Сексуальность на Филиппинах
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: нынешнее десятилетие еще не включено. ( июль 2023 г. ) |
Хотя вестернизация и глобализация повлияли на филиппинцев, живущих в мегаполисах, общая культура остается довольно консервативной в своих сексуальных ценностях. [1] На филиппинскую сексуальность влияет образование, полученное филиппинцами в школах, средствах массовой информации , развитие Интернета , религиозные учения их церквей или других подобных духовных институтов, правовая политика и законы, а также влияние урбанизации или урбанизированных регионов на Филиппинах. есть положения и правила, В конституции Филиппин которые провозглашают, что половой акт должен происходить только в рамках супружеской жизни между мужчиной и женщиной, поскольку это личное человеческое выражение прочно связано с семьей и обществом в целом. . [2]
Будучи преимущественно христианской страной, Филиппины считают, что единственным сексуальным поведением, морально и юридически приемлемым и уместным, является гетеросексуальный половой акт в рамках моногамного брака, за исключением полигамного брака , практикуемого некоторыми группами филиппинских меньшинств и мусульманскими общинами в Минданао , на юге страны. и юго-западные регионы Филиппин, если мужчины из этого населения способны финансово поддерживать своих многочисленных жен. [2] [3]
Основные идеи и основные влияния
[ редактировать ]В стране по-прежнему считаются незаконными следующие формы сексуального поведения: проституция , порнография и подобные варианты. сожительство считаются морально неприемлемыми, Хотя тихий гомосексуализм и гетеросексуальное они в определенной степени стали социально приемлемыми. [1] Гомосексуализм на Филиппинах легален, и идея разрешения однополых браков по-прежнему обсуждается «как церковью, так и государством». [2]
Кроме того, Римско-католическая церковь стала оказывать основное влияние на правовые, политические и религиозные взгляды и вопросы сексуальности, контроля над рождаемостью и контрацепции , абортов , образования (включая половое воспитание , сексуальные роли мужчин и женщин и гомосексуализм) и других аспектов. Гражданская жизнь в филиппинском обществе. Среди взглядов Католической церкви есть мнение, что добрачный секс и мастурбация являются аморальным поведением, а гомосексуализм, подобный форме католицизма, введенной испанскими миссионерами, является ненормальным человеческим поведением. [3]
Одним из общих утверждений большинства филиппинцев является то, что мужчины должны выбирать женитьбу на девственницах, а женщины должны сохранять и сохранять свою девственность до замужества. Однако есть некоторые племенные филиппинские общины, которые разрешают молодым мужчинам и женщинам заниматься сексуальной деятельностью, начиная с стадии полового созревания . [3]
Историческая перспектива
[ редактировать ]Коренная культура
[ редактировать ]До прибытия первой группы испанцев на Филиппинские острова, на берега Себу , под предводительством Фернана Магеллана в 1521 году, древние коренные филиппинцы уже имели свои собственные сексуальные практики и практики взаимоотношений. Одним из них является проведение многоженства. Мужчины ранних филиппинских племен имели пять или более жен, что в то время было этнической нормой брака на архипелаге. [3] [4]
Древние незамужние филиппинские женщины были поощрены своей культурной ориентацией того времени к свободному участию в сексуальной деятельности. По словам Антонио Пигафетты и монаха Хуана де Пласенсиа, как объяснил Стэнли Карноу в его книге « В нашем образе: Империя Америки на Филиппинах» и в «Книге тела» Фе Марии К. Арриолы, помимо пирсинга полового члена с использованием стержней, изготовленных из олова или золота, размером похожим на гусиное перо , которое могло иметь или не иметь заостренные шпоры, мужчины также использовали другие украшения полового члена, такие как сагра и предмет, известный на тагальском языке как пилик-мата нг камбинг или «козлиные ресницы». . [5]
Пигафетта далее описал, что существовали украшения размером с гвоздь телеги, и что в средней части стержня было отверстие для облегчения мочеиспускания. Во время полового акта верхняя часть шпоры, прикрепленная к пенису, сначала плавно вводилась во влагалище женщины, а затем нижняя часть. Как только пенис становится жестким, стержень или болт остаются прочными и не могут быть извлечены из полового органа женщины, пока пенис не станет вялым. [5]
20 век
[ редактировать ]В дополнение к этому, около тысячи лет назад филиппинцы ифугао на севере центральной части Филиппин уже имели устоявшиеся ценности в отношении брака и сексуальности. Примером тому является их обычай приравнивать размер женской груди и ширину бедер к цене приданого . [3]
На Филиппинах 10-го века китайский Лимахонг уже представил древним филиппинцам концепцию моногамии , примером которой являются культурные практики ифугао, негрито и игоротов . Эти филиппинские этнические общины также разрешали браки между девочками и мальчиками, достигшими половой зрелости. [3]
