Баянихан исцеляет одним действием
Баянихан исцеляет одним действием | |
---|---|
![]() | |
Конгресс Филиппин | |
| |
Цитирование | Республиканский закон № 11469 |
Территориальная протяженность | Филиппины |
Прошел мимо | Сенат Филиппин |
Прошедший | 23 марта 2020 г. |
Прошел мимо | Палата представителей Филиппин |
Прошедший | 23 марта 2020 г. |
Подписано | Родриго Дутерте |
Подписано | 24 марта 2020 г. |
Эффективный | 25 марта 2020 г. |
Дата истечения срока | 24 июня 2020 г. |
Законодательная история | |
Первая палата: Сенат Филиппин | |
законопроекта Название | Баянихан исцелит одним действием |
Цитата Билла | Сенатский законопроект № 1418 |
Представлено | Тито Сотто , Пиа Каэтано , Вин Гачалян и др. |
Представлено | 23 марта 2020 г. |
Первое чтение | 23 марта 2020 г. |
Второе чтение | 23 марта 2020 г. |
Третье чтение | 23 марта 2020 г. |
Отчет комитета | Отчет комитета № 70 |
Вторая палата: Палата представителей Филиппин. | |
Название законопроекта | Мы исцеляемся как один акт 2020 года |
Цитата Билла | Законопроект Палаты представителей № 6616 |
Получено от Сената Филиппин. | 23 марта 2020 г. |
Ответственный(е) член(ы) | Алан Питер Каэтано ( Патерос-Тагуиг ) и др. |
Первое чтение | 23 марта 2020 г. |
Второе чтение | 23 марта 2020 г. |
Третье чтение | 23 марта 2020 г. |
Статус: Срок действия истек |
« Баянихан для исцеления как один акт» , также известный как « Закон Баянихана» , [ 1 ] официально обозначенный как Республиканский закон № 11469 Закон Филиппин, , был принят в марте 2020 года и предоставил президенту дополнительные полномочия по борьбе с пандемией COVID-19 на Филиппинах . [ 2 ] Слово «баянихан» на тагальском языке означает общественную работу .
Фон
[ редактировать ]После резкого увеличения числа случаев заболевания COVID-19 в стране 23 марта Конгресс провел специальную сессию, чтобы обсудить и принять « Баянихан для исцеления как один закон». Закон позволит президенту Родриго Дутерте «перераспределить, перестроить и перепрограммировать» бюджет в размере почти 275 миллиардов фунтов стерлингов (5,37 миллиарда долларов США) из предполагаемого национального бюджета в 438 миллиардов фунтов стерлингов (8,55 миллиардов долларов США), утвержденного на 2020 год, в ответ на пандемию; [ 3 ] позволить ему «временно взять на себя или руководить работой» государственных коммунальных предприятий и частных медицинских учреждений и других необходимых объектов, «когда этого требуют общественные интересы» для карантина, размещения медицинских работников, а также распределения и хранения медицинской помощи; и «облегчить и рационализировать» аккредитацию наборов для тестирования. [ 4 ]
Законодательная история
[ редактировать ]
В Палате представителей законопроект был представлен как законопроект № 6616 со спикером палаты Аланом Питером Каэтано из Патерос-Тагига в качестве основного спонсора и был защищен в зале заместителем спикера Луисом Раймундом Вильяфуэрте из Южного Камаринеса 2-го округа . Исполнительный секретарь Сальвадор Медиалдеа выступил на сессии, подчеркнув, что президенту необходимы «резервные полномочия» для реагирования на чрезвычайную ситуацию. [ 5 ] Некоторые представители поставили под сомнение характер, использование и необходимость «резервных полномочий», заявив, что они подвержены злоупотреблениям и коррупции. [ 6 ]
В Сенате Филиппин законопроект был представлен как Сенатский законопроект № 1418, основными спонсорами которого выступили президент Сената Тито Сотто и сенатор Пиа Каэтано . Согласно законопроекту, сенатор Каэтано заявил, что более 18 миллионов филиппинских домохозяйств, живущих за чертой бедности, также будут получать финансовые стимулы в размере около 5 000–8 000 фунтов стерлингов (97,45–155,92 доллара США) в месяц в течение двух месяцев. [ 7 ] Сенаторы внесли поправки в свою версию законопроекта, включив в нее финансовую компенсацию в размере около 100 000 фунтов стерлингов (1 965,33 доллара США), которая будет предоставлена PhilHealth медицинским работникам, заразившимся вирусом, а также предоставление финансовой помощи на сумму около 1 миллиона фунтов стерлингов (19 653,27 доллара США) их семьи. [ 8 ]
