Достаточно воздуха
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 10 февраля 2004 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 23 июля 2004 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | АОС.0006 [1] | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Хватит фан-клуба | ||||||
Альянс | Ценностный альянс | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Направления | 18 | ||||||
Материнская компания | Тайские авиалинии Интернешнл (8,91%) | ||||||
Торгуется как | КОМПЛЕКТ : ДОСТАТОЧНО | ||||||
Штаб-квартира | 222 Vibhavadi Rangsit Road, Санамбин, Дон Муанг , Бангкок , Таиланд | ||||||
Ключевые люди | Доктор Вуттифум Джуранкул ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
Nok Airlines plc , торговая марка Nok Air ( SET : NOK ; тайский : Nok Airlines Public Company Limited , от nok [ птица ] означает «птица») — бюджетная авиакомпания в Таиланде, выполняющая в основном внутренние рейсы из международного аэропорта Бангкока Дон Муанг. . [3]
История
[ редактировать ]Nok Air была основана в феврале 2004 года как Sky Asia Co. Ltd. и начала свою деятельность 23 июля 2004 года. По состоянию на март 2007 года в компании работало 130 сотрудников, а к 2014 году их число достигло около 1400 человек. [3] Nok Air начала свои первые международные рейсы 31 мая 2007 года с ежедневных рейсов в Бангалор , Индия, но приостановила эти рейсы в 2020 году. [4]
Nok Air обслуживает наибольшее количество внутренних маршрутов в Таиланде - 24 маршрута. [5]
Nok Air работает в основном независимо от Thai Airways, что вызвало некоторые разногласия между двумя компаниями. Чтобы получить больший контроль над Nok Air, Thai Airways попыталась приобрести акции других акционеров, в частности Krungthai Bank . Хотя Thai Airways и Krungthai Bank являются государственными предприятиями, находящимися под контролем министерства финансов , Krungthai Bank отказался продать свои акции Nok Air компании Thai Airways. В результате покупки доля Thai Airways в Nok Air увеличилась бы с 39 до 49%. [6] Свидетельства снижения интереса Thai Airways к Nok Air появились в мае 2017 года, когда доля акций Thai Airways была размыта до 21,57%. [7] в результате того, что они не воспользовались своим правом на новое предложение акций. В результате тайский инвестор г-н Нуттапол Чулангкул стал крупнейшим акционером авиакомпании, владея 23,77% компании. [8]
В связи с процессом подготовки к листингу на Фондовой бирже Таиланда (SET) 16 января 2006 года название компании было изменено на «Nok Airlines Company Limited». Затем, при первом выходе на фондовый рынок Таиланда, она была переименована в «Nok Airlines Company Limited». Nok Airlines Public Company Limited» (с 18 января 2013 г.) с торговым символом «NOK». [9]
В конце 2013 года Nok Air объявила о создании совместного предприятия со Scoot (бюджетной дочерней компанией Singapore Airlines ) с целью создания NokScoot , бюджетной авиакомпании, выполняющей международные перевозки на средние и дальние расстояния, базирующейся в аэропорту Дон Муанг в Бангкоке. [10] Совместное предприятие было закрыто в 2020 году из-за пандемии COVID-19 .
Новый слоган компании «Улыбаясь по всей Азии» был представлен в июне 2016 года. Он намекает на стратегию Nok, направленную на то, чтобы стать доминирующим региональным перевозчиком. [11]
22 декабря 2017 года г-н Пати Сарасин , первый генеральный директор Nok Air (с 2004 по 2017 год), вышел из состава совета директоров компании. [12] [13]
Реструктуризация
[ редактировать ]В феврале 2016 года Nok Air отменила множество рейсов и опубликовала несколько противоречивых историй, объясняющих причины отмены. 14 февраля 2016 года по причине остановки работы около 10 пилотов последовало увольнение 17 пилотов. 25 февраля было объявлено об отмене нескольких рейсов, что привело к потере доверия со стороны клиентов авиакомпании. [14]
Существуют разногласия между руководством Nok Air и персоналом кабины, обвинения в кумовстве и вопросы о лояльности пилотов. В своем финансовом отчете за 2015 год, опубликованном 26 февраля, авиакомпания признала, что текучесть кадров в кабине превысила нормальный показатель и значительно превзошла все ожидания. В Nok Air работает чуть менее 200 пилотов, что считается слишком мало для масштаба ее деятельности. [14]
Проблема возникла после того, как Таиланд ужесточил свои авиационные стандарты, чтобы соответствовать требованиям Европейского агентства авиационной безопасности , дисквалифицировав некоторых пилотов, рассказала местным СМИ Пати Сарасин, тогдашний генеральный директор Nok Air. Таиланд находится под давлением необходимости улучшить свои авиационные стандарты после того, как власти США понизили рейтинг авиационной безопасности страны в декабре 2015 года. [15]
