2ГО
![]() | |
![]() | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Предшественник | СуперФерри Негрос Навигация Паромы Себу |
Основан | 1 января 2012 г |
Штаб-квартира | Пасай , Филиппины |
Обслуживаемая территория | Филиппины |
Ключевые люди |
|
Продукты | Паромы Пассажирские перевозки Грузовые перевозки |
Родитель | Группа 2GO |
Веб-сайт | www путешествовать |
2GO или 2GO Sea Solutions , также известная как 2GO Travel , — пассажирская паромная компания, базирующаяся в Маниле , Филиппины , подразделение судоходных и пассажирских паромов 2GO Group и единственная оставшаяся в Маниле крупная межостровная пассажирская паромная компания со своим главным узлом расположен на пирсе 4 Северной гавани Манилы . [ 2 ]
Компания была образована в 2012 году после значительной реструктуризации паромных перевозок на Филиппинах, в ходе которой бренды SuperFerry , Cebu Ferries и SuperCat в рамках транспортной системы Aboitiz были приобретены компанией Negros Navigation за 105 миллионов долларов США. [ 2 ] В то же время подразделение Китайско-Азиатского фонда инвестиционного сотрудничества , базирующейся в Нидерландах компании , частной инвестиционной полностью принадлежащей китайскому правительству , приобрело контрольный пакет акций Negros Navigation посредством вливания капитала . [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Поскольку Negros Navigation была частной фирмой, точная сумма инвестиций Фонда не разглашалась. [ 5 ]
2GO, ранее входившая в логистическое подразделение транспортной системы Абоитиз, теперь является одним из крупнейших операторов межостровных судов в стране. [ 6 ] у которого по состоянию на август 2024 года всего 10 действующих судов. [ 7 ] [ 8 ] Его общая пассажировместимость составляет 7 450 162 пассажира, а совокупная грузовместимость — 338 305 единиц двадцатифутового эквивалента . [ 8 ]
Направления и маршруты
[ редактировать ]Направления
[ редактировать ]Следующие порты захода обслуживаются 2GO. Суда отправляются из Манилы и Батангаса и обратно . Многие из этих маршрутов ранее обслуживались компаниями SuperFerry или Negros Navigation: (по состоянию на апрель 2024 г.)

Область | Провинция | Город/Город | Порт | Статус |
---|---|---|---|---|
Лусон | Палаван | Корон [ 9 ] | Корон Порт | |
Пуэрто-Принсеса | Порт Пуэрто-Принсеса | |||
Ромблон | Одионган | Порт Поктой | ||
Висайские острова | Западный Негрос | Баколод | БРЕДКО Порт | |
Аклан | Катиклан ( Боракай ) | Пристань Катиклана | ||
Себу | Себу Сити | Рекультивационная зона пирса 4 | ||
Негрос Восточный | Думагете | Порт Думагете | ||
Илоило | Илоило Сити | Форт Сан-Педро | ||
Лейте | Ормок | Порт Ормок | Приостановленный | |
Таклобан | Порт Таклобан | Приостановленный | ||
Капис | Роксас | Порт расчет | ||
Бохол | Тагбиларан | Порт Тагбиларан | ||
Минданао | Агусан-дель-Норте | звезда | Порт Насипит | |
Мисамис Восточный | Золотой Кагаян | Порт Кагаян-де-Оро | ||
Давао-дель-Сур | Давао Сити [ 10 ] | Саса-Уорф | ||
Замбоанга-дель-Норте | Диполог | Порт Дапитан | ||
Южный Котабато | Генерал Сантос [ 11 ] | Макар Уорф | ||
Северный Ланао | Илиган | Порт Илиган | Вскоре | |
Западный Мисамис | Озамиз | Порт Озамиз | ||
Замбоанга | Замбоанга Сити | Порт Замбоанга |
Маршруты (по состоянию на август 2024 г.)
[ редактировать ]Маршруты, показанные ниже, представляют собой обычные маршруты судов. При необходимости судам могут быть назначены другие маршруты (например, когда первоначально назначенное судно находилось в сухом доке).
Манила - Себу - Манила
Обслуживает:
- 2GO Счастлив
Манила - Себу - Кагаян-де-Оро - Себу - Манила
Обслуживает:
- 2GO Обильный
Манила – Себу – Бутуан (Насипит) – Манила
Обслуживает:
- Святой Франциск Ксаверий
Манила - Себу - Озамис - Манила
Обслуживает:
- Святой Франциск Ксаверий
Манила - Илоило - Баколод - Манила
Обслуживает:
- 2ГО Энергетик
Манила – Батангас – Кагаян – Бутуан (Насипит) – Манила
Обслуживает:
- 2GO Работай усердно
Манила - Баколод - Илоило - Кагаян-де-Оро - Илоило - Манила
Обслуживает:
- 2ГО Энергетик
Манила - Кагаян-де-Оро - Баколод - Манила
Обслуживает:
- 2GO Работай усердно
Манила - Батангас - Илоило - Баколод - Манила
Обслуживает:
- Святой Михаил Архангел
Манила - Давао - Генерал-Сантос - Илоило - Манила
Обслуживает:
- 2GO Счастлив
Манила – Думагете – Диполог (Дапитан) – Замбоанга – Манила
Обслуживает
- Святой Михаил Архангел
Манила - Корон - Пуэрто-Принсеса - Корон - Манила
Обслуживает:
- Святой Франциск Ксаверий
Манила - Батангас - Себу - Тагбиларан - Батангас - Манила
Обслуживает:
- 2GO Яркий
Манила – Илоило – Замбоанга – Манила
Обслуживает
- 2GO Яркий
Батангас - Катиклан - Роксас - Катиклан - Батангас
Обслуживает:
- Святой Игнатий Лойола
- Святой Августин Гиппопотам
Батангас - Одионган - Катиклан - Одионган - Батангас
Обслуживает:
- Святой Игнатий Лойола
- Святой Августин Гиппопотам
Текущий флот
[ редактировать ]Когда 2GO начала пассажирские паромные перевозки, она унаследовала суда от остатков бывших судоходных компаний: SuperFerry , Negros Navigation и Cebu Ferries . Всего у 2GO: 10 пассажирских судов (7 лайнеров, 2 средних парома) и 1 грузовой корабль. 2GO имеет серию кораблей, а именно: серию M (например, 2GO Maligaya , 2GO Masagana и т. д.) и серию S (например, St. Michael The Archangel , St. Francisco Xavier и т. д.). Согласно внутренним источникам, 2GO намерена приобрести ряд новых судов (сочетание лайнеров, средних паромов и грузовых судов) до 2027 года для завершения программы модернизации судов, целью которой является модернизация и/или замена стареющего флота. замена старых судов (1980-х – начала 1990-х годов) на более современные суда, способные обслуживать текущие потребности компании.
