Jump to content

Культура Монголии

(Перенаправлено из монгольского искусства )

Алтарь 9-го Джебцундамбы Хутухту — духовного лидера линии гелуг среди халха-монголов. Монастырь Гандантегчинлен, Улан-Батор, Монголия.

Культура Монголии сформировалась под влиянием кочевых традиций страны и ее положения на перекрестке различных империй и цивилизаций. Монгольская культура находится под влиянием культур монгольских , тюркских и восточноазиатских народов , а также географии страны и истории ее политических и экономических взаимодействий с другими народами.

Одним из наиболее отличительных аспектов монгольской культуры является ее кочевая скотоводческая экономика, которая на протяжении веков формировала традиционный образ жизни монголов . Кочевой образ жизни сосредоточен вокруг семьи и сообщества и включает в себя выпас пяти основных животных, включая овец, коз, лошадей, коров, верблюдов и некоторых яков. Этот образ жизни оказал значительное влияние на монгольскую культуру, повлияв на все: от социальных отношений и семейных структур страны до искусства, музыки и литературы.

Монгольская культура также хорошо известна своим традиционным искусством, включая музыку, танцы и литературу. Музыкальные и танцевальные традиции страны тесно связаны с ее кочевым прошлым и являются важной частью ее культурного наследия. монгольская литература С другой стороны, имеет долгую и разнообразную историю и включает в себя как устные , так и письменные традиции.

Монгольская культура также известна своим самобытным архитектурным стилем , который отражает кочевые традиции страны, суровую погоду в зимние месяцы и суровый ландшафт. Монгольские дома, известные как «гер», имеют круглую форму и построены с использованием различных материалов, включая войлок и деревянные детали. Внутренняя часть традиционного монгольского «гера» портативна, его можно легко разобрать и собрать, что делает его подходящим для кочевого образа жизни.

Помимо традиционной архитектуры, монгольская культура также известна своими ремеслами и народным искусством . Монгольское народное искусство включает в себя широкий спектр ремесел и декоративно-прикладного искусства, таких как резьба по дереву , обработка металла , вышивка , ткачество . страны Эти ремесла часто передаются из поколения в поколение и являются важной частью культурного наследия . Монгольские изделия кустарного промысла и народное искусство часто продаются туристам в качестве сувениров и являются важным источником дохода для многих монгольских семей.

Монгольская культура также находится под сильным влиянием ее традиций конного спорта и борьбы , которые сыграли центральную роль в истории страны и продолжают оставаться важной частью ее культурной самобытности сегодня. В дополнение к этим культурным традициям, Монголия является домом для ряда фестивалей и праздников, отражающих богатое культурное наследие страны, в том числе фестиваль Наадам и Цагаан Сар, национальный праздник, прославляющий монгольскую культуру и историю.

Материальная традиция

[ редактировать ]
Уземчинские монголы
Монгольские артисты в национальных костюмах

Монгольская традиционная одежда мало изменилась со времен империи, поскольку она в высшей степени приспособлена к условиям жизни в степи и повседневной деятельности кочевников-скотоводов. Однако произошли некоторые изменения в стилях, которые отличают современную монгольскую одежду от исторического костюма. Дээл . или кафтан — традиционная монгольская одежда, которую носят в рабочие и особые дни Это длинное свободное платье, цельное с рукавами; у него высокий воротник и широко перекрывается спереди. Дил опоясан поясом. Монгольские дээлы всегда застегиваются справа от владельца и традиционно имеют пять застежек. Современные модели часто имеют декоративно вырезанные клапаны, небольшие круглые вырезы, а иногда и воротник-стойку .

Однако изображения монголов во времена империи показывают дэли с более открытыми вырезами, без воротников и с очень простым кроем внахлест, похожие на дэлы, которые до сих пор носят ламы в современной Монголии . В дополнение к дэлу мужчины и женщины могли носить под ним свободные брюки, а мужчины, возможно, носили юбки в более поздний буддийский период, а женщины могли носить нижние юбки, но на самом деле на некоторых монгольских картинах видно, что женщины носили широкие брюки, собранные на щиколотке. похожи на шалвар или турецкие брюки. Юбки того же стиля до сих пор носят в некоторых частях Монголии и Китая; у них простые передняя и задняя панели с плотно складчатыми боковыми панелями. На изображениях монголов из персидских и китайских источников изображены мужчины, а часто и женщины, заплетающие волосы в косы. Волосы разделили на две косички, каждую из которых заплели в три косички. Концы кос затем закручивались в петли и привязывались к верхней части косы за ушами. Мужчины брили макушку и бока головы, обычно оставляя только короткий «чуб» спереди и длинные волосы сзади. Знаменитый головной убор богтаг, который носили женщины, судя по всему, был доступен только замужним женщинам очень высокого ранга. [ 1 ]

