Jump to content

ДВОНН

ДВОНН
Доска крупным планом и игровые элементы
Дизайнеры Крис Берм
Издатели Игры Рио-Гранде
Дон и Ко.
СмартИгры
Публикация 2001 год ; 23 года назад ( 2001 )
Жанры Настольная игра
Абстрактная стратегическая игра
Игроки 2
Время установки Незначительный
Время игры 30 минут
Шанс Никто
Возрастной диапазон 8 и старше
Навыки Стратегия , тактика

DVONN для двух игроков — это стратегическая настольная игра , цель которой — собирать фишки в стопки. Она была выпущена в 2001 году Крисом Бермом как четвёртая игра в рамках GIPF проекта . DVONN выиграла Международную премию геймеров 2002 года и Games премию «Игра года» по версии журнала в 2003 году.

Оборудование

[ редактировать ]
ДВОНН Игровые доски
Шестиугольные ячейки
Эквивалентная треугольная сетка

В DVONN играют на доске с 49 клетками. Доска имеет шестиугольную структуру шириной 5 гексов. Аналогично, доску можно рассматривать как шестиугольную форму с тремя пересекающимися узлами на четырех сторонах и девятью узлами на двух более длинных сторонах, противоположных друг другу. Эти узлы соединены треугольной сеткой, как и в других играх проекта GIPF .

В наборе 49 цветных деталей. У одного игрока есть 23 черные фигуры, а у другого — 23 белые фигуры. Есть также 3 нейтрально-красные фигуры, называемые фигурами ДВОНН .

Цель игры — в конце игры контролировать больше фигур, чем ваш противник.

Фазы игры

[ редактировать ]

Игра начинается с пустой доски и протекает в два этапа: сначала игроки по очереди заполняют доску на этапе размещения , затем игроки собирают стопки фигур на этапе движения . Для начала игроки определяют, кто из них ходит первым; этому игроку назначаются две красные фишки ДВОНН и двадцать три белые фишки. Другому игроку достается одна фигура ДВОНН и двадцать три черные фигуры. [ 1 ]

Размещение

[ редактировать ]

На первом этапе игроки размещают свои фигуры на доске, начиная с трех красных фигур ДВОНН . Фигуры можно размещать на любом незанятом месте. Белые начинают, и игроки чередуются. Итак, черные первыми ставят фишку своего цвета. Первая фаза заканчивается, когда все фигуры будут размещены на доске, полностью заполнив ее. [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]
Игра DVONN в процессе, для иллюстрации указана высота стека.

На втором этапе игроки строят стопки фигур, перемещая фигуры и стопки на другие фигуры или стопки. [ 1 ]

Соответствующие определения:

  1. стопки Мобильность определяется количеством окружающих стопок. Если стопка окружена 6 соседними стопками, она неподвижна и ее нельзя переместить.
  2. Стек принадлежит игроку, если его цвет находится сверху.
  3. Высота . стопки h равна количеству предметов в стопке На этом этапе «стеки» и «куски» используются как взаимозаменяемые, при этом понимается, что кусок — это просто стек с одним элементом или высотой h = 1.

На этапе движения:

  1. Белый игрок делает первый ход в фазе движения. Поскольку доска полностью заполнена, белый игрок должен первым ходом переместить белую фигуру по периметру доски.
  2. Высота h стопки определяет количество мест, на которые она переместится. В проиллюстрированном примере единственный допустимый ход для стопки из двух очков, принадлежащей черным, на D3, - это две клетки вправо от F3, обозначаемые (2B)D3→F3 Стопка из девяти фигур, принадлежащая белым, на позиции I5 фактически неподвижна, поскольку нет допустимых ходов.
  3. Все движения должны следовать прямой линии; большинство внутренних пространств имеют шесть потенциальных направлений движения, пространства по периметру — четыре направления, а угловые пространства — три. Доска с треугольной сеткой наглядно это иллюстрирует.
  4. Стеки не могут быть перемещены на пустое место. Все ходы должны заканчиваться на занятом месте. Однако стопки могут перепрыгивать через пустые или занятые места.
  5. Отдельные части DVONN нельзя перемещать, но их можно перемещать, если они являются частью стека. Например, стопку черных в C2 можно переместить поверх фигуры DVONN в F2: (3Б)С2→F2
  6. После каждого хода все стопки, не соединенные примыкающими стопками с фигурами ДВОНН (или стопки с фигурой ДВОНН ), убираются с доски. Например, если белая фигура на F1 передвигается на фигуру ДВОНН на F2. (1W)F1→F2 , что отключает черную фигуру в точке G1, и она будет удалена с доски. Аналогично, ход (1W)J4→J5 отключило бы двойку белых на K4 и удалило бы ее с доски, что не было бы выгодно белому игроку.

