Кемпеговда международный аэропорт
Кемпеговда международный аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Терминал 1 | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Airport type | Public | ||||||||||||||
Owner/Operator | Bengaluru International Airport Limited (BIAL)
| ||||||||||||||
Serves | Bangalore | ||||||||||||||
Location | Devanahalli, Bangalore Rural district, Karnataka, India | ||||||||||||||
Opened | 24 May 2008 | ||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||
Elevation AMSL | 915 m / 3,002 ft | ||||||||||||||
Coordinates | 13°11′56″N 077°42′20″E / 13.19889°N 77.70556°E | ||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||
Map | |||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Statistics (April 2023 – March 2024) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Kempegowda ( IATA : BLR , ICAO : VOBL ) - международный аэропорт, обслуживающий Бангалор , столица штата Карнатака , Индия . Распространенный более 4000 акров (1600 га), он расположен примерно в 35 км (22 мили) к северу от города недалеко от пригорода Деванахалли . Он принадлежит и эксплуатируется Bengaluru International Airport Limited (Bial), государственным частным консорциумом . Аэропорт открылся в мае 2008 года в качестве альтернативы увеличению заторов в аэропорту Хэла , первоначального основного коммерческого аэропорта, обслуживающего город. Он назван в честь Кемпе Говды I , основателя Бангалора. аэропортом в Карнатаке Международный аэропорт Kempegowda стал первым полностью полностью солнечным , разработанном CleanMax Solar. [ 8 ] [ 9 ]
Аэропорт является третьим самым крупным аэропортом в Индии , [ 10 ] За аэропортами в Дели и Мумбаи . Это 25 -й самый загруженный аэропорт в Азии и 56 -й самый загруженный аэропорт в мире. [ 11 ] В 2023–24 финансовом году в аэропорту обращались более 37,5 миллионов пассажиров и 439 495 тонн (484 460 коротких тонн) груза. [ 5 ] [ 7 ] Аэропорт предлагает соединительные рейсы на все шесть жителей континентов, и прямые рейсы на пять из них.
The airport has two passenger terminals that handles both domestic and international operations, and two runways, the second of which was commissioned on 6 December 2019.[12][13] The second terminal was inaugurated by Prime Minister Narendra Modi in December 2022 and began domestic operations in January 2023, with all international operations moved to the new terminal in September 2023.[14][15] There is also a cargo village and three cargo terminals. The airport serves as a hub for Air India, Alliance Air, DHL Aviation, FedEx Express, and Star Air,[3] as well as an operating base for Air India Express, AIX Connect, Akasa Air, IndiGo, and SpiceJet.
History
Planning (1991–2004)
The original airport serving Bangalore was HAL Airport, located 5 kilometres (3.1 mi) from the city centre. It was the primary airport serving Bangalore city until 2008. Originally established in 1942 for military and defence purposes, HAL began domestic operations for the first time in the late 1970s. The unexpected popularity of the newly offered domestic flights encouraged rapid expansion of the airport. In the late 1990s, the first international flights started.[16] Air India was the first airline to offer international flights, flying to Singapore. In 2000, the first foreign airline started operations from HAL Airport, with Royal Nepal Airlines to Kathmandu, followed by Lufthansa's A340 a year later from Germany. Several other major international carriers such as British Airways and Air France were already serving the old airport by 2005.[17]
However, as Bangalore grew and passenger traffic to the city rose, HAL Airport with a single runway and limited aircraft parking space was unable to cope with this increased traffic. There was no room for expansion and the airport apron could only park six aircraft.[18] In March 1991, former chairman of the National Airports Authority of India (NAAI) S. Ramanathan convened a panel to select the site for a new airport. The panel decided on Devanahalli, a village about 30 kilometres (19 mi) north of Bangalore.[19][20] The State Government made a proposal to build the airport with private assistance, which the Union Government approved in 1994.[21] Finally in 1995, Airports Authority of India (AAI) and Government of Karnataka decided to call for international consortia to own, build and operate the new Greenfield airport of the city.[22]
In December 1995, a consortium of Tata Group, Raytheon and Singapore Changi Airport signed a memorandum of understanding with the State Government regarding participation in the project. In June 1998, however, the consortium announced it was pulling out of the project due to delays in government approval. These included disputes over the location of the airport and the fate of HAL Airport.[19][23]
In May 1999, the Airports Authority of India (AAI) and the Karnataka State Industrial and Infrastructure Development Corporation (KSIIDC) of the State Government signed a memorandum of understanding regarding the nature of the project. It would be a public–private partnership, with AAI and KSIIDC having a 26% share and private companies having the remaining 74%.[21] In January 2001, the State Government created the company Bengaluru International Airport Limited (BIAL) as a special purpose entity and began searching for partners.[24] By November, the project had attracted Unique Zürich Airport, Siemens Project Ventures and Larsen & Toubro.[25] Construction was expected to begin in October 2002;[26] however, governmental delays persisted.[27][28] The union cabinet approved the project in February 2000.[29] The concession agreement between the State Government, the Union Government and BIAL was signed in July 2004.[30] In it, BIAL required the closure of HAL Airport.[31]
It took nearly a decade from the initial stage of land allocation and acquisition, to signing of shareholder agreements in 2002 and until start of construction.
During the formation of legal framework, BIAL's main observation was the unprecedented growth that aviation industry faced.[22]
Designing
BIAL, when the project was first designated, had anticipated traffic of approximately 5 million in the first year of operations in 2008. However, HAL Airport had handled over 8 million passengers by the time the construction of the new greenfield airport started. It took more than nine months to redesign the process along with gaining the necessary approvals, and when the approval for increased project was sanctioned, the construction was half done. The project was well on track despite the challenge and was expected to be ready by its initial given open date.
