Программа модернизации коммунальных транспортных средств
Эту статью необходимо обновить . ( май 2024 г. ) |
Дата | 2017 – настоящее время |
---|---|
Тип | Транспортная программа |
Причина | Проблемы безопасности и окружающей среды |
Цель | Поэтапный отказ от использования и замена всех PUV старше 15 лет. |
Бюджет | 2,2 миллиарда фунтов стерлингов [1] |
Организатор: |
|
Программа модернизации общественного транспорта ( PTMP ), ранее и до сих пор обычно называемая Программой модернизации коммунальных транспортных средств ( PUVMP ), представляет собой программу, разработанную Министерством транспорта (DOTr) Филиппин в 2017 году с целью сделать к 2020 году система общественного транспорта страны станет эффективной и экологически чистой. Программа предусматривает поэтапный отказ от джипни , автобусов и других общественных транспортных средств (ПУВ) возрастом не менее 15 лет и замену их на более безопасные, комфортабельные и экологически чистые. -дружественные альтернативы в течение следующих трех лет. В настоящее время по всей стране действуют 220 000 единиц джипни. [2]
Транспортные средства на замену должны иметь двигатель, соответствующий стандарту Евро-4 , или электрический двигатель для уменьшения загрязнения. Некоторые предлагаемые требования включают камеры видеонаблюдения , автоматизированную систему оплаты проезда, ограничители скорости и GPS- мониторы. [3]
По оценкам Земельного банка Филиппин , каждая замена джипни будет стоить от 1,4 до 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [4] Однако, исходя из процентной ставки 6% годовых и периода оплаты 7 лет, фактическая стоимость джипни достигает 2,1 миллиона фунтов стерлингов. [5]
Хотя прием среди населения в целом был положительным, [6] некоторые транспортные группы раскритиковали программу, поскольку она может привести к потере рабочих мест и бизнеса. [7] [8]
Цели
[ редактировать ]Целью программы является изменение существующей системы франчайзинга, пересмотр и внедрение новых маршрутов, а также обучение водителей джипни.
Программа, по данным ДОТР, преследует следующие цели:
- Безопасный и удобный транспорт
- Надежное время в пути
- Дисциплинированные и компетентные водители.
- Справедливые правила
- Просторные джипни
Более того, правительство полагает, что экологические и экономические выгоды от программы ощутят как пассажиры, операторы и водители: пассажиры выиграют от изменений в маршрутах и оптимизированных сетях. Из-за уменьшения заторов на дорогах и загрязнения водители будут иметь более высокую ежемесячную заработную плату и льготы, а также лучшее здоровье. Наконец, при меньшем трафике операторы смогут брать больше пассажиров и экономить деньги по плану франчайзинга за счет объединения услуг. [9]
Выполнение
[ редактировать ]Рекомендации по франчайзингу омнибусов (OFG) были подписаны министром транспорта Артуром Тугаде в июне 2017 года. Они изменили процесс выдачи франшиз на джипни, внедрив новые критерии планирования маршрутов и установив новые стандарты транспортных средств и водителей. [10]
В соответствии с OFG, органы местного самоуправления обязаны разрабатывать собственные планы маршрутов местного общественного транспорта. [11]
Эти планы будут основаны на существующих и прогнозируемых схемах поездок и будут учитываться Советом по франчайзингу и регулированию наземного транспорта при выдаче новых франшиз. Единичным операторам больше не будут предоставляться франшизы. [12]
Борьба с ветхими автомобилями
[ редактировать ]В январе 2018 года Межведомственный совет по дорожному движению метро Манилы (i-ACT) начал операцию «Танггал Булок, Танггал Усок», направленную против транспортных средств, нарушающих окружающую среду и безопасность, таких как выбросы дыма, изношенные шины и отсутствие ремней безопасности. По состоянию на 23 января в общей сложности 1087 транспортных средств, в основном коммунальные джипни (PUJ), были задержаны, задержаны и выданы повестки. Чтобы разместить пострадавших пассажиров, Вооруженные силы Филиппин предложили бесплатные поездки. [13]
Прототипы
