Сексуальность в Африке
Отношение к сексуальности различается между странами Африки к югу от Сахары и Северной Африкой : первая больше подвержена влиянию христианства , а вторая – исламу . [1] Дискуссии о сексуальности в Африке часто вращаются вокруг заболеваний, передающихся половым путем . [2] Хотя существуют африканские сообщества, которые принимают женские удовольствия , другие могут отвергать такое отношение. [3] в то время как другие рассматривают сексуальные действия прежде всего как путь к воспроизводству . [4] Различия в генетическом разнообразии показывают, что в древней африканской истории женщины с большей вероятностью совокуплялись и производили потомство, чем мужчины, возможно, из-за женской гипергамии . [5]
гомосексуальность
[ редактировать ]Распространенность гомосексуализма как спорная тема в африканском стереотипе гомофобного континента на протяжении десятилетий. [6] Некоторые считают, что в некоторых африканских странах сексуальная ориентация во многих случаях стала причиной политических преследований и актов личного насилия. [7] Следует отметить, что большинство традиционных африканских гомосексуальных браков основывались на патриархальных гендерных нормах, согласно которым супруги занимают взаимодополняющие позиции в обществе – то есть мужское и женское. [8] Дебаты об исследованиях и репрезентациях однополой сексуальности в рамках исследований лесбиянок и геев также отражают узаконенный расизм , сексизм и гомофобию профессиональных организаций. [9] Более того, важно понимать, что «межкультурные исследования лесбиянок и геев не раз обвинялись в культурном империализме». [10] Однополые браки были ключевой областью легализации лесбиянок и геев, поскольку правительства, легализовавшие однополые браки, позволяли гомосексуалистам обрести чувство равенства. [11] Однако президент Мугабе , который был лидером Зимбабве, считал гомосексуализм «неафриканским» и разрушал традиционный образ жизни жителей запада континента. [12]
Когда Южная Африка включила защиту сексуальной ориентации в качестве права человека в свою Конституцию в 1996 году, она стала первой страной в истории, сделавшей это. [13] На протяжении всего периода колониализма и апартеида существовала цензура сексуальности, потому что они работали над созданием и размещением белой мужской гетеросексуальности как наиболее доминирующей группы в социально созданной иерархии в условиях высокой расовой и гендерной принадлежности. [14] Это было время в Южной Африке, когда большая часть общества все еще была расово разделена, что повлияло на эти отношения. В обществе существовала потребность в безопасном пространстве для странных людей, в то время как существовала одержимость исследованием отношений между «черными» и «белыми». [15]
Женский гомосексуализм был экстремальной борьбой для жителей Африки и политической борьбой за сексуальную свободу и самовыражение во многих государствах. [16] В таких странах, как Камерун, стало необходимо подчеркивать свою принадлежность или обоснованность путем стигматизации гомосексуализма. Многие из них изо всех сил пытались вписаться в свое общество из-за своей гомосексуальности. [17] Между тем, для гомосексуальных женщин, которые считались более мужественными, чем женственными, также рассматривались как риск. Мужское сексуальное превосходство было основой постколониальной власти. Следовательно, гомосексуальные женщины в отношениях с другими женщинами, заявляющие, что в отношениях с другими женщинами они убеждены в большей мужественности, чем в женственности, рассматривались как открытая демонстрация знаков и символов мужской силы и идентичности. [18]
Религиозные аспекты, влияющие на гомосексуальность в Африке
[ редактировать ]Африканский континент очень религиозен, и на нем быстрее всего растет число людей, исповедующих христианство и ислам, чем где-либо в мире. [19] На африканском континенте по меньшей мере 86% африканцев идентифицируют себя как мусульмане или христиане . [20] Исследования Pew Research показывают, что число африканцев, считающих себя христианами, выросло примерно с 10 миллионов в 1910 году до 500 миллионов в 2010 году, и предполагается, что к 2025 году это число вырастет примерно до 633 миллионов. Pew Research также выявила, что количество людей Число исповедующих ислам выросло с 11 миллионов в 1990 году до 429 миллионов в 2010 году. Они также заявляют, что к 2030 году это число увеличится примерно до 639 миллионов африканцев. [21]
Несмотря на различия обеих религий, они обе существенно не одобряют сообщество ЛГБТКИ+, при этом идея «традиционной семьи» является важной чертой обеих доктрин. Более традиционные африканские общества определяют брак как узаконенный союз мужчины и женщины, образующий семью. [22] Кроме того, деторождение считается религиозной обязанностью, поскольку и муж, и жена биологически перерождаются в этом мире и, следовательно, постоянно будут частью мира (даже после смерти). [23] В результате многие христиане и мусульмане не одобряют гомосексуальность из-за своих традиционных религиозных ценностей.