Сообщается, что из обеих версий законопроекта исключено использование термина «чрезвычайные полномочия», заменив его словом «полномочия». Он также удалил термин «захват коммунальных предприятий и частного бизнеса», максимально ограничив возможности президента Дутерте «руководить деятельностью» таких предприятий. [ 9 ] Версия законопроекта, представленная Палатой представителей, была принята Палатой представителей 284 голосами против 9 без воздержавшихся. [ 10 ] в то время как его сенатская версия была принята Сенатом единогласно. [ 11 ] Президент Дутерте подписал законопроект на следующий день, 24 марта 2020 года. [ 12 ] [ 2 ]
Реакция на манильскую бумагу
[ редактировать ]В начале специальной сессии Палаты представителей спикер палаты Алан Питер Каэтано вместе со своими коллегами-конгрессменами сделал фотооперацию , на которой Каэтано и исполнительный секретарь Сальвадор Медиалдеа держат в руках доску, покрытую манильской бумагой с надписью: «Вместе с врачи и фронтовики, мы пошли работать на вас, поэтому, пожалуйста, оставайтесь дома ради нас». [ 13 ] Это вызвало негативную онлайн-реакцию в социальных сетях: граждане критиковали законодателей за сравнение себя с лидерами здравоохранения в борьбе с пандемией. [ 14 ] Фотография также стала пищей для мемов : люди заменяли бумажное послание из Манилы различными изображениями. [ 15 ] [ 16 ] Каэтано отреагировал на негативную реакцию словами: «Если вы попросите меня снова поднять табличку, и даже если табличка будет ругаться на меня, но она заставит людей читать и заставит людей оставаться дома, я буду делать это снова, снова и снова. " [ 17 ] [ 18 ]
Срок действия и продление
[ редактировать ]Срок действия закона истек 24 июня 2020 года, и постановление о его продлении не было продлено. Хотя в Конгрессе были приняты законопроекты о продлении действия закона до сентября 2020 года, президент не признал их срочными, что привело к утрате срока действия этих законопроектов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Истекший срок действия закона не повлиял на распределение программы социального развития (SAP) и другой денежной помощи от филиппинского правительства. [ 19 ]
Законопроект о восстановлении Баянихана в виде единого законопроекта был подан 1 июня 2020 года. [ 22 ]
Положения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Апрель 2020 г. ) |
Закон наделяет президента Филиппин полномочиями принимать временные чрезвычайные меры для реагирования на кризис, вызванный Covid-19, такие как: [ 2 ]
- принятие и реализация мер, основанных на руководящих принципах и передовом опыте Всемирной организации здравоохранения , для предотвращения или подавления дальнейшей передачи и распространения COVID-19 посредством просвещения, выявления, защиты и лечения;
- ускорение аккредитации наборов для тестирования;
- содействие оперативному тестированию пациентов, находящихся под следствием (PUI) и лиц, находящихся под наблюдением (PUM), а также немедленной обязательной изоляции и лечения пациентов, расходы на которое будут покрыты Национальной программой медицинского страхования Филиппинской корпорации медицинского страхования ;
- предоставление экстренной субсидии в размере от пяти тысяч песо ( 5 000,00 фунтов стерлингов ) до восьми тысяч песо ( 8 000 фунтов стерлингов ) домохозяйствам с низкими доходами на основе преобладающих региональных ставок минимальной заработной платы;
- предоставление всем работникам общественного здравоохранения «надбавки за особый риск COVID-19»;
- поручить Филиппинской корпорации медицинского страхования взять на себя все медицинские расходы государственных и частных медицинских работников, связанные с воздействием COVID-19 или любыми производственными травмами или заболеваниями во время чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией;
- предоставление компенсации в размере ста тысяч песо ( 100 000,00 фунтов стерлингов ) государственным и частным медицинским работникам, которые заразились тяжелой инфекцией COVID-19 при выполнении своих обязанностей, а компенсация в размере одного миллиона песо ( 1 000 000,00 фунтов стерлингов ) должна быть предоставлена работникам государственного и частного здравоохранения. кто умрет из-за COVID-19;