Каждая этническая группа, проживающая в Монголии, имеет свой дизайн дээ, отличающийся кроем, цветом и отделкой. До революции все социальные слои Монголии имели свою манеру одеваться. Животноводы, например, носили простые дэли, которые служили им и летом, и зимой. Жрецы носили желтые дэлы с накинутой поверх них накидкой или химджем . Светские феодалы надевали нарядные шляпы и шелковые жилеты. [ 2 ]

хорхог — монгольское мясное рагу. Особым блюдом для гостей служил

Традиционная монгольская кухня в основном основана на мясе и молочных продуктах с некоторыми региональными вариациями. Наиболее распространенным мясом, которое потребляют местные жители, является баранина , в южном регионе местные жители также потребляют верблюжье мясо, а в других частях - баранину, говядину , козлятину, конину и яка мясо . Молочные продукты производятся в основном из коровьего молока, а также из ячьего и козьего молока, включая сыр, творог, сливки и другие молочные продукты десертного типа. Существует также традиционный алкогольный напиток из сквашенного кобыльего молока под названием ( Айраг ). Популярные блюда включают бууз (пельмени), хуушуур (мясная выпечка), хорхог (мясное рагу, обычно специальное блюдо для гостей) и боорцог (сладкое печенье). Однако, будучи страной, долгое время окруженной Китаем и Россией, нынешняя монгольская кухня претерпела свою эволюцию, которая адаптировалась как к китайским, так и к русским блюдам, которые превратились в монгольский стиль, включая гуляш (медленно приготовленное мясо с подливкой и овощами, подаваемое с рисом и пюре). картофель), цуйван (жареная лапша с мясом, картофелем и морковью), различные жареные блюда и супы с овощами и мясом.

Споры о культурных артефактах

[ редактировать ]

20 мая 2012 года редкий скелет тарбозавра- батаара , также известного как тираннозавр-батаар , был продан неизвестному покупателю за 1 052 500 долларов на аукционе в Нью-Йорке , США, несмотря на попытки президента Монголии Элбэгдоржа Цахиа остановить продажу. . Правительство Монголии обеспокоено сохранением контроля над окаменелостями и культурными реликвиями , в то время как ученые обеспокоены исчезновением таких предметов в частных коллекциях. [ 3 ] скелетов происходящих из Монголии, и транспортировке их в В декабре 2012 года суд Нью-Йорка признал контрабандиста виновным в краже тираннозавров, Соединенные Штаты для продажи. [ 4 ] [ 5 ]

Юрты в монгольской деревне

Гэр (юрты) – часть монгольской национальной идентичности. В « Тайной истории монголов» упоминается Чингисхан как лидер всех людей, живущих в войлочных палатках, называемых герами, и даже сегодня большая часть населения Монголии проживает в герах, даже в Улан-Баторе . Ger произошли другие слова также означает «дом» в широком смысле, и от его основы слова . Например, герлех — это глагол, который означает (« гер , строить дом» >) «жениться».

Литературная традиция

[ редактировать ]

Традиционные ценности

[ редактировать ]

Среди тем, которые затрагиваются от древнейших произведений монгольской литературы до современных мягких поп-песен, - любовь к матери, родителям и тоска по дому, тоска по месту, где вырос. Лошади всегда играли важную роль как в повседневной жизни, так и в искусстве. У монголов много эпических героев издревле. Гостеприимство настолько важно в степях, что традиционно воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Монгольское слово « баатар» , обозначающее героя , часто встречается в личных именах и даже в названии столицы Монголии Улан-Батора, что означает «красный герой» ( по-монгольски : Улаанбаатар , Улан-Батор ). Это слово было введено в средние века во многие немонгольские языки в результате завоевания монголоязычных кочевников, и теперь существует в различных формах, таких как болгарский язык , русский , польский , венгерский , персидский , североиндийский и грузинский язык . Традиционные слова, такие как темууле, означали способ описания творчества и страсти; темууле употреблялся в нескольких монгольских словах и имел значение: «мчаться сломя голову, вдохновляться или иметь чувство творческой мысли и даже совершать полет фантазии». С монгольской точки зрения это можно рассматривать как «взгляд в глаза лошади, которая мчится туда, куда хочет, независимо от того, чего хочет всадник».

