Обряды плодородия Обандо
Обандо Обряды плодородия [1] — это танцевальный ритуал, анитистского происхождения, который позже стал католическим фестивалем, отмечаемым каждый май в Обандо, Булакан , Филиппины . Местные жители и паломники, иногда одетые в традиционные костюмы, танцуют и поют на улицах города, чтобы почтить и умолить трех святых покровителей Обандо : Сан-Паскуаля ( Паскаль Байлон ), Санта-Клару ( Клэр Ассизская ) и Нуэстра-Сеньора де Саламбао ( Богоматерь Саламбао). ).
Источник
[ редактировать ]Обряды плодородия первоначально совершались в честь Анито Диян Масаланты, тагальской богини любви, Лакапати, тагальского божества плодородия, и Батхалы , верховного божества тагальского народа . Обряды совершались вблизи дамбаны . Когда прибыли испанцы, они насильно обратили туземцев в католицизм и изменили их религиозные убеждения относительно обрядов плодородия. [2]
Праздники
[ редактировать ]Обряды соблюдаются в три дня : 17 мая для святого Паскаля Байлона, 18 мая для святой Клары Ассизской и 19 мая для Богоматери Саламбао. Каждый из трех дней обычно начинается с утренней мессы , которую читает приходской священник. Процессия или медных инструментах, и верующие , проводимая сразу после этого, состоит из изображений трех святых, за которыми следуют оркестры, играющие на бамбуковых , танцующие фанданго во время пения гимна Санта-Клара Пинунг-Пино (Святая Клэр, Самая Изысканная). Изображение каждого святого возглавляет процессию в назначенный ему праздник.
Обряды, особенно танец плодородия, популярны среди паломников со всех концов Филиппин, большинство из которых молятся триаде святых о ребенке, супруге или общей удаче. В течение трех дней преданные радостно танцуют на улицах, что является формой молитвы, прося дух жизни войти в утробу женщины.
Святые покровители
[ редактировать ]Сент-Клер
[ редактировать ]Святая Клара Ассизская - старейшая святая, объявленная покровительницей Катангалана (прежнее название города), ее образ впервые был увековечен в часовне, построенной миссионерами Ордена Младших братьев в городе . Святая Клэр была итальянской монахиней 13-го века, которая основала « Бедные Клары» в соответствии с правилами и учениями своего современника, святого Франциска .
Святая Клер стала покровительницей хорошей погоды, потому что ее испанское имя Клара также означало ясное небо после грозы. Это легло в основу филиппинского обычая предлагать куриные яйца Святой Клэр, чтобы обеспечить хорошую погоду, поскольку испанское обозначающее яичный белок или белок , слово « клара» , также является игрой слов от ее имени. Преданные, участвующие в обрядах, иногда держали в руках яйца, направляясь к фанданго.
Появление испанскими францисканцами святой Клары в качестве замены доколониальных тагальских богов, особенно божества зачатия Дияна Масаланты, превратило старый анимистский танцевальный ритуал Касилонаван в подношение фанданго святому, чтобы предотвратить или вылечить бесплодие. женщины. Со временем святая Клер превратилась в покровительницу людей, ищущих себе пару и детей, особенно дочерей.
Санта-Клара Рафинированный
[ редактировать ]- « Санта-Клара, нежная / Ты даешь мне / Тринадцать жен / Не жалуйся на стоимость! »
- («Святая Клэр, самая изысканная / Мне дарованная / Всего супругов тринадцать / На расходы я не буду жаловаться!»)
- Вариант: « Санта-Клара, ладно-хорошо / Моё обещание такое / Когда я приеду в Обандо / Я буду танцевать панданго » .
- («Святая Клэр, самая изысканная / Моё обещание таково / Когда я прибуду в Обандо / Я буду танцевать фанданго » .)
Святой Паскаль
[ редактировать ]В 18 веке францисканские миссионеры построили городскую церковь и ввели почитание Святого Паскаля Байлона . Его фамилия, Байлон , означала «тот, кто любит танцевать», что в конечном итоге произошло от испанского «bailar» («танцевать»). Как и святая Клара, святая также стала покровительницей плодородия, богатства и изобилия.
Анекдот рассказывает о том, как бездетная пара из соседнего городка Хагоной встретила юношу, торгующего крабами. Молодой человек посоветовал паре посетить Обандо и принять участие в обрядах, чтобы улучшить их состояние. Войдя в церковь Обандо, супруги были поражены видом святого Паскаля, поскольку его лицо было точно таким же, как у молодого торговца крабами. Отсюда и покровительство Св. Пасхалия бездетным парам, желающим иметь детей, особенно сыновей.
Богоматерь Саламбао
[ редактировать ]19 июня 1763 года образ Богоматери Саламбао (официальное название: «Богоматерь Непорочного зачатия Саламбао») стал последним святым, чей культ был представлен Обандо.
