Ливанские друзы
![]() Распределение друзов в Ливане по избирательным округам | |
Языки | |
---|---|
Языковой: ливанский арабский | |
Религия | |
Друзы |
Часть серии статей о |
Ливанский народ |
---|
![]() |
![]() |
Ливанские друзы ( араб . دروز لبنان , латинизированный : дуруз лубнан ) — этнорелигиозная группа. [1] что составляет около 5,2 процента [2] населения Ливана . Они следуют вере друзов , которая является эзотерической авраамической религией, происходящей с Ближнего Востока , и идентифицируют себя как унитарии ( арабский : موحدين , латинизированный : мувахидин ). [3]
По оценкам, во всем мире насчитывается менее 1 миллиона друзов. [4] Друзы, называющие себя аль-Муваххидинами, или «верующими в единого Бога», сконцентрированы в сельских горных районах к востоку и югу от Бейрута . [2] В Ливане проживает второе по численности население друзов в мире после Сирии .
В соответствии с политическим разделением Ливана (распределение мест в парламенте Ливана) община друзов определяется как одна из пяти ливанских мусульманских общин в Ливане ( сунниты , шииты , друзы, алави и исмаилиты ), хотя друзы больше не считаются мусульманами. [5] [6] [7] Конституция Ливана была призвана гарантировать политическое представительство каждой этнорелигиозной группы страны. [8]
Вади аль-Тайм обычно считается «родиной веры друзов». [9] Католики марониты - и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правящей и социальной системы, известной как «дуализм маронитов-друзов» в Мутасаррифате Горного Ливана . [10] По условиям неписаного соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, начальником Генерального штаба должен быть друз. [11]
История
[ редактировать ]


Вера друзов не следует пяти столпам ислама , таким как пост в месяц Рамадан и паломничество в Мекку . [12] [13] Верования друзов включают в себя элементы исмаилизма , гностицизма , неоплатонизма и других философий. Друзы называют себя Ахль ат-Таухид «Люди унитаризма или монотеизма » или « аль-Мувахидун ».
«Друзы ведут изолированный образ жизни, при котором не допускается никакое обращение ни из религии, ни в нее. Когда друзы живут среди людей других религий, они стараются смешаться с ней, чтобы защитить свою религию и собственную безопасность. Они могут молиться как мусульмане или как христиане, в зависимости от того, где они находятся. Эта система, очевидно, меняется в наше время, когда большая безопасность позволила друзам более открыто говорить о своей религиозной принадлежности». [12]
Танухиды Аль-Хакимом би- Амр основали общину друзов в Ливане, когда большинство из них приняли и приняли новое послание, которое проповедовалось в 11 веке, из-за тесных связей их руководства с тогдашним правителем Фатимидов Аллахом . [14]
Отношения между друзами и христианами в Ливане характеризуются гармонией и сосуществованием . [15] [16] [17] [18] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [19] [20]
Исторически отношения между друзами и мусульманами характеризовались интенсивными преследованиями. [21] [22] [23] Веру друзов часто классифицируют как ветвь исмаилитов . Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [24] [25] [26] и они не принимают пять столпов ислама . [27] Друзы часто подвергались преследованиям со стороны различных мусульманских режимов, таких как шиитский Фатимидский халифат , [28] суннитская Османская империя , [29] и Египет Эялет . [30] [31] Преследование друзов включало массовые убийства , разрушение молитвенных домов и святых мест друзов, а также принудительное обращение в ислам. [32] По версии друзов, это были не обычные убийства, согласно версии друзов, они были призваны искоренить всю общину. [33]
Сообщество друзов в Ливане сыграло важную роль в формировании современного государства Ливан, и хотя они составляют меньшинство, они играют важную роль на политической сцене Ливана. До и во время гражданской войны в Ливане (1975–90) друзы преимущественно поддерживали панарабизм и палестинское сопротивление, представленное ООП . Большая часть общины поддерживала Прогрессивную социалистическую партию, сформированную ее лидером Камалем Джумблатом , и они боролись вместе с другими левыми и палестинскими партиями против Ливанского фронта , который в основном состоял из христиан. После убийства Камаля Джумблата 16 марта 1977 года его сын Валид Джумблат взял на себя руководство партией и сыграл важную роль в сохранении наследия своего отца после победы в Горной войне и поддержал существование общины друзов во время продолжавшегося межрелигиозного кровопролития. до 1990 года.
