Международный аэропорт Раджива Ганди
Международный аэропорт Раджива Ганди | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | GMR Международный аэропорт Хайдарабад Лимитед (GHIAL)
| ||||||||||||||
Служит | Хайдарабадский столичный регион | ||||||||||||||
Расположение | Шамшабад , Хайдарабад, Телангана , Индия | ||||||||||||||
Открыто | 23 марта 2008 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 617 м / 2024 фута | ||||||||||||||
Координаты | 17 ° 13'48 "N 78 ° 25'55" E / 17,23000 ° N 78,43194 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт имени Раджива Ганди ( IATA : HYD , ICAO : VOHS ) — международный аэропорт , обслуживающий Хайдарабад , столицу индийского штата Телангана . Он расположен в Шамшабаде , примерно в 24 километрах (15 миль) к югу от Хайдарабада, и был открыт 23 марта 2008 года, чтобы заменить аэропорт Бегумпет , который до этого был единственным гражданским аэропортом, обслуживающим Хайдарабад. Он назван в честь Раджива Ганди , бывшего премьер-министра Индии . Построенный на площади 5500 акров (2200 га), это крупнейший по площади аэропорт Индии. [ 4 ] Он принадлежит и управляется GMR Hyderabad International Airport Limited (GHIAL), государственно-частным консорциумом . Это был первый аэропорт в Индии, который запустил систему электронной посадки на внутренние рейсы в декабре 2015 года и на международную систему электронной посадки в октябре 2020 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он вошел в по версии AirHelp . список 10 лучших аэропортов мира [ 8 ] Четвертый по загруженности аэропорт Индии по пассажиропотоку . В период с апреля 2023 года по март 2024 года он обслужил более 25 миллионов пассажиров и около 150 000 тонн (170 000 коротких тонн) грузов. [ 1 ] [ 3 ]
Аэропорт является первым в Индии аэропортом, построенным с нуля по модели государственно-частного партнерства. [ 9 ] Аэропорт имеет интегрированный пассажирский терминал, грузовой терминал и две взлетно-посадочные полосы. Есть также авиационные учебные центры, топливный склад, солнечная электростанция и два объекта технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO). Аэропорт служит хабом для Alliance Air (Индия) , Amazon Air , Blue Dart Aviation , SpiceJet и IndiGo . Это центральный город для Air India .
История
[ редактировать ]Планирование (1991–2004 гг.)
[ редактировать ]Существующий коммерческий аэропорт Бегумпет не смог справиться с растущим пассажиропотоком. Правительство штата во главе с тогдашним главным министром Н. Чандрабабу Найду первоначально рассматривало возможность преобразования базы ВВС Хакимпет в гражданские целях; однако ВВС отказались. [ 10 ] Когда государство предложило построить новый аэропорт для ВВС, министерство обороны предложило государству рассмотреть возможность строительства объектов к югу от аэропорта Бегумпет. [ 11 ] К октябрю 1998 года штат сузил выбор до трех возможных мест для нового аэропорта: Бонглур , Надергул и Шамшабад . [ 12 ] Благодаря удобному расположению рядом с двумя автомагистралями ( NH 44 и NH 765 ) и железнодорожной линией, [ 11 ] Шамшабад был выбран в декабре 1998 года. [ 13 ]
В ноябре 2000 года при правительстве Н. Чандрабабу Найду и Управление аэропортов Индии (AAI) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту создания нового аэропорта , установив его как государственно-частное партнерство . [ 14 ] Государству и AAI вместе будет принадлежать 26% акций проекта, а остальные 74% будут переданы частным компаниям. [ 15 ] В результате торгов международный аэропорт Шамшабад с уже приобретенной землей площадью 5500 акров находится в собственности правительства, и Н. Чандрабабу Найду передал заявку консорциуму, состоящему из Гранди Малликарджуна Рао (GMR Group) и Malaysia Airports Holdings Berhad, был выбран в качестве держателя 74 % ставки. [ 11 ] [ 15 ]
В декабре 2002 года компания Hyderabad International Airport Ltd (HIAL), позже переименованная в GMR Hyderabad International Airport Limited (GHIAL), была создана как организация специального назначения , в которую свои доли вложили государство, AAI и GMR-MAHB. [ 11 ] [ 16 ]
В сентябре 2003 года члены GHIAL подписали соглашение акционеров , а также соглашение о государственной субсидии на сумму более фунтов стерлингов 4 миллиардов (48 миллионов долларов США). [ 11 ] [ 17 ] В декабре 2004 года было подписано концессионное соглашение между GHIAL и центральным правительством , согласно которому ни один аэропорт в радиусе 150 километров (93 миль) от RGIA не может работать. [ 18 ] Таким образом, потребовалось закрытие аэропорта Бегумпет. [ 19 ]
Строительство и открытие (2005–2008 гг.)
