Jump to content

Умереть (игра)

Открытка с изображением мальчиков, играющих в Морру.

Морра — это ручная игра , возникшая тысячи лет назад, во времена Древнего Рима и Греции. Каждый игрок одновременно раскрывает руку, вытягивая любое количество пальцев, и называет число. Любой игрок, который успешно угадает общее количество пальцев, показанных всеми игроками вместе взятыми, получает очко.

В Морру можно играть, чтобы решать проблемы, как два человека бросают монету, или для развлечения .

Игроки Морры в Италии

Хотя существует множество вариаций Морры, в большинство форм можно играть как минимум двумя игроками. В самой популярной версии все игроки выбрасывают одну руку, каждый показывает от нуля до пяти пальцев, и выдвигают предположение о том, какой будет сумма всех показанных пальцев. Если один игрок угадает сумму, он получает одно очко. Первый игрок, набравший три очка, побеждает в игре.

В некоторых вариантах Морры используются деньги: победитель получает сумму, равную сумме показанных пальцев.

Игроки Морры в Риме , Александр Геримский (1874 г.), Национальный музей в Варшаве.

Морра была известна еще древним римлянам и популярна во всем мире, особенно в Италии. В Древнем Риме ее называли micatio , а игру на ней называли micare digitis ; буквально «светить пальцами». [1] Со временем название стало морра, искаженным глаголом микаре . [ сомнительно обсудить ] Эта игра была настолько распространена в Древнем Риме, что для обозначения честного человека существовала пословица: dignus est quicum in tenebris mouses , буквально «он достойный человек, с которым можно было играть в micatio в темноте». . Микатио стал настолько распространенным, что его стали использовать для разрешения споров по поводу продажи товаров на римском форуме. Эта практика была в конечном итоге запрещена Апронием , префектом города. В игре рассказывается о том, как римские колонисты распространились по Европе , Ближнему Востоку и Северной Африке . Игра также упоминается Аристотелем , но, похоже, в Греции она не была очень распространена. [2]

Сегодня морру можно встретить по всей Италии (особенно на Сардинии , где ее называют са мурра ), Греции , провинции Теруэль в Испании , Корсике , Франции , Португалии , Кипре , Истрии , [3] Далмация , Герцеговина и Мальта . В Испании также существует вариант под названием « чинос », где вместо пальцев используются монеты. Морра, играемая в арабских странах, называется мухараджа . На юге Франции его называют ла мурр , а в Истрии, Далмации и Герцеговине — Шиявица . В Китае и Монголии это называется хуа цюань , что переводится как «кулачная ссора». [4] и в нее играют как в питьевую игру. [5] Он также популярен в общинах Южной и Северной Америки с большим итальянским населением, иногда называемых « Маленькой Италией ». В городе Хэзлтон, штат Пенсильвания , в феврале проводится ежегодный турнир. Деньги, собранные во время турнира, передаются в местную благотворительную организацию «Руки помощи». [ нужна ссылка ]

В 2005 году IFC, сокращение от Italian Fingers Championship, стал официальным турниром по модифицированной версии Морры, в которой играют командами. [6]

Игра в морру описана на изображениях в фиванских гробницах МК, Бени Хасана (гробница 9) и 26-й династии Абы (номер 36). гробнице [7]

В 2010 и 2014 годах А. Зизи, профессор средней школы IT Giua в Кальяри , создал вместе со своими учениками цифровую версию сардинской версии игры. [8]

Варианты

[ редактировать ]

Правила морры можно изменить несколькими способами.

Шансы и четы

[ редактировать ]

В этой версии для двух игроков один человек назначается игроком с шансами, а другой - игроком с шансами. Игроки держат одну руку перед собой и вместе считают до трех (иногда скандируя «Раз, два, три, стреляй!» или «Раз, два, три, стреляй!»). При «выстреле» оба игрока протягивают либо один, либо два пальца. Если сумма пальцев, показанных обоими игроками, равна четному числу (т. е. двум или четырем), то побеждает «четный» игрок; в противном случае победителем становится игрок с «форсами». Поскольку существует два возможных способа сложить три, оба игрока имеют равные шансы на победу.

