Сексуальность в Южной Америке
Сексуальность в Южной Америке варьируется в зависимости от региона и периода времени. До прихода европейцев в Южную Америку разные коренные народы, жившие там, имели несколько типов сексуальности: не было единой нормы, а было несколько практик, которые были частью более разнообразной сексуальности, чем на Западе . Гомосексуальные практики были обычным явлением, а сексуальность, далекая от табу , была представлена в искусстве и предметах повседневного обихода (таких как вазы Моче ). Прибытие европейцев изменило сексуальные практики и гендерные проявления Южной Америки , заставив их придерживаться классической гетеронормативной модели .
Только с глобальным признанием разнообразия сексуальности (в связи с эмансипацией и видимостью дела ЛГБТ ) европейские нормы, навязанные во время колонизации, могли снова быть оспорены сексуальностью, основанной на моделях, отличных от гетеронормативности и исключительности брака.
Доколониальная история
[ редактировать ]До прибытия колонистов в Южную Америку в 15 веке сексуальность коренных народов была гораздо более разнообразной, чем гетеронормативная христианская норма . А до европейского вторжения сексуальность была жизненно важным элементом, который не ассоциировался с грехом, не регулировался и не криминализировался. [1]
По словам Мануэлы Л. Пикк и Хози Тикуны , « сексуальное разнообразие исторически было нормой, а не исключением среди коренных народов ». [2] Например, в регионах Амазонки и Гималаев немоногамия является нормой. [2]
Большая часть свидетельств и источников знаний по теме сексуальности в древней Южной Америке и ее различных регионах поступает из таких источников, как керамика, « останки человеческих скелетов, репрезентативные образы, организация пространства и этноисторические документы» . [3]
Керамика
[ редактировать ]Поскольку сексуальность не считалась табу или отличалась от других социальных действий, она часто изображалась в искусстве, как в случае со знаменитой керамикой Мочес (15–800 гг. н. э.), которая прославляет сексуальность как жизненную силу. [1]
На этой керамике часто изображаются различные половые акты, многие из которых изображают акты содомии и фелляции , а гораздо реже - вагинальный половой акт .
Там, где артефакты в основном лишены контекста, лишены археологических данных и отсутствуют какие-либо письменные записи, их значение и цель часто оставляются на усмотрение интерпретации. [4]
Воспроизведение
[ редактировать ]У некоторых южноамериканских племен было уникальное и различное понимание воспроизводства: например, некоторые коренные группы Южной Америки верили в понятие «раздельного отцовства». [5] Это заключается в убеждении, что несколько мужчин могут способствовать развитию плода. Это глубоко исторически укоренившееся представление, более распространенное в низинах Южной Америки, иногда « сопровождаемое ритуальным последовательным сексом », может помочь формализовать мужские союзы, а также минимизировать риск смерти или жестокого обращения с младенцем. [5]
Однополые практики [6]
[ редактировать ]После прибытия колонистов в Южную Америку цель обращения в христианство проявилась в сексуальных практиках: действительно, для многих первоначальных народов гомосексуализм вообще не был табу. Однако Церковь считала, что тело следует использовать только в репродуктивных целях. Тогда однополые отношения были запрещены и наказаны. [7]
Исследователь Патрисия Карвалью Роза объясняет исключение гомосексуалистов, не подчинявшихся гетеросексуальным нормам, в постколониальный период в коренных тикуна общинах в Бразилии . [8]
До введения моральных канонов, навязанных христианством , категория «болезненность» не использовалась для квалификации негетеросексуальных отношений. [7]
Поскольку христианская церковь была категорически против гомосексуальных практик, она без колебаний налагала суровые наказания на тех, кто продолжал такие практики. Христианские миссионеры, отправленные в Южную Америку, жестоко обращались с «содомитами », с которыми они сталкивались в общинах коренных народов. Летописец Пьетро Мартире (1513) сообщает нам, что на Панамском перешейке европейцы поймали в ловушку группу местных гомосексуалистов и наказали их, заставив съесть собаками . [7]
Несмотря на жесткое подавление гомосексуальных практик по всей Латинской Америке, существование эротических произведений искусства позволило выжить целому разделу определенных культур, таких как Моче или Чиму .
