Jump to content

Морское ушко (настольная игра)

Морское ушко
Дизайнеры Мишель Лале, Лоран Леви
Жанры Настольная игра
Абстрактная стратегическая игра
Игроки 2 (или более)
Время установки 20–60 секунд
Время игры 10 минут-2 часа
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика

Abalone для двух игроков, — это абстрактная стратегическая настольная игра разработанная Мишелем Лале и Лораном Леви в 1987 году. Игроки представлены противоположными черными и белыми шариками. [1] на шестиугольной доске с целью оттолкнуть шесть шариков противника от края доски.

Abalone был опубликован в 1990 году, было продано более 4,5 миллионов экземпляров. В год публикации он получил одну из первых наград Mensa Select . В настоящее время он продается более чем в тридцати странах.

Геймплей

[ редактировать ]

Доска состоит из 61 круглого поля, расположенного в шестиугольнике, по пять на каждой стороне. У каждого игрока есть 14 шариков, которые лежат в ячейках и изначально расположены, как показано ниже, на левом изображении. Игроки ходят по очереди, причем первыми ходят черные шарики. За каждый ход игрок перемещает по прямой линии из одного, двух или трех шариков одного цвета на одно поле в одном из шести направлений. Движение может быть либо поперечным / стреловидным (параллельным линии шариков), либо линейным / в линии (последовательным относительно линии шариков), как показано ниже. [2]

Исходное положение
Черные открываются широким ходом
Белые контратаки с ходом по линии

Игрок может толкать шарики противника («сумито»), находящиеся на одной линии с его собственным, только одним ходом по линии. Они могут толкать только в том случае, если на толкающей линии больше шариков, чем на толкаемой линии (трое могут толкать один или два; двое могут толкать один). Шарики необходимо толкать в пустое место (т.е. не блокировать шариком) или за пределы доски. Победителем становится тот, кто первым столкнет шесть шариков противника с края доски. [2] [3]

Переместить обозначение

[ редактировать ]

В обозначениях для записи ходов горизонтальные линии обозначаются буквами AI, а диагонали северо-запад-юго-восток - цифрами 1–9. [4]

     I O O O O O
    H O O O O O O
   G + + O O O + +
  F + + + + + + + +
 E + + + + + + + + +
  D + + + + + + + + 9
   C + + @ @ @ + + 8
    B @ @ @ @ @ @ 7
     A @ @ @ @ @ 6
        1 2 3 4 5

Одно популярное обозначение: линейное движение можно обозначить движением висячего шарика («камбуз»); Боковые движения могут быть обозначены начальными положениями двух оконечностей копья, за которыми следует конечное положение первого шарика (с этим обозначением каждое боковое движение имеет два возможных обозначения, которых можно было бы избежать).

Избегание ничьих

[ редактировать ]

Динамика основной игры может иметь один серьезный недостаток: кажется, что хороший, но консервативный игрок может построить свои шарики в защитном клине и бесконечно отражать все атаки. Атакующий может попытаться обойти этот клин с фланга или заманить его в ловушки, но такое продвижение зачастую более опасно для нападающего, чем для защищающегося. Таким образом, в исходной позиции не требуется особых навыков и воображения, чтобы избежать проигрыша, и ничто в правилах не препятствует тому, чтобы игры были бесконечными.

Поскольку бесконечно затягивать игры скучно, серьезные игроки в Abalone молчаливо соглашаются играть агрессивно. Игрок, который образует защитный клин и не пытается атаковать, скорее всего, будет новичком, который в любом случае может проиграть. Тем не менее, остается возможность любого грамотного игрока поставить игру в тупик и успешно избежать проигрыша, даже игроку чемпионского уровня.

Есть несколько возможных «решений». Во-первых, на турнирах судья может наказать игрока за игру в защите. Это решение несколько неудовлетворительно, учитывая, что судья не всегда может присутствовать, а «защитная игра» носит субъективный характер.

Во-вторых, для одной и той же доски и шариков разработано несколько вариантов правил. Ни одна из вариаций не имеет такой привлекательной простоты, как оригинал.

Третья и, возможно, лучшая альтернативная стартовая позиция была разработана для того, чтобы снизить вероятность формирования патовых клиньев. Продолжаются эксперименты по поиску дебютной позиции, которая не приведет к ничьей и не даст слишком большого преимущества первому игроку. Одной из популярных попыток являются позиции Маргариты и Маргаритки, две версии которых отображаются в центре и справа.

Другой вариант - создать «лимит хода», при котором, если к 15-му ходу ни один шарик не был сбит с доски, побеждает тот, кто добился большего прогресса в направлении центральной линии. Это поощряет агрессивную стратегию движения вперед, и зачастую правило не применяется.

Черные могут защищаться вечно
немецкой ромашки Исходная позиция
бельгийской ромашки Исходное положение

Варианты правил и больше игроков

[ редактировать ]

В Abalone могут играть три или более человек, используя одну и ту же доску с меньшим количеством шариков для каждого игрока и у каждого игрока разный цвет. [5] [6]

В ряде вариантов для двух игроков используется третий цвет для пассивных фигур. Например, вариант под названием «Столб» (с фиксированным шариком в центре доски), который довольно подробно исследовали Алекс Борелло и Николя Ле Гал, использует третий цвет. Другой возможный вариант предполагает, что любой игрок выигрывает игру, выбрасывая центральный шарик.