В августе 2001 года маронитский католический патриарх Насралла Бутрос Сфейр совершил поездку по региону Шуф в Горном Ливане, где преобладают друзы, и посетил Мухтару , родовую цитадель лидера друзов Валида Джумблата. Бурный прием, который получил Сфейр, не только ознаменовал историческое примирение между маронитами и друзами, которые вели кровопролитную войну в 1983–1984 годах, но и подчеркнул тот факт, что знамя суверенитета Ливана имело широкую многоконфессиональную привлекательность. [34] и стал краеугольным камнем Кедровой революции 2005 года. Позиция Джумблата после 2005 года резко расходилась с традициями его семьи. Он также обвинил Дамаск в причастности к убийству его отца Камаля Джумблата в 1977 году, впервые высказав то, что, как многие знали, он подозревал в частном порядке. Би-би-си описывает Джумблата как «самого умного лидера самого могущественного клана друзов Ливана и наследника левой политической династии». [35] Второй по величине политической партией, поддерживаемой друзами, является Ливанская демократическая партия, которую возглавляет принц Талал Арслан , сын ливанского героя независимости Эмира Маджида Арслана .
10 мая 2008 г. в рамках конфликта 2008 г. произошли столкновения между силами «Хезболлы» и друзскими ополченцами в их горах, в результате которых обе стороны пострадали. [36] Столкновения начались в Айтате, недалеко от Кайфуна, и вскоре распространились на многие места в Горном Ливане, включая Байсур, Шувейфат и Алей. Большая часть боевых действий была сосредоточена на высоте 888. После переговоров о прекращении огня было объявлено из-за пределов страны, прежде чем «Хезболла» смогла вызвать артиллерийскую поддержку. В сообщениях лидеров «Хезболлы» в 2016 году говорилось, что бомбардировка горы артиллерией ближнего действия с юга и артиллерией дальнего действия из Сирии была как вариантом, так и серьезно рассматриваемым. [37]
Ливанские христиане и друзы стали генетической изоляцией в преимущественно исламском мире . [38]
Некоторые друзы приняли христианство , например, некоторые члены династии Шихабов , [39] а также клан Аби-Ламмы, [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] В течение девятнадцатого и двадцатого веков протестантские миссионеры основали школы и церкви в оплотах друзов, при этом некоторые друзы обратились в протестантское христианство ; [47] однако им не удалось массово обратить друзов в христианство. С другой стороны, многие иммигранты-друзы в США обратились в протестантизм , став прихожанами пресвитерианской или методистской церкви . [48] [49]
Демография
[ редактировать ]
По словам ученого Колберта К. Хелда из Университета Небраски, Линкольн , число друзов во всем мире составляет около одного миллиона, из них от 45% до 50% проживают в Сирии, от 35% до 40% живут в Ливане и менее 10% живут в Израиле, причем в последнее время там растет диаспора друзов. [51]
Друзы сконцентрированы в сельских горных районах к востоку и югу от Бейрута . [2] По оценкам, ливанские друзы составляют 5,2 процента населения Ливана. [2] Они живут в 136 деревнях в Хасбая , Рашая , Шуфе , Алей , Марджеюне и Бейруте . [52] и они составляют большинство населения в городах Алей , Бааклин , Хасбая и Рашая . [52] Друзы составляют более половины населения Алейского района , около трети жителей Рачайского района , около четверти жителей Шуфского и Матнского районов . [53]
Межобщинные отношения
[ редактировать ]Отношения с ливанскими христианами
[ редактировать ]
Ливанские христиане и друзы стали генетической изоляцией в преимущественно исламском мире . [55] Община друзитов и маронитов в Ливане сыграла важную роль в формировании современного государства Ливан. [56] Контакты между христианами (членами маронитской, восточно-православной , мелькитской и других церквей) и друзами-унитариями привели к появлению смешанных деревень и городов в Горном Ливане ( район Алей , район Баабда и район Шуф ), район Рашая , Хасбая. , район Матн и район Марджеюн . [57]
Отношения между друзами и христианами в Ливане характеризовались гармонией и сосуществованием , и они жили в горах Шуф в полной гармонии. в прошлом [58] [59] [60] [18] Историк Рэй Джабре Муавад отмечает религиозный симбиоз между друзами и христианами в Горном Ливане в период Османской империи . Многочисленные культурные взаимодействия произошли в Горном Ливане, что привело к дублированию символики, почитанию общих святых и использованию общих слов для обозначения Бога , следы которого обнаружены во дворцах и мавзолеях друзовских лордов, а также в маронитских и греческих православных церквях. . [61]