Литература

[ редактировать ]
Письмо Аргуна , хана Монгольского Ильханства , папе Николаю IV , 1290 г.

Самое старое, полностью дошедшее до нас произведение монгольской литературы, вероятно, также и самое известное за рубежом: « Тайная история монголов» . Однако в нем есть отрывки из более древней поэзии. лишь несколько образцов монгольской литературы времен Монгольской империи В письменном виде сохранилось : фрагменты песни [ ru ] о матери и местности, где она выросла, были найдены в солдатской могиле на реке Волге в 1930 году. в 1902/03 году найдено 25 фрагментов рукописи и ксилографии , в Турфане , Петр Козлов привез некоторые фрагменты из Хара-Хото в 1909 году.

Другие произведения литературы уже давно передаются в устной форме и обычно состоят из аллитерирующих стихов и известны как Üligers , что буквально означает сказки. К ним относятся пословицы, приписываемые Чингисхану, и эпосы о жизни хана или о двух его белых лошадях. Другие известные эпосы посвящены Гэсэр-хану . Известные ойрадские эпосы — «Джангар» , «Хан Харанги», «Бум Эрдэнэ» и другие.

Начиная с 17 века сохранился ряд летописей. Они также содержат длинные аллитеративные отрывки. Яркими примерами являются «Алтан товч» Лувсанданзана и еще одна анонимная работа с таким же названием Саганга Сечена , «Эрдэнийн товч» » Ломи , «История рода Борджигин ( монгольский борджигин овгиин туух ) и многие другие.

Уже во времена Монгольской империи в Монголии стали известны образцы буддийской и индийской литературы. Другая волна переводов индийских/тибетских текстов пришла с обращением Монголии в тибетский буддизм в конце 16 – начале 17 веков. Начиная с 1650-х годов, копии религиозных текстов, таких как « Канджур» и «Танджур» , а также эпосов, таких как «Гесер-хан», начали появляться в виде ксилографий . Эти гравюры изготавливались в основном в Пекине , а также в некоторых монгольских монастырях.

Во времена династии Цин в Монголии ряд китайских романов был переведен на монгольский язык. В то же время социальное недовольство и пробуждающийся монгольский национализм приводят к созданию таких произведений, как Голубая исторический роман Инджанаша « хроника» или рассказы о «Безумном» Шагдаре . [ 6 ]

Начиная с произведений Цэвена Джамсрано и других бурят 1910-х годов, многие важные произведения русской и европейской литературы, или, по крайней мере, те, которые не были политически некорректными, были переведены на монгольский язык в ХХ веке.

Религиозные театральные пьесы о тибетском отшельнике Миларепе ставились уже в XVIII и XIX веках. Старейшая известная сегодня монгольская драма « Лунная кукушка » ( Саран хёкхё ) была создана Данзанравжаа около 1831 года. В начале 20 века пьеса затерялась, но тем временем развивались и другие театральные коллективы. Первый профессиональный монгольский театр был основан в Улан-Баторе в 1930 году. В социалистический период в каждом аймаке появился свой театр. ряд небольших частных театральных компаний, таких как «Маск» или «Шинеуэ продакшн» С 1990-х годов был основан . Они уделяют большое внимание легким комедиям и сценкам, а также регулярно выпускают клипы, которые распространяются на DVD или в Интернете.

Устные традиции и устная литература

[ редактировать ]

Традиции устного повествования, которые привели к возникновению монгольской литературы, включают « героические эпосы , легенды , сказки, ёрёл ( поэзия добрых пожеланий) и магтаал (поэзия хвалы)». [ 7 ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
XIX века Монгольская чума
Сита (Белая) Тара, автор Ондор Гегин Занабазар . Монголия, 17 век.

До 20 века большинство произведений изобразительного искусства Монголии выполняли религиозную функцию, и поэтому монгольское изобразительное искусство находилось под сильным влиянием религиозных текстов. [ 8 ] Тханки обычно расписывали или делали в технике аппликации . Бронзовые скульптуры обычно изображали буддийских божеств. Ряд великих произведений приписывают первому Джебцундамба Хутукту Занабазару .

