Флибустьер
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( июнь 2014 г. ) |
![]() Факсимильная копия первой страницы рукописи El . filibusterismo | |
Автор | Хосе Ризал |
---|---|
Оригинальное название | Флибустьер |
Язык | испанский |
Жанр | Роман , фантастика |
Издатель | Ф. Мейер ван Лоо Пресс, Гент , Бельгия |
Дата публикации | 1891 |
Место публикации | Генерал-капитан Филиппин , Испанская империя |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Предшественник | Ноли Ме Тангере |
С последующим | Ты остановился |
История Филиппин |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
El Filibusterismo ( перевод: The Filibusterism ; The Subversive или The Subversion , как в английском переводе Locsín, также являются возможными переводами), также известный под своим альтернативным английским названием The Reign of Greed , [1] — второй роман , написанный Филиппин национальным героем Хосе Ризалом . Это продолжение Noli Me Tángere , как и первая книга, написанное на испанском языке . Впервые оно было опубликовано в 1891 году в Генте .
В центре романа - Ноли-Эль Фили главный герой дилогии Крисостомо Ибарра, который теперь возвращается для мести как «Симоун». Темная тема романа резко отличается от обнадеживающей и романтической атмосферы предыдущего романа, показывая, что Ибарра прибегнул к решению проблем своей страны насильственными методами после того, как его предыдущая попытка реформировать систему страны не принесла никакого эффекта и казалась невозможной из-за коррумпированного отношения испанцев к Филиппинцы.
Роман, как и его предшественник, был запрещен в некоторых частях Филиппин из-за того, что в нем изображались злоупотребления и коррупция испанского правительства. Эти романы, наряду с участием Ризала в организациях, целью которых было заняться решением и реформированием испанской системы и ее проблем, привели к изгнанию Ризала в Дапитан и, в конечном итоге, к казни . И роман, и его предшественник, а также последнее стихотворение Ризала теперь считаются литературными шедеврами Ризала.
Оба романа Ризала оказали глубокое влияние на филиппинское общество с точки зрения взглядов на национальную идентичность, католическую веру и ее влияние на выбор филиппинцев, а также проблемы правительства в области коррупции, злоупотребления властью и дискриминации, и в более широком масштабе. вопросы, связанные с влиянием колонизации на жизнь людей и дело независимости. Эти романы позже косвенно стали вдохновением для начала Филиппинской революции .
На всей территории Филиппин чтение романа и его предшественника теперь является обязательным для старшеклассников Филиппин на всем архипелаге, хотя теперь его читают на английском, филиппинском и региональных языках .
Сюжет
В событиях предыдущего романа Крисостомо Ибарра, реформаторски настроенный метис , который пытался основать современную школу в своем родном городе Сан-Диего и жениться на своей возлюбленной детства , был ложно обвинен в мятеже и считался мертвым после перестрелки, последовавшей за его побегом из тюрьма. Элиас, его друг, который также был реформатором, пожертвовал своей жизнью, чтобы дать Крисостомо шанс вернуть свое сокровище и бежать из страны и, надеясь, продолжить свой крестовый поход за реформы из-за границы. После тринадцатилетнего отсутствия в стране вернулся более революционный Крисостомо, принявший личность Симуна, загадочного богатого ювелира, цель которого - заставить правительство совершить как можно больше злоупотреблений, чтобы подтолкнуть людей к революции .
Симоун ездит из города в город, предположительно, чтобы продать свои драгоценности. Достигнув Сан-Диего, он направляется в лесную местность Ибарраса, чтобы забрать еще больше своих сокровищ, захороненных в мавзолее. Там его истинная личность как Крисостомо Ибарра обнаруживает уже выросший Базилио, который также был в мавзолее, посещая могилу своей матери. В годы, прошедшие после смерти его матери, Базилио служил слугой капитана Тьяго в обмен на разрешение учиться, а теперь на последнем году обучения в университете он является начинающим врачом , а также администратором и очевидным наследником богатства капитана Тьяго. Симун раскрывает свои мотивы Базилио и предлагает ему место в его планах. Слишком уверенный в своем месте в мире, Базилио отказывается.
