Jump to content

Ливанские друзы

(Перенаправлено с друзов в Ливане )
Ливанские друзы
Распределение друзов в Ливане по избирательным округам
Языки
Языковой:
ливанский арабский
Религия
Друзы

Ливанские друзы ( араб . دروز لبنان , латинизированный : дуруз лубнан ) — этнорелигиозная группа. [1] что составляет около 5,2 процента [2] населения Ливана . Они следуют вере друзов , которая является эзотерической авраамической религией, происходящей с Ближнего Востока , и идентифицируют себя как унитарии ( арабский : موحدين , латинизированный : мувахидин ). [3]

По оценкам, во всем мире насчитывается менее 1 миллиона друзов. [4] Друзы, называющие себя аль-Муваххидинами, или «верующими в единого Бога», сконцентрированы в сельских горных районах к востоку и югу от Бейрута . [2] В Ливане проживает второе по численности население друзов в мире после Сирии .

В соответствии с политическим разделением Ливана (распределение мест в парламенте Ливана) община друзов определяется как одна из пяти ливанских мусульманских общин в Ливане ( сунниты , шииты , друзы, алави и исмаилиты ), хотя друзы больше не считаются мусульманами. [5] [6] [7] Конституция Ливана была призвана гарантировать политическое представительство каждой этнорелигиозной группы страны. [8]

Вади аль-Тайм обычно считается «родиной веры друзов». [9] Католики марониты - и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правящей и социальной системы, известной как «дуализм маронитов-друзов» в Мутасаррифате Горного Ливана . [10] По условиям неписаного соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, начальником Генерального штаба должен быть друз. [11]

Оценка распределения основных религиозных групп Ливана, 1991 г., на основе карты GlobalSecurity.org.
Друзская женщина в тантуре , 1870-е годы, Шуф , Ливан.
Христианская церковь и друзская халва в горах Шуф .

Вера друзов не следует пяти столпам ислама , таким как пост в месяц Рамадан и паломничество в Мекку . [12] [13] Верования друзов включают в себя элементы исмаилизма , гностицизма , неоплатонизма и других философий. Друзы называют себя Ахль ат-Таухид «Люди унитаризма или монотеизма » или « аль-Мувахидун ».

«Друзы ведут изолированный образ жизни, при котором не допускается никакое обращение ни из религии, ни в нее. Когда друзы живут среди людей других религий, они стараются смешаться с ней, чтобы защитить свою религию и собственную безопасность. Они могут молиться как мусульмане или как христиане, в зависимости от того, где они находятся. Эта система, очевидно, меняется в наше время, когда большая безопасность позволила друзам более открыто говорить о своей религиозной принадлежности». [12]

Танухиды Аль-Хакимом би- Амр основали общину друзов в Ливане, когда большинство из них приняли и приняли новое послание, которое проповедовалось в 11 веке, из-за тесных связей их руководства с тогдашним правителем Фатимидов Аллахом . [14]

Отношения между друзами и христианами в Ливане характеризуются гармонией и сосуществованием . [15] [16] [17] [18] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [19] [20]

Исторически отношения между друзами и мусульманами характеризовались интенсивными преследованиями. [21] [22] [23] Веру друзов часто классифицируют как ветвь исмаилитов . Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [24] [25] [26] и они не принимают пять столпов ислама . [27] Друзы часто подвергались преследованиям со стороны различных мусульманских режимов, таких как шиитский Фатимидский халифат , [28] суннитская Османская империя , [29] и Египет Эялет . [30] [31] Преследование друзов включало массовые убийства , разрушение молитвенных домов и святых мест друзов, а также принудительное обращение в ислам. [32] По версии друзов, это были не обычные убийства, согласно версии друзов, они были призваны искоренить всю общину. [33]

Сообщество друзов в Ливане сыграло важную роль в формировании современного государства Ливан, и хотя они составляют меньшинство, они играют важную роль на политической сцене Ливана. До и во время гражданской войны в Ливане (1975–90) друзы преимущественно поддерживали панарабизм и палестинское сопротивление, представленное ООП . Большая часть общины поддерживала Прогрессивную социалистическую партию, сформированную ее лидером Камалем Джумблатом , и они боролись вместе с другими левыми и палестинскими партиями против Ливанского фронта , который в основном состоял из христиан. После убийства Камаля Джумблата 16 марта 1977 года его сын Валид Джумблат взял на себя руководство партией и сыграл важную роль в сохранении наследия своего отца после победы в Горной войне и поддержал существование общины друзов во время продолжавшегося межрелигиозного кровопролития. до 1990 года.