- обеспечение того, чтобы все органы местного самоуправления соблюдали все правила, положения и директивы, изданные национальным правительством в отношении настоящего закона, а также осуществляли общественный карантин в соответствии со стандартами, установленными национальным правительством;
- руководство работой любых частных больниц, медицинских и медицинских учреждений и других учреждений для размещения медицинских работников, выполнения функций карантинных зон и центров, мест оказания медицинской помощи, мест раздачи помощи и временных медицинских учреждений при условии, что управление и эксплуатация этих учреждений или объектов должны по-прежнему оставаться у владельцев, однако необоснованный отказ предприятия или объекта работать для этой цели может означать принятие Президентом Филиппин полномочий по эксплуатации этого предприятия или объекта с ограничениями и гарантиями, указанными в Конституции ;
- направление общественного транспорта для переправки медицинского, аварийного и оперативного персонала, а также других лиц при условии, что управление и эксплуатация этого предприятия по-прежнему будут принадлежать собственнику, однако необоснованный отказ предприятия работать в этих целях может означать захват Президенту Филиппин о деятельности этого предприятия с учетом ограничений и гарантий, установленных Конституцией;
- принятие мер против накопления, спекуляции, вредных спекуляций, манипулирования ценами, мошенничества с продукцией, картелей, монополий или других комбинаций, направленных на ограничение торговли или влияние на поставку, распределение и перемещение продуктов питания, одежды, продуктов гигиены и санитарии, лекарств и медицинских товаров, топлива , удобрения, химикаты, строительные материалы, инвентарь, машинное оборудование и запасные части для сельского хозяйства, промышленности и других служб первой необходимости;
- обеспечение того, чтобы пожертвование, принятие и распределение товаров медицинского назначения для экстренных случаев в области общественного здравоохранения, вызванных COVID-19, не задерживались без необходимости;
- закупка медицинских товаров, оборудования и расходных материалов для распределения и распределения среди государственных учреждений здравоохранения, которые обозначены как специализированные больницы для лечения COVID-19, частные больницы, которые способны оказывать вспомогательный уход и лечение пациентам с COVID-19, а также государственные и частные лаборатории, которые иметь возможность тестировать пациентов с подозрением на COVID-19 в наиболее оперативном порядке за счет исключений из Республиканского закона № 9184 или «Закона о реформе государственных закупок» и других соответствующих законов;
- закупки товаров и услуг для мер по улучшению социальной сферы в наиболее оперативном порядке посредством исключений из Республиканского закона № 9184 или «Закона о реформе государственных закупок» и других соответствующих законов;
- сдачу в аренду недвижимого имущества или объекта для использования в качестве карантинных центров, пунктов раздачи медицинской помощи или временных медицинских учреждений в наиболее оперативном порядке посредством исключений из Республиканского закона № 9184 или «Закона о реформе государственных закупок» и других соответствующие законы;
- партнерство с Филиппинским Красным Крестом в оказании помощи населению;
- найм временных кадровых ресурсов здравоохранения (HRH), которые будут получать соответствующую компенсацию, надбавки и выплаты за работу в опасных условиях, для дополнения или дополнения существующих кадров здравоохранения или для укомплектования временных медицинских учреждений;
- обеспечение доступности кредита, особенно в сельской местности, путем снижения эффективных процентных ставок по кредитам и резервных требований кредитных учреждений;
- либерализация предоставления льгот для производства или импорта критически важного или необходимого оборудования или материалов для реализации политики настоящего закона при условии, что импорт будет освобожден от импортных пошлин, налогов и других сборов;
- обеспечение доступности товаров первой необходимости путем принятия необходимых мер для облегчения и/или минимизации сбоев в цепочке поставок;
