Секуляристское движение в Ливане
Секуляристское движение в Ливане систему страны возникло как ответ на конфессионалистскую , глубоко укоренившуюся в рамках консоциативизма , где высшие должности распределяются на основе религиозной принадлежности. Это движение, движимое растущим числом ливанских граждан, выступает за сдвиг в сторону секуляризма внутри национального правительства.
В апреле 2010 года Laïque Pride , светская группа, соучредителем которой является феминистка. [1] Ялда Юнес призвала «положить конец глубоко укоренившейся в стране религиозной системе» и создать «светский Ливан». [2] Laïque Pride поддерживает принятие единого Гражданского кодекса и Закона о личном статусе. [3] [4]
Примечательно, что движение набрало силу в ответ на влияние «Хизб ут-Тахрир » и призывы к созданию исламского халифата в Бейруте . В апреле 2010 года Laïque Pride организовала марш, собрав 70 000 участников на Площадь Мучеников в Бейруте, что ознаменовало решительную позицию против сектантства.
В последующие годы Laïque Pride продолжала свою пропагандистскую деятельность. страны В 2011 году сотни протестующих собрались 27 февраля в Бейруте на марш Laïque Pride, призывая к реформе конфессиональной политической системы . прошла мирная сидячая забастовка В то же время в Сайде . [5] На марше в мае 2012 года, в котором приняли участие 600 человек, Laïque Pride выдвинула шесть требований: четыре касались прав женщин и два — свободы СМИ. [3] [6] светские студенческие клубы Университета Святого Иосифа (USJ), Ливанской академии изящных искусств (ALBA) и Американского университета Бейрута (AUB). В марше также приняли участие [7]
Евангелический секуляризм
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, таких как Майя Микдаши, движение Laique Pride в Ливане требовало того, что она называет «евангелическим секуляризмом». Согласно этой концепции, люди должны сначала отказаться от своих сектантских пристрастий, и только тогда они смогут стать светскими гражданами. [8] Что отличает евангелических секуляристов внутри этого движения, так это их акцент на противопоставлении секуляризма сектантству , а не религии в целом. [9] В этом смысле евангелические секуляристы не выступали сразу за отмену политического сектантства, а, скорее, стремились продвигать «культуру секуляризма» в общественной сфере. [8] Их стратегия была сосредоточена на изменении взглядов своих сограждан, полагая, что только когда влияние сектантской культуры уменьшится, Ливан сможет безопасно отойти от политического сектантства. Их главная озабоченность в отношении политического сектантства заключается в том, что его изменение до того, как граждане будут к этому готовы, может привести к тому, что одна секта или религия будет доминировать в государстве, что потенциально подрывает ливанский плюрализм. [10] Майя Микдаши указывает на тот факт, что евангелическое сектантское движение и его цели не подавляли политические сектантские линии в обществе. Вместо этого секуляризм создал новую категорию граждан на основе высших, либеральных и прогрессивных моральных ценностей. [10]
Евангелический секуляризм применяет широкий и инклюзивный подход, черпая вдохновение из различных влияний, таких как мусульманские, христианские, государственнические, левые и странные точки зрения. [8] Центральный принцип вращается вокруг веры в способность людей преодолевать сектантскую принадлежность и воплощать в себе характеристики современных светских граждан. Эта форма секуляризма выходит за рамки простой идеологии, активно обеспечивая личностный рост и способствуя интеграции в сообщества, выходящие за рамки сектантских границ.
Активизм, связанный с евангелическим секуляризмом, характеризуется кампаниями, пропагандирующими конкретные правовые реформы. Эти инициативы включают в себя продвижение факультативного закона о гражданском браке, светского закона о личном статусе и исключение религиозной идентификации из записей переписи населения. Общая цель этих кампаний – бросить вызов доминирующему влиянию религиозных и сектантских институтов. Защитники подчеркивают необходимость установления светского или гражданского личного статуса, утверждения власти над всеми аспектами жизни, которые в настоящее время регулируются религиозными законами о личном статусе и маршем Laique Pride.
Публичное выражение евангельского секуляризма заметно проявляется в маршах Laique Pride , которые функционируют как платформа, объединяющая различные движения и группы активистов, объединенные под общим знаменем секуляризма. Движением движет коллективное стремление к национальному единству, реформированному государству и более устойчивой социальной структуре. Евангелический секуляризм позиционируется как динамическая сила, действующая на стыке секуляризма и биополитики, подчеркивающая сложную взаимосвязь между светскими идеалами и управлением жизнью.
Студенческие организации
[ редактировать ]Студенческие организации сыграли ключевую роль в светских движениях в Ливане, особенно в Американском университете в Бейруте . [11]
Одним из таких светских образований является Светский клуб, прогрессивная студенческая организация, созданная после конфликта 2008 года . По словам бывшего президента клуба Джумана Талхука, цель клуба - «создать политическое пространство, в котором люди разного социального и религиозного происхождения смогут объединиться под общими принципами». [12]
Другая организация — крайне левый клуб Red Oak Club. По словам бывшего президента Терезы Сахюн, клубу «Красный дуб» и светскому клубу удалось найти общий язык и поддержать протест на площади Мучеников в августе 2016 года . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краб (31 октября 2012 г.). «Секуляризм: создание светского пространства – Ялда Юнес» (на французском языке).
- ^ Карен Смит. «Тысячи людей в Ливане маршируют за секуляризм» . CNN.com . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ливанская группа активистов Laïque Pride | Дневники Адониса» . Adonis49.wordpress.com . 23 апреля 2012 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Laique Pride выступает за секуляризм и права женщин» . 7 мая 2012 г.
- ^ «Ливанский протест против сектантской политической системы» . Рейтер Африка . Рейтер. 27 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Ливан начинает знаменательную кампанию по восстановлению лесов» . Дейли Стар . 26 ноября 2011 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Laique Pride выступает за секуляризм и права женщин» . www.saidaonline.com .
- ^ Jump up to: а б с Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд, Калифорния. стр. 120–138. ISBN 9781503631557 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд, Калифорния. п. 143. ИСБН 9781503631557 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 117–152.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Файруз, Хезболла и подавление демократии в ливанских кампусах» . www.middleeasteye.net.
- ^ Jump up to: а б «Аккаунт заблокирован» . www.beirutsyndrome.com .