В августе 2001 года маронитский католический патриарх Насралла Бутрос Сфейр совершил поездку по региону Шуф в Горном Ливане, где преобладают друзы, и посетил Мухтару , родовую цитадель лидера друзов Валида Джумблата. Бурный прием, который получил Сфейр, не только ознаменовал историческое примирение между маронитами и друзами, которые вели кровопролитную войну в 1983–1984 годах, но и подчеркнул тот факт, что знамя суверенитета Ливана имело широкую многоконфессиональную привлекательность. [34] и стал краеугольным камнем Кедровой революции 2005 года. Позиция Джумблата после 2005 года резко расходилась с традициями его семьи. Он также обвинил Дамаск в причастности к убийству его отца Камаля Джумблата в 1977 году, впервые высказав то, что, как многие знали, он подозревал в частном порядке. Би-би-си описывает Джумблата как «самого умного лидера самого могущественного клана друзов Ливана и наследника левой политической династии». [35] Второй по величине политической партией, поддерживаемой друзами, является Ливанская демократическая партия, которую возглавляет принц Талал Арслан , сын ливанского героя независимости Эмира Маджида Арслана .

10 мая 2008 г. в рамках конфликта 2008 г. произошли столкновения между силами «Хезболлы» и друзскими ополченцами в их горах, в результате которых обе стороны пострадали. [36] Столкновения начались в Айтате, недалеко от Кайфуна, и вскоре распространились на многие места в Горном Ливане, включая Байсур, Шувейфат и Алей. Большая часть боевых действий была сосредоточена на высоте 888. После переговоров о прекращении огня было объявлено из-за пределов страны, прежде чем «Хезболла» смогла вызвать артиллерийскую поддержку. В сообщениях лидеров «Хезболлы» в 2016 году говорилось, что бомбардировка горы артиллерией ближнего действия с юга и артиллерией дальнего действия из Сирии была как вариантом, так и серьезно рассматриваемым. [37]

Ливанские христиане и друзы стали генетической изоляцией в преимущественно исламском мире . [38]

Некоторые друзы приняли христианство , например, некоторые члены династии Шихабов , [39] а также клан Аби-Ламмы, [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] В течение девятнадцатого и двадцатого веков протестантские миссионеры основали школы и церкви в оплотах друзов, при этом некоторые друзы обратились в протестантское христианство ; [47] однако им не удалось массово обратить друзов в христианство. С другой стороны, многие иммигранты-друзы в США обратились в протестантизм , став прихожанами пресвитерианской или методистской церкви . [48] [49]

Демография

[ редактировать ]
Храм Пророка Иова в деревне Ниха . [50]

По словам ученого Колберта К. Хелда из Университета Небраски, Линкольн , число друзов во всем мире составляет около одного миллиона, из них от 45% до 50% проживают в Сирии, от 35% до 40% живут в Ливане и менее 10% живут в Израиле, причем в последнее время там растет диаспора друзов. [51]

Друзы сконцентрированы в сельских горных районах к востоку и югу от Бейрута . [2] По оценкам, ливанские друзы составляют 5,2 процента населения Ливана. [2] Они живут в 136 деревнях в Хасбая , Рашая , Шуфе , Алей , Марджеюне и Бейруте . [52] и они составляют большинство населения в городах Алей , Бааклин , Хасбая и Рашая . [52] Друзы составляют более половины населения Алейского района , около трети жителей Рачайского района , около четверти жителей Шуфского и Матнского районов . [53]

Межобщинные отношения

[ редактировать ]

Отношения с ливанскими христианами

[ редактировать ]
Икона Саидет и Талле , также известная как «Богоматерь Друзская», почитается как друзами, так и христианскими общинами. Это почитание отражает давнюю межконфессиональную гармонию в Ливане. [54]