Гендерная идентичность
[ редактировать ]До прибытия поселенцев в различных сообществах существовало более двух гендерных идентичностей, и некоторые идентичности можно понять с помощью концепций, определенных сообществом ЛГБТ .
Для традиционных гун (коренных жителей Панамы и Колумбии ) термин «омегуитт» (как женщина) служит для обозначения « гомосексуальных мужчин, которых матери с самого раннего возраста приучают к работе по дому и вдали от работы, которая является социально отнесен к гетеросексуальным мужчинам». [9] Благодаря этому процессу гомосексуальные мужчины приобретают женскую сексуальную и социальную идентичность, которая в западной культуре эквивалентна трансгендерному человеку .
Аналогичным образом, в мексиканской культуре сапотеков вместо двух полов (мужского и женского) есть своего рода «третий пол» с мукесами (человеком, назначенным при рождении мужчиной , который одевается в привычную женскую одежду).
После прихода европейцев
[ редактировать ]Когда испанцы прибыли в шестнадцатом веке , они были в ужасе от сексуальных практик коренных американцев. Вице-король Франсиско де Толедо и священники были встревожены, обнаружив, что гомосексуализм принят и что коренное население не запрещает добрачный секс и не уделяет особого внимания женскому целомудрию . [10]
С приходом европейских поселенцев социальный и демографический порядок значительно пошатнулся. Новые расовые и социальные категории родились из колониальной иерархии, полностью разрушив культуры. В Андах , например, сексуальность стала синонимом страха и греха . [11]
Европейцам было невозможно понять концепции, лежащие в основе того, что они интерпретировали как простую нерепродуктивную сексуальность туземцев. Действительно, реальность, с которой коренные народы сталкивались ежедневно, не была описана в понятных европейцам терминах:
«Сексуальность коренных народов непереводима в западных терминах. Непереводимы не слова, а социальная, культурная и политическая структура, которую они представляют. Таксономии, разработанные колониальным обществом, не могли отразить практики науа в 16 веке, так же как нынешние рамки сексуальных прав не могут отразить отношения тикуна». [1] ( Мануэла Л. Пик , 2020, стр.15)
Перевод: «Сексуальность коренных народов непереводима в западных терминах. Непереводимы не слова, а социальная, культурная и политическая структура, которую они представляют. Таксономии , разработанные колониальным обществом, не могли отразить практики науа в 16 веке, так же как сегодняшние рамки сексуальных прав не могут отразить отношения тикуна ».
Сексуальные отношения в то время были неразрывно связаны с представлениями о власти: таким образом, любой белый человек считался выше во всех отношениях « коренного » или чернокожего человека . Дети, рожденные от союза белых и черных людей, считаются « метисами ». В этот период большое количество женщин коренных народов были вынуждены вступать в сексуальные отношения с европейскими поселенцами .
По словам Ирен Сильверблатт (2011), сексуальность была одной из самых важных тем для контрреформационной Испании , поскольку в колониальном предприятии она шла рука об руку с традиционной церковью, основанной на семейных ценностях. [11] Целью было контролировать любую сексуальную активность в Андах . В этом смысле катехизисы , руководства по исповеданию и проповеди, вдохновленные Третьим собором в Лиме, служили привилегированными инструментами для оправдания общества, нетерпимого к многообразию. В Перу примерно в конце 16-17 веков сексуальные отношения строго регулировались явными текстами.