- регулирование и ограничение работы частного или общественного транспорта, будь то наземный, морской или воздушный;
- сохранение, регулирование распределения и использования, а также обеспечение достаточного снабжения электроэнергией, топливом, энергией и водой;
- перенос установленных законом сроков и сроков подачи и предоставления любых документов, уплаты налогов, сборов и других сборов, предусмотренных законодательством;
- указание всем частным и государственным банкам, квазибанкам, финансовым компаниям, кредитным компаниям и другим финансовым учреждениям, включая Систему страхования государственных услуг , Систему социального обеспечения и Фонд Паг-Ибиг, ввести льготный период минимум в 30 дней для оплаты всех кредитов, подлежащих погашению в рамках усиленного общественного карантина, без процентов, штрафов, комиссий и других сборов;
- предоставление льготного периода продолжительностью не менее 30 дней по арендной плате за жильё, причитающейся к уплате в период усиленного общественного карантина, без процентов, штрафов, сборов и других сборов;
- реализация расширенной и расширенной филиппинской программы «Пантавид Памиля» и предоставление программы помощи через Министерство социального обеспечения и развития и Министерство труда и занятости ; и
- снятие 30-процентного ограничения на сумму фонда быстрого реагирования, как это предусмотрено Республиканским законом № 10121 или «Законом Филиппин о снижении риска стихийных бедствий и управлении им 2010 года» во время чрезвычайного положения в стране из-за COVID-19.
Президент Филиппин должен представлять Конгрессу еженедельный отчет, каждый понедельник, обо всех действиях, предпринятых для реализации настоящего закона, включая сумму и соответствующее использование средств. Конгресс формирует Объединенный комитет Конгресса по надзору, состоящий из четырех членов от Сената и Палаты представителей, которые назначаются президентом Сената и спикером палаты. [ 2 ]
В соответствии с этим законом наказание в виде двух месяцев тюремного заключения или штрафа в размере не менее десяти тысяч песо ( 10 000,00 фунтов стерлингов ), но не более одного миллиона песо ( 1 000 000 фунтов стерлингов ) или и того, и другого назначается за такие правонарушения, как: [ 2 ]
- неподчинение политике или директивам национального правительства при введении карантина должностными лицами местных органов власти;
- необоснованный отказ владельцев и владельцев этих больниц, медицинских и оздоровительных учреждений в эксплуатации частных больниц, медицинских и оздоровительных учреждений согласно поручению Президента;
- участие в спекуляции, накопительстве, вредных спекуляциях, манипулировании ценами, обмане продукции, картелях, монополиях или других комбинациях с целью ограничения торговли, распределения и перемещения продуктов питания, одежды, продуктов гигиены и санитарии, лекарств и медицинских товаров, топлива, удобрений, химикатов, строительные материалы, инвентарь, машинное оборудование и запасные части для сельского хозяйства, промышленности и других служб первой необходимости, а также другие предметы первой необходимости, как местного, так и импортного производства;
- отказ расставлять приоритеты и принимать контракты на услуги и материалы, необходимые для продвижения национальной политики, предусмотренные настоящим законом;
- отказ в предоставлении 30-дневного льготного периода, предусмотренного настоящим Законом;
- создание, распространение или распространение ложной информации о кризисе COVID-19 в социальных сетях и на других платформах, не оказывающей действительного или благотворного воздействия на население, что способствует хаосу, панике, анархии, страху или замешательству;
- участие в киберинцидентах, в которых используется кризис COVID-19, таких как мошенничество, фишинг, мошеннические электронные письма или другие подобные действия;
- несоблюдение разумных ограничений на работу определенных транспортных секторов, будь то частных или государственных, будь то наземный, воздушный или морской транспорт; и
- установка запрещенных посягательств или заграждений, содержание незаконных построек в общественных местах, которые предписано снести и затрудняющих доступ к дорогам, улицам и мостам.
