Неравенство доходов на Филиппинах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Неравенство доходов на Филиппинах неравномерно — это степень, в которой доход, чаще всего измеряемый домохозяйством или отдельным лицом, распределяется на Филиппинах . [1] [2]
Обзор
[ редактировать ]Согласно собранным данным, валовой внутренний продукт (ВВП) Филиппин растет темпами 6,8%. [3]
Год | Годовой темп роста ВВП, в постоянных ценах |
---|---|
2008 | 4.153 |
2009 | 1.148 |
2010 | 7.632 |
2011 | 3.66 |
2012 | 6.801 |
2013 | 7.181 |
2014 | 6.096 |
2015 | 6.13 |
2016 | 6.9 |
2017 | 7.71 |
2018 | 6.34 |
2019 | 6.12 |
2020 | минус 9,57 |
Источник: ВВП Филиппин – реальный темп роста – экономика (www.indexmundi.com). [3]
По словам регионального директора Всемирного банка Мотоо Кониси, Филиппины стали «восходящим тигром» в Восточной Азии. Однако в то же время за 2010–2011 финансовый год прирост благосостояния богатейших семей Филиппин, составивший 47,39%, составил 76,5% прироста ВВП за этот год. [4] Таким образом, выгоды от этого экономического роста еще не дошли до бедных слоев населения, о чем свидетельствует недоедание и бедность, которые продолжают преследовать страну, несмотря на то, что экономика, похоже, растет.
По словам Альберта и Рамона, на долю беднейших 20% населения приходилось лишь 4,45% национального дохода. Это показывает, что распределение богатства на Филиппинах неравномерно, поскольку данные показывают, что 20% самых бедных заработали 14 022 песо, а 20% самых богатых - 176 863 песо. [5]
Измерение
[ редактировать ]Индекс Джини
[ редактировать ]Коэффициент Джини также известен как индекс Джини или коэффициент Джини. Он измеряет степень неравенства в распределении семейных доходов в стране. [6] Кривая Лоренца отображает совокупные проценты общего полученного дохода от совокупного числа получателей, начиная с самого бедного человека или домохозяйства. Индекс Джини измеряет площадь между кривой Лоренца и гипотетической линией абсолютного равенства и выражается в процентах от максимальной площади под этой линией. [7] Если бы распределение доходов было более равномерным, индекс был бы ниже или ближе к нулю; если бы распределение доходов было более неравномерным, индекс был бы выше или ближе к 100. Ноль указывает на совершенное равенство, а 100 — на совершенное неравенство. На Филиппинах в 2015 году коэффициент Джини составлял примерно 0,4439. Это несколько меньшая цифра по сравнению с несколькими годами ранее (в 2012 году — 0,4605). Это означает более равномерное распределение богатства между семьями. [3]
Коэффициент Пальмы
[ редактировать ]Коэффициент Пальмы — это альтернативный показатель неравенства, основанный на работе Габриэля Пальмы. Это отношение доли богатых 10% населения в валовом национальном доходе (ВНД), разделенной на долю беднейших 40% населения в ВНД. [8] Пальма предполагает, что политика распределения связана главным образом с борьбой между богатыми и бедными и с тем, на чьей стороне находится средний класс. [9]
Коэффициент Пальмы может быть хорошим сравнением с показателем коэффициента Джини и может устранить недостатки широко используемого коэффициента Джини. К этим недостаткам относится тот факт, что измерения могут давать разные результаты для отдельных лиц по сравнению с домохозяйствами. Более того, страны, которые более разнообразны, будут демонстрировать более высокий региональный коэффициент, чем по отдельности. [10]
Историческая справка
[ редактировать ]Вторая мировая война (1942–1945)
[ редактировать ]Когда японцы оккупировали Филиппины , те, кто был достаточно безжалостен, чтобы расправиться со своими собратьями-филиппинцами, а также с японскими войсками, стали частью элиты. Однако число людей, попадавших в низшие классы, увеличилось и, таким образом, стало главной проблемой послевоенного периода. [11] Число людей, впавших в нищету, увеличилось из-за боевых действий, которые привели к личным и имущественным потерям, колоссальным разрушениям и социальным потрясениям. [12]
Поскольку производство было практически уничтожено, люди занимались куплей-продажей. [13] Чтобы поощрить это, японцы создали так называемые деньги «Микки Мауса» в качестве валюты для оккупированных Филиппин, и это вызвало инфляцию. Результатом этой инфляции стало то, что цены выросли до астрономического уровня. Хорошим примером могут служить спички, продаваемые по цене 100 песо с изображением Микки Мауса. [14] Такие деньги вызвали инфляцию, потому что у японцев не было возможности их обеспечить, поэтому они ничего не стоили. [15]