Идеалом было целомудрие , которое должно было иметь приоритет над побуждениями, которые тогда рассматривались только как грехи . Эти сексуальные грехи были четко разделены на категории: « отвратительный грех (мужеложство), мастурбация, гомосексуальные отношения и совокупление с животными. Со своей стороны, законные сексуальные отношения, должным образом благословленные святым таинством бракосочетания, явно ограничивались брачным ложем ». [11]
После колониализма, когда считалось, что определенные южноамериканские группы не вписываются в колониальные нормативные гендерные роли, их часто считали гендерными девиантами . Амазонских женщин-каннибалов часто изображали так из-за того, что они не соответствовали женским и мужским идеалам Европы раннего Нового времени. [12] Более современные трансгендерные и критические расовые взгляды интерпретируют этих женщин скорее как трансмужских фигур. [12]
Сегодняшняя сексуальность
[ редактировать ]Чтобы понять текущие ситуации насилия, маргинализации , дискриминации и сокрытия, которые существуют в коренных народах, обществах, культурах и государствах-членах Абья Яла в отношении негетеросексуальных , бисексуальных , трансгендерных , транссексуальных и интерсексуальных лиц, необходимо изучить и иметь объективная историческая перспектива процессов завоевания.
Этот процесс происходил с 1495 года по всему континенту с участием французских, английских, португальских, испанских и других делегаций.
Видно, что гомофобия , бифобия и трансфобия имеют свои корни, глубоко связанные с мачизмом и религиозным фундаментализмом , которые были привезены из Европы английскими, португальскими, испанскими и другими делегациями, которые были привезены из Европы в эти страны и которые считались другими сексуальными и гендерными практики считаются отвратительными, грязными, противоестественными и греховными, оставляя эти идеи укоренившимися в нашей культуре до сегодняшнего дня, с теми же мифами, но с другими обрядами. [13]
Однополые практики
[ редактировать ]Южная Америка последовала глобальной тенденции нормализации однополых отношений, гомосексуализма и легализации однополых браков .
Для получения дополнительной информации посетите страницу о правах ЛГБТ в Америке .
Гендерная идентичность
[ редактировать ]Страны Южной Америки, в которых раньше существовали специальные категории для людей, которые не идентифицировали себя как мужчины или женщины в доколумбовые времена (например, омегитты и муксы ), похоже, возвращаются к этой модели. Действительно, несколько стран теперь признают существование небинарных людей.
С 1 марта решение Верховного суда Колумбии признает право гражданина иметь слово «небинарный» в национальном удостоверении личности. Решение также обязывает колумбийское государство предоставить эту возможность любому лицу, которое попросит об этом, в течение шести месяцев. [14]
Таким образом, Колумбия является третьей страной Южной Америки, официально разрешившей небинарную идентификацию на добровольной основе, после Аргентины и Уругвая . Чили — еще одна страна, где такая возможность предоставлена интерсексуалам «по рождению».
Несмотря на эти правовые достижения, ЛГБТИ+ в Южной Америке по-прежнему страдают от множественной дискриминации, остаются объектом насилия (вербального и физического) и испытывают более нестабильные условия жизни, чем остальная часть населения. Это особенно верно для трансгендеров и небинарных людей. люди. [14]
Репродуктивные права
[ редактировать ]Сексуальность и репродуктивные права остаются основными вопросами политики различных стран Южной Америки. Действительно, континент глубоко разделен между традиционалистской католической религией (в Южной Америке проживает самое большое количество верующих католиков в мире). [15] ) и волнения ЛГБТ+ и феминистских движений, призывающих к большему количеству свобод и прав.
Напряженность возникает, в частности, вокруг вопросов репродуктивных прав , доступа к контрацепции и права на аборт .
В марте 2021 года тысячи демонстрантов вышли на улицы своих городов в Перу , Сальвадоре , Эквадоре , Чили и Колумбии , чтобы потребовать легализации добровольного прерывания беременности . [16] Символом этой борьбы стал Зеленый платок .
Для получения дополнительной информации посетите страницу « Репродуктивные права в Латинской Америке» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пик, Мануэла Л. (2020). «Колонизация сексуальности коренных народов: между лишением собственности и сопротивлением» . Современник - социологический журнал UFSCar . 10 (1): 13–34. дои : 10.4322/2316-1329.126 . S2CID 224855399 .
