ТАМСК
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
![]() ТАМСК после одного переезда | |
Дизайнеры | Крис Берм |
---|---|
Издатели | Игры Рио-Гранде Дон и Ко. Шмидт игры |
Публикация | 1998 год |
Игроки | 2 |
Время установки | 2 минуты |
Время игры | 20 минут |
Шанс | Никто |
Возрастной диапазон | 8 и старше |
Навыки | Стратегическая мысль |
TAMSK для двух игроков, — настольная игра разработанная Крисом Бермом . Первоначально она была опубликована в 1998 году как вторая игра в GIPF проекта серии абстрактных стратегических игр , хотя позже она была исключена из серии в пользу TZAAR . Игроки перемещают таймеры в виде песочных часов и бросают пластиковые кольца по местам на шестиугольной доске, пытаясь ограничить ходы своего противника. Каждый игрок начинает игру с 32 кольцами, и победителем становится игрок, у которого к концу игры останется наименьшее количество колец. Эта игра уникальна среди игр проекта GIPF тем, что время является центральным игровым компонентом, а способ использования времени, возможно, уникален среди настольных игр в целом.
Правила
[ редактировать ]Оборудование
[ редактировать ]Игровое поле представляет собой правильный шестиугольник с четырьмя ячейками по сторонам и треугольной сеткой с 37 игровыми гнездами; используется Во всех играх проекта GIPF треугольная сетка и шестигранные доски. [ 1 ]
Помимо доски в состав игрового оборудования входят: [ 1 ]
- 6 песочных таймеров (3 минуты), по 3 каждого цвета (черный и красный)
- 1 нейтральный таймер «песочные часы» (15 секунд)
- 64 одинаковых кольца, половина которых раздается каждому игроку.
- 2 держателя для колец (каждый вмещает 32 кольца)
На доске в каждой игровой точке есть гнезда, в которых можно держать песочные часы в вертикальном положении. 18 гнезд на внешнем крае платы имеют достаточную глубину для размещения одного окружающего кольца. Следующий ряд внутри имеет 12 гнезд высотой в два кольца; следующий ряд, ближе к центру, имеет 6 гнезд высотой в три кольца, а единственное центральное гнездо высотой в четыре кольца. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с 32 кольцами, и цель состоит в том, чтобы сбросить как можно больше колец, поэтому победителем становится игрок, у которого к концу игры останется наименьшее количество колец. Игра заканчивается, когда ни один из игроков не может сделать больше ходов. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Чтобы начать игру, верхние камеры шести песочных часов должны быть пусты (например, ни в каких песочных часах не течет песок), и они располагаются по углам доски попеременно по цвету. [ 1 ]
Ход каждого игрока состоит из перемещения таймера своего цвета, а затем размещения кольца вокруг места, в которое он переместился. Красный делает первый ход. [ 1 ]
Движущийся
[ редактировать ]Таймер можно переместить в незанятый, «незаполненный» сокет, расположенный рядом с его началом. [ 1 ] Таймер нельзя переместить в какие-либо гнезда, которые «заполнены» кольцами, что означает, что окружающая стопка колец равна высоте этого гнезда. Если игрок перемещается в «заполненный» сокет, он немедленно проигрывает игру. [ 1 ]
Когда игрок не может сделать ход, он может пасовать в свой ход до тех пор, пока не сможет снова двигаться или пока игра не закончится. [ 1 ]
падение
[ редактировать ]После перемещения таймера кольцо может быть размещено только вокруг сокета назначения (но не исходного сокета). Если игрок не бросает кольцо вокруг места назначения, игрок противника может бросить кольцо вокруг гнезда назначения, а затем продолжить свой ход. [ 1 ] Сокет считается «заполненным», когда высота стопки колец, окружающих это гнездо, равна высоте сокета.
Пример
[ редактировать ]
Рассмотрим иллюстрированный пример последовательности открытия в четыре оборота:
- (R)D1→D2 Красный перемещает песочные часы с точки D1 на точку D2 и бросает кольцо.
- (B)G1→F1x Черные перемещают песочные часы с точки G1 на F1 и сбрасывают кольцо; пространство F1 заблокировано, поскольку одного кольца достаточно для заполнения гнезд по периметру.
