Jump to content

Культура Ливана

(Перенаправлено из ливанской культуры )

Аэрофотоснимок Бейрута , Ливана. столицы
Рю Маарад - главная улица центрального района.
Пальмы на набережной Корниш в Бейруте
Sidewalk Cafes — торговая марка BCD.
Выбор ливанских блюд от ресторана Cafe Nouf в Лондоне
Город Захле на восточной окраине Ливанского хребта в восточном Ливане.

Культура Ливана и ливанский народ зародились в Финикии и через различные цивилизации на протяжении тысячелетий. Он был домом для финикийцев , а впоследствии был завоеван и оккупирован ассирийцами , греками , римлянами , персами , арабами , крестоносцами , османами и французами . Это разнообразие отражено в разнообразном населении Ливана, состоящем из различных религиозных групп, а также в фестивалях страны, литературе, артефактах, кухне и архитектуре Ливана . Несмотря на колонизацию различными государствами, генетическое тестирование показало, что 89% современных ливанцев происходят от финикийцев. [ нужна ссылка ] Независимо от религии или колонизации, сверху были слои краски.

Марониты Горном , мусульмане и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правящей и социальной системы, известной как «дуализм маронитов-друзов» в Ливане Мутасаррифитах . [1] Несмотря на религиозное и конфессиональное разнообразие ливанцев, они «имеют почти общую культуру». [2] Статья 11 Конституции Ливана гласит: « Арабский язык является официальным национальным языком. Закон определяет случаи, в которых французский язык должен использоваться ». Разговорный ливанский арабский диалект, используемый в общественных местах, представляет собой смесь арабского языка с французским. Кухня и литература имеют глубокие корни «в более широких средиземноморских и левантийских нормах». [2]

Холмистая средиземноморская география Ливана сыграла роль в формировании истории Ливана и его культуры. Археология Ливана проводится с целью изучения прошлого региона.

Искусство

[ редактировать ]

На рубеже 20-го века Бейрут соперничал с Каиром за звание главного центра ближневосточной и ближневосточной мысли со множеством газет, журналов и литературных обществ. Кроме того, Бейрут стал процветающим эпицентром армянской культуры с разнообразными постановками. [3] который был экспортирован в армянскую диаспору.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Дауд Корм ​​(1852–1930), Хабиб Серур (1860–1938) и Халил Салеби (1870–1928) считаются первыми успешными профессиональными студийными художниками в Ливане, чья карьера распространилась на Европу. Все они прошли обучение за пределами Ливана: Корм ​​и Серур посещали римские академии, а Салиби — британскую и американскую. Они были известны портретами представителей высшего общества Ливана и религиозных деятелей, а также христианским священным искусством, как в случае Корма и Серура. [4] [5]

Мустафа Фаррух (1901–1957) был одним из самых выдающихся художников Ливана 1920-1950-х годов. Формально обучавшийся в Риме и Париже, он за свою карьеру выставлялся на площадках от Парижа до Нью-Йорка и Бейрута. [6]

Фарид Мансур (1929-2010) был ливанским разносторонне талантливым художником и скульптором. Обучаясь в Италии и Англии, Мансур освоил несколько живописи техник и скульптуры. Его работы выставлялись в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, а также в Ливане и Сирии.

Костка Чонтвари, Тивадар - Паломничество к ливанским кедрам

Современное искусство

[ редактировать ]

Современное искусство зародилось в Бейруте сразу после окончания гражданской войны (1975–1991).