[ редактировать ]Проект был реализован, когда YS Раджасекхара Редди пришел к власти, и строительство началось GMR 16 марта 2005 года, когда Соня Ганди заложила первый камень в фундамент . [ 20 ] Двумя днями ранее центральное правительство назвало аэропорт в честь бывшего премьер-министра Раджива Ганди . [ 21 ] прошедший обучение пилотов в Хайдарабаде. [ 22 ] Это название вызвало противодействие со стороны Телугу Десам Партии (TDP). В аэропорту Бегумпет международный терминал был назван в честь Раджива Ганди, а внутренний терминал был назван в честь основателя TDP Н.Т. Рамы Рао ; TDP хотела продолжить это соглашение об именах в новом аэропорту. Однако в новом аэропорту всего один терминал. [ 23 ]
Примерно через три года после церемонии закладки камня в фундамент аэропорт был открыт 14 марта 2008 года на фоне протестов. TDP повторила свое требование дать название внутреннему терминалу. [ 22 ] Кроме того, 12 и 13 марта 20 000 сотрудников AAI провели забастовку против закрытия аэропорта Бегумпет, а также аэропорта HAL в Бангалоре, опасаясь, что они потеряют работу. [ 24 ] [ 25 ]
Первоначально планировалось, что RGIA откроется для коммерческих операций 16 марта 2008 года; однако дата была отложена из-за протестов некоторых авиакомпаний по поводу высоких тарифов на наземное обслуживание в аэропорту. После снижения ставок дата запуска была назначена на 23 марта 2008 года. [ 26 ] Хотя Lufthansa рейс 752 из Франкфурта должен был стать первым рейсом, приземлившимся в RGIA, два SpiceJet приземлились раньше. рейса [ 27 ] Однако по прибытии в 12:25 рейс Lufthansa все же получил запланированную торжественную встречу. [ 27 ] [ 28 ]
Международный аэропорт Раджива Ганди переназначил код аэропорта IATA, HYD , аэропорту Бегумпет после того, как предыдущий аэропорт прекратил международные коммерческие рейсы.
Более поздние разработки (2009 – настоящее время)
[ редактировать ]В сентябре 2011 года SpiceJet открыла свой региональный хаб в RGIA, используя свой новый Bombardier Q400 . самолет [ 29 ] Авиакомпания, выбравшая Хайдарабад из-за его центрального расположения в стране, [ 30 ] летает в несколько городов Tier-II и Tier-III из аэропорта. [ 31 ] Региональная авиакомпания TruJet также открыла хаб в RGIA после начала работы в июле 2015 года. [ 32 ]
В ноябре 2014 года Министерство гражданской авиации постановило, что внутренний терминал RGIA будет называться в честь NT Рама Рао , что вызвало протесты со стороны членов Раджья Сабха . [ 33 ] [ 34 ] Представители аэропорта по-прежнему не уверены в том, как будет происходить присвоение названия. [ 35 ]
Право собственности
[ редактировать ]RGIA принадлежит и управляется GMR Hyderabad International Airport Ltd (GHIAL), государственно-частным предприятием . В его состав входят частная фирма GMR Group (74%) и государственные предприятия, Управление аэропортов Индии (13%) и правительство Теланганы (13%). Ранее GMR Group имела консорциум с Malaysia Airports Holdings Berhad , в котором ей принадлежала доля в 11%, а GMR Group делила 63% владения аэропортом. [ 36 ] Согласно концессионному соглашению между GHIAL и центральным правительством, GHIAL имеет право управлять аэропортом в течение 30 лет с возможностью продолжать это делать еще в течение 30 лет. [ 37 ] В мае 2022 года центральное правительство продлило срок концессионного соглашения GHIAL с 23 марта 2038 года до 22 марта 2068 года. [ 9 ] В октябре 2023 года GMR Group сообщила в сообщении, объявляющем о подписании договора купли-продажи (SPA), что она решила приобрести 11% акций Malaysia Airports Holdings Berhad, увеличив таким образом свою общую долю до 74%. [ 38 ] [ 39 ] Таким образом, Malaysia Airports Holdings Berhad вышла из собственности, а GMR Group взяла на себя ее долю в январе 2024 года. [ 40 ]
Удобства
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Аэропорт расположен на площади 2200 гектаров (5500 акров). Из них 810 гектаров (2000 акров) было застроено для нужд аэропорта, что в основном составляет 690 гектаров (1700 акров) земли в контролируемой зоне и 120 гектаров (300 акров) земли под наземными объектами. Остальные 1414 гектаров (3495 акров) предназначены для расширения аэропорта. Дальнейшая земля приобретаться не будет. Аэропорт полностью спланирован на территории 2200 гектаров (5500 акров). [ 41 ]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы : [ 42 ]
- Взлетно-посадочная полоса 09L/27R: 3707 на 45 метров (12 162 футов × 148 футов).
- Взлетно-посадочная полоса 09R/27L: 4260 на 60 метров (13 980 футов × 200 футов), ILS . оборудована
Взлетно-посадочная полоса 09R/27L, первоначальная и основная взлетно-посадочная полоса, достаточно длинна, чтобы принять Airbus A380 , самый большой пассажирский самолет в мире. [ 43 ] Взлетно-посадочная полоса 09L/27R, первоначально являвшаяся рулежной дорожкой, была открыта в феврале 2012 года. Ее длина короче основной взлетно-посадочной полосы и позволяет принимать такие самолеты, как Airbus A340 и Boeing 747 . В основном он используется во время ремонта взлетно-посадочной полосы 09R/27L, а по мере увеличения воздушного потока в аэропорт он будет использоваться чаще. [ 44 ] К северу от этих взлетно-посадочных полос находятся три стоянки : грузовой, пассажирский терминал и перроны MRO. На перроне пассажирского терминала есть парковочные места как с северной, так и с южной стороны терминала. Международный аэропорт Раджива Ганди в Хайдарабаде был первым международным аэропортом на юге Индии, у которого была параллельная взлетно-посадочная полоса на момент открытия второй взлетно-посадочной полосы в феврале 2012 года соответственно.