Легенда рассказывает о трех рыбаках по имени Хуан, Хулиан и Диего дела Крус, которые поймали изображение Девы Марии в свой саламбав — рыболовную сеть, поддерживаемую бамбуковыми перемычками и установленную на плоту. Они ловили рыбу в месте, известном как Хулингдуонг, Бинванган (ныне часть Малабона ), и, когда они решили доставить изображение в соседний город Навотас , их лодка внезапно стала тяжелой и неподвижной. Когда они в конце концов решили вместо этого привезти изображение в Обандо, их лодка быстро облегчилась, и на ней стало легко грести. Это было воспринято как знак того, что Богородица хочет, чтобы ее поместили в церковь Обандо. Там ее до сих пор почитают как местную покровительницу рыбной ловли и хороших урожаев.
Галерея
[ редактировать ]


Запрет и послевоенное возрождение
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны церковь и большая часть Обандо были разрушены пожаром; Среди поврежденного имущества были изображения трех святых покровителей. Через несколько лет после окончания войны и архиепископ Манилы , и викарий церкви Обандо запретили танец плодородия из-за его языческого происхождения. Во время сухого закона на тридууме по-прежнему проводились обычные религиозные шествия, но без оживленных уличных танцев.
В 1972 году приходской священник преподобный о. Рим Р. Фернандес и Komisyon ng Kalinangan (Комиссия по культуре) Обандо помогли снять запрет и возродить древний танцевальный ритуал, который практикуется до сих пор.
В популярной культуре
[ редактировать ]В своем романе 1887 года Noli Me Tángere , Хосе Ризал Филиппин национальный герой , в главе 6 («Капитан Тьяго») приписывает ритуалам свою долгожданную беременность. В результате беременности рождается одна из главных героинь романа, Мария Клара . [3]
В 2012 году обряды были показаны в пилотном эпизоде филиппинского телесериала «Ина Капатид Анак» , в котором в качестве сюжета использовались вопросы рождаемости.
См. также
[ редактировать ]- Школа Сан-Паскуаль Байлон
- Народный католицизм
- Религия на Филиппинах
- Сексуальность на Филиппинах
- Феномен матери-одиночки на Филиппинах .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ "Танец Обандо". ( Танец плодородия ), Обандо, благословенный город! (Обандо, благословенный город!), Местное самоуправление Обандо , 2006/2007 г.
- ^ Кларк, Джордан (29 ноября 2018 г.). «ЛАКАПАТИ / Лакан Пати: Трансгендерное тагальское божество» . ПРОЕКТ АСУАНГ . ОБНОВЛЕНО 2 июня 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Ризал, Хосе (2011) [Это английское издание опубликовано под названием «Социальный рак» в 1912 году]. «Глава 6: Капитан Тьяго». Noli Me Tángere . Перевод Дербишира, Чарльза (издание онлайн-факса). KapitBisig.com. п. 8. Английский перевод с испанского Хосе Ризаля.
Библиография
[ редактировать ]- Рейес, Р. Делос, Э. де Гусман и Дж. Лозано. Обандо: Легенда о танце, Angelfire.com, 24 февраля 2005 г. , дата обращения: 9 июня.
- Эрнандес, Хосе В. Обандо «Обряды плодородия», Fiesta, Seasite.Niu.edu, 1990 , дата обращения: 9 июня 2007 г.
- Обряды плодородия Обандо, «Танец плодородия», 17–19 мая / Обандо, Булакан, LakbayPilipinas.com, 2002 г. , дата обращения: 9 июня 2007 г.
- Подробности о мероприятии British Airways: Обряды плодородия в Обандо, BritishAirWays.com , получено 9 июня 2007 г.
- Филиппинский Daily Inquirer. Обандо, Булакан, Philippine Daily Inquirer, Inq7.net, 2005 г.
- Лионг, Рикардо. Церковь Обандо - Для тех, кто надеется, Проторенный путь, Tsinoy.com , дата обращения: 9 июня 2007 г.
- Обандо's Sta. Начало фестиваля плодородия Клары, «Путешествия и отдых», «Заголовок новостей Филиппин в Интернете», NewsFlash.org, 1998 г. , дата обращения: 9 июня 2007 г.
- Всемирная ярмарка, Филиппинские фестивали, Всемирная выставка в Интернете 1996 г., № 9: Обряды плодородия Обандо, Ph.net, 1996 г. , дата обращения: 9 июня 2007 г.
- Noli Me Tangere, Хосе Ризал, Глава 6: Капитан Тьяго, Учебные заметки в Интернете, WebManila.com , дата обращения: 8 июня 2007 г.
- Камачо Тамико И., Пилар Сомоса и группа распределенной онлайн-корректуры, электронная книга Project Gutenberg Noli Me Tangere Хосе Ризала и профессора Майкла С. Харта, Gutenberg.org, Pgdp.net и Gutenberg.ph , получено по адресу: 8 Июнь 2007.
- Ясность, Элвин. Обандо: Легенда о танце плодородия, Geocities.com , дата обращения: 10 июня.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с обрядами плодородия Обандо , на Викискладе?
- Лайя, Хайме К. и Майкл Ван Д. Йонзон. Ярко сквозь годы: Тадтарин и Хоакин, Ник. Летнее солнцестояние, PIA.gov , дата обращения: 9 июня 2007 г.
- Обряды плодородия Обандо , «Вокруг света в 80 конфессиях» на BBC.com