Jump to content

Движение секуляризации на Филиппинах

Гомбурза . были ведущими фигурами движения секуляризации в последние годы его существования

Движение секуляризации на Филиппинах под управлением испанской колониальной администрации с 18 по конец 19 века выступало за расширение прав коренных филиппинских католических священнослужителей. Это движение имело значительные последствия для филиппинского национализма и филиппинской революции .

Во время испанской колониальной эпохи на Филиппинах католическая церковь имела сильное культурное, политическое и экономическое влияние на Филиппинском архипелаге. В феодальном обществе институты в основном отдавали предпочтение землевладельцам испанских полуостровов (происходившим с Пиренейского полуострова ) и католическим монахам . Священнослужители, принадлежащие к религиозным орденам, таким как иезуиты и доминиканцы, имели значительное влияние на дела островов. [1]

Это две ключевые группы католического духовенства на Филиппинах по отношению к движению секуляризации. [1]

  • Светские лица ( seculares ) — священнослужители , не принадлежащие к религиозному ордену . В основном это коренные филиппинцы. В то время их называли индио , а термин «филиппинцы» применялся исключительно к испанцам, родившимся на Филиппинах ( insulares ). [2] Приходские работы обычно предназначены для светских лиц, но испанскому колониальному правительству на Филиппинах пришлось столкнуться с проблемой, заключающейся в том, что испанцев-светских людей практически нет из-за низкого уровня иммиграции испанцев на Филиппины из-за их удаленности от Испании и слабой экономики. [3]
  • Регуляры ( regulares ) — священнослужители, входящие в состав установленного порядка. В основном это испанцы.

Движение за секуляризацию поощряло назначение местных филиппинских священников во главе приходов . Движение встретило сопротивление со стороны испанских монахов, которые являются постоянными посетителями, из-за негативного воздействия на их политический авторитет и влияние на Филиппинских островах. [4] Некоторые религиозные деятели оправдывали свое несогласие с тем, чтобы дать местным священникам больше ответственности, расистскими соображениями и тем, что туземцы якобы изначально не подходят для священства. Они также были обеспокоены тем, что процесс секуляризации может привести к отделению островной колонии от Испании. Местные священники ранее принимали участие в восстаниях в Мексике и Перу . [5]

Санкционированная Испанией секуляризация

[ редактировать ]

Карл III Испанский в 1759 году ввел политику, направленную на подчинение католической церкви испанской монархии. Религиозные ордена сопротивлялись таким шагам, в отличие от светских орденов, которые подчинялись епископам, назначенным монархией. [5]

Движение секуляризации началось в 1770-х годах. После изгнания иезуитов в 1768 году из всех колоний Испанской империи , включая Филиппины, испанская монархия издала в 1774 году королевский указ о заполнении вакантных должностей духовенства в приходах светскими людьми. [4] Указ был реализован на Филиппинах генерал-губернатором Симоном де Анда . [5] На Филиппинах это означало, что вакансии будут заполнять местные священники, что встретило сопротивление со стороны испанских регулярных священнослужителей по различным причинам. [4] Большинство местных светских священников также оказались плохо подготовленными к управлению приходами. Захват светских приходов в Пампанге у августинцев под надзором самого генерал-губернатора Анды принял насильственный характер. [6]

В 1787 году колониальное правительство Филиппин обратилось к Карлу III с просьбой положить конец политике секуляризации. [6] Испанское правительство отменило свою политику секуляризации в 1826 году, несмотря на позицию Святого Престола , выступающую против постоянства религиозного порядка в управлении приходом. Однако Рим (современный Ватикан) или Папа не имели абсолютной власти над католическим духовенством на Филиппинах. Решение Папы, касающееся Филиппин, должно было быть одобрено испанским правительством, и религиозные ордена на Филиппинах по-прежнему имели влияние на колониальное правительство и могли иметь преимущественную силу над Римом (современный Ватикан). [5]

Движение за секуляризацию, возглавляемое местными жителями

[ редактировать ]
Церковный статус Манильской архиепархии, 1818 г.

Движение секуляризации продолжало расти вплоть до начала 19 века. Одним из местных священников, возглавлявших движение в тот период, был Педро Пелаес из Лагуны . Вместе с Мариано Гомесом Пелаес начал организовывать мероприятия, призывающие вернуть контроль над филиппинскими приходами филиппинским светским людям. [5] Пелаес, также ученый, собрал средства для отправки представителя в Мадрид, написал брошюры и обратился к королеве Испании с просьбой о поддержке его защиты. [6] Динамика движения была нарушена из-за землетрясения в Маниле 1863 года , которое стало причиной смерти Пелаеса. В движение включился Хосе Бургос , протеже Пелаеса. Как и Пелаес, Бургос решительно выступал за права светского духовенства, которому не разрешалось управлять приходом из-за его расы. [5]

Однако после подавления иезуитов Орден вспоминания , переехавший в приходы, когда-то принадлежавшие иезуитам, передал свои приходы местным филиппинским епархиям или светскому духовенству, временно успокоив тоску филиппинцев. [7]

Иезуиты вернулись на Филиппины в 1859 году, вытеснив многих светских священников . [4] Они вернули себе контроль над приходами на Минданао от Воспоминаний в 1861 году. Светские священники в Кавите потеряли юрисдикцию над своими приходами в пользу Воспоминаний и доминиканцев . В декабре 1870 года испанский архиепископ Манилы Грегорио Мелитон Мартинес написал испанскому регенту, выступая за секуляризацию и предупреждая, что дискриминация филиппинских священников будет способствовать развитию антииспанских настроений. [6]

Казнь Гомбурзы и последствия

[ редактировать ]
Могила Гомбурзы в парке Пако.