The revised increased capacity project was constructed to cater to eleven million passengers per annum, up from the previous plan of 5 million passengers per annum. BIAL increased project had plans to build a terminal with eight passengers boarding bridges, one double arm aerobridge, nine remote bus gates and a runway measuring 4,000 metres with efficient taxiways. BIAL also planned to build an apron with 42 Code-C aircraft stands (with eight contact stands) as well as an air- and land-side road system. The estimated cost for the entire project was Rs 1,930 crore (approximately US$430 million).[22]
Construction and opening (2005–2008)
Construction finally commenced on 2 July 2005.[32] When a study predicted the airport would receive 6.7 million passengers in 2008, the airport was redesigned from its initial capacity of 4.5 million passengers to 11 million,[33] with the terminal size expanded and the number of aircraft stands increased. The cost of the airport rose to ₹19.3 billion (US$230 million).[34] Construction was completed in 32 months, and BIAL set the launch date for 30 March 2008.[35] However, due to delays in establishing air traffic control services at the airport, the launch date was pushed to 11 May[36] and finally 24 May 2008.[37]
As the opening date for the airport approached, public criticism arose, mainly directed toward the closure of HAL Airport. In March 2008, AAI employees conducted a massive strike against the closure of HAL Airport along with Begumpet Airport in Hyderabad, fearing they would lose their jobs.[38] The Bangalore City Connect Foundation, a group of citizens and businessmen, staged a rally in mid-May, claiming the new airport was too small for the latest demand projections.[39][40] On 23 May, a hearing was held at the Karnataka High Court over poor connectivity between the city and the airport. Ultimately, the State Government decided to go ahead with inaugurating the new airport and closing HAL Airport.[41]
The first flight to the airport, Air India Flight 609 from Mumbai, was allowed to land the previous night as it would be continuing to Singapore shortly after midnight. The aircraft touched down at 10:40 pm on 23 May.[42] The airport became the third greenfield airport under a public–private partnership to open in India, after Rajiv Gandhi International Airport in Hyderabad and Cochin International Airport.[43]
Renaming and expansion (2009–present)
The original name of the airport was "Bangalore International Airport".[44] In February 2009, the State Government sent a proposal to the Union Government to rename the airport after the founder of Bangalore, Kempe Gowda I.[45] When no action was taken, the State Government passed a resolution for the name change in December 2011.[46] The Union Government accepted the proposal in 2012[47] and formally approved it in July 2013.[46] The airport was officially renamed "Kempegowda International Airport" on 14 December 2013 amid the inauguration of the expanded terminal building.[48]
Kingfisher Airlines once operated a hub and was one of the largest airlines at the airport. Following its collapse in October 2012, other airlines stepped in to fill the gap in domestic connectivity by adding more flights.[49] In addition, Air Pegasus and AirAsia India launched hub operations at the airport in 2014.[50][51]
The first phase of expansion was launched in June 2011 and finished in December 2013.[52][53] The ₹15 billion (US$180 million) project doubled the size of the passenger terminal to 150,556 square metres (1,620,570 sq ft), involving the construction of additional facilities for check-in, immigration, security and baggage reclaim.[53][54] One domestic gate and three international gates were added as well. A large, sweeping roof connects the original building with the expanded areas.[55] The expanded terminal, dubbed "Terminal 1A", has raised the annual passenger capacity of the airport to 25 million.[56]
In September 2022, Qantas began flying to Sydney with Airbus A330s. This is the first nonstop service between Bangalore and Australia.[57][58] The following month, Emirates introduced the Airbus A380, the world's largest passenger plane, on one of its flights to Dubai, marking Bangalore's first A380 service.[59] Air India started a scheduled flight to San Francisco aboard Boeing 777s in December 2022.[60][61]
The second phase of expansion is complete, which encompassed the construction of a second runway and a passenger terminal in two phases. When fully completed, Kempegowda International Airport is now able to handle 55 million passengers per year.[62][63] The estimated ₹40 billion (US$480 million) project received clearance from the Ministry of Environment, Forest and Climate Change (MoEFCC) in September 2014.[64][65]
Ownership
The airport is owned and operated by Bengaluru International Airport Limited (BIAL), a public limited company. The Government of India has granted BIAL the right to operate the airport for 30 years, with the option to continue for another 30 years. The company is a public–private consortium venture. GVK initially owned 43% of the shares in Bangalore Airport. In 2016, GVK decided to divest its 33% share of in BIAL to Fairfax Financial for ₹2149 cr. In March 2017, GVK confirmed having done so.
Finally, in January 2018, GVK decided to sell the remaining 10% shares to Fairfax India Holdings for ₹1,290 crore and exit Bangalore Airport completely.[66]
26% is held by government entities Karnataka State Industrial Investment and Development Corporation (13%) and Airports Authority of India (13%), and 74% is held by private companies Fairfax Financial (54%) and Siemens Project Ventures (20%).[67][68][69]
In March 2021 the Airports Authority of India announced their plans to sell their 13% stake in order to raise funds. Between FY 2022–2025, the government aims to raise as much as ₹20,782 crore through aviation. The process will start with the selling of stakes of Bangalore Airport followed by Hyderabad, Mumbai and Delhi.[70]
Facilities

Runways
Kempegowda International Airport has two runways in use.
Runway Designation | Length | Width | Approach lights/ILS |
---|---|---|---|
09L/27R | 4,000 metres (13,000 ft) | 45 metres (148 ft) | CAT I / CAT I [71] |
09R/27L | 4,000 metres (13,000 ft) | 45 metres (148 ft) [72] | CAT III / CAT III [73] |
Four years after it was laid, the first runway (now designated 09L/27R) was entirely resurfaced because of a serious decline in quality.[74] From 11 March to 3 April 2012, it was closed daily between 10:30 am and 5:30 pm.[75] As a result, BIAL accused construction company Larsen & Toubro of building the runway poorly.[76] South of runway 09L/27R are a full-length parallel taxiway and the apron, which extends from the Blue Dart/DHL terminal to the passenger terminal.
The construction of the second runway at the airport is now complete, and was officially in use from 6 December 2019, when an IndiGo airlines flight (6E 466) to Hyderabad took off from runway 09R.[77] The runway will cater to all types of aircraft including Code-F aircraft like Airbus A380 and Boeing 747-8 and is equipped with CAT IIIB ILS. The runway also features an associated parallel taxiway and two cross-field taxiways on the east linking the new runway to the existing north runway and the aprons at Terminal 1 and Terminal 2. The first runway (09L/27R) was also upgraded as part of the expansion work.[78]
The old runway (Runway 09L/27R) was closed from 22 June 2020 for nine months for rehabilitation and strengthening.[79] The runway was opened for service again on 31 March 2021 and put into service with the south runway, making KIA the first airport in South India to have parallel runway operations.[80]
Terminals
Terminal 1

A single integrated passenger terminal accommodates domestic operations. It covers 150,556 m2 (1,620,570 sq ft) and can handle 20 million passengers annually.[54][56] Check-in and baggage reclaim areas are situated on the lower floor, while departure gates are located on the first floor. Gates 1, 2, 12–18, 28–30 on the first floor are used for domestic departures, gates 31–42 on the first floor were used for international departures, gates 3–9 and gates 19–25 form the Western and Eastern bus gates respectively.[81] Gate 41–42 is equipped to serve the world's largest passenger aircraft, the Airbus A380.[82] Lounges are provided by Travel Food Services, which also operates a transit hotel in the terminal. For VIPs there is a separate 930-square-metre (10,000 sq ft) lounge.[55][83][84]
There are two lounges in Terminal 1, the 080 Domestic and the 080 International lounges. Named "080" after the trunk dial code of the city of Bangalore, the lounges aim to pay an ode to the Garden City of Bangalore with local artistry, culture-inspired interiors and botanical elements, each zone in the lounge is carefully crafted to bring alive the stories of the city it is inspired by. Both the lounges are operated by Travel Food Services.[85]
Since 12 September 2023, Terminal 1 has been handling only domestic flights operated by IndiGo, Akasa Air, Alliance Air and SpiceJet, following the transfer of all international operations to Terminal 2.[86]
Terminal 2

The airport's second terminal, designed as a tribute to the "Garden City" of Bangalore by Skidmore, Owings & Merrill and constructed by Larsen & Toubro was inaugurated on 11 November 2022, by Prime Minister Narendra Modi and began operations in January 2023. The first phase of terminal 2, built at a cost of around ₹ 5,000 crore, with a size of 255,000 sq.m., will help augment the capacity of the airport by an additional 25 million passengers per annum.[87] The second phase of terminal 2 is planned and is expected to provide an additional capacity of 20 million passengers per annum,[88] thereby increasing the overall capacity of the terminal to over 45 million passengers per annum. Construction of the first phase of terminal 2 commenced in 2018, but the project faced delays owing to the COVID-19 pandemic.[89]
The arrivals area of terminal 2 is situated on the ground floor, while departures are planned on the first floor. The first phase of terminal 2 features 95 check-in counters, 17 security check lanes, 9 baggage claim belts, 34 conventional and 6 electronic immigration gates. With provisions for tarmac gates and jet bridge gates, including Code-F gates to handle larger aircraft like the Airbus A380 and the Boeing 747-8, the first phase of terminal 2 started with domestic operations on 15 January 2023, with Star Air being the first airline to operate out of the new terminal.[90] On 12 September 2023, Terminal 2 started handling all international operations, with Saudia operating the first international arrival to Terminal 2.[91] In additional to handling all international operations, Terminal 2 also handles domestic flights operated by Air India, Air India Express, Vistara and Star Air.[92]
Aviation fuel services
The airport has a fuel farm, spread over 11 acres (4.5 ha) west of the cargo village and passenger terminal. It was built by Indian Oil Skytanking Ltd (IOSL) but is shared by multiple oil companies.[93] In October 2008, Indian Oil commissioned a 36-kilometre (22 mi) fuel pipeline between its storage terminal in Devanagonthi and Kempegowda Airport. Previously, jet fuel had to be transported to the airport by tank trucks, which created traffic and pollution problems.[94]
Cargo facilities
Kempegowda Airport has three cargo terminals. One is operated by AISATS (Air India Singapore Airport Terminal Services) Ltd and has a capacity for 150,000 tonnes (170,000 short tons) of cargo;[95] it includes a facility for storing pharmaceuticals.[96]
DHL and Blue Dart Aviation jointly operate a 20,500-square-metre (221,000 sq ft) terminal.[97]
The third cargo terminal is operated by Menzies Aviation Bobba (Bangalore) Pvt. Ltd, a joint venture between Menzies Aviation and Bobba Group (a sales agency for Lufthansa Cargo). The 170,000 sq ft. cargo terminal began operations in May 2008.The terminal has the capacity to handle 280,000 tonnes (310,000 short tons) tons of cargo annually.[98]
BIAL inaugurated a separate cargo village in December 2008. The village is spread over 11 acres (4.5 ha) and includes office space, conference rooms, a cafeteria for staff and parking space for nearly 80 trucks.[95] It did not open for occupation until 2010 and initially suffered low occupancy, which some cargo agents attributed to the opening delay, high rent and limited infrastructure.[99]
Other facilities
IndiGo iFly Training Academy
On 4 September 2019, India's leading airline, IndiGo announced that it will extend its learning academy, iFly to Bangalore, its 2nd such facility in India. The facility will be built in the Airport campus.