Друзы и христиане в Ливане празднуют рождение друг друга, свадьбы, похороны и такие праздники, как Рождество , Чистый четверг и Пасху , особенно до и после гражданской войны в Ливане . [62] Четверг Мертвых — праздник, который разделяют христиане и друзы в Ливане . [63] Это происходит где-то между пасхальными воскресеньями католической восточно - и православной христианских традиций. Это день почитания душ умерших. Популярный день среди женщин региона, [64] это подчеркивает общую культуру между арабскими христианами и друзами в Ливане. [64] Крещение детей по христианскому обычаю обычно происходило в больших, известных ливанских семьях друзов. [65] В период египетского правления в Леванте в 1830-х годах многие друзы обратились в христианство, чтобы избежать вербовки в египетскую армию. [65] По словам историка Аарона Лаиша, есть также явные свидетельства того, что друзы в Ливане под властью Османской империи выдавали себя за христиан по практическим соображениям. [65]
Из-за христианского влияния на веру друзов , христианских святых два стали любимыми почитаемыми фигурами друзов : Святой Георгий и Святой Илия . [66] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [66] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и Святого Илии, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [66] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [66]
Известные люди
[ редактировать ]Часть серии о Друзы |
---|
![]() |
- Фахр-ад-Дин II (1572–1635), друзский принц и один из первых лидеров эмирата Шуф .
- Эмир Шакиб Арслан (1869–1946), друзский принц и известный исламский ученый.
- Эмир Маджид Арслан (1908–1983), глава феодальной правящей семьи друзов Арслан и лидер движения за окончательную независимость Ливана.
- Камаль Джумблат (1917–1977), видный ливанский прогрессивный политик-социалист.
- Кейси Касем (1932–2014), ливано-американский радиоведущий и ди-джей, родившийся в Детройте.
- Набиль Кансо (1946 г.р.), американский художник ливано-американского происхождения.
- Акрам Чехайеб (1947 г.р.), ливанский политик, член парламента и министр сельского хозяйства.
- Валид Джумблат (1949 г.р.), ливанский политик и нынешний лидер Прогрессивной социалистической партии (ПСП).
- Рагида Дергам (1953 г.р.), ливано-американская журналистка из Нью-Йорка.
- Гази Ариди (1954 г.р.), ливанский политик и член парламента.
- Самир Кунтар (1962–2015), член Фронта освобождения Палестины, представляющий «Хезболлу» .
- Эмир Талал Арслан (1965 г.р.), ливанский политик и глава Ливанской демократической партии , состоящей преимущественно из друзов .
- Мона Абу Хамзе (1972 г.р.), телеведущая.
- Амаль Клуни (1978 г.р.), лондонский британско-ливанский юрист, активист и писатель (отец - друз, мать - суннитка ).
- Тарек Уильям Сааб Венесуэльский политик ливанского друзовского происхождения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Четти, Дон (15 марта 2010 г.). Перемещение и лишение собственности на современном Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81792-9 .
- ^ Jump up to: а б с д о свободе вероисповедания в Ливане за 2015 год Отчет Государственного департамента США . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер, Инк. ISBN 0-87779-044-2 .
- ^ Сьюэлл, Эбби (15 сентября 2017 г.). «Найти спутника жизни достаточно сложно. Для друзов от этого зависит их будущее» . ГалфНьюс . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Джеймс Льюис (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ https://books.google.com/books?id=wXO8AAAAQBAJ&pg=PA97 Путеводитель по Ливану, том 1 Стратегическая информация и разработки
- ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН 978-0-03-052596-4 .
С теологической точки зрения можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
- ^ Стоукс, Джейми (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . ISBN 978-1-4381-2676-0 .
- ^ Хури Хитти, Филип (1996). Происхождение друзов: с выдержками из их священных писаний . Издательство Калифорнийского университета. п. 10. ISBN 978-1-5381-2418-5 .
Таким образом, Ливан был распределительным центром друзов, а Вади-аль-Тайм был местом зарождения их веры.