В Баррио Сагпанге в городе Тиани Симун останавливается в доме деревенского кабеса де барангай Талеса. Переживая в последние годы несчастье за несчастьем, Кабесанг Талес не может устоять перед искушением украсть револьвер Симоуна и присоединиться к бандитам. В Лос-Баньосе Симун присоединяется к своему другу, капитану-генералу, который затем отдыхает от охотничьей экскурсии. В дружеской игре в карты с ним и его друзьями Симун поднимает ставки все выше и выше и полушутя получает пустые приказы о депортации, тюремном заключении и суммарной казни от капитан-генерала .
Позже Симун едет в Манилу и встречает Кирогу. [2] богатый китайский бизнесмен и претендент на пост генерального консула Китайской империи. Зная, что Кирога по уши в долгах, Симоун предлагает ему огромную скидку, если первый хранит свой огромный арсенал винтовок на складах Кироги, которые предположительно будут использоваться для вымогательства среди элиты Манилы. Несмотря на свою ненависть к оружию и вооружению, Кирога неохотно соглашается выполнить эту работу и использует свой базар как прикрытие.
Во время ярмарки Кьяпо говорящие головы [3] выставка [4] якобы организованная американцем по имени г-н Лидс, но тайно заказанная Симоуном, вызывает всеобщее признание. Падре Бернардо Сальви, ныне капеллан монастыря бедных кларис, [5] посещает одно из представлений. Действие выставки происходит в Птолемеевском Египте , но ее история очень похожа на историю Крисостомо Ибарры и Марии Клары, а также их судьбу при Сальви. Шоу заканчивается зловещей клятвой мести. Глубоко охваченный чувством вины и страха, Сальви рекомендует запретить шоу, но не раньше, чем г-н Лидс отплывет в Гонконг.
Проходят месяцы, и наступает ночь революции Симуна. Симун навещает Базилио в доме Тьяго и пытается снова убедить его присоединиться к его революции. Он раскрывает свой план нападения: будет дан артиллерийский залп, после чего Кабесанг Талес, теперь бандит, назвавшийся Матанглавином, и Симоун, которому удалось обмануть и завербовать значительную группу изгоев среди правительственных войск, возглавят их силы в город. Лидеры Церкви, Университета, множество бюрократов, сам капитан-генерал, а также основная масса охраняющих их офицеров удобно расположены в одном месте: в театре, где идет скандальная и широко разрекламированная постановка « Клошей де Корневиль [6] происходит. Пока Симун и Матанглавин руководят своими силами, Базилио и несколько других должны совершить набег на монастырь бедных клар и спасти Марию Клару.
Однако Базилио сообщает Симуну, что Мария Клара умерла как раз в тот же день, перенеся тяготы монашеской жизни под руководством Сальви, который всегда жаждал ее. Симоун, движимый горем, прерывает атаку и всю ночь удручается. Позже будет сообщено, что той ночью с ним произошел «несчастный случай», в результате которого он остался прикованным к постели.
На следующий день у дверей университета обнаруживают плакаты с угрозами насилия в отношении руководителей университета и правительства. Ориентированная на реформы студенческая группа, к которой принадлежал Базилио, названа главными подозреваемыми; участники арестованы, включая Базилио, несмотря на его отсутствие на шуточном ужине группы накануне вечером. В конце концов их освобождают благодаря заступничеству родственников, за исключением Базилио, который является сиротой и не имеет средств заплатить за свою свободу. Во время заключения он узнает, что капитан Тьяго умер, оставив его ни с чем; выясняется, что завещание Тьяго на самом деле было подделано его духовным наставником Падре Ирене, который также снабжал его опиумом; его возлюбленная детства Джули покончила жизнь самоубийством, чтобы не быть изнасилованной приходским священником Каморрой, когда она пыталась попросить о помощи от имени Базилио; и что он пропустил выпускной и ему придется учиться еще год, но теперь у него нет средств. Освобожденный благодаря заступничеству Симуна, омраченный, разочарованный Базилио всем сердцем присоединяется к делу Симуна.