Starting 6 September 2019, iFly facilitated training to the airline employees. With over 27,000 employees, there are over 100 instructors in the academy, who conducts workshops on a regular basis.
The iFly learning academy of IndiGo Airlines facilitates special trainings throughout the year to its employees, including skills for required for on-job performance, customer services, ramp and marshalling training, safety and emergency procedures, departure control system, communication and leadership training and e-learning to name a few.[100]
Maintenance Repair and Overhaul Facilities
IndiGo has its second facility to service their fleet of predominantly Airbus aircraft. The facility, which has a volume of around 218,000 ft.², has capacity for narrow-body aircraft and houses a single bay catering for widebody aircraft.[101] The MRO is completed and is operational since November 2022.[102]
As per a recently signed Memorandum of Understanding, Air India will establish Maintenance, Repair, and Overhaul (MRO) facilities at Kempegowda International Airport Bengaluru starting with Airframe Maintenance through the development of Wide-Body and Narrow-Body hangars for all checks, including heavy structural checks.[103]
Central Kitchen
Food services provider SATS proposed to set up their first central kitchen, a 14,000sqm facility with an investment of Rs. 210 crore to cater to the demand in the region. SATS already has a long-standing partnership with the airport through its aviation catering associate Taj SATS and ground handling associate AISATS. The facility will be located at the Kempegowda International Airport and is expected to be operational in the year 2022.[104]
Future plans
As a part of the airport's latest master plan, Terminal 1 will be refurbished. This involves reconfiguring the terminal's security systems, baggage handling and other mechanisms to handle domestic operations. At the conclusion of the refurbishment, Terminal 1 will be capable of handling up to 35 million passengers annually.[105]
Следующая часть генерального плана включает в себя завершение фазы 2 терминала 2, которая увеличит емкость терминала с помощью дополнительных 20 миллионов пассажиров в год. Существуют также планы по созданию системы APM (Advanced Passender Mover), аналогичной поезду, которая позволит пассажирам беспроблемное соединение между терминалом 1 и терминалом 2 и в конечном итоге к терминалу 3. [ 106 ]
Окончательная этап генерального плана включает в себя определение местоположения для терминала 3, хотя это ожидается только в конце 2020 -х или начале 2030 -х годов в зависимости от пассажирского трафика. [ 107 ]
Тем временем планируется несколько инфраструктурных проектов, таких как строительство станций Metro Airport, MRO (обслуживание, ремонт и ремонт) для Air India и новая западная поля. [ 108 ] [ 109 ]
Авиакомпании и места назначения
Пассажир
Груз
Статистика
![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Классифицировать | Аэропорт | Носители | Уходящие пассажиры |
---|---|---|---|
1 | Дели | Air India , Air India Express , Akasa Air , Indigo , Spicejet , Vistara | 2,243,352 |
2 | Мумбаи, Махараштра | Air India , Air India Express , Akasa Air , Indigo , Vistara | 1,841,479 |
3 | Хайдарабад, Телангана | India Air , India Express Air , Akasa Air , Alliance Air , Indigo , Star Air , Vistara | 903,306 |
4 | Калькутта, Западная Бенгалия | Air India Express , Akasa Air , Indigo , Spicejet , Vistara | 856,233 |
5 | Пуна, Махараштра | Air India , Air India Express , Akasa Air , Indigo | 769,404 |
6 | Кочи, Керала | Air India Express , Akasa Air , Alliance Air , Indigo , Vistara | 713,924 |
7 | Ченнаи, Тамил Наду | Air India , Air India Express , Akasa Air , Indigo | 582,832 |
8 | Пещера - Дэболим, пещера | Air India Express , Alliance Air , Indigo , Vistara | 509,844 |
9 | Ахмедабад, Гуджарат | Akasa Air , Indigo , Vistara | 463,907 |
10 | Лакхнау, Уттар -Прадеш | Air India Express , Akasa Air , Indigo | 325,401 |
Классифицировать | Аэропорт | Носители | Уходящие пассажиры |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Эмираты , Индиго | 441,912 |
2 | ![]() |
Air India , Indigo , Singapore Airlines | 249,641 |
3 | ![]() |
Indigo , Qatar Airways | 164,464 |
4 | ![]() |
Indigo , Thai Airways International | 159,497 |
5 | ![]() |
Air India Express , Etihad Airways , Indigo | 151,173 |
6 | ![]() |
Lufthansa | 124,918 |
7 | ![]() |
AirAsia , Batik Air Malaysia , Malaysia Airlines | 107,407 |
8 | ![]() |
British Airways , Virgin Atlantic | 97,890 |
9 | ![]() |
KLM | 83,492 |
10 | ![]() |
Air France | 80,930 |
Наземный транспорт
Дорога
Аэропорт Kempegowda связан с городом Бангалор национальным шоссе 44 (NH 44). с шестью полосами эстакада и аэропортом была завершена В январе 2014 года между Хеббалом движения , помогая сократить время в пути в город и обратно. [ 239 ] [ 240 ] Два альтернативных маршрута находятся в стадии строительства и будут завершены к марту 2017 года, один через Танисандру , а другой - через Хеннур. [ 241 ] Автостоянка аэропорта расположена на уровне земли и может вместить 2000 автомобилей. [ 242 ] Аэропорт обслуживается несколькими компаниями такси и проката автомобилей. [ 243 ] Кроме того, компании, совместимые с Ride , Ola Cabs и Uber имеют свои собственные зоны пикапы за пределами терминала. [ 244 ] [ 245 ]
( Столичная транспортная корпорация Бангалора BMTC) обеспечивает автобусную транспортировку в основные части города через службу Vayu Vajra ( Каннада для "Diamond in the Air"). [ 246 ] Он работает с использованием парка автобусов Volvo B7Rle . Кроме того, штат Карнатака Государственная транспортная корпорация (KSRTC) управляет непрерывной автобусной службой под названием «Flybus» между аэропортом Kempegowda и Mysore , а также маршрутом в Манипал через Мангалор . [ 247 ]
Железнодорожный
Остановка . на границе KIA началась в январе 2021 года [ 248 ] Остановка поезда подключена к терминалу аэропорта с помощью коротких пятиминутных автобусов. Каждый день пять поездов из города в сторону Деванахалли останавливаются в остановке Kia и пять поездов возвращаются. [ 249 ] Планы на будущее включают электрификацию маршрута для введения удобных поездов мемов в аэропорт. Поезда MEMU из Майсура , которые прекращаются в Елаханке, могут быть продлены до Деванахалли через станцию Kia Halt, принося пользу пассажирам, связанным с аэропортом из Майсура, Чаннапатна, Раманагарама и Бидади. [ 250 ]
Метро
План построения метро между Бангалором и аэропортом с двумя станциями в аэропорту был возрожден в 2020 году и в настоящее время находится в стадии строительства. [ 251 ] В январе 2019 года правительство штата Карнатака одобрило линию метро в аэропорту Бангалора. Проект, который предполагается связать город Бангалор с аэропортом, находится под фазой 2B Namma Metro и имеет длину 37 км. Синяя линия, также известная как Line-5 (KR Puram-Hebbal-Kempegowda International Airport) будет иметь 17 станций в качестве расширения линии 5 (Orr Line) через KR Puram, Nagawara, Hebbal и Yelahanka. Проект, по оценкам, будет завершен к декабрю 2024 года. [ 252 ]
В кампусе аэропорта строится две остановки метро, одна возле будущего аэропорта, который будет частично повышен, а другая в многомодальном транспортном центре напротив предстоящего терминала 2 . Стоимость строительства этих двух станций оценивается в 800 крор рупий. Ожидается, что общая стоимость проекта составит 14 788 крор рупий. [ 253 ]
Чтобы обеспечить подключение к последней миле для пассажиров, вокруг станций метро будет предоставлена сервисная дорога в помещении аэропорта, для интеграции с автобусами BMTC. Планы состоит в том, чтобы построить дорогу шириной 6 м. [ 254 ]