Движение завершилось в 1872 году казнью Гомбурзы , состоявшей из трёх местных священников, а именно самого Бургоса, Мариано Гомеса и Хасинто Саморы . Будучи видными деятелями движения секуляризации, они были обвинены в участии в мятеже Кавите 1872 года .

Кроме того, генерал-губернатор, который был масоном , Рафаэль Искьердо-и-Гутьеррес , после обнаружения мятежа в Кавите, возглавился другими масонами: Максимо Иносенсио , Крисанто де лос Рейес и Энрике Параисо; Генерал-губернатор, согласно своей масонской клятве защищать собратьев по ремеслу, переложил вину на Гомбурзу, поскольку они вызвали этническую гордость среди филиппинцев своей кампанией за реформы. [7] Генерал-губернатор обратился к католической иерархии в лице архиепископа Манилы Грегорио Мелитона Мартинеса с просьбой объявить их еретиками и лишить сана, но он отказался, так как верил в невиновность Гомбурзы. Когда имперское правительство казнило Гомбурзу, в церквях по всей территории был объявлен траур. [7] Это вдохновило получившего образование иезуита и будущего национального героя Хосе Рисаля сформировать Ла Лигу Филиппин , чтобы потребовать от Испании реформ и признания местного духовенства.

считали гомбурзу мучениками Позднее либеральные реформисты и филиппинские националисты . Это трио упоминается в книге Хосе Ризаля « Эль флибустеризм» , а их смерть часто упоминается Катипунаном ( тайным обществом, принимающим масонские обряды) как фигурами, вдохновившими Филиппинскую революцию . [4] [1]

На пике филиппинской революции более 800 из 967 приходов и миссий находились под контролем религиозных орденов. Более 400 завсегдатаев были взяты в плен, многие другие были убиты во время революции. [6]

Начало американской колониальной администрации ознаменовало собой первый случай, когда Ватикан не имел прямого вмешательства в дела католической церкви на Филиппинах. Однако между масонами в Америке (поскольку Америка была республикой, основанной на масонстве ) произошел конфликт, поскольку они выступили против своих собратьев-масонов, катипунеро, которые сражались против американцев, вторгшихся на Филиппины во время филиппино-американской войны . Американские епископы и апостольские делегаты Святого Престола поддержали коренное филиппинское духовенство. Папа Лев XIII призвал филиппинских священников уделить большую роль посредством апостольской конституции Quae mari Sinico в 1902 году. [6] Хорхе Барлин в 1905 году стал первым филиппинцем по национальности, получившим сан епископа. Он был назначен епископом Касереса .

Движение секуляризации также привело к созданию Iglesia Filipina Independentiente Изабело де лос Рейес и о. Грегорио Аглипай . Церковь провозгласила независимость от власти Святого Престола в 1902 году, став первой христианской деноминацией на Филиппинах, полностью возглавляемой филиппинцами. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Умали, Джастин (17 февраля 2020 г.). «Как смерть Гомбурзы привела к созданию полностью филиппинской церкви» . Эсквайрмаг . Проверено 9 сентября 2021 г.
  2. ^ Даудбхой, Захара (24 февраля 2016 г.). «Политика религии на Филиппинах» . Фонд Азии . Фонд Азии . Проверено 9 сентября 2021 г.
  3. ^ ЭСКОТО, САЛЬВАДОР П. (1976). «Церковный спор 1767–1776 годов: катализатор филиппинского национализма» . Журнал истории Азии . 10 (2): 97–133. ISSN   0021-910X .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пасион, Фрэнсис Кристоффер (16 февраля 2021 г.). «Вспоминая ГОМБУРЗЫ: В преддверии 150-летия их мученической кончины в 2022 году» . Национальная историческая комиссия Филиппин . Проверено 9 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Укунг, Питер Джейнул (6 сентября 2012 г.). «Проблема секуляризации была международной проблемой» . Национальная историческая комиссия Филиппин . Проверено 9 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «IV. Появляется филиппинское духовенство» . 500 лет христианства на Филиппинах . Проверено 9 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Эскаланте, Рене (12 мая 2020 г.). «СМОТРЕТЬ: ГОМБУРЗА и документальный фильм NHCP» (видео) . youtube.com . Национальная историческая комиссия Филиппин .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a85bd30760926ee06f8f9c29163e677f__1720169100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/7f/a85bd30760926ee06f8f9c29163e677f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secularization movement in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)