В конце 19 века такие художники, как «Марзан» Шарав, обратились к более реалистичным стилям живописи. В Монгольской Народной Республике социалистический реализм был доминирующим стилем живописи. [ 9 ] однако традиционные картины, похожие на тханку, посвященные светским, националистическим темам, также были популярны - жанр, известный как « монгольский зураг ».

Среди первых попыток привнести модернизм в изобразительное искусство Монголии была картина «Эхиин сетгел» ( «Любовь матери »), созданная Цевегджавом в 1960-х годах. Художника подвергли чистке, так как его работы подверглись цензуре.

Все виды изобразительного искусства расцвели только после « перестройки » в конце 1980-х годов. Отгонбаяр Эршуу – выдающийся художник того времени, его изобразил Тобиас Вульф в фильме «ЗУРАГ». [ 10 ]

Буддийский монастырь в Монголии.

С древних времен тенгризм и шаманизм были доминирующими системами верований монголов и до сих пор сохраняют важное значение в их мифологии . В эпоху Великих ханов в Монголии практиковалась свобода вероисповедания, которая до сих пор является определяющим элементом монгольского характера. В 17 веке тибетский буддизм стал доминирующей религией в Монголии. Традиционный шаманизм , за исключением некоторых отдаленных регионов, подавлялся и маргинализировался. С другой стороны, ряд шаманских практик, таких как поклонение овоо , были включены в буддийскую литургию.

Тибетский буддизм — ритуальная религия с большим количеством божеств. Это вдохновило на создание религиозных предметов, включая изображения на картинах и скульптурах.

После сталинских чисток 1930-х годов и буддизм , и шаманизм были фактически объявлены вне закона в Монгольской Народной Республике. Во Внутренней Монголии традиционная религия сильно пострадала от Культурной революции . [ 11 ] С 1990-х годов ряд христианских сект пытаются закрепиться в Монголии. Около 4% населения Монголии являются мусульманами . Известно также, что монголы живут в некоторых регионах Латвии и Литвы, поскольку они расположены очень близко к границе с Россией.

Обычаи и суеверия

[ редактировать ]
Монгольский ребенок

Монголы традиционно боялись несчастий и верили в добрые и злые приметы. Несчастье может быть привлечено разговорами о негативных вещах или людьми, о которых часто говорят. Их также мог наслать какой-нибудь злонамеренный шаман, разъяренный нарушением какого-либо табу, например, наступлением на порог юрты, осквернением воды или гор и т. д.

Самыми уязвимыми членами семьи были дети. Иногда им дают не-имена, такие как Нергуй ( по-монгольски : без имени ) или Энебиш ( по-монгольски : не это ), или мальчиков одевают как девочек. [ 12 ] «Поскольку степняки получали в жизни только одно имя, его выбор носил в себе много символизма, часто на нескольких уровнях; имя сообщало ребенку его характер, судьбу и предназначение». [ 13 ] Перед выходом ночью на улицу маленьким детям иногда красят лоб углем или сажей, чтобы обмануть злых духов, что это не ребенок, а кролик с черной шерстью на лбу.

Проезжая в пути овоо (камни из камней), их часто обходят вокруг и приносят в жертву сладости и тому подобное, чтобы обеспечить безопасное путешествие. Некоторых овоо, особенно находящихся в высоких горах, приносят в жертву, чтобы получить хорошую погоду, отвести беду и тому подобное.

Для ребенка первым большим праздником является первая стрижка, обычно в возрасте от трех до пяти лет. Раньше дни рождения не отмечались, но сегодня вечеринки по случаю дня рождения популярны. Свадебные церемонии традиционно включают в себя передачу новой юрты ( гер молодоженам ). Умерших родственников обычно хоронили под открытым небом, где тела поедали звери и птицы. В настоящее время тела обычно хоронят.

Праздники

[ редактировать ]
Фестиваль Наадам в Улан-Баторе

Самыми важными общественными фестивалями являются Наадам (англ. Game ). Самый крупный из них проводится каждый год 11–13 июля в Улан-Баторе, но есть и более мелкие на аймаков и сумм уровне . Наадам включает в себя соревнования по скачкам , борьбе и стрельбе из лука .