К концу войны ирригационные сооружения в хозяйствах были повреждены и разрушены, а сельскохозяйственные угодья пришли в запустение. Поголовье домашнего скота также сократилось до 65%, что привело к нехватке продовольствия, и, таким образом, главы семей увеличили число членов своих семей, чтобы получить больше еды, став таким образом накопителями. Из-за этого накопления цены выросли, и поэтому президент Осменья попытался решить эту проблему, установив максимальные цены на товары. Однако на самом деле реальные рыночные цены были намного выше заявленных в заказе Осменьи . Из-за этого у людей не было другого выбора, кроме как следовать за более высокими ценами, установленными спекулянтами, поскольку деньги уже были в обращении. [16]
Из-за нехватки еды и экономической нестабильности можно было увидеть людей на улицах, которые собирают еду или умирают от болезней. [17] в то время как те, кто мог получить прибыль от бизнеса купли-продажи, и военные спекулянты могли присоединиться к высшему классу. [11] Таким образом, во время Второй мировой войны уже существующая проблема неравенства доходов стала более серьезной, поскольку ее последствия, такие как такие преступления, как кражи, похищения людей и убийства, происходят регулярно. [18]
Республика Филиппины (1946–1972)
[ редактировать ]После того, как Филиппины стали независимым государством в 1946 году, политика страны осталась такой же, какой она была в период до войны, хотя теоретически это была конституционная республика, аналогичная республике Соединенных Штатов. Однако разрыв в доходах между богатыми землевладельцами и их арендаторами и безземельными рабочими был настолько велик, что привел к проблеме аграрных волнений и движению гуков . Это движение было подавлено президентом Рамоном Магсайсаем с помощью реформ и военной силы. [19] Во время правления Магсайсая страна снова начала процветать благодаря военным репарациям за счет расходов Японии и США на войну в Корее. [20]
Несмотря на то, что Магсайсай нашел время, чтобы прислушаться к массам и сделать все возможное для развития бедных районов страны, ему не удалось по-настоящему улучшить их положение, потому что они стали зависеть от него в плане их подъема. Это произошло потому, что он не смог сказать им, что нуждается в их помощи, и у него не было плана, как поднять их настроение и положить конец их разрыву с богатыми. Таким образом, Магсайсаю не удалось положить конец неравенству между массами и элитами. [21]
Когда Диосдадо Макапагал был избран президентом, сменив Карлоса П. Гарсиа , в его плане экономики говорилось, что он планирует решить проблему неравенства доходов, создав возможные условия, обеспечивающие больший доход тем, кому больше нужно, чтобы иметь возможность удовлетворить свои основные потребности. Он также планировал продолжить «Программу жесткой экономии» президента Гарсии с его лозунгом «простой жизни». [22] Однако этот план был подорван его товарищами из Капампангана и другими представителями элиты, которые устраивали для него роскошные вечеринки. [22] Таким образом, «простая жизнь» Макапагала оказалась всего лишь риторикой и справедлива только для бедных. [23]
Военное положение (1972–1991)
[ редактировать ]В 1972 году президент Фердинанд Маркос ввел на Филиппинах военное положение, обещая экономический рост и сделав его более приемлемым для бизнеса и международного сообщества. [24] позволяя Маркосу еще больше контролировать экономику Филиппин. [25] По мнению Маркоса, его Новое общество, которое должно было стать результатом военного положения, было основано на недовольстве бедняков, которое привело к их борьбе против правящих классов. [26] Чтобы смягчить неравномерное распределение богатства на Филиппинах, Маркос приказал, чтобы все земельные владения площадью более 7 гектаров были переданы безземельным арендаторам, а владельцам была предоставлена справедливая компенсация. [27]
Другая реформа, проведенная Маркосом в период военного положения, заключалась в том, что корпорациям было приказано начать продавать свои акции населению, чтобы эти компании больше не принадлежали только одной семье и их друзьям, но также и тем, кто был готов стать акционерами. путем покупки акций. Эта реформа помогла в определенной степени смягчить неравенство доходов, поскольку позволила распределить доходы среди нижнего среднего класса. [27]