В Нью-Йорке и на Лонг-Айленде в 1950-х годах игра называлась «Выбор», и один из антагонистов использовал ее для разрешения спора на игровой площадке, говоря: «Давайте постараемся». Примерно в то же время в Бостоне использовался термин «воспрянуть духом». В кают-компаниях береговой охраны США (офицерская кают-компания) игроки «трясутся». Его также называют «тыканием шансов».

Больше пальцев

[ редактировать ]

Один из вариантов игры состоит в том, чтобы позволить игрокам протягивать любое количество пальцев, при этом победитель по-прежнему будет зависеть от того, будет ли полученная сумма нечетной или четной. Например, если есть два игрока и каждый из них выбрасывает по пять пальцев, итоговая сумма будет четной, поэтому победителем становится игрок, у которого «четы». Обратите внимание: поскольку имеет значение только четность суммы, функциональной разницы между использованием только 2 или 4 пальцев и т. д. нет.

Микатио — это разновидность морры, которая пытается уменьшить элемент случайности, включая зрение и скорость игрока, расчет вероятностей и определенное психологическое чутье. В micatio два игрока «каждый поднимает пальцы правой руки, каждый раз меняя количество поднятых и удерживаемых чисел, и громко называет общее количество поднятых пальцев обоими», пока один игрок не выиграет раунд, угадав правильно. [9] Победа в раунде приносит игроку одно очко. Если выброшенные числа не совпадают с выкрикнутыми числами, очко не начисляется.

Кроме того:

  1. Руки должны быть на виду у игроков и судей.
  2. Один претендент не может играть после того, как увидит то, что показал другой.
  3. Очко получает тот игрок, который правильно угадает сумму всех показанных пальцев.
  4. Если оба игрока угадали правильно, очко не присуждается и игра продолжается.
  5. Сет выигрывает игрок, который первым наберет 16 очков в первой и ответной игре и 21 в решающей.
  6. Если оба игрока сравняют счет и пропускают очко для победы, они разыгрывают 5-очковый тай-брейк.
  7. Матч присуждается победителю двух сетов из трех.
  8. Игроки не могут оспаривать решения судей
  9. Это индивидуальная игра, но можно играть и с матом против двух других, как это делается в Чемпионатах.
  10. В таком случае игру начинают два претендента, и тот, кто выиграет очко, имеет преимущество, пока не потеряет его.

В Микатио также играют в соревнованиях командами из четырех человек. Члены команд соревнуются по одному, лицом к лицу со своим противником. Каждый участник команды играет четыре раза, а матч состоит из одиннадцати очков.

Микатио до сих пор популярен на юге Италии. [10] и датируется Древним Римом . [11]

Один и два

[ редактировать ]

«Один и двойка» — это вариант игры на выбывание, требующий участия более двух человек. По сути, это упрощенная версия игры «камень-ножницы-бумага» с двумя вариантами выбора. Проигравшим становится «лишний человек» или выбор меньшинства в случае больших групп. Например: если есть десять игроков, и шесть человек протягивают два пальца, а четверо - один, четыре человека, держащие один палец, проигрывают и выбывают. Остальные шесть игроков переходят к следующему раунду. В этом варианте последний раунд (между двумя игроками) обычно решается традиционным способом.

В эту версию можно играть с любым количеством людей, и она обычно быстрее и проще, чем работа с тремя переменными комбинациями, поскольку устраняет необходимость в турнирах по круговой системе.

Популярный вариант часто используется для игры на кофе. Цель состоит в том, чтобы стать частью меньшинства и быть устраненным. Раунд продолжается до тех пор, пока не останется два человека, а затем они играют в камень-ножницы-бумагу. Проигравший в «разборке» покупает кофе для всех игроков. В зависимости от набора правил кофе иногда можно заменить едой или другими напитками аналогичной, согласованной ценности.

Часто составляются рейтинговые таблицы и проводится тщательный статистический анализ, чтобы улучшить игру. Однако влияние такого анализа на результаты оспаривается.

Модульная арифметика

[ редактировать ]

Игру можно расширить для большего числа игроков, используя модульную арифметику . Для n игроков каждому игроку присвоен номер от нуля до n −1. На счет три каждый игрок протягивает любое количество пальцев меньше n , включая ноль. Выбирается тот человек, номер которого равен остатку суммы.