Высокоскоростная железнодорожная связь (HSRL)
В августе 2021 года штата Карнатака главный министр Басаварадж Боммай объявил о планах строительства высокоскоростного железнодорожного канала (HSRL), соединяющего аэропорт и город. Если он будет построен, аэропорт будет соединен тремя различными железнодорожными линиями: метро , пригородной рельсовой и высокоскоростной рельсовой рельсов, что делает его отличительным аэропортом, соединенным со всеми тремя (моды транспорта).
Это не первый раз, когда это запланировано. Планы по строительству HSRL были ранее запланированы в 2001 году и были снова восстановлены в 2013 году, но были отложены оба раза из -за проблем приобретения земли и высоких затрат. [ 255 ] Совсем недавно план был возрожден, поскольку главный министр считает, что это была их мечта, и они собираются сделать это, поскольку ни один международный аэропорт в мире не получил все три (способы транспорта). [ 255 ]
Смотрите также
- Список аэропортов в Индии
- Список аэропортов в штате Карнатака
- Список самых загруженных аэропортов в Индии
Ссылки
- ^ «Fairfax Prem Watsa теперь владеет аэропортом Бангалору - Times of India» . The Times of India . 30 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2019 года . Получено 20 февраля 2019 года .
- ^ BLR Airport [@blairport] (19 февраля 2024 г.). «Мы очень рады объявить о значительном этапе в путешествии Бангалору к тому, чтобы стать глобальным авиационным центром. Air India Limited выбрала аэропорт BLR в качестве центра в Южной Индии» ( твит ) . Получено 20 февраля 2024 года - через Twitter .
- ^ Jump up to: а беременный в «DHL Express открывает свои 22 млн. Евро, расширенные ворота Бангалора для поддержки роста электронной коммерции» . enmobile.prnasia.com . Получено 1 февраля 2022 года .
- ^ url = https://theprint.in/ani-press-releases/bengaluru на основе akasa -air-unveils-new-livery-the-reising-a/785950/
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение III - данные пассажиров» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Приложение II - данные движения самолетов» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение IV - данные о движении грузов» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «CleanMax Solar до Power Chennai Metro - Times of India» . The Times of India . Архивировано с оригинала 27 сентября 2017 года.
- ^ «Международный аэропорт Kempegowda» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ «5 лучших аэропортов Индии по грузовому движению в 2020 году» . 7 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2021 года . Получено 14 июня 2021 года .
- ^ «Отчет о трафике аэропорта 2023 года» (PDF) . Порт -администрация Нью -Йорка и Нью -Джерси . Апрель 2024 г. с. 32
- ^ «L & T Bags Bags Bengaluru Airport Contract на построение терминала два» . Экономические времена . 3 октября 2018 года . Получено 7 августа 2019 года .
- ^ «Первый рейс снимается со второй взлетно -посадочной полосы в аэропорту Бенгалору» . Индус . 6 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2019 года . Получено 9 декабря 2019 года .
- ^ «PM открывает шикарный терминал-2 аэропорта Бангалуру» . Новый индийский экспресс . 11 ноября 2022 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ «Все международные рейсы из аэропорта Бангалуру переедут в Терминал 2 с 1 сентября» . The Times of India . 9 июня 2023 года . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ «История аэропорта Бангалора» . Получено 5 января 2022 года .
- ^ «Королевские непальные авиакомпании в Бангалор» . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Получено 5 января 2022 года .
- ^ «Трудные времена для властей аэропорта города» . Индус . 31 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид, Стивен (31 января 1997 г.). «Основается политикой» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ «История обложки: Бангалор» . Индия сегодня . 7 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2009 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Проекты аэропорта: международный аэропорт Бангалора» . Департамент развития инфраструктуры, правительство штата Карнатака . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «История аэропорта Бангалора» . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Чакраварти, Судип (20 июля 1998 г.). «Этот полет задержан» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ DS, Мадхумати (9 января 2001 г.). «Начнется охота за партнерами по аэропорту Деванахалли» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Команда Siemens выигрывает заявку на строительство международного аэропорта в Бангалоре: Reuters» . Редифф . 1 ноября 2001 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 22 июля 2015 года .
- ^ «Работа аэропорта Деванахалли началась» . Индус . 7 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Раманатан, Рамеш (11 февраля 2008 г.). «Заземленное слово иди» . Живой мята . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ DS, Мадхумати (18 марта 2004 г.). «Министерство очищает проект аэропорта Бангалора - Биал ищет обзор черновой версии концессионного пакта» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано из оригинала 13 сентября 2005 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ "Кабинет кивок для проекта аэропорта Деванахалли" . Deccan Herald . 2 февраля 2000 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2000 года . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ «Концессионное соглашение для аэропорта подписано» . Индус . 5 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Все ясно сейчас для нового аэропорта Бангалора» . Индус . 15 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ «Аэропорт Бангалор работает, чтобы начать 2 июля» . Индуистская бизнес -линия . 27 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Siemens суммирует еще один заказ на аэропорт Бангалора» . Один Индия . 27 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 10 апреля 2016 года .
- ^ «Биальные планы железнодорожной связи между аэропортом Деванахалли и городом» . Индус . 21 мая 2006 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 10 апреля 2016 года .
- ^ DS, Мадхумати (23 октября 2007 г.). «Запуск международного аэропорта Бангалора на 30 марта» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Bial Relps, устанавливает 11 мая в качестве новой даты для открытия аэропорта» . Один Индия . 13 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Урваши, Джа (2008). «Аэропорт Бенгалуру станет длиннее» . mydigitalfc.com . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Медленный взлет для аэропорта перевязан» . Gulf News . 13 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ Рагху К. (17 мая 2008 г.). «Гражданское тело протеста протеста в аэропорту Старого Бангалора» . Живой мята . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ Васвани, Каришма (16 мая 2008 г.). «Битва за новый аэропорт Бангалора» . BBC News . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ Нанджаппа, Вики (23 мая 2008 г.). «Палубы очищены для нового аэропорта Бангалора» . Редифф . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ Нанджаппа, Вики (24 мая 2008 г.). «Аэропорт Бангалора берет крылья» . Редифф . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Индийский сектор аэропорта динамично, с тендерами на шесть концессий ГЧП: Саммит Капа Мумбаи, 3/4 февраля» . Капа - Центр авиации . 20 января 2015 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2015 года . Получено 9 апреля 2016 года .