[ редактировать ]В октябре 2017 года Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB) и Министерство торговли и промышленности (DTI) представили шестнадцать прототипов джипни. Все эти модели были местного производства и основаны на рекомендациях, установленных DOTr. Особенности включают в себя:
- Двигатели Евро 4
- Камеры видеонаблюдения
- GPS
- Автоматизированные системы оплаты проезда
- Передние сиденья
- Новые выходы с правой стороны [14]
Финансирование
[ редактировать ]По оценкам, 1,5 миллиарда фунтов стерлингов будут выделены транспортным корпорациям и кооперативам на приобретение новых PUV через Программу помощи Банка развития Филиппин по поддержке альтернативных подходов к вождению (PASADA). Программа будет включать 5-процентный капитал на покупку автомобиля, 6-процентную процентную ставку и семилетний период погашения. [15] [16]
В рамках PASADA максимум 95 процентов стоимости транспортного средства и максимум 75 процентов стоимости вспомогательных средств составляют общую сумму кредита на одного заемщика. Правительство также предложит максимальную субсидию в размере 80 000 фунтов стерлингов для покрытия выплат по акционерному капиталу. [17] [18] В 2020 году субсидия была увеличена до 160 000 фунтов стерлингов. [19]
Министерство транспорта США также подписало меморандум о взаимопонимании с Земельным банком Филиппин о выделении 1 миллиарда фунтов стерлингов для финансирования PUJ в рамках Специальной программы экологически чистых и эффективных джипни (SPEED). [20]
Погашение долга
[ редактировать ]По сравнению с традиционными джипни, современные джипни на 1766,7 процента дороже - 2,8 миллиона фунтов стерлингов за единицу. Субсидия в размере 160 000 фунтов стерлингов покроет не более 5,7% от общей стоимости одного современного джипни. Согласно одним расчетам, водителям джипни потребуется зарабатывать 3500 фунтов стерлингов в день для погашения своего долга (по сравнению с текущим расчетным доходом водителей в 2000 фунтов стерлингов в день). [21]
Прочие расходы
[ редактировать ]В исследовании, опубликованном в Philippine Transportation Journal, говорится, что ряд расходов был упущен из виду, например, на установку зарядных станций, техническое обслуживание и страхование транспортных средств, когда пилотная модернизация джипни проводилась в Генерал-Сантос-Сити. [22]
Фазы
[ редактировать ]По данным Министерства транспорта, предлагаемые сроки реализации следующие: [9]
- Q4 2017 Pilot program in Metro Manila
- 2018–2019 Метро Манила, Метро Себу, Метро Давао
- 2019–2020 Высокоурбанизированные города, остальная часть страны
Дополнительные программы
[ редактировать ]Консолидация франшизы
[ редактировать ]Срок консолидации водителей и операторов ПУВ 31 декабря 2023 года не был продлен президентом Бонгбонгом Маркосом , что привело к очередной транспортной забастовке транспортной группы Pinagkaisang Samahan ng Tsuper и Opereytor Nationwide ( PISTON ) 14-15 декабря с их продолжающийся призыв отменить крайний срок 31 декабря и полную отмену обязательной консолидации франшиз и Программы модернизации PUV. [23] Однако по рекомендации министра транспорта Джейми Баутисты президент Маркос продлил срок до 30 апреля 2024 года, поскольку большое количество держателей франшиз еще не консолидировалось. [24]
Представитель женского партийного списка Габриэлы Арлин Бросас и другие члены блока Макабаян в Палате представителей подали резолюцию с просьбой к Совету по регулированию франчайзинга наземного транспорта (LTFRB) отменить крайний срок 31 декабря 2023 года для консолидации франшиз. [25]
В резолюции Сената от 2023 года говорилось, что «LTRBB не должен принуждать операторов PUV соблюдать их правила, не решая при этом проблем отрасли». [26]
Финансовые потери
[ редактировать ]Некоторые водители джипни сообщили о финансовых потерях, вызванных консолидацией франшизы. Ссылаясь на данные Банка развития Филиппин и Земельного банка Филиппин, Манибела сообщил, что более тысячи водителей и операторов джипни после вступления в кооперативы оказались обременены большими долгами. [27]
Другие группы джипни и кооперативы сообщили, что консолидация франшиз привела к финансовым потерям, большим долгам и лишению средств к существованию. Один современный водитель джипни рассказал, что его доходы значительно сократились из-за системы квот, пришедшей на смену пограничной системе. [28]