В этом варианте принято расставлять всех игроков по кругу, назначать кого-то нулевым игроком и присваивать номера другим игрокам, считая вверх по направлению (обычно по часовой стрелке). При таком расположении, как только игроки выбрасывают свои числа, они оставляют руки на месте и сжимают пальцы по одному, совершая счетные движения по кругу. Если пальцев не осталось, выбирается последний подсчитанный игрок.

Разрешение нуля

[ редактировать ]

Некоторые варианты морры позволяют игрокам протягивать ноль пальцев. Если общее количество пальцев также равно нулю, партия обычно засчитывается как ничья и переигрывается. [12]

Шиш-Ну — это разновидность Морры, где правила заключаются в том, чтобы протягивать кулаки и выставлять только большие пальцы. Игра лучше всего работает с большим количеством игроков. В игре каждый игрок протягивает кулаки, не поднимая больших пальцев. Затем все игроки говорят «Шиш-Ну», и тогда количество отгаданных ими больших пальцев увеличивается. Это число также коррелирует с количеством игроков в игре.

Чин Чин — это вариант, наиболее близкий к Шиш-Ну, основное отличие которого состоит в том, что Чин Чин более пошаговый. Чин-чин наиболее популярен в США.

Для игры в Чин-Чин игроки протягивают кулаки, не поднимая больших пальцев. Ходы идут вокруг группы по часовой стрелке, и игрок, чья очередь, кричит «Чин-Чин» и число. Игроки сразу же поднимают случайное количество больших пальцев. Если игрок правильно называет количество поднятых вверх больших пальцев в группе, он выигрывает раунд и кладет руку за спину. Это повторяется, и побеждает тот, кто первым потеряет обе руки.

Пятнадцать двадцать

[ редактировать ]

Пятнадцать-двадцать — это старый китайский вариант морры с многочисленными собственными вариациями, играемыми в разных частях Азии. В этой игре два игрока встречаются лицом к лицу, держа обе руки перед собой. Игроки по очереди угадывают количество пальцев, показанных в каждом раунде. Игроки могут держать либо два кулака (0), кулак и раскрытую ладонь (5), либо две раскрытые руки (10). Таким образом, общее количество пальцев, которые можно угадать, составляет 0, 5, 10, 15 или 20.

Когда игрок делает предположение (раунд), оба игрока могут изменить количество поднятых в данный момент пальцев. Если предыдущий игрок сделал неправильное предположение, противник может немедленно начать новый раунд и без промедления сделать новое предположение (иногда застигая другого игрока врасплох, прежде чем он сможет сменить пальцы). Если игрок угадает правильно, он сразу же сможет угадать еще раз. Если вы угадаете правильно со второй попытки, вы выиграете игру. Если игрок делает невозможное предположение (например, угадывает 20, но складывает кулак и ладонь только для 5 очков), то этот человек получает страйк. Два удара принесут очко другому игроку.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "мико" . Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон. 1879.
  2. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Micāre Digĭtis
  3. ^ «Мора Истриана — Истрия в Интернете» . Истрианет.орг. 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 29 января 2014 г.
  4. ^ Ифра, Жорж. Всеобщая история чисел. п. 51
  5. ^ Игра в угадывание пальцев. Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine ; пример игры можно увидеть в фильме « Цветы Шанхая» .
  6. ^ «Чемпионат Италии по пальцам IFC» . www.tabloidboy.com . Проверено 26 апреля 2018 г.
  7. ^ Ифра, Жорж. Всеобщая история чисел. п. 52
  8. ^ Серра, Луиджи (01 декабря 2020 г.). «Сохранение нематериального культурного наследия Средиземноморья посредством виртуальных игр и информатики: случай сардинской Мурры» (PDF) . Журнал системики, кибернетики и информатики . 18 (6): 24–30. ISSN   1690-4524 .
  9. ^ Каркопино, стр. 251–252.
  10. ^ Общество Морра . По состоянию на 3 мая 2012 г.
  11. История игры. Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine . Морра Фан. По состоянию на 3 мая 2012 г.
  12. Морра. Архивировано 20 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Frontier.net. По состоянию на 3 мая 2012 г.
  • Каркопино, Джером. Повседневная жизнь в Древнем Риме .
  • Светоний, «Двенадцать цезарей» .
  • Ифра, Жорж. Всеобщая история чисел .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786e651591ea98d2f199f1268edb763c__1721697840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/3c/786e651591ea98d2f199f1268edb763c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morra (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)