Ливанские христиане и друзы стали генетической изоляцией в преимущественно исламском мире . [55] Община друзитов и маронитов в Ливане сыграла важную роль в формировании современного государства Ливан. [56] Контакты между христианами (членами маронитской, восточно-православной , мелькитской и других церквей) и друзами-унитариями привели к появлению смешанных деревень и городов в Горном Ливане ( район Алей , район Баабда и район Шуф ), район Рашая , Хасбая. , район Матн и район Марджеюн . [57]

Отношения между друзами и христианами в Ливане характеризовались гармонией и сосуществованием , и они жили в горах Шуф в полной гармонии. в прошлом [58] [59] [60] [18] Историк Рэй Джабре Муавад отмечает религиозный симбиоз между друзами и христианами в Горном Ливане в период Османской империи . Многочисленные культурные взаимодействия произошли в Горном Ливане, что привело к дублированию символики, почитанию общих святых и использованию общих слов для обозначения Бога , следы которого обнаружены во дворцах и мавзолеях друзовских лордов, а также в маронитских и греческих православных церквях. . [61]

Друзы и христиане в Ливане празднуют рождение друг друга, свадьбы, похороны и такие праздники, как Рождество , Чистый четверг и Пасху , особенно до и после гражданской войны в Ливане . [62] Четверг Мертвых — праздник, который разделяют христиане и друзы в Ливане . [63] Это происходит где-то между пасхальными воскресеньями католической восточно - и православной христианских традиций. Это день почитания душ умерших. Популярный день среди женщин региона, [64] это подчеркивает общую культуру между арабскими христианами и друзами в Ливане. [64] Крещение детей по христианскому обычаю обычно происходило в больших, известных ливанских семьях друзов. [65] В период египетского правления в Леванте в 1830-х годах многие друзы обратились в христианство, чтобы избежать вербовки в египетскую армию. [65] По словам историка Аарона Лаиша, есть также явные свидетельства того, что друзы в Ливане под властью Османской империи выдавали себя за христиан по практическим соображениям. [65]