Филиппинский историк Амбет Р. Окампо описал, что на Филиппинах XIX века сексуально привлекательными частями женского тела того времени были «голые руки, хорошая шея или затылок» и «крошечные розовые ступни». Примером этого служат избранные Окампо отрывки из полного англоязычного перевода Соледад Лаксон-Локсин 25-й главы Хосе Ризаля « испаноязычного романа Noli Me Tangere» : [6]
- Наконец Мария Клара вышла из ванны в сопровождении своих друзей, свежая, как роза, раскрывающая свои лепестки с первой росой, покрытая искрами огня раннего утреннего солнца. Ее первая улыбка была обращена к Крисостомо (Ибарре) , а первое облако на челе у падре Сальви... » (Падре Сальви, хотя и священник, но является поклонником Марии Клары .) « Ноги у них были до колен, широкие складки купальных юбок подчеркивали изящные изгибы их тел . их бедра были распущены, а руки обнажены. Они были одеты в полосатые блузки пестрых цветов... Бледный и неподвижный, религиозный Актеон (т. е. падре Сальви, скрывавшийся в кустах, исполнявший роль вуайериста ) наблюдал за этой целомудренной Дианой. (т. е. Мария Клара): его запавшие глаза, блестевшие при виде ее прекрасно сложенных белых рук, изящная шея, заканчивающаяся намеком на грудь, миниатюрные розовые ножки, играющие в воде, возбуждали странные ощущения и чувства в его обедненном, изголодавшемся существе. и заставил его мечтать о новых видениях в его воспаленном уме. " [6]
Испанское католическое влияние
[ редактировать ]В рамках процесса обращения древних коренных филиппинцев в католицизм испанские миссионеры запретили использование инструментов для полового члена и пропагандировали христианские идеи о верности жены мужу, добрачной девственности, представлении о роли женщины как «заботливой матери». ", и почитание Девы Марии . [4]
Американское протестантское влияние
[ редактировать ]После 1898 года протестанты из США привезли и поделились с народом Филиппин своими взглядами на сексуальность, основанными на доктринах иудаизма и протестантского христианства . Расширение этого протестантизма, привнесенного американцами, привело к установлению аналогичных ограничений и правил в отношении сексуальности, которые были установлены филиппинскими основателями Филиппинской независимой церкви и Иглесиа ни Кристо , или «Церкви Христа». [3]
Половое воспитание на Филиппинах
[ редактировать ]До 1969 года половое воспитание на Филиппинах отсутствовало. Инструкции ограничивались только обсуждением вопросов беременности и ухода за детьми в пределах семьи, особенно между членами семьи женского пола. За пределами семьи или дома доступная неофициальная информация – в виде теле- и радиопрограмм, нелегальных публикаций для взрослых или секс-публикаций и т.п. – была неточной, ошибочной или неполной. [7]
1960-е годы
[ редактировать ]После того, как Всемирная организация здравоохранения и правительство Филиппин в 1969 году ввели программы по планированию семьи и контролю за рождаемостью/зачатием , пригородные и сельские общины Филиппин прошли обучение по этим программам с инструкциями по основам биологии , беременности и контрацепции , которые были сосредоточены на использование противозачаточных таблеток . Эту программу тайно поддерживала Римско-католическая церковь, чтобы «уменьшить бремя семьи по воспитанию детей из-за бедности». [7]
1970-е годы
[ редактировать ], преподавание, касающееся общественного здравоохранения , заболеваний, передающихся половым путем, а также ограниченную информацию о репродукции человека и сексуальности человека В 1970 году филиппинские средние школы и колледжи начали включать в учебную программу научных курсов, таких как биология . Ограничение было усечено филиппинской традицией не упоминать и не показывать изображения мужских и женских половых органов прямо даже в образовательных целях. [7]
В 1972 году правительство Фердинанда Маркоса официально предложило программы сексуального воспитания на всех уровнях образования. [7] Сексуальное развитие человека и народонаселение были темами предметов естественных наук и биологии в начальных школах. [7]
Учащиеся старших классов получили начальную и базовую информацию о биологии и планировании семьи, при этом особое внимание уделялось тому, что раздельное жительство и развод являются незаконными на Филиппинах. [7] Информация о юридическом или фактическом раздельном проживании также преподавалась в государственных школах Филиппин из-за того, что она часто встречается в семьях из низшего класса. [7]
1980-е годы
[ редактировать ]проводили семинары и международные конференции В 1980-е годы медицинские школы в дополнение к текущим курсам по сексуальности человека. [7]
1990-е годы
[ редактировать ]Исследования по контролю рождаемости , заболеваниям, передающимся половым путем, добрачному сексу, сексуальным домогательствам и СПИДу начали проводиться в 1990-х годах. [7]
2010-е годы
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год более 30 миллионов филиппинцев могут выходить в Интернет через смартфон. [8] планшет, ноутбук или настольный компьютер. Таким образом, они имеют доступ к практически неограниченной информации о сексуальности, в том числе о контроле над рождаемостью, заболеваниях, передающихся половым путем, и видео откровенно сексуального характера.