Терминал
[ редактировать ]Терминал рассчитан на обслуживание 12 миллионов пассажиров. Его застроенная площадь составляет 117 000 м². 2 (1 260 000 кв. футов). Терминал имеет 10 лент выдачи багажа: 7 для внутренних рейсов и 3 для международных рейсов. [ 45 ] В ноябре 2023 года терминал расширили в восточную сторону. Его общая эксплуатационная площадь составляет 274 118 м². 2 (2 950 580 кв. футов). Благодаря расширению терминала пропускная способность увеличена до 34 миллионов пассажиров в год. На расширенной территории теперь есть 24 дистанционных выхода на посадку и прибытие внутренних автобусов, 12 аэротрапов для посадки пассажиров, контактные стойки и зона трансфера между внутренними автобусами (DD). Кроме того, эта зона оборудована тремя машинами ATRS, одной досмотровой машиной и 12 выходами на посадку. [ 46 ] Западная сторона терминала обслуживает международные рейсы, а восточная — внутренние рейсы. [ 47 ] Здесь имеется 46 иммиграционных стоек, 96 стоек регистрации и 19 киосков для самостоятельной регистрации. [ 48 ] Всего здесь девять ворот, семь из которых расположены на южной стороне терминала, а двое других — на северной. Каждый из трех ворот оборудован двумя трапами для ускорения приема широкофюзеляжных самолетов . Услуги общественного зала предоставляются компанией Plaza Premium Lounge, которая управляет тремя залами ожидания в терминале; есть также три отдельных зала для VIP-персон. [ 49 ] «Аэропортовая деревня» предварительной безопасности является местом встречи пассажиров. [ 47 ]
В аэропорту имеется 57 парковочных мест: 47 удаленных парковочных мест и 10 аэромостов. В январе 2019 года GHIAL добавил еще 26 парковочных мест, что в общей сложности составляет 83 парковочных места. [ 50 ]
Терминалы поддерживают вход через Digi Yatra систему регистрации .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Амазон Эйр | Бангалор , Дели , Мумбаи | [ 114 ] |
Блю Дарт Авиация | Ахмадабад , Ченнаи , Дели , Мумбаи | [ 115 ] |
Люфтганза Карго | Франкфурт , Мумбаи | [ 116 ] |
Оман Эйр Карго | Маскат | [ 117 ] |
Катарские авиалинии Карго | Доха | [ 118 ] |
Турецкий груз | Доха , Дубай – Аль-Мактум , [ 119 ] Стамбул , Пномпень | [ 119 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Аэропорт | Перевозчики | Вылетающие пассажиры |
---|---|---|---|
1 | Дели | Air India , Akasa Air , IndiGo , SpiceJet , Vistara | 1,291,720 |
2 | Бангалор, Карнатака | Air India , Air India Express , Akasa Air , Alliance Air , IndiGo , Star Air , Vistara | 903,306 |
3 | Мумбаи, Махараштра | Эйр Индия , Акаса Эйр , Индиго , Вистара | 843,582 |
4 | Ченнаи, Тамил Наду | Air India , Air India Express , Alliance Air , IndiGo , SpiceJet | 554,070 |
5 | Калькутта, Западная Бенгалия | Эйр Индия Экспресс , Индиго | 471,020 |
6 | Гоа-Даболим, Гоа | Air India Express , Alliance Air , IndiGo | 441,634 |
7 | Вишакхапатнам, Андхра-Прадеш | Эйр Индия Экспресс , Индиго | 364,171 |
8 | Тирупати, Андхра-Прадеш | Air India , Alliance Air , IndiGo , SpiceJet | 289,671 |
9 | Кочи, Керала | Эйр Индия Экспресс , Индиго | 246,709 |
10 | Джайпур, Раджастан | Эйр Индия Экспресс , Индиго | 210,795 |
Классифицировать | Аэропорт | Перевозчики | Вылетающие пассажиры |
---|---|---|---|
1 | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | Air India , Эмирейтс , Flydubai , IndiGo | 505,673 |
2 | Доха, Катар | Индиго , Катарские авиалинии | 195,642 |
3 | Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | Этихад Эйруэйз , Индиго | 122,409 |
4 | Сингапур | Индиго , Сингапурские авиалинии | 121,682 |
5 | Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты | Эйр Арабия , Индиго | 113,679 |
6 | Джидда, Саудовская Аравия | Air India Express , IndiGo , Саудовская Аравия | 97,276 |
7 | Эр-Рияд, Саудовская Аравия | Air India Express , Флинас , Саудовская Аравия | 94,679 |
8 | Маскат, Оман | Индиго , Оман Эйр , СаламЭйр | 93,628 |
9 | Лондон – Хитроу, Великобритания | Британские авиалинии | 87,638 |
10 | Куала-Лумпур, Малайзия | AirAsia , Малайзийские авиалинии | 76,285 |
Аэрокосмический парк ГМР
[ редактировать ]Аэрокосмический парк GMR содержит несколько объектов, в первую очередь связанных с авиационным сектором. [ 122 ] площадью 100 гектаров (250 акров) Он имеет специальную экономическую зону площадью 8,1 гектара (20 акров) , которая включает зону свободной торговли и складирования , а также внутреннюю тарифную зону . [ 123 ]
Авиационная подготовка
[ редактировать ]В парке расположена Авиационная академия ГМР. Он был создан в 2009 году в сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Международной организацией гражданской авиации (ICAO), Международным советом аэропортов (ACI) и Генеральным директоратом гражданской авиации (DGCA). Академия предлагает программы, связанные с эксплуатацией аэропортов, аккредитованные перечисленными организациями. [ 124 ] [ 125 ] В состав парка также входит академия Asia Pacific Flight Training (APFT), созданная по инициативе GMR Group и Asia Pacific Flight Training . Созданный в 2013 году, он проводит курсы обучения пилотов. [ 126 ] [ 127 ]
