Jump to content

Словарь настольных игр

(Перенаправлено из Game Piece (настольная игра) )

В этом глоссарии настольных игр объясняются часто используемые термины в настольных играх в алфавитном порядке. Список настольных игр см. в разделе «Список настольных игр» ; термины, относящиеся к шахматам , см. в Глоссарии шахмат ; термины, специфичные для шахматных задач , см. в Глоссарии шахматных задач .

активный
Смотрите в игре .
Америтрэш
В отличие от Eurogames , настольные игры в американском стиле, уничижительно называемые «Ameritrash», обычно имеют выдающуюся тему, связанную с игровой механикой, поощряют прямые конфликты между игроками и имеют большую степень случайности или удачи. [1] [2]
оторваться
Убрать игровые фишки с доски и вывести их из игры . [3] Прошедшее время: унесено .
кусочек
См . кусок .
Черный
Часто используется для обозначения одного из игроков в играх для двух игроков. Фигуры черных обычно темного цвета, но не обязательно черного (например, в официальной игре в английских шашках они красные). См. Белый . См. также Белое и черное в шахматах .
доска
Сокращенно от «игровая доска» .
захватывать
Метод, который удаляет фишки другого игрока с доски. Например: в шашках , если игрок перепрыгивает фигуру противника, эта фигура захватывается. Захваченные фигуры обычно удаляются из игры. В некоторых играх захваченные фигуры остаются в руке и могут быть повторно введены в активную игру (например, сёги , шахматы Bughouse ). См. также Игровую механику § Захватить/уничтожить .
карта
Кусок картона, часто содержащий инструкции, обычно выбираемый случайным образом из колоды путем перетасовки.
клетка
См. шестигранник и пробел .
шашка
См . кусок .
шахматная доска
Квадратное игровое поле с чередующимися темными и светлыми квадратами.
шахматная доска
Квадратная игровая доска , используемая в шахматах , состоящая из 64 клеток чередующихся темных и светлых цветов.
столбец
Смотрите файл .
компонент
Физический предмет, включенный в игру. Например, сама коробка, доска, карточки, жетоны, пакеты с застежкой-молнией, вкладыши, книги правил и т. д. См. также оборудование .
прилавок
См . кусок .
валюта
подсчета очков, Механика используемая в некоторых играх для определения победителя, например деньги ( Монополия ) или жетоны ( Зон Ахль ).
захват хранителем
Метод захвата, при котором фигура противника захватывается путем блокировки фигур противника с соседних сторон. (Обычно по бокам с двух сторон, как в Таблуте и Хасами сёги , или по бокам с четырех сторон, как в Го . Захват путем блокировки с двух сторон по диагонали выполняется в Stone Warriors , а окружение с трех сторон требуется в Бизинго .) Также называется захватом сопровождения. и перехват захвата .
кастодиальный метод
См. захват хранителя .
палуба
Стопка карт.
тот
петь. игральных костей . [3]
кости
Современные кубические кости используются для генерации случайных чисел во многих играх – например, один кубик в Trivial Pursuit или два кубика на игрока в нарды . В ролевых играх обычно используются один или несколько многогранных кубиков . В таких играх, как пачизи и чаупур, традиционно используются раковины каури . В играх «Зон-Аль и погоня за гиеной» используются игральные кости. В игре ют используются палочки ют .
направление игры
Порядок ходов в многопользовательской игре , например , по часовой стрелке, означает, что следующий ход имеет игрок слева.
диск
См . кусок .
захват перемещения
Метод захвата , при котором взятая фигура заменяет захваченную фигуру на ее клетке, клетке или точке игрового поля.
дублет
1. Одно и то же число, выпавшее на двух кубиках .
2. Число, отображаемое на одном или нескольких кубиках, удваивается.
3. Объединение двух игровых фигур , которые ходят как одна.
[3]
пустая доска
Многие игры начинаются с того, что все фигуры выведены из игры ; например, «Девять мужских моррисов» , «Заговорщики» , «Энтропия » и «Го» (если гандикап не используется ). На некоторых игровых досках есть места для размещения фигур перед тем, как они будут введены в игру ; например, Людо и Малефиз .
враг
Вражеская фигура — это фигура в той же армии или наборе фигур, контролируемая противником; или, в многопользовательской игре, фигура, контролируемая партнером противника.
Двигателестроение
Жанр настольной игры и игровая механика , включающая добавление и изменение комбинаций способностей или ресурсов для создания благотворного круга все более мощных и продуктивных результатов. [4] Успешно построенный двигатель может создать эффект снежного кома или домино .
Оборудование для Людо : четыре детали Людо, игральная кость, чашка для игральных костей, доска Людо.
оборудование
Относится к физическим компонентам, необходимым для игры, например, фигурам, игровому полю, игральным костям.
эскортный захват
См. захват хранителя .
Еврогейм
Настольные игры в европейском или немецком стиле обычно отличаются стратегической глубиной, множеством способов набора очков, непрямым взаимодействием с игроками, относительно минимальным количеством тем и ограниченной случайностью или удачей. [5] [6]
обмен
В играх с захватами — взятие фигуры, за которым немедленно следует взятие фигуры противником.