Имя (аббревиатура) | ИМО | Тип | Ряд | Построен | Строитель | На службе Филиппинам | Первоначальный оператор Филиппин | Тоннаж | Длина | Ширина | Скорость | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2GO Хэппи (MLG) [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] | Номер ИМО : 9263150 | Перевозить | Серия М | 2003 | Mitsubishi Heavy Industries ( Симоносеки, Япония ) | 2021 | ![]() |
13 353 (JG Прибрежный) 29 046 (международный) [ 17 ] |
195 м (640 футов) | 26 м (85 футов) | 23 узла (максимальная скорость) 21 узел (рабочая скорость) |
Она начала свою карьеру в Японии как Ямато ( японский : やまと ) в компании Hankyu Ferry и была назначена между Кобе и Китакюсю .
В 2020 году ее приобрела Stena RoRo и получила название MV Stena Nova под панамским удобным флагом . Стена Роро намеревалась продавать ее в Европе как чартерное судно и изменить ее характеристики, чтобы адаптировать ее к европейским стандартам. [ 18 ] Однако, пока паром направлялся в Европу, Стена Роро отменила проект в середине 2020 года из-за значительных задержек и ухудшения ситуации, вызванной пандемией COVID-19 . Из-за отмены Stena Roro судно было поставлено на прикол в Лаабане , Малайзия , выставлено на продажу, а затем перепродано компании 2GO Travel и названо т/х «2GO Maligaya». [ 13 ] Это родственный корабль MV 2GO Masagana , также приобретенный 2GO несколько месяцев спустя. После вступления в строй родственные корабли стали крупнейшим паромом Ropax на Филиппинах, побив предыдущего рекордсмена . |
![]() |
2GO Рич (MSN) [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] | Номер ИМО : 9263162 | Перевозить | Серия М | 2003 | Mitsubishi Heavy Industries ( Симоносеки, Япония ) | 2021 | ![]() |
13 353 (JG Прибрежный) 29 046 (международный) |
195 м (640 футов) | 26 м (85 футов) | 23 узла (максимальная скорость) 21 узел (рабочая скорость) |
Впервые она была известна как Цукуши ( по-японски : つくし ) в честь японского оператора Hankyu Ferry и была назначена между Кобе и Китакюсю маршрутом . В течение последних месяцев службы в Японии он используется в качестве резервного корабля и заменяет другие корабли во флоте Hankyu Ferry во время их технических остановок до марта 2021 года. Когда он был продан 2GO.
Это родственный корабль т/х 2GO Maligaya , который был приобретен 2GO несколькими месяцами ранее. Родственные корабли стали крупнейшими судами Ropax на Филиппинах, побив предыдущего рекордсмена . |
![]() |
2ГО Энергетик (МАС) [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] | Номер ИМО : 9202833 | Перевозить | Серия М | 1999 | Имабари Судостроение ( Имбари , Япония) | 2024 | ![]() |
9,975 | 163,75 м (537,2 футов) | 26 м (85 футов) | 20 узлов (максимальная скорость) 18 узлов (рабочая скорость) |
Первоначально судно было известно как «Orange 8» ( по-японски : おれんじ8 ) японской компании Shikoku Orange Ferry Ltd. Позже она была приобретена MS Ferry - паромным оператором, базирующимся в Южной Корее, который обслуживал Пусан до Чеджу, Южная Корея, и по маршруту vv, где до 2023 года она называлась «Новой звездой». Когда компания прекратила свою деятельность, и она была выставлена на продажу и продана. был приобретен 2GO.
26 апреля 2024 года Лиза Аранета Маркос возглавила открытие 163-метровой 2GO Masigla на станции Pier 4 . На церемонии присутствовали председатель Фредерик К. ДиБунсио, Уилл Хауэлл, Тересита Сай-Косон , филиппинская береговая охрана , коммодор Арнальдо Лим и Джабет Даканай. [ 28 ] |
![]() |
2GO Хард (МСК) [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] | Номер ИМО : 9258404 | Перевозить | Серия М | 2002 | Mitsubishi Heavy Industries ( Симоносеки, Япония ) | 2024 | ![]() |
9788 (JG прибрежный) 19 659 (международный) |
167 м (548 футов) | 26 м (85 футов) | 21 узел (максимальная скорость) 19 узлов (рабочая скорость) |
Первоначально он был известен как «Ferry Kyoto 2» ( по-японски : Ferry Kyoto II ) японской компании Meimon Taiyo Ferry Co. Ltd. и обслуживал японские воды до выхода на пенсию в 2022 году.
Она была приобретена южнокорейским паромным оператором Hanil Express и получила название «Hanil Car Ferry № 1», а позже «Голубая жемчужина» ( корейский : 블루펄 ), где она обслуживала Ванду до Чеджу , Южная Корея , и по маршруту vv. Сразу после года службы в Южной Корее она была уволена со службы, выставлена на продажу и продана компании 2GO вместе с MV 2GO Masigla . И ее переименовали в «МВ 2ГО Магаланг» . Позже она была переименована в «2GO Masikap» из-за проблем с регистрацией. Это систершип « MV 2GO Masinag» , также приобретенный 2GO несколько месяцев спустя. |
![]() |
2GO Брайт (МНГ) [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] | Номер ИМО : 9258416 | Перевозить | Серия М | 2002 | Mitsubishi Heavy Industries ( Симоносеки, Япония ) | 2024 | ![]() |
9788 (JG прибрежный) 19 659 (международный) |
167 м (548 футов) | 26 м (85 футов) | 21 узел (максимальная скорость) 19 узлов (рабочая скорость) |
Первоначально он был известен как «Паром Фукуока 2» ( по-японски : Ferry Fukuoka 2 ) японского оператора Meimon Taiyo Ferry Co. Ltd. и обслуживал воды Японии до 2022 года.