Однако « клановый капитализм » президента Фердинанда Маркоса только увеличил разрыв между богатыми и бедными, поскольку средства, которые могли быть использованы для важнейших нужд развития, были перекачаны и использованы на благо Маркоса и его союзников. [28] Из-за этого проблема неравенства доходов, которая существовала даже в период Третьей республики, усугубилась. Это привело к тому, что член палаты представителей Стивен Соларц из 13-го округа Нью-Йорка в 1986 году заметил, что более половины филиппинского населения живет в нищете, в то время как Маркос и его союзники живут в роскоши. [28]
Революция EDSA до наших дней (1986–)
[ редактировать ]Благодаря успеху революции EDSA Маркос и его семья бежали на Гавайи, а Корасон Акино новым президентом Филиппин стала . Когда она пришла к власти, президент Акино смог восстановить демократию и основные права, такие как хабеас корпус и свободу слова. [29] Однако когда она перераспределяла корпорации своих друзей, эти компании были проданы китайским бизнесменам и членам старой элиты. [30] Президент Акино была честным лидером, но она не смогла решить другие проблемы из-за нестабильности, вызванной попытками государственного переворота, устроенными военными, которые пытались свергнуть ее правительство. [29]
Когда Фидель Рамос сменил Кори Акино, он смягчил правительственные постановления, чтобы дать предпринимателям возможность конкурировать с иностранными корпорациями. [31] и он смог положить конец энергетическому кризису режима своего предшественника. Рамосу также удалось сделать экономику более прозрачной, проведя банковскую реформу, которая позволила местным и иностранным банкам конкурировать. [32] В своей программе SONA президент Рамос также планировал создать социальное жилье для бедных и, что более важно, предоставить им инструменты для более высокого уровня жизни посредством кредитов и земельной реформы. [33] Президент Рамос также поклялся сделать систему налогообложения более справедливой и прогрессивной. В то же время он также расширил НДС, чтобы упростить налоги с продаж. [33]
В 2005 году президент Глория Арройо ввела электронный НДС, который зафиксировал налог на добавленную стоимость на уровне 12%, что в конечном итоге свело на нет повышение минимальной заработной платы на 25 песо. Также говорилось, что это повышение НДС должно было коснуться богатых, которые покупают больше товаров высокого класса, но могут его платить. Однако бедные страдают больше, потому что им приходится сокращать свои расходы. Это связано с тем, что на тарифы на электроэнергию также повлиял НДС, который в конечном итоге приводит к сокращению доходов бедных слоев населения из-за увеличения расходов. [34]
По регионам
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Согласно данным, собранным Статистическим управлением Филиппин, регионом с самым высоким доходом является регион Национальной столицы, а самым низким - регион ARMM. Совсем недавно, в 2018 году, у АРММ был самый низкий средний валовой региональный внутренний продукт (на душу населения); эта цифра составляет 0,5%. [35]
Региональный анализ
[ редактировать ]В регионах наблюдается устойчивый и существенный рост коэффициентов Джини из-за отрицательной корреляции между ростом внутри каждого региона и неравенством, существующим в регионе. [36] Мера роста между каждым регионом будет основана на Плане развития Филиппин на 2011–2016 годы; рамки инклюзивного роста, который представляет собой устойчивый высокий рост, обеспечивает массовую занятость и сокращает бедность. Он намерен добиться быстрого и устойчивого экономического роста и развития, улучшить качество жизни филиппинцев, расширить возможности бедных и маргинализированных слоев населения, а также повысить нашу социальную сплоченность как нации и послужит руководством для формулирования политики и реализации программ развития на следующий период. шесть лет. [37]
Лусон (за пределами метро Манилы)