- ^ «Новый аэропорт Бангалора почти готов к использованию» . Анна . Аэро . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ «Карнатака правительство предлагает переименовать международный аэропорт Бангалуру» . Times of India . 27 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт Бангалора, названный в честь основателя города Кемпе Говда» . Бизнес -стандарт . 17 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ «Центр принимает предложение назвать международный аэропорт Бангалору после Кемпеговды» . Экономические времена . 6 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ «Bangalore International Airport Ltd будет международным аэропортом Kempegowda с 14 декабря» . Экономические времена . 24 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 15 марта 2016 года . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ Сукумаран, Аджай (12 июля 2013 г.). «Аэропорт Бангалора, надеется, что домашние авиакомпании создают концентратор» . Индийский экспресс . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ Дхамия, Аншул; Куриан, Боби (21 января 2014 г.). «Air Pegasus 3 -я авиакомпания, чтобы взлететь из Бангалора» . Times of India . Архивировано с оригинала 21 января 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ «AirAsia запускает India Ops из Бангалора» . Индус . 12 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 5 января 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ «Работа над расширением международного аэропорта Бангалора должна начаться в июне» . Ежедневные новости и анализ . 24 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Г., Чандрашекар (15 декабря 2013 г.). «Новый терминал открылся в аэропорту» . Deccan Chronicle . Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «BIA Terminal 1 емкость расширения, проектирование и обновление конструкции 2012-05-07» . Кемпеговда международный аэропорт Бангалор . 7 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Генеральный план по разработке недвижимости аэропорта» . Индус . 14 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 19 декабря 2013 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ахарджи, Сонали (16 декабря 2013 г.). «Бангалор раскрывает свой новый терминал международного аэропорта» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ «Qantas объявляет о прямых рейсах из Сидней-Бенгалору» . Индус . 8 апреля 2022 года. ISSN 0971-751X . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ Синха, Саурабх (9 апреля 2022 г.). «Qantas, чтобы начать бегство Бенгалуру-сидней без остановки с 14 сентября» . The Times of India . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ Прасад, Санат (22 октября 2022 г.). «Нихил и Сандип из Бенгалуру, которые пилотировали Эмиратов A380 на облаке девять после исторического полета в город» . Индийский экспресс . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Синха, Саурабх (2 декабря 2022 г.). «Связанные кремниевые свидания: Air India возобновляется без перерыва между Бангалором и Сан -Франциско с сегодняшнего дня» . The Times of India . Получено 2 декабря 2022 года .
- ^ «Air India для индукции 30 самолетов в течение следующих 15 месяцев» . Индус . 12 сентября 2022 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2022 года . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Индийский аэропорт Бангалору для построения второго терминала и взлетно -посадочной полосы в 2016 году» . Технология аэропорта . Архивировано с оригинала 22 января 2016 года . Получено 22 января 2016 года .
- ^ «Аэропорт Бенгалуру T2 Фаза-1 к 2021 году будет обрабатывать на 20 мн больше листовок» . Бизнес -стандарт . 19 января 2016 года. Архивировано с оригинала 26 января 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
- ^ Питер, Петли (5 апреля 2016 года). «Работа над терминалом 2 в KIA начинается» . Индус . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 8 апреля 2016 года .
- ^ «Очистка для расширения аэропорта» . Новый индийский экспресс . 5 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2016 года . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ Сундараджан, Прия (11 января 2018 года). «GVK продать 10% акций в аэропорту Бангалору в Фэрфакс за 1290 фунтов стерлингов» . Бизнес -линия . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ «Аэропорт Цюриха продает 5% акций в аэропорту Бангалора в Фэрфакс за 48,9 млн. Долл. США» . Индуистская бизнес -линия . 18 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2016 года . Получено 3 июня 2016 года .
- ^ «GVK выходит из аэропорта B'luru, продает остаточную 10% акций Fairfax» . www.freepressjournal.in . Получено 5 января 2022 года .
- ^ «Fairfax India Holdings Corporation» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2019 года . Получено 21 ноября 2019 года .
- ^ «Правительство выйти из аэропортов Хайдарабада и Бенгалуру СП» . The Times of India . 21 сентября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ «Волс - Кемпеговда Инт/ Аэропорт Бенгалору» . Скайвер . 26 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 3 июня 2016 года .
- ^ «Техническая информация» . Управление аэропортов Индии . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ «Техническая информация» . Управление аэропортов Индии . Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Танежа, Кабир (4 марта 2012 г.). «Аэропорт Бангалора, чтобы закрыться для ремонта» . Воскресный опекун . Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ «Никаких рейсов в BIA в течение 7 часов с сегодняшнего дня» . Times of India . 11 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2015 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Бадринатх, Рагхувир (6 марта 2012 г.). «Аэропорт Бангалора превращает жару на L & T над взлетно -посадочной полосой» . Бизнес -стандарт . Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ «Первый рейс снимается со второй взлетно -посадочной полосы Kia» . Deccan Herald . 6 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2019 года . Получено 14 декабря 2019 года .
- ^ «Kia начинает работать на 2 -й взлетно -посадочной полосе; быть связанным с фартуком терминала 2» . Deccan Herald . Ноябрь 2016 года. Архивировано с оригинала 18 января 2017 года . Получено 17 марта 2017 года .
- ^ «Закрыт на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Kempegowda, чтобы начать работу к концу марта» . Новый индийский экспресс . 8 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ «Бангалор: международный аэропорт Кемпеговды получает параллельные взлетно -посадочные полосы, сначала в Южной Индии» . The Times of India . 26 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2021 года . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ «Информация о новой нумерации ворот.» . Кемпеговда международный аэропорт Бангалор .
- ^ «Аэропорт Бангалора, названный в честь основателя города Кемпеговда» . NDTV . 15 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2016 года . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ Пракаш, Ракеш (10 ноября 2014 г.). «Премьер -министр Шри -Ланки путешествовал, как любой обычный ящик, во всем смирении» . Бангалор зеркало . Архивировано с оригинала 28 января 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ Арора, Виджай (19 февраля 2021 года). «Аэропорт Бенгалуру: обе взлетно -посадочные полосы станут введением в эксплуатацию с 25 марта» . Z Travel News Worldwide . Получено 10 марта 2021 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аэропорт Бенгалуру открывает« 080 лаундж »в Терминале One» . 9 июня 2022 года . Получено 15 сентября 2022 года .
- ^ «Терминал-2 Kia будет обрабатывать как международные, так и внутренние рейсы» . Индус . 10 сентября 2023 года . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ «Международный аэропорт Bengaluru's Kempegowda получает шикарный новый терминал 2: Все, что вам нужно знать - дизайн, функции, мощность» . Zee News . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Терминал-2 на тему сада Киа массивным по размеру» . Deccan Herald . 15 января 2018 года . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Пандемия задерживает завершение терминала аэропорта Бангалору» . Индийский экспресс . 17 сентября 2021 года . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Терминал 2 аэропорта Бенгалуру, чтобы начать внутренние операции 15 января» . Индийский экспресс . 10 января 2023 года . Получено 11 января 2023 года .