Позже она была приобретена южнокорейским паромным оператором SeaWorld Express Ferry Co. и получила название «Королева Мэри 2» ( корейский : 퀸메리2 ), где она служила между Мокпхо и Чеджу, Южная Корея. Она была продана и приобретена 2GO в 2024 году. Это сестринское судно MV 2GO Masikap , которое 2GO приобрело несколькими месяцами ранее. Она также является преемницей М. В. Святой Терезы Младенца Иисуса , оба носили имя «Ферри Фукуока» во время своей активной службы в Японии (1989 и 2002 годы). |
![]() |
Святой Архангел Михаил (СМА) | Номер ИМО : 9000455 | Перевозить | Серия S | 1990 | Верфь Син Курусима — завод Ониси ( Имбари , Япония) | 2011 | ![]() |
17,781 | 150 м (490 футов) | 25 м (82 фута) | 19 узлов (максимальная скорость) 17 узлов (рабочая скорость) |
Первоначально она была приобретена компанией Negros Navigation в 2011 году как их новейший (и последний) флагман. До службы на Филиппинах она сначала служила в Японии в качестве Голубого бриллианта ( ブ ) в ル ー ダ イ ヤ モ ン ド компании Diamond Ferry, а в Южной Корее - в роли Королевы Марии в компании Seaworld Express Ferry. Это родственный корабль MV St. Francisco Xavier , также приобретенного 2GO в 2014 году. |
![]() |
Святой Франциск Ксаверий (SFX) [ 38 ] [ 39 ] | Номер ИМО : 8847595 | Перевозить | Серия S | 1991 | Верфь Син Курусима — завод Ониси ( Имбари , Япония) | 2014 | ![]() |
11,191 | 150,87 м (495,0 футов) | 25 м (82 фута) | 19 узлов (максимальная скорость) 17 узлов (рабочая скорость) |
Впервые она была известна как Star Diamond ( японский : スターダイヤモンド ) в честь японского оператора Diamond Ferry. Позже она была продана зарубежным операторам и получила название Jiadong Pearl для китайского оператора Northeast Asia Ferry и Gwangyang Beech для корейского оператора Gwangyang Ferry, а затем была приобретена 2GO в 2014 году, что стало их первым крупным приобретением с момента основания компании в 2012 году. Она является родственным кораблем MV St. Michael the Archangel , ранее приобретенного компанией Negros Navigation в 2011 году. |
![]() |
Святой Августин Гиппопотам (SAH) | Номер ИМО : 8815530 | Перевозить | Серия S | 1989 | Верфь Синхама ( Тамано , Япония) | 2007 | ![]() |
2,487 | 92 м (302 фута) | 16 м (52 фута) | 15 узлов (максимальная скорость) 10 узлов (рабочая скорость) |
Сначала она работала паромом Кумано на пароме Нанкай в Японии. В 2007 году компания Aboitiz Transport System, использующая свой бренд Cebu Ferries, начала программу замены флота, в результате чего она получила название MV Cebu Ferry 1 , а в 2012 году была переведена в 2GO. | ![]() |
Святой Игнатий Лойола (SIL) | Номер ИМО : 8805157 | Перевозить | Серия S | 1988 | Судостроение Найкай ( Сетода , Япония) | 2010 | ![]() |
2,825 | 104 м (341 фут) | 16 м (52 фута) | 15 узлов (максимальная скорость) 10 узлов (рабочая скорость) |
Она начала свою карьеру в Японии в качестве Esan на пароме Donan Jidosha Ferry в качестве автомобильного парома RORO. В 2010 году она была приобретена компанией Aboitiz Transport System через компанию Cebu Ferries, которая в то время находилась в процессе переоборудования флота. Затем паром получил название MV Cebu Ferry 3 и был модифицирован с добавлением пассажирских помещений. |
![]() |
Сан-Рафаэль Два | Номер ИМО : 8513417 | Грузовой корабль | Серия S | 1985 | Тайхэй Когё (Хиросима, Япония) | 2009 | ![]() |
7,337 | 117,97 м (387,0 футов) | 19,21 м (63,0 фута) | 15 узлов (максимальная скорость) 9 узлов (рабочая скорость) |
Ранее входивший в состав Negros Navigation . Единственное оставшееся грузовое судно 2GO. | ![]() |
Ливреи
[ редактировать ]За свою историю ливрея 2GO претерпела несколько изменений. Несмотря на различия в дизайне, все их корабли преимущественно окрашивались в фирменные цвета: белый и пурпурный.
2012–2019
[ редактировать ]
Их первая ливрея состоит из полностью белого цвета, доминирующего над кораблем, с воронкой и ватерлинией, окрашенными в пурпурный цвет. На боках корпуса был нанесен логотип «2GO Travel», а также фирменный логотип тогдашней компании - большая стилизованная буква «G», нарисованная возле носовой части и на воронке. Палубы были окрашены в светло-голубой цвет.

Специальная версия этой ливреи некоторое время использовалась на одном из их судов, MV «St. Ignatius of Loyola» . Эта специальная раскраска имеет волнообразную форму на носу и корме с несколькими фигурами птиц, шара, звезды и маскиры и добавляется к носовой части, а также к кормовой части с надписью «Сарап Маглакбай! (путешествующий) это весело!)». Это называлось Boracay Funship Livery .