Тем временем Симун организует новую революцию и раскрывает свои планы уже преданному своему делу Базилио. Свадьба Хуанито Пелаеса и Паулиты Гомес будет использована для координации нападения на город. Поскольку семьи Пелаэс и Гомес являются видными представителями манильской элиты, на прием приглашены лидеры церкви и гражданского правительства. Капитан-генерал, который отказался продлить свой срок, несмотря на настояния Симуна, уезжает через два дня и является почетным гостем.
Симоун лично доставит в качестве свадебного подарка хрустальную лампу в форме граната. Лампа будет размещена на постаменте в месте проведения приема и будет достаточно яркой, чтобы осветить весь зал, стены которого также были увешаны зеркалами. Через некоторое время свет начнет мерцать, как будто собираясь погаснуть. Когда кто-то попытается поднять фитиль, спрятанный внутри лампы механизм, содержащий гремящую ртуть , взорвется, воспламенив лампу, которая на самом деле заполнена нитроглицерином , убивая всех огромным взрывом.
При звуке взрыва наемники Симоуна атакуют, усиленные Матанглавином и его бандитами, которые обрушатся на город с окружающих холмов. Симоун постулирует, что в условиях хаоса массы, уже доведенные до паники жесткой реакцией правительства на инцидент с плакатом, а также слухами о немецких кораблях в заливе, готовых оказать свою огневую мощь любому восстанию против испанского правительства, будут выйти в отчаянии, чтобы убить или быть убитым. Базилио и еще несколько человек должны возглавить их и привести к складам Кироги, где все еще хранится оружие Симоуна. Завершив таким образом план, Симун дает Базилио заряженный револьвер и отправляет его ждать дальнейших указаний.
Базилио часами гуляет по улицам и проходит мимо своего старого дома, дома капитана Тьяго на берегу реки на улице Анлоаге . Он обнаруживает, что это должно было быть местом приема - отец Хуанито Пелаэса купил дом Тьяго в подарок молодоженам. Некоторое время спустя он видит, как Симоун входит в дом с лампой, затем поспешно выходит из дома и садится в карету. Базилио начинает отходить, но видит Исагани, своего друга и бывшего любовника Паулиты Гомес, грустно смотрящего на Паулиту через окно. Отмечая, как близко они находились к обреченному дому, Базилио пытается отогнать Исагани, но Исагани был слишком ошеломлен горем, чтобы его слушать. В отчаянии Базилио рассказывает Исагани, что дом может взорваться в любой момент. Но когда Исагани все еще отказывается его слушать, Базилио убегает, оставив Исагани на произвол судьбы.
Видя поведение Базилио, Исагани запоздало нервничает из-за этого откровения. Исагани врывается в дом, хватает лампу и бросает ее в реку. При этом вторая революция Симуна также терпит неудачу.
В последующие дни, когда атрибуты места приема сносят, под досками по всему дому обнаруживаются мешки с порохом. Симоун, руководивший ремонтом, разоблачен. Поскольку капитан-генерал уехал в Испанию, Симун остался без защитника и вынужден бежать. Начинается розыск, и Симуна преследуют до берегов Тихого океана. Затем он проводит остаток своих дней, скрываясь в родовом особняке падре Флорентино, дяди Исагани.