Риск корпоративного поглощения
[ редактировать ]Руководящие принципы консолидации франшизы запрещают отдельным владельцам джипни подавать заявку на получение собственной франшизы. [29] Согласно исследованию Центра интеграционных исследований и исследований развития Филиппинского университета, это создает риск корпоративного поглощения транспортного сектора, что приведет к дальнейшей маргинализации водителей джипни. В аналитическом обзоре утверждается, что общественный транспорт является общественным благом , «которое не следует передавать огромным корпорациям и их прибыльным интересам». В аналитическом обзоре рекомендуются альтернативы, предложенные транспортными группами, которые создадут рабочие места в транспортной отрасли, в том числе в сфере ремонта и производства запчастей для отремонтированных джипни, а также обеспечат безопасный, надежный и доступный транспорт для пассажиров. [30]
Прием
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Запуск программы поддержали не менее двадцати госорганов и двадцать четыре транспортных группы со всей страны. [31] Среди транспортных групп, поддержавших эту инициативу, - Транспортная сеть Панта, Федерация операторов и ассоциаций водителей джипни (FEJODAP), 1-United Transport Koalisyon (1-UTAK), Альянс транспортных операторов и Ассоциация водителей Филиппин (ALTODAP) и Коалиция операторов, водителей, сотрудников, АТБП. (CODE-X) и Филиппинская конфедерация водителей и операторов – Альянс заинтересованных транспортных организаций (PCDO-ACTO). [32] [33] [34] Ассоциация водителей Пангкалахатан-Санггуниан Манилы и пригородов (PASANG-MASDA) также выразила поддержку. Их президент Обет Мартин заявил: «Настало время стране заменить нынешние джипни на более современные и более эффективные». [35]
Исследование 2019 года также показало, что большинство пассажиров предпочитают ездить на электронном джипни, чем на обычном джипни в тех районах, где он доступен, поскольку он обеспечивает более безопасную, экологически чистую и комфортную езду. [6]
Критика
[ редактировать ]Еще до запуска программа была негативно воспринята различными транспортными группами. В то время как законопроект Сената 1284 и законопроект Палаты представителей 4334, разрешающие программу, все еще находились на рассмотрении в феврале 2017 года, некоторые водители джипни устроили многочисленные забастовки и демонстрации в метро Манилы и в ключевых городах по всей стране. [36]
Управление по развитию кооперативов отметило, что группы водителей-операторов джипни не были включены в технические рабочие группы по программе модернизации джипни. [37] Вице-президент Лени Робредо заявила, что водителям и операторам джипни, а также пассажирам должно быть разрешено принимать участие в публичных консультациях по поводу программы. [37]
Сенатор Грейс По , председатель сенатского комитета по общественным услугам, выразила сомнение в готовности правительства реализовать программу по всей стране. По словам По, правительству придется выложить 415 миллиардов фунтов стерлингов для полной реализации схемы, что намного больше, чем утвержденные 2,26 миллиарда фунтов стерлингов. Вместо этого она предложила реализовать Программу модернизации PUV в отдельных городах. [38]
Сенатор По и лидер большинства в Сенате Висенте «Тито» Сотто III призвали к «среднему» решению, заявив, что старым, но достойным дорожного движения PUV следует разрешить работать. Однако Министерство обороны США не выразило четкой приверженности их предложению. [39] Сенатор Франклин Дрилон раскритиковал плохое управление программой и «мешанину планирования». [40]
Лидер меньшинства в Сенате Коко Пиментель в январе 2024 года заявил, что высокая стоимость модернизации приведет к тому, что водители окажутся в долгах и приведут к кризису на транспорте. Он сказал, что правительство должно приостановить программу на неопределенный срок. [41]
В июле 2024 года президент Сената Чиз Эскудеро заявил, что программу модернизации джипни следует приостановить, поскольку операторы не могут позволить себе дорогие современные джипни. [42] В том же месяце 22 филиппинских сенатора подписали резолюцию Сената № 1096, призывающую приостановить программу. Резолюция была направлена на предотвращение потери средств к существованию среди водителей и операторов джипни. [42]
