Jump to content

Секуляристское движение в Ливане

(Перенаправлено из «Секуляризм в Ливане »)
Laïque Pride Митинг в центральном районе Бейрута , Ливан

Секуляристское движение в Ливане систему страны возникло как ответ на конфессионалистскую , глубоко укоренившуюся в рамках консоциативизма , где высшие должности распределяются на основе религиозной принадлежности. Это движение, движимое растущим числом ливанских граждан, выступает за сдвиг в сторону секуляризма внутри национального правительства.

В апреле 2010 года Laïque Pride , светская группа, соучредителем которой является феминистка. [1] Ялда Юнес призвала «положить конец глубоко укоренившейся в стране религиозной системе» и создать «светский Ливан». [2] Laïque Pride поддерживает принятие единого Гражданского кодекса и Закона о личном статусе. [3] [4]

Примечательно, что движение набрало силу в ответ на влияние «Хизб ут-Тахрир » и призывы к созданию исламского халифата в Бейруте . В апреле 2010 года Laïque Pride организовала марш, собрав 70 000 участников на Площадь Мучеников в Бейруте, что ознаменовало решительную позицию против сектантства.

В последующие годы Laïque Pride продолжала свою пропагандистскую деятельность. страны В 2011 году сотни протестующих собрались 27 февраля в Бейруте на марш Laïque Pride, призывая к реформе конфессиональной политической системы . прошла мирная сидячая забастовка В то же время в Сайде . [5] На марше в мае 2012 года, в котором приняли участие 600 человек, Laïque Pride выдвинула шесть требований: четыре касались прав женщин и два — свободы СМИ. [3] [6] светские студенческие клубы Университета Святого Иосифа (USJ), Ливанской академии изящных искусств (ALBA) и Американского университета Бейрута (AUB). В марше также приняли участие [7]

Евангелический секуляризм

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, таких как Майя Микдаши, движение Laique Pride в Ливане требовало того, что она называет «евангелическим секуляризмом». Согласно этой концепции, люди должны сначала отказаться от своих сектантских пристрастий, и только тогда они смогут стать светскими гражданами. [8] Что отличает евангелических секуляристов внутри этого движения, так это их акцент на противопоставлении секуляризма сектантству , а не религии в целом. [9] В этом смысле евангелические секуляристы не выступали сразу за отмену политического сектантства, а, скорее, стремились продвигать «культуру секуляризма» в общественной сфере. [8] Их стратегия была сосредоточена на изменении взглядов своих сограждан, полагая, что только когда влияние сектантской культуры уменьшится, Ливан сможет безопасно отойти от политического сектантства. Их главная озабоченность в отношении политического сектантства заключается в том, что его изменение до того, как граждане будут к этому готовы, может привести к тому, что одна секта или религия будет доминировать в государстве, что потенциально подрывает ливанский плюрализм. [10] Майя Микдаши указывает на тот факт, что евангелическое сектантское движение и его цели не подавляли политические сектантские линии в обществе. Вместо этого секуляризм создал новую категорию граждан на основе высших, либеральных и прогрессивных моральных ценностей. [10]

Евангелический секуляризм применяет широкий и инклюзивный подход, черпая вдохновение из различных влияний, таких как мусульманские, христианские, государственнические, левые и странные точки зрения. [8] Центральный принцип вращается вокруг веры в способность людей преодолевать сектантскую принадлежность и воплощать в себе характеристики современных светских граждан. Эта форма секуляризма выходит за рамки простой идеологии, активно обеспечивая личностный рост и способствуя интеграции в сообщества, выходящие за рамки сектантских границ.

Активизм, связанный с евангелическим секуляризмом, характеризуется кампаниями, пропагандирующими конкретные правовые реформы. Эти инициативы включают в себя продвижение факультативного закона о гражданском браке, светского закона о личном статусе и исключение религиозной идентификации из записей переписи населения. Общая цель этих кампаний – бросить вызов доминирующему влиянию религиозных и сектантских институтов. Защитники подчеркивают необходимость установления светского или гражданского личного статуса, утверждения власти над всеми аспектами жизни, которые в настоящее время регулируются религиозными законами о личном статусе и маршем Laique Pride.

Публичное выражение евангельского секуляризма заметно проявляется в маршах Laique Pride , которые функционируют как платформа, объединяющая различные движения и группы активистов, объединенные под общим знаменем секуляризма. Движением движет коллективное стремление к национальному единству, реформированному государству и более устойчивой социальной структуре. Евангелический секуляризм позиционируется как динамическая сила, действующая на стыке секуляризма и биополитики, подчеркивающая сложную взаимосвязь между светскими идеалами и управлением жизнью.

Студенческие организации

[ редактировать ]

Студенческие организации сыграли ключевую роль в светских движениях в Ливане, особенно в Американском университете в Бейруте . [11]

Одним из таких светских образований является Светский клуб, прогрессивная студенческая организация, созданная после конфликта 2008 года . По словам бывшего президента клуба Джумана Талхука, цель клуба - «создать политическое пространство, в котором люди разного социального и религиозного происхождения смогут объединиться под общими принципами». [12]

Другая организация — крайне левый клуб Red Oak Club. По словам бывшего президента Терезы Сахюн, клубу «Красный дуб» и светскому клубу удалось найти общий язык и поддержать протест на площади Мучеников в августе 2016 года . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краб (31 октября 2012 г.). «Секуляризм: создание светского пространства – Ялда Юнес» (на французском языке).
  2. ^ Карен Смит. «Тысячи людей в Ливане маршируют за секуляризм» . CNN.com . Проверено 21 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ливанская группа активистов Laïque Pride | Дневники Адониса» . Adonis49.wordpress.com . 23 апреля 2012 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
  4. ^ «Laique Pride выступает за секуляризм и права женщин» . 7 мая 2012 г.
  5. ^ «Ливанский протест против сектантской политической системы» . Рейтер Африка . Рейтер. 27 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  6. ^ «Ливан начинает знаменательную кампанию по восстановлению лесов» . Дейли Стар . 26 ноября 2011 года . Проверено 17 января 2013 г.
  7. ^ «Laique Pride выступает за секуляризм и права женщин» . www.saidaonline.com .
  8. ^ Jump up to: а б с Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд, Калифорния. стр. 120–138. ISBN  9781503631557 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  9. ^ Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд, Калифорния. п. 143. ИСБН  9781503631557 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 117–152. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  11. ^ «Файруз, Хезболла и подавление демократии в ливанских кампусах» . www.middleeasteye.net.
  12. ^ Jump up to: а б «Аккаунт заблокирован» . www.beirutsyndrome.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd7c146e9e540d62caddf96b180d8f3f__1716249360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/3f/dd7c146e9e540d62caddf96b180d8f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secularist movement in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)