Однажды лейтенант местной гражданской гвардии сообщает Флорентино, что той ночью он получил приказ арестовать Симуна. В ответ Симоун выпивает яд медленного действия, который он всегда хранил в отделении своего сундука с сокровищами. Затем Симун делает свое последнее признание Флорентино, сначала раскрывая свое настоящее имя, к шоку Флорентино. Далее он рассказывает, как тринадцать лет назад, будучи Крисостомо Ибаррой, он потерял все на Филиппинах, несмотря на свои добрые намерения. Крисостомо поклялся отомстить. Вернув часть сокровищ своей семьи, которые Элиас закопал в мавзолее Ибарра в лесу, Крисостомо бежал в чужие земли и занялся торговлей. Он принимал участие в войне на Кубе , помогая то одной стороне, то другой, но всегда получая прибыль. Там Крисостомо встретил капитан-генерала, который в то время был майором, расположение которого он заслужил сначала денежными займами, а затем освещением своей преступной деятельности. Крисостомо подкупил его, чтобы добиться повышения майора до звания генерал-капитана и его назначения на Филиппины. Оказавшись в стране, Крисостомо использовал его как слепой инструмент и подстрекал ко всем видам несправедливости, воспользовавшись ненасытной жаждой капитана-генерала к золоту.
Исповедь долгая и трудная, и когда Крисостомо закончил, наступила ночь. В конце концов, Флорентино уверяет умирающего в милости Божией, но объясняет, что его революция потерпела неудачу, потому что он выбрал средства, которые Бог не может санкционировать. Крисостомо с горечью принимает объяснение и умирает.
Понимая, что арестовывающие офицеры конфискуют имущество Крисостомо, Флорентино лишает его драгоценностей и бросает их в море, заявляя, что их лучше пока спрятать под водой, чтобы гарантировать, что их нельзя будет использовать для искажения правосудия или разжигания жадности. и что Бог предоставит средства для их привлечения, если людям понадобится богатство для праведного дела.
Главные персонажи
- Симоун - замаскированный Крисостомо Ибарра, предположительно мертвый в конце Noli Me Tángere . Ибарра вернулся в образе богатого ювелира Симуна. Его внешность описана как загорелая, с редкой бородой, длинными седыми волосами и большими голубыми очками. Иногда он был груб и агрессивен. Кустодио и Бен-Зайб насмешливо описали его как американского мулата или британского индейца. Выдавая себя за высокомерного элитиста снаружи, он тайно планирует насильственную революцию, чтобы отомстить за свои несчастья в качестве Крисостомо Ибарры, а также ускорить реформистские цели Элиаса.
- Базилио — сын Сисы и еще один персонаж из Noli Me Tángere . В событиях « Эль Фили» он является начинающим и пока успешным врачом, который учится на последнем году обучения в университете и ждет выдачи ему лицензии после окончания учебы. После смерти его матери в Ноли он подал заявление в качестве слуги в дом капитана Тьяго в обмен на еду, жилье и разрешение на учебу. В конце концов он занялся медициной, а поскольку Тьяго ушел из общества, он также стал управляющим огромным поместьем Тьяго. Это тихий, задумчивый человек, который больше осознает свои непосредственные обязанности слуги, врача и члена студенческой ассоциации, чем политику или патриотические усилия. Его возлюбленная - Джули, дочь Кабесанга Талеса, чья семья взяла его к себе, когда он был маленьким мальчиком, сбежавшим от Гражданской гвардии и своей невменяемой матери.
- Исагани – друг Базилио. Его описывают как поэта, более высокого и крепкого, чем Базилио, хотя и моложе. Он племянник падре Флорентино, но, по слухам, он также является его сыном от своей старой возлюбленной до того, как стать священником. Исагани заканчивал учебу в Муниципальном Атенео и планирует принимать лекарства. Член студенческой ассоциации, Исагани горд и наивен и склонен ставить себя в неловкое положение, когда его идеалы оскорбляются. Его безудержный идеализм и поэтизм сталкиваются с более практическими и приземленными заботами его подруги Паулиты Гомес. Когда Исагани позволяет арестовать себя после того, как их ассоциация объявлена вне закона, Паулита оставляет его ради Хуанито Пелаеса. В своем последнем упоминании в романе он прощался со своими домовладельцами, семьей Оренда, чтобы навсегда остаться с Флорентино.