Многие современные художники в настоящее время активны, например Валид Раад , современный медиа-художник, в настоящее время проживающий в Нью-Йорке. [7]

Два выставочных центра современного искусства, Бейрутский центр искусств и Бейрутский выставочный центр (больше не существует) в районе BIEL, отражают яркую сцену современного искусства Ливана. Эти два центра предназначены для проведения выставок и являются обязательными в мире международного, а также местного современного искусства. Многие художественные галереи также дополняют местную художественную сцену, выставляя работы таких художников, как Айман Баалбаки , [8] Акрам Заатари , [9] Марван Сахмарани, [10] Надим Асфар , [11] Ламия Джорейдж , [12] Жан Марк Наас, [13] [14] Рикардо Мбархо , [15] Мансур Эль-Хабре, [16] Анита Тутикян и многие другие. Этими галереями управляют такие галеристы, как Салех Баракат. [17] > Фади Могабгаб, [18] Надин Бегдаш (Galerie Janine Rubeiz), [19] Одиль Мазлум (Galerie Alwane). [20]

расположенный на улице Фош в районе Солидер , Частный банк FFA, является домом для многих временных выставок современных местных художников, а также для постоянной экспозиции картин ливанских художников (Сахмарани, Баалбаки, Ханибала Сроуджи ...) или иностранных художников, таких как «Nasdaq» Фабьен Ариетти. [21] Огромную скульптуру Жана Дюбюффе также можно увидеть, посетив атриум Bank Audi Plaza, расположенный в красивом современном здании, спроектированном Кевином Дэшем. Прогуливаясь по улицам города, можно найти несколько интересных работ, например, скульптуры Мишеля Басбуса на улице Банка Ливана.

Ашкаль Алван , Ливанская ассоциация пластических искусств и платформа для создания и обмена художественными практиками. Его основали Кристин Томе , Марван Речмауи, Рания Таббара, Мустафа Ямут и Лейла Мруэ. Первоначально Ашкал Алван продвигал и представлял работы художников, занимавшихся критическими художественными практиками в контексте послевоенного Ливана. Форум домашних работ — это междисциплинарная платформа, которая проводится в Бейруте, Ливан, примерно раз в два года. он превратился в одну из самых динамичных платформ для исследований и обмена культурными практиками в регионе и за его пределами.

Umam Documentation & Research управляет выставочным пространством (Ангар), расположенным в Харет Хрейк , в южном пригороде Бейрута, где проводятся обширные мероприятия.

В области цифрового искусства художник Рикардо Мбархо исследует трансформацию индустрий культуры в креативные индустрии.

В области фотографии Arab Image Foundation располагает коллекцией из более чем 4000 фотографий из Ливана и Ближнего Востока. Фотографии можно просмотреть в исследовательском центре, а в Ливане и во всем мире были организованы различные мероприятия и публикации для популяризации фонда.

Архитектура

[ редактировать ]
Сад Джебрана Халила Джебрана и окрестности в центральном районе Бейрута , Маджидие , Бейрут

Архитектура Ливана включает в себя наследие различных оккупационных держав, включая римлян, финикийцев, османов и французов, а также события, произошедшие после обретения независимости.

Когда в 1613 году османы сослали Фахреддина в Тоскану , Италия , он вступил в союз с Медичи . По возвращении в Ливан в 1618 году он начал модернизацию Ливана. Он развил шелковую промышленность, модернизировал производство оливкового масла и привез с собой многочисленных итальянских инженеров, которые начали строительство особняков и гражданских зданий по всей стране. [22] Города Бейрут и Сидон были построены в итальянском стиле. [23]

Итальянское Горный , в частности тосканское, влияние на архитектуру Ливана восходит к эпохе Возрождения, когда Фахреддин, первый ливанский правитель, который действительно объединил Ливан с его средиземноморским побережьем, реализовал амбициозный план развития своей страны.

Влияние этих зданий, таких как постройки в Дейр-эль-Камаре , влияло на строительство в Ливане на протяжении многих веков и продолжается до настоящего времени. Например, на таких улицах, как улица Гуро, по-прежнему сохранилось множество исторических домов с итальянским влиянием. [24] Такие здания, как особняк Николаса Сурсока на улице Сурсок , который сегодня является крупным музеем, свидетельствуют о том, что [ нужна ссылка ] к постоянному влиянию итальянской архитектуры в Ливане .