GMR Aero Technic Ltd ТОиР
[ редактировать ]MRO , которым управляет GMR Aero Technic Ltd, является одним из двух MRO в аэропорту. Построенный за фунтов стерлингов 3,5 миллиарда (42 миллиона долларов США) и открытый в марте 2012 года. [ 128 ] Комплекс может одновременно обслуживать до пяти самолетов. [ 129 ] Первоначально MRO было совместным предприятием GMR Group и Malaysian Aerospace Engineering (MAE), дочерней компании Malaysia Airlines . Однако из-за плохого финансового положения материнской компании после инцидента с рейсом 370 Malaysia Airlines MAE не смогла профинансировать MRO, которая накапливала убытки. [ 130 ] GMR выкупила долю MAE в декабре 2014 года. [ нужна ссылка ]
GMR Aero Technic Ltd — единственное ТОиР в частном секторе Индии , имеющее широкие возможности по техническому обслуживанию самолетов семейства Airbus A320 , Boeing 737 , ATR 72/42 и самолетов Bombardier DHC Q400. GMR Aero Technic — это организация мирового класса по техническому обслуживанию самолетов, одобренная EASA и Генеральным директоратом гражданской авиации (Индия) , а также различными органами гражданской авиации, а также одна из немногих MRO, сертифицированных по стандартам AS9110 в Юго-Восточной Азии . регионе [ 131 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Эйр Индия ТОиР
[ редактировать ]Другой MRO находится в ведении Air India Engineering Services Limited (AIESL), дочерней компании Air India . Строительство объекта, занимающего площадь более 2 гектаров (5 акров), обошлось фунтов стерлингов в 790 миллионов (9,5 миллиона долларов США), и оно было открыто в мае 2015 года. [ 132 ] [ 133 ]
Грузовой терминал
[ редактировать ]Грузовой терминал расположен к западу от пассажирского терминала. Он занимает площадь 14 330 квадратных метров (154 200 квадратных футов) и может обрабатывать 150 000 тонн (170 000 коротких тонн) грузов в год. [ 134 ] Терминал управляется компанией Hyderabad Menzies Air Cargo Pvt Ltd, совместным предприятием GHIAL (51%) и Menzies Aviation (49%). [ 135 ] На территории терминала находится фармацевтическая зона — помещение с контролируемой температурой, предназначенное для хранения фармацевтических препаратов . Это первый такой объект, который будет открыт в индийском аэропорту. Это важно для RGIA, поскольку на долю фармацевтических препаратов приходится 70% экспорта из аэропорта. [ 135 ] [ 136 ] В мае 2011 года Lufthansa Cargo открыла в аэропорту свой первый фармацевтический хаб. [ 137 ]
Топливная ферма
[ редактировать ]В аэропорту имеется топливный склад, состоящий из шести резервуаров для хранения, из которых 4 заполнены, общей емкостью 13 500 килолитров (480 000 куб. Футов) авиакеросина . Резервуары соединены с перроном подземными трубопроводами. [ 43 ] Reliance Industries построила и управляет фермой, которая может использоваться любой нефтяной компанией по модели открытого доступа. [ 138 ]
Солнечная электростанция
[ редактировать ]В январе 2016 года GHIAL ввела в эксплуатацию солнечную электростанцию мощностью 5 МВт недалеко от RGIA, которая будет использоваться для обеспечения энергетических потребностей аэропорта. Он был построен на площади 9,7 га (24 акра) и обошелся в фунтов стерлингов 300 миллионов (3,6 миллиона долларов США). [ 139 ] В течение следующих двух-трех лет мощность электростанции будет увеличена до 30 МВт, что позволит RGIA полностью перейти на солнечную энергию. [ 140 ]
Отель при аэропорте
[ редактировать ]Отель Novotel Hyderabad Airport, расположенный в 3,5 км (2,2 мили) от RGIA, был открыт в октябре 2008 года. В отеле 305 номеров, два ресторана и зал для летных экипажей . [ 141 ] Первоначально он принадлежал GHIAL, а затем был передан дочерней компании GMR Hotels and Resorts Ltd. Из-за высоких убытков из-за низкой заполняемости отель [ 142 ] GMR начала поиск покупателей отеля в августе 2015 года. [ 143 ]
Картинговая трасса Kartainment
[ редактировать ]Kartainment — это профессиональная гоночная и развлекательная трасса для картинга , расположенная в международном аэропорту GMR имени Раджива Ганди в Хайдарабаде, Шамшабад. [ 144 ] Он состоит из 900-метровой профессиональной трассы и 600-метровой прогулочной трассы для картинга. Качество трассы и ее обслуживание соответствуют чрезвычайно высоким стандартам, и Картаймент является предпочтительным выбором для проведения многих соревнований национального чемпионата по картингу.
Аэро Плаза
[ редактировать ]Aero Plaza расположен в главном терминале аэропорта. Двухэтажный отель был открыт в 2022 году. [ 145 ]
GMR Aerocity Хайдарабад
[ редактировать ]В апреле 2021 года GMR Group объявила об открытии GMR Hyderabad Airport City. [ 146 ] который, как предполагается, станет крупнейшим аэротрополисом в Индии, занимающим территорию площадью 1500 акров (6,1 км ). 2 ) вокруг международного аэропорта Раджива Ганди, [ 147 ] и позиционируется как «интегрированная экосистема, охватывающая офисные помещения, розничную торговлю, отдых, развлечения, гостиничный бизнес, образование, здравоохранение, аэрокосмическую промышленность и логистику».