- Отец Флорентино – дядя Исагани и священник на пенсии. Флорентино был сыном богатой и влиятельной семьи Манилы. По настоянию влиятельной матери он разорвал роман с возлюбленной и принял сан священника, посвятив себя своему приходу. Индио (уроженец), Флорентино был светским священником, не связанным с католическими религиозными орденами , но его приход приносил огромный доход. Когда в мятеж в Кавите 1872 году вспыхнул , он сразу же отказался от священства, опасаясь нежелательного внимания. Он удалился в большое семейное поместье на берегу Тихого океана. Его описывают как седовласого, тихого, безмятежного человека и крепкого телосложения. Он не курил и не пил. Его очень уважали коллеги, даже испанские монахи и чиновники.
- Отец Фернандес – доминиканец, друг Исагани. После инцидента с плакатами он пригласил Исагани к диалогу не столько как учитель со своим учеником, сколько как монах с филиппинцем. Хотя им не удалось разрешить свои разногласия, каждый из них пообещал обратиться к своим коллегам с противоположными взглядами другой стороны – хотя оба опасались, что, учитывая враждебность, существовавшую между их сторонами, их собственные соотечественники могут не поверить в существование другой стороны.
- Капитан Тьяго – Дон Сантьяго де лос Сантос. Отец Марии Клары. Имея несколько земельных владений в Пампанге, Бинондо и Лагуне, а также взяв во владение обширное поместье Ибаррас, Тьяго все же впал в депрессию после вступления Марии в монастырь. Он облегчил это курением опиума, который быстро стал неконтролируемым пороком, усугубляемым его связью с падре Ирене, который регулярно снабжал его этим веществом. Тьяго нанял Базилио в качестве каписты, слуги, который давал возможность учиться как часть его заработной платы; В конце концов Базилио занялся медициной и стал его опекуном и управляющим его поместьем. Тьяго умер от шока, узнав об аресте Базилио и приукрашенных историях падре Ирене о жестоком восстании.
- Капитан-генерал – высшее должностное лицо Филиппин в период испанской колонии. Капитан-генерал в романе - друг и доверенное лицо Симуна, и он описан как человек, страдающий ненасытной жаждой золота. Симун встретил его в качестве майора во время Десятилетней войны на Кубе. Дружбу майора и повышение до генерал-капитана он обеспечил взятками. Когда его отправили на Филиппины, Симун использовал его как пешку в своих собственных силовых играх, чтобы довести страну до революции. Капитан-генерал был пристыжен и не продлил свой срок после того, как высокопоставленный чиновник упрекнул его после заключения Базилио в тюрьму.
- Отец Бернардо Сальви – монах-францисканец, бывший приходской священник Сан-Диего, а ныне директор и капеллан монастыря Санта-Клара. Эпилог Noli Me Tángere подразумевает, что Сальви регулярно насилует Марию Клару, когда он присутствует в монастыре. В «Эль-Флибустеризме» он описан как ее духовник. Несмотря на сообщения о смерти Ибарры, Сальви считал, что Ибарра все еще жив, и жил в постоянном страхе перед его местью.
- Отец Эрнандо де ла Сибила - доминиканец, представленный в «Ноли Ме Тангере» как викарий Бинондо, который сейчас служит директором и капелланом Университета Санто-Томас. Его описывают как либерального монаха, предпочитающего разум.
- Отец Миллон – доминиканец, профессор физики в Университете Санто-Томас.
- Кирога – китайский бизнесмен, стремившийся стать консулом Китая на Филиппинах. Симоун вынудил Кирогу спрятать оружие на складах последнего в рамках подготовки к революции.