Для семей самым важным праздником является Цагаан Сар (английский: белый месяц/Лунный Новый год ), который примерно эквивалентен китайскому Новому году , но не имеет ничего общего с китайским Новым годом и обычно приходится на январь или февраль. Члены семьи и друзья посещают друг друга, обмениваются подарками (очень популярными подарками на все случаи жизни являются хадаг ) и съедают огромное количество буузов .

Под советским влиянием Новый год стал большим праздником и одним из крупнейших праздников, сравнимым с Рождеством на Западе.

Развлечение

[ редактировать ]
Монгольские музыканты играют возле Центра Помпиду в Париже , Франция.
Моринхур: монгольская скрипка с конской головой

Монголия имеет очень древнюю музыкальную традицию. Ключевыми традиционными элементами являются горловое пение , Морин Хуур (скрипка с головой лошади) и другие струнные инструменты, а также несколько типов песен. Монгольские мелодии обычно характеризуются пентатоническими гармониями и длинными конечными нотами.

В 20 веке была представлена ​​классическая музыка в западном стиле, смешанная некоторыми композиторами с традиционными элементами. Позже вся палитра поп- и рок-музыки была перенята и более молодыми музыкантами.

Монгольский вальс – танец, уникальный для Монголии. Обычно один всадник и одна всадница кружат друг вокруг друга в такт традиционной песне, которая по мере продвижения ускоряется. Трехшаговая походка лошадей, кружащихся по кругу, дала название танцу. [ 14 ]

рассматривала фильмы как инструмент пропаганды В социалистические времена Монгольская народно-революционная партия . Первыми темами были народные легенды и революционные герои, как в Сухэ-Баторе . В 1950-х годах акцент сместился на героев рабочего класса, как и в Новый год . В 1970-е годы было много документальных фильмов и историй из повседневной жизни, таких как «Ясный Тамир» .

После демократизации кинематографисты обратились за поддержкой к международным партнерам, как, например, в совместном японско-монгольском фильме «Чингисхан» . Независимые режиссеры, такие как Доржхандын Турмунх и Бьямбасурен Даваа, создали фильмы, которые соединяют древние традиции и мифологию и показывают, как они могут соотноситься с жизнью в современном мире. В 2005 году фильм Бямбасурена «История плачущего верблюда» был номинирован на премию «Оскар» как зарубежный документальный фильм.

Монгольский шатар, вариант шахмат

Популярные настольные игры — шахматы и шашки . Шахматные фигуры: нойон (благородный = король), берс (ср. барс «тигр» = ферзь), темэ (верблюд = слон), мори (лошадь = конь), терег (телега = замок), кхю (мальчик = пешка). . Правила, используемые сегодня, такие же, как и в европейских шахматах , хотя существуют разные версии, называемые «Монгольские шахматы» ( шатар ) и «Даурские шахматы».

В домино играют широко. Карточные игры коренных народов существовали в 19 веке, но сейчас утеряны. Одна из популярных карточных игр - Муушиг , а также различные другие современные карточные игры, очень популярные среди молодого поколения, например, 13 лет (похожие на покер).

Овечьи лодыжки, или шагай , используются в играх в качестве игральных костей или жетонов . Они не только используют лодыжки в качестве жетона, но и во многих играх используют только сам «шагай». «камень, ножницы, бумага» и «морра» . Также проводятся игры типа [ 15 ] Деревянные сучки и головоломки на распутывание традиционно пользовались популярностью.

Известно, что монгольские дети играли на льду в ледяную игру, похожую на керлинг . [ 13 ]

