» . Таймс оф Индия . 6 января 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Менезес, Навин (18 февраля 2019 г.). «Транспортный департамент останавливает Ольское велотакси» . Экономические времена . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Менезес, Навин (2 января 2019 г.). «Бангалор: Транспортный департамент выдаст новые разрешения на автомобили после 7 лет работы в Бангалоре» . Экономические времена . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Прасад С., Шьям (16 апреля 2019 г.). «Автоводители Бангалора: двухтактные автомобили будут курсировать до 2020 года: правительство Карнатаки обращается в Высокий суд» . Бангалорское зеркало . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Ни один водитель автомобиля не готов ездить по счетчику в Бангалоре» . Индус . 30 сентября 2016 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Прасад, Приджа (27 ноября 2018 г.). «Водители авторикш в Бангалоре взимают дополнительную плату, несмотря на действия полиции» . Новый Индийский экспресс . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Шривастава, Адити (18 ноября 2014 г.). «Ола запускает авто-рикшу по требованию в Бангалоре» . Экономические времена . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Ола предоставляет услугу авторикши в Нью-Дели» . Индия сегодня . 30 декабря 2014 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Электронные рикши в Бангалоре: курсировать или не курсировать» . Индус . 18 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (15 октября 2019 г.). «Выручка от продажи билетов BMRCL увеличилась на 26,34%» . Таймс оф Индия . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (14 сентября 2019 г.). «Метро Бангалора: поезда из 6 вагонов могут быть задержаны» . Таймс оф Индия . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Популярность метро Намма в Бангалоре стремительно растет, количество пассажиров стало рекордным за всю историю» . «Минута новостей» . 18 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (22 января 2019 г.). «Метро Намма вырывается вперед, годовой пассажиропоток увеличился на четыре крора» . Таймс оф Индия . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Фаднис, Вивек (17 марта 2019 г.). «Поездка в час пик на метро Намма» . Декан Вестник . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (19 сентября 2018 г.). «Метро Намма не сократило заторы, что привело к новым проблемам: начальник транспорта» . Таймс оф Индия . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «5. Защита пригородного образа жизни: потребление, преступность и американская мечта» , Look Closer , Rutgers University Press, стр. 179–211, 31 декабря 2019 г. , получено 14 декабря 2021 г.
- ^ Мехротра, Рия (6 ноября 2019 г.). «В 2020 году KSRTC хочет, чтобы ваша поездка прошла гладко» . Бангалорское зеркало . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (27 апреля 2019 г.). «Многоосные спальные автобусы Volvo KSRTC нанесут ущерб бизнесу частных операторов» . Таймс оф Индия . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Састри, Анил Кумар (20 августа 2012 г.). «Поскольку KSRTC выводит работу из города, сюда приезжают частные автобусы» . Индус . Проверено 14 ноября 2019 г.