- Дон Кустодио - Кустодио де Саласар и Санчес де Монтередондо, известный «подрядчик», которому капитан-генерал поручил разработать предложение студенческой ассоциации по созданию академии для преподавания испанского языка, но затем он также находился под давлением со стороны священников с требованием защитить их прерогативы как монополистов обучения. Часть самой резкой критики в романе адресована Кустодио, испанцу с полуострова, изображаемому оппортунистом, который женился и пробился в высшее общество, который регулярно критиковал любимые идеи, исходившие не от него, но в конечном итоге оказался смехотворно некомпетентным.
- Бен-Зайб — обозреватель манильской испанской газеты El Grito de la Integridad . Бен-Зайб — его псевдоним, анаграмма Ибаньеса, альтернативного написания его фамилии Ибаньес. Его имя не упоминается. Говорят, что у Бен-Зайба внешность монаха, и он считает, что в Маниле думают, потому что думает он. Он глубоко патриотичен, иногда до ура -патриотизма . Как журналист, он не стеснялся искажать детали, чтобы история звучала лучше, чем она была на самом деле. Отец Каморра насмешливо называет его чернильником.
- Отец Каморра – приходской священник Тиани. Постоянный противник Бен-Зайба, он, как говорят, выглядит как артиллерист, в отличие от внешности монаха Бен-Зайба. Он не останавливается ни перед чем, чтобы высмеять и унизить либеральные притязания Бен-Зайба. В своем приходе Каморра имеет репутацию безудержного похотливого человека. Он доводит Джули до самоубийства после попытки изнасиловать ее в монастыре. За свое недостойное поведение он был «задержан» на роскошной вилле своего ордена на берегу реки недалеко от Манилы.
- Отец Ирен – духовный наставник капитана Тьяго. Наряду с доном Кустодио, Ирен подвергается резкой критике как священник, вступивший в союз с светской властью ради власти и денежной выгоды. Студенческая ассоциация, известная многим как высший авторитет, с которым консультируется Кустодио, искала у него поддержки и подарила ему двух лошадей каштанового окраса, однако он предал учеников, посоветовав Кустодио заставить их собирать сборы в их собственной школе, которая тогда должна была стать под управлением доминиканцев, а не как светское и частное учреждение, как предполагали студенты. Ирен тайно, но регулярно снабжает капитана Тьяго опиумом, одновременно призывая Базилио выполнить свой долг. Ирен приукрасила истории о панике после объявления вне закона студенческой ассоциации, членом которой был Базилио, что ускорило смерть капитана Тьяго. Пока Базилио находился в тюрьме, он затем исключил Базилио из последней воли и завещания Тьяго, гарантируя, что он ничего не унаследует.
- Пласидо Пенитенте - студент Университета Санто-Томас, который испытывал отвращение к учебе и бросил бы школу, если бы не просьбы матери остаться. Он конфликтует со своим профессором физики, который затем обвиняет его в том, что он является членом студенческой ассоциации, которую монахи презирают. После противостояния он встречает Симуна на ярмарке Кьяпо. Видя потенциал в Пласидо, Симун берет его с собой, чтобы изучить его подготовку к предстоящей революции. На следующее утро Пласидо стал одним из преданных последователей Симуна. Позже его видели с бывшим школьным учителем Сан-Диего, который теперь был изготовителем бомб для Симуна.
- Паулита Гомес - подруга Исагани и племянница доньи Викторины, старой индио , выдающей себя за полуостровщицу , которая является женой врача-шарлатана Тибурсио де Эспаданья. В конце концов, их пути с Исагани расходятся, Паулита считает, что у нее не будет будущего, если она выйдет за него замуж. В конце концов она выходит замуж за Хуанито Пелаеса.
