Кодирование номеров в метро Манилы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Единая программа сокращения объема транспортных средств (UVVRP), обычно называемая цифровым кодированием или цветовым кодированием , представляет собой программу нормирования дорожного пространства на Филиппинах , целью которой является уменьшение заторов на дорогах , особенно в часы пик, путем ограничения типов транспортных средств, которые могут использовать основные транспортные средства. дороги общего пользования по последней цифре номерного знака транспортного средства . Подобные программы, впервые реализованные в 1995 году в Метро Маниле , также были реализованы в городах Багио , Кабанатуан и Дагупан , а также в провинции Кавите .
История
[ редактировать ]Единая программа сокращения объема транспортных средств стала кульминацией двух планов, разработанных в середине 1990-х годов и призванных помочь решить проблему сильных пробок на дорогах в метро Манилы, которая к тому времени стала предметом многочисленных жалоб среди автомобилистов, путем ограничения количества транспортных средств на дорогах. дорога. Хотя УВВРП был впервые реализован в 1995 году, в его нынешнем виде он появился в 1996 году.
Дорожная ситуация в метро Манилы и первоначальный импульс (1995 г.)
[ редактировать ]Первоначальный проект UVVRP был задуман полковником Ромео Маганто, который занимал должность исполнительного директора Управления развития городского движения Манилы . [1] Впервые реализовано в октябре 1995 года на экспериментальной основе для решения проблемы заторов на дорогах, вызванных строительством 3-й транзитной линии метро (MRT-3) на проспекте Эпифанио де лос Сантос (EDSA). [2] Первоначально он был нацелен на коммунальные транспортные средства , а затем распространился на все транспортные средства, курсирующие по EDSA, где заторы на дорогах в метро Манилы были самыми тяжелыми. [1] Транспортным средствам, подпадающим под действие первоначального UVVRP, был запрещен доступ в EDSA на весь день на основании последней цифры номерного знака транспортного средства, как и в нынешнем UVVRP. [3]
6 ноября 1995 года, по настоянию групп общественного транспорта, Маганто расширил UVVRP, включив в него все транспортные средства на большинстве дорог метро Манилы, в попытке предотвратить крысиный бег , из-за которого движение частных транспортных средств использовало второстепенные дороги рядом с джипни . К этому времени из примерно 1,1 миллиона автомобилей, курсировавших тогда по городским дорогам, около 70 процентов этих транспортных средств — а их насчитывалось около 800 000 — были частными транспортными средствами, и MMDA было вынуждено решить ухудшающиеся проблемы с дорожным движением в метро Манилы. Ухудшение дорожного движения на второстепенных дорогах вынудило Maganto ввести полный запрет на движение частных транспортных средств, причем запрет вводился в час пик с 7:00 до 9:00 утра и с 17:00 до 19:00. [1]
Однако UVVRP в то время все еще был в значительной степени добровольным, и, хотя он был реализован офисом Маганто, программа не имела правовой основы в законодательстве Метро Манилы. Мэры, в частности Джеджомар Бинай из Макати, с подозрением отнеслись к программе, обвинив Маганто в обходе Совета метро Манилы, который устанавливает политику для MMDA, и при этом Маганто даже пригрозил уйти в отставку, если мэры не поддержат план. Ситуация усугублялась тем фактом, что первоначальная схема Maganto не предусматривала штрафы за нарушения УВВРП, поскольку штрафы могли налагаться только MMC. [4] Напряженность достигла апогея 21 ноября 1995 года, когда сенатору Висенте Сотто III пришлось обратиться к Маганто и мэрам во время слушаний в Сенате по поводу плана совместной работы по решению транспортных проблем метро Манилы. [5]
Ситуация изменилась, когда 23 ноября 1995 года председатель Просперо Орета подписал Постановление MMDA № 95-001, которое кодифицировало схему Маганто и предписывало начать строгую реализацию программы с 1 декабря 1995 года. Окончательная версия, принятая MMDA, объединила элементы. первоначального UVVRP и частичного запрета, введенного Maganto для частных транспортных средств, согласно которому транспортным средствам с номерными знаками, оканчивающимися на нечетное число, запрещалось движение по основным улицам метро Манилы по понедельникам, средам и пятницам, а также транспортным средствам с номерными знаками, оканчивающимися на четное число должно было быть запрещено по вторникам, четвергам и субботам с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00. [6] В версии, принятой MMC, полного запрета не предусматривалось. В первый день внедрения это стало предметом большого замешательства и критики: автомобилисты утверждали, что новая схема не привела к значительному уменьшению заторов на дорогах, в отличие от исходной схемы Maganto. [6]
Возврат к исходному УВВРП (1996–2003 гг.)