файл
Прямая линия ячеек, проходящая сверху вниз по игровому полю под прямым углом к ​​ряду . Также называется столбцом . [3]
дружелюбно
Фигура в той же армии или наборе фигур , контролируемая игроком; или, в многопользовательской игре, фигура, контролируемая партнером игрока.
Игровое поле «Суракарта» и первоначальная настройка
игровая доска
Или игровая доска . Размеченная поверхность (обычно четырехугольная ), на которой можно играть в настольную игру. Тезка настольной игры, игровые доски , казалось бы, является необходимым и достаточным условием жанра , в которых не используется стандартная колода карт (а также игры , , хотя карточные игры в которых не используются ни карты, ни игровое поле), часто в разговорной речи включаются в понятие «игровые доски». . В большинстве игр используется стандартизированная и неизменная доска ( каждая из шахмат , го и нардов имеет такую ​​доску), но в некоторых играх используется модульная доска, составные плитки или карты которой могут иметь разное расположение от одного сеанса к другому или даже во время игры.
игровой компонент
См . компонент .
игровое оборудование
Смотрите оборудование .
часть игры
См . кусок .
геймплей
Проведение игры; или, в частности, его стратегия , тактика, соглашения или механика .
геймер
Человек, играющий в настольные игры. См. также плеер .
игровое пространство
Игровое поле для трехмерной игры (например, кубическое поле 5×5×5 для Раумшаха ).
милость
Дополнительный ход . [3]
инвалидность
Преимущество, предоставляемое более слабой стороне в начале игры, чтобы уравнять шансы на победу над более сильным противником. В го есть формальные системы гандикапов (см. Гандикапы в го ); в шахматах есть традиционные методы гандикапа, не используемые в рейтинговых соревнованиях (см. Шахматный гандикап ).
шестигранник
В настольных играх с шестиугольниками это общий термин для обозначения стандартного места на доске. Чаще всего это используется в военных играх , хотя во многих абстрактных стратегических играх, таких как Abalone , Agon , шестиугольные шахматы , игры проекта GIPF и игры с подключением , используются шестиугольные макеты.
раздражение
Лишение фигуры в качестве наказания за нарушение правила . [3]
в руке
Фигура в руке — это фигура, которая в данный момент не находится в игре на игровом поле, но может быть введена в игру на ходу. Примерами являются захваченные фигуры в сёги или шахматах Bughouse , которые можно ввести в игру в качестве хода; или фигуры, которые начинают игру на плацдарме за основной доской, как в Ludo или Chessence .
в игре
Фигура, активная на основной доске, а не в руке или плацдарме . Антоним: вне игры .
перехват захвата
См. захват хранителя .
захват вмешательства
Метод захвата, обратный методу хранителя : игрок захватывает две фигуры противника, перемещаясь и занимая пустое пространство между ними.
прыгать
Переместить фигуру на одну или несколько фигур или пространств на игровом поле. [3] В зависимости от контекста прыжок может включать в себя захват фигуры противника. См. также Игровую механику § Захватить/уничтожить .
прыгнуть
Смотри прыжок .
мужчина
В шахматах — фигура или пешка. В шашках — некоронованная (т.е. некорольская) фигура.
Деревянные человечки из настольной игры Каркассон.
Мипл
Игровой элемент , который концептуально представляет человека и имеет форму его аппроксимации.
мельница
Три или более фигур в ряд на соседних клетках . [3]
двигаться
См . поворот .
шансы
См . гандикап .
открытая доска
, Игровое поле на котором нет фигур или одна фигура в игре . Обычно для демонстрации или обучения.
порядок игры
См. направление игры .
ортогональный
Горизонтальное (прямо влево или вправо) или вертикальное (прямо вперед или назад) направление движения фигуры на игровом поле.
вне игры
Фигура не активна на основной доске, она может находиться в руке или в плацдарме . Антоним: в игре .
за доской
Игра, проводимая лицом к лицу с противником, в отличие от игры удаленно ( онлайн или другими способами, например, в шахматы по переписке ).
проходить
Добровольная или недобровольная утрата хода игроком .
правило пирога
Используется в некоторых играх для двух игроков, чтобы исключить любое преимущество движения первым. После первого хода первого игрока второй игрок может по желанию поменяться сторонами.
Простые деревянные игровые фигуры в виде пешек , часто называемые Халмы . пешками
кусок
Или бит , шашка , фишка , фишка , диск , шашка , игровая фигура , человек , мипл , ходовой , пешка , фишка игрока , игровая фигура , одиночка , камень , жетон , единица .