2019 – настоящее время (серия S)
[ редактировать ]
За это время 2GO изменила свою ливрею, сделав ее более чистой и простой. Хотя раскраска аналогична предыдущей, когда корабли имели полностью белую окраску, доминирующую над корпусом и надстройкой, на этот раз воронка, ранее окрашенная в пурпурный цвет, теперь окрашена в белый цвет. Маркировка «2GO Travel», которая раньше была на корпусе, была изменена и теперь содержит только слово «2GO», а теперь она нанесена и на воронку. Большая буква «G» была опущена, что значительно упростило ливрею. Ватерлиния и палуба сохранили первоначальные цвета. Эта ливрея в настоящее время используется на всех судах серии S.
В 2023 году была представлена новая версия этой ливреи, она по-прежнему идентична старой ливрее, за исключением добавления большой волнообразной фигуры на носу и корме, имитирующей ливрею 2021 года, используемую на новых кораблях 2GO. Применялось на судах серии S компании 2GO.
2021 – настоящее время (серия М)
[ редактировать ]
Новая ливрея будет представлена в 2021 году с появлением 2GO Maligaya, а позже и 2GO Masagana. Ливрея была обновлена, придав кораблям более современный и праздничный вид. Несмотря на то, что по-прежнему преобладают белый и пурпурный цвета, в ливрее присутствуют несколько ярких фигур, разбросанных по судну, представляющих фирменный стиль 2GO, основные принципы и ценности. На носовой части изображена большая волнообразная фигура, окрашенная в пурпурный цвет с белыми полосами, с названиями сосудов, написанными новым шрифтом, окрашенным в разные цвета, похожие на радугу. Будущие суда будут окрашены в эту версию ливреи.
Бывший флот
[ редактировать ]Корабли, которые когда-то входили в состав флота 2GO, были либо списаны, потоплены, либо проданы по разным причинам.
Имя (аббревиатура) | ИМО | Тип | Построен | Строитель | На службе Филиппинам | Первоначальный оператор Филиппин | Замена | Тоннаж | Длина | Ширина | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сент-Луис Антоний Падуанский (SAP) | Номер ИМО : 8515128 | Перевозить | 1986 | Судостроительный и металлургический завод Яманиши ( Исиномаки , Япония) | 2009-2024 | ![]() |
1,792 | 88,68 м (290,9 футов) | 16 м (52 фута) | Ранее она работала Асакадзе у японского оператора Кита Нихон Кайун. Транспортная система Aboitiz приобрела ее в 2009 году и получила название MV Cebu Ferry 2, а затем была переведена в 2GO в 2012 году. Позже в 2024 году она была выведена из эксплуатации из-за проблем с двигателем. | ![]() | |
Святая Тереза Младенца Иисуса (STC) [ 40 ] | Номер ИМО : 8800755 | Перевозить | 1989 | Onomichi Dockyard Co., Ltd. ( Кобе, Япония ) | 2002-2007 2015-2024 |
![]() ![]() |
2GO Брайт (МНГ) | 16,485 | 160 м (520 футов) | 25 м (82 фута) | Она начала свою карьеру как Новый Орион ( японский : ニューおりおん ), а затем как Ферри Фукуока ( японский : フェリーふくおか ) для японского оператора Meimon Taiyō Ferry. В 2002 году она была приобретена тогдашним судоходным гигантом WG&A Philippines , где она была названа MV SuperFerry 16, чтобы лучше конкурировать со своим главным конкурентом Sulpicio Lines . После непродолжительной службы на Филиппинах он был позже продан нескольким иностранным операторам и переименован в New Quingdao/Queen Quingdao для китайского оператора CMM Maritime SA и New Blue Ocean для корейского оператора Stena Daea Line соответственно, прежде чем в конечном итоге был повторно приобретен компанией 2GO в 2015 году. Она была примером редкой ситуации в филиппинском судоходстве, когда судно выкупалось, а затем возвращалось предыдущему оператору после продажи за границу. Это один из немногих оставшихся паромов эпохи WG&A, а также последнее судно бывшего SuperFerry, которое все еще находилось в эксплуатации до 2024 года, когда оно было выведено из эксплуатации и продано, а позже переименовано в Al Jadara . | ![]() |
Святой Лев Великий (SLG) [ 41 ] | Номер ИМО : 9042764 | Перевозить | 1992 | Канасаши Хэви Индастриз Ко. ООО ( Тойохаси , Япония) | 2010-2021 | ![]() |
2GO Рич (MSN) | 19,468 | 150,88 м (495,0 футов) | 25 м (82 фута) | Первоначально приобретена Aboitiz Transport System в 2010 году и названа MV SuperFerry 21 как последнее крупное приобретение компании перед слиянием в 2012 году. До работы на Филиппинах она ранее работала в должности Sun Flower Nishiki у японского оператора Kansai Kisen Kaisha/Ferry. Солнечный цветок. Это родственное судно MV St. Gregory the Great , также приобретенное Aboitiz Group, но, к сожалению, позже списанное после аварии в 2013 году. Позже оно было выведено из эксплуатации и продано в 2021 году и было переименовано в MV St. Leo для своего последнего рейса на Свалка мусора в Читтагонге , Бангладеш . | ![]() |
Святой Григорий Великий (СГГ) | Номер ИМО : 9042726 | Перевозить | 1992 | Канасаши Хэви Индастриз Ко. ООО ( Тойохаси , Япония) | 2010-2013 | ![]() |
