Авиакомпании «Один-Два-Go»
![]() |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2003 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 3 декабря 2003 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | июль 2010 г. (слилась с Orient Thai Airlines ) | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Дон Муанг | ||||||
Материнская компания | Ориент Тайские авиалинии | ||||||
Штаб-квартира | Район Дон Муанг , Бангкок , Таиланд | ||||||
Ключевые люди |
|
Компания One-Two-Go Airlines Co. Ltd. [ 1 ] ( тайский : One-Two-Go Airlines ) — бюджетная авиакомпания, базирующаяся в районе Дон Муанг в Бангкоке , Таиланд . [ 2 ] Его основной базой был международный аэропорт Дон Муанг в Бангкоке. [ 3 ] Он принадлежал и управлялся Orient Thai Airlines и генеральным директором Удомом Тантипрасонгчай и его женой Ниной Тантипрасонгчай. Бренд One-Two-Go был прекращен в июле 2010 года, после того как в сентябре 2007 года в фатальной катастрофе рейса OG 269 в сентябре 2007 года в основном обвиняли неправомерное поведение авиакомпании, а самолет был переименован в Orient Thai Airlines. 9 октября 2018 года Orient Thai Airlines прекратила все полеты. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания начала свою деятельность 3 декабря 2003 года. [ 3 ]
После крушения рейса 269 на Пхукете, Таиланд, 16 сентября 2007 года, One-Two-Go было запрещено летать в странах Европейского Союза из соображений безопасности. [ 6 ]
8 апреля 2009 года Европейская комиссия добавила One-Two-Go Airlines в свой черный список авиакомпаний, которым запрещен вход в европейское воздушное пространство . [ 7 ]
Коррупция в компании One-Two-Go Airlines и Департаменте гражданской авиации Таиланда стала фактором, повлиявшим на расследование крушения рейса 269.
Австралийский канал 9 в ноябре 2007 года транслировал программу, в которой подробно излагались обвинения в мошенничестве с техническим обслуживанием, в частности со стороны генерального директора Удома Тантипрасонгчай, принуждения и подкупа пилотов, чтобы они летали сверхурочно. [ 8 ] Программа содержала интервью с ведущим тайским следователем, генеральным директором Вуттичай Сингхамани, когда он просматривал ежедневные списки полетов One-Two-Go, переданные ему репортером Фергюсоном, документируя расписания капитана и первого помощника, показывающие, что оба пилота вылетели за пределы разрешенного законом. лимит на неделю и на месяц сбоя. Генеральный директор Вуттичай заявил, что потребует объяснений по поводу мошенничества со стороны One-Two-Go. [ 8 ]
В конце февраля 2008 года семьи жертв, обеспокоенные беспристрастностью и прозрачностью расследования катастрофы, создали веб-сайт и онлайн-петицию под названием InvestigateUdom.com, призывая к надлежащему расследованию коренных причин катастрофы. [ 9 ]
Главный следователь Департамента гражданской авиации Таиланда сообщил, что документы, которые он получил от One-Two-Go, были выдумкой. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (который также расследовал происшествие) были включены настоящие рабочие списки, полученные семьей жертвы. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) задокументировано возможное мошенничество с чеками среди четырех других пилотов One-Two-Go в течение нескольких месяцев после крушения. [ 10 ] : 29 [ 11 ] [ 12 ]
Через три года после крушения британское правительство начало расследование гибели восьми британских граждан. Расследование, состоявшееся 22–23 марта 2011 г., проходило под председательством Его Величества коронера, SPG Fisher. Коронер Фишер в своих выводах опирался на данные британского авиационного следователя, отчеты NTSB и Таиланда, а также заявления потерпевших и их семей. [ 13 ] Он сослался на «вопиющее пренебрежение безопасностью пассажиров» со стороны авиакомпании и сказал: «Насколько я понимаю, основная ошибка связана с корпоративной культурой, которая преобладала как в One-Two-Go Airlines, так и в Orient Thai Airlines до и после полета. крушение." Фишер дважды обращался в авиакомпанию с просьбой прислать своего представителя на слушание. В авиакомпании ответили, что не будут принимать участие в разбирательстве. [ 13 ]
Бывшие направления
[ редактировать ]За семь лет своего существования One-Two-Go Airlines обслуживала следующие внутренние направления со своей базы в международном аэропорту Дон Муанг в Бангкоке :
- Чиангмай ( Международный аэропорт Чиангмая )
- Чианграй ( Международный аэропорт Чианграй )
- Пхукет ( Международный аэропорт Пхукета )
- Сурат Тани ( Международный аэропорт Сурат Тани )
- Накхонситхаммарат ( аэропорт Накхонситхаммарат )
- Транг ( аэропорт Транг )
- Кхон Каен ( аэропорт Кхон Каен )
- Краби ( Международный аэропорт Краби )
- Убонратчатхани ( аэропорт Убонратчатхани )
- Пхитсанулок ( аэропорт Пхитсанулок )
- Наратхиват ( аэропорт Наратхиват )
- Удонтхани ( международный аэропорт Удонтхани )
- Хатъяй ( Международный аэропорт Хатъяй )
Бывший флот
[ редактировать ]

Авиакомпания One-Two-Go эксплуатировала следующие самолеты: [ 14 ]
- 6 McDonnell Douglas MD-82 (обслуживается Orient Thai Airlines )
- 2 Макдоннелл Дуглас MD-87
- 4 Боинга 757-200 (обслуживаются Orient Thai Airlines )
- 2 Боинга 747-100 (обслуживаются Orient Thai Airlines )
- 2 Боинга 747-300 (обслуживаются Orient Thai Airlines )