Пас и окончание игры

[ редактировать ]

Игроку не разрешается пасовать, если нет допустимых ходов. Игра заканчивается, когда у обоих игроков нет законных ходов. Чтобы определить победителя, каждый игрок собирает свои стопки в одну башню. Победителем становится игрок с более высокой башней. Игра заканчивается вничью, если у обоих игроков в башне одинаковое количество камней. [ 1 ]

Максимально возможное количество ходов в игре – 97 (49 на расстановку и 48 на игру, проходы не учитываются). На соревнованиях каждому игроку обычно предоставляется 15 минут на всю игру в реальных турнирах или 10 минут в онлайн-турнирах. [ 2 ] [ 3 ]

Стратегия

[ редактировать ]
Двонн играет

Правила DVONN можно изучить за несколько минут. Главный фактор, необходимый для победы, — это контролировать игру. Основная стратегия игры представлена ​​на GIPF сайте проекта . [ 4 ] Более сложные советы по стратегии взяты из общих рекомендаций по стратегии, разработанных гильдией DVONN на игровом сайте BrettspielWelt . [ 5 ] В 2003 году [ 6 ] 2004, [ 7 ] и 2008 г. [ 8 ] Разработчик игры Крис Бурм организовал настоящий чемпионат мира по DVONN.

Этап размещения

[ редактировать ]

Многие начинающие игроки расставляют свои фигуры в начале игры без четкой цели. Однако размещение является таким же важным фактором победы, как и фаза движения. Хотя невозможно гарантировать победу при сильной расстановке, можно не иметь шансов на победу, если неправильно расставите камни.

Фигуры следует размещать с учетом трех основных целей: пространства по частям DVONN , пространства по бокам и общая плотность. Первая цель — размещать части за частями DVONN , тем самым защищая их от возможного разделения. Наличие как минимум трех фигур у каждой фигуры ДВОНН помогает защитить их от потенциальной атаки. Далее, окруженные фигуры не могут двигаться; поэтому ценно иметь фигуры вдоль сторон для начала игры. Такие детали также должны быть готовы освободить другие фигуры внутри. Наконец, объединение групп своих частей в одну кучу обычно является плохой стратегией. Желательно на каждом ходу брать или хотя бы брать фигуру ДВОНН ; сохранение всех частей вместе часто усложняет задачу. Распределение фигур по доске также увеличивает шансы сохранить короткую (и, следовательно, очень мобильную) стопку в эндшпиле, где ее можно будет переместить в позицию для решающего захвата.

Также можно нанизать линию своих фигур по доске вверх и вниз. Игра почти всегда разделяется по этой линии; части на одной стороне струны, не содержащей части DVONN , обычно обречены. Дополнительным преимуществом размещения камней, соединенных в линию, является то, что перемещение камня на любом конце линии освободит для движения другой камень.

Равномерное распределение фигур ДВОНН по доске обычно рекомендуется начинающим игрокам, поскольку так они будут менее уязвимы к потере групп камней из-за отсечения. Сгруппированные вместе все три красные фигуры Двонна у края почти гарантируют победу опытному игроку, играющему белыми.

Фаза движения

[ редактировать ]

Первые несколько ходов должны исправить любое место, где ваша позиция должна быть зафиксирована: помогать или перемещать фигуры, которые могут оказаться изолированными, и перемещать внешние фигуры, чтобы придать мобильность внутренним фигурам. Чтобы идти к победе, нужно попытаться понять, можно ли изолировать часть доски от всех красных фигур ДВОНН таким образом, чтобы изолированная часть содержала больше камней противника, чем ваши собственные. Предпочтительно всегда разыгрывать камни по направлению к фигурам ДВОНН , а не от них.

Захват фигур, которые могли бы захватить фигуру ДВОНН, может быть важным, поскольку движущаяся фигура ДВОНН, контролируемая противником, может изолировать большую группу фигур. Однако мобильность является наиболее важным аспектом DVONN ; нужно держать свои варианты открытыми. Построение большого стека на ранней стадии фазы движения является ошибкой. Чаще всего игру выигрывает тот игрок, который способен сделать последний ход(ы). Поэтому сохранение нескольких отдельных камней до конечной фазы очень часто является хорошей стратегией. Как правило, можно утверждать, что использование башни для захвата одного камня противника обычно является одним из лучших ходов, поскольку при этом сохраняются собственные одиночные удары. Второе общее правило выбора хода заключается в том, что вы не должны делать ход, который противник не сможет помешать вам сделать позже.

