Jump to content

Сексуальность в Южной Америке

Сексуальность в Южной Америке варьируется в зависимости от региона и периода времени. До прихода европейцев в Южную Америку разные коренные народы, жившие там, имели несколько типов сексуальности: не было единой нормы, а было несколько практик, которые были частью более разнообразной сексуальности, чем на Западе . Гомосексуальные практики были обычным явлением, а сексуальность, далекая от табу , была представлена ​​в искусстве и предметах повседневного обихода (таких как вазы Моче ). Прибытие европейцев изменило сексуальные практики и гендерные проявления Южной Америки , заставив их придерживаться классической гетеронормативной модели .

Только с глобальным признанием разнообразия сексуальности (в связи с эмансипацией и видимостью дела ЛГБТ ) европейские нормы, навязанные во время колонизации, могли снова быть оспорены сексуальностью, основанной на моделях, отличных от гетеронормативности и исключительности брака.

Доколониальная история

[ редактировать ]

До прибытия колонистов в Южную Америку в 15 веке сексуальность коренных народов была гораздо более разнообразной, чем гетеронормативная христианская норма . А до европейского вторжения сексуальность была жизненно важным элементом, который не ассоциировался с грехом, не регулировался и не криминализировался. [1]

По словам Мануэлы Л. Пикк и Хози Тикуны , « сексуальное разнообразие исторически было нормой, а не исключением среди коренных народов ». [2] Например, в регионах Амазонки и Гималаев немоногамия является нормой. [2]

Большая часть свидетельств и источников знаний по теме сексуальности в древней Южной Америке и ее различных регионах поступает из таких источников, как керамика, « останки человеческих скелетов, репрезентативные образы, организация пространства и этноисторические документы» . [3]

Керамика

[ редактировать ]
Керамика моче, изображающая половой акт между двумя людьми. Бутылка со стременем, созданная примерно во II–V веках. Это изображение было передано в дар Wikimedia Commons в рамках проекта Метрополитен-музея .

Поскольку сексуальность не считалась табу или отличалась от других социальных действий, она часто изображалась в искусстве, как в случае со знаменитой керамикой Мочес (15–800 гг. н. э.), которая прославляет сексуальность как жизненную силу. [1]

На этой керамике часто изображаются различные половые акты, многие из которых изображают акты содомии и фелляции , а гораздо реже - вагинальный половой акт .

Там, где артефакты в основном лишены контекста, лишены археологических данных и отсутствуют какие-либо письменные записи, их значение и цель часто оставляются на усмотрение интерпретации. [4]

Воспроизведение

[ редактировать ]

У некоторых южноамериканских племен было уникальное и различное понимание воспроизводства: например, некоторые коренные группы Южной Америки верили в понятие «раздельного отцовства». [5] Это заключается в убеждении, что несколько мужчин могут способствовать развитию плода. Это глубоко исторически укоренившееся представление, более распространенное в низинах Южной Америки, иногда « сопровождаемое ритуальным последовательным сексом », может помочь формализовать мужские союзы, а также минимизировать риск смерти или жестокого обращения с младенцем. [5]

Однополые практики [6]

[ редактировать ]
Вазы Моче беззастенчиво изображают акты содомии так же, как и любую другую сцену из повседневной жизни. Бутылка со стременем, созданная примерно во II–V веках. Этот файл был передан в дар Wikipedia Commons в рамках проекта Музея эротизма.

После прибытия колонистов в Южную Америку цель обращения в христианство проявилась в сексуальных практиках: действительно, для многих первоначальных народов гомосексуализм вообще не был табу. Однако Церковь считала, что тело следует использовать только в репродуктивных целях. Тогда однополые отношения были запрещены и наказаны. [7]

Исследователь Патрисия Карвалью Роза объясняет исключение гомосексуалистов, не подчинявшихся гетеросексуальным нормам, в постколониальный период в коренных тикуна общинах в Бразилии . [8]

До введения моральных канонов, навязанных христианством , категория «болезненность» не использовалась для квалификации негетеросексуальных отношений. [7]

Поскольку христианская церковь была категорически против гомосексуальных практик, она без колебаний налагала суровые наказания на тех, кто продолжал такие практики. Христианские миссионеры, отправленные в Южную Америку, жестоко обращались с «содомитами », с которыми они сталкивались в общинах коренных народов. Летописец Пьетро Мартире (1513) сообщает нам, что на Панамском перешейке европейцы поймали в ловушку группу местных гомосексуалистов и наказали их, заставив съесть собаками . [7]

Несмотря на жесткое подавление гомосексуальных практик по всей Латинской Америке, существование эротических произведений искусства позволило выжить целому разделу определенных культур, таких как Моче или Чиму .

