Ризал Лоу
Ризал Лоу | |
---|---|
![]() | |
Конгресс Филиппин | |
| |
Цитирование | Республиканский закон № 1425 |
Территориальная протяженность | Филиппины |
Прошел мимо | Палата представителей |
Прошедший | 17 мая 1956 г. |
Прошел мимо | Сенат |
Прошедший | 17 мая 1956 г. |
Подписано | Рамон Магсайсай |
Подписано | 12 июня 1956 г. |
Ключевые слова | |
Хосе Ризал , образование | |
Статус: Действует |
Закон о Ризале , официально известный как Республиканский закон № 1425 , представляет собой филиппинский закон, который обязывает все учебные заведения на Филиппинах предлагать курсы, посвященные Хосе Ризалу . решительно выступила против Закона Ризала Католическая церковь на Филиппинах , в основном из-за антиклерикализма в книгах Ризала Noli Me Tángere и El Filibusterismo .
История
[ редактировать ]
В 1956 году правительство Филиппин приняло «Закон Ризаля», требующий, чтобы все университеты проводили обязательные курсы, посвященные Хосе Ризалу и его произведениям. Против этого выступила католическая церковь, которая продолжала возмущаться ее изображением в романах Ризала, несмотря на раннюю связь филиппинского духовенства с националистическим движением. Церковные лидеры обвинили сторонника законопроекта, ректора-сенатора, в том, что он является коммунистом и антикатоликом. Окончательный законопроект включал положение, позволяющее студентам-католикам воздерживаться от чтения работ Ризала, ссылаясь на отказы от военной службы по соображениям совести.
В рамках кампании против законопроекта о Ризале католическая церковь призвала своих сторонников написать своим конгрессменам и сенаторам, выразив свое несогласие с законопроектом; позже он организовал симпозиумы. На одном из таких симпозиумов о. Хесус Каванна утверждал, что романы принадлежат прошлому и что их преподавание искажает нынешние условия. Радиокомментатор Хесус Паредес также заявил, что католики имеют право отказаться читать их, поскольку это «поставит под угрозу их спасение». [ 1 ]
Такие группы, как «Католическое действие Филиппин», « Конгрегация миссии» , « Рыцари Колумба » и «Гильдия католических учителей», организовали оппозицию законопроекту; им противостояли Ветераны Революции (Дух 1896 года), Алагад ни Ризал, масоны и рыцари Ризала . Сенатский комитет по образованию поддержал законопроект, написанный в соавторстве с Хосе П. Лорелом и Ректо, при этом единственные противники исходили от Франсиско Сок Родриго , Мариано Хесуса Куэнко и Декорозо Росалеса . [ 2 ] [ 3 ]
Архиепископ Манилы протестовал Руфино Сантос в пастырском послании , что католические студенты пострадают, если будет введено принудительное чтение неочищенной версии. [ 4 ] Арсенио Лаксон , мэр Манилы, поддержавший законопроект, ушел с мессы, когда священник зачитал циркуляр архиепископа, осуждающий законопроект. [ 5 ]
Ризал, по мнению Куэнко , «нападает на догмы, верования и практики Церкви. Утверждение о том, что Ризал ограничивался бичеванием недостойных священников и воздерживался от критики, высмеивания или постановки под сомнение догм Католической церкви, является абсолютно необоснованным и вводит в заблуждение». Куэнко коснулся отрицания Рисалом существования чистилища , поскольку его нет в Библии, и того, что Моисей и Иисус Христос не упоминали о его существовании; Куэнко пришел к выводу, что «большинство членов этой палаты, если не все, [включая] нашего хорошего друга, джентльмена из Сулу» верят в чистилище. [ 3 ] Сенатор от Сулу Домокао Алонто напал на филиппинцев, которые провозгласили Ризала «своим национальным героем, но, похоже, презирали то, что он написал», заявив, что индонезийцы использовали книги Ризала в качестве Библии в своем движении за независимость; Педро Лопес , родом из Себу, провинции Куэнко, в своей поддержке законопроекта аргументировал это тем, что именно в их провинции началось движение за независимость, когда Лапу-Лапу сражался с Фердинандом Магелланом . [ 4 ]
За пределами Сената католические школы пригрозили закрыться, если законопроект будет принят; Ректо возразил, что если это произойдет, школы будут национализированы. Ректо не поверил угрозе, заявив, что школы слишком прибыльны, чтобы их закрывать. [ 1 ] Школы отказались от угрозы, но пригрозили «наказать» законодателей, выступающих за закон на будущих выборах. Был предложен компромисс: использовать исключенную версию; Ректо, который поддерживал обязательное чтение неочищенной версии, заявил: «Люди, которые уничтожат книги Ризала из школ, сотрут из нашей памяти память о национальном герое. Это не борьба против Ректо, а борьба бой против Ризала», добавив, что, поскольку Ризал мертв, они пытаются подавить его память. [ 6 ]
12 мая 1956 года компромисс, предложенный председателем Комитета по образованию Лорел и учитывающий возражения католической церкви, был одобрен единогласно. В законопроекте указывалось, что только студенты колледжей (университетов) будут иметь возможность читать неочищенные версии материалов для чтения, оспариваемых духовенством, таких как Noli Me Tángere и El Filibusterismo . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] Законопроект был принят 12 июня 1956 года. [ 4 ] День флага.