Из-за христианского влияния на веру друзов , христианских святых два стали любимыми почитаемыми фигурами друзов : Святой Георгий и Святой Илия . [66] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [66] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и Святого Илии, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [66] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [66]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Четти, Дон (15 марта 2010 г.). Перемещение и лишение собственности на современном Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-81792-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д о свободе вероисповедания в Ливане за 2015 год Отчет Государственного департамента США . Проверено 23 апреля 2019 г.
  3. ^ Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер, Инк. ISBN  0-87779-044-2 .
  4. ^ Сьюэлл, Эбби (15 сентября 2017 г.). «Найти спутника жизни достаточно сложно. Для друзов от этого зависит их будущее» . ГалфНьюс . Проверено 16 сентября 2018 г.
  5. ^ Джеймс Льюис (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея . Проверено 13 мая 2015 г.
  6. ^ https://books.google.com/books?id=wXO8AAAAQBAJ&pg=PA97 Путеводитель по Ливану, том 1 Стратегическая информация и разработки
  7. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  978-0-03-052596-4 . С теологической точки зрения можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  8. ^ Стоукс, Джейми (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . ISBN  978-1-4381-2676-0 .
  9. ^ Хури Хитти, Филип (1996). Происхождение друзов: с выдержками из их священных писаний . Издательство Калифорнийского университета. п. 10. ISBN  978-1-5381-2418-5 . Таким образом, Ливан был распределительным центром друзов, а Вади-аль-Тайм был местом зарождения их веры.
  10. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  978-0-8179-1666-4 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  11. ^ Программа развития Организации Объединенных Наций: Программа управления в арабском регионе: Выборы: Ливан. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 25 января 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Друзы» . druze.org.au. 2015. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
  13. ^ Джеймс Льюис (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея . Проверено 13 мая 2015 г.
  14. ^ Уильям Харрис (19 июля 2012 г.). Ливан: История, 600-2011 (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-19-518111-1 .
  15. ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN  978-1-317-93173-7 . Друзы смогли жить в гармонии с христианами
  16. ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН  978-965-226-049-9 . ... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
  17. ^ ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25. ...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
  18. ^ Jump up to: а б Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53. Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
  19. ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-08782-8 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  20. ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN  0-903983-92-3 .
  21. ^ Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 132. ИСБН  978-1-4422-4617-1 . Некоторые мусульманские правители и юристы выступали за преследование членов движения друзов, начиная с седьмого халифа Фатими аль-Захира в 1022 году. неоднозначные отношения между мусульманами и друзами
  22. ^ К. Зартман, Джонатан (2020). Конфликт на современном Ближнем Востоке: энциклопедия гражданской войны, революций и смены режима . АВС-КЛИО. п. 199. ИСБН  978-1-4408-6503-9 . Исторически ислам классифицировал христиан, евреев и зороастрийцев как защищенных «Людей Книги», что является второстепенным статусом, подлежащим уплате подушного налога. Тем не менее, зороастрийцы подверглись серьезным преследованиям. Другие религии, такие как алавиты, алевиты и друзы, часто страдали больше.
  23. ^ Лайиш, Аарон (1982). Брак, развод и наследование в семье друзов: исследование, основанное на решениях арбитров-друзов и религиозных судов в Израиле и на Голанских высотах . БРИЛЛ. п. 1. ISBN  978-90-04-06412-6 . Религия друзов, хотя и произошла от исмаллийи, крайней ветви шиитов, полностью отделилась от ислама и поэтому переживала периоды преследований со стороны последнего.
  24. ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  25. ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN  978-1-135-98079-5 . Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
  26. ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  978-0-19-986263-4 . Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
  27. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  978-0-03-052596-4 . С теологической точки зрения можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  28. ^ Парсонс, Л. (2000). Друзы между Палестиной и Израилем 1947–49 . Спрингер. п. 2. ISBN  978-0-230-59598-9 . С приходом аз-Захира к халифату Фатимидов началось массовое преследование (известное друзами как период михны ) Мувахидун...
  29. ^ К. Такер, Спенсер К. (2019). Ближневосточные конфликты от Древнего Египта до XXI века: энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. стр. 364–366. ISBN  978-1-4408-5353-1 .
  30. ^ Таразе Фаваз, Лейла. Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . стр.63.
  31. ^ Горен, Хаим. Уровень Мертвого моря: наука, исследования и имперские интересы на Ближнем Востоке. стр.95-96.
  32. ^ К. Такер, Спенсер К. (2019). Ближневосточные конфликты от Древнего Египта до XXI века: энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 364. ИСБН  978-1-4408-5353-1 .
  33. ^ Забад, Ибрагим (2017). Ближневосточные меньшинства: влияние арабской весны . Рутледж. ISBN  978-1-317-09672-6 .
  34. ^ Насралла Бутрос Сфейр , Мейб, май 2003 г., архивировано из оригинала (досье) 20 июля 2009 г.
  35. ^ «Кто есть кто в Ливане» . Новости Би-би-си . 14 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2011 г.
  36. ^ «Субботняя прямая трансляция войны в Ливане» . Я Либнан . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