[ редактировать ]Экономика административного региона Кордильеры, согласно Плану регионального развития (RDP) NEDA, демонстрировала стационарный рост с 2004 по 2009 год, но экономический рост оставался положительным за счет вливания средств национального правительства на дороги и роста Центра аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). Среди других целей он надеется достичь устойчивого экономического роста, экологической справедливости и устойчивого источника ресурсов. [38] В 2012 году ЦАР внесла 12,3 миллиарда песо в горнодобывающую промышленность страны в виде добычи полезных ископаемых. [39] Регион I или регион Илокос продемонстрировал рост валового внутреннего регионального продукта, а План регионального развития Илокоса на 2011–2016 годы NEDA показывает цели по достижению устойчивого экономического роста в агробизнесе , инфраструктуре, торговле и туризме, а также возможностях трудоустройства. [40] Регион II или регион долины Кагаян, согласно его RDP от NEDA, показал хорошие результаты в период с 2004 по 2012 год с колебаниями показателей региональных доходов, инфляции, труда и занятости и имеет намерения по возможностям развития, с аграрной промышленностью, коммерческий и туристический потенциал. [41] Центральный Лусон, или регион III, демонстрировал высокий и устойчивый рост как один из основных источников национального производства с медленным снижением в период с 1993 по 2009 год. Программа RDP направлена на повышение производительности сельского хозяйства, доходов фермерских семей, доступа к наземному транспорту и туризма, а также другие цели. [42] КАЛАБАРЗОН также продвинул свою экономику за счет своего сельского хозяйства, промышленности и ММСП (микро- и малых средних предприятий), а также недавней урбанизации региона с другими возможностями для проектов развития, таких как подразделения, развлекательные центры и промышленные комплексы. Он, наряду с регионом III, входит в NCR в тройку крупнейших регионов с наибольшей долей общего дохода, полученного из местных источников, в основном за счет налоговых поступлений. [43] [44] [45] Их RDP тогда ориентирован на туризм и инфраструктуру, агробизнес и информационные технологии, бизнес-процессы (BPO) и творческие индустрии. [46] МИМАРОПА или регион IV – B является самым быстрорастущим регионом с точки зрения ВРП в 2007 году, хотя в последние годы он медленно снижался из-за отрицательных темпов роста во всех секторах. Они планируют дальнейшее развитие своих физических связей, развитие сельского хозяйства и туризма, развитие предпринимательства, особенно микро-малых и средних предприятий (ММСП), в соответствии с Целями развития тысячелетия (ЦРТ) на 2015 год; жилищное строительство и развитие населенных пунктов; и хорошее управление, согласно его RDP. [47] В регионе Бикол или регионе V в 2009 году зафиксирован самый быстрый рост ВРП за счет горнодобывающей промышленности. Несмотря на позитив, в регионе все еще есть бедные семьи, в основном из-за безработицы, обусловленной образованием и специализацией труда. Их задачи для их RDP связаны с базовыми потребностями, такими как образование и жилье, с экономическим ростом в сельском хозяйстве, рыболовстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, производстве, торговле и туризме. [48]
Висайские острова
[ редактировать ]Валовая региональная внутренняя программа (ВРП) Западных Висайских островов росла в среднем на 5,9 процента в период с 2004 по 2009 год. Это было заметно выше, чем национальный рост, составлявший 4,7 процента в те годы. Рост произошел в основном за счет промышленного сектора, в первую очередь за счет производства и добычи угля на острове Семирара, Калуя и Антик. Западные Висайи также известны своей сельскохозяйственной экономикой, которой удавалось стабильно расти на уровне 3,0 процента с 2004 по 2009 год, за исключением 2004 года, когда он вырос на заметные 7,0 процента. Строительство инфраструктуры за последние несколько лет привело к расширению отрасли. Благодаря этому росту экономика Западных Висайских островов увеличила свой вклад в валовой внутренний продукт в 2009 году до 7,6 процента с 7,3 процента в 2008 году. [49]
Долгосрочная цель Центральных Висайских островов состоит в том, чтобы стать ведущим центром роста в стране, который выведет филиппинскую экономику на более высокий уровень. Цель состоит в том, чтобы сделать Центральные Висайи известными на местном и международном уровне как главное туристическое направление и центр торговли и промышленности в стране. Правительство Бута и частный сектор будут работать вместе, чтобы ускорить рост региональной экономики в среднем до 7,2–7,7 процента в 2011–2016 годах. [50]