Святой Франциск Ксаверий (SFX) | 19,468 | 151 м (495 футов) | 25 м (82 фута) | Ранее она работала в Японии в роли Sun Flower Kogane из Kansai Kisen/Ferry Sun Flower. В 2010 году он был продан компании Aboitiz Transport System и получил название MV SuperFerry 20 . Однако в 2013 году она столкнулась с инцидентом, когда она села на мель на рифе в десяти (10) морских милях от порта Илоило в окрестностях Сьете-Пекадос . К сожалению, компания объявила ее полной утратой , и ее продали и сдали на слом. Он был переименован в MV Gregory во время своего последнего рейса на корабль в Китае . Это родственное судно MV St. Leo the Great , также купленное Aboitiz Transport System как MV SuperFerry 21 . | |
Святой Папа Иоанн Павел II (SJP) [ 42 ] | Номер ИМО : 8217051 | Перевозить | 1984 | Канда Судостроительная Компания. ООО - Кавадзири ( Куре , Япония) | 1996-2021 | ![]() |
2GO Хэппи (MLG) | 15,223 | 173 м (568 футов) | 26,8 м (88 футов) | Ранее известный как MV SuperFerry 12 , он является одним из самых известных судов на Филиппинах, поскольку тогдашний судоходный гигант WG&A Philippines приобрел его в 1996 году в качестве своего новейшего флагманского судна. До службы на Филиппинах она ранее работала в Японии в качестве Новой Мияко на пароме Ханкю. Из-за своего размера она также является бывшим флагманом флота 2GO. Это родственный корабль MV Princess of the Universe , по иронии судьбы принадлежащий Sulpicio Lines , одному из крупнейших конкурентов WG&A в филиппинской судоходной отрасли. , ему было присвоено имя MV St. John После своей долгой карьеры в 2021 году он был отправлен в отставку и отправлен на слом . За последний рейс на свалку в Читтагонге , Бангладеш . |
![]() |
Святая Рита Касийская [ 43 ] | Номер ИМО : 7375856 | Перевозить | 1975 | Верфь Сикоку ( Такамацу , Япония) | 1989-2014 | ![]() |
9,081 | 132,4 м (434 фута) | 20 м (66 футов) | Aboitiz Shipping Corporation приобрела паром в 1989 году и он был известен как MV SuperFerry 1 . Она известна своей эксплуатационной скоростью выше средней (около 20 узлов). До службы на Филиппинах она ранее работала Венерой у японского оператора Kansai Kisen Kaisha. Позже она была продана Индонезии и переименована в KM Mutiara Persada I. Позже она ушла со службы в Индонезии и была продана местным бурагам. | ||
Св. Жанна д'Арк (SJA) | Номер ИМО : 7314371 | Перевозить | 1973 | Onomichi Dockyard Co., Ltd. ( Ономити , Япония) | 1992-2016 | ![]() |
Святая Тереза Младенца Иисуса (STC) | 11,638 | 138,6 м (455 футов) | 22,1 м (73 фута) | Ранее она работала в Японии в качестве Ферри Хакодзаки , позже — Ферри Космос в компании Meimon Car Ferry. Он был продан Aboitiz Shipping Corporation в 1992 году и был известен как MV SuperFerry 5 . После своей долгой карьеры в 2016 году она наконец вышла на пенсию и была продана и сдана на слом в Аланге, Индия . она была переименована в MV Joan В последний рейс . Это родственный корабль злополучного MV St. Thomas Aquinas , также купленного Aboitiz Shipping Corporation как MV SuperFerry 2 . |
|
Святой Фома Аквинский (STA) [ 44 ] | Номер ИМО : 7304663 | Перевозить | 1972 | Onomichi Dockyard Co., Ltd. ( Ономити , Япония) | 1992-2013 | ![]() |
Св. Жанна д'Арк (SJA) | 11,405 | 138,6 м (455 футов) | 22,1 м (73 фута) | Она начала свою карьеру в Японии в качестве Ферри Сумиёси в компании Meimon Car Ferry. Позже он был куплен Aboitiz Shipping Corporation и получил название MV SuperFerry 2 . К сожалению, она завершила свою долгую карьеру, когда затонула 16 августа 2013 года у пролива Себу недалеко от города Талисай, Себу , после столкновения с MV Sulpicio Express Siete , грузовым судном ледового класса филиппинской корпорации Span Asia Carrier Corporation . Это родственное судно MV St. Joan of Arc , также купленное Aboitiz Shipping Corporation как MV SuperFerry 5 . | ![]() |
Святой Иосиф Труженик (SJW) [ 45 ] | Номер ИМО : 7518393 | Перевозить | 1976 | Канда Судостроительная Компания. ООО - Кавадзири ( Куре , Япония) | 1999-2014 | ![]() |
Святой Франциск Ксаверий (SFX) | 6,090 | 151,49 м (497,0 футов) | 22,84 м (74,9 футов) | Ранее она занимала должность Ханкю №. 24 для японского оператора Hankyu Ferry. Позже ее купила компания Negros Navigation в 1999 году. В конце концов она была продана и сдана на слом в Читтагонге , Бангладеш , в 2014 году, где ей было присвоено имя MV Joseph за ее последний рейс на свалку. Это родственный корабль MV St. Peter the Apostle , еще одного корабля Negros Navigation. | ![]() |
Св. Апостол Петр (Испания) [ 46 ] | Номер ИМО : 7518408 | Перевозить | 1976 | Канда Судостроительная Компания. ООО - Кавадзири ( Куре , Япония) | 1999-2014 | ![]() |
Святой Франциск Ксаверий (SFX) | 6,090 | 151,49 м (497,0 футов) | 22,84 м (74,9 футов) | Ранее она была известна как Ханкю но. 32 для японского оператора Hankyu Ferry. Позже ее купила компания Negros Navigation в 1999 году. В 2014 году она была выведена из эксплуатации и была продана и сдана на слом в Читтагонге , Бангладеш . она была переименована в MV Peter В последний рейс на свалку . Это однотипный корабль MV St. Joseph the Worker. | |
Сен-Рафаэль Один | Номер ИМО : 8902838 | Грузовой корабль | 1989 | 2009-2019 | ![]() |
Никто | 7,624 | 115 м (377 футов) | 19 м (62 фута) | Ранее работал в Negros Navigation . Вышел на пенсию в 2019 году. | ||