чтобы восполнить нехватку пилотов, компании Nok может быть разрешено увеличить количество иностранных пилотов сверх 40-процентного ограничения, предусмотренного законодательством Таиланда По словам министра транспорта Аркхома Термпиттайапайсита , . 40-процентная квота для пилотов установлена Управлением гражданской авиации Таиланда (CAAT), целью которого является стимулирование авиакомпаний нанимать больше тайцев в качестве пилотов. Пилоты, по данным Министерства труда, входят в список из 39 профессий, где предпочтение отдается гражданам Таиланда: от парикмахеров и секретарей до определенных областей техники. В феврале Нок нанял 32 новых пилота, в результате чего их общее число достигло 212. [16]
30 июля 2020 года Nok Air подала заявление о банкротстве. [17]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Nok Air выполняет (или уже летала) по следующим направлениям:
Разнообразный
[ редактировать ]Nok Air также предлагает паромные перевозки до внутренних островов, а также внутренние и трансграничные автобусные перевозки во Вьентьян и Паксе в Лаосе совместно с другими туроператорами. [20]
Флот
[ редактировать ]



Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Nok Air эксплуатирует следующие самолеты: [21]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-800 | 14 | — | 189 | 5 Припарковано |
Общий | 14 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 72-201 | 2 | 2009 | 2013 | |
АТР 72-500 | 2 | 2012 | 2019 | |
Боинг 737-400 | 14 | 2004 | 2013 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | 8 | 2014 | 2023 | |
Можно получить 340B | 8 | 2010 | 2014 | Выполняется авиакомпанией SGA Airlines как Nok Mini. |
Основные акционеры
[ редактировать ]Основные акционеры (по состоянию на 15 марта 2019 г.) [22] | % акций в собственности |
---|---|
Мистер Нутапол Джурангкул | 24.33% |
Миссис. Хатайратн Джуранкул | 22.15% |
Мистер Тавичат Джуранкул | 20.94% |
Тайские авиалинии Интернешнл | 15.94% |
Доктор Тэм Чиратхиватт | 0.37% |
Мистер. Пати Сарасин | 0.37% |
Партнерство
[ редактировать ]Nok Air подписала долгосрочное партнерство с Sabre и ее дочерней компанией Radixx, выбрав обширный набор продуктов Sabre и Radixx для расширения своих возможностей распространения и получения дохода. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список обладателей сертификатов эксплуатантов Таиланда» . Управление гражданской авиации Таиланда . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «П/С и основные моменты» . Фондовая биржа Таиланда . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 56.
- ^ ДХА, Урваши (13 ноября 2007 г.). «Nok Air тоже приостанавливает полеты в Бангалор» . Экономические времена . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Nok Air добавляет в план еще больше небольших городов» . Почта Бангкока . 29 марта 2011 г.
- ^ «КТБ отклоняет предложение Таиланда по Ноку» . Почта Бангкока . 24 января 2011 г.
- ^ «Обзор авиакомпании – Нок Эйр» . Путешествие по назначению . 31 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 г. . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Основные акционеры» . Нок по связям с инвесторами . 5 марта 2018 г.
- ^ «История НОК» . ООО «Нок Эйрлайнз». Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «NokScoot планирует запустить во втором полугодии 2014 года два самолета 777, ориентированные на Таиланд, Японию и другие рынки Северной Азии» . CAPA – Центр авиации . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Коситкотэтана, Благовещенская песня (10 июня 2016 г.). «Nok Air восстановит имидж новым слоганом» . Почта Бангкока . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Пэти Сарасин уходит в отставку! Увольнение директора «Нок Эйр » . Тансеттакидж (на тайском языке). 22 декабря 2017. Проверено 22 декабря 2017 .
- ^ « Пати» выходит из комитета и покидает Nok Air» (на тайском языке). 22 декабря 2017 г. Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Косичотэтана, Благовещенская песня (29 февраля 2016 г.). «Починка сломанных крыльев Nok Air» . Почта Бангкока . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Таиландский бюджетный авиаперевозчик Nok Air отменяет рейсы из-за забастовки пилотов» . Yahoo! Новости. 14 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Махиттирук, Аморнрат (27 февраля 2016 г.). «Больше иностранных пилотов для Nok Air» . Почта Бангкока .
- ^ «Суд Таиланда принял к рассмотрению ходатайство бюджетной авиакомпании Nok Airlines о защите от банкротства» . 30 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Таиландская авиакомпания Nok Air начнет полеты в Хайдарабаде с 19 февраля» . Журнал туристической торговли . 10 января 2023 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Бетонг» . звезда . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Нок Эйр маршруты» . ООО «Нок Эйрлайнз». Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Требуется вход | Planespotters.net» .
- ^ Сотрудники Asian Aviation (18 декабря 2021 г.). «Nok Air подписывает долгосрочные соглашения с Sabre, Radixx» . Азиатская авиация . Проверено 6 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный сайт Nok Holidays. Архивировано 26 апреля 2019 г. в Wayback Machine.