Jump to content

Обряды плодородия Обандо

Памятник обрядам и танцам плодородия Обандо перед ратушей Обандо, Булакан .

Обандо Обряды плодородия [1] — это танцевальный ритуал, анитистского происхождения, который позже стал католическим фестивалем, отмечаемым каждый май в Обандо, Булакан , Филиппины . Местные жители и паломники, иногда одетые в традиционные костюмы, танцуют и поют на улицах города, чтобы почтить и умолить трех святых покровителей Обандо : Сан-Паскуаля ( Паскаль Байлон ), Санта-Клару ( Клэр Ассизская ) и Нуэстра-Сеньора де Саламбао ( Богоматерь Саламбао). ).

Источник

[ редактировать ]

Обряды плодородия первоначально совершались в честь Анито Диян Масаланты, тагальской богини любви, Лакапати, тагальского божества плодородия, и Батхалы , верховного божества тагальского народа . Обряды совершались вблизи дамбаны . Когда прибыли испанцы, они насильно обратили туземцев в католицизм и изменили их религиозные убеждения относительно обрядов плодородия. [2]

Праздники

[ редактировать ]

Обряды соблюдаются в три дня : 17 мая для святого Паскаля Байлона, 18 мая для святой Клары Ассизской и 19 мая для Богоматери Саламбао. Каждый из трех дней обычно начинается с утренней мессы , которую читает приходской священник. Процессия или медных инструментах, и верующие , проводимая сразу после этого, состоит из изображений трех святых, за которыми следуют оркестры, играющие на бамбуковых , танцующие фанданго во время пения гимна Санта-Клара Пинунг-Пино (Святая Клэр, Самая Изысканная). Изображение каждого святого возглавляет процессию в назначенный ему праздник.

Обряды, особенно танец плодородия, популярны среди паломников со всех концов Филиппин, большинство из которых молятся триаде святых о ребенке, супруге или общей удаче. В течение трех дней преданные радостно танцуют на улицах, что является формой молитвы, прося дух жизни войти в утробу женщины.

Святые покровители

[ редактировать ]
Изображения трех святых над алтарем церкви Обандо : Богоматерь Саламбао находится в центре, в окружении Святого Пасхалия справа от нее и Святой Клары слева.

Сент-Клер

[ редактировать ]

Святая Клара Ассизская - старейшая святая, объявленная покровительницей Катангалана (прежнее название города), ее образ впервые был увековечен в часовне, построенной миссионерами Ордена Младших братьев в городе . Святая Клэр была итальянской монахиней 13-го века, которая основала « Бедные Клары» в соответствии с правилами и учениями своего современника, святого Франциска .

Святая Клер стала покровительницей хорошей погоды, потому что ее испанское имя Клара также означало ясное небо после грозы. Это легло в основу филиппинского обычая предлагать куриные яйца Святой Клэр, чтобы обеспечить хорошую погоду, поскольку испанское обозначающее яичный белок или белок , слово « клара» , также является игрой слов от ее имени. Преданные, участвующие в обрядах, иногда держали в руках яйца, направляясь к фанданго.

Появление испанскими францисканцами святой Клары в качестве замены доколониальных тагальских богов, особенно божества зачатия Дияна Масаланты, превратило старый анимистский танцевальный ритуал Касилонаван в подношение фанданго святому, чтобы предотвратить или вылечить бесплодие. женщины. Со временем святая Клер превратилась в покровительницу людей, ищущих себе пару и детей, особенно дочерей.

Санта-Клара Рафинированный

[ редактировать ]
  • « Санта-Клара, нежная / Ты даешь мне / Тринадцать жен / Не жалуйся на стоимость! »
  • («Святая Клэр, самая изысканная / Мне дарованная / Всего супругов тринадцать / На расходы я не буду жаловаться!»)
  • Вариант: « Санта-Клара, ладно-хорошо / Моё обещание такое / Когда я приеду в Обандо / Я буду танцевать панданго » .
  • («Святая Клэр, самая изысканная / Моё обещание таково / Когда я прибуду в Обандо / Я буду танцевать фанданго » .)