- ^ «Международные полеты на начало с терминала 2 аэропорта Бангалуру во вторник» . Индийский экспресс . 11 сентября 2023 года . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ «Терминал-2 Kia будет обрабатывать как международные, так и внутренние рейсы» . Индус . 12 сентября 2023 года . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ Кулкарни, Махеш (19 августа 2008 г.). «Топливные сделки: индийские нефтяные глаза Мумбаи, аэропорты Дели» . Редифф . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ «МОК делает свою основу для аэропорта Деванахалли» . Индус . 15 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Cargo Village взлетает в аэропорту B'lore» . Бизнес -стандарт . 10 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ «Menzies открывает Pharma Cold Zone в Бангалоре» . Мир воздушного груза . 25 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2015 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Агарвал, Девеш (21 ноября 2008 г.). «DHL и Blue Dart Open Integrated Terminal в аэропорту Бангалора» . Бангалорская авиация . Архивировано с оригинала 12 апреля 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ "Mezies Aviation Cargo" . Получено 23 ноября 2022 года .
- ^ «Грузовая деревня в BIA все еще наполовину полна» . Deccan Herald . 28 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2011 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ «Индиго запускает второе место в Бенгалоре» . 4 сентября 2019 года . Получено 26 февраля 2022 года .
- ^ «Индиго расширяет возможности обслуживания в Бангалоре» . 26 июля 2022 года . Получено 15 сентября 2022 года .
- ^ «Индиго открывает второе место MRO в аэропорту Бангалору» . Экономические времена . 23 ноября 2022 года . Получено 25 ноября 2022 года .
- ^ «Air India и Tata Advanced Systems подписывают меморандум о взаимопонимании с правительством штата Карнатака, чтобы инвестировать 2300 крор» . Kempegowda International Airport Press Releases . 19 февраля 2024 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «SATS для создания центральной кухни 210 CR в Индии в аэропорту Бангалуру» . Бизнес -стандарт . 26 июля 2021 года.
- ^ Каур, Лавприт (30 ноября 2023 г.). «С T3 аэропорт Kempgowda, следящий за движением 90-100 миллионов пассажиров» . Deccan Herald . Получено 9 января 2024 года .
- ^ Филипп, Кристин Мэтью (30 ноября 2023 г.). «Аэропорт Бенгалору, вероятно, получит автоматизированные люди для бесшовных переводов между терминалами» . MoneyControl . Получено 9 января 2024 года .
- ^ Прасад, Санат (1 декабря 2023 г.). «Аэропорт Бенгалуру, чтобы развернуть свой генеральный план с ремонтом T1, нового места для T3 к 2030 году» . Индийский экспресс . Получено 9 января 2024 года .
- ^ Аднал, Мадхури (25 декабря 2023 г.). «Namma Metro Blue Line до Kia: Airport City Metro Station Studge» . Одна Индия . Получено 9 января 2024 года .
- ^ «Air India & Tata Advanced Systems для инвестирования 2300 рупий в штат Карнатака» . Экономические времена . 19 февраля 2024 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Полеты из Бангалора» . Воздушная Аравия . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ «Расписание Air France» . Air France . Париж: Air France-Klm. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ «Полеты в Калькутте» .
- ^ Велани, Бхавья (7 июня 2024 года). «Air India объявляет о новых рейсах из Бангалора в Лондон Гатвик» . Авиация A2Z . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Бангалор Skyupdates [@aeroupdatesblr] (14 июня 2024 г.). «Air India начинает ежедневные рейсы из Бангалора в Пуна, начиная с 1 июля 2024 года» ( твит ) . Получено 14 июня 2024 года - через Twitter .
- ^ «Международный график Air India» . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air India и Vistara объявляют о новых рейсах из Бангалора» . Jetarena . Получено 29 сентября 2023 года .
- ^ «Расписание Air India» . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ Бангалор Skyupdates [@aeroupdatesblr] (14 июня 2024 г.). «Air India открывает бронирование для ежедневных рейсов в Тируванантапурам, начиная с 1 июля 2024 года» ( твит ) . Получено 15 июня 2024 года - через Twitter .
- ^ «Расписание полета» . Air India Express . Получено 1 сентября 2024 года .
- ^ Велани, Бхавья (8 июня 2024 г.). «Air India Express запускает новый Бенгалуру на рейс Абу -Даби» . Авиация A2Z . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air India Express для расширения рейсов в Айодхью с 17 января» . Jetarena . Получено 29 декабря 2023 года .
- ^ «Air India Express для запуска рейсов в Айодхья с 16 января» . Jetarena . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Air India Express будет проводить новые рейсы из Индора в Мумбаи-Бенгалуру в зимнем расписании» . Дайник Бхаскар (на хинди). 17 августа 2023 года . Получено 18 августа 2023 года .
- ^ «Air India Express, чтобы начать службу Бангалор-Каннур в ноябре 2010 года» . Капа Получено 11 октября 2023 года .
- ^ @Airindix (23 декабря 2023 г.). «Air India Express тоже начинает Бенгалуру - Полет Kozhikode с 16 января 2024 года» ( твит ) . Получено 23 декабря 2023 года - через Twitter .
- ^ «Air India Express, чтобы возобновить службу в Бангалоре-Мангалуру с ноября 2010 года» . Капа Получено 10 октября 2023 года .
- ^ «Air India Express для начала Бангалор-тируванантапурама в ноябре-2023 году» . Капа Получено 11 октября 2023 года .
- ^ «Air India Express, чтобы запустить рейс Бангалор-Варанаси с октября» . Авиация . Получено 10 октября 2023 года .
- ^ «Ежедневный перелет между Виджаявадой - Бангалор» . 8 июля 2024 года . Получено 11 июля 2024 года .
- ^ «Air India Express NW23 Boeing 737 Max 8 Обзор сети» . 1 ноября 2023 года . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ "Наша сеть" . Akasa Air . Получено 29 мая 2024 года .
- ^ "Расписание" . Akasa Air . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Aviationall [@Aviationall] (20 ноября 2023 г.). «Akasa Air открывает бронирование для Порт -Блэра с рейсами в Бенгалуру через Ченнаи» ( твит ) . Получено 20 ноября 2023 года - через Twitter .
- ^ Alliance Air (U/O) [@allianceair] (17 ноября 2021 г.). «Alliance Air начинает ежедневные прямые рейсы из Бангалора до Гоа, вступающего в силу 26 ноября 2021 года» ( твит ) . Получено 8 декабря 2021 года - через Twitter .
- ^ «Alliance Air, чтобы начать ежедневные рейсы между Бангалором и Хайдарабадом» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ Sivapriyan, ETB (16 октября 2023 г.). «Аэропорт Салем возобновит операцию с первым рейсом из Бангалора» . Deccan Herald . Получено 16 октября 2023 года .
- ^ Нараян, Субхаш (30 октября 2022 г.). «Аэропорт Джиндала Виджаянагара проводит новые рейсы Alliance Air в Хайд, Бангалор» . Livemint . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ "Alliance Air Daily Relles с 1 декабря" . Индус . 12 ноября 2021 года . Получено 8 декабря 2021 года .
- ^ «Alliance Air Network и график» . Alliance Air . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ «Batik Air Malaysia 3q 2022 Индия реставрации» .
- ^ «Bhutan Airlines добавляет сезонную службу в Бангалор с сентября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Bhutan Airlines добавляет сезонную службу в Бангалор с сентября 2024 года» . Bhutan Airlines . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Полеты в Бангалор (BLR) | Книга сейчас с British Airways» . Архивировано с оригинала 27 сентября 2016 года.
- ^ Индия. «Cathay Pacific, чтобы начать прямые рейсы из Бангалора в Гонконг | IndiaBlooms - первый портал по управлению цифровыми новостями» . Индия . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ «Полеты в Бангалор (BLR)» . Дубай: Эмиратская группа.
