проект МФМП
Проект GIPF — серия из семи абстрактных стратегических игр дизайнера Криса Берма . [1]
Серия названа в честь первой игры — GIPF . Все игры происходят на шестиугольной доске той или иной формы . В каждую из игр, включая GIPF , можно играть индивидуально. При игре в стандартную игру GIPF используются обычные фигуры и фигуры GIPF .
Однако серия также позволяет игрокам связать игру GIPF с другими играми серии или даже с любой игрой вообще. Это достигается путем введения в игру GIPF определенных новых фигур с особыми способностями, называемыми « потенциалами ». Прежде чем начать игру в GIPF с потенциалами, игроки решают, с какой игрой они связывают каждую потенциальную фигуру. Например, потенциальная фигура Зерца для игры ZERTZ и потенциал Двонна для игры DVONN . Но с тем же успехом они могли бы решить связать потенциал Церца с подбрасыванием монеты, а потенциал Двонна с броском игральной кости. Теперь, играя в игру GIPF с потенциалами, они могут вводить потенциальные фигуры, когда захотят (в соответствии с правилами игры). Как только они хотят использовать особую силу одной из своих потенциальных фигур во время игры GIPF, они откладывают доску GIPF в сторону и играют в игру, связанную с этой конкретной потенциальной фигурой (в приведенном выше примере ZERTZ и DVONN соответственно подбрасывание монеты). и бросок кубика). В случае победы активный игрок может использовать силу потенциальной фигуры в игре ГИФФ . Если активный игрок проигрывает, особая сила потенциальной фигуры не может быть использована в игре GIPF . [1] [2]
Идея введения дополнительных игр, которые можно использовать для влияния на исход основной игры, пришла Берму из детства, когда он и его брат «гоняли» машины по ковру. На каждый ход они играли еще одну игру, и победитель этой игры должен был бросить шесть кубиков, чтобы определить движение своей машины, а проигравший - только пять.
По состоянию на 2022 год [update], YINSH , TZAAR , DVONN , LYNGK , ZÈRTZ , GIPF и PÜNCT занимают соответственно 3-е, 8-е, 11-е, 19-е, 20-е, 35-е и 80-е места в абстрактных играх с самым высоким рейтингом на Boardgamegeek . ТАМСК , официально снятый с серии, тем не менее занимает 87-е место. [3] YINSH , DVONN и ZÈRTZ получили награду Mensa Select . [4]
Список игр серии
[ редактировать ]- GIPF – это игра на выталкивание.
- ТАМСК – это игра времени. (заменен на ТЗААР )
- ZÈRTZ — это игра жертвоприношения.
- ДВОНН — игра в башни.
- ИНШ – это игра в переворачивание.
- PÜNCT — это игра на общение.
- ТЗААР — это игра на захват и штабелирование. (замена ТАМСК )
- LYNGK — это сетевая игра.
- MATRX GIPF сочетает в себе некоторые элементы предыдущих игр. Игра находится в разработке, релиз запланирован на конец 2024 года.
В основе игр лежат элементы: Тамск (время), Зэрц (вода), Двонн (огонь), Иньш (воздух), Царь (земля) и Пюнкт (взаимосвязь мозга). Эти элементы объединены в Gipf.
В большинство игр серии можно играть бесплатно онлайн (например, на BoardSpace.net) или против свободно доступных компьютерных противников.
Различные типы потенциалов
[ редактировать ]- Фигура GIPF . Строго говоря, фигура Gipf принадлежит к стандартной игре GIPF и как таковая не является потенциальной фигурой (т. е. она не связана или не связана с какой-либо другой игрой, ее особая сила может быть использована без победы в какой-либо другой игре). Однако его можно считать обычной фигурой особой силы в игре GIPF. Таким образом, концептуально это можно считать потенциалом GIPF.
- Потенциал ТАМСК . Поскольку ТАМСК – это игра на время, эта потенциальная фигура дает своему владельцу дополнительный ход, выиграв у него некоторое время в игре GIPF. (Помните: в стандартной игре GIPF невозможно получить дополнительные ходы).
- Потенциал ZERTZ . В ZERTZ шарики перепрыгивают через соседние шарики, чтобы захватить их. Потенциальная фигура ZERTZ позволяет перепрыгивать через соседнюю фигуру в игре GIPF (помните: перепрыгивание через другие фигуры не разрешено в стандартной игре GIPF ).
- . Потенциал DVONN DVONN — это игра, в которой нужно собирать фигуры. Потенциальная фигура Двонна позволяет активному игроку в игре GIPF ставить свою потенциальную фигуру поверх обычной фигуры противника и, таким образом, изменять цвет фигуры своего противника (помните: штабелирование не допускается в стандартной игре GIPF ).
- Потенциал ИНШ . В ИНШ игроки перемещают свои фигуры по одному или нескольким пустым местам, пока они движутся по прямой линии. Потенциальная фигура Иньш позволяет игроку двигаться аналогичным образом в GIPF. Когда в Gipf активируется потенциал Иньш, активный игрок может переместить фигуру на одно или несколько пустых мест (помните: в стандартной игре GIPF фишки перемещаются на первое пустое место на доске).
- PÜNCT -потенциал - PÜNCT — это игра о закрытии фигур противника своими фигурами. Потенциал Punct позволяет активному игроку скользить своей потенциальной фигурой поверх потенциала Punct вашего противника или поверх одной из его фигур Gipf (помните: скольжение поверх фигуры противника не допускается в стандартной игре GIPF). .
- Потенциал TZAAR - Дизайнер Крис Бурм заявил, что потенциала TZAAR не будет. Обратите внимание, что ТЗААР заменяет ТАМСК в серии Gipf. Потенциал ТАМСК хорошо сочетается с игрой ТЗААР. В TZAAR игроки каждый ход имеют возможность сделать второй ход или нет.
- Потенциал LYNGK - Дизайнер Крис Берн заявил, что потенциала LYNGK не будет.
- Потенциал MATRX GIPF . Пока нет новостей о каких-либо дополнительных потенциальных объектах. Однако игра MATRX GIPF будет содержать вышеуказанные возможности.
Происхождение названий игр
[ редактировать ]«GIPF» происходит от немецкого слова, обозначающего горную вершину («Gipfel»), где была задумана оригинальная игра.
Последующие игры были названы так, чтобы включать одну гласную и четыре согласные, но в остальном они не имели отношения к существующему языку. «Цар» — единственная игра, отклоняющаяся от этих соглашений об именах из-за споров с издателем игры. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томасшоу, Митчелл. «Обзор ГИФФ» . Журнал игр . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Блессинг, Рон (1 июня 2005 г.). «Обзор GIPF» . РПГнет . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Ранг абстрактных игр, Boardgamegeek» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Прошлые победители интеллектуальных игр (выберите год)» . American Mensa, Ltd. Архивировано из оригинала 03 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.