С 2004 по 2009 год валовой региональный внутренний продукт (ВВП) Восточных Висайских островов рос в среднем на 3,6 процента. Это было ниже целевого показателя RDP в 6,1 процента и национального темпа роста в 4,8 процента. Вклад региона в национальную экономику остается на уровне 2,2 процента. Снижение в 2009 году во многом было связано с проливными дождями, заражением вредителями и болезнями в основных производственных районах. Наибольший вклад в экономику региона вносят отрасли сельского хозяйства и рыболовства, на долю которых приходится 33,5 процента ВРП региона. [51]
Минданао (за пределами АРММ)
[ редактировать ]В 2012 году уровень безработицы снизился до 4,6 процента после того, как в 2010 году он составлял 5,0 процента. Это привело к созданию 48 тысяч новых рабочих мест и значительно превысило целевой показатель в 45–50 тысяч новых рабочих мест в год. Уровень неполной занятости снизился до 26,2 процента в 2012 году с 28 процентов в 2010 году, но все еще намного выше целевого показателя в 20 процентов на конец плана.
Занятость в регионе увеличилась на 2,79 процента в период с 2010 по 2012 год, что немного выше, чем в среднем по стране (2,16 процента). Его вклад в темпы роста страны составляет около 0,14 процента, что является восьмым показателем среди 17 регионов. За тот же период заработная плата работников увеличилась на 4,92 процента. Тем не менее, остается значительная часть занятого сектора, состоящая из неоплачиваемых членов семьи и работников, работающих неполный рабочий день. Высокий уровень неполной занятости в регионе может частично означать высокую долю работников в неформальном секторе, в том числе в сельских и/или сельскохозяйственных районах.
В 2009 году этот регион занял второе место по среднегодовому семейному доходу на Минданао, хотя и ниже, чем в среднем по стране. В период с 2006 по 2009 год годовой семейный доход увеличился на 16,2 процента со 142 000 филиппинских песо до 165 000 филиппинских песо. В среднем доходы росли на 5,4 процента ежегодно, превышая целевой показатель РПР региона в пять процентов. Среднегодовые семейные сбережения в регионе также увеличивались, но более медленными темпами – на четыре процента, с 25 000 филиппинских песо в 2006 году до 26 000 филиппинских песо в 2009 году. Однако указанные темпы роста ниже целевого показателя сбережений региона в два процента.
АРММ
[ редактировать ]АРММ имеет самый низкий доход среди всех регионов, поскольку здесь не хватает хороших дорог и хорошего транспорта, а также трудности с логистикой. [52] Еще одной причиной низкого среднего дохода АРММ является продолжающееся исламское повстанческое движение, которое приводит к перемещению многих семей, что вызывает у правительства проблемы с реализацией политики, помогающей снизить уровень бедности. [53]
Однако основная причина, по которой ARMM зарабатывает очень мало, несмотря на свою автономию, заключается в том, что 93–94% его средств по-прежнему поступают от национального правительства за счет распределения внутренних доходов или IRA. В результате он очень зависит от центрального правительства. [43] Это распределение или предоставление национальных налогов предоставляется каждой единице местного самоуправления, поскольку это предусмотрено статьей X, раздел 6 Конституции Филиппин 1987 года. [54]
НКР
[ редактировать ]С другой стороны, Национальный столичный регион, или НКР, имеет самый высокий доход из всех регионов, главным образом потому, что он является экономическим, социокультурным и политическим центром страны. С экономической точки зрения это можно увидеть в Макати и Ортигасе, которые являются центральными деловыми районами региона. Этот регион также является резиденцией правительства Филиппин, хотя официальной столицей считается Манила. [55]
Еще одна основная причина, по которой NCR имеет самый высокий доход, заключается в том, что более 50% его доходов поступает от местных налогов и других источников дохода, а остальная часть поступает от гранта внутренних доходов. Кроме того, НКР выделяет 12–13% своего дохода на образование и имеет большой объем сбережений, что обеспечивает его независимость от национального правительства. Однако НКР является крупнейшим заемщиком среди всех регионов, поэтому у нее одновременно и самый высокий долг. [43]
По сравнению с другими странами