Однако в доколониальной Южной Африке однополые африканцы часто обладали положительными духовными способностями. Например, некоторые группы считали лесбиянок целителями и астрологами, а также обладателями лечебных способностей. [24] Европейские колонизаторы оказали огромное влияние на позитивное социальное отношение к гомосексуализму среди коренного африканского населения. Эти колонизаторы начали обучать африканцев христианской религии, включая их традиционные социальные ценности, которые в конечном итоге расходились с гомосексуализмом. [25] Это традиционное неприятие гомосексуализма продолжалось и преподавалось из поколения в поколение во многих африканских странах. В 1991 году бывший президент Кении Дэниел Арап Мои предположил, что интимная близость между мужчиной и другим мужчиной или женщиной и другой женщиной противоречит «африканской традиции и библейскому учению». [26] Кроме того, президент Уганды Йовери Мусевени заслужил аплодисменты после подписания Закона о борьбе с гомосексуализмом , который показывает, насколько неодобрительно многие люди относятся к гомосексуализму. [27]
гомосексуальность в Уганде
[ редактировать ]На африканском континенте существуют различные законы и культурные представления о том, приемлем ли гомосексуальность или нет. Поскольку многие страны в других частях мира переходят к законодательному и культурному признанию сексуальности ЛГБТК+ , африканский континент имеет наследие гомофобии, которое внедрили бывшие европейские колонии. Однополый секс запрещен в тридцати восьми африканских странах. [28] Одним из которых является Уганда . Учитывая такие стигмы и законы, сохранившиеся со времен британского колониального правления , права ЛГБТК+ в Уганде по-прежнему остаются проблемой, с которой сталкивается угандийский народ.
Религия является важным фактором при рассмотрении того, как относятся к ЛГБТК+ в Уганде . История миссионеров и сильное влияние евангелизма распространили христианский образ «традиционных семейных ценностей». [29] Это приводит к однополой активности или отношениям, выходящим за рамки желаемого христианского образа, в результате чего ЛГБТК+ становятся аутсайдерами в своей стране. Таким образом, из-за сильного влияния христианства, принесенного Западом, присутствие религии в Уганде оказывает негативное влияние на сообщество ЛГБТК+. Во время колониального правления Британия не только распространяла христианские идеалы, но и разрушала образ жизни. Миссионеры работали вместе с британскими колониальными державами над воплощением западных идеалов. [30]
Религия начала влиять на законодательство, касающееся прав ЛГБТК. Уганда — одна из немногих стран Африки, где гомосексуальность в некоторых случаях карается смертью. Закон о борьбе с гомосексуализмом 2023 года За это отвечает . Закон также допускает пожизненное заключение и прекращение ведения бизнеса с геями. [31] Когда законопроект был представлен в 2009 году, это было сделано г-ном Бахати от имени Парламентского сообщества консервативных христиан Уганды. Таким образом, этот законопроект, предложенный христианами, усложнил жизнь ЛГБТК+, поскольку они не только могут выражать свое мнение, но и не могут быть активными в обществе.
Несмотря на влияние британского колониального правления на гомосексуальность в Уганде, существует еще один набор аргументов в пользу того, что Африка является полностью гетеросексуальным континентом, и что посторонние привнесли любые идеи об однополых отношениях. Джанет Мусевени была влиятельной фигурой, распространявшей эту точку зрения по всей стране. Она использовала это, чтобы обвинить гомосексуальность в Уганде. [32] Помимо запрета однополых отношений, миссионеры вместе с британскими колониальными властями запретили традиционные формы угандийских танцев. Пауло Нил Кавума, находясь у власти, решил запретить западные танцы. [33] Мусевени и Кавума, среди других политиков, являются примером того, как плохое обращение с гомосексуалистами в Уганде исходит изнутри. Таким образом, культура, история и правительство Уганды усложнили жизнь гомосексуалистов в стране, лишив их возможности выражать свою сексуальность без риска наказания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колдуэлл, Джон К. и Пэт Колдуэлл. «Культурный контекст высокой рождаемости в странах Африки к югу от Сахары». Обзор народонаселения и развития (1987): 409–437.
- ^ Хеллеве, Арнфинн и др. «Размышления южноафриканских учителей о влиянии культуры на преподавание сексуальности и ВИЧ / СПИДа». Культура, здоровье и сексуальность 11.2 (2009): 189-204.
- ^ Нджамби, Вайриму Нгаруйя. «Дуализм и женские тела в изображениях африканского женского обрезания. Феминистская критика». Феминистская теория 5.3 (2004): 281–303.
