Филиппинская компания Span Asia Carrier Corporation
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Судоходная линия |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Основан | 1 сентября 1973 г |
Основатель | Сульпиций Го |
Штаб-квартира | Дон Сульпичио Го корп. Сульпичио Го, ул. Северная мелиоративная зона, Себу , Филиппины |
Обслуживаемая территория | Филиппины |
Ключевые люди | Джордан Го ( президент и генеральный директор ) |
Услуги | Пассажирский морской транспорт (ранее), грузовой морской транспорт |
Веб-сайт | www |
Philippine Span Asia Carrier Corporation ( PSACC ), ранее известная как Sulpicio Lines, Inc. ( SLI , Тагальское произношение: [sulˈpiːʃo] ) — крупная судоходная линия на Филиппинах . [ 1 ] [ 2 ] PSACC — одна из крупнейших внутренних судоходных и контейнерных компаний на Филиппинах по количеству эксплуатируемых судов и валовому тоннажу. Компания предоставляет грузовые перевозки между островами в крупных портах и городах Филиппин.
История
[ редактировать ]Филиппинская Span Asia Carrier Corporation (PSACC) была основана Го Гиок Со под названием Sulpicio Lines. Го, широко известный как Сульпичио Го, был китайским торговцем из Сямэнь (ныне Сямэнь), который эмигрировал на Филиппины в 1919 году вместе со своими братьями и сестрами. Вместе со своим братом он основал судоходное предприятие в Восточных Висайских островах . [ 3 ] В 1953 году Го был управляющим партнером компании Carlos A. Gothong Lines, Inc. [ 4 ]
Сульпичио Го вместе со своими сыновьями основал собственное предприятие, основав Sulpicio Lines в сентябре 1973 года, начав с флота из 17 судов, 1 буксира и 5 барж. [ 5 ] [ 6 ] Sulpicio Lines обслуживала нишу рынка , открывая третичные и развивающиеся пассажирские маршруты в изолированные поселения в Центральных и Восточных Висайских островах. [ 4 ]
Sulpicio Lines стала крупнейшей внутренней судоходной компанией на Филиппинах с флотом из 22 пассажирских и грузовых судов и долей рынка 20 процентов внутренних морских перевозок на Филиппинах в 1988 году. [ 7 ]
Компания пережила несколько морских катастроф , в том числе затопление судна « Донья Пас» в 1987 году . [ 7 ] затопление Доньи Мэрилин в 1988 году, [ 7 ] затопление «Принцессы Востока» в 1998 году и затопление «Принцессы звезд» в 2008 году во время тайфуна Фэншен ( название PAGASA : Фрэнк). В 2009 году PSACC приняла свое нынешнее название, прекратив использование слова «Sulpicio Lines» для обозначения компании. [ 8 ]

В январе 2015 года, почти через 7 лет после затопления MV Princess of the Stars , Управление морской индустрии решило отозвать сертификат общественного удобства (CPC), что означало, что компания больше не могла на законных основаниях перевозить пассажиров. [ 9 ] [ 10 ]
в Апелляционный суд 237-страничном знаковом решении от 28 июня 2024 года, написанном судьей Вильгельминой Хорхе-Ваган, постановил, что филиппинская корпорация Span Asia Carrier Corporation (ранее Sulpicio Lines, Inc.) виновна в грубой халатности и, следовательно, несет ответственность за гибель людей. 814 пассажиров и 500 пропали без вести в результате MV Princess of the Stars кораблекрушения в 2008 году . Поддержав решение 49 отделения регионального суда первой инстанции Манилы , CA обязал владельцев PSACC Энрике Го, Эусебио Го, Карлоса Го, Викториано Го, Доминадора Го, Рикардо Го, Эдварда Го и Эдгара Го выплатить в общей сложности 129 854 502,57 песо в качестве компенсации за ущерб. наследники, оставшиеся в живых, семьи и родственники жертв, которых представляет адвокат Персида Акоста . [ 11 ]
Порты захода
[ редактировать ]Основными портами захода Philippine Span Asia Carrier являются города Манила и Себу . Другие порты захода:
- Баколод
- Золотой Кагаян
- Котабато
- Диполог
- Думагете
- Давао
- Генерал Сантос
- Илиган
- Илоило
- Застрял , Бутуан
- Озамиз
- Суригао
- Тагбиларан
- Замбоанга
Текущий флот
[ редактировать ]Когда-то у PSACC были пассажирские суда типа РоРо (Roll on - Roll off). Однако из-за своей дурной репутации в обществе после серии катастроф на паромах компании PSACC запретили перевозить пассажиров, и в настоящее время она ограничивается перевозкой грузов.

- Спан Азия 9
- Спан Азия 10
- Спан Азия 11
- Спан Азия 12
- Спан Азия 19
- Спан Азия 21
- Спан Азия 22
- Спан Азия 25 [ 12 ]
- Спан Азия 27
- Спан Азия 31
- Спан Азия 37
- Спан Азия 39
- Спан Азия 50
- Спан Азия 51
- Спан Азия 52
- Спан Азия 53
- Спан Азия 55
- Спан Азия 59
- Спан Азия 70
Бывший флот
[ редактировать ]В этот список включены все суда, входившие в состав Philippine Span Asia Carrier Inc. и Sulpicio Lines:
Ролл-он-ролл-офф (РОРО)
[ редактировать ]
- Принцесса звезд [ 13 ] (перевернулся и затонул в 2008 году недалеко от Сан-Фернандо, Ромблон, погибло более 800 человек. Позже был разбит в Навотасе, бывший флагман в 2004–2008 годах)
- Принцесса Востока [ 14 ] (затонул возле Батангаса во время тайфуна в 1998 г., погибло более 70 человек, почти 80 человек пропали без вести, бывший флагман 1993–1998 гг.)