- ^ «Эфиопские авиакомпании расписание BLR» . Эфиопские авиакомпании . Получено 11 марта 2022 года .
- ^ "Etihad Destinations" . Абу -Даби: Etihad Airways . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ «Региональная авиакомпания Fly91 для начала коммерческих рейсов с 18 марта - детали внутри» . Финансовый экспресс . 12 марта 2024 года . Получено 12 марта 2024 года .
- ^ «Расписание полета» (PDF) . Fly91 . Получено 12 марта 2024 года .
- ^ "График залива воздуха" . Получено 18 марта 2022 года .
- ^ «Индиго запускает ежедневные рейсы по маршруту Бангалоруру-Абу-Даби с 1 августа» . Hindustantimes.com . Получено 29 июня 2024 года .
- ^ «Индиго объявляет прямой рейс из Бангалора в Лакшадвип с 31 марта» . Бизнес сегодня . 18 марта 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Информация о прямых рейсах, статус и расписание | индиго» . www.goindigo.in . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 12 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Новый статус полета и график-индиго» . Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «Бангалор-Тайландские рейсы возобновляются» . Получено 26 июля 2022 года .
- ^ «Индиго, чтобы начать Барейли в Мумбаи, рейсы в Бангалуру с 29 апреля» . Busine S сегодня . 4 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2021 года . Получено 4 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Расписание полета» . Индиго . Получено 20 апреля 2023 года .
- ^ «После Джакарты Индиго объявляет ежедневные рейсы на Бали в Индонезии» . 21 февраля 2024 года . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Палл, Самрин (8 мая 2024 г.). «Прямой рейс из Деогара в Бангалор начнется с 1 июня, проверка цена» . News18 . Получено 8 мая 2024 года .
- ^ «Катарские воздушные пути и индиго реактивируют стратегическое сотрудничество» . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ «Индиго управляет 22 новыми внутренними рейсами с 28 марта» . www.livemint.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 11 февраля 2021 года .
- ^ «Самый большой запуск индиго в когда -либо новой станции в международном аэропорту Нью -Гоа» . Индиго . 9 декабря 2022 года . Получено 10 декабря 2022 года .
- ^ «Прямой рейс в Бангалор начнется снова с сегодняшнего дня» . Хиндустан . Получено 18 марта 2021 года .
- ^ Бангалор Skyupdates [@aeroupdatesblr] (14 июня 2024 г.). «Индиго начинает ежедневные рейсы в Джабалпур с 1 сентября 2024 года» ( твит ) . Получено 15 июня 2024 года - через Twitter .
- ^ «Новые рейсы Информация, статус и расписание | индиго» . www.goindigo.in . Получено 8 марта 2022 года .
- ^ «Индиго объявляет о безостановочных ежедневных рейсах между Бангалором и Джеддой» . 29 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «Индиго запустит рейсы в Джарсугуда с ноября 2023 года» . Jetarena . Получено 12 октября 2023 года .
- ^ «Индиго приостанавливает рейсы Сити-Б'луру на три месяца» . Times of India . 27 декабря 2023 года . Получено 30 января 2024 года .
- ^ कोल्हापूर विमानतळ аэропорт Колхапур [@aaikolhaaairport] (8 декабря 2022 г.). «Индиго, чтобы начать рейсы Blr-Klh-Blr WEF 13/01/2023» ( твит ) . Получено 10 декабря 2022 года - через Twitter .
- ^ Сусарла, Рамеш (30 января 2021 года). «Полеты индиго из Курнула, чтобы начать 28 марта» . Индус . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Получено 30 января 2021 года .
- ^ «Индийские перелеты, чтобы возобновить с 15 июля» . The Times of India . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ Бангалор Skyupdates [@aeroupdatesblr] (14 июня 2024 г.). «Индиго начинает ежедневные рейсы в Нашик с 10 сентября 2024 года» ( твит ) . Получено 15 июня 2024 года - через Twitter .
- ^ Пандей, Амбариш (12 декабря 2023 г.). «Indigo объявляет о новых рейсах из Мумбаи и Бангалора в Пхукет, что отмечает на 25% больше еженедельных рейсов в Таиланд» . Zeebiz.com . Получено 13 декабря 2023 года .
- ^ Мондал, Аниш (10 сентября 2023 г.). «Гуджарат: Международный аэропорт Раджкот начинает функционировать, Индиго, чтобы эксплуатировать все свои услуги отсюда - детали внутри» . Финансовый экспресс . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ Сенгупта, Джой (30 октября 2023 г.). «Индиго начинает операции из Салема» . The Times of India . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ «Индиго управляет 22 новыми внутренними рейсами с 28 марта» . www.livemint.com . 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Получено 11 февраля 2021 года .
- ^ «Индиго 2H23 Дополнения внутренней сети» . Aeroroutes . Получено 17 августа 2023 года .
- ^ «Индиго возобновить службу Бангалор-Сингапур с марта 2012 года» . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ Aviationall [@Aviationall_] (4 марта 2024 г.). «Indigo для запуска Bengaluru - Srinagar Services eff 1Apr2024» ( твит ) . Получено 5 марта 2024 года - через Twitter .
- ^ «Индиго возобновляет рейсы в Сингапур» . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ "Новые рейсы" . Индиго . Получено 20 февраля 2022 года .
- ^ «Бангалор-Джорхат прямые рейсы» . www.thehindubusinessline.com .
- ^ «Индиго начинает Бангалор-Силчар Прямые рейсы» . 15 февраля 2021 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ «Расписание JAL» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Jazeera Airways начинает прямые рейсы между Бангалором в Кувейт с 3 ноября. Путешественники, радуйтесь!» Полем 3 ноября 2022 года . Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ «KLM для возобновления полетных услуг на маршруте Бангалоруру-Амстердама с 25 мая» . Получено 14 апреля 2022 года .
- ^ «Kuwait Airways планирует запуск Barcelona / Washington NW23» . Aeroroutes . 8 августа 2023 года . Получено 10 августа 2023 года .
- ^ «Расписание Lufthansa и статус полета» . Кельн: Lufthansa Group . Получено 25 декабря 2021 года .
- ^ «Луфттанса: новые места в длинных сведениях зимой» . 27 апреля 2023 года . Получено 27 апреля 2023 года .
- ^ «Malaysia Airlines объявила о возобновлении операций с графиками между Индией и Малайзией в силу 27 марта» . 21 марта 2022 года . Получено 20 апреля 2022 года .
- ^ «Мальдивский объявляет инаугурационные рейсы в Бангалор, Индия» . Корпоративные Мальдивы . 16 августа 2023 года . Получено 16 августа 2023 года .
- ^ «Расписание полета» . Manta Air . Получено 24 июня 2024 года .
- ^ Nepal Airlines [@nepalairlinesra] (10 марта 2022 г.). «Возобновление ktm-blr-ktm» ( твит ) . Получено 10 марта 2022 года - через Twitter .
- ^ «Возобновление полета из Маската» . Оман воздух . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ «Qantas запускает рейс Бангалору-Сидней, первый прямой рейс, чтобы соединить Южную Индию с Австралией» . Экономические времена . 14 сентября 2022 года . Получено 14 сентября 2022 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Расписание Qatar Airways» . Получено 31 марта 2022 года .
- ^ «Salamair осторожно планирует запустить Bangalore Sep 2024» . Aeroroutes. 15 апреля 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ "Саудовская сеть" . Получено 2 мая 2022 года .
- ^ «Сингапурские авиакомпании для возобновления услуг по всей Индии» . www.thehindubusinessline.com . 29 ноября 2021 года.
- ^ «Спикхерский график полета» . Spicejet . Получено 8 марта 2024 года .
- ^ «Spicejet для запуска рейсов Bangalore-Ayodhya с 2 февраля» . Авиация . Получено 13 января 2024 года .
