Третий совет Лимы
Третий собор Лимы — совет Римско -католической церкви в 1582–1583 годах в Лиме , в то время столице испанского вице -королевства Перу . Это был самый важный из трех соборов, отмечавшихся в Лиме в 16 веке, поскольку он окончательно организовал Церковь в Америке . Он был созван архиепископом Торибио де Могровехо в 1581 году и заседал с 15 августа 1582 года по 18 октября 1583 года.
Совет продиктовал множество постановлений и принципов, направленных на евангелизацию аборигенов и справедливое обращение с ними «не как с рабами , а как со свободными людьми», а также на их образование и обучение европейским обычаям. Он постановил, что должны использоваться языки коренных народов, и запретил использование латыни и исключительное использование испанского языка . Он выпустил трехъязычный катехизис (тогда известный как «Катехизис святого Торибия») на испанском языке, кечуа и аймара . Этот катехизис был позже переведен на язык гуарани Луисом де Боланьосом и принят Первым Синодом Асунсьона (1603 г.) для использования в районе бассейна реки Верхняя Парана (восточная Бразилия , Парагвай и северо-восточная Аргентина ).
Совет также поощрял создание семинарий . Он установил стандарты рукоположения священников , требуя от них регулярного посещения своих приходов, а также надлежащего использования литургии для привлечения туземцев к торжествам.
Совет принял решительный анти-идолопоклоннический тон, [1] уничтожение непристойных книг, находящихся в собственности епископов. [2] [а] Совет также приказал полностью уничтожить кипу , касающуюся нехристианских обычаев. [б] [4] [5] поощряя их изготовление для признаний [6] [с] и запоминание доктрин среди коренных народов. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Запретите все книги, которые повествуют или намеренно учат развратным и непристойным вещам, поскольку следует учитывать не только веру, но и те обычаи, которые легко испортить.... Накажите всех епископов, у которых есть эти книги.... " [3]
- Ссылки и законы, епископы должны обязательно полностью уничтожить их, ибо они являются пагубными орудиями». [3]
- ^ «Чтобы твое исповедание было хорошим и угодным Богу, первое, что ты должен сделать, сын мой, - это составить кипо, точно так же, как ты делаешь их, когда ты тамбо камайо , из того, что ты даешь, и того, что люди должны Итак, вы делаете кипо из того, что вы сделали против Бога и против других, и сколько раз, много или несколько». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хосн, Ана Кэролайн (2012). «Искусство памяти» в иезуитских миссиях в Перу и Китае в конце XVI века» . Обзор материальной культуры .
- ^ Лиси, Франческо (1990). Третий Совет Лименсе и аккультурация коренных народов Южной Америки (на испанском языке). Издания Университета Саламанки.
- ^ Перейти обратно: а б Список 1990 , с. 191 .
- ^ Саломон, Фрэнк Л. (2004). Хранители шнура. Хипу и культурная жизнь в перуанской деревне . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822333902 .
- ^ Уртон, Гэри (2003). Знаки Инка Хипу . Двоичное кодирование в андских записях с завязанными струнами . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-78540-3 .
- ^ Перенья, Лучано (1986). Христианское учение и катехизис для обучения индейцев (на испанском языке). Высший совет по научным исследованиям.
- ^ Перенья 1986 , с. 482.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском и английском языках) Третий катехизис и изложение христианской доктрины для проповедей, которые священник и другие священники читают и преподают индейцам и всем другим людям в соответствии с решениями, принятыми Священным провинциальным советом Лимы.
- (на испанском языке) Санто Торибио де Могровехо, покровитель Иберо-Американского епископата .
- История Южной Америки
- Колониальное Перу
- Соборы католической церкви в Испанской империи
- Советы католической церкви XVI века
- 1582 заведения в Южной Америке
- 1583 закрытия
- Испанская колонизация Америки
- 16 век в Южной Америке
- 1582 год в Южной Америке
- 1583 год в Южной Америке
- 16 век в Перу.
- Католическая церковь незавершена
- Незавершенные статьи по истории Перу