Литература

[ редактировать ]
Халил Джебран (апрель 1913 г.)

Халил Джебран (1883–1931), родившийся в Бшарри , особенно известен своей книгой «Пророк» (1923), которая была переведена более чем на двадцать разных языков. [25] Несколько современных ливанских писателей также добились международного успеха; включая Элиаса Хури , Амина Маалуфа , Ханана аль-Шейха и Жоржа Шехаде .

Несколько современных ливанских писателей [26] также добились международного успеха; включая Элиаса Хури , Амина Маалуфа , Ханана аль-Шейха и Жоржа Шехаде . Рамез А. Баассири, современный писатель ливанского происхождения, написал книгу о предпринимательстве под названием «Прерванное предпринимательство: принятие изменений в семейном бизнесе», посвященную семейным бизнес-циклам. Книга, опубликованная ForbesBooks, была признана Book Authority 88-й лучшей книгой всех времен. [27] [28] [29] [30] [31]

Есть много известных ливанских поэтов , внесших свой вклад в историю поэзии. Например, есть Джебран Халил Джебран , написавший «Любовь» в 1920 году, «О дружбе» в 1923 году и многие другие. [32]

[ редактировать ]
Файруз играет на гитаре

Музыка известна в ливанском обществе. [33] В то время как традиционная народная музыка остается популярной в Ливане, популярность современной музыки, сочетающей в себе традиционные стили, поп и фьюжн , быстро набирает популярность. [34] Радиостанции транслируют различные жанры и языки, включая традиционный, классический арабский и армянский. [35] [36] Среди выдающихся традиционных музыкантов - Файруз , икона гражданской войны , Сабах Мельхем Баракат, Вадих Эль Сафи , Маджида Эль Руми и Наджва Карам , которые создали международную аудиторию для этого жанра. [33] Историческая фигура и пионер ливанской музыки Лидия Ханаан внесена в каталог Зала славы рок-н-ролла, а также в библиотеку и архивы музея в Кливленде, штат Огайо, США. [37] [38] как первая рок-звезда Ближнего Востока . [38] [39] [40] [41] [42] Уникальный стиль Canaan сочетает в себе Ближнего Востока четвертные ноты и микротона с англоязычным роком. Марсель Халифе , музыкант, сочетающий классическую арабскую музыку с современным звучанием, может похвастаться огромным [43] популярность благодаря своим политически заряженным текстам. [33] [34] Среди выдающихся поп-исполнителей Нэнси Аджрам , Хайфа Вебе , Фадл Шейкер , Элисса и Мика . [33]

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности , музыкальная индустрия Ливана растет и может достичь лидирующего статуса в регионе. [44] Ливанских исполнителей прославляют во всем арабском мире. [45] и, за заметным исключением Египта, пользуются растущей популярностью в регионе. [44] Растущий спрос на арабскую музыку за пределами Западной Азии предоставил ливанским артистам небольшую, но значительную мировую аудиторию. Однако широкое распространение пиратства продолжает сдерживать рост музыкальной индустрии. [44]

Ливан — не только региональный центр медиапроизводства, но и самый либеральный и свободный в арабском мире. [46] По данным организации « Репортеры без границ», организации «Репортеры без границ» , «в Ливане у средств массовой информации больше свободы, чем в любой другой арабской стране». [47] Несмотря на небольшую численность населения и географический размер, Ливан играет влиятельную роль в производстве информации в арабском мире и находится «в ядре региональной сети СМИ, имеющей глобальные последствия». [48]

После обретения независимости Бейрут стал эпицентром издательского дела в арабском мире, характеризующимся свободными и либеральными средствами массовой информации и литературной жизнью. [49] Пресса Ливана превратилась в огромную индустрию, несмотря на небольшой размер страны, и осталась прибежищем для арабских издательств. [50] Создание современных типографий и сложных каналов распространения книг сделало Бейрут региональным лидером издательского дела и дало ливанским издателям доминирующую роль в арабском издательском деле. [51] В Ливане ежегодно проводятся два важных региональных издательских мероприятия: Бейрутская книжная ярмарка и Бейрутская франкоязычная книжная ярмарка. [52]