Святой Паскаль

[ редактировать ]

В 18 веке францисканские миссионеры построили городскую церковь и ввели почитание Святого Паскаля Байлона . Его фамилия, Байлон , означала «тот, кто любит танцевать», что в конечном итоге произошло от испанского «bailar» («танцевать»). Как и святая Клара, святая также стала покровительницей плодородия, богатства и изобилия.

Анекдот рассказывает о том, как бездетная пара из соседнего городка Хагоной встретила юношу, торгующего крабами. Молодой человек посоветовал паре посетить Обандо и принять участие в обрядах, чтобы улучшить их состояние. Войдя в церковь Обандо, супруги были поражены видом святого Паскаля, поскольку его лицо было точно таким же, как у молодого торговца крабами. Отсюда и покровительство Св. Пасхалия бездетным парам, желающим иметь детей, особенно сыновей.

Богоматерь Саламбао

[ редактировать ]

19 июня 1763 года образ Богоматери Саламбао (официальное название: «Богоматерь Непорочного зачатия Саламбао») стал последним святым, чей культ был представлен Обандо.

Легенда рассказывает о трех рыбаках по имени Хуан, Хулиан и Диего дела Крус, которые поймали изображение Девы Марии в свой саламбав — рыболовную сеть, поддерживаемую бамбуковыми перемычками и установленную на плоту. Они ловили рыбу в месте, известном как Хулингдуонг, Бинванган (ныне часть Малабона ), и, когда они решили доставить изображение в соседний город Навотас , их лодка внезапно стала тяжелой и неподвижной. Когда они в конце концов решили вместо этого привезти изображение в Обандо, их лодка быстро облегчилась, и на ней стало легко грести. Это было воспринято как знак того, что Богородица хочет, чтобы ее поместили в церковь Обандо. Там ее до сих пор почитают как местную покровительницу рыбной ловли и хороших урожаев.

Святая Клара Ассизская
Святой Паскаль Байлон
Богоматерь Саламбао

Запрет и послевоенное возрождение

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны церковь и большая часть Обандо были разрушены пожаром; Среди поврежденного имущества были изображения трех святых покровителей. Через несколько лет после окончания войны и архиепископ Манилы , и викарий церкви Обандо запретили танец плодородия из-за его языческого происхождения. Во время сухого закона на тридууме по-прежнему проводились обычные религиозные шествия, но без оживленных уличных танцев.

В 1972 году приходской священник преподобный о. Рим Р. Фернандес и Komisyon ng Kalinangan (Комиссия по культуре) Обандо помогли снять запрет и возродить древний танцевальный ритуал, который практикуется до сих пор.

[ редактировать ]

В своем романе 1887 года Noli Me Tángere , Хосе Ризал Филиппин национальный герой , в главе 6 («Капитан Тьяго») приписывает ритуалам свою долгожданную беременность. В результате беременности рождается одна из главных героинь романа, Мария Клара . [3]

В 2012 году обряды были показаны в пилотном эпизоде ​​филиппинского телесериала «Ина Капатид Анак» , в котором в качестве сюжета использовались вопросы рождаемости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Танец Обандо". ( Танец плодородия ), Обандо, благословенный город! (Обандо, благословенный город!), Местное самоуправление Обандо , 2006/2007 г.
  2. ^ Кларк, Джордан (29 ноября 2018 г.). «ЛАКАПАТИ / Лакан Пати: Трансгендерное тагальское божество» . ПРОЕКТ АСУАНГ . ОБНОВЛЕНО 2 июня 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  3. ^ Ризал, Хосе (2011) [Это английское издание опубликовано под названием «Социальный рак» в 1912 году]. «Глава 6: Капитан Тьяго». Noli Me Tángere . Перевод Дербишира, Чарльза (издание онлайн-факса). KapitBisig.com. п. 8. Английский перевод с испанского Хосе Ризаля.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e17e1343ccf82d4ed2d214a9e1b235d__1722624660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/5d/6e17e1343ccf82d4ed2d214a9e1b235d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obando Fertility Rites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)