Гендерная идентичность

[ редактировать ]
Муше Лукас Авендано из Теуантепека , Оахака, Мексика . Художник современного перформанса из Мексики, 30 апреля 2015 г.

До прибытия поселенцев в различных сообществах существовало более двух гендерных идентичностей, и некоторые идентичности можно понять с помощью концепций, определенных сообществом ЛГБТ .

Для традиционных гун (коренных жителей Панамы и Колумбии ) термин «омегуитт» (как женщина) служит для обозначения « гомосексуальных мужчин, которых матери с самого раннего возраста приучают к работе по дому и вдали от работы, которая является социально отнесен к гетеросексуальным мужчинам». [9] Благодаря этому процессу гомосексуальные мужчины приобретают женскую сексуальную и социальную идентичность, которая в западной культуре эквивалентна трансгендерному человеку .

Аналогичным образом, в мексиканской культуре сапотеков вместо двух полов (мужского и женского) есть своего рода «третий пол» с мукесами (человеком, назначенным при рождении мужчиной , который одевается в привычную женскую одежду).

После прихода европейцев

[ редактировать ]

Когда испанцы прибыли в шестнадцатом веке , они были в ужасе от сексуальных практик коренных американцев. Вице-король Франсиско де Толедо и священники были встревожены, обнаружив, что гомосексуализм принят и что коренное население не запрещает добрачный секс и не уделяет особого внимания женскому целомудрию . [10]

С приходом европейских поселенцев социальный и демографический порядок значительно пошатнулся. Новые расовые и социальные категории родились из колониальной иерархии, полностью разрушив культуры. В Андах , например, сексуальность стала синонимом страха и греха . [11]  

Европейцам было невозможно понять концепции, лежащие в основе того, что они интерпретировали как простую нерепродуктивную сексуальность туземцев. Действительно, реальность, с которой коренные народы сталкивались ежедневно, не была описана в понятных европейцам терминах:

«Сексуальность коренных народов непереводима в западных терминах. Непереводимы не слова, а социальная, культурная и политическая структура, которую они представляют. Таксономии, разработанные колониальным обществом, не могли отразить практики науа в 16 веке, так же как нынешние рамки сексуальных прав не могут отразить отношения тикуна». [1] ( Мануэла Л. Пик , 2020, стр.15)

Перевод: «Сексуальность коренных народов непереводима в западных терминах. Непереводимы не слова, а социальная, культурная и политическая структура, которую они представляют. Таксономии , разработанные колониальным обществом, не могли отразить практики науа в 16 веке, так же как сегодняшние рамки сексуальных прав не могут отразить отношения тикуна ».

Сексуальные отношения в то время были неразрывно связаны с представлениями о власти: таким образом, любой белый человек считался выше во всех отношениях « коренного » или чернокожего человека . Дети, рожденные от союза белых и черных людей, считаются « метисами ». В этот период большое количество женщин коренных народов были вынуждены вступать в сексуальные отношения с европейскими поселенцами .

По словам Ирен Сильверблатт (2011), сексуальность была одной из самых важных тем для контрреформационной Испании , поскольку в колониальном предприятии она шла рука об руку с традиционной церковью, основанной на семейных ценностях. [11] Целью было контролировать любую сексуальную активность в Андах . В этом смысле катехизисы , руководства по исповеданию и проповеди, вдохновленные Третьим собором в Лиме, ​​служили привилегированными инструментами для оправдания общества, нетерпимого к многообразию. В Перу примерно в конце 16-17 веков сексуальные отношения строго регулировались явными текстами.