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 978-0-8179-1666-4 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Программа развития Организации Объединенных Наций: Программа управления в арабском регионе: Выборы: Ливан. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Друзы» . druze.org.au. 2015. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
- ^ Джеймс Льюис (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Уильям Харрис (19 июля 2012 г.). Ливан: История, 600-2011 (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 978-0-19-518111-1 .
- ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN 978-1-317-93173-7 .
Друзы смогли жить в гармонии с христианами
- ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН 978-965-226-049-9 .
... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
- ^ ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25.
...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
- ^ Jump up to: а б Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53.
Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
- ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-08782-8 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN 0-903983-92-3 .
- ^ Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 132. ИСБН 978-1-4422-4617-1 .
Некоторые мусульманские правители и юристы выступали за преследование членов движения друзов, начиная с седьмого халифа Фатими аль-Захира в 1022 году. неоднозначные отношения между мусульманами и друзами
- ^ К. Зартман, Джонатан (2020). Конфликт на современном Ближнем Востоке: энциклопедия гражданской войны, революций и смены режима . АВС-КЛИО. п. 199. ИСБН 978-1-4408-6503-9 .
Исторически ислам классифицировал христиан, евреев и зороастрийцев как защищенных «Людей Книги», что является второстепенным статусом, подлежащим уплате подушного налога. Тем не менее, зороастрийцы подверглись серьезным преследованиям. Другие религии, такие как алавиты, алевиты и друзы, часто страдали больше.
- ^ Лайиш, Аарон (1982). Брак, развод и наследование в семье друзов: исследование, основанное на решениях арбитров-друзов и религиозных судов в Израиле и на Голанских высотах . БРИЛЛ. п. 1. ISBN 978-90-04-06412-6 .
Религия друзов, хотя и произошла от исмаллийи, крайней ветви шиитов, полностью отделилась от ислама и поэтому переживала периоды преследований со стороны последнего.
- ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-135-98079-5 .
Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
- ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 978-0-19-986263-4 .
Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
- ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН 978-0-03-052596-4 .
С теологической точки зрения можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
- ^ Парсонс, Л. (2000). Друзы между Палестиной и Израилем 1947–49 . Спрингер. п. 2. ISBN 978-0-230-59598-9 .
С приходом аз-Захира к халифату Фатимидов началось массовое преследование (известное друзами как период михны ) Мувахидун...
- ^ К. Такер, Спенсер К. (2019). Ближневосточные конфликты от Древнего Египта до XXI века: энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. стр. 364–366. ISBN 978-1-4408-5353-1 .
- ^ Таразе Фаваз, Лейла. Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . стр.63.
- ^ Горен, Хаим. Уровень Мертвого моря: наука, исследования и имперские интересы на Ближнем Востоке. стр.95-96.
- ^ К. Такер, Спенсер К. (2019). Ближневосточные конфликты от Древнего Египта до XXI века: энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 364. ИСБН 978-1-4408-5353-1 .
- ^ Забад, Ибрагим (2017). Ближневосточные меньшинства: влияние арабской весны . Рутледж. ISBN 978-1-317-09672-6 .
- ^ Насралла Бутрос Сфейр , Мейб, май 2003 г., архивировано из оригинала (досье) 20 июля 2009 г.
- ^ «Кто есть кто в Ливане» . Новости Би-би-си . 14 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Субботняя прямая трансляция войны в Ливане» . Я Либнан . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Канди Рингер. «Боевые действия Ливана распространяются на друзский центр» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"Мы показываем, что религиозная принадлежность оказала сильное влияние на геномы левантийцев. В частности, обращение населения региона в ислам, по-видимому, привело к серьезным изменениям в отношениях между популяциями за счет смешения с культурно схожими, но географически удаленными популяциями. И наоборот, другие популяции, такие как христиане и друзы, оказались генетически изолированными в новой культурной среде. Мы реконструировали генетическую структуру левантийцев и обнаружили, что до- Исламская экспансия Леванта была генетически больше похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока».
2. «Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другим мусульманским населением, столь же отдаленным, как Марокко и Йемен».
3. Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев, которые близки саудитам и бедуинам». - ^ Мишака, с. 23.
- ^ Агостон Габор; Брюс Алан Мастерс (1 января 2009 г.). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 530. ИСБН 978-1-4381-1025-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Ф. Харик, Илья (2017). Политика и изменения в традиционном обществе: Ливан, 1711-1845 гг . Издательство Принстонского университета. п. 241. ИСБН 978-1-4008-8686-9 .