Возможности подключения
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]RGIA связан с городом Хайдарабад NH 44 , NH 765 и Внешней кольцевой дорогой . В октябре 2009 года было завершено строительство скоростной автомагистрали PV Narasimha Rao между Мехдипатнамом и Арамгаром, где она соединяется с NH 44. Эта длинная эстакада длиной 13 км сократила время в пути между аэропортом и городом до 30–40 минут, а также обеспечивает три въезда и точки выхода. [ 148 ]
Служба «Пушпак – Аэропорт-Лайнер» Государственной дорожно-транспортной корпорации Телангана обеспечивает автобусные перевозки в разные районы города. [ 149 ] Он был запущен в декабре 2012 года и заменил услугу Aero Express компании GMR. [ 150 ]
Метро
[ редактировать ]В рамках второго этапа проекта Хайдарабадского метрополитена 31-километровое (19 миль) железнодорожное сообщение между Райдургом и RGIA. будет построено [ 151 ] По состоянию на конец 2015 года проводится технико-экономическое обоснование этого этапа. [ 152 ] [ 153 ] В августе 2019 года К. Т. Рама Рао заявил, что кабинет министров штата одобрил строительство скоростного сообщения метро из аэропорта Хайдарабада от Райдурга до аэропорта. [ 154 ] Трасса к аэропорту Шамшабад РГИ от станции метро «Райдург» будет проходить через перекресток Биоразнообразия, через переулок колледжа Рода Мистри, перекресток Хаджагуда. длиной 31 км Экспресс-линия метро Hyderabad Airport обойдется примерно в 6250 крор фунтов стерлингов . [ 155 ] В сентябре 2021 года GMR Group, компания, управляющая международным аэропортом Раджива Ганди (RGIA) в Хайдарабаде, заявила, что инвестирует 519,52 крора фунтов стерлингов в развитие метрополитена в аэропорту. [ 156 ] [ 157 ] Во время церемонии закладки фундамента 9 декабря 2022 года GMR Group внесла фунтов стерлингов 625 крор (75 миллионов долларов США), или 10 процентов стоимости проекта. [ 158 ] [ 159 ]
Ближайшая станция Индийских железных дорог — Умданагар , она находится в 6 км от аэропорта. [ 160 ] [ 161 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В 2009 году GHIAL решил отложить второй этап из-за более низкого роста пассажиропотока, чем ожидалось. [ 162 ] [ 163 ] Этот этап был возобновлен в конце 2015 года, поскольку ожидается, что аэропорт выйдет на свою мощность в 2016 году. [ 164 ] На первом этапе этого этапа пропускная способность увеличится до 18 миллионов пассажиров в год, а на втором – до 20 миллионов. [ 165 ] Пассажирский терминал будет расширен за счет дополнительных полос безопасности, стоек регистрации и других объектов, а на крыше будут установлены солнечные батареи. [ 166 ] В октябре 2017 года генеральный директор GHIAL СГК Кишор подтвердил, что расширение аэропорта начнется к январю 2018 года и, как ожидается, будет завершено к концу 2019 года. Пассажирский терминал расширяется, чтобы обслуживать 34 миллиона пассажиров в год. [ 167 ] Но из-за продолжающейся пандемии COVID-19 , вызвавшей карантин, ограничения и комендантский час, это привело к нехватке рабочей силы и задержкам в работе. Строительные работы возобновились в середине 2021 года, и теперь их планируют завершить к 2023 году.
В разгар расширения до 25 миллионов был предоставлен грант на расширение PPA на 50 миллионов. [ 168 ] Генеральный план аэропорта предусматривает строительство новых взлетно-посадочных полос и терминала на северной стороне подъездной дороги к аэропорту, который повторяет существующие взлетно-посадочные полосы и терминал на южной стороне подъездной дороги. Новые поперечные рулежные дорожки будут построены к востоку и западу от терминалов, соединяя взлетно-посадочные полосы на севере и юге от подъездной дороги. Подъездной автомобильный туннель будет построен под новыми рулежными дорожками, что обеспечит свободный поток транспорта, въезжающего в аэропорт со стороны развязки шоссе ORR/Бангалор и шоссе Срисайлам. [ 169 ] На заключительном этапе расширения пропускная способность терминала увеличится до 80 миллионов пассажиров в год. [ 165 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Индии
- Список самых загруженных аэропортов Индии
- Список аэропортов Теланганы
- Аэропорт Варангал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Крупнейшие аэропорты Индии по площади» . 23 декабря 2012 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорт Хайдарабада внедряет электронную посадку» . 23 июля 2015 г.
- ^ «Аэропорт Хайдарабада становится первым в Индии, внедрившим электронную посадку для международных пассажиров» . 28 октября 2020 г.
- ^ «Электронная посадка для международных авиапассажиров» . Индус . 27 октября 2020 г.
- ^ «В Индии один из 10 лучших аэропортов мира» . Мята . 9 мая 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр разрешил GMR продлить контракт с аэропортом Хайдарабада еще на 30 лет» . 4 мая 2022 г.