В нескольких вариантах используется второй слой мрамора. [ нужна ссылка ]

Стратегия

[ редактировать ]

Форумы сообществ морских ушек показали, что, как правило: [7]

  • Держите шарики близко к центру доски и заставляйте противника двигаться к краям.
  • Держите шарики близко друг к другу, чтобы усилить защиту и атаку, особенно в форме шестиугольника, чтобы можно было толкать или защищаться в любом направлении.
  • Выталкивание противника за пределы доски обычно не является хорошей идеей, если это приводит к ухудшению геометрии игрока.
  • Установка «ловушки», делая шарик слабым в одном направлении, позволяет противнику ослабить центральную защиту.

Чемпионы

[ редактировать ]

Личностные соревнования проводятся Олимпиадой интеллектуального спорта с 1997 года. [8]

  • 1997: Марк Тастет
  • 1998: Войтех Грабал
  • 1999: Герт Шнайдер
  • 2000: Герт Шнайдер
  • 2001: Томас Феннер
  • 2002: Ян Штястна
  • 2003: Стефан Николе
  • 2004: Алекс Борелло
  • 2005: Дэвид М. Пирс
  • 2006: Ян Штястна
  • 2007: Винсент Фрошо
  • 2008: Ян Штястна
  • 2009: Дэвид М. Пирс
  • 2010: Винсент Фрошо
  • 2011: Винсент Фрошо
  • 2012: Дэвид М. Пирс
  • 2013: Дэвид М. Пирс
  • 2014: Николас Фиорини
  • 2015: Винсент Фрошо
  • 2016: Винсент Фрошо
  • 2017: Винсент Фрошо
  • 2018: Винсент Фрошо
  • 2019: Винсент Фрошо

Герт Шнайдер и Томас Феннер участвовали в оценке и настройке AbaPro. Марк Тастет был чемпионом мира по Отелло 1992 года , Стефан Николе - двукратный финалист чемпионата мира по Отелло, а Ян Стастна - сильный игрок Отелло.

В соревновании между компьютерами, состоявшемся в 2003 году на мероприятиях Международной ассоциации компьютерных игр (ICGA) в Граце, Австрия, [9] программа АбаПро [10] победил программу Перламутра.

В 1999 году ряд ведущих игроков Олимпиады интеллектуального спорта подписали соглашение об использовании другой стартовой позиции (бельгийской ромашки) для оживления игры. С тех пор это использовалось на ведущих турнирах, включая AbaCup.

за февраль – март 1990 года В выпуске журнала Games International (выпуск 13) Майк Сиггинс назвал компоненты «хорошего качества», а правила «чрезвычайно краткими». Он нашел игру очень удобной для повторного прохождения и отметил, что «у нее есть потенциал стать классикой». Его единственная жалоба заключалась в том, что «по мере того, как игроки становятся более опытными, игра может замедляться, и часто возникают тупиковые ситуации». Несмотря на это, Сиггинс дал игре оценку выше среднего - 8 из 10, заявив: « Abalone - одна из лучших абстрактных игр, появившихся за долгое время». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Людотека Булонь-Бийанкур: лауреаты премии 1988 года» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Освин Айххольцер; Франц Ауренхаммер ; Тино Вернер. «Алгоритмическое развлечение – морское ушко» (PDF) . Специальный выпуск «Основы обработки информации» TELEMATIK, 1: 4–6, 2002 г. Технологический университет Граца . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г.
  3. ^ НПМ Лемменс (18 июня 2005 г.). «Создание игрового агента из морского ушка» (PDF) . Маастрихтский университет .
  4. ^ Паскаль Хор (29 июня 2009 г.). «Реализация компьютерного проигрывателя для Abalone с использованием поиска Alpha-Beta и Monte-Carlo» (PDF) . Маастрихтский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г.
  5. ^ «Правило трёх игроков» . Морское ушко онлайн . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  6. ^ «Правило четырех игроков» . Морское ушко онлайн . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  7. ^ Эндер Озкан; Берк Хулагу (2004). «Простой интеллигент». Материалы 13-го турецкого симпозиума по искусственному интеллекту и нейронным сетям : 281–290. CiteSeerX   10.1.1.98.6805 .
  8. ^ «Олимпиада интеллектуального спорта: полные результаты по морскому ушке» . boardability.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 13 июня 2010 г.
  9. ^ «Турниры Международной ассоциации компьютерных игр» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
  10. ^ «Домашняя страница Освина Айххольцера: Аба-Про» . Программа игры в морское ушко, победившая на турнире Международной ассоциации компьютерных игр (ICGA) в Граце в 2003 году.
  11. ^ Сиггинс, Майк (февраль – март 1990 г.). «Ушко». Международные игры . № 13. с. 8.
  12. ^ «Журнал ИГРЫ №98» . Июнь 1989 года.
  13. ^ «Игры и стратегии 54» . Декабрь 1988 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3185ec49f26917b7edf605397d61b61a__1719122280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1a/3185ec49f26917b7edf605397d61b61a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abalone (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)