- Принцесса Котабато [ 15 ] (продан и разобран на верфи Виллоно)
- Насипит Принцесса (продана и распалась)
- Филиппинская принцесса [ 16 ] (продан разборщикам в Китае, бывший флагман 1988–1993 гг.)
- Принцесса Рая [ 17 ] (продано выключателям в Китае)
- Принцесса океана [ 18 ] (продано выключателям в Китае)
- Принцесса Тихого океана [ 19 ] (продан и разобран)
- Принцесса нового единства [ 20 ] (продан и разобран где-то в 2000-х)
- Принцесса мира [ 21 ] (загорелся в Замбоанге)
- Принцесса Вселенной [ 22 ] (продан разборщикам в Индии, бывший флагман 1998–2004 гг.)
- Принцесса Юга (продана и разобрана, бывший флагман 2008–2014 гг.)
- Принцесса Земли (продана компании Trans-Asia Shipping как Trans Asia 10)
- Кагаянская принцесса [ 23 ] (продано компании Roble Shipping Inc. как т/х Theresian Stars )
- Принцесса Себу [ 24 ] (продано Roble Shipping Inc. как т/х Joyful Stars )
- Таклобанская принцесса [ 25 ] (продан и загорелся, позже объявлен полной утратой)
- Суригао Принцесса (продано и распалось)
Крейсеры
[ редактировать ]
- Донья Пас (ранее известный как Дон Сульпичио , загорелся после столкновения с нефтяным танкером, в результате чего погибло более 4000 человек: самая смертоносная морская катастрофа мирного времени в истории)
- Донья Мэрилин (ранее называвшаяся Донья Ана , затонула 24 октября 1988 года во время тайфуна Руби , известного как Унсанг на Филиппинах. 391 человек погиб или пропал без вести; 300 выживших)
- Филиппинская принцесса (загорелась в 1997 году, позже распалась, бывший флагман 1984–1988)
- Принцесса Карибского моря [ 26 ] (продано выключателям в Китае)
- Илоило Принцесса [ 27 ] (ранее называвшиеся Дон Энрике и Принцесса Давао затонули на пирсе 7, проданы и разобраны)
- Палаванская принцесса [ 28 ] (продан и разобран)
- Диполог Принцесса [ 29 ] (продано выключателям в Китае)
- Дон Альберто
- Дон Мануэль
- Дон Энрике
- Дон Карлос
- Дон Камилло
- Дон Лоренцо
- Дон Альфредо
- миссис Висента
- Донья Глория
- миссис Памела
- Дона Анджелина
Грузовые суда
[ редактировать ]
- Спан Азия 1
- Спан Азия 2
- Спан Азия 3
- Спан Азия 5
- Спан Азия 7
- Спан Азия 14
- Спан Азия 15
- Спан Азия 16
- Span Asia 17 (прежнее название MV Sulpicio Express Siete. Попал в столкновение с паромом MV St. Thomas Aquinas 16 августа 2013 г.)
- Спан Азия 20
- Спан Азия 23
- Спан Азия 29
- Спан Азия 30
- Спан Азия 32
- Спан Азия 33
- Спан Азия 35
- Сульпичио Экспресс Один
- Контейнер сульпиция II
- Контейнер Сульпицио V
- Контейнер Сульпичио IX
- Контейнер Сульпичио XI
- Контейнер Сульпичио XII
- Контейнер Сульпичио XIV
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круз, Ирен Р. Сино. «Сульпичио ушел; владельцы меняют имя» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Филиппинская компания Span Asia Carrier Corporation» . www.everythingcebu.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Наша история» . Линии Сульпичио. п. 1. Архивировано из оригинала 11 августа 2004 года.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших кебуанских личностей - Дон Сульпичио Го» . Филиппинская звезда . 12 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Наша история» . Линии Сульпичио. п. 2. Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года.
- ^ «Наша история» . Линии Сульпичио. п. 5. Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с Суарес, Мигель (3 ноября 1988 г.). «Акино временно закрывает судоходную компанию» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Фернандес, Конни (17 августа 2013 г.). «Несмотря на изменение названия, Sulpicio Lines преследует катастрофа» . Филиппинский Daily Inquirer . Инвайрер Висайские острова. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Берналь, Буэна (16 февраля 2015 г.). «Sulpicio Lines теряет разрешение на перевозку людей» . Рэплер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Каливан, Кристофер Ллойд (18 июня 2018 г.). «CA подтверждает запрет на транспортировку в Марину против Sulpicio Lines» . Филиппинское информационное агентство. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Калало, Арли (31 июля 2024 г.). «CA поддерживает приговор Сульпичио» . Манила Таймс . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Filsec — Филиппинская коалиция энтузиастов кораблестроения — фотография MV Span Asia 25» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of The Stars» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of The Orient» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- ^ «Ваканацу — фотография принцессы MV Котабато» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Filipina Princess» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of The Paradise» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of The Ocean» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of the Pacific» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of New Unity» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of The World» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of the Universe» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография принцессы М.В. Кагаян» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Cebu Princess» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Tacloban Princess» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Princess of The Carribean [так в оригинале]» . wakanatsu.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Iloilo Princess» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Palawan Princess» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года.
- ^ «Ваканацу — фотография MV Dipolog Princess» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.