Телевидение в Ливане было введено в 1959 году с запуском двух частных станций, CLT и Télé Orient, которые в 1967 году объединились в Télé Liban . [53] В Ливане имеется десять национальных телеканалов, большинство из которых связаны или поддерживаются определенными политическими партиями или альянсами .

Ливан был одной из первых стран арабоязычного мира, внедривших Интернет. Газеты Бейрута первыми в регионе предоставили читателям веб-версии своих газет. К 1986 году в Интернете были три газеты из Ливана: «Аль-Анвар» , «Аннахар» и «Ассафир» , а к 2000 году более 200 веб-сайтов предоставляли новости из Ливана. [48]

Кино Ливана, по словам кинокритика и историка Роя Армса, было единственным кинотеатром в арабоязычном регионе, помимо египетского, который мог стать национальным кино. [54] Кино в Ливане существует с 1920-х годов, в стране было снято более 500 фильмов. [55] некоторые из них:

Ливанский театр берет свое начало в страстных пьесах . Музыкальные пьесы Маруна Наккаша середины 1800-х годов считаются рождением современного арабского театра. [56] Некоторые ученые, такие как Абдулатиф Шарара, разделили театр в Ливане на три этапа: переводы европейских пьес, арабский национализм и реализм. [57]

Культурные отношения между Ливаном и Египтом

[ редактировать ]

Культурные и исторические отношения между Ливаном и Египтом считаются уникальными, поскольку между ливанской и египетской культурами существует значительное совпадение , особенно в области литературы, театра, кино и журналистики. Все они сыграли важную роль по отношению друг к другу, особенно в театре, кино и журналистике, что было подтверждено Конференцией «Египет в глазах ливанцев» и что входит в деятельность культурной программы «Египет в глазах мира». Который проводится в штаб-квартире Министерства туризма Египта в присутствии посла Ливана в Египте Мадлен Табар и Ахмеда Ганема, основателя культурной программы «Египет глазами мира» и элиты ливанских художников. [58]

Многие христиане и большинство мусульман, живущих в городах, носят современную стильную одежду. В сельской местности женщины иногда носят традиционные красочные юбки, а мужчины – традиционный шервал (мешковатые брюки). Платье исторически было османским, но остается лишь частью народной культуры . Сегодня почти все ливанцы носят современную одежду.

Известные имена в ливанской индустрии моды включают Эли Сааб , Зухаир Мурад , Дарин Хашем, Рим Акра и Рабих Кайруз.

Праздники и фестивали

[ редактировать ]
Дворец Бейт-Ддин , место проведения фестиваля Бейт-Дин.

Ливан отмечает национальные праздники, а также христианские и мусульманские праздники.

Христианские праздники отмечаются как по григорианскому, так и по юлианскому календарю. Греко-православные , католики (марониты и мелькиты) и христиане-протестанты следуют григорианскому календарю и поэтому празднуют Рождество 25 декабря. Армянские православные христиане празднуют Рождество 6 января по юлианскому календарю.

Мусульманские праздники проводятся по исламскому лунному календарю. Отмечаемые мусульманские праздники включают Ид аль-Фитр (трехдневный праздник в конце месяца Рамадан), Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения), который отмечается во время ежегодного паломничества в Мекку, а также отмечает волю Авраама. принести в жертву своего сына Богу, Мавлиду (Дню рождения Мухаммеда) и Ашуре. Национальные праздники Ливана включают День трудящихся, День независимости и День мучеников.