- ^ Ахмед, М. (12 мая 1997 г.). «План международного аэропорта Хайдарабад Iaf Grounds» . Бизнес сегодня . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Редди, Б. Дасарат (15 марта 2005 г.). «Работы в международном аэропорту Хайд начнутся 16 марта» . Бизнес сегодня . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Три объекта вошли в шорт-лист проекта международного аэропорта в Хайдарабаде» . Rediff.com . 23 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Исполнительный брифинг» . Финансовый экспресс . 2 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Аэропорт Шамшабад будет готов через 4 года, КМ Чандрабабу Найду, Хайдарабад, 1 июля 2001 г.» . www.timeprojects.net . Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабинет министров одобряет проект концессионного соглашения для международного аэропорта Хайдарабада» (пресс-релиз). Министерство гражданской авиации (Индия) . 15 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Новый аэропорт Хайдарабада будет назван в честь Раджива Ганди» . Индус . 14 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Подписан договор об аэропорте Хайдарабада» . Экономические времена . 1 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Сукумар, Чехия (10 июля 2014 г.). «GMR рассматривает законные способы остановить планы правительства Теланганы по созданию аэропорта недалеко от Хайдарабада» . Экономические времена . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Центр подтверждает закрытие аэропорта Бегумпет» . Индус . 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Соня закладывает фундамент аэропорта имени Раджива Ганди в Нави, Мумбаи, Пуне и Лудхиане, чтобы получить международные аэропорты» . Индуистское бизнес-направление . 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Новый аэропорт Хайдарабада будет назван в честь Раджива Ганди» . Индуистское бизнес-направление . 14 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие нового международного аэропорта в Хайдарабаде» . Перспективы . 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Визиту Сони предшествует вопрос аэропорта Шамшабад» . Индус . 15 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Медленный взлет из-за ажиотажа в аэропорту» . Новости Персидского залива . 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Новый аэропорт Хайдарабада готов к открытию, несмотря на протесты сотрудников AAI» . Онеиндия . 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Аэропорт Хайдарабада откроется 23 марта; тарифы на наземное обслуживание снижены» . Индуистское бизнес-направление . 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие нового аэропорта Хайд начинается с рейсов SpiceJet» . Перспективы . 23 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Джафри, Сайед Амин (23 марта 2008 г.). «Новый аэропорт Хайдарабада взлетает» . Редифф . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «SpiceJet теперь соединяет Хайдарабад с 12 пунктами назначения на своих самолетах Q400. Коммерческие операции начнутся 21 сентября 2011 года с рейсов в Тирупати. Объявляет Тривандрам 29-м внутренним пунктом назначения с ежедневными рейсами в Хайдарабад и Ченнаи» (пресс-релиз). Хайдарабад: SpiceJet . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «RGIA Хайдарабада станет ключевой базой для операций SpiceJet Q-400» (пресс-релиз). Хайдарабад: SpiceJet . 8 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Рамана, К.В. (16 сентября 2011 г.). «SpiceJet планирует перевернуть правила игры» полеты Q400» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «TruJet объявляет о полетах, начиная с Раджамандри и Тирупати» . Бизнес-стандарт . 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Спор по поводу переименования аэропорта Хайдарабада потряс Раджья Сабху» . Индия сегодня . 26 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Конг протестует против переименования аэропорта Хайдарабада в RS» . Перспективы . 26 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Смена названия ставит сотрудников международного аэропорта Хайдарабада в пикантную ситуацию» . Деканская хроника . 21 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Чоудхури, Анирбан (21 марта 2016 г.). «Аэропорт Хайдарабада может потребовать повышения тарифов» . Экономические времена . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Регулирующие органы и аэропорты» . Национальный портал Индии: Архив . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ "GMR приобретет 11% акций малайзийского партнера в аэропорту Хайдарабада за $100 млн" . Индус . 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «GMR Airports и дочерние компании приобретут 11% дополнительных акций аэропорта Хайдарабада» . Бизнес-стандарт . 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Шукла, Света (27 января 2024 г.). «GMR укрепляет холдинги аэропорта Хайдарабада после покупки акций у малазийской фирмы» . Авиация А2З . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт RGIA в Хайдарабаде будет расширяться, план получил экологическое разрешение от Центра» . «Минута новостей» . 14 июня 2017 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Аэронавигационные карты Международный аэропорт имени Раджива Ганди Шамшабад (Hyd) (PDF) (Отчет). Управление аэропортов Индии . 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2016 г. . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Раджива Ганди (Хайдарабад), Андхра-Прадеш, Индия» . Аэропортовые технологии . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «В РГИА открылась вторая взлетно-посадочная полоса» . Индус . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «ГИАЛ | Аэропорт Хайдарабада | Информационный бюллетень» . www.hyderabad.aero . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнительная восточная зона вводится в эксплуатацию в международном аэропорту GMR Хайдарабад» . www.hyderabad.aero . 3 ноября 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Редди, К. (22 марта 2008 г.). «Просыпайтесь в элегантном и роскошном аэропорту» . Индус . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Аэропортовые сооружения: Терминальные сооружения» . Хайдарабадский международный аэропорт имени Раджива Ганди . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Бизнес и VIP-услуги» . Хайдарабадский международный аэропорт имени Раджива Ганди . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Раджива Ганди – Новости и события» . www.hyderabad.aero . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Полёты из Хайдарабада» . Эйр Арабия . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Статус рейса» . ЭйрАзия . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Наша сеть» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Бхубанешвар – Хайдарабад, 1 августа 2024 г.» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «С 1 сентября 2024 года вводятся прямые ежедневные рейсы, соединяющие Гувахати и Хайдарабад» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Air India Express с 1 марта запускает рейс Хайдарабад-Джидда» . АвиацияВсе . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Air India Express начнет полеты из Хайдарабада в Эр-Рияд со 2 февраля» . ДжетАрена . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Air India Express откроет рейсы Хайдарабад — Багдогра со 2 апреля 2024 года» . АвиацияВсе . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Air India Express запускает рейс Хайдарабад-Тируванантапурам с 22 января» . ДжетАрена . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Air India Express с 1 марта запускает рейс Хайдарабад-Варанаси» . АвиацияВсе . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Air India Express откроет рейсы Хайдарабад — Виджаявада со 2 апреля 2024 года» . АвиацияВсе . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Alliance Air начнет ежедневные рейсы между Бангалором и Хайдарабадом» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Вылеты самолетов Альянса из РГИА» . hyderabadairport.com . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Alliance Air [@allianceair] (10 марта 2022 г.). «Теперь летайте HYD <—> GOI ежедневно» ( Твит ) . Проверено 15 марта 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Расширение летнего расписания Alliance Air» . ДжетАрена . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Alliance Air [@allianceair] (10 марта 2022 г.). «Теперь летайте HYD <—> PNQ ежедневно» ( Твит ) . Проверено 15 марта 2022 г. - через Twitter .
- ^ Alliance Air (U/O) [@AllianceAir] (28 ноября 2022 г.). «Alliance Air начинает ежедневные прямые рейсы из Бангалора и Хайдарабада в Тирупати с 28 ноября 2022 года» ( твит ) . Проверено 28 ноября 2022 г. - через Twitter .
