Секуляризм на Филиппинах


Секуляризм на Филиппинах касается отношений филиппинского правительства с религией. Официально Филиппины — светское государство , но религиозные институты и религия играют значительную роль в политических делах страны. [1] Правовой плюрализм также сохраняется при применении исламских личных законов к мусульманскому населению страны.
Правительство Филиппин следует доктрине «доброжелательного нейтралитета», которая утверждает, что проведение религиозных обрядов не обязательно противоречит Конституции. [2]
История
[ редактировать ]Испанская колониальная эпоха
[ редактировать ]Католицизм послужил мотивом испанской колонизации Филиппин в 16 веке. Филиппины стали испанской колонией в 1565 году, после остановки экспедиции Магеллана на островах в 1521 году. Религия играла значительную роль в управлении колонией. Из-за удаленности Филиппин от Пиренейского полуострова Испании пришлось полагаться на сеть приходов и монашеских орденов для управления архипелагом. [3] Духовенство де-факто имело больше власти над светскими властями. [4] В результате переплетенных отношений светского колониального правительства и католической церкви филиппинская революция , начавшаяся в 1896 году, была основана как на антиколониальных, так и на антиклерикальных обидах. [5]
Конституция Малолоса, принятая в 1899 году для филиппинского революционного государства, прямо высказывает позицию против установления государственной религии . В документе говорится, что «Государство признает свободу и равенство всех религий, а также отделение Церкви от государства ». Была неудачная попытка назвать католицизм государственной религией, которая позволяла бы исповедовать другие религии, поскольку они исповедовались в частном порядке и «не ставили под угрозу безопасность государства». сторонники конституции немедленно приостановили действие пункта о разделении Однако после начала филиппино-американской войны . [6]
Колониальная администрация США
[ редактировать ]Испания согласилась уступить Филиппины и другие свои колонии Соединенным Штатам по Парижскому договору 1898 года после испано -американской войны . Соединенные Штаты в конечном итоге получили контроль над Филиппинами и сделали их своей колонией. Конгресс США принял несколько «органических законов» для Филиппин, в которых последовательно содержались положения, подходящие для светского государства, в основном основанные на Американском Билле о правах . Конституция Содружества Филиппин 1935 года также предусматривает разделение церкви и государства. [7]
Современная эпоха
[ редактировать ]Филиппины стали независимой республикой в 1946 году, в их Конституции сохранено положение об отделении церкви от государства. Конституция 1973 года, принятая в эпоху военного положения при президенте Фердинанде Маркосе , и действующая Конституция, принятая при президенте Корасоне Акино в 1987 году, также сохранили это положение. [8]
Доброжелательный нейтралитет
[ редактировать ]
Филиппинское законодательство следует доктрине «доброжелательного нейтралитета», которая была подтверждена в постановлении Верховного суда по делу Эстрада против Эскритора . Доктрина «признает религиозную природу филиппинского народа и возрастающее влияние религии в обществе; в то же время она признает, что [правительство] должно преследовать свои светские цели» и что эта политика «включает в себя конституционный принцип разделения Церковь и государство, признавая при этом право людей выражать свою веру или неверие в Высшее Существо». [2]
Проблемы
[ редактировать ]Праздники
[ редактировать ]Государственными праздниками признаны религиозные праздники, а именно христианские праздники Чистый четверг , Страстная пятница , День всех святых и Рождество , а также мусульманское празднование Ид аль-Фитр . [9]
Образование
[ редактировать ]Несмотря на то, что конституция предусматривает разделение церкви и государства, государственным школам разрешено проводить уроки религии, если об этом просят опекуны учащихся. В соответствии с политикой Департамента образования может преподаваться предмет «Воспитание ценностей». Хотя это и отличается от разрешенного «факультативного религиозного обучения», в некоторых школах преподают ценностное воспитание с римско-католическим подтекстом. Поскольку большинство учителей государственных школ являются католиками, в некоторых классах вывешивается изображение Девы Марии, и практика проведения молитв перед уроками в значительной степени терпима. [10]