Музыкальные фестивали, часто проводимые в исторических местах, являются традиционным элементом ливанской культуры. [59] Среди наиболее известных — Международный фестиваль в Баальбеке , Международный фестиваль в Библосе , Международный фестиваль в Бейтеддине , Фестиваль Броуманы, Фестиваль Батруна, Фестиваль Дхур Чвер и Фестиваль Тир. [59] [60] Эти фестивали проводятся Министерством туризма Ливана . Ежегодно в Ливане проводится около 15 концертов международных исполнителей, занимая первое место в рейтинге ночной жизни на Ближнем Востоке и шестое место в мире. [61]

Разнообразие ливанской кухни.

Ливанская кухня похожа на кухню многих стран Восточного Средиземноморья, таких как Турция , Греция и Кипр .

Национальные блюда Ливана — это киббе , мясной пирог из мелко нарезанной баранины и бургула (треснувшая пшеница ), и табуле , салат из петрушки , помидоров и бургула. Национальный напиток - арак , крепкий анисовый напиток, приготовленный из сброженного виноградного сока . Его обычно пьют с водой и льдом, отчего прозрачная жидкость становится молочно-белой, и обычно сопровождают еду. Арак – крепкий алкогольный напиток, похожий на греческое узо и турецкую ракию. [ нужна ссылка ]


М'Джухдара , густое рагу из лука , риса и чечевицы , иногда едят во время Великого поста люди из ливанской диаспоры.

Общество

[ редактировать ]

Ливанское общество похоже на некоторые культуры Средиземноморья, поскольку страна уникально разнообразна в религиозном отношении. [62] Его часто считают воротами в Западную Азию, Левант и арабский мир. [63]

Несмотря на сохранение традиционных взглядов на роль женщины, ливанские женщины пользуются равными гражданскими правами и в большом количестве посещают высшие учебные заведения (например, в 1983 году женщины составляли 41 процент студентов Американского университета в Бейруте ). Хотя женщины в Ливане имеют свои собственные организации, большинство из них существуют как подчиненные отделения политических партий.