Идеалом было целомудрие , которое должно было иметь приоритет над побуждениями, которые тогда рассматривались только как грехи . Эти сексуальные грехи были четко разделены на категории: « отвратительный грех (мужеложство), мастурбация, гомосексуальные отношения и совокупление с животными. Со своей стороны, законные сексуальные отношения, должным образом благословленные святым таинством бракосочетания, явно ограничивались брачным ложем ». [11]

После колониализма, когда считалось, что определенные южноамериканские группы не вписываются в колониальные нормативные гендерные роли, их часто считали гендерными девиантами . Амазонских женщин-каннибалов часто изображали так из-за того, что они не соответствовали женским и мужским идеалам Европы раннего Нового времени. [12] Более современные трансгендерные и критические расовые взгляды интерпретируют этих женщин скорее как трансмужских фигур. [12]

Сегодняшняя сексуальность

[ редактировать ]

Чтобы понять текущие ситуации насилия, маргинализации , дискриминации и сокрытия, которые существуют в коренных народах, обществах, культурах и государствах-членах Абья Яла в отношении негетеросексуальных , бисексуальных , трансгендерных , транссексуальных и интерсексуальных лиц, необходимо изучить и иметь объективная историческая перспектива процессов завоевания.

Этот процесс происходил с 1495 года по всему континенту с участием французских, английских, португальских, испанских и других делегаций.

Видно, что гомофобия , бифобия и трансфобия имеют свои корни, глубоко связанные с мачизмом и религиозным фундаментализмом , которые были привезены из Европы английскими, португальскими, испанскими и другими делегациями, которые были привезены из Европы в эти страны и которые считались другими сексуальными и гендерными практики считаются отвратительными, грязными, противоестественными и греховными, оставляя эти идеи укоренившимися в нашей культуре до сегодняшнего дня, с теми же мифами, но с другими обрядами. [13]

Однополые практики

[ редактировать ]

Южная Америка последовала глобальной тенденции нормализации однополых отношений, гомосексуализма и легализации однополых браков .

Для получения дополнительной информации посетите страницу о правах ЛГБТ в Америке .

Гендерная идентичность

[ редактировать ]

Страны Южной Америки, в которых раньше существовали специальные категории для людей, которые не идентифицировали себя как мужчины или женщины в доколумбовые времена (например, омегитты и муксы ), похоже, возвращаются к этой модели. Действительно, несколько стран теперь признают существование небинарных людей.

С 1 марта решение Верховного суда Колумбии признает право гражданина иметь слово «небинарный» в национальном удостоверении личности. Решение также обязывает колумбийское государство предоставить эту возможность любому лицу, которое попросит об этом, в течение шести месяцев. [14]

Таким образом, Колумбия является третьей страной Южной Америки, официально разрешившей небинарную идентификацию на добровольной основе, после Аргентины и Уругвая . Чили — еще одна страна, где такая возможность предоставлена ​​интерсексуалам «по рождению».

Несмотря на эти правовые достижения, ЛГБТИ+ в Южной Америке по-прежнему страдают от множественной дискриминации, остаются объектом насилия (вербального и физического) и испытывают более нестабильные условия жизни, чем остальная часть населения. Это особенно верно для трансгендеров и небинарных людей. люди. [14]

Репродуктивные права

[ редактировать ]
Женщина в зеленом шарфе, символе легализации абортов. Рио-Куарто, Кордова. Аргентина.

Сексуальность и репродуктивные права остаются основными вопросами политики различных стран Южной Америки. Действительно, континент глубоко разделен между традиционалистской католической религией (в Южной Америке проживает самое большое количество верующих католиков в мире). [15] ) и волнения ЛГБТ+ и феминистских движений, призывающих к большему количеству свобод и прав.

Напряженность возникает, в частности, вокруг вопросов репродуктивных прав , доступа к контрацепции и права на аборт .

В марте 2021 года тысячи демонстрантов вышли на улицы своих городов в Перу , Сальвадоре , Эквадоре , Чили и Колумбии , чтобы потребовать легализации добровольного прерывания беременности . [16] Символом этой борьбы стал Зеленый платок .

Для получения дополнительной информации посетите страницу « Репродуктивные права в Латинской Америке» .