В Палате представителей представитель Сара Элаго отметила, как программа вытесняет отдельных владельцев франшиз из-за положений закона, требующих, чтобы франшизы владели минимум 20 единицами на сумму 7 миллионов фунтов стерлингов капитала. [43] Молодежная группа « Студенческое христианское движение Филиппин» 2021 года раскритиковала президента Дутерте (SCMP) в День независимости как «марионетку», проводящую неолиберальную политику, такую как отказ от джипни. [44]
Член палаты представителей от партийного списка Кабатаан Рауль Мануэль в декабре 2023 года выразил надежду на отмену поэтапного отказа от джипни, чтобы гарантировать, что водители и мелкие операторы смогут сохранить свои средства к существованию. [45]
Церковные группы, такие как Конференция католических епископов Филиппин (CBCP), Caritas Philippines и Philippine Misereor Partnership, Inc., заявили, что программа должна учитывать влияние на семьи и рабочие места. CBCP призвала правительство «обеспечить справедливый переход, который защитит средства к существованию операторов и водителей джипни». [46]
Рабочие группы Конгресс профсоюзов Филиппин, Sentro ng mga Nagkakaisa в Progresibong Manggagawa (Центр объединенных и прогрессивных рабочих) и Федерация свободных рабочих раскритиковали потерю рабочих мест, которую вызовет программа модернизации. [47]
Бизнес-лидеры Филиппинской торгово-промышленной палаты, Конфедерации работодателей Филиппин и Филиппинской конфедерации экспортеров раскритиковали негативное влияние, которое программа модернизации окажет на средства к существованию операторов джипни, водителей и семей водителей. [47]
Возможное повышение тарифа
[ редактировать ]Транспортная группа PISTON утверждает, что для пассажиров будет увеличена плата за проезд как минимум на 20 фунтов стерлингов. [48] Манибела предложила повысить минимальный тариф на 25–30 фунтов стерлингов, чтобы покрыть расходы на приобретение современного джипни. [49] По оценкам исследовательской группы IBON Foundation, тарифы могут вырасти до 50 фунтов стерлингов в течение 5 лет (с текущего минимального тарифа в 13 фунтов стерлингов) из-за корпоративной реализации программы модернизации. [50]
В аналитическом документе Центра интеграционных исследований и исследований развития Филиппинского университета за 2023 год утверждается, что высокая стоимость современных джипни приведет к тому, что расходы будут нести пассажиры пригородной зоны. [30]
На круглом столе в Университете Филиппин в 2024 году учёный из Университета Филиппин Теодоро Мендоса заявил, что заявления DOTr и LTFRB о том, что повышения тарифов не будет, являются ложными. Он оценил стоимость проезда от 27 до 40 фунтов стерлингов, исходя из цены современных джипни в 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Производитель Jeepney Sarao Motors заявил, что тарифы вырастут, учитывая высокую ежемесячную амортизацию по кредитам, которые операторам придется платить банкам. [51]
Влияние на средства к существованию
[ редактировать ]По данным Килусанг Майо Уно (KMU) и PISTON, стоимость новых джипни в размере от 1,4 до 1,6 миллиона фунтов стерлингов отрицательно скажется на средствах к существованию 600 000 водителей коммунальных джипни (PUJ) и 300 000 мелких операторов. [48] Для водителей, операторов и других заинтересованных сторон в сфере транспорта модернизация может привести к возможной потере рабочих мест и бизнеса. [52]
Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта заявил, что 38 000 водителей могут потерять работу, исходя из количества неконсолидированных джипни по состоянию на январь 2024 года. [53]
В петиции, поданной в Верховный суд Филиппин в 2023 году , транспортные группы утверждали, что план модернизации нарушает право водителей джипни на оплачиваемую работу и средства к существованию и приведет к обострению социального неравенства в стране. [54]
Филиппинская комиссия по правам человека в заявлении от января 2024 года заявила, что план модернизации не должен осуществляться за счет права операторов джипни на устойчивый образ жизни. [55]
