МФМП (игра)
Дизайнеры | Крис Берм |
---|---|
Издатели | |
Жанры | |
Игроки | 2 |
Время установки | 2 минуты |
Время игры | 30 минут |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика |
GIPF — это абстрактная стратегическая настольная игра Криса Берма , первая из семи игр в его серии игр под названием GIPF Project . [1] [2] GIPF был рекомендован « Игрой года» в 1998 году. [3]
Правила
[ редактировать ]Игровое поле имеет шестиугольную форму с 4 точками пересечения на каждой стороне и всего 37 пересечениями, соединенными треугольной сеткой. Игровое поле окружено множеством из 24 точек, которые используются для введения фигур в игру. [4]
Для начала игроки раскладывают по три фигуры, чередуя цвета, по углам игровой площадки и поворачивают доску так, чтобы угол с цветом игрока был ближе всего к ним. В показанной здесь стартовой позиции белый игрок сидит внизу доски, а черный игрок — наверху. Белые делают первый ход. [5] В наличии по 18 штук каждого цвета; в базовой игре используется 15 (или более), тогда как в стандартных и турнирных играх используются все 18 для каждого игрока. [5]
Размещение и нажатие
[ редактировать ]В каждом ходу игроки выставляют на доску фигуру из одной из окружающих точек, а затем толкают новую фигуру в игровую зону по линии, соединенной с точкой. Когда фигура выдвигается на игровую площадку, все фигуры перед ней также перемещаются вперед по той же линии. [4] Есть несколько ограничений на это движение: [5]
- «Толчок» перемещает части только на одно пространство/узел за раз.
- Промежуточное свободное пространство/узел прерывает «толчок», и любые части за пределами свободного пространства/узла не перемещаются.
- «Толчок» не может вывести фигуру за пределы игрового поля. То есть, если выбранная линия уже «заполнена» и имеет фигуры до противоположного конца игрового поля, то это направление блокируется и фигуру нельзя передвинуть.
-
(1a) Белые открываются, вводя фигуру в точку B1...
-
(1b) ... и толкает фигуру до B2 от точки (W)B1→B2 , перемещая черную фигуру от B2 к B3, как показано на рисунке.
-
(2) Черные отвечают, вводя фигуру на B6, а затем опуская ее на B5. (B)B6→B5 , перемещая белую фигуру на B4.
-
(3a) Белые снова вводят еще одну фигуру на B1, но теперь не могут продвинуться на B2. (W)B1×B2 , так как это выведет черную фигуру на B5 из игры. Единственный законный толчок от B1 теперь — к C2. (W)B1→C2, как показано сплошной стрелкой.
-
(3b) Вместо этого белые могли ввести фигуру на А2, а затем продвинуть ее на B2. (W)A2→B2 с тем же результатом. Однако размещение на A2 открывает возможность вместо этого отправить на B3. (W)A2→B3 , перемещая черную фигуру на C4.
Базовая механика «4 в ряд»
[ редактировать ]В самой простой форме игры у каждого игрока есть резервный инвентарь из 12 фигур в дополнение к 3 на доске для начальной позиции. Чтобы продлить игру, каждый игрок мог добавить в свой резерв одну, две или три дополнительные фигуры; в качестве альтернативы, в качестве гандикапа, менее опытному игроку можно было дать до трех дополнительных фигур в резерве. [5]
Формирование непрерывной линии из четырех фигур цвета игрока приводит к трем действиям: [4]
- Все фигуры (дружественные и противостоящие) в линии, примыкающей к 4-м рядам, удаляются с доски.
- Дружественные фигуры в смежной линии возвращаются в резерв игрока.
- Любые фигуры противника в непрерывной линии захватываются и больше не доступны игроку противника.
-
(пример 1) Черные размещаются на B1 и продвигаются на C2. (B)B1→C2 , образуя линию из четырех черных фигур подряд на позициях E4-F5-G6-H7. В этом случае с доски убирается вся линия от C2 до H7. Пять черных фигур возвращаются в резерв черного игрока, а единственная белая фигура забирается черными.
-
(пример 2) Тот же ход (B)B1→C2 и получившаяся четверка подряд на E4-F5-G6-H7 удаляет линию от C2 до H7. В этом случае образуется вторая белая четверка B3-C3-D3-E3. Однако, поскольку настала очередь черных, черные решают убрать с доски линию от C2 до H7 (четыре черных в резерве, одна белая захвачена), устраняя линию белых, удаляя фигуру на D3, и белые не захватывают черную. кусок на F3.