  1. ^ Jump up to: а б с Пик, Мануэла Л. (2020). «Колонизация сексуальности коренных народов: между лишением собственности и сопротивлением» . Современник - социологический журнал UFSCar . 10 (1): 13–34. дои : 10.4322/2316-1329.126 . S2CID   224855399 .
  2. ^ Jump up to: а б Тикуна, Мануэла Л. Пик и Джози (20 августа 2019 г.). «Сексуальность коренных народов: сопротивление завоеванию и переводу» . Электронные международные отношения . Проверено 12 марта 2023 г.
  3. ^ Хилл, Эрика (2015), «Сексуальность: древние Анды Южной Америки» , Международная энциклопедия человеческой сексуальности , John Wiley & Sons, Inc. , получено 19 марта 2023 г.
  4. ^ Вейсмантель, Мэри (сентябрь 2004 г.). «Секс-поты моче: размножение и временность в древней Южной Америке» . Американский антрополог . 106 (3): 495–505. дои : 10.1525/aa.2004.106.3.495 . ISSN   0002-7294 .
  5. ^ Jump up to: а б Уокер, Роберт С.; Флинн, Марк В.; Хилл, Ким Р. (9 ноября 2010 г.). «Эволюционная история раздельного отцовства в равнинных районах Южной Америки» . Труды Национальной академии наук . 107 (45): 19195–19200. Бибкод : 2010PNAS..10719195W . дои : 10.1073/pnas.1002598107 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   2984172 . ПМИД   20974947 .
  6. ^ Мотт, Луис (1998). Этноистория гомосексуализма в Латинской Америке (на европейском испанском языке). Сальвадор, Баия, Бразилия: Медельин, CO: Национальный университет Колумбии, [sf] стр. 123–144.
  7. ^ Jump up to: а б с «Коренная сексуальность и западная религия» . Debesindigenas.org . Июнь 2020 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  8. ^ Карвалью Роза, Патрисия (январь – июль 2016 г.). «От «плохого секса». Моральные трансформации и устройства коренной сексуальности» (PDF) . ВОЛНА . 3 (5): 73–93 – через сексуальное и гендерное разнообразие в сельской местности, внутренний контекст и/или этнически дифференцированные ситуации. Новые децентрации в других осях (досье).
  9. ^ «Межкультурный класс »Сексуальное разнообразие коренных народов» (на европейском испанском языке). 12 июня 2010 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  10. ^ «Гомосексуализм в доколумбовом Перу» , Arc.Ask3.Ru , 8 октября 2022 г. , получено 12 марта 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Сильверблатт, Ирен (2011). " "Целомудрие и чистота социальных связей в Перу 17 века" " . Гендерные тетради . 50 (1): 17–40. дои : 10.3917/cdge.050.0017 .
  12. ^ Jump up to: а б Вагнер, Сидни (2019). «Гонка гендера на краю света: расшифровка трансмужского амазонского каннибала в ранних современных описаниях путешествий» . Журнал исследований культуры раннего Нового времени . 19 (4): 137–155. дои : 10.1353/jem.2019.0041 . ISSN   1531-0485 . JSTOR   27111450 . S2CID   239337940 .
  13. Отчет о ситуации с правами человека ЛГБТИ и наследственном разнообразии в контексте коренных народов в Абья-Яле, представленный на 147-й очередной сессии Межамериканской комиссии по правам человека Организации американских государств (ОАГ), Вашингтон, округ Колумбия. , США, 16 марта 2013 г., с. 11. https://www.falgbt.org/wp-content/uploads/2016/02/Diversidades-sexyles-ancestrales-ind%C3%ADgenas.pdf .
  14. ^ Jump up to: а б Николлет, Ленни (27 апреля 2022 г.). «В Южной Америке права ЛГБТИ+ продвигаются благодаря официальному признанию небинарного пола» . HES ЛГБТИ+ (на французском языке) . Проверено 13 марта 2023 г.
  15. ^ Бенуа, Жан-Луи (21 июня 2012 г.). «Популярная религия и кризис идентичности в Латинской Америке» . Америка: Воспоминания, идентичности, территории (на французском языке) (6). дои : 10.4000/америка.3110 . ISSN   2107-0806 .
  16. ^ «Право на аборт: повсюду в Латинской Америке женщины проводят демонстрации, требуя или защищая его» . Le Monde.fr (на французском языке). 29 сентября 2021 г. Проверено 13 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496393053b8fef9776428e9ab0e11f12__1718884380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/12/496393053b8fef9776428e9ab0e11f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexuality in South America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)