[ редактировать ]Из 149 стран Филиппины заняли примерно 60-е место по уровню имущественного неравенства; он соседствует с такими странами, как Индонезия и Микронезия. Украина и Исландия возглавили список самых равных стран мира, тогда как Южная Африка оказалась на противоположной стороне списка. [56]
Связь с коррупцией
[ редактировать ]Основной причиной неравенства доходов на Филиппинах является политическая культура. Это система добычи, основанная на отношениях между лидерами политических партий с другими политиками и местными элитами. Таким образом, эта система покровителей-клиентов создала систему, в которой небольшое количество влиятельных и богатых семей контролирует политическую систему. [19] Благодаря этому влиятельные политики могут заполнять назначаемые государственные должности своими союзниками, а также лишать более достойных людей без связей возможности служить, тем самым отрицая равные возможности в правительстве. [57] В прошлой истории было много примеров коррупции, которая имеет место здесь. Например, в 2017 году правительство Филиппин начало расследование утверждений о неправомерном использовании налоговых фондов на табачные изделия в Илокос-Норте в период с 2010 по 2016 год. [58] [59] Эта система покровителей-клиентов, вызывающая безудержное взяточничество и коррупцию, поддерживает общество, которое дискриминирует бедных в пользу связанных людей и предприятий, как видно из предвзятой системы налогообложения, в которой выгоду получают те, кто имеет хорошие связи. Кроме того, социальные расходы для маргинализированных слоев населения сокращаются, поскольку деньги достаются тем, у кого есть связи, а государственные проекты достаются тем, у кого хорошие связи. Таким образом, правительство не может справедливо распределять ресурсы. [60]
Связь с образованием
[ редактировать ]Одна из основных причин неравенства доходов на Филиппинах связана с неравенством в образовании. Согласно исследованию, проведенному Хосе Де Грегорио, неравенство в доходах увеличивается вместе с неравенством в образовании. [61] По данным переписи населения и жилищного фонда Филиппин 2010 года, [62] существует неравенство в высшем уровне образования между мужчинами и женщинами в возрасте 5 лет и старше.
Молодежь, не посещающая школу
[ редактировать ]По данным исследования функциональной грамотности, образования и средств массовой информации, проведенного в 2013 году, размер выборки которого составил 36 миллионов филиппинцев в возрасте от 6 до 24 лет, 19,2 процентаэти респонденты назвали «недостаточный семейный доход» своим главным достижением.причина не посещения школы. [63]
Налогообложение и неравенство доходов
[ редактировать ]Потребительские и другие косвенные налоги
[ редактировать ]Фактором, способствующим неравенству доходов на Филиппинах, является система налогообложения, поскольку она ориентирована на налоги на потребление, которые основаны на том, сколько человек потребляет или покупает, независимо от дохода. [64] Поскольку классы с низкими доходами должны тратить больше для удовлетворения своих повседневных потребностей, они в конечном итоге платят больше налогов на потребление, в отличие от классов с высокими доходами, которые могут экономить деньги после удовлетворения своих потребностей. [65]
Косвенные налоги, а не только НДС, по своей сути регрессивны , поскольку они вредят бедным больше, чем богатым. [66] Это связано с тем, что налогоплательщики, такие как владельцы недвижимости и бизнесмены, могут просто переложить эти налоги на простых людей, в результате чего они испытывают потерю доходов и рост цен на товары и услуги. [67] Это происходит потому, что эти налогоплательщики могут добавлять налоги, которые они должны платить, к ценам своих товаров, тем самым перекладывая бремя на потребителя. [68]
Налог на прибыль
[ редактировать ]Однако подоходный налог также становится фактором неравенства доходов, поскольку, по данным Ассоциации налогового управления Филиппин, филиппинские рабочие платят самый высокий подоходный налог во всем регионе Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). [69] Средний филиппинский рабочий облагается налогом в размере 32%, если он зарабатывает больше минимальной заработной платы. Эти работники с минимальной заработной платой — единственные, кто освобожден от налогов. Корпорации облагаются налогом меньше, чем отдельные работники, по ставке налога 30%. [69]