Выполнение
[ редактировать ]NBI вызывает мэра Сотто
[ редактировать ]После введения усиленного общественного карантина на Лусоне и до принятия закона Баянихана Пасига мэр Вико Сотто разрешил временно ограниченное использование городских трехколесных велосипедов для использования медицинскими работниками, государственным персоналом и пациентами, несмотря на запрет национального правительства на работа общественного транспорта. Сотто отметил, что запрет на все трехколесные велосипеды в городе повлечет за собой больший риск для здоровья населения города. [ 23 ] После того, как Сотто рассказал о взглядах и опыте местного правительства Пасига, он согласился включить трехколесные велосипеды в запрет на общественный транспорт. [ 24 ]
Национальное бюро расследований (NBI) через своего заместителя директора Фердинанда Лавина подтвердило 1 апреля 2020 года, что NBI направило Сотто письмо-приглашение в связи с нарушением принципа «Баянихан — исцелить как один закон». Лавин сообщил, что Сотто должен появиться в бюро 7 апреля 2020 года в 10 часов утра. Сотто ответил, заявив, что он уже выполнил приказ национального правительства о прекращении эксплуатации трехколесных велосипедов до вступления в силу закона. [ 25 ] [ 26 ] Президент Сената Тито Сотто , дядя мэра, раскритиковал этот шаг в Твиттере, заявив, что «NBI будет рекомендовано проявлять осторожность в интерпретации закона, главным автором которого я являюсь. Любое так называемое нарушение RA 11469 не может быть обратная сила!». [ 27 ] Президент Либеральной партии и сенатор Фрэнсис Пангилинан также поставил под сомнение действия NBI, заявив о неконституционности введения уголовной ответственности за деяние, совершенное до принятия закона. [ нужна ссылка ]
Социальные сети отреагировали резкой критикой в адрес NBI за то, что он якобы выделил мэра, даже сравнив ситуацию с ситуацией с делом сенатора Коко Пиментела , который за несколько дней до этого нарушил карантинные протоколы в Медицинском центре Макати , но был рассмотрен правительство. [ 28 ]
НБР расследует дело в отношении сенатора Пиментеля III
[ редактировать ]Представитель Национального бюро расследований (NBI), заместитель директора Фердинанд Лавин, сообщил, что бюро также расследует дело в отношении сенатора Акилино Пиментеля III по подозрению в нарушении закона «Баянихан «Исцели как один закон». Директор НБР Эрик Дистор подтвердил, что Пиментел также будет приглашен в бюро для объяснений. Его вызовут, когда закончится его карантин. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Пиментел прошел тестирование на COVID-19, и ему сообщили, что у него положительный результат на заболевание, когда он находился в медицинском центре Макати, сопровождая свою беременную жену, у которой должны были роды. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Список законодательных актов о пандемии COVID-19
- Реакция правительства Филиппин на пандемию COVID-19
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патаг, Кристин Джой (25 марта 2020 г.). «Во время чрезвычайного положения Закон «Баянихан» допускает тюремное заключение за «ложную информацию» » . Филиппинская звезда . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Республиканский закон № 11469 – Закон о существовании национальной чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ситуацией с коронавирусной болезнью 2019 года (Covid-19), и национальной политики в связи с ней, а также наделяющий полномочиями Президента Республики Филиппины на ограниченный период времени» и с учетом ограничений осуществлять полномочия, необходимые и уместные для реализации объявленной национальной политики и других целей» (PDF) . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Парроча, Азер (22 марта 2020 г.). «Дутерте требует «больше полномочий» и срочных мер против Covid-19» . Филиппинское информационное агентство . Филиппинское информационное агентство . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Люси-Атьенца, Чарисса (24 марта 2020 г.). «Палата представителей одобряет законопроект «Баянихан» в третьем чтении на исторической виртуальной специальной сессии; предоставляет PRRD «необходимые» полномочия для преодоления кризиса Covid-19» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Ромеро, Паоло; Поркалла, Делон (23 марта 2020 г.). «Конгресс предоставил Дутерте резервные полномочия по борьбе с Covid» . Филиппинская звезда . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Люси-Атьенца, Чарисса (24 марта 2020 г.). «9 солонов проголосовали против закона Баянихана; говорят, что особые полномочия склонны к злоупотреблениям и злоупотреблениям» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Агер, Майла (24 марта 2020 г.). «Бедные семьи получат денежную субсидию в размере до 8000 песо из счета за борьбу с COVID-19» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Сенаторы требуют пособия в размере 1 миллиона фунтов стерлингов в случае смерти; помощи в размере 100 тысяч фунтов стерлингов для медицинских работников, инфицированных COVID» . CNN Филиппины . 24 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Навалло, Майк (24 марта 2020 г.). «КРИЗИС COVID-19: Как изменился законопроект президента Дутерте о чрезвычайных полномочиях за 36 часов» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Меркадо, Нил Арвин (24 марта 2020 г.). «Палата представителей одобрила законопроект, предоставляющий Дутерте «необходимые» полномочия из-за кризиса Covid-19» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Рамос, Кристиа Мари; Лалу, Габриэль Палико (24 марта 2020 г.). «Сенат одобрил законопроект, предоставляющий Дутерте особые полномочия по борьбе с COVID-19» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Валенте, Екатерина (25 марта 2020 г.). «Дутерте подписывает законопроект об особых полномочиях» . Манила Таймс . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Меркадо, Нил Арвин (23 марта 2020 г.). «Фотосессия для специальной сессии Дома: «Мы пошли на работу для вас, поэтому, пожалуйста, оставайтесь дома ради нас» » . Новости опроса . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Сепеда, Мара (23 марта 2020 г.). «Пиной в сети в ярости из-за трюка «Оставайся дома ради нас» в Хаусе» . Рэплер . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Мерез, Арианна (23 марта 2020 г.). « Мы пошли работать ради вас»: правительственные чиновники призывают филиппинцев оставаться дома, что вызывает негативную реакцию» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Агилера, Джон Пауло (24 марта 2020 г.). «Эти мемы «оставайся ради нас» должны послужить Хаусу уроком не использовать манильскую бумагу» . SPIN.ph. Спортивная интерактивная сеть Филиппин . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Сепеда, Мара (24 марта 2020 г.). «Каэтано набрасывается: «Если поднятие знака заставит людей оставаться дома, я сделаю это снова» » . Рэплер . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ « Я сделаю это снова»: Каэтано защищает знак «оставаться дома» на фоне негативной реакции в Интернете» . CNN Филиппины . 24 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Роке говорит, что истечение срока действия Закона Баянихана не повлияет на выплату SAP» . CNN Филиппины . 25 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Пунзалан, Джамейн (24 июня 2020 г.). «Филиппины «в хорошей форме» накануне истечения срока действия закона Баянихана, — говорит представитель Дутерте» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Дутерте, возможно, все еще понадобится «Баянихан 2 – Палас»» . Филиппинская звезда . 26 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «БАЯНИХАН ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОДНИМ ДЕЙСТВИЕМ» . Сенат.gov.ph . 1 июня 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Ньевера, Аллиса (18 марта 2020 г.). «Мэр Сотто говорит, что полный запрет на трехколесные велосипеды в Пасиге увеличивает риск для здоровья» . Манильский бюллетень . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вико Сотто: Пасиг последует примеру национального правительства в отношении запрета на трехколесные велосипеды» . Новости ГМА . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «NBI просит Вико Сотто объяснить «нарушение» карантинной политики» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «NBI вызывает Вико Сотто за «нарушение» закона Баянихана» . Рэплер . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Рей, Айка. «Тито Сотто «защищает» Вико: «Нарушение закона Баянихана не может иметь обратной силы » . Рэплер . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Исиника, Алоис. «#ProtectVico становится трендом во всем мире после того, как NBI вызвало мэра Пасига Вико Сотто» . Рэплер . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «NBI: Коко Пиментел также находится под следствием за нарушение правил, касающихся COVID-19» . Новости ГМА . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «НБИ вызовет руководителей правительства из-за нарушения правил карантина» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «НБР проверяет Коко Пиментел на предмет возможного нарушения карантина» . спн . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.