Святой Августин Один | Номер ИМО : 8415160 | Грузовой корабль | 1985 | 2008-2019 | ![]() |
Никто | 3,062 | 99 м (325 футов) | 14 м (46 футов) | Ранее работал в Negros Navigation . Вышел на пенсию в 2019 году. | ||
Сан-Лоренцо Руис Уан | Номер ИМО : 9141053 | Грузовой корабль | 1997 | 2014-2018 | ![]() |
Никто | 5,549 | 118 м (387 футов) | 19 м (62 фута) | Сдан в аренду 2GO в 2014 году, возвращен арендодателю. | ||
Сан-Педро Калунгсод | Номер ИМО : 9162095 | Грузовой корабль | 1997 | 2014-2018 | ![]() |
Никто | 6,393 | 133 м (436 футов) | 19 м (62 фута) | Сдан в аренду 2GO в 2014 году, возвращен арендодателю. | ||
Святой Винсент Павел | Номер ИМО : 8908521 | Грузовой корабль | 1990 | 2009-2012 | ![]() |
Никто | 10,868 | 158 м (518 футов) | 23 м (75 футов) | Приобретена ATS в 2009 году, вышла на пенсию в 2012 году. Впервые она была известна как 2GO 1. | ||
2ГО 2 | Номер ИМО : 8908533 | Грузовой корабль | 1990 | 2010-2012 | ![]() |
Никто | 10,868 | 158 м (518 футов) | 23 м (75 футов) | Приобретена ATS в 2009 г., выведена на пенсию в 2012 г. |
Парк SuperCat
[ редактировать ]SuperCat ранее входила в состав 2GO Group, пока в 2019 году не была передана Chelsea Logistics Corporation. [ 47 ] SuperCat управляет следующими судами, когда она еще была частью 2GO Group :
Имя | ИМО | Построен | Вступление на службу на Филиппины | Тоннаж | Длина | Ширина | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Святой Нуриэль | Номер ИМО : 9227089 | 2000 | 242 | 28 м (92 фута) | 8,5 м (28 футов) | Св. Нуриэль раньше назывался SuperCat 22 и т/х Mt. Samat Ferry 3 , которым управляла несуществующая филиппинская компания скоростных паромов Mt. Samat . Supercat 22 был построен компанией FBMA Marine Inc. (компания Aboitiz) в Баламбане, Себу . Это судно использует простую двигательную установку и экономично расходует топливо. В июле 2010 года к ней добавилась вторая колода. 26 октября 2020 года «Сент-Нуриэль» перевернулся в порту Батангас во время тайфуна «Ролли» . | ||
Святой Силтиэль | Номер ИМО : 9227091 | 2000 | 180 | 28 м (92 фута) | 8,5 м (28 футов) | Сент-Силтиел раньше назывался SuperCat 25 и M/V Mt. Samat Ferry 5 , которыми управляла несуществующая филиппинская компания скоростных паромов Mt. Samat . Он является дочерним судном Supercat 22 и также был построен компанией FBMA Marine Inc. (компания Aboitiz) в Баламбане, Себу . Точно так же это судно использует простую двигательную установку и экономично расходует топливо. она была переименована в M/V Smart В Южной Корее , прежде чем перешла в Supercat Fast Ferry Corp. | ![]() | |
Святой Эммануэль | Номер ИМО : 8745589 | 1998 | 2011 | 175 | 25 м (82 фута) | SuperCat 26 раньше был SeaCat из Австралии , направлявшимся из Перта на остров Роттнест . Она оснащена двумя двигателями Caterpillar C32 и может развивать скорость до 28 узлов. Ее длина 25 метров. | ![]() | |
Святой Уриэль | Номер ИМО : 9056210 | 1992 | 229 | 32 м (105 футов) | 8 м (26 футов) | Святой Уриэль раньше был Суперкотом 23 . Она использует простую двигательную установку, а ее двигатели экономичны. Она также предлагает размещение на открытой палубе по более доступной цене. | ![]() | |
Св. Джудиэль | Номер ИМО : 9135717 | 1996 | 2008 | 184 | 27,7 м (91 фут) | 9,24 м (30,3 фута) | St. Jhudiel раньше был SuperCat 30 , одним из Elbe City Jet катамаранов . С 1996 по 2001 год он назывался Hanseblitz , был реконфигурирован и поднят капитанский мостик в Abeking & Rasmussen , а затем приобретен компанией Transtejo в Лиссабоне , Португалия, до начала 2008 года переименован в Bairro Alto . У него две палубы. Верхняя палуба предлагает размещение бизнес-класса. Это судно было построено компанией Lindstol Skips в Рисёре , Норвегия . В отличие от других судов Supercat, это судно оснащено гребными винтами регулируемого шага в качестве двигательной установки. «Сент-Бракиль» — ее родственный корабль. | ![]() |
Святой Бракиэль | Номер ИМО : 9135705 | 1992 | 293 | 27,94 м (91,7 футов) | 9,24 м (30,3 фута) | Сен-Бракиль раньше был SuperCat 32 , одним из катамаранов Elbe City Jet. С 1996 по 2002 год он назывался Hansepfeil , был реконфигурирован и поднят капитанский мостик в Abeking & Rasmussen, а затем приобретен компанией Transtejo в Лиссабоне, Португалия, до начала 2008 года переименован в Parque das Nacoes . У него две палубы. Верхняя палуба предлагает размещение бизнес-класса. Это судно было построено компанией Lindstol Skips в Рисёре, Норвегия. В отличие от других судов Supercat, это судно оснащено гребными винтами регулируемого шага в качестве двигательной установки. [1] «Сент-Джудиэль» — ее родственный корабль. | ![]() | |
Святой Бенедикт | Номер ИМО : 8911803 | 1991 | 2010 | 238 | 34,8 м (114 футов) | 10 м (33 фута) | St. Benedict , ранее известный как SuperCat 36 и Blue Fin , является одним из трех самолетов Sydney JetCat, приобретенных в 1990 году для службы Manly для замены судов на подводных крыльях . Она работала от Мэнли до Circular Quay с 1990 по 2008 год, прежде чем была продана Supercat. [ 48 ] [ 49 ] На судне используется водометный двигатель KAMEWA , а его максимальная эксплуатационная скорость может достигать 31 узла. [ 50 ] | |