См. также
[ редактировать ]- Экономическое неравенство
- Бедность на Филиппинах
- Список провинций Филиппин по индексу человеческого развития
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неравенство доходов | Inequality.org» . Неравенство.орг . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Филиппины лидируют по неравенству доходов в АСЕАН, говорится в исследовании» . business.inquirer.net . 22 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВП Филиппин – реальные темпы роста – экономика» . www.indexmundi.com . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Мрачная реальность экономического роста Филиппин» . Атлантика . 7 мая 2013 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Альберт, Хосе Рамон; Мартинес, Артуро (25 февраля 2015 г.). «Изменяется ли бедность и неравенство?» . Рэплер . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Распределение семейных доходов – индекс Джини» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Индекс Джини (оценка Всемирного банка)» . Всемирный Банк . Всемирный банк. 2015 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Кобэм и Самнер (15 марта 2013 г.). «Положить Джини обратно в бутылку? «Пальма» как политически значимая мера неравенства» (PDF) . Королевский колледж Лондона . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Пальма, Хосе Габриэль (январь 2011 г.). «Однородные середнячки против неоднородных хвостов и конец «перевернутой буквы U»: все дело в доле богатых» . Кембриджские рабочие документы по экономике (CWPE) 1111 . Кембриджский университет . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Относительная депривация и коэффициент Джини», Шломо Ицхаки, май 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Агонсильо, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 407.
- ^ Оуэн, Норман, изд. (2005). Возникновение современной Юго-Восточной Азии. Гавайи: Гавайский университет. п. 290.
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 401.
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 402.
- ^ Даулен, Дороти Дор (22 января 2001 г.). Терпеть то, что невозможно терпеть: мемуары женщины-фельдшера на Филиппинах во время Второй мировой войны . МакФарланд. ISBN 9780786450183 .
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа. Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 429.
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 406.
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 565.
- ^ Jump up to: а б Черч, Питер (2009). "Филиппины". Краткая история Юго-Восточной Азии . Сингапур: Джон Уайли и сыновья. стр. 124–139.
- ^ Оуэн, Норман, изд. (2005). Возникновение современной Юго-Восточной Азии . Гавайи: Гавайский университет. п. 293.
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 468.
- ^ Jump up to: а б Агонсильо, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 473.
- ^ Агончилло, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 474.
- ^ «Филиппины – Экономика – Военное положение и его последствия» . Библиотека Конгресса США . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Галанг, Пинг (21 сентября 2009 г.). «Военное положение: дорогостоящие уроки экономического развития» . Новости GMA онлайн . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Маркос, Фердинанд (1976). Заметки о новом обществе II: Восстание бедных. п. 2.
- ^ Jump up to: а б Агонсильо, Теодоро (1990). История филиппинского народа . Кесон-Сити: Издательство Garotech. п. 576.
- ^ Jump up to: а б Соларц, Стивен Дж. «Последний шанс для Филиппин» . Новая Республика . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Норман, изд. (2005). Возникновение современной Юго-Восточной Азии . Гавайи: Гавайский университет. п. 461.
- ^ Оуэн, Норман, изд. (2005). Возникновение современной Юго-Восточной Азии. Гавайи: Гавайский университет. п. 462.
- ^ Оуэн, Норман, изд. (2005). Возникновение современной Юго-Восточной Азии . Гавайи: Гавайский университет. п. 464.
- ^ Оуэн, Норман, изд. (2005). Возникновение современной Юго-Восточной Азии . Гавайи: Гавайский университет. п. 465.
- ^ Jump up to: а б «Обращение к нации в 1994 году: Фидель Рамос» . СОНА 2015 | Послание о положении страны в 2015 году | INQUIRER.net . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Андаг, Роэл (2005). «Чрезвычайно порочный, жестокий и тиранический E-VAT» (PDF) . philrights.org .