- ^ Нараян, Субхаш (30 октября 2022 г.). «Аэропорт Джиндал Виджаянагар принимает новые рейсы Alliance Air в Хайд, Бангалор» . Живая мята . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Alliance Air откроет прямые рейсы из Хайдарабада в Виджаяваду» . Индус . 12 ноября 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «British Airways возобновляет полеты в Хайдарабад» . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание рейсов Эмирейтс» . Эмираты . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Этихад Направления» . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Региональная авиакомпания FLY91 начнет коммерческие полеты с 18 марта – подробности внутри» . Финансовый экспресс . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» (PDF) . Флай91 . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Возобновление полетов Flydubai» . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Карта маршрута Флинаса» . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Расписание Флинаса» . www.flynas.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Направления» . Галф Эйр . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ INDIGO NS23» . Аэротрассы . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «IndiGo начнет новый рейс между Амритсаром и Хайдарабадом с 31 марта» . Трибуна . 3 марта 2024 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Изменения в обслуживании IndiGo в Таиланде в конце первого квартала 2024 г. — 23 января 2024 г.» . АэроРоутс. 24 января 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «IndiGo откроет прямое воздушное сообщение между Хайдарабадом и Коломбо» . Деловой мир Отельер . 18 сентября 2023 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Второй международный аэропорт Гоа начинает работу, первый рейс приземляется из Хайдарабада» . Новый Индийский экспресс . 5 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «IndiGo с 1 декабря начнет полеты в Гондию» . ДжетАрена . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Сарати Бехера, Парта (8 февраля 2024 г.). «IndiGo с 31 марта запустит ежедневные рейсы Райпур-Джагдалпур-Хайдарабад» . Таймс оф Индия . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Со 2 марта IndiGo начнет прямые рейсы между Хайдарабадом и Джиддой» . ДжетАрена . 11 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «IndiGo начнет обслуживание Хайдарабад-Нашик в июне 2023 года» . КАПА . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «ИНДИГО ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ ХАЙДАРАБАД – РАС-ЭЛЬ-ХАЙМА В КОНЦЕ 2К23» . Аэротрассы . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Сенгупта, Джой (30 октября 2023 г.). «IndiGo начинает свою деятельность в Салеме» . Таймс оф Индия . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «IndiGo с 29 октября начнет ежедневные прямые рейсы по маршруту Хайдарабад-Сингапур» . Монитор туристического бизнеса . 19 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «IndiGo возобновит рейсы Хайдарабад-Сринагар» . ДжетАрена . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов Jazeera Airways» . Джазира Эйрвэйз . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Кувейтские авиалинии . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «ЛЮФТАНЗА ВОЗОБНОВЛЯЕТ ФРАНКФУРТ – ХАЙДАРАБАД С ЯНВАРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . 26 мая 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Малазийцы возобновляют полеты в LHR и индийские города» . 24 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Первый рейс Nok Air из Индии вылетает из аэропорта Хайдарабада» . Сиасат Дейли . 22 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Возобновление полетов из Маската» . Оман Эйр . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Катарские рейсы в Хайдарабад» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Наша сеть и маршруты» . СаламЭйр . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Чериан, Дона (21 ноября 2023 г.). «Оманская авиакомпания SalamAir открывает маршруты в пять пунктов назначения в Индии» . Новости Персидского залива . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Наша сеть» . Саудия .
- ^ «Сингапурские авиалинии возобновят полеты по Индии» . www.thehindubusinessline.com . 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов SpiceJet» . Официальный сайт SpiceJet . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Sri Lankan Airlines возобновляет прямые рейсы между Хайдарабадом и Коломбо» . Новости18 . 6 сентября 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Звездный воздух . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Велани, Бхавья (21 сентября 2023 г.). «Star Air объявляет о новых рейсах из Нагпура» . Авиация А2З . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Star Air объявляет о рейсе Пуна-Хайдарабад с 26 июля и запускает самолет Embraer E175» . Зи Новости . 20 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Рейсы в Тирупати, Хайдарабад, Гоа запущены из аэропорта Шивамогга» . Индус . 21 ноября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ THAI AIRASIA NW24 – 23 ИЮЛЯ 24 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Расписание Thai Airways» . www.thaiairways.com . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Vistara с 15 декабря откроет рейсы в Гоа-Мопа» . Вистара . 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Полёты Vistara из Хайдарабада» . www.airvistara.com . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Штатные авторы (23 января 2023 г.). «Amazon Air взлетает в Индию» . Амазонка . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Рейсы Blue Dart Aviation (BZ) из Хайдарабада (HYD)» . Флайтмаппер . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Lufthansa Cargo возобновляет рейсы из аэропорта Гайд» . Бизз Базз. 16 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Корреспондент журнала «Наш» (13 декабря 2023 г.). «Oman Air запускает грузовые перевозки из аэропорта GMR Хайдарабад» . Индийский транспорт и логистика . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Qatar Airways Cargo планирует грузовые перевозки в Хайдарабад, Станстед» . Индуистское бизнес-направление . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Turkish Cargo запускает рейсы из Хайдарабада» . Индуистское бизнес-направление . 28 августа 2014 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Главная | Главное управление гражданской авиации | Правительство Индии» . www.dgca.gov.in. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Главная | Главное управление гражданской авиации | Правительство Индии» . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Дочерняя компания GMR создаст аэрокосмический парк площадью 250 акров в Хайдарабаде» . Ежедневные новости и анализ . 