- ^ «Srilankan Airlines возобновляет регулярные рейсы в Индию и из Индии» . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ «Забудьте аэропорт Дели Igi. Дешевые рейсы из аэропорта NCR Hindon начались для 6 городов. Стоимость всего 1500 рупий» . Дели разрывы . 20 марта 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
- ^ «Расписание полета» . Звездный воздух . Получено 17 марта 2024 года .
- ^ «Star Air расширяет услуги с новыми рейсами между Колхапуром и Мумбаи» . Звездный воздух . 19 октября 2023 года . Получено 3 декабря 2023 года .
- ^ Start Air [@OfficialStarair] (14 марта 2024 г.). «BLR-NDC ежедневные рейсы, начиная с 31 марта» ( твит ) . Получено 14 марта 2024 года - через Twitter .
- ^ «AirAsia возобновляет рейсы в семь стран на 18 маршрутах в апреле этого года! Летайте легко без карантина» . 14 марта 2022 года . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ «Thai Lion Air добавляет услуги Бангалора с апреля 2023 года» . Aeroroutes . 21 марта 2023 года.
- ^ «Virgin Atlantic начинает ежедневные рейсы из Великобритании в Бангалору со следующего года» . Индийский экспресс . 5 июня 2023 года . Получено 5 июня 2023 года .
- ^ «Расписание полетов Vistara» . Получено 16 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Vistara март / апрель 2024 г. Дополнения внутренней сети» . Aeroroutes . 19 марта 2024 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Vistara [@airvistara] (5 февраля 2024 г.). «Vistara, чтобы начать рейсы между Бангалором и Калькуттой» ( твит ) . Получено 5 февраля 2024 года - через Twitter .
- ^ «DHL Express добавляет ссылку Boeing 777 из Индии в Германию» . Post & Parcel . 13 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2016 года . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ «Amazon Air взлетает в Индии» . Амазонка . 23 января 2023 года . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ «Blue Dart Aviation (BZ) рейсы из Бангалора (BLR)» . Flightmapper . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ Чандрамули, Анжана (4 августа 2011 г.). «Cathay Pacific Cargo, чтобы добавить больше портов в Индии» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ «D0690 История полета» . Получено 2 февраля 2022 года .
- ^ «Эфиопская авиакомпания начинает грузовую эксплуатацию в Бангалору» . Бизнес -стандарт . 14 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ «Маршрут карта» . Эфиопская авиакомпания груз . Получено 1 июня 2024 года .
- ^ «Начиная с этого месяца, Etihad Cargo предлагает новые еженедельные услуги грузового корабля от Абу -Даби (AUH) до Йоханнесбурга (JNB) и Бангалора (BLR)» . 6 марта 2018 года . Получено 1 февраля 2022 года .
- ^ «Express Air Cargo для эксплуатации сервиса груза в Гонконг, Шарджа и Бангалор каждую субботу и вторник из Туниса» . Экспресс -воздушный груз . 23 февраля 2023 года . Получено 25 февраля 2023 года .
- ^ «Бангалор - глобальный центр FedEx для Юга» . Индуистская бизнес -линия . 12 августа 2010 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ «FedEx запускает прямой грузовой рейс из Бангалора в Европу, США» . 12 августа 2010 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2021 года . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ «История полета для самолетов - VT -IKW» . Flightradar . Получено 1 июня 2024 года .
- ^ «Индиго груз начинает грузовые рейсы в Бангалор» .
- ^ "LH MARGO RAILES от BLR" . Получено 1 июня 2024 года .
- ^ «Маскарго добавляет Бангалор в свою грузовую сеть» . Звезда онлайн . 22 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2016 года . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ «Соединение BLR с ЕС, США» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Аэропорт BLR [@blairport] (18 декабря 2023 г.). «Oman Air Cargo начинает операции в BLR» ( твит ) . Получено 18 декабря 2023 года - через Twitter .
- ^ «Расписание грузов Qatar Airways» . Получено 1 февраля 2022 года .
- ^ "О Quikjet" . Получено 17 марта 2024 года .
- ^ «Авиакомпании Sichuan начинают сервис груза в Бангалор» . 29 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2021 года . Получено 7 апреля 2021 года .
- ^ «Сингапурские авиакомпании расписания грузов» . Сингапурские авиакомпании груз .
- ^ «Международный аэропорт Kempegowda будет ссылаться на еще семь городов» . Новый индийский экспресс. 29 октября 1947 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «UPS запускает Bangalore Services и открывает второе место в Индии» . Получено 20 июля 2022 года .
- ^ «История полета для авиакомпании yto marge yg9161» . Получено 1 февраля 2022 года .
- ^ «Главная | Генеральный директор гражданской авиации | Правительство Индии» . www.dgca.gov.in. Получено 28 декабря 2023 года .
- ^ «Международный воздушный транспорт: статистика для первого квартала 2023 года» . Получено 18 мая 2023 года .
- ^ «Hebbal в международный аэропорт Kempegowda за 20 минут» . The Times of India . 30 января 2014 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2015 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ «Поездка в аэропорт, чтобы быть более гладким к концу месяца» . Индус . 2 января 2014 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2014 года . Получено 10 марта 2016 года .
- ^ «Две альтернативные дороги с востока до аэропорта к марту 2017 года» . Индус . 18 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 18 октября 2016 года .
- ^ «Международный аэропорт Бангалора, Индия» . Технология аэропорта . Архивировано с оригинала 15 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «Поездка в аэропорт и обратно» . Аэропорт Бангалору. Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Урс, Анил (19 мая 2016 г.). «Ола подписывает договор с международным аэропортом Kempegowda» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано с оригинала 20 марта 2018 года . Получено 20 мая 2016 года .
- ^ Рэй, Апараджита (25 мая 2016 г.). «Убер тоже получает место в международном аэропорту Бангалору» . The Times of India . Архивировано с оригинала 14 августа 2016 года . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Вайю Ваджра кровоточиет BMTC 5 рупий в день» . Бангалор зеркало . 3 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Састри, Анил Кумар (17 августа 2015 г.). «KSRTC для эксплуатации Flybus между Манипалом и Киа» . Индус . Архивировано с оригинала 17 декабря 2016 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ «Пригородный поезд аэропорта Бенгалуру-Кемпеговда, наконец, начался с понедельника» . Новости минуты . 3 января 2021 года. Архивировано с оригинала 3 января 2021 года . Получено 3 января 2021 года .
- ^ «Поезда между городом Бангалору и международным аэропортом Kempegowda: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 5 января 2021 года. Архивировано с оригинала 25 января 2021 года . Получено 12 февраля 2021 года .
- ^ «Станция Kia Halt: аэропорт, наконец, на пути» . Deccan Herald . 17 января 2020 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2020 года . Получено 24 января 2020 года .
- ^ «BMRCL потратит 800 крор рупий на инфра на две станции метро в аэропорт, линия будет готова к декабрю 2024 года» . Новый индийский экспресс . 12 октября 2021 года . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ «Аэропорт Бангалор в проект аэропорта города Бангалор» . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ «BMRCL потратит 800 крор рупий на инфра на две станции метро в аэропорт, линия будет готова к декабрю 2024 года» . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ Филипп, Кристин Мэтью (25 января 2022 года). «Наконец, Namma Metro работает на линии Orr-Kia, достигает темпа» . The Times of India . Получено 25 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Планируется построить высокоскоростную железнодорожную связь между городом Бангалуру и аэропортом: Басаварадж Боммай» . 30 августа 2021 года . Получено 27 ноября 2021 года .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с международным аэропортом Kempegowda в Wikimedia Commons
- Официальный сайт
- Вайу Ваджра Тайнгс автобуса Архивировал 20 декабря 2018 года на машине Wayback to Bial