Авиакомпания вела переговоры о покупке нескольких бывших в употреблении самолетов MD-80 для расширения. [ 15 ] Этого никогда не происходило.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
16 сентября 2007 года рейс 269 авиакомпании One-Two-Go Airlines , самолет McDonnell Douglas MD-82 (зарегистрированный как HS-OMG), летевший из Бангкока со 123 пассажирами и семью членами экипажа, разбился из-за сильного ветра и проливного дождя после попытки приземлиться в аэропорту. Международный аэропорт Пхукета . Самолет практически полностью уничтожен в пылающем аду. [ 16 ] это произошло вскоре после крушения, когда фюзеляж разорвался на две части. 90 человек погибли, [ 17 ] включая 5 членов экипажа. [ 18 ] 45 погибших были туристами. [ 19 ] [ не удалось пройти проверку ] Помимо 90 погибших, 26 человек получили «серьезные ранения» и 14 «получили легкие травмы». [ 20 ] Представители тайской авиации первоначально утверждали, что вероятным фактором была погода. [ 21 ] [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ] Позже было установлено, что причиной крушения стали многочисленные ошибки летного экипажа, вызванные системными сбоями, включая коррупцию и отсутствие обучения в One-Two-Go и в Департаменте гражданской авиации Управления гражданской авиации Таиланда . [ 23 ] В австралийском телешоу говорится, что One-Two-Go нарушил правила безопасности, например, заставив пилотов летать без достаточного отдыха, и предоставил фальшивую документацию, чтобы скрыть это. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « СТАТУС РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ РЕЙСА OG 269 ОДНОЙ ДВЕ GO AIRLINES ». ( Архив ) Посольство Королевства Таиланд в Сингапуре. Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ « Свяжитесь с нами , заархивировано 2 февраля 2010 г. в Wayback Machine ». Авиакомпания «Один-Два-GO». Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. п. 59.
- ^ «Конец «One to Go» » [Завершен «One to Go»]. Журнал Positioning (на тайском языке). Архивировано 27 июня 2019 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Французский суд расследует дело о том, что родственник жертвы «One Two Go» подал . суд на бывшего председателя авиакомпании «kill man» » в ). 24 июня 2019 г. из оригинала 27 июня 2019 г. Архивировано
- ^ «ЕС запрещает авиакомпаниям Таиланда, Украины, Казахстана и Бенина въезжать в ЕС» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «ЕВРОПА - Пресс-релизы - Комиссия обновляет список авиакомпаний, которым запрещен доступ в европейское воздушное пространство» . Европа.eu . 8 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Безопасность снижения цен» . Австралийский канал 9 . 2007. Архивировано из оригинала (mp4) 27 марта 2012 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Семьи обвиняют слабую безопасность в крушении бюджетной авиакомпании» . Санди Таймс . 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Рейс OG269 авиакомпании One-Two-Go, HS-OMG, 16 сентября 2007 г., Пхукет, Таиланд» (PDF) . NTSB/Dca07Ra063 . Национальный совет по безопасности на транспорте. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Покойный против авиакомпании One-Two-GO Airlines, Orient Thai Airlines» (PDF) . Окружной суд США, Южный округ Флориды, Отделение Майами, 08-22558-CIV-MOORE/SIMONTON : 57. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Блейк, Хайди (22 марта 2011 г.). «Тайская авиакомпания «скрыла ошибки, связанные с авиакатастрофой, в результате которой погибло 90 человек» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, САУ (2011). «Краткий обзор коронера Его Величества по 8 расследованиям авиакатастроф, произошедших на рейсе One-Two-GO Airlines» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Флот раз-два» . Ch-aviation.ch. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Раз-два-пойдите, чтобы купить бывшие JAL MD-80» . Flightglobal.com. 12 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) HS-OMG Международный аэропорт Пхукета (HKT)» . Сеть авиационной безопасности . Александрия, Вирджиния: Фонд безопасности полетов . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории» . АП Новости . 16 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г.
- ^ «Крушение McDonnell Douglas MD-82 на Пхукете: 90 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г.
- ^ «Десятки погибших в авиакатастрофе в Таиланде» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ КОМИТЕТ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ТАИЛАНДА. «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ, ONE TW GO AIRLINES COMPANY LIMITED, MCDONNELL DOUGLAS DC-9-82 (MD-82), HS-OMG, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПХУКЕТА, ТАИЛАНД, 16 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА» (PDF) .
- ^ Уоттс, Джонатан (17 сентября 2007 г.). «Выжившие недовольны тем, что пилот пытался посадить самолет во время муссонного шторма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Авиакомпания, потерпевшая крушение, уже давно сомневается в безопасности» . Австралиец . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г.
- ^ «В катастрофе виновата ошибка пилота ONE-TWO-GO AIRLINES» . Почта Бангкока . 21 июля 2008 г. Проверено 21 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с авиакомпанией One-Two-GO, на Викискладе?