Святой Доминик | Номер ИМО : 8911815 | 1990 | 2008 | 238 | 34,8 м (114 футов) | 10 м (33 фута) | St. Dominic , ранее известный как SuperCat 38 и Sir David Martin , является одним из трех самолетов Sydney JetCat , приобретенных для службы Manly для замены судов на подводных крыльях . Она работала от Мэнли до Circular Quay с 1990 по 2008 год, прежде чем была продана Supercat. [ 48 ] На судне используется водометный двигатель KAMEWA , а его максимальная эксплуатационная скорость может достигать 31 узла. [ 50 ] 26 октября 2020 года «Св. Доминик» перевернулся в порту Батангас во время тайфуна «Ролли». | ![]() |
Святой Камаэль | Номер ИМО : 9822920 | 2017 | 272 | 31 м (102 фута) | 9 м (30 футов) | В июне 2017 года компания Austal Philippines передала первый из двух 30-метровых катамаранов компании SuperCat Fast Ferry Corporation, MV St. Camael . Каждый из высокоскоростных паромов может перевозить до 300 пассажиров и развивать скорость 25 узлов. [ 51 ] В июле 2017 года также был доставлен однотипный корабль St. Camael — MV St. Sariel . [ 52 ] | ||
Святой Сариэль | Номер ИМО : 9822918 | 2017 | 272 | 31 м (102 фута) | 9 м (30 футов) | см. в Св. Камаэле . Дополнительную информацию | ||
Святой Михей | Номер ИМО : 9005443 | 1990 | 2015 | 447 | 38 м (125 футов) | 11 м (36 футов) |
Инциденты
[ редактировать ]МВ Святой Григорий Великий
[ редактировать ]15 июня 2013 года теплоход « Св. Григорий Великий» , следовавший из Илоило в Баколод и Кагаян-де-Оро, предположительно выбрал неверный путь и попал на мель у островов Сьете-Пекадос возле Илоило и Гимарас, повредив корпус и затопив машинное отделение. с морской водой. Все 364 пассажира на борту благополучно высадились.
16 августа 2013 года в 21:00 при подходе к города Себу гавани теплоход « Св. Фома Аквинский » [ 53 ] столкнулся с грузовым судном MV Sulpicio Express Siete филиппинской корпорации Span Asia Carrier Corporation и затонул на глубине 100 футов у Талисай , Себу . [ 54 ] На борту корабля находился 831 человек — 715 пассажиров и 116 членов экипажа. [ 54 ] Сразу были спасены 629 человек, а по состоянию на 17 августа 2013 года обнаружено 31 тело, 172 человека пропали без вести. [ 54 ] Судно Sulpicio Express Siete с 36 членами экипажа на борту не затонуло и благополучно вернулось в порт. [ 54 ] В носовой части судна над ватерлинией была большая дыра, хорошо заметная на новостных фотографиях. [ 54 ]
МВ Санкт-Петербург Антоний Падуанский
[ редактировать ]7 августа 2021 года теплоход St. Anthony de Padua находился на карантине в Бауане, Батангас, после того, как 28 из 82 членов экипажа на борту дали положительный результат на коронавирусную болезнь 2019 года . На борту указанного судна не было известных пассажиров. [ 55 ] Управление морской индустрии (MARINA) в Калабарзоне приостановило действие сертификата безопасности пассажиров судна, а министр транспорта Артур Тугаде поручил MARINA, Управлению портов Филиппин (PPA) и Береговой охране Филиппин (PCG) расследовать возможные упущения, приведшие к инциденту. [ 56 ]
MV St. Франциск Ксавьер
[ редактировать ]8 июня 2024 года у судна St Francisco Xavier возникла неисправность двигателя при выходе из Корона и следовании в Пуэрто-Принсесу . Во время маневра расстыковки судно потеряло всякую мощность и осталось мертвым в воде, поэтому команда поставила корабль на якорь, чтобы предотвратить его дрейф. Пока инженеры работали над восстановлением электроснабжения, из-за отлива корма судна села на мель на мелководье возле причала. Электроэнергия была восстановлена в 22:00, но корабль остался неподвижным, поскольку корма все еще была на мели. Все пассажиры были благополучно высажены. Вокруг судна нет признаков утечек или разливов нефти. 9 июня теплоход «Св. Франциск Ксавье» вернулся в порт Корон для тщательного обследования и позже продолжил свое плавание. Позже теплоход St. Francisco Xavier возобновил нормальную работу. 2GO проверила мореходные качества судна для безопасной перевозки пассажиров из Корона в Пуэрто-Принсесу .
Пустяки
[ редактировать ]- 2GO Maligaya , Masagana , Masigla и Masinag — единственные филиппинские корабли, имеющие эскалатор.
- 2GO Maligaya , Masagana , Masikap и Masinag — единственные филиппинские корабли, имеющие лифт.
- 2GO управляет 2GO Maligaya и Masagana , самым большим судном, когда-либо ходившим на Филиппинах, превосходящим M/V Princess of the Stars компании Sulpicio Lines.
- 2GO - единственная оставшаяся крупная межостровная пассажирская паромная компания со штаб-квартирой в Маниле.
См. также
[ редактировать ]- Старлайт Паромы
- Черногория Лайнс
- Supercat Fast Ferry Corporation (SFFC)
- Робл Шиппинг Инк.
- Трансазиатские морские линии
- Судоходные линии Кокалионг
- Список судоходных компаний на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фредерик ДиБунсио, 2go Group Inc: профиль и биография» . Новости Блумберга .