В 2009 году в стране прошли Франкоязычные игры , которые прошли в столице Бейруте .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  9780817916664 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  2. ^ Jump up to: а б Стоукс, Джейми. Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока , стр. 406
  3. ^ Мильорино, с. 166
  4. ^ «Халил Салиби (1870-1928): основатель современного искусства в Ливане» . www.aub.edu.lb. ​Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  5. ^ «One Fine Art | художники-живописцы / Хабиб Срур» . www.onefineart.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  6. ^ «Мустафа Фаррух» . Kaftoun.com. 2 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  7. ^ "Media Art Net | Раад, Валид: Биография" . Medienkunstnetz.de. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  8. ^ «Айман Баалбаки» . люцегалерея. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  9. ^ «Земля бесконечных тайн. Письмо для будущего» Акрам Заатари . Бейрутский центр искусств. 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  10. ^ «Биография и ссылки Марвана Сахмарани - Марван Сахмарани в artnet» . Artnet.com. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  11. ^ «Надим Асфар» . Галерея Танит. 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. . Проверено 5 мая 2012 г.
  12. ^ «Международные независимые кураторы – Ламия Хорейдж» . Curatorsintl.org. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  13. ^ «Жан-Марк Наас» . Жан-Марк Наас. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  14. ^ «Жан-Марк Наас» . Искусство Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  15. ^ «Рикардо Мбархо» . www.ricardombarkho.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  16. ^ «Мансур эль Хабре» . Галерея АртМед. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  17. ^ «Всемирная программа стипендиатов Йельского университета | Мировые стипендиаты» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  18. ^ «Искусство – столица творчества» . Executive-magazine.com. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  19. ^ «Галерея ЖАНИН РУБЕЙЗ» . галерея ЖАНИН РУБЕЙЗ. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  20. ^ «Галерея Альване» . ДЕРЕВНЯ САЙФИ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  21. ^ «Связь со СМИ» . Частный банк ФБР. 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  22. ^ Картер, Терри; Данстон, Лара; Хамфрис, Эндрю (2004). Сирия и Ливан — Google Книги . ISBN  978-1-86450-333-3 . Проверено 18 января 2010 г.
  23. ^ Диб, Камаль; Диб, Камал (2004). Военачальники и торговцы: ливанцы... — Google Книги . ISBN  978-0-86372-297-4 . Проверено 18 января 2010 г.
  24. ^ «Премиум-контент» . Экономист.com. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
  25. ^ Индус (5 января 2003 г.). Призванный жизнью [узурпировал] . Индуист. 5 января 2003 г. Проверено 8 января 2007 г.
  26. ^ назад·, Хлоя Галеб·Люди·4 месяца (14 июня 2020 г.). «12 самых влиятельных ливанских писателей» . 961 . Проверено 30 сентября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Видеть возможности в разрушительных перерывах» . 20 ноября 2018 г.
  28. ^ «Эксперт по семейному бизнесу делится секретами успеха нескольких поколений» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г.
  29. ^ «Эксперт по семейному бизнесу делится секретами успеха нескольких поколений» . Forbes.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  30. ^ «Наши авторы | Рамез А. Баассири» . Книги Форбс . 2 мая 2018 г.
  31. ^ Баассири, РА (2018). Прерванное предпринимательство (тм): принятие изменений в семейном бизнесе . Книги Форбс. ISBN  9781946633361 .
  32. ^ Поэты, Американская академия. «Стихи Халила Джебрана» . поэты.орг . Проверено 30 сентября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Картер, Терри; Данстон Лара (15 июля 2008 г.). «Искусства» . Одинокая планета Сирия и Ливан . Одинокая планета . Томас Амелия (3-е изд.). Одинокая планета. стр. 254–255. ISBN  978-1-74104-609-0 . Проверено 19 сентября 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б Шиэн, Шон; Латиф Завия (30 августа 2007 г.). «Искусства» . Ливан . Культуры мира (2-е изд.). Детские книги Маршалла Кавендиша. п. 105. ИСБН  978-0-7614-2081-1 . Проверено 19 сентября 2009 г.
  35. ^ Маккензи, Роберт. Сравнивая средства массовой информации со всего мира , Пирсон/Аллин и Бэкон, 2006, с. 372 ISBN   0-205-40242-9
  36. ^ Камалипур, Яхья; Рампал Кулдип (15 ноября 2001 г.). «Между глобализацией и локализацией» . СМИ, секс, насилие и наркотики в глобальной деревне . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 265. ИСБН  978-0-7425-0061-7 . Проверено 19 сентября 2009 г.