Содержание
[ редактировать ]Раздел 2 предписывал студентам читать романы в том виде, в котором они были написаны на испанском языке, хотя положение предписывало Совету национального образования разработать правила их применения. [ 3 ] Утверждается, что Республиканский закон № 1425 или Закон Ризала имеет реальную цель привить истинное значение национализма и патриотизма каждому филиппинцу, особенно молодому поколению. Говорят также, что он дает знания, необходимые для решения текущих социальных проблем, и сохраняет вклад Ризала и других героев в независимость Филиппин. Последние два раздела были сосредоточены на том, чтобы сделать произведения Ризала доступными для широкой публики: второй раздел предписывал школам иметь «адекватное количество» экземпляров в своих библиотеках, а третий предписывал совету публиковать произведения на основных филиппинских языках . [ 3 ]
После того, как законопроект был принят в силу, не было зафиксировано случаев обращения студентов за освобождением от чтения романов, и не существует известной процедуры таких исключений. [ 6 ] В 1994 году президент Фидель В. Рамос приказал Министерству образования, культуры и спорта полностью реализовать закон, поскольку поступали сообщения о том, что он до сих пор не реализован в полной мере. [ 7 ]
Дебаты во время принятия Закона о Ризале сравнивают с дебатами по Закону об ответственном родительстве и репродуктивном здоровье 2012 года (Закон о RH) в 2011 году. [ 8 ] Акбаяна Представитель Кака Баг-ао , один из сторонников Закона о РХ, сказал, цитируя католическую иерархию, что «более 50 лет назад они заявили, что Закон Ризала нарушает право католиков на совесть и религию, что интересно, та же линия аргументов, которые они используют, чтобы выступить против законопроекта о репродуктивном здоровье». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Абиналес, Патрисио Н.; Аморосо, Донна Дж. (2005). Государство и общество на Филиппинах . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 187. ИСБН 978-0-7425-1024-1 .
- ^ Круз-Аранета, Джемма (29 декабря 2010 г.). «Законодательный Ризал, 1» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пангаланган, Рауль (31 декабря 2010 г.). «Интенсивные дебаты по Закону Ризала» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 3 января 2011 г. Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Круз-Аранета, Джемма (29 декабря 2010 г.). «Законодательный Ризал, 2» . Манильский бюллетень . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Родис, Родель (7 января 2010 г.). «Глобальные сети: законопроект о Ризале» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Окампо, Амбет (4 мая 2007 г.). «Борьба за Закон Ризала» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Г-н Рамос руководит обрядами Дня Ризала» . Манильский стандарт . 29 декабря 1994 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Мендес, Кристина (23 мая 2011 г.). «JPE, Джокер уверен в достижении компромисса по законопроекту о здоровье» . Филиппинская звезда . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Хосе Ризал: новый символ прав на репродуктивное здоровье?» . ABS-CBNnews.com . 01.06.2011. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Республиканский закон № 1425
- Локсин, Теодоро. (1956). «Церковь под атакой». Филиппинская свободная пресса .