Религия в Ливане
Ливан — страна восточного Средиземноморья , в которой проживает самое религиозно разнообразное общество на Ближнем Востоке, состоящее из 18 признанных религиозных сект. [2] [3] Религии: ислам ( сунниты , шииты , алавиты и друзы ), христианство ( Маронитская церковь , Греческая православная церковь , мелькитская греко-католическая церковь , протестантизм , Армянская апостольская церковь , Армянская католическая церковь , Латинская церковь , сирийско-католическая церковь) . Церковь , Сирийская православная церковь , Ассирийская церковь Востока и Халдейская католическая церковь ), а также две другие религии: иудаизм и бахаи .
Ливан отличается от других стран Ближнего Востока , где мусульмане стали большинством после гражданской войны, и чем-то напоминает Боснию и Герцеговину и Албанию , обе находятся в Юго-Восточной Европе и имеют разнообразную смесь мусульман и христиан, каждый из которых составляет значительную часть населения. население страны. Христиане когда-то составляли большинство внутри Ливана и до сих пор составляют подавляющее большинство в диаспоре , насчитывающей почти 14 миллионов человек. [5] [6]
Помимо ливанских граждан в Ливане, значительная часть населения страны является беженцами, что составляет примерно 2 миллиона человек из чуть более 6 миллионов в 2017 году, что влияет на статистику. [2] Беженцы, которые в основном имеют сирийское или палестинское происхождение, преимущественно мусульмане-сунниты, но включают христиан и мусульман-шиитов. [2]
Президентом страны традиционно является христианин-маронит, премьер-министром – мусульманин-суннит, а спикером парламента – мусульманин-шиит. [ нужна ссылка ]
Население религиозной принадлежности по
Официальная перепись населения не проводилась с 1932 года, что отражает политическую чувствительность Ливана к конфессиональному (т.е. религиозному) балансу. [7] В результате религиозную принадлежность населения Ливана очень сложно установить с уверенностью, и для получения возможной оценки населения по религиозной принадлежности используются различные источники. Ниже приведены различные источники, которые не претендуют на то, чтобы в полной мере отражать религиозную принадлежность народа Ливана. [ нужна ссылка ]
Исследование 2012 года, проведенное Статистическим управлением Ливана, исследовательской фирмой со штаб-квартирой в Бейруте, показало, что население Ливана состоит из 54% мусульман (27% шиитов ; 27% суннитов ), 5% друзов , 35,5% христиан (21% маронитов , 8% греческих православных , 6,5% других христианских групп) и небольшое количество других религиозных групп. [8]
( Согласно Всемирному справочнику фактов ЦРУ 2020 г.), хотя эти данные не включают значительное число сирийских и палестинских беженцев в Ливане: мусульмане 67,8% ( сунниты , шииты и меньший процент алавитов и исмаилитов ), христиане 32,4% (в основном марониты-католики являются крупнейшая христианская группа), друзы 4,5% и очень небольшое количество евреев , бахаистов , буддистов и индуистов . [9]
Согласно анализу Исследовательского центра Pew, проведенному в 2022 году, демографический ландшафт Ливана показывает, что христианское население составляет 38,4%, при этом мусульмане составляют большинство - 61,2%. Эти данные подчеркивают религиозное разнообразие в Ливане, отражая динамичное взаимодействие различных религиозных общин внутри страны. [10]
В Ливане проживает около 13 000 индуистов. [11] Существует очень небольшая и древняя община зороастрийцев , насчитывающая от 100 до 500 человек. [12] [13] В Ливане также проживает еврейское население, которое оценивается менее чем в 100 человек. [2]
сект в Географическое распространение Ливане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
христиане Ливанские
Ливанские христиане делятся на множество групп, несколько типов католиков, например, марониты и греко-католики (мелькиты), греческие православные , восточные православные (среди которых есть сирийцы, армяне и копты), Церковь Востока (ассирийцы) и протестанты .