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Аэрокосмические парки GMR: часто задаваемые вопросы» . ГМР Аэрокосмический парк . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Авиационная академия GMR выбрана региональным учебным центром» . Индуистское бизнес-направление . 13 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Самал, Итишри (15 ноября 2012 г.). «Курсы GMR Aviation Academy начнутся с декабря» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Кумар, В. Риши (22 июня 2013 г.). «GMR открывает летную академию» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Пинто, Стэнли (22 июня 2013 г.). «GMR открывает летную академию» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Открыто первое подразделение по ТОиР самолетов» . Индус . 14 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Санджай, PR; Джоши, Мальвика (31 марта 2014 г.). «GMR выставляет на продажу подразделение по техническому обслуживанию самолетов» . Живая мята . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «GMR получает условное разрешение на покупку доли Malaysian Aerospace Engineering в подразделении MRO» . Экономические времена . 5 августа 2014 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Подразделение GMR выкупает долю Malaysia Aerospace в ремонтно-ремонтном подразделении в Хайдарабаде» . Индуистское бизнес-направление . 12 декабря 2014 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Air India MRO в аэропорту Хайд взлетает» . Таймс оф Индия . 30 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Чонг, Аарон (2 июня 2015 г.). «Air India открывает центр MRO в Хайдарабаде» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Аэропорт Хайдарабада стремится стать первым грузовым узлом Индии» . НДТВ . 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «В аэропорту Хайдарабада открылась выделенная зона грузовых фармацевтических товаров» . Индус . 3 декабря 2010 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Открыта фармацевтическая зона в аэропорту Хайдарабада» . Бизнес-стандарт . 3 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Lufthansa Cargo будет использовать аэропорт GMR Хайдарабад в качестве фармацевтического центра» . Индус . 26 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «RIL получает контракт с GMR на топливную ферму» . Индус . 7 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Судхир, Ума (12 января 2016 г.). «Международный аэропорт Хайдарабада начинает переход на зеленую энергию» . НДТВ . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «GMR вводит в эксплуатацию солнечную установку мощностью 5 МВт в аэропорту Хайдарабада» . Индуистское бизнес-направление . 12 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Открывается Novotel Хайдарабад Аэропорт» . Индус . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Махеш, Кориде (21 апреля 2015 г.). «Предложение GMR о продаже Novotel сталкивается с препятствием» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Кумар, В. Риши (25 августа 2015 г.). «GMR Group планирует продать отель в аэропорту Хайдарабада» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Наезд на рельсы» . Индус . 12 мая 2010 г.
- ^ «Хайдарабад: Никаких пьяных поездок после запоя в Aero Plaza» . Таймс оф Индия . 28 августа 2022 г.
- ^ Хайдар, Файзан (16 апреля 2021 г.). «GMR запускает AeroCity в аэропорту Хайдарабада» . Экономические времена .
- ^ «GMR Group запускает AeroCity, расположенный на территории площадью более 1500 акров вокруг аэропорта Хайдарабада» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года.
- ^ «В Хайдарабаде открывается самая длинная эстакада в Индии» . Новости18 . 19 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Пушпак остановился в аэропорту Шамшабад» . Индус . 15 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Вудали, Шринатх (27 мая 2013 г.). « Пушпак» не может взлететь в Государственную дорожно-транспортную корпорацию штата Андхра-Прадеш» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Гитанатх, В. (27 января 2018 г.). «Линия метро до РГИА в стадии изучения» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ «Метрополитен из Наголе, Мияпур, начало следующего года» . Новый Индийский экспресс . 19 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Дасс, Ааста (18 декабря 2015 г.). «Правительство Теланганы планирует расширить проект железной дороги метро на 83 км» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Кумар, В. Риши (14 августа 2019 г.). «Работы по строительству ИТ-хаба до аэропорта Хайдарабада скоро начнутся, — говорит К. Т. Рама Рао» . @businessline .
- ^ «Хайдарабад: линия метро в аэропорту будет стоить 5000 крор рупий» . Новый Индийский экспресс . 18 августа 2019 г.
- ^ «GHIAL инвестирует 500 крор рупий в строительство метро в аэропорту Хайдарабада» . Таймс оф Индия . 2 сентября 2021 г.
- ^ «GMR инвестирует более 500 крор рупий в проект метрополитена аэропорта Хайдарабада» . Экономические времена .
- ^ "Метро мы построим без центральных средств, - утверждает СМ КЧР" . 10 декабря 2022 г.
- ^ «Главный министр К. Чандрасекхар Рао просит чиновников спланировать будущие инфраструктурные потребности капитала» . Индус . 9 декабря 2022 г.
- ^ «Даттатрея ищет железнодорожное сообщение с аэропортом Хайдарабада - Деловая линия» . Thehindubusinessline.com. 11 мая 2015 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Джонки ЮКЖД планируют продлить железнодорожную линию до РГИА» . Индус . 24 января 2023 г.
- ^ «Аэропорт Хайдарабада откладывает расширение второго этапа из-за плохих показателей движения» . CAPA – Центр авиации . 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Шах, Митали (26 апреля 2009 г.). «Полет строем» . ConstructionWeekИндия . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Кумар, В. Риши (4 декабря 2015 г.). «GMR готовится расширить пассажиропоток аэропорта Хайдарабада» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Хайдарабада ожидает, что Aera согласится на расширение через несколько месяцев» . Экономические времена . Пресс Траст Индии . 27 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «У GMR большие планы по расширению аэропорта Гид» . Новый Индийский экспресс . 13 января 2016 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Расширенный аэропорт Хайдарабада будет обслуживать 34 миллиона пассажиров каждый год; скоро он начнет функционировать» . freepressjournal.com . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «GMR планирует вложить 8500 кр, чтобы удвоить пропускную способность аэропорта Хайдарабада» .
- ^ «RGIA обеспечивает лучшую в своем классе инфраструктуру аэропорта» .