  37. ^ «Тематический файл библиотеки и архивов (Зал славы рок-н-ролла и музейные записи — записи отдела кураторских дел) — Зал славы и музей рок-н-ролла — Библиотека и архивы — Каталог» . каталог.rockhall.com . Проверено 8 мая 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б О'Коннор, Том. «Лидия Ханаан на шаг ближе к Залу славы рок-н-ролла». Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine , The Daily Star , Бейрут, 27 апреля 2016 г.
  39. ^ Салхани, Джастин. «Лидия Ханаан: первая рок-звезда Ближнего Востока». Архивировано 5 мая 2015 г. в Wayback Machine , The Daily Star , Бейрут, 17 ноября 2014 г.
  40. ^ Ливингстон, Дэвид. «Красивая жизнь; или как местная девушка получила контракт на запись в Великобритании и у которой есть амбиции в США». Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine , кампус , № 8, стр. 2, Бейрут, февраль 1997 г.
  41. ^ Аджуз, Вафик. «От Брумана к десятке лучших: Лидия Ханаан, ливанский «ангел» на пути к славе». Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine , Cedar Wings , № 28, стр. 2, Бейрут, июль – август 1995 г.
  42. ^ Ашкар, Юмна. «Новый хит для Лидии Ханаан». Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine , Eco News , № 77, стр. 2, Бейрут, 20 января 1997 г.
  43. В одном источнике говорится «последователи культа», в другом — «народный герой».
  44. ^ Jump up to: а б с Всемирная организация интеллектуальной собственности (2003 г.). «Авторское право в Ливане» . Показатели индустрии авторского права в отдельных арабских странах: Египте, Иордании, Ливане, Марокко, Тунисе . Всемирная организация интеллектуальной собственности. стр. 148–152. ISBN  978-92-805-1316-5 . Проверено 19 сентября 2009 г.
  45. ^ Карам, Майкл (27 октября 2005 г.). Вина Ливана . Книги Саки. п. 263. ИСБН  978-0-86356-598-4 . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  46. ^ Мильорино, с. 122
  47. ^ «Профиль Ливана – Обзор» . Новости Би-би-си . 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б Дейл Ф. Эйкельман; Джон В. Андерсон (1 июля 2003 г.). Новые медиа в мусульманском мире: формирующаяся публичная сфера . Издательство Университета Индианы. стр. 63–65 . ISBN  978-0-253-34252-2 . Проверено 11 декабря 2011 г.
  49. ^ Мильорино, с. 123
  50. ^ Эндрю Хаммонд (2005). Поп-культура Арабский мир!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 94–. ISBN  978-1-85109-449-3 . Проверено 11 декабря 2011 г.
  51. ^ Анкер, Жан. Книга: Том 51.
  52. ^ «Культура :: Книги :: Франкоязычная книжная ярмарка, на которой представлены ливанские и зарубежные авторы» . Дейли Стар. 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. . Проверено 4 ноября 2011 г.
  53. ^ Захера Харб (30 мая 2010 г.). Каналы сопротивления в Ливане: пропаганда освобождения, Хезболла и СМИ . ИБТаурис. стр. 97–. ISBN  978-1-84885-120-7 . Проверено 11 декабря 2011 г.
  54. ^ Рой Армс (23 августа 2010 г.). Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь . Издательство Университета Индианы. стр. 26–. ISBN  978-0-253-35518-8 . Проверено 11 декабря 2011 г.
  55. ^ Хараби, Наджиб (Университет прикладных наук, Северо-Западная Швейцария) Наукоемкие отрасли: четыре тематических исследования творческих отраслей в арабских странах. Архивировано 17 января 2013 г. в Wayback Machine , Проект Всемирного банка (май 2009 г.), стр. 16.
  56. ^ Кристофер Рид Стоун (2008). Популярная культура и национализм в Ливане: народы Файруз и Рахбани . Тейлор и Фрэнсис. стр. 50–. ISBN  978-0-415-77273-0 . Проверено 11 декабря 2011 г.
  57. ^ Бадави, Мухаммад Мустафа. Современная арабская литература
  58. ^ «Посол Ливана в Каире: Мы стремимся укреплять сотрудничество с Египтом » . el-balad.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  59. ^ Jump up to: а б Шиэн, Шон; Латиф (30 августа 2007 г.). "Досуг" . Ливан . Культуры мира. Том. 13. Завия. Детские книги Маршалла Кавендиша. п. 123. ИСБН  978-0-7614-2081-1 .
  60. ^ Картер, Терри; Данстон Лара (1 августа 2004 г.). "Начиная". Сирия и Ливан . Серия путеводителей. Хамфрис Эндрю (2-е изд.). Одинокая планета. п. 11 . ISBN  978-1-86450-333-3 .
  61. ^ «Ливанские летние и зимние фестивали» . Министерство туризма Ливана . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  62. ^ Дэвис, Крейг С. Ближний Восток для чайников.
  63. ^ Культура Ливана. Hangoverguide.com. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , 18 декабря 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee83805667cd5dc9803f2e401c7892cb__1722700260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/cb/ee83805667cd5dc9803f2e401c7892cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)