Персонажи из Баррио Сагпанга:
- Kabesang Tales - Телесфоро Хуан де Диос, бывший кабеса де барангай из Баррио Сагпанга в Тиани. Он был плантатором сахарного тростника, расчищавшим земли, которые, по его мнению, никому не принадлежали, потеряв при этом жену и старшую дочь. Когда доминиканцы захватили его ферму, он боролся до последних денег, чтобы сохранить ее в своем владении. Пока его иск против доминиканцев продолжался, бандиты похитили его, когда он патрулировал свои поля. Не имея денег, чтобы заплатить похитителям, его дочь Джули была вынуждена стать служанкой в обмен на то, что ее хозяйка заплатит за него выкуп. Когда его сын Тано был призван в Гражданскую гвардию, у Талеса снова не было денег, чтобы заплатить за исключение Тано из призыва. Когда, несмотря на все, Талес проиграл дело, он не только лишился фермы, но и был оштрафован на крупный штраф. Позже он присоединился к бандитам и стал одним из их самых жестоких командиров. Танданг Село, его отец, позже присоединился к его группе после смерти Джули.
- Танданг Село - отец Кабесанга Талеса и дедушка Тано и Джули. Охотник на оленей, а затем мастер по изготовлению метел, он и Талес взяли к себе молодого больного Базилио, который тогда бежал от Гражданской гвардии. В день Рождества, когда Джули уехала к своей любовнице, Село перенес инсульт, из-за которого он лишился способности говорить. После самоубийства Юли Село навсегда покинул город, прихватив с собой охотничье копье. Позже его видели с бандитами, и он был убит в столкновении с Гражданской гвардией - по иронии судьбы, из пистолета снайпера войск Тано, его внука.
- Хули — Джулиана де Диос, подруга Базилио и младшая дочь Кабесанга Талеса. Когда Тейлс был схвачен бандитами, Джули обратился к Хермане Пенчангу с просьбой заплатить за него выкуп. Взамен ей пришлось работать горничной у Пенчанга. Базилио выкупил ее и купил дом для ее семьи. Во время пребывания Базилио в тюрьме Хули обратился за помощью к священнику Тиани, падре Каморре. Когда Каморра попыталась ее изнасиловать, Джули спрыгнула насмерть с церковной башни.
- Тано - сын Кабесанг Талес, второй после Люсии, умершей в детстве. Его прозвали «Каролино» после возвращения с обучения в Гражданской гвардии на Каролинских островах . Его отряд сопровождал пленных по дороге, огибающей гору, когда они попали в засаду, устроенную бандитами. В завязавшемся бою Тано, снайпер отряда, издалека убил сдавшегося бандита, не зная, что это его родной дедушка Село.
- Хермана Пенчанг - единственный из «богатых людей» Тиани, который одолжил Джули деньги, чтобы выкупить Кабесанга Талеса у бандитов. Взамен Джули будет работать ее горничной, пока деньги не будут выплачены. Пенчан описывается как благочестивая женщина, говорящая по-испански; однако ее благочестие было омрачено добродетелями, которым учили монахи. Пока Юли была у нее на службе, она постоянно заставляла себя работать, отказываясь давать ей отгулы, чтобы она могла позаботиться о дедушке Селе. Тем не менее, когда богатые люди Тиани избегали Джули, потому что поддержка ее семьи любым способом могла вызвать некоторую форму возмездия со стороны монахов, Пенчан был единственным, кто сжалился над ней.
- Хермана Бали - мать и советница Джули. Она сопровождала Джули в ее усилиях по обеспечению выкупа за Кабесанг Талес, а затем и по освобождению Базилио. Бали был пангуингуэрой – игроком, который когда-то проводил религиозные службы в монастыре Манилы. Когда Талес был схвачен бандитами, именно Бали предложил Джули идею одолжить деньги у богатых граждан Тиани, подлежащие выплате, когда будет выигран судебный спор Талеса по поводу его фермы.
Студенческое объединение по преподаванию испанского языка:
- Макарейг – лидер. Его описывают как богатого человека, имеющего собственную карету, кучера и лошадей. Говорят, что у него есть несколько домов, и он сдает один в аренду в качестве здания для планируемой академии испанского языка. После объявления группы вне закона он первым внес залог. Затем он покинул страну после освобождения.