- ^ Jump up to: а б Тикуна, Мануэла Л. Пик и Джози (20 августа 2019 г.). «Сексуальность коренных народов: сопротивление завоеванию и переводу» . Электронные международные отношения . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Хилл, Эрика (2015), «Сексуальность: древние Анды Южной Америки» , Международная энциклопедия человеческой сексуальности , John Wiley & Sons, Inc. , получено 19 марта 2023 г.
- ^ Вейсмантель, Мэри (сентябрь 2004 г.). «Секс-поты моче: размножение и временность в древней Южной Америке» . Американский антрополог . 106 (3): 495–505. дои : 10.1525/aa.2004.106.3.495 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Роберт С.; Флинн, Марк В.; Хилл, Ким Р. (9 ноября 2010 г.). «Эволюционная история раздельного отцовства в равнинных районах Южной Америки» . Труды Национальной академии наук . 107 (45): 19195–19200. Бибкод : 2010PNAS..10719195W . дои : 10.1073/pnas.1002598107 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 2984172 . ПМИД 20974947 .
- ^ Мотт, Луис (1998). Этноистория гомосексуализма в Латинской Америке (на европейском испанском языке). Сальвадор, Баия, Бразилия: Медельин, CO: Национальный университет Колумбии, [sf] стр. 123–144.
- ^ Jump up to: а б с «Коренная сексуальность и западная религия» . Debesindigenas.org . Июнь 2020 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Карвалью Роза, Патрисия (январь – июль 2016 г.). «От «плохого секса». Моральные трансформации и устройства коренной сексуальности» (PDF) . ВОЛНА . 3 (5): 73–93 – через сексуальное и гендерное разнообразие в сельской местности, внутренний контекст и/или этнически дифференцированные ситуации. Новые децентрации в других осях (досье).
- ^ «Межкультурный класс »Сексуальное разнообразие коренных народов» (на европейском испанском языке). 12 июня 2010 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Гомосексуализм в доколумбовом Перу» , Arc.Ask3.Ru , 8 октября 2022 г. , получено 12 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сильверблатт, Ирен (2011). " "Целомудрие и чистота социальных связей в Перу 17 века" " . Гендерные тетради . 50 (1): 17–40. дои : 10.3917/cdge.050.0017 .
- ^ Jump up to: а б Вагнер, Сидни (2019). «Гонка гендера на краю света: расшифровка трансмужского амазонского каннибала в ранних современных описаниях путешествий» . Журнал исследований культуры раннего Нового времени . 19 (4): 137–155. дои : 10.1353/jem.2019.0041 . ISSN 1531-0485 . JSTOR 27111450 . S2CID 239337940 .
- ↑ Отчет о ситуации с правами человека ЛГБТИ и наследственном разнообразии в контексте коренных народов в Абья-Яле, представленный на 147-й очередной сессии Межамериканской комиссии по правам человека Организации американских государств (ОАГ), Вашингтон, округ Колумбия. , США, 16 марта 2013 г., с. 11. https://www.falgbt.org/wp-content/uploads/2016/02/Diversidades-sexyles-ancestrales-ind%C3%ADgenas.pdf .
- ^ Jump up to: а б Николлет, Ленни (27 апреля 2022 г.). «В Южной Америке права ЛГБТИ+ продвигаются благодаря официальному признанию небинарного пола» . HES ЛГБТИ+ (на французском языке) . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Бенуа, Жан-Луи (21 июня 2012 г.). «Популярная религия и кризис идентичности в Латинской Америке» . Америка: Воспоминания, идентичности, территории (на французском языке) (6). дои : 10.4000/америка.3110 . ISSN 2107-0806 .
- ^ «Право на аборт: повсюду в Латинской Америке женщины проводят демонстрации, требуя или защищая его» . Le Monde.fr (на французском языке). 29 сентября 2021 г. Проверено 13 марта 2023 г.