- ^ Фанузи, Ллойда. «Сексуальность и женщины в африканской культуре». Воля к восстанию: женщины, традиции и церковь в Африке (1992): 135–154.
- ^ «Больше женщин, чем мужчин, добавили свою ДНК в человеческий генофонд» . TheGuardian.com . 24 сентября 2014 г.
- ^ 'Гомофобная Африка? К более детальному взгляду», «Обзор африканских исследований», Патрик Авондо, Питер Гешир и Грэм Рид, Vol. 55.3 (декабрь 2012 г.), 145.
- ^ Обзор африканских исследований, 147.
- ^ Являются ли однополые браки неафриканскими?' 338.
- ^ «Гомосексуализм» в Африке: проблемы и дебаты», выпуск: Журнал мнений, том 25.1, «Комментарии к африканским исследованиям: очерки о социальных изменениях в Африке и значении нашей профессиональной работы» (1997), 8.
- ^ «Гомосексуализм» в Африке, 8.
- ^ «Являются ли однополые браки неафриканскими?» Однополые отношения и принадлежность в Южной Африке после апартеида», Микки ван Зил, в журнале «Социальные проблемы», 2011–06, том 67.2 (США: Blackwell Publishing Inc).
- ^ «Рецензируемые работы: Права человека и гомосексуализм в Южной Африке Криса Дантона и Май Палмберг»; Окруженный противоречиями: исламизация, правовая реформа и права человека в Судане, сделанные Комитетом юристов по правам человека», рецензия: Ронда Ховард, «Обзор африканских исследований», том 41.1 (апрель 1998 г.), 190–191.
- ^ «Являются ли однополые браки неафриканскими?», том 67.2.
- ^ «Черные лесбиянки в Южной Африке: гражданство и колониальность власти» Анджелина Стивенс И Флоретта Бунзайер, Феминизм и психология, 2020-08. Том 30.3, 325.
- ^ Квир/белый 'в Южной Африке: тревожный оксюморон?' в книге «Квир в Африке: ЛГБТ-идентичность, гражданство и активизм», Джейн Беннетт под редакцией Васу Редди и Сурьи Монро (Нью-Йорк: Routledge, 2018), 109.
- ^ «Черные лесбиянки в Южной Африке», 327.
- ^ «Сексуальность и националистические идеологии в постколониальном Камеруне» Базиль Нджио, в «Сексуальной истории глобального Юга: сексуальная политика в Африке, Азии и Латинской Америке», изд. Саския Виринга и Орасио Сивори (Англия, Лондон: Zed Books, 2013), 128.
- ^ «Сексуальность и националистические идеологии в постколониальном Камеруне», 136.
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави, (Балтимор: Project Muse, 2018), стр. 178
- ^ Каома Капья, «Взаимодействие прав человека и религии в сексуальной политике Африки», Международный журнал конституционного права, том, 21 (1), (2023), 339-355, стр. 341
- ^ Каома Капья, «Взаимодействие прав человека и религии в сексуальной политике Африки», Международный журнал конституционного права, том, 21 (1), (2023), 339-355, стр. 346
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави (Балтимор: Project Muse, 2018, стр. 165).
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави (Балтимор: Project Muse, 2018, стр. 166).
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави (Балтимор: Project Muse, 2018, стр. 176).
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави (Балтимор: Project Muse, 2018, стр. 176).
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави (Балтимор: Project Muse, 2018, стр. 176).
- ^ Маверенга Джонс Хамбуру, Дебаты о гомосексуализме в Малави (Балтимор: Project Muse, 2018, стр. 178).
- ^ Табо Мсиби, «Ложь, которую нам сказали: о (гомо) сексуальности в Африке», Africa Today, 58.1 (2011), стр. 2011. 57. < https://doi.org/10.2979/africatoday.58.1.55 >.
- ^ Табо Мсиби, «Ложь, которую нам сказали: о (гомо) сексуальности в Африке», Africa Today, 58.1 (2011), стр. 2011. 59. < https://doi.org/10.2979/africatoday.58.1.55 >.
- ^ Дебора Кинту, Крестовый поход за мораль в Уганде (МакФарланд, 2017). 4 гл. 70.
- ^ Капья Каома, «Взаимодействие прав человека и религии в сексуальной политике Африки», Международный журнал конституционного права, 21.1 (2023) стр. . 340. < https://doi.org/10.1093/icon/moad031 >.
- ^ Дебора Кинту, Крестовый поход за мораль в Уганде (МакФарланд, 2017). 2 п. 24.
- ^ Дебора Кинту, Крестовый поход за мораль в Уганде (МакФарланд, 2017). гл 3 р. 43.