- ^ Перейти обратно: а б с Качо, Кэтлин О. (1 декабря 2010 г.). «Абоитиз продает транспортную единицу» . Солнечная Звезда Себу . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Негрос выкупает оставшиеся акции Aboitiz» . Бэрд Мэритайм . 7 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Гамбоа, Рей (20 августа 2013 г.). «Сохраним безопасность наших морей» . Филиппинская звезда . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Китайская фирма станет ведущим филиппинским паромным оператором» . Новости АБС-ЦБН . 5 декабря 2010. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Cebu Daily News (21 февраля 2007 г.). «Корабль с 640 людьми стоит в море, буксируется» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «2GO Морские решения» . Сентябрь 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Убытки 2GO в 2018 году выросли до P1.3B» . ПортКоллс Азия. 17 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Давай, Корон! Сейчас нет!» . Фейсбук . 2GO Путешествие. 26 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Как насчет того, чтобы отправиться в наши следующие пункты назначения, Давао и Генсан, на борту нашего новейшего корабля, MV 2GO Masigla? Это действительно отличные новости утра понедельника!» . Фейсбук . 2GO Путешествие. 18 сентября 2021 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Как насчет того, чтобы отправиться в наши следующие пункты назначения, Давао и Генсан, на борту нашего новейшего корабля, MV 2GO Masigla? Это действительно отличные новости утра понедельника!» . Фейсбук . 2GO Путешествие. 18 сентября 2021 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Краткий обзор MV 2GO Maligaya от 2GO Travel» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями. 20 апреля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Stena Nova продана филиппинскому паромному гиганту» . Шиппакс . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «2GO Group приобретает Stena Nova и прибыла на Филиппины (по слухам, 2GO Maligaya)» . Ютуб . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS) . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Т/х 2GO Maligaya теперь #Ready2GO» . Ютуб . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «2GO Travel представляет самое быстрое и крупнейшее пассажирское судно Ро-Ро в PH; MV 2GO Maligaya для обслуживания маршрута Манила-Себу-CDO» . 12 мая 2021 г.
- ^ «Т/Х 2GO Maligaya — лайнер нового поколения компании 2GO Travel» . 18 июня 2021 г.
- ^ «Стена Нова – новое судно для чартера» . www.stenaroro.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Цукуси из Hankyu Ferry теперь официально переименован в т/х 2GO Masagana из 2GO Travel» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за судами (PSSS) . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Еще одно судно RoPax компании 2GO (MV 2GO Masagana) прибудет после MV 2GO Maligaya» . Ютуб . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Т/2GO Masagana компании 2GO Travel сейчас пришвартовано у пирса 4 Северной гавани Манилы» . Фейсбук . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Т/х 2GO Masagana компании 2GO Travel сейчас пришвартовалось у пирса 4 Северной гавани Манилы» . Ютуб . Филиппинское общество наблюдателей за судами (PSSS) . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Готовится к своему первому плаванию здесь, на Филиппинах» . Лаквацеронг Пагонг - joecard3. 13 февраля 2024 г. . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Обновление корабля» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 13 февраля 2024 г. . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Прибытие теплохода 2GO Masigla компании 2GO Travel в город Давао» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ "#эксклюзивный" . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 19 марта 2024 г. . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Ториб, Яшика (27 апреля 2024 г.). «Первая леди возглавляет запуск новейшего корабля 2Go» . Манила Таймс . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Первый и эксклюзивный» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать на Себу! Теплоход 2GO Masikap компании 2GO Travel» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 15 февраля 2024 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ КОРАБЛЯ» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 8 февраля 2024 г. . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Т/х 2GO Makap Voyage #1 (Первое плавание)» . ШипПик. 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Она вернулась в порт Манилы» . Фейсбук . Свитцер Суд. 17 февраля 2024 г. . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Это Масикап понедельник» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 19 февраля 2024 г. . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ КОРАБЛЯ 2GO Masinag — это третий последний лайнер RORO, приобретенный компанией 2GO Travel из Кореи» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать на Филиппины! Теплоход 2GO Masinag компании 2GO Travel» . psssonline.wordpress.com . Филиппинское общество наблюдателей за судами (PSSS) . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Обновление теплохода 2GO Masinag компании 2GO Travel от 6 июля 2024 г.» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за судами (PSSS) . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «2GO Travel представляет новый корабль» . Филиппинская звезда .
- ^ «MV St. Frances Xavier из 2GO Travel. Симпатичная, не правда ли?» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 5 февраля 2019 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Вы когда-нибудь слышали историю о том, как местный корабль купили иностранные покупатели, а спустя годы его выкупил местный игрок? Она — отличный пример!» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 29 января 2019 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Т/х St. Leo the Great компании 2GO Travel» . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 2 октября 2019 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Вот погоня за одним из самых любимых в стране паромных лайнеров» . Фейсбук . Филиппинское общество наблюдателей за кораблями (PSSS). 18 сентября 2021 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Супер Паром 1» . www.wakanatsu.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Супер Ферри 2» . www.wakanatsu.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «СТ.Дж.В.» . www.wakanatsu.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ "Святой Апостол Пётр" . www.wakanatsu.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Челси Логистикс Денниса Уя приобретает SuperCat Fast Ferry» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Manly Jet Cat Sea Eagle живет в Казахстане Yacht & Boat 29 июня 2011 г.
- ^ Blue Fin / SuperCat 36. Архивировано 15 апреля 2015 г. на паромах Wayback Machine в Сиднее.
- ^ Перейти обратно: а б Отказ от реактивных автомобилей и запуск скоростных паромов Мэнли Министерство транспорта Нового Южного Уэльса
- ^ «Пассажирский экспресс 30» . Филиппины.austal.com . 7 декабря 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Austal поставляет второй высокоскоростной пассажирский паром на Филиппины 2GO» . www.austal.com . 2 июля 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ См. фото на http://www.wakanatsu.com/philippine/photo/sf2.html.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Хесус, Джулиана (17 августа 2013 г.). «40 погибших, 172 пропавших без вести в результате столкновения двух кораблей» . Филиппинская газета Daily Inquirer (Агентство Франс Пресс) . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Но-от Магсумбол, Цесент (10 августа 2021 г.). «Себу обдумывает братскую могилу для погибших от Covid-19» . Филиппинская звезда . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (14 августа 2021 г.). «Министерство обороны США приказало провести расследование на судне Ро-Ро, пострадавшем от Covid-19» . Филиппинская звезда . Проверено 13 августа 2021 г.