- Сандовал – житель полуострова, приехавший в Манилу в качестве государственного служащего и заканчивавший учебу и полностью отдавший себя делу филиппинских студентов. После объявления группы вне закона ему все же удалось пройти курсы благодаря чистому ораторскому мастерству.
- Пексон - описывается как пухлый, пессимистичный человек с раздражающей ухмылкой. Он является постоянным противником Сандоваля, когда Сандовал произносит любую патриотическую, оптимистическую речь. После того, как они получили неутешительные новости о своем проекте академии испанского языка, именно Пексон предложил устроить ужин при свете факелов в Panciteria Macanista de Buen Gusto, всего в квартале от церкви и монастыря Бинондо, обслуживаемый обнаженными китайскими официантами. С этого момента Сандовал и Пексон стали более милостивы друг к другу.
- Тадео – прогульщик и шарлатан, регулярно мечтавший о вечном «отпуске» от школы, но все равно пользовавшийся любовью профессоров и прошедший курсы. Давний житель Манилы, он развлекается, рассказывая возмутительные истории о себе новому студенту из своей родной провинции. После объявления группы вне закона он один, казалось, приветствовал тюремное заключение, поскольку это означало отказ от посещения школы. Наконец-то его праздник осуществился, и после освобождения он «отпраздновал» разведение костра из своих книг.
- Хуанито Пелаес - соперник Исагани за любовь Паулиты Гомес. Он был сыном Тимотео Пелаеса, торговца металлообработкой. Он был любимцем своих профессоров. Говорят, что он был постоянным шутником и развил горб, когда проделывал какой-то трюк, а затем сгорбился за спиной своих одноклассников. Он платил членские взносы студенческой ассоциации, но так же легко отделился от нее, когда ассоциация была объявлена вне закона. После ареста Исагани Паулита разрывает отношения с Исагани, чтобы выйти замуж за Хуанито.
Адаптации
- 1962: El Filibusterismo , фильм режиссера Херардо де Леона с Панчо Магалоной в главной роли в роли Симуна / Крисостомо Ибарры.
- 1970: El Filibusterismo , опера Фелипе Падилья де Леона на либретто Энтони Морли.
- 1991: El Filibusterismo , филиппинская (тагальская) музыкальная адаптация романа в постановке Филиппинской театральной труппы «Тангаланг» . Премьера состоялась в 1991 году в Культурном центре Филиппин , режиссер Нонон Падилья. [7]
- 1998: Хосе Ризал , филиппинский фильм, рассказывающий о жизни Ризала и включающий сцены из романа.
- 2018: Слезы и слезы Джеронимы , филиппинский короткометражный фильм Си Джей Сантоса, вдохновленный третьей главой романа.
- 2023: Мария Клара в «Ибарре» , телевизионной драме, транслируемой на канале GMA Network, вдохновленной двумя романами Ризала.
- Ежегодно: одноименный спектакль театра Гантимпала. Одним из известных актеров, сыгравших роль Симуна, был Рёдер Каманьаг.
См. также
Ссылки
- ^ Царство жадности Хосе Рисаль . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Персе 1986 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Иллюзия говорящей головы (мистер Волшебник)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 3 сентября 2019 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Говорящая голова – Фокусы» . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года.
- ^ «Яркая история тишины: настоящий монастырь Санта-Клара-де-Манила» . 12 августа 2010 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Колокола Корневиля» . www.musicaltheatreguide.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Прошлые выступления Tanghalang Pilipino» . Уолтер. Блог Theaterbator Уолтера Энга. «Прошлые выступления Tanghalang Pilipino .
Внешние ссылки
El Filibusterismo, Аудиокнига являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Хосе Ризал . Царство жадности (на английском языке) в Project Gutenberg
- Хосе Ризал . El Filibusterismo (Продолжение Noli me tángere) (на испанском языке) в Project Gutenberg