Эмиры Абилламы в основном были христианами, перешедшими из веры друзов.
- ^ Швайри, Раиф (2016). Бейрут на берегу залива: Альфред Никола, Луизиана и создание современного Ливана . СУНИ Пресс. п. 14. ISBN 978-1-4384-6095-6 .
Абиллама, кстати, тоже обратились в христианство, когда горы Метн стали густо заселены христианами, для них это второе обращение, учитывая, что они уже раньше обратились в друзов, отказавшись от суннитской религии.
- ^ Нисан, Мордехай (2004). Совесть Ливана: политическая биография Этьена Сакра (Абу-Арза) . Рутледж. п. 14. ISBN 978-1-135-75952-0 .
Другими ранее обращенными в веру были друзы-эмиры Абиллама и шииты Харфуша.
- ^ аль-Хазин, Фарид (2000). Распад государства в Ливане, 1967–1976 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 35. ISBN 978-0-674-08105-5 .
То же самое сделали и другие эмиры, например, первоначально семья друзов Абиллама, которая также стала маронитами.
- ^ Салиби, Камаль (1900). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . Издательство Калифорнийского университета. п. 162. ИСБН 978-0-520-07196-4 .
а именно эмиры дома Абул - Ламы, раньше были друзами, прежде чем обратились в христианство и стали маронитами
- ^ Матти Моса, Марониты в истории , с. 283. Цитата
- ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN 978-0-313-33219-7 .
часть христиан (в основном православной веры), а также друзы перешли в протестантизм...
- ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN 978-0-313-33219-7 .
Многие из друзов предпочли преуменьшить свою этническую идентичность, а некоторые официально обратились в христианство.
- ^ Хобби, Дженин (2011). Энциклопедия культур и повседневной жизни . Пресса Университета Филадельфии. п. 232. ИСБН 978-1-4144-4891-6 .
Американские друзы селились в небольших городках и вели себя сдержанно, присоединяясь к протестантским церквям (обычно пресвитерианским или методистским) и часто американизируя свои имена.
- ^ Панагакос, Анастасия (2015). Религиозное разнообразие сегодня: опыт религии в современном мире [3 тома]: опыт религии в современном мире . АВС-КЛИО. п. 99. ИСБН 978-1-4408-3332-8 .
- ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН 978-0-429-96200-4 .
Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
- ^ Jump up to: а б Узнайте о друзской секте «арабских унитаристов» , BBC
- ^ Баракат, Халим (2011). Ливан в борьбе: студенческие прелюдии к гражданской войне . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-73981-9 .
Друзы составляют почти половину округа: Алей, треть Рашая и более четверти Шуфа и Матна...
- ^ Боуман, Гленн (2012). Разделение сакры: политика и прагматика межобщинных отношений вокруг святых мест . Книги Бергана. п. 17. ISBN 9780857454867 .
- ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"Мы показываем, что религиозная принадлежность оказала сильное влияние на геномы левантийцев. В частности, обращение населения региона в ислам, по-видимому, привело к серьезным изменениям в отношениях между популяциями за счет смешения с культурно схожими, но географически удаленными популяциями. И наоборот, другие популяции, такие как христиане и друзы, оказались генетически изолированными в новой культурной среде. Мы реконструировали генетическую структуру левантийцев и обнаружили, что до- Исламская экспансия Леванта была генетически больше похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока».
2. «Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другим мусульманским населением, столь же отдаленным, как Марокко и Йемен».
3. Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев, которые близки саудитам и бедуинам». - ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Баракат, Халим (2011). Ливан в борьбе: студенческие прелюдии к гражданской войне . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292739819 .
- ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN 9781317931737 .
Друзы смогли жить в гармонии с христианами
- ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН 9789652260499 .
... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
- ^ Черчилль (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25.
...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
- ^ Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. п. 9. ISBN 9781351722179 .
- ^ Волк, Люсия (2010). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. п. 95. ИСБН 9780253004925 .
- ^ Панзак, 1995, с. 381.
- ^ Jump up to: а б Моргенштерн, 1966, с. 158.
- ^ Jump up to: а б с Гензор, Йозеф (1990). Азиатские и африканские исследования: Том. 19, № 3 . Издательство Мичиганского университета. п. 274. ИСБН 978-0700702268 .
- ^ Jump up to: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN 9781351722179 .