Потеря рабочих мест среди производителей джипни
[ редактировать ]По словам Элмера Франциско из Francisco Motors, многие рабочие производителей джипни Francisco Motors, Sarao Motors , Melford, Armak, Wild Country, Hayag и Morales Motors уже потеряли работу из-за неопределенности, вызванной стремлением к программе модернизации. [56]
Протесты
[ редактировать ]Транспортная группа Stop and Go Coalition провела забастовку 24 сентября 2017 года. [57] 16 и 17 октября PISTON провела двухдневную забастовку транспортников. [58] В заявлении для прессы президент Альянса заинтересованных транспортных организаций Эфрен де Луна заявил, что их группа не присоединилась к транспортной забастовке, поскольку они обнаружили, что модернизация PUV направлена на обеспечение безопасности пассажиров и создание экологически устойчивого вида транспорта. [34]
В ноябре 2023 года Манибела провела трехдневную забастовку в знак протеста против программы модернизации PUV. По словам Манибелы, к забастовке присоединились члены «Пасанг Масда» и «FEJODAP». [59]
Обвинения в коррупции
[ редактировать ]В октябре 2023 года сенатор Грейс По призвала Министерство транспорта приостановить реализацию программы модернизации джипни на фоне обвинений в коррупции в LTFRB. Председатель LTFRB Теофило Гуадис III был отстранен от должности из-за обвинений в коррупции, связанных с предоставлением франшиз на маршруты. [60]
Палата представителей должна была начать в январе 2024 года расследование обвинений в коррупции, связанных с программой модернизации. [61]
Юридический вопрос
[ редактировать ]14 мая 2024 года Верховный суд Филиппин вместо вынесения TRO потребовал от ответчиков Министерства транспорта и франчайзингу и регулированию наземного транспорта ответить . в течение 10 дней на временный запретительный судебный приказ от 29 апреля - дополнительное ходатайство PISTON Совета по . Что касается программы модернизации коммунальных транспортных средств, суд также потребовал представления обновленной информации о статусе консолидации франшиз PUV для каждого маршрута, плана маршрутов местного общественного транспорта для каждого населенного пункта и плана рационализации маршрутов, а также слушаний в Палате представителей. суда SC , - сказала официальный представитель Камилла Сью Мэй Л. Тинг. [62] [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство выделяет 2,2 миллиарда песо на субсидирование модернизации PUV –LTFRB» . Новости GMA онлайн . 2 июля 2017 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Талабонг, Рэмбо (19 июня 2017 г.). «ДОТР запускает программу модернизации джипни и автобусов» . Rappler.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Франциско, Катерина (16 октября 2017 г.). «ОБЪЯСНИТЕЛЬ: В чем причина двухдневной забастовки транспортников?» .
- ^ «Программа модернизации Jeepney стартует в следующем месяце» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «По: Математика показывает, что операторы проигрывают в попытках правительства модернизировать джипни» . 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Агатон, Каспер Бунгалинг; Коллера, Анджели Аскуна; Гуно, Чармейн Самала (2020). «Социально-экономический и экологический анализ устойчивого общественного транспорта на Филиппинах» . Устойчивость . 12 (11): 4720. дои : 10.3390/su12114720 .
- ^ «Почему некоторые транспортные группы выступают против отказа от использования джипни» . Филстар . 26 сентября 2017 г.
- ^ КГ (25 сентября 2017 г.). «Транспортная группа проводит забастовку, выступая против отказа от использования джипни» . Новости ГМА . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «14 ФАКТОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ПУВ)» . ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА – СТРАНИЦА ФИЛИППИНЫ В ФЕЙСБУКЕ . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Патена, Аэрол (20 июня 2017 г.). «DOTr запускает программу модернизации PUV» . Интераксион . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Касилаг, Джейкоб (30 июня 2021 г.). «Программа модернизации коммунальных транспортных средств на Филиппинах: определение, цель и действие» . Филмоторлоу .