Филиппинская молодежь и сексуальность
[ редактировать ]Современные исследования и опросы показывают последствия продолжающегося полового воспитания на Филиппинах:
1994
[ редактировать ], провел опрос В 1994 году доктор З.К. Заблан, профессор демографии из Института народонаселения Филиппинского университета относительно взглядов на сексуальность 11 000 филиппинских молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. Результат этого исследования, которое он назвал «Обзор фертильности и сексуальности молодых людей», показал, что 80% филиппинской молодежи не одобряют добрачные сексуальные контакты, 18% молодых филиппинцев допускают добрачную сексуальную активность, а 2% занимают нейтральную позицию в отношении добрачных сексуальных контактов. предмет. [1]
Заблан также обнаружил, что 35% женщин, окончивших колледжи, придерживаются женского либерализма и гибкого отношения к сексу по сравнению с 40%, которые предпочитают использование противозачаточных средств, и что 65% менее образованных и зависимых женщин, проживающих в сельской местности, имеют более консервативные сексуальные ценности и поведение, но более склонны к отказу от использования противозачаточных средств. В связи с этим исследование Забалы также показало, что у утонченных и профессиональных мужчин существует тенденция расслабляться и чувствовать себя комфортно при совокуплении, соблазнении и сексуальной стимуляции, а также при чередовании активных и пассивных социальных ролей. [1]
2009
[ редактировать ]провели опрос В 2009 году Ирала и др. среди 3726 филиппинских студентов-подростков относительно их мнений об отношениях, любви, сексуальности и связанных с ними вещах. Это исследование, в котором участвовали третьекурсники средней школы и студенты третьего курса колледжа в возрасте от 13 до 18 лет, показало, что они в основном получали информацию и мнения о любви и сексуальности от друзей и родителей. Большинство девушек-подростков также выступают против сексизма . [9]
Секс-индустрия
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год [update]По оценкам одного источника, на Филиппинах проституцией работали 800 000 женщин. [10]
Проституция обслуживает местных клиентов и иностранцев. Внимание средств массовой информации, как правило, сосредотачивается на тех районах, где обслуживается секс-туризм , в первую очередь через бары, в которых работают барменши . Городами с высоким уровнем проституции являются Анхелес-Сити , Олонгапо , Субик-Бей и Пасай . [11] с клиентами обычно иностранные бизнесмены из стран Восточной Азии и Запада . [11]
Порнография
[ редактировать ]Согласно пересмотренному Уголовному кодексу Филиппин и Республиканскому закону № 7610 , порнография определяется как доктрины, публикации и шоу , которые являются аморальными, непристойными и непристойными. Филиппинское законодательство предусматривает наказание за участие в подобной деятельности, включая жестокое обращение , эксплуатацию , проституцию и дискриминацию детей . [2]
Феномен матери-одиночки и диктохомия высокой религиозности
[ редактировать ]См. Феномен матери-одиночки на Филиппинах .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Флоранте, Дж.Дж. «Демография и историческая перспектива» . Международная энциклопедия сексуальности . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хант, Ди Дайсен и Кора Ста. Ана-Гатбонтон. Филиппинские женщины и сексуальное насилие: высказывание мнения и предоставление услуг , cpcabrisbane.org
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флоранте, Дж.Дж. «Религиозные и этнические факторы, влияющие на сексуальность» . Международная энциклопедия сексуальности . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Андайя, Барбара Уотсон. Обзор книги Кэролайн Брюэр « Священное противостояние: религия, пол и сексуальность на Филиппинах, 1521–1685 гг .», Манила: Институт женских исследований, колледж Св. Схоластики, 2001 г., ISBN 971-8605-29-0 , из журнала «Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте», выпуск 8, октябрь 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Необычные сексуальные практики ранних филиппинцев. Архивировано 27 февраля 2010 г., Wayback Machine , tribo.org.
- ^ Jump up to: а б Окампо, Амбет Р. Язык фанатов , Оглядываясь назад , news.google.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флоранте, Хосе Дж. Сексуальные знания и образование. Архивировано 8 мая 2013 г., в Wayback Machine (см. Также: Межличностное гетеросексуальное поведение ( «Подростки раздел ») ), www2.hu-berlin.de.
- ^ Количество пользователей смартфонов на Филиппинах с 2015 по 2021 год (в миллионах) Statista - статистический портал.
- ^ Де Ирала, Дж.; Осорио, А.; Дель Бурго, К.; Белен, Вирджиния; Де Гузман, ФО; Калатрава, Массачусетс; Торральба, АН (2009). «Отношения, любовь и сексуальность: что думают и чувствуют филиппинские подростки» . BMC Общественное здравоохранение . 9 : 282. дои : 10.1186/1471-2458-9-282 . ПМК 2907520 . ПМИД 19656369 .
- ^ «Количество проституток на Филиппинах» .
- ^ Jump up to: а б Расширение прав и возможностей уличных детей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейсон, JFJ. «Филиппины» . Международная энциклопедия сексуальности . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года.