- (R)D2→E2 Красный продолжает перемещать те же песочные часы и бросает кольцо в пункт назначения E2. Ни один из
- (B)F1→E1x Из F1 черные могут перейти на F2, G1 или E1. Черным запрещено перемещаться на E2, поскольку это гнездо занимают красные песочные часы; переход к E1 вместо этого блокирует это гнездо, заполняя его кольцом.
По мере продолжения этой последовательности, если черные посещают D2 или красный возвращается к D2, второе кольцо, упавшее в это место, заполнит это гнездо. Плата будет продолжать сжиматься по мере заполнения сокетов.
Вариации
[ редактировать ]В самой элементарной версии игры, известной как «Уровень 1», механика таймера не используется и песочные часы никогда не переворачиваются. [ 1 ]
В качестве промежуточной версии «Уровень 2» требует от обоих игроков переместить по три разных песочных часа в течение первых трех ходов. После перемещения таймеров во время каждого из этих ходов песочные часы необходимо перевернуть, чтобы после того, как оба игрока сделают три хода, все шесть песочных часов работали. [ 1 ] При каждом последующем повороте песочные часы снова переворачиваются, меняя направление потока песка. Если песочные часы перестают идти, они остаются на доске, но не могут больше делать ходы. [ 1 ] Цель на «Уровне 2» та же (выигрывает наименьшее количество оставшихся колец), но добавлена механика тай-брейка: когда остается равное количество колец, игрок, который способен сохранить «живыми» последние песочные часы с помощью сыпучего песка, становится победитель; Чтобы определить победителя, сначала снимите с доски остановившиеся песочные часы, затем снимите и выстройте в ряд оставшиеся бегущие песочные часы. Песочные часы, остановившиеся последними, определят победителя. [ 1 ]
В расширенной версии «Уровня 3» представлен 15-секундный таймер движения.
- Использование 15-секундного таймера не является обязательным; его не обязательно использовать.
- Любой игрок может использовать 15-секундный таймер во время хода противника, чтобы заставить противника завершить свой ход, иначе ему грозит штраф.
- 15-секундный таймер можно перевернуть только тогда, когда верхняя камера полностью пуста; игроку, возможно, придется подождать, прежде чем использовать его.
- Ходы, начатые до истечения 15-секундного таймера, могут быть завершены (включая сброс кольца в пункте назначения), но если 15-секундный таймер истек до завершения хода, противнику разрешается сбросить два кольца на следующем ходу. в качестве штрафа. Первое кольцо падает в пункте назначения, а второе кольцо можно бросить на любое место, которое не «заполнено» кольцами, независимо от того, занято ли оно песочными часами или нет.
- Если ход не начался до истечения 15-секундного таймера, штраф не применяется, но игрок, который не начал свой ход, теряет этот ход.
Стратегия
[ редактировать ]Чтобы его можно было перемещать, через таймер должен проходить песок, и когда он перемещается, он также переворачивается. Таким образом, вместо того, чтобы давать определенное количество времени для совершения хода, у каждого игрока есть набор из трех таймеров, которые имеют разное количество оставшегося времени, в течение которого они могут быть перемещены, и это время меняется каждый раз, когда делается ход. В любой момент игры может быть полезно отложить движение или двигаться как можно быстрее, и противник может использовать другой таймер, чтобы заставить двигаться, если это в его интересах. Истекшие таймеры нельзя переместить до конца игры.
Каждый ход все больше ограничивает полезную игровую область доски (механика, которую она разделяет со своими сопутствующими играми, ZÈRTZ и DVONN ), что означает, что игры TAMSK движутся к неизбежному завершению в разумные сроки.
История
[ редактировать ]TAMSK получила меньше одобрений критиков, чем другие игры в GIPF проекте , а ее тщательно продуманное производство означало значительно более высокую розничную стоимость, но она вызвала достаточный спрос и признание, чтобы оправдать второй тираж.
С выпуском в 2006 году третьего набора потенциалов GIPF Крис Бурм объявил, что проект GIPF завершен, но он изменил свои планы в 2007 году с выпуском TZAAR , который заменил TAMSK в рамках серии GIPF. Поэтому ТАМСК больше нет на рынке.