Международный аэропорт Долера
Международный аэропорт Долера | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление аэропортов Индии (AAI)/DIACL | ||||||||||
Служит | Особый инвестиционный регион Дхолера | ||||||||||
Расположение | Дхолера , Гуджарат , Индия | ||||||||||
Открыто | декабрь 2025 г. [ 1 ] | ||||||||||
Координаты | 22 ° 35'22 "с.ш. 72 ° 28'06" в.д. / 22,58944 ° с.ш. 72,46833 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Дхолера ( IATA : нет , ICAO : нет ) — это строящийся международный аэропорт и новый аэропорт , который будет обслуживать Специальный инвестиционный регион Дхолера (DSIR) в Гуджарате , Индия . Он строится недалеко от Навагама в Талуке Дхолера округа Ахмадабад . Территория проекта занимает площадь 1426 га. [ 2 ] примерно в 80 км (50 миль) от Ахмедабада и примерно в 20 км (12 миль) от Специального инвестиционного региона Дхолера (DSIR). [ 3 ] Под коммерческую застройку выделено 75 гектаров государственной земли. [ 4 ]
Аэропорт будет обслуживать логистические потребности DSIR, который запланирован как огромный промышленный поселок в рамках проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи (DMIC). [ 5 ] а также разгрузить существующий международный аэропорт имени Сардара Валлаббхая Пателя, обслуживающий города Ахмадабад и Гандинагар , столицу Гуджарата. Ожидается, что он будет сдан в эксплуатацию к декабрю 2025 года. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Управление аэропортов Индии (AAI) проинспектировало объект в январе 2010 года для проведения технико-экономического обоснования. [ 7 ] и дал свое техническое разрешение в следующем месяце. [ 8 ] Проект получил «одобрение» от центрального правительства в июле 2014 года. [ 9 ] Министерство окружающей среды дало свое одобрение в декабре 2015 года. [ 10 ]
Компания Dholera International Airport Company Ltd (DIACL) была создана в 2012 году правительством штата Гуджарат в качестве специализированной компании для развития аэропорта. В 2018 году Управление аэропортов Индии приобрело 51% акций DIACL. После этого доля правительства Гуджарата упала до 33%, а оставшиеся 16% принадлежат Корпорации развития промышленного коридора Дели-Мумбаи (DMICDC). [ 11 ]
В январе 2019 года Управление аэропортов Индии (AAI) подписало меморандум о взаимопонимании (МоВ) с правительством штата о строительстве аэропорта. [ 12 ] [ 13 ] В 2021 году Управление аэропортов Индии выпустило рупию. Тендер на сумму 987 крор для первой фазы проекта аэропорта. [ 4 ] Строительные работы этапа 1 включали строительство инфраструктуры аэропорта, включая взлетно-посадочную полосу длиной 3200 метров, подходящую для самолетов категории 4E, рулежные дорожки, перроны и дорожную сеть. Контракт был заключен с базирующейся в Джодхпуре компанией Varaha Infrastructure в июне 2021 года, которая предложила самую низкую цену - 636,45 крор. [ 14 ]
В июне 2022 года Комитет Союзного кабинета министров по экономическим вопросам одобрил разработку Фазы I ориентировочной стоимостью рупий. 1305 крор, строительство будет завершено в течение 48 месяцев. [ 15 ]
на сумму 333 крора рупий В январе 2024 года DIACL заключила контракт EPC с компанией Yashnand Engineers and Contractors из Ахмадабада. В объем контракта входит строительство нового интегрированного здания пассажирского терминала, башни УВД, грузового комплекса и служб экологической поддержки (ESS), а срок строительства – 18 месяцев. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Гринфилд в Дхолере, скорее всего, будет готов к декабрю 2025 года: правительство» . Метро-Сити Дхолера . 6 февраля 2023 г. Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Работы в аэропорту Дхолера начнутся в третьем квартале 2016 финансового года» . Таймс оф Индия . 25 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Правительство премьер-министра Нарендры Моди предоставило разрешение на строительство аэропорта Дхолера в Гуджарате» . Financial Express (Индия) . 21 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Впереди: крупнейший аэропорт Гуджарата» . Перспективы . 2 марта 2021 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Кивок в пользу аэропорта Дхолера, толчок к коридору Дели-Мумбаи» . Бизнес-стандарт . 3 января 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Аэропорт Гринфилд в Дхолере, скорее всего, будет готов к декабрю 2025 года: правительство» . Метро-Сити Дхолера . 6 февраля 2023 г. Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Команда AAI инспектирует площадку для нового аэропорта в Ахмадабаде» . Ежедневные новости и анализ . 23 января 2010 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Аэропорт Федера получил одобрение AAI» . Ежедневные новости и анализ . 11 февраля 2010 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Расчистка территории для проекта аэропорта Дхолера» . Бюро пресс-информации . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Проект аэропорта Дхолера в Гуджарате получил одобрение Центра» . Бизнес-стандарт . 10 декабря 2015 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «AAI выкупит 51% акций международного аэропорта Дхолера» . Financial Express (Индия) . 28 ноября 2018 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Подписаны меморандумы о взаимопонимании для аэропортов Дхолера, Анклешвар» . Времена Индии. 20 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «6 лет спустя, земляные работы в аэропорту Дхолера еще не начались» . Индийский экспресс . 22 февраля 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Вараха выигрывает первую очередь строительства аэропорта Дхолера» . Парень из метрополитена . 26 июня 2021 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Дхолера: Фаза I нового аэропорта получает одобрение Кабинета министров» . Бизнес сегодня . 14 июня 2022 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Второй аэропорт Ахмадабада в Дхолере: AAI заключила контракт на сумму 333 крора рупий с инженерами Яшнанда на строительство терминала» . Индия Инфрахаб . 7 января 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.