Очень распространенная ошибка среди новичков заключается в том, что они складывают свои камни друг на друга, пытаясь предотвратить потерю камней из-за того, что противник их отрежет. Однако, поскольку игра полностью ориентирована на мобильность, обычно это плохо, поскольку, складывая два своих собственных камня, вместо того, чтобы захватывать камень противника, они фактически теряют один камень. Только когда действительно большая группа собственных камней находится под угрозой или в заключительной фазе игры, следует рассматривать возможность размещения собственных камней друг на друге. В любой другой ситуации лучше просто отдать камень(и) с риском оказаться изолированным и сделать наступательные ходы в другом месте и заставить противника потерять такое же или, желательно, большее количество камней на другой части доски.

Взятие фигуры ДВОНН особенно желательно, если есть возможность хода ее к своим фигурам и от фигур противника. Однако каждый захват имеет значение, поэтому крупные захваты и поддержание мобильности важнее, чем просто захват DVONN частей . Здесь применяется то же правило, что и в случае размещения собственных камней друг на друге. Когда фигура ДВОНН взята, противник не теряет ни камня, а это означает, что фактически вы отодвигаетесь на один камень назад по сравнению с противником. Следовательно, брать фигуру ДВОНН следует только в том случае, если у вас есть план с ее помощью получить большее преимущество или если нужно помешать противнику получить значительное преимущество путем ее перемещения.

После 70-го хода (около 20 ходов в фазе движения) доска очищается и успокаивается. Гораздо важнее заглянуть вперед и увидеть, как каждое движение влияет на общую ситуацию. Высокие стопки очень трудно перемещать, поэтому их следует формировать рядом с фигурами ДВОНН (или на них) и вне линии потенциальных захватов.

Терминология стратегии

[ редактировать ]

В обсуждениях стратегии DVONN среди опытных игроков часто используется ряд терминов для описания игровой ситуации. [ 9 ] В дискуссионной группе Yahoo Gipf разработку этого списка терминов инициировал Алан Кван и завершил Крис Берм . [ 10 ] [ 11 ]

Двонн играет в компьютерные программы

[ редактировать ]

Существует множество компьютерных программ, способных играть в Двонн на высоком уровне. Некоторые из первых включают в себя:

РоРоРо Бот и программа Яна играли онлайн на игровом сайте LittleGolem до 2014 и 2016 годов соответственно и обычно входили в десятку лучших игроков. [ 17 ]

Holtz — программа, поддерживающая несколько игр, включая Dvonn. [ 18 ]

Двонн был темой CodeCup 2011. [ 19 ] который выпустил множество компьютерных игроков высокого уровня, в том числе победительницу соревнований ПримаДвонну. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Правила ДВОНН» . GIPF.com . Проверено 6 июля 2022 г.
  2. ^ Бурм, Крис. «Чемпионат мира 2004» . Проверено 30 июля 2007 г.
  3. ^ «Форум гильдии BrettspielWelt Двонн» . Проверено 30 июля 2007 г.
  4. ^ Бурм, Крис. «Стратегия» . Проверено 16 августа 2007 г.
  5. ^ Пенелопа. «Руководство для начинающих» . Проверено 30 июля 2007 г.
  6. ^ Бурм, Крис. «Чемпионат мира 2003» . Проверено 30 июля 2007 г.
  7. ^ Бурм, Крис. «Чемпионат мира 2004» . Проверено 30 июля 2007 г.
  8. ^ Бурм, Крис. «Чемпионат мира Двонна на Олимпиаде по интеллектуальному спорту 2008» . Проверено 14 октября 2008 г.
  9. ^ «DVONN spelbeschrijving (со стратегической терминологией на английском языке)» . Проверено 31 июля 2007 г.
  10. ^ «GIPF · [электронная почта защищена] (неофициальный список рассылки GIPF)» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  11. ^ Кван, Алан. «DVONN: предлагаемый глоссарий для обсуждения стратегии» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  12. ^ НивоЗеро. «дДвонн» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 2 октября 2007 г.
  13. ^ Боденштейн, Маттиас. «Двоннер» . Проверено 2 октября 2007 г.
  14. ^ Кармоди, Фил. «РоРоРо Бот» . Проверено 2 октября 2007 г.
  15. ^ де Грааф, Ян. «Программа Яна» . Проверено 2 октября 2007 г.
  16. ^ Граф, Джон. «Программа практики Двонна» . Проверено 2 октября 2007 г.
  17. ^ «Рейтинговый список Двонна» . Проверено 2 октября 2007 г.
  18. ^ Траутманн, Мартин. «Хольц» . Проверено 25 ноября 2011 г.
  19. ^ «CodeCup 2011 (архив)» .
  20. ^ Вервер, Макс (11 февраля 2022 г.). «ПримаДвонна» . Гитхаб .
  21. ^ «Пирамида: Обзор пирамиды: Двонн» .
  22. ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN  978-1-934547-21-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf61a90463c8d97c53fe354988206f68__1718757120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/68/cf61a90463c8d97c53fe354988206f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DVONN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)