- ^ https://psa.gov.ph/sites/default/files/attachments/hsd/article/TABLE%202%20Total%20and%20Average%20Annual%20Family%20Income%20and%20Expenditure%20by%20Income%20Class%20and% 20Region%202012_0.pdf «Годовые семейные доходы и расходы по классам доходов и регионам, 2012 г.» (PDF) . 4 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Неравенство доходов, размер городов и экономический рост в регионах ОЭСР» (PDF) . п. 26 . Проверено 10 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «План развития Филиппин на 2011–2016 годы» . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития Кордильер на 2011–2016 годы» (PDF) . стр. 17, 31 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «ЦАР сообщает о добыче полезных ископаемых P12.3B» . www.sunstar.com.ph . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития Илокоса на 2011–2016 годы» (PDF) . стр. 14, 21 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «План развития региона долины Кагаян на 2011–2016 годы» (PDF) . стр. 21–22 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития региона NEDA III» . п. 14,17 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «NSCB – статистически говоря... ТОП РЕГИОНЫ, ТОП ПРОВИНЦИИ доктора Ромуло А. Вирола» . www.nscb.gov.ph. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Таблица 3: Три крупнейших региона Филиппин по доле доходов/расходов в общем доходе в 2007–2008 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Таблица 4: Доля доходов/расходов в общем доходе по регионам в 2007–2008 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития КАЛАБАРСОНА на 2011–2016 годы» (PDF) . стр. 30–33, 46–47 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития MIMAROPA на 2011–2016 годы» (PDF) . стр. 29, 39 . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития Bicol на 2011–2016 годы» (PDF) . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «План развития региона VI на 2011–2016 годы» (PDF) .
- ^ «План регионального развития Центральных Висайских островов на 2011–2016 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития Восточных Висайских островов на 2011–2016 годы» (PDF) .
- ^ «Старт экономики АРММ» . Мнение.inquirer.net . 26 марта 2012 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «План регионального развития MIMAROPA на 2011–2016 годы» (PDF) . стр. 29, 39 . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Де Леон, Гектор (2005). Учебник по Конституции Филиппин . Манила: Книжный магазин Рекс. п. 324.
- ^ «Национальный столичный регион Лусона, Филиппины» . www.philippine-islands.ph . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Бобьен, Джейсон (2 апреля 2018 г.). «Всемирный банк назвал Южную Африку страной с самым высоким уровнем неравенства» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Де Леон, Гектор (2005). Учебник по Конституции Филиппин . Манила: Книжный магазин Rex. п. 70.
- ^ Мано, Роберт; Круз, Р.Г. (9 октября 2017 г.)
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Влияние коррупции на экономический рост и неравенство» (PDF) . Прозрачность.орг. Проверено 4 ноября 2015 г. Проверьте значения даты в: |access-date= (справка).
- ^ Де Грегорио, Хосе (сентябрь 2002 г.). «ОБРАЗОВАНИЕ И НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ: НОВЫЕ ДАННЫЕ ИЗ МЕЖСТРАННЫХ ДАННЫХ». Обзор доходов и богатства .
- ^ «Образовательный уровень домохозяйств (результаты переписи 2010 года) | Статистическое управление Филиппин» . psa.gov.ph. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Дети и молодежь, не посещающие школу на Филиппинах (результаты исследования функциональной грамотности, образования и средств массовой информации 2013 года) | Статистическое управление Филиппин» . psa.gov.ph. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «МВФ: Сосредоточьтесь на подоходном налоге, а не на НДС» . philstar.com . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Является ли повышение НДС регрессивным? – BBC News» . Новости Би-би-си . 4 января 2011 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Запутались в коррупции?» . peranatinito.net . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Налоги повышаются против бедных | Panay News» . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Де Леон, Гектор (2005). Учебник по Конституции Филиппин . Манила: Книжный магазин Рекс. п. 196.
- ^ Jump up to: а б «На Филиппинах самая высокая ставка подоходного налога в АСЕАН» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 13 ноября 2015 г.