Jump to content

проект МФМП

Проект GIPF — серия из семи абстрактных стратегических игр дизайнера Криса Берма . [1]

Серия названа в честь первой игры — GIPF . Все игры происходят на шестиугольной доске той или иной формы . В каждую из игр, включая GIPF , можно играть индивидуально. При игре в стандартную игру GIPF используются обычные фигуры и фигуры GIPF .

Однако серия также позволяет игрокам связать игру GIPF с другими играми серии или даже с любой игрой вообще. Это достигается путем введения в игру GIPF определенных новых фигур с особыми способностями, называемыми « потенциалами ». Прежде чем начать игру в GIPF с потенциалами, игроки решают, с какой игрой они связывают каждую потенциальную фигуру. Например, потенциальная фигура Зерца для игры ZERTZ и потенциал Двонна для игры DVONN . Но с тем же успехом они могли бы решить связать потенциал Церца с подбрасыванием монеты, а потенциал Двонна с броском игральной кости. Теперь, играя в игру GIPF с потенциалами, они могут вводить потенциальные фигуры, когда захотят (в соответствии с правилами игры). Как только они хотят использовать особую силу одной из своих потенциальных фигур во время игры GIPF, они откладывают доску GIPF в сторону и играют в игру, связанную с этой конкретной потенциальной фигурой (в приведенном выше примере ZERTZ и DVONN соответственно подбрасывание монеты). и бросок кубика). В случае победы активный игрок может использовать силу потенциальной фигуры в игре ГИФФ . Если активный игрок проигрывает, особая сила потенциальной фигуры не может быть использована в игре GIPF . [1] [2]

Идея введения дополнительных игр, которые можно использовать для влияния на исход основной игры, пришла Берму из детства, когда он и его брат «гоняли» машины по ковру. На каждый ход они играли еще одну игру, и победитель этой игры должен был бросить шесть кубиков, чтобы определить движение своей машины, а проигравший - только пять.

По состоянию на 2022 год , YINSH , TZAAR , DVONN , LYNGK , ZÈRTZ , GIPF и PÜNCT занимают соответственно 3-е, 8-е, 11-е, 19-е, 20-е, 35-е и 80-е места в абстрактных играх с самым высоким рейтингом на Boardgamegeek . ТАМСК , официально снятый с серии, тем не менее занимает 87-е место. [3] YINSH , DVONN и ZÈRTZ получили награду Mensa Select . [4]

Список игр серии

[ редактировать ]
ИНШ в игре.
  • GIPF – это игра на выталкивание.
  • ТАМСК – это игра времени. (заменен на ТЗААР )
  • ZÈRTZ — это игра жертвоприношения.
  • ДВОНН — игра в башни.
  • ИНШ – это игра в переворачивание.
  • PÜNCT — это игра на общение.
  • ТЗААР — это игра на захват и штабелирование. (замена ТАМСК )
  • LYNGK — это сетевая игра.
  • MATRX GIPF сочетает в себе некоторые элементы предыдущих игр. Игра находится в разработке, релиз запланирован на конец 2024 года.

В основе игр лежат элементы: Тамск (время), Зэрц (вода), Двонн (огонь), Иньш (воздух), Царь (земля) и Пюнкт (взаимосвязь мозга). Эти элементы объединены в Gipf.

В большинство игр серии можно играть бесплатно онлайн (например, на BoardSpace.net) или против свободно доступных компьютерных противников.

Различные типы потенциалов

[ редактировать ]
  • Фигура GIPF . Строго говоря, фигура Gipf принадлежит к стандартной игре GIPF и как таковая не является потенциальной фигурой (т. е. она не связана или не связана с какой-либо другой игрой, ее особая сила может быть использована без победы в какой-либо другой игре). Однако его можно считать обычной фигурой особой силы в игре GIPF. Таким образом, концептуально это можно считать потенциалом GIPF.
  • Потенциал ТАМСК . Поскольку ТАМСК – это игра на время, эта потенциальная фигура дает своему владельцу дополнительный ход, выиграв у него некоторое время в игре GIPF. (Помните: в стандартной игре GIPF невозможно получить дополнительные ходы).
  • Потенциал ZERTZ . В ZERTZ шарики перепрыгивают через соседние шарики, чтобы захватить их. Потенциальная фигура ZERTZ позволяет перепрыгивать через соседнюю фигуру в игре GIPF (помните: перепрыгивание через другие фигуры не разрешено в стандартной игре GIPF ).
  • . Потенциал DVONN DVONN это игра, в которой нужно собирать фигуры. Потенциальная фигура Двонна позволяет активному игроку в игре GIPF ставить свою потенциальную фигуру поверх обычной фигуры противника и, таким образом, изменять цвет фигуры своего противника (помните: штабелирование не допускается в стандартной игре GIPF ).
  • Потенциал ИНШ . В ИНШ игроки перемещают свои фигуры по одному или нескольким пустым местам, пока они движутся по прямой линии. Потенциальная фигура Иньш позволяет игроку двигаться аналогичным образом в GIPF. Когда в Gipf активируется потенциал Иньш, активный игрок может переместить фигуру на одно или несколько пустых мест (помните: в стандартной игре GIPF фишки перемещаются на первое пустое место на доске).
  • PÜNCT -потенциал - PÜNCT — это игра о закрытии фигур противника своими фигурами. Потенциал Punct позволяет активному игроку скользить своей потенциальной фигурой поверх потенциала Punct вашего противника или поверх одной из его фигур Gipf (помните: скольжение поверх фигуры противника не допускается в стандартной игре GIPF). .
  • Потенциал TZAAR - Дизайнер Крис Бурм заявил, что потенциала TZAAR не будет. Обратите внимание, что ТЗААР заменяет ТАМСК в серии Gipf. Потенциал ТАМСК хорошо сочетается с игрой ТЗААР. В TZAAR игроки каждый ход имеют возможность сделать второй ход или нет.
  • Потенциал LYNGK - Дизайнер Крис Берн заявил, что потенциала LYNGK не будет.
  • Потенциал MATRX GIPF . Пока нет новостей о каких-либо дополнительных потенциальных объектах. Однако игра MATRX GIPF будет содержать вышеуказанные возможности.

Происхождение названий игр

[ редактировать ]

«GIPF» происходит от немецкого слова, обозначающего горную вершину («Gipfel»), где была задумана оригинальная игра.

Последующие игры были названы так, чтобы включать одну гласную и четыре согласные, но в остальном они не имели отношения к существующему языку. «Цар» — единственная игра, отклоняющаяся от этих соглашений об именах из-за споров с издателем игры. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томасшоу, Митчелл. «Обзор ГИФФ» . Журнал игр . Проверено 24 августа 2008 г.
  2. ^ Блессинг, Рон (1 июня 2005 г.). «Обзор GIPF» . РПГнет . Проверено 24 августа 2008 г.
  3. ^ «Ранг абстрактных игр, Boardgamegeek» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  4. ^ «Прошлые победители интеллектуальных игр (выберите год)» . American Mensa, Ltd. Архивировано из оригинала 03 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d6e79047319aff12c8d6d7d2f20dc0__1717785360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/c0/18d6e79047319aff12c8d6d7d2f20dc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GIPF project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)