[ редактировать ]Хотя UVVRP был реализован в порядке, указанном в Постановлении MMDA 95-001, первоначальный UVVRP был повторно реализован в начале 1996 года, когда Maganto объявил о двенадцатичасовом запрете на движение транспортных средств, курсирующих по EDSA, в зависимости от последней цифры номерного знака транспортного средства. Первоначально введенный в связи с реабилитационными работами на мосту Гуадалупе, начало трех крупных дорожных проектов привело к продлению запрета до сентября, чтобы сократить количество транспортных средств, использующих EDSA для обхода пострадавших дорог во внутренней Маниле, сосуществующих наряду со странными даже УВВРП, который был реализован на всех остальных дорогах. [7]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Программа была приостановлена в метро Манилы с 13 марта 2020 г. по 30 ноября 2021 г. во время карантина в обществе из-за пандемии COVID-19 . [8] [9] за исключением Макати , где применялась модифицированная схема кодирования номеров, за исключением транспортных средств, перевозящих двух или более пассажиров, а также в выходные и праздничные дни . [10]
Приостановление было снято 1 декабря 2021 года, на этот раз по измененной схеме. [11] Все транспортные средства с запрещенными окончаниями номерных знаков в соответствии с УВВРП, за исключением транспортных средств коммунального назначения, транспортных средств транспортной сети, мотоциклов, мусоровозов, бензовозов, а также транспортных средств, перевозящих товары первой необходимости и скоропортящиеся товары, а также врачей с действительным удостоверением личности, подпадают под измененную схему с С 17:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней. Между тем, легким грузовикам запрещено использовать EDSA между Магальянесом , Макати и Норт-авеню в Кесон-Сити с 5:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней. [12] [13] Позже схема была расширена до утренних часов пик 15 августа 2022 года с 7:00 до 10:00 с понедельника по пятницу, исключая праздничные дни, на основании Постановления MMDA № 22-14. [14]
Схема полного кодирования номеров в Макати была возобновлена 16 марта 2022 года, при этом все транспортные средства с запрещенными окончаниями номерных знаков в соответствии с UVVRP, за исключением транспортных средств, в которых есть держатели BluCard для пожилых людей и тех, кто путешествует по служебным делам или в случае неотложной медицинской помощи, подпадают под действие схемы полного кодирования номеров в Макати. график работы с 7:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней. [15] [16]
Текущая реализация
[ редактировать ]В следующей таблице показано, какие номера номеров заканчиваются, запрещено ездить в метро Манилы:
День недели | Тарелки, оканчивающиеся на |
---|---|
Понедельник | 1, 2 |
Вторник | 3, 4 |
Среда | 5, 6 |
Четверг | 7, 8 |
Пятница | 9, 0 |
По состоянию на 2023 год UVVRP реализован следующим образом: [14] [17] [18] [19]
- Действует с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней .
- Часы работы с 10:01 до 16:59. В некоторых городах действуют некоторые различия. См. ниже.
- Применяется к основным дорогам , радиальным дорогам и окружным дорогам в метро Манилы.
- Не применяется к скоростным автомагистралям, проходящим через метро Манилы.
- Мотоциклы, электромобили, [20] коммунальные транспортные средства (PUV), транспортные средства транспортной сети (TNVS), мусоровозы, бензовозы, маркированные правительственные транспортные средства, маркированные средства массовой информации, машины экстренных служб (например, пожарные машины, машины скорой помощи), а также автомобили, перевозящие предметы первой необходимости и/или скоропортящиеся товары. освобожден.
См. также
[ редактировать ]- Законодательство о дорожном движении на Филиппинах
- Политика отсутствия контактов
- Нормирование дорожного пространства
- Нечетно-четное нормирование
- Зона с низким уровнем выбросов
- Цены на пробки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аравилья, Хосе (3 ноября 1995 г.). «Запрет на цветовое кодирование частных автомобилей» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Торт, Марвин (9 декабря 1998 г.). «ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛОШАДИ; Глупые идеи» . БизнесМир . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Аравилья, Хосе (4 апреля 1996 г.). «Maganto обдумывает реализацию добровольного плана «цветового кодирования»» . Манильский стандарт . Издательская корпорация «Маджести» . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Фриальде, Майк (19 ноября 1995 г.). «Прессы Бинай стоят на транспортной схеме» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Вильянуэва, Маричу А. (22 ноября 1995 г.). «Солон велит ссорящимся руководителям действовать сообща» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Калобо, Арли; Аравилья, Хосе (2 декабря 1995 г.). «Путаница Марса в реализации схемы чет-нечет» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Аравилья, Хосе (23 апреля 1996 г.). «Измененная схема цветового кодирования Edsa до сентября» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Гальвез, Дафна (13 марта 2020 г.). «Кодирование номеров снято — MMDA» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Сантос, Жел (15 января 2021 г.). «Схема кодирования номеров остается отмененной — MMDA» . Манильский бюллетень .
- ^ Сурбано, Джоэл (15 июля 2021 г.). «Кодирование номеров NCR все еще приостановлено; Макати меняет схему движения» . Манильский стандарт . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Официальный MMDA [@MMDA] (2 декабря 2021 г.). «#ммда» ( твит ) . Проверено 4 декабря 2021 г. - через Twitter .
- ^ Дела Круз, Раймонд Карл (29 ноября 2021 г.). «Введение кодирования номеров в 17-20 часов в НКР ожидается на этой неделе» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Лорел, Дрей (4 мая 2022 г.). «MMDA: Врачи освобождаются от схемы кодирования номеров при условии, что они могут предъявить удостоверение личности» . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Постановление ММДА № 22-14, ст. 2022 г.» (PDF) . Управление развития метрополитена Манилы . 11 августа 2022 г. . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Гонсалес, Катрин (8 марта 2022 г.). « Нормальная» схема кодирования номеров вернулась в Макати с 16 марта» . Inquirer.net . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Макати возобновит схему полного кодирования номеров транспортных средств к 16 марта» . БизнесМир . 1 марта 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Зулуэта, Аллиса Мэй (4 апреля 2023 г.). «Руководство по кодированию номеров на Филиппинах на 2023 год» . Автодил . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Ли, Эрл (26 апреля 2022 г.). «Есть ли кодирование номеров на филиппинских автомагистралях/скоростных автомагистралях?» . Автодил . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «16 дорог охвачены схемой цифрового кодирования; полная реализация начнется 18 августа» . БизнесМир. 14 августа 2022 г.
- ^ Республиканский закон № 11697 (15 апреля 2022 г.), Закон о развитии индустрии электромобилей , Lawphil , получено 17 мая 2022 г.