Ливанские марониты сконцентрированы в северных частях Большого Бейрута , северной части провинции Горный Ливан , южной части Северной провинции , некоторых частях провинции Бекаа и Южной провинции . [14]
Греко-католики проживают по всей стране, но особенно в районах на восточных склонах ливанского горного хребта и в Захле, где они составляют большинство.
Ливанские греческие православные сконцентрированы на севере Бейрута, а также в северных районах Ливана, включая Згарту , Бшарре , Куру и Батрун .
Ливанские протестанты сконцентрированы главным образом на территории Бейрута и Большого Бейрута .
Другие ливанские христиане также сконцентрированы в аналогичных районах, например, в восточном Бейруте (северные части Большого Бейрута ), Горном Ливане , Захле и Джеззине .
Ливанские мусульмане [ править ]
Мусульмане Ливана составляют большую численность всего населения, они разделены на множество сект, к которым относятся сунниты , шииты , алавиты и исмаилиты . [ нужна ссылка ]
Ливанские сунниты — в основном жители крупных городов: западного Бейрута , Триполи и Сидона . Сунниты также присутствуют в сельских районах, включая Аккар , Иклим аль-Харуб и западную долину Бекаа . [ нужна ссылка ]
Ливанские шииты сконцентрированы в Южном Ливане , округах Баальбек , округ Хермель и на юге Бейрута (южные части Большого Бейрута ).
Ливанские друзы
В соответствии с политическим разделением Ливана (распределение мест в парламенте Ливана) община друзов объединяется с мусульманской общиной Ливана, образуя 50% парламента, несмотря на то, что друзы и мусульмане имеют очень разные убеждения. Большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [15] [16] [17] [18] [19] и они не принимают пять столпов ислама . [20]
Друзы проживают в районах, известных как Метн , Гарб, Шуф , Вади-аль-Тайм, Бейрут и его пригородах, которые являются современными районами Метн , Баабда , Алей , Шуф , Рашая , Хасбая и Бейрут . Друзы составляют большинство в таких городах, как Алей , Шуэйфат , Рашая , Рас-эль-Матн и Бааклин .
Ливанские евреи [ править ]
По состоянию на 2023 год еврейская община в Ливане представляет собой самую маленькую признанную религиозную группу: официальная статистика ошибочно указывает на 4000 человек, или 0,11% населения, не учитывая незарегистрированные случаи смерти, что предполагает, что реальные цифры могут быть значительно ниже.
Демографический ландшафт ливанской еврейской общины претерпел глубокие изменения, особенно после войны 1967 года. Этот период конфликта, наряду с эскалацией политической и религиозной напряженности, стал катализатором массовой эмиграции. С первоначального населения примерно в 5200 человек в 1948 году, которое выросло до 14 000 к 1958 году, сообщество вступило в период быстрого упадка на протяжении 1960-х годов. По оценкам, к 1970 году население сократилось на 5000–6000 человек. Сегодня в Ливане остается менее 50 евреев, что свидетельствует о резком сокращении числа евреев по сравнению с серединой 20-го века. [21]
Это заметное снижение усугубляется трудностями с открытым исповеданием иудаизма в нынешней политической атмосфере в Ливане. Большая часть оставшегося еврейского населения сосредоточена в Бейруте. Муниципальные выборы 2004 года, в которых принял участие только один еврейский избиратель, служат ярким индикатором нынешнего состояния общины — преимущественно престарелые, многие члены которой либо скончались, либо эмигрировали. [22]
Религия и общество [ править ]
Религия и политика [ править ]
Католики марониты - и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правительственной и социальной системы, известной как « дуализм маронитов-друзов » в Мутасаррифате Горного Ливана . [23]
Религия играет важную роль в политике. Некоторые исследователи описывают политическую систему Ливана как «вышедшую из чрева религии и политики». [24] После обретения независимости от Франции в 1943 году лидеры Ливана договорились о распределении политических позиций в стране по религиозной принадлежности, известном как Национальный пакт . С тех пор президент всегда является христианином-маронитом, премьер-министр всегда является мусульманином-суннитом, а спикер парламента должен быть мусульманином-шиитом.
