Jump to content

Секуляризм на Филиппинах

Римско-католическая часовня внутри мэрии Калоокана , метро Манила .
Церковь Сан-Мигель, также известная как церковь Малакананг из-за ее близости к дворцу Малакананг.

Секуляризм на Филиппинах касается отношений филиппинского правительства с религией. Официально Филиппины — светское государство , но религиозные институты и религия играют значительную роль в политических делах страны. [1] Правовой плюрализм также сохраняется при применении исламских личных законов к мусульманскому населению страны.

Правительство Филиппин следует доктрине «доброжелательного нейтралитета», которая утверждает, что проведение религиозных обрядов не обязательно противоречит Конституции. [2]

Испанская колониальная эпоха

[ редактировать ]

Католицизм послужил мотивом испанской колонизации Филиппин в 16 веке. Филиппины стали испанской колонией в 1565 году, после остановки экспедиции Магеллана на островах в 1521 году. Религия играла значительную роль в управлении колонией. Из-за удаленности Филиппин от Пиренейского полуострова Испании пришлось полагаться на сеть приходов и монашеских орденов для управления архипелагом. [3] Духовенство де-факто имело больше власти над светскими властями. [4] В результате переплетенных отношений светского колониального правительства и католической церкви филиппинская революция , начавшаяся в 1896 году, была основана как на антиколониальных, так и на антиклерикальных обидах. [5]

Конституция Малолоса, принятая в 1899 году для филиппинского революционного государства, прямо высказывает позицию против установления государственной религии . В документе говорится, что «Государство признает свободу и равенство всех религий, а также отделение Церкви от государства ». Была неудачная попытка назвать католицизм государственной религией, которая позволяла бы исповедовать другие религии, поскольку они исповедовались в частном порядке и «не ставили под угрозу безопасность государства». сторонники конституции немедленно приостановили действие пункта о разделении Однако после начала филиппино-американской войны . [6]

Колониальная администрация США

[ редактировать ]

Испания согласилась уступить Филиппины и другие свои колонии Соединенным Штатам по Парижскому договору 1898 года после испано -американской войны . Соединенные Штаты в конечном итоге получили контроль над Филиппинами и сделали их своей колонией. Конгресс США принял несколько «органических законов» для Филиппин, в которых последовательно содержались положения, подходящие для светского государства, в основном основанные на Американском Билле о правах . Конституция Содружества Филиппин 1935 года также предусматривает разделение церкви и государства. [7]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Филиппины стали независимой республикой в ​​1946 году, в их Конституции сохранено положение об отделении церкви от государства. Конституция 1973 года, принятая в эпоху военного положения при президенте Фердинанде Маркосе , и действующая Конституция, принятая при президенте Корасоне Акино в 1987 году, также сохранили это положение. [8]

Доброжелательный нейтралитет

[ редактировать ]
Публикация PhilPost столетнему почтовой марки, посвященной юбилею Иглесии ни Кристо, была оспорена юридически и предположительно нарушала о разделении церкви и государства пункт Конституции . Верховный суд постановил, что печать марок является конституционной с соблюдением «благожелательного нейтралитета». Высокий суд постановил, что правительство не одобряло и не поощряло филиппинцев присоединяться к INC посредством печати марки. [2]

Филиппинское законодательство следует доктрине «доброжелательного нейтралитета», которая была подтверждена в постановлении Верховного суда по делу Эстрада против Эскритора . Доктрина «признает религиозную природу филиппинского народа и возрастающее влияние религии в обществе; в то же время она признает, что [правительство] должно преследовать свои светские цели» и что эта политика «включает в себя конституционный принцип разделения Церковь и государство, признавая при этом право людей выражать свою веру или неверие в Высшее Существо». [2]

Проблемы

[ редактировать ]

Праздники

[ редактировать ]

Государственными праздниками признаны религиозные праздники, а именно христианские праздники Чистый четверг , Страстная пятница , День всех святых и Рождество , а также мусульманское празднование Ид аль-Фитр . [9]

Образование

[ редактировать ]

Несмотря на то, что конституция предусматривает разделение церкви и государства, государственным школам разрешено проводить уроки религии, если об этом просят опекуны учащихся. В соответствии с политикой Департамента образования может преподаваться предмет «Воспитание ценностей». Хотя это и отличается от разрешенного «факультативного религиозного обучения», в некоторых школах преподают ценностное воспитание с римско-католическим подтекстом. Поскольку большинство учителей государственных школ являются католиками, в некоторых классах вывешивается изображение Девы Марии, и практика проведения молитв перед уроками в значительной степени терпима. [10]

Исламские школы начали распространяться на Минданао в 1920-х годах. Национальное правительство Филиппин начало интегрировать исламское образование в основную систему образования в 1970-х годах. [10]

Незаконный статус развода на Филиппинах во многом обусловлен влиянием Римско-католической церкви. Единственной страной, где запрещен развод, является Ватикан . Это было законно на Филиппинах в период американской колонии и японской оккупации во время Второй мировой войны . Это стало незаконным с принятием Гражданского кодекса 1949 года. Пары могли только подать заявление о раздельном проживании по закону , иначе их брак был аннулирован . Тем временем мусульманам разрешено разводиться. [11]

Роль ислама

[ редактировать ]
Карта с изображением юрисдикции шариатских окружных судов Минданао .