-
(пример 3) Тот же ход (B)B1→C2 и получившаяся четверка подряд на E4-F5-G6-H7 удаляет линию от C2 до H7. В этом случае образуется вторая пересекающаяся черная четверка D4-E4-F4-G4. Черные выберут удаление либо (C2...H7), либо (B4...G4), но не обоих! (C2...H7) возвращает пять в резерв и берет одну белую фигуру, а (B4...G4) возвращает четыре и берет две.
- При одновременном создании двух групп по четыре подряд: [5]
- Если группы не пересекаются, захватываются обе.
- Если группы пересекаются, игрок этого цвета может выбрать, какую группу взять.
- Если оба игрока должны взять фигуры, первым делает выбор тот, кто поставил и толкнул.
Как только у одного игрока заканчиваются фигуры в резерве, победителем становится другой игрок. [5]
Стандартная игра
[ редактировать ]Стандартная игра следует основным правилам, но включает в себя фишки GIPF , каждая из которых состоит из двух сложенных друг на друга фишек. Начальная позиция та же самая, но все шесть фигур на стартовой доске представляют собой двойные стопки фигур GIPF . Каждый игрок по-прежнему начинает с 18 базовыми (одиночными) фигурами, но измененная стартовая позиция с шестью фигурами GIPF означает, что резервы каждого игрока начинаются с 12 базовых фигур. [5]
Базовая механика толкания и игры «4 в ряд» остается прежней, за следующими исключениями: [5]
- только базовые На доску можно вводить и помещать фигуры. Никакие новые части GIPF не могут быть созданы.
- Когда фигура GIPF находится в линии, которую нужно удалить с доски, игрок, убирающий линию, может выбрать, оставлять ли фигуру GIPF на доске или нет. Поскольку условие победы требует, чтобы на доске оставалась хотя бы одна фишка GIPF цвета игрока, обычно бывает выгодно удалить фишки GIPF противника .
- Когда две группы, расположенные по 4 в ряду, пересекаются и часть GIPF находится в точке пересечения, игрок может удалить одну или обе линии. В любом случае игрок также может оставить фигуру GIPF на доске или удалить ее любой линией.
- Если фишка GIPF цвета игрока возвращается в резерв, она отделяется и возвращается как две базовые фишки.
Как и в основной игре, одним из условий победы является исчерпание резервов противника. противника Другой - уничтожить все фигуры GIPF . [5]
Турниры
[ редактировать ]В качестве предложения в турнирной игре можно использовать следующие модифицированные правила: [5]
- Доска запускается без фигур.
- Первым ходом каждого игрока должно быть выставлено и вытолкнуто GIPF . на доску фигуру
- неограниченное количество частей GIPF При желании на втором и последующих ходах игрока может быть введено . Однако после того, как одна была введена часть, этот игрок не может больше вводить другие части GIPF .
Геймплей и стратегия
[ редактировать ]Игроки по очереди выталкивают жетоны (один игрок берет черные, другой белые) с края шестиугольной доски с тремя сетками , причем уже находящиеся в игре фишки помещаются перед новыми местами, а не позволяют размещать более одной фишки на любом месте.
Игра проиграна, если у игрока больше нет жетонов для игры, и поскольку каждый начинается с определенного количества жетонов, очевидно, что необходимо повторно использовать уже расположенные фишки, чтобы продолжить игру. Это достигается за счет того, что удается выстроить на доске в ряд четыре фишки одного цвета, после чего эти жетоны возвращаются своему владельцу, а все противоположные жетоны, выходящие за пределы линии из четырех, захватываются.
Поскольку один игрок часто перемещает несколько фигур и меняет множество отношений на доске, чрезвычайно сложно предсказать состояние доски более чем на один ход вперед, несмотря на то, что GIPF — это игра с точной информацией . Игра имеет тенденцию быть очень подвижной, и не существует реальной концепции долгосрочного территориального или пространственного развития.
Игру можно расширить дополнительными элементами (доступными отдельно) под названием «Потенциалы» , которые позволяют делать различные виды ходов. [2] Они названы в честь других игр проекта GIPF , хотя другие игры на самом деле не нужны для использования названных в их честь Потенциалов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томасшоу, Митчелл. «Обзор ГИФФ» . Журнал игр . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блессинг, Рон (1 июня 2005 г.). «Обзор GIPF» . РПГнет . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Немецкая страница игры года для GIPF
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор игры: GIPF, изобретенный Крисом Бермом» (PDF) . Абстрактные игры . № 1. Весна 2000 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Полные правила» . ГИФФ . Проверено 1 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- GIPF на BoardGameGeek
- «Полные правила» . ГИФФ .
- Играйте в GIPF на BoiteAJeux. Архивировано 4 декабря 2020 г. на Wayback Machine (на английском языке) , (на французском языке) или (на немецком языке).
- турниров ICGA Список игр