  37. ^ Канди Рингер. «Боевые действия Ливана распространяются на друзский центр» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  38. ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"Мы показываем, что религиозная принадлежность оказала сильное влияние на геномы левантийцев. В частности, обращение населения региона в ислам, по-видимому, привело к серьезным изменениям в отношениях между популяциями за счет смешения с культурно схожими, но географически удаленными популяциями. И наоборот, другие популяции, такие как христиане и друзы, оказались генетически изолированными в новой культурной среде. Мы реконструировали генетическую структуру левантийцев и обнаружили, что до- Исламская экспансия Леванта была генетически больше похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока».
    2. «Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другим мусульманским населением, столь же отдаленным, как Марокко и Йемен».
    3. Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев, которые близки саудитам и бедуинам».
  39. ^ Мишака, с. 23.
  40. ^ Агостон Габор; Брюс Алан Мастерс (1 января 2009 г.). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 530. ИСБН  978-1-4381-1025-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
  41. ^ Ф. Харик, Илья (2017). Политика и изменения в традиционном обществе: Ливан, 1711-1845 гг . Издательство Принстонского университета. п. 241. ИСБН  978-1-4008-8686-9 . Эмиры Абилламы в основном были христианами, перешедшими из веры друзов.
  42. ^ Швайри, Раиф (2016). Бейрут на берегу залива: Альфред Никола, Луизиана и создание современного Ливана . СУНИ Пресс. п. 14. ISBN  978-1-4384-6095-6 . Абиллама, кстати, тоже обратились в христианство, когда горы Метн стали густо заселены христианами, для них это второе обращение, учитывая, что они уже раньше обратились в друзов, отказавшись от суннитской религии.
  43. ^ Нисан, Мордехай (2004). Совесть Ливана: политическая биография Этьена Сакра (Абу-Арза) . Рутледж. п. 14. ISBN  978-1-135-75952-0 . Другими ранее обращенными в веру были друзы-эмиры Абиллама и шииты Харфуша.
  44. ^ аль-Хазин, Фарид (2000). Распад государства в Ливане, 1967–1976 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 35. ISBN  978-0-674-08105-5 . То же самое сделали и другие эмиры, например, первоначально семья друзов Абиллама, которая также стала маронитами.
  45. ^ Салиби, Камаль (1900). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . Издательство Калифорнийского университета. п. 162. ИСБН  978-0-520-07196-4 . а именно эмиры дома Абул - Ламы, раньше были друзами, прежде чем обратились в христианство и стали маронитами
  46. ^ Матти Моса, Марониты в истории , с. 283. Цитата
  47. ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN  978-0-313-33219-7 . часть христиан (в основном православной веры), а также друзы перешли в протестантизм...
  48. ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN  978-0-313-33219-7 . Многие из друзов предпочли преуменьшить свою этническую идентичность, а некоторые официально обратились в христианство.
  49. ^ Хобби, Дженин (2011). Энциклопедия культур и повседневной жизни . Пресса Университета Филадельфии. п. 232. ИСБН  978-1-4144-4891-6 . Американские друзы селились в небольших городках и вели себя сдержанно, присоединяясь к протестантским церквям (обычно пресвитерианским или методистским) и часто американизируя свои имена.
  50. ^ Панагакос, Анастасия (2015). Религиозное разнообразие сегодня: опыт религии в современном мире [3 тома]: опыт религии в современном мире . АВС-КЛИО. п. 99. ИСБН  978-1-4408-3332-8 .
  51. ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН  978-0-429-96200-4 . Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
  52. ^ Jump up to: а б Узнайте о друзской секте «арабских унитаристов» , BBC
  53. ^ Баракат, Халим (2011). Ливан в борьбе: студенческие прелюдии к гражданской войне . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-73981-9 . Друзы составляют почти половину округа: Алей, треть Рашая и более четверти Шуфа и Матна...
  54. ^ Боуман, Гленн (2012). Разделение сакры: политика и прагматика межобщинных отношений вокруг святых мест . Книги Бергана. п. 17. ISBN  9780857454867 .
  55. ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"Мы показываем, что религиозная принадлежность оказала сильное влияние на геномы левантийцев. В частности, обращение населения региона в ислам, по-видимому, привело к серьезным изменениям в отношениях между популяциями за счет смешения с культурно схожими, но географически удаленными популяциями. И наоборот, другие популяции, такие как христиане и друзы, оказались генетически изолированными в новой культурной среде. Мы реконструировали генетическую структуру левантийцев и обнаружили, что до- Исламская экспансия Леванта была генетически больше похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока».
    2. «Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другим мусульманским населением, столь же отдаленным, как Марокко и Йемен».
    3. Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев, которые близки саудитам и бедуинам».
  56. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  9780817916664 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  57. ^ Баракат, Халим (2011). Ливан в борьбе: студенческие прелюдии к гражданской войне . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292739819 .
  58. ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN  9781317931737 . Друзы смогли жить в гармонии с христианами
  59. ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН  9789652260499 . ... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
  60. ^ Черчилль (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25. ...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
  61. ^ Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. п. 9. ISBN  9781351722179 .
  62. ^ Волк, Люсия (2010). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. п. 95. ИСБН  9780253004925 .
  63. ^ Панзак, 1995, с. 381.
  64. ^ Jump up to: а б Моргенштерн, 1966, с. 158.
  65. ^ Jump up to: а б с Гензор, Йозеф (1990). Азиатские и африканские исследования: Том. 19, № 3 . Издательство Мичиганского университета. п. 274. ИСБН  978-0700702268 .
  66. ^ Jump up to: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN  9781351722179 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f99b77d3090c42d0ad52d1caf95e00b__1717979220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0b/4f99b77d3090c42d0ad52d1caf95e00b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lebanese Druze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)