Исламские школы начали распространяться на Минданао в 1920-х годах. Национальное правительство Филиппин начало интегрировать исламское образование в основную систему образования в 1970-х годах. [10]
Свадьба
[ редактировать ]Незаконный статус развода на Филиппинах во многом обусловлен влиянием Римско-католической церкви. Единственной страной, где запрещен развод, является Ватикан . Это было законно на Филиппинах в период американской колонии и японской оккупации во время Второй мировой войны . Это стало незаконным с принятием Гражданского кодекса 1949 года. Пары могли только подать заявление о раздельном проживании по закону , иначе их брак был аннулирован . Тем временем мусульманам разрешено разводиться. [11]
Роль ислама
[ редактировать ]
Конституция предоставляет явные уступки мусульманам, которые составляют меньшинство на Филиппинах, когда дело касается государственного нейтралитета. Он позволяет Конгрессу учреждать «специальные суды с личным, семейным и имущественным законодательством» для автономного региона мусульманского Минданао. Это реализуется через Кодекс личного мусульманского права. [8] [12] Это сделано для того, чтобы удовлетворить потребности этнической группы моро , чьи обычаи и традиции во многом основаны на исламе. [12] Кодекс личных мусульманских законов был принят в 1977 году президентом Фердинандом Маркосом в знак умиротворения движения за независимость моро, возникшего в конце 1960-х годов. Он также предусматривает создание шариатских окружных и окружных судов для рассмотрения личных дел мусульман в отдельных населенных пунктах Минданао. Шариатская судебная система начала действовать в 1985 году. [13]
Исламский праздник Ид аль-Фитр является регулярным национальным государственным праздником с 2002 года. Статус празднования определяется Республиканским законом № 9177 и Указом президента № 1083. [14]
В Бангсаморо ислам играет значительную роль в регионе. Временное правительство во главе с Мурадом Ибрагимом проводило политику «морального управления», основанную на «моральных добродетелях в исламе», отмечая, что Коран предоставляет моральные учения, адресованные всему человечеству, а не только мусульманам. Ибрагим, однако, старается не характеризовать эту политику как приравнивающую ее к официальному плану создания исламского правительства в регионе. [15] [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сан-Мартин, Инес (15 января 2015 г.). «Филиппины становятся все более светскими, но по-прежнему глубоко католическими» . Суть сейчас . Бюро Crux Рима . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сан-Хуан, Джоэл (18 февраля 2019 г.). « Печать PhilPost конституционных марок INC » . БизнесЗеркало . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Пангаланган, Рауль (2015). «Религия и светское государство: национальный отчет Филиппин» (PDF) . Религия и светское государство: национальные доклады . Международный центр исследований права и религии: 561.
- ^ Корнелио, Джаил. «Как Филиппины стали католическими» . Христианская история . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Пангаланган 2015 , с. 561.
- ^ Пангаланган 2015 , с. 560-562.
- ^ Пангаланган 2015 , с. 562-563.
- ^ Jump up to: а б Пангаланган 2015 , с. 563.
- ^ Пангаланган 2015 , с. 565.
- ^ Jump up to: а б «Образование PH: аллергия на религию?» . Рэплер . 13 января 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ де Леон, Саншайн Личауко (6 октября 2014 г.). «Борьба за легализацию развода на Филиппинах» . CNN . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мастура, Майкл О. (1994). «Правовой плюрализм на Филиппинах». Обзор права и общества . 28 (3): 461–475. дои : 10.2307/3054065 . JSTOR 3054065 .
- ^ Соламо-Антонио, Изабелита (2015). «Филиппинские шариатские суды и Кодекс личных мусульманских законов» (PDF) . Социология шариата: тематические исследования со всего мира . Границы религиозной свободы: регулирование религии в различных обществах. 1 . Springer International Publishing: 83. doi : 10.1007/978-3-319-09605-6 . ISBN 978-3-319-09604-9 . ISSN 2214-529X . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Парроча, Азер (19 марта 2020 г.). «Дутерте объявляет 25 мая очередным праздником Ураза-байрам» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Алам, Сорвар; Уль Халик, Рияз (16 декабря 2019 г.). «Главный министр Бангсаморо уделяет особое внимание моральному управлению» . Агентство Анадолу . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Кабрера, Фердинанд Б. (25 марта 2019 г.). «Ибрагим хочет «морального управления» Бангсаморо» . МиндаНьюсс . Проверено 16 сентября 2021 г.