- ^ Фуригей, Шаролетта (20 июня 2017 г.). «ДОТр запускает ОФГ для модернизации ПУВ» . Деловое зеркало . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ « Операции «Танггал Булок, Тангал Усок» сметают ветхие джипни» . 23 января 2018 г.
- ^ «Предлагаемые проекты модернизированных моделей джипни, представленные публике» . НТВ . 12 октября 2017 г. Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «DBP предоставит финансирование P1.5-B для программы модернизации PUV DOTr» . Интераксион . 10 сентября 2017 г. Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «DBP ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ФИНАНСОВОЕ СРЕДСТВО PHP1.5-B ДЛЯ ПРОГРАММЫ МОДРНИЗАЦИИ PUV DOTR» . Департамент транспорта . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Иглесиас, Майла. «Модернизация ПУВ набирает обороты» . Малая . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Рей, Айка (15 октября 2017 г.). «DOTr ударил по «пропаганде» Piston о программе модернизации» . Rappler.com .
- ^ «Поскольку на Филиппинах отказываются от культовых джипни, водители и операторы борются с расходами» . «Стрейтс Таймс» . 27 февраля 2023 г. ISSN 0585-3923 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «СЕКРЕТАРЬ DOTR ТУГАДЕ ЗАЯВЛЯЕТ, что ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ PUV НЕ АНТИ БЕДНЫХ» . Департамент транспорта . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Ривас, Ральф (6 марта 2023 г.). «В цифрах: почему поэтапный отказ от джипни направлен против бедных слоев населения и мало что сделает для окружающей среды» . Рэплер . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Пунонгбаян, Дж. К. (10 марта 2023 г.). «[Анализ] Экономика модернизации джипни» . Рэплер . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Гита-Карлос, Рут Эбби. «PBBM: Срок консолидации PUV продлен не будет» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Баджо, Анна Фелиция (24 января 2024 г.). «Маркос продлевает консолидацию джипни до 30 апреля 2024 года» . Новости GMA онлайн . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Круз, Р.Г. (7 декабря 2023 г.). «Транспортная группа Макабаян хочет отменить консолидацию франшизы джипни» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Пенья, Курт Дела (4 января 2024 г.). «Модернизация ПУВ: понимание неповиновения операторов и водителей» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Веласко, Рахима (25 января 2024 г.). «Тысяча объединенных джипни понесли финансовые потери – Манибела» . CNN . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Сарао, Закарян (22 ноября 2023 г.). «Водители джипни и операторы говорят, что консолидация привела к финансовым потерям» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Буэно, Анна (18 декабря 2020 г.). «План модернизации навсегда меняет жизнь водителей джипни» . CNN . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б де Сантос, Джонатан (2 апреля 2023 г.). «Документ UP: «Модернизация» Jeepney рискует корпоративным поглощением транспортного сектора» . Филиппинская звезда . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «24 АГЕНТСТВА, 20 ТРАНСПОРТНЫХ ГРУПП И КООПЕРАТИВОВ СТОЛКОВАЮТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПУВ» . Департамент транспорта . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Государственный и частный секторы настаивают на модернизации PUV» . Манильский бюллетень . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Программа модернизации ПУВ получила поддержку» . Журнал онлайн . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные транспортные группы пропустят двухдневную забастовку, запланированную на следующей неделе» . Philstar.com . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Несмотря на забастовку, другие транспортные группы согласны с модернизацией джипни» . Новости GMA онлайн . 17 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Транспортная забастовка: зачем выбирать джипни для решения дорожных проблем?» . 27 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сепеда, Мара (23 октября 2017 г.). «Включить водителей джипни и пассажиров в переговоры по модернизации PUV – Робредо» . Рэплер . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «По: Правительство не готово к модернизации PUV» .
- ^ «По, Сотто: разрешите ездить по дорогам старым, но годным к эксплуатации джипни | Inquirer News» . 11 декабря 2017 г.