Список нематериального культурного наследия Монголии

[ редактировать ]
Элемент [А] [ 16 ] Год провозглашения [Б] Год написания [С] Область [Д] Ссылка
Традиционная музыка Морин Хуур 2003 2008 [ 17 ]
Уртын Дуу – Традиционная народная длинная песня 2005 2008 [ 18 ]
Бийелджи танец 2009
Традиционная эпическая поэма 2009
Цуур выдувная флейта 2009 2008
Традиционный фестиваль Наадам 2010 2010 [ 19 ]
Соколиная охота – живое наследие человечества 2012 [ 20 ]
Монгольское горловое пение 2010
Техника исполнения народной длинной песни в исполнении лимбе ( флейта ) - круговое дыхание. 2011 [ 21 ]
Монгольская каллиграфия 2013
Традиционное мастерство монгольского гера и связанные с ним обычаи 2013 [ 16 ]
Монгольская стрельба по костяшкам пальцев 2014 [ 19 ]
Ритуал уговора верблюда 2015 [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткий справочник по историческому монгольскому костюму» . АОЛ. Архивировано из оригинала 11 июня 2001 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  2. ^ «Информация о Монголии» . Азия-планета.нет. Архивировано из оригинала 24 мая 2004 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  3. ^ Пирсон, Майкл (21 мая 2012 г.). «Монголия пытается остановить продажу редких ископаемых динозавров» . CNN . Проверено 5 ноября 2022 г.
  4. ^ Мойнихан, Колин (27 декабря 2012 г.). «Человек признался в контрабанде азиатских окаменелостей динозавров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2022 г.
  5. ^ Фокс, Эмили Джейн (27 декабря 2012 г.). «Контрабандисту динозавров грозит 17 лет тюрьмы» . CNN . Проверено 5 ноября 2022 г.
  6. ^ Хейссиг, Вальтер (1986). Вейерс, Майкл (ред.). Монголы, вклад в их историю и культуру . Дармштадт . стр. 70–85. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Харрис, Чонси Д .; Сандерс, Алан Дж.К.; Латтимор, Оуэн ; Рэй, Майкл; Плетчер, Кеннет; Маккенна, Эми; Мюррей, Лоррейн (14 марта 2023 г.). «Монголия» . Британская энциклопедия . Проверено 11 мая 2023 г.
  8. ^ Варфоломей, Тереза ​​​​Це (7 сентября 1995 г.). «Введение в искусство Монголии» . asianart.com . Проверено 10 февраля 2008 г.
  9. ^ Ронге, Вероника (1986). Вейерс, Майкл (ред.). «Монголы, вклад в их историю и культуру». Искусство и художники . Дармштадт. стр. 125–148.
  10. ^ ЗУРАГ – фильм об Отгонбаяре Ершуу; Германия/Монголия, 2010 г.; продюсер Тобиас Вульф (в 2011 году фильм дважды транслировался по Монгольскому государственному телевидению)
  11. ^ Кашевский, Рудольф (1968). Вейерс, Майкл (ред.). «Религия монголов». Монголы, вклад в их историю и культуру . Дармштадт. стр. 87–123.
  12. ^ Шинкевич, Славой (1989). Хейссиг, Вальтер (ред.). Рождение, свадьба, смерть — жизненный цикл человека в монгольских обычаях . Инсбрук . п. 196. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Уэтерфорд, Джек (2004). Чингисхан и создание современного мира . Нью-Йорк : Три Риверс Пресс . стр. 14, 22. ISBN.  9780307237811 .
  14. ^ Беккер, Джаспер (1992). Затерянная страна: Монголия раскрыта . Ходдер и Стоутон. ISBN  9780340556658 . [ нужна страница ]
  15. ^ Славой Шинкевич, Спорт и игры , в Вальтер Хейссиг (редактор), Монголы (каталог выставки), Инсбрук, 1989, стр. 205ff
  16. ^ Jump up to: а б Нематериальное культурное наследие Монголии - unesco.org
  17. ^ «Традиционная музыка Морин Хуур» . Сектор культуры ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  18. ^ «Уртыйн Дуу – традиционная народная длинная песня» . Сектор культуры ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Наадам, традиционный монгольский праздник» . Сектор культуры ЮНЕСКО . Проверено 3 февраля 2011 г.
  20. ^ ЮНЕСКО.org
  21. ^ Монгольский лимбе зарегистрирован как нематериальное культурное наследие, нуждающееся в срочной охране.
  22. ^ Ритуал уговора верблюдов ЮНЕСКО.
  23. ^ Новые записи в списках нематериального культурного наследия ЮНЕСКО «У монгольских пастухов есть ритуал уговора, в котором с помощью пения, музыки и пения помогают верблюдицам принять новорожденных или усыновленных телят. Песня исполняется матери, привязанной к теленку, используя песнопения, жесты и музыку, играемую на скрипке или флейте, чтобы успокоить и объединить их. Большинство женщин-пастушек практикуют ритуал, передаваемый в подростковом возрасте от родителей или старших. Он считается важным для поддержания связей с сообществом, но находится под угрозой из-за миграции из сельской местности в город. более широкое использование современного транспорта».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d52ed65157e327eb57d7bfc99ebe83__1721134020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/83/37d52ed65157e327eb57d7bfc99ebe83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)