Представитель игрока на игровом поле, сделанный из куска материала, напоминающего известный объект (например, масштабную модель человека, животного или неодушевленного объекта) или иной общий символ. Каждый игрок может контролировать одну или несколько фигур. Некоторые игры предполагают управление несколькими фигурами, такими как шахматные фигуры или «Монополии» дома и отели , которые имеют уникальные обозначения и возможности в рамках параметров игры; в других играх, таких как го, все фигуры, контролируемые игроком, имеют одинаковые возможности. В некоторых современных настольных играх, таких как Clue , есть и другие предметы, которые не являются представителями игрока (например, оружие). В некоторых играх, таких как игры манкала , фигуры могут не представлять какого-либо конкретного игрока и не принадлежать ему. Кусочки манкалы недифференцированы и обычно представляют собой семена, но иногда бобы, монеты, ракушки каури, шарики из слоновой кости или гальку.
Обратите внимание, что в шахматном использовании термин «фигура» в некоторых контекстах относится только к некоторым фигурам , которые также известны как шахматные фигуры .
См. также Counter (настольные варгеймы) .
игровая доска
См . игровую доску .
игрок
Участник(ы) в игре. См. также геймер .
игровая площадка
Пространства на игровом поле , используемые фигурами в игре .
игровое пространство
См. игровую зону .
точка
Увидеть космос .
Пять платоновых твердых многогранников ( слева направо ): тетраэдр (d4), куб (d6), октаэдр (d8), додекаэдр (d12), икосаэдр (d20).
многогранные игральные кости
Кости, которые не являются кубиками, обычно являются своего рода платоновым телом . Многогранные игральные кости обычно обозначаются конструкцией «d + количество сторон» (например, d4, d8, d12, d20). См. также игральные кости .
классифицировать
Прямая линия пространств , идущая от одной стороны до другой по игровому полю под прямым углом к ​​файлу . Также называется строкой . [3]
замена захвата
См. захват смещения .
ряд
Смотри ранг .
правило
Условие или оговорка, согласно которой проводится игра.
набор правил
Полный набор правил, определяющих и управляющих игрой.
синглтон
Игровая часть , которая изолирована и часто подвержена атакам. [3]
космос
прогресса Физическая единица на игровом поле , ограниченная четкой рамкой и не подлежащая дальнейшему делению в соответствии с правилами игры. Альтернативно, уникальная позиция на доске, на которой может находиться фигура в игре. Например, в Го фигуры размещаются на пересечениях линий сетки, называемых точками , а не в областях, ограниченных границами, как в шахматах. Геометрия ограниченной области может быть квадратной (например, шахматы ), прямоугольной (например, сёги ), шестиугольной (например, китайские шашки ), треугольной (например, Бизинго ), четырехугольной (например, шахматы для трех игроков ), кубической (например, Раумшах ) или других форм ( например, шахматы для трех игроков). например, Круговые шахматы ). См. игровое пространство . См. также Игровая механика § Движение .
квадрат
Увидеть космос .
плацдарм
Пространство, отделенное от основного игрового поля для хранения фишек в руке . В Людо плацдармы называются дворами . В сёги фигуры в руках кладут на комадай .
стартовая зона
См . плацдарм .
камень
См . кусок .
менять
Смотрите обмен .
брать
Смотрите захват .
жетон
См . кусок .
торговля
Смотрите обмен .
триплет
Одно и то же число отображается на трёх кубиках . [3]
повернуть
Возможность игрока переместить фигуру или принять решение, влияющее на игровой процесс . Очереди хода обычно чередуются поровну между конкурирующими игроками или командами. См. также Пошаговую игру .
Белый
Часто используется для обозначения одного из игроков в играх для двух игроков. Белые фигуры обычно имеют светлый цвет, но не обязательно белый (например, в наборах для нард используются разные цвета для белых; в наборах сёги нет различий по цвету сторон). Белые часто ходят первыми, но не всегда (например, черные ходят первыми в английских шашках , сёги и го ). См. Черный . См. также Белое и черное в шахматах .
Трудоустройство
Жанр настольных игр, в которых игроки по очереди выбирают действие, оптимизируя свои ресурсы и принимая осмысленные решения. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвидсон, Дрю; Костикян, Грег (2011). Настольный: аналоговый игровой дизайн . Лулу.com. п. 183. ИСБН  978-1-257-87060-8 .
  2. ^ «Ameritrash» на вики BoardGameGeek , участники BoardGameGeek. Проверено 4 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Белл, Р.К. (1983). «Глоссарий». Книга настольных игр . Эксетерские книги. п. 160. ИСБН  0-671-06030-9 .
  4. ^ Энгельштейн, Джеффри; Шалев, Исаак (2020). Строительные блоки дизайна настольных игр . ЦРК Пресс . п. 438. ИСБН  978-1-138-36549-0 .
  5. ^ Дэвидсон, Дрю; Костикян, Грег (2011). Настольный: аналоговый игровой дизайн . Лулу.com. п. 181. ИСБН  978-1-257-87060-8 .
  6. ^ «Eurogame» на вики BoardGameGeek , участники BoardGameGeek. Проверено 4 июня 2024 г.
  7. ^ «Настольные игры по подбору лучших работников | Полное руководство» . Настольный геймер . 20 марта 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af69734488d732a6d22ce38432d17660__1717508760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/60/af69734488d732a6d22ce38432d17660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of board games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)