Большинство политических партий основаны на сектантской принадлежности и представляют интересы своей религии. Нередко духовенство участвует в политической деятельности либо в качестве членов, либо в качестве лидеров. [25]
политические и проблемы Текущие религиозные
По условиям соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президент страны должен маронитом , премьер-министром быть – суннитом , а спикером парламента – шиитом . [26] [27] Это еще больше поддержало баланс сил, основанный на религиозно-сектантских ценностях.
Поскольку Ливан является страной, в которой правит сектантская система, семейные вопросы, такие как брак, развод и наследование, решаются религиозными властями, представляющими веру человека. Современное ливанское государство регулирует пересечение прав, пола и родства посредством одновременного применения законов о гражданском и личном статусе, а также через гражданские институты, обеспечивающие надзор за правовой системой в целом. [28] Призывы к гражданскому браку единогласно отвергаются религиозными властями, но гражданские браки, заключенные в другой стране, признаются гражданскими властями Ливана. В случае с Ливаном многие ливанские пары заключили гражданский брак на Кипре, который стал широко известным местом для таких случаев. [29]
В целом, социальные нормы и семейная динамика создают серьезные препятствия для смешанных пар в Ливане, влияя на их отношения и принятие их союзов в своих общинах и семьях. [30]
Нерелигия не признается государством. Однако после сильного давления и лоббирования со стороны Гражданского центра национальных инициатив министр внутренних дел Зиад Баруд позволил в 2009 году исключить религиозную секту из его удостоверения личности . [31] [32]
В апреле 2010 года Laïque Pride , светская группа, соучредителем которой является феминистка Ялда Юнес, призвала «положить конец глубоко укоренившейся сектантской системе страны» и создать «светский Ливан». Laïque Pride поддерживает принятие единого Гражданского кодекса и Закона о личном статусе. [33]
26 апреля 2010 года в ответ на растущую привлекательность «Хизб ут-Тахрир » в Бейруте и требования восстановить исламский халифат Laïque Pride прошел марш в Бейруте . Три дня спустя 70 000 человек собрались на площади Мучеников в Бейруте на марш, организованный Laïque Pride.
страны В 2011 году сотни протестующих собрались 27 февраля в Бейруте на марш Laïque Pride, призывая к реформе конфессиональной политической системы . прошла мирная сидячая забастовка В то же время в Сайде . [34]
На марше в мае 2012 года, в котором приняли участие 600 человек, Laïque Pride выдвинула шесть требований: четыре касались прав женщин и два — свободы СМИ. светские студенческие клубы Университета Святого Иосифа (USJ), Ливанской академии изящных искусств (ALBA) и Американского университета Бейрута В марше также приняли участие (AUB).
В октябре 2019 года и до августа 2020 года в Ливане последовала серия гражданских протестов, ныне известных как Октябрьская революция, осуждающих сектантское правление среди множества других проблем, преследующих страну. [35] Лина Хатиб , журналистка «Аль-Джазиры», назвала эти протесты «межконфессиональными». Она отмечает: «Они происходят по всему Ливану, а не только в Бейруте. И они с самого начала требуют падения правительства, одновременно критикуя политических лидеров всех сект». [36]
Свобода религии [ править ]
В 2023 году страна набрала 3 балла из 4 по свободе вероисповедания. [37]
Галерея [ править ]
- Восточный православный собор Святого Георгия в центре Бейрута
- Греческий православный собор Святого Георгия на площади Нейме
- Друзский храм пророка Иова
- Перечисление самой крупной общины в ливанском электорате по каждому када и / или «второстепенному округу».суннитыШиитыДрузыМаронитгреческий православныйАрмянский православный
См. также [ править ]
- Христианство в Ливане
- Ислам в Ливане
- История евреев в Ливане
- Секуляризм в Ливане
- Безверие в Ливане
- Свобода религии в Ливане
- Масонство в Ливане
- Демография Ливана
Ссылки [ править ]
- ^ Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53.
Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год» . www.state.gov . Государственный департамент США . Проверено 30 марта 2019 г. Ссылается на Статистическое управление Ливана для большинства статистических данных по Ливану.
- ^ Альфред Б. Прадос (8 июня 2006 г.). «Краткий обзор проблемы CRS для Конгресса: Ливан» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Международный фонд избирательных систем (сентябрь 2011 г.). «Обзор текущих 26 избирательных округов» (PDF) . п. 3 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кечичян, Джозеф А. (17 ноября 2015 г.). «Ливан рассматривает новый закон о гражданстве» . www.gulfnews.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Бассил обещает облегчить гражданство для экспатов» . Дейли Стар . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Население (Ливан)» . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса США . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2012 год: Ливан» . Государственный департамент США . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Ливан — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Религиозный состав по странам» . pewresearch.org . 21 декабря 2022 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Ливан, религия и социальный профиль» . thearda.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Сейф и «огнепоклонники» Бейрута?» . Сейф и его приключения в Бейрути . 9 октября 2010 г.
- ^ Чебаро, Мохамед (18 ноября 2014 г.). «Ливанские зороастрийцы хотят гражданского государства» . СЕЙЧАС (mmedia.me) . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года.
- ^ Обзор ливанских маронитов Всемирный справочник меньшинств. Июнь 2008 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН 9781788315593 .
- ^ Джонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН 9781906999254 .
[Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
- ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN 9781135980795 .
Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
- ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 9780199862634 .
Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
- ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН 9780030525964 .
Теологически можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
- ^ Кирстен Э. Шульце (2009) Отправная точка: Война 1967 года и евреи Ливана, Дела Израиля, 15:4, стр: 336-339
- ^ Всемирный еврейский конгресс \ Ливан [1]
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ «Реформа и власть в Ливане между религиозным и политическим » . 2020-10-24. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Limited, Elaph Publishing (7 февраля 2008 г.). «Духовенство в Ливане: один день для Бога, другой для политики » . @Elaph (на арабском языке) . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «АУБ: Гражданская война в Ливане и Таифское соглашение» . 15.10.2018. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Политика и авиакомпании» . Международные дела . 42 (2): 276. Апрель 1966 г. doi : 10.1093/ia/42.2.276a . ISSN 1468-2346 .
- ^ Майя Микдаши, Секстарианство (Стэнфорд: Stanford University Press, 2022). Главы 1 (стр. 24–47)
- ^ Абиллама, Раджа (сентябрь 2018 г.). «Оспорение секуляризма: гражданский брак и те, кто не принадлежит к религиозной общине в Ливане» . PoLAR: Обзор политической и правовой антропологии . 41 (С1): 148–162. дои : 10.1111/plar.12259 . S2CID 158980395 .
- ^ Диб, Лара (2022). «КОГДА РАЗГЛАШЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНО: сектантство как ответ на смешанные браки», в книге «Практика сектантства» (под ред. Лары Диб, Цолин Налбантян и Нади Сбаити). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 157–179. ISBN 9781503631090 .
- ^ «Религиозная принадлежность исчезнет из ливанских документов» . www.asianews.it . 13 февраля 2009 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Религиозная принадлежность может быть удалена из ливанских удостоверений личности . Нация штрих-кода (25 февраля 2009 г.). Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ адонис49. «Ливанская группа активистов Laïque Pride» . Дневники Адониса . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Ливанский протест против сектантской политической системы» . Рейтер . 27 февраля 2011 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Сеть, Читаемые материалы (27 октября 2019 г.). «Протестующие в Ливане нашли силу в единстве и отказались от сектантства» . Синдикация отчетов . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Хатиб, Лина. «Ливан переживает социальную революцию» . www.aljazeera.com . Проверено 8 октября 2020 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.