- ^ Тукеро, Лоребен (3 октября 2019 г.). « «Смешанное планирование»: как Министерство обороны США плохо управляет программой модернизации PUV, по мнению сенаторов» . Рэплер . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Сантос, Эймор; Мантаринг, Джело Ритжи (3 января 2024 г.). «Pimentel хочет приостановить на неопределенный срок модернизацию PUV» . CNN . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ордоньес, Джон Виктор Д. (31 июля 2024 г.). «Сенат добивается прекращения государственного плана модернизации джипни» . Деловой мир . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Саламат, Мария (27 февраля 2017 г.). «Общественность ощущает влияние общенациональной забастовки против постепенного отказа от джипни и корпоратизации» . Булатлат . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «НА ФОТО: Протесты в честь Дня независимости 2021 года на Филиппинах» . РЭППЛЕР . 12 июня 2021 г. . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Лалу, Габриэль Пабико (25 декабря 2023 г.). «Рождественский список желаний Макабаяна: остановить отказ от джипни, обеспечить долгосрочный мир» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Рейес, Рональд О. (16 января 2024 г.). «Церковь и организация по правам человека настаивают на «инклюзивном и справедливом переходе» к модернизации джипни, поскольку приближается крайний срок поэтапного отказа» . СанСтар . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Роблес, Раиса (30 апреля 2024 г.). «Лидеры филиппинского бизнеса присоединяются к призыву спасти джипни от плана поэтапного отказа» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспортные группы устроят двухдневную забастовку в знак протеста против «схемы поэтапного отказа от джипни» » . Inquirer.net . 15 октября 2017 г.
- ^ «Манибела: проезд на джипни стоимостью 25–30 фунтов стерлингов необходим для покрытия затрат на модернизацию» . CNN . 28 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Релятиво, Джеймс (3 января 2024 г.). «Минимальная стоимость проезда на джипни P50 «увидится через 5 лет» в рамках модернизации PUV» . Филиппинская звезда . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (8 апреля 2024 г.). «Может ли стоимость проезда на джипни остаться на уровне 15 песо после модернизации? Эксперты опасаются, что она может удвоиться» . Рэплер . Архивировано из оригинала 21 июля 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Гуно, Чармейн Самала; Коллера, Анджели Аскуна; Агатон, Каспер Бунгалинг (2021). «Барьеры и движущие силы перехода к устойчивому общественному транспорту на Филиппинах» . Всемирный журнал электромобилей . 12 (1): 46. дои : 10.3390/wevj12010046 .
- ^ Круз, Беатрис Мари (10 января 2024 г.). «38 000 водителей могут потерять работу из-за модернизации» . Деловой мир . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Сантос, Тина Г. (21 декабря 2023 г.). «СК попросили притормозить по выводу из эксплуатации джипни» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Релятиво, Джеймс (12 января 2024 г.). «ЦПЧ опасается, что ПУВМП может поставить под угрозу «право на устойчивые средства к существованию» » . Филиппинская звезда . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (9 января 2024 г.). «Против бедных? Как правительство защищает модернизацию PUV, почему заинтересованные стороны выступают против нее» . Рэплер . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Почему некоторые транспортные группы выступают против модернизации ПУВ» . Philstar.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Роксас, Патрисия Энн (15 октября 2017 г.). «Никаких занятий на всех уровнях, никакой работы правительства в понедельник – Малакананг» . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «МАНИБЕЛА начинает трехдневную забастовку транспортников против программы модернизации PUV» . Новости GMA онлайн . 22 ноября 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Обвинения LFRB в коррупции могут стать препятствием на пути модернизации джипни» . Новости АБС-ЦБН . 10 октября 2023 г.
- ^ «Комиссия Палаты представителей готова расследовать предполагаемую коррупцию при модернизации PUV» . Новости АБС-ЦБН . 7 января 2024 г.
- ^ Торрес-Тупас, Тетч (14 мая 2024 г.). «СК просит DOTr, LTFRB прокомментировать ходатайство TRO о модернизации PUV» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Торрес-Тупас, Технический институт (29 апреля 2024 г.). «Транспортная группа просит ГК отменить срок консолидации ПУВ до 30 апреля» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 16 мая 2024 г.