Конституция предоставляет явные уступки мусульманам, которые составляют меньшинство на Филиппинах, когда дело касается государственного нейтралитета. Он позволяет Конгрессу учреждать «специальные суды с личным, семейным и имущественным законодательством» для автономного региона мусульманского Минданао. Это реализуется через Кодекс личного мусульманского права. [8] [12] Это сделано для того, чтобы удовлетворить потребности этнической группы моро , чьи обычаи и традиции во многом основаны на исламе. [12] Кодекс личных мусульманских законов был принят в 1977 году президентом Фердинандом Маркосом в знак умиротворения движения за независимость моро, возникшего в конце 1960-х годов. Он также предусматривает создание шариатских окружных и окружных судов для рассмотрения личных дел мусульман в отдельных населенных пунктах Минданао. Шариатская судебная система начала действовать в 1985 году. [13]

Исламский праздник Ид аль-Фитр является регулярным национальным государственным праздником с 2002 года. Статус празднования определяется Республиканским законом № 9177 и Указом президента № 1083. [14]

В Бангсаморо ислам играет значительную роль в регионе. Временное правительство во главе с Мурадом Ибрагимом проводило политику «морального управления», основанную на «моральных добродетелях в исламе», отмечая, что Коран предоставляет моральные учения, адресованные всему человечеству, а не только мусульманам. Ибрагим, однако, старается не характеризовать эту политику как приравнивающую ее к официальному плану создания исламского правительства в регионе. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сан-Мартин, Инес (15 января 2015 г.). «Филиппины становятся все более светскими, но по-прежнему глубоко католическими» . Суть сейчас . Бюро Crux Рима . Проверено 9 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сан-Хуан, Джоэл (18 февраля 2019 г.). « Печать PhilPost конституционных марок INC » . БизнесЗеркало . Проверено 9 сентября 2021 г.
  3. ^ Пангаланган, Рауль (2015). «Религия и светское государство: национальный отчет Филиппин» (PDF) . Религия и светское государство: национальные доклады . Международный центр исследований права и религии: 561.
  4. ^ Корнелио, Джаил. «Как Филиппины стали католическими» . Христианская история . Проверено 16 сентября 2021 г.
  5. ^ Пангаланган 2015 , с. 561.
  6. ^ Пангаланган 2015 , с. 560-562.
  7. ^ Пангаланган 2015 , с. 562-563.
  8. ^ Jump up to: а б Пангаланган 2015 , с. 563.
  9. ^ Пангаланган 2015 , с. 565.
  10. ^ Jump up to: а б «Образование PH: аллергия на религию?» . Рэплер . 13 января 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  11. ^ де Леон, Саншайн Личауко (6 октября 2014 г.). «Борьба за легализацию развода на Филиппинах» . CNN . Проверено 16 сентября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мастура, Майкл О. (1994). «Правовой плюрализм на Филиппинах». Обзор права и общества . 28 (3): 461–475. дои : 10.2307/3054065 . JSTOR   3054065 .
  13. ^ Соламо-Антонио, Изабелита (2015). «Филиппинские шариатские суды и Кодекс личных мусульманских законов» (PDF) . Социология шариата: тематические исследования со всего мира . Границы религиозной свободы: регулирование религии в различных обществах. 1 . Springer International Publishing: 83. doi : 10.1007/978-3-319-09605-6 . ISBN  978-3-319-09604-9 . ISSN   2214-529X . Проверено 16 сентября 2021 г.
  14. ^ Парроча, Азер (19 марта 2020 г.). «Дутерте объявляет 25 мая очередным праздником Ураза-байрам» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 16 сентября 2021 г.
  15. ^ Алам, Сорвар; Уль Халик, Рияз (16 декабря 2019 г.). «Главный министр Бангсаморо уделяет особое внимание моральному управлению» . Агентство Анадолу . Проверено 16 сентября 2021 г.
  16. ^ Кабрера, Фердинанд Б. (25 марта 2019 г.). «Ибрагим хочет «морального управления» Бангсаморо» . МиндаНьюсс . Проверено 16 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c6b917e49d1d617b734a9849029f36a__1717817340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6a/2c6b917e49d1d617b734a9849029f36a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secularism in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)