Jump to content

Проект МФМП

(Перенаправлено с LYNGK )

Проект GIPF — серия из семи абстрактных стратегических игр дизайнера Криса Берма . [ 1 ]

Серия названа в честь первой игры — GIPF . Все игры происходят на шестиугольной доске той или иной формы . В каждую из игр, включая GIPF , можно играть индивидуально. При игре в стандартную игру GIPF используются обычные фигуры и фигуры GIPF .

Однако серия также позволяет игрокам связать игру GIPF с другими играми серии или даже с любой игрой вообще. Это достигается путем введения в игру GIPF определенных новых фигур с особыми способностями, называемыми «потенциалами». Прежде чем начать игру в GIPF с потенциалами, игроки решают, с какой игрой они связывают каждую потенциальную фигуру. Например, потенциальная фигура ZÈRTZ для игры ZÈRTZ и потенциал DVONN для игры DVONN . Но с тем же успехом они могли бы решить связать потенциал ZÈRTZ с подбрасыванием монеты, а потенциал DVONN — с броском игральной кости. Теперь, играя в игру GIPF с потенциалами, они могут вводить потенциальные фигуры, когда захотят (в соответствии с правилами игры). Как только они хотят использовать особую силу одной из своих потенциальных фигур во время игры GIPF , они откладывают доску GIPF в сторону и играют в игру, связанную с этой конкретной потенциальной фигурой (в приведенном выше примере ZÈRTZ и DVONN соответственно подбрасывание монеты). и бросок кубика). В случае победы активный игрок может использовать силу потенциальной фигуры в игре ГИФФ . Если активный игрок проигрывает, особая сила потенциальной фигуры не может быть использована в игре GIPF . [ 1 ] [ 2 ]

Идея введения дополнительных игр, которые можно использовать для влияния на исход основной игры, пришла Берму из детства, когда он и его брат «гоняли» машины по коврику. На каждый ход они играли еще одну игру, и победитель этой игры должен был бросить шесть кубиков, чтобы определить движение своей машины, а проигравший - только пять.

По состоянию на 2022 год , YINSH , TZAAR , DVONN , LYNGK , ZÈRTZ , GIPF и PÜNCT занимают соответственно 3-е, 8-е, 11-е, 19-е, 20-е, 35-е и 80-е места в абстрактных играх с самым высоким рейтингом на Boardgamegeek . ТАМСК , официально снятый с серии, тем не менее занимает 87-е место. [ 3 ] YINSH , DVONN и ZÈRTZ получили награду Mensa Select . [ 4 ]

Список игр серии

[ редактировать ]
ИНШ в игре.
  • GIPF (1996) – это игра в толкание.
  • ТАМСК (1998) — игра времени (заменён на ТЗААР ).
  • ZÈRTZ (1999) — это игра самопожертвования.
  • ДВОНН (2001) — игра в башни.
  • ИНШ (2003) — игра в переворачивание.
  • PÜNCT (2005) — это игра на соединение.
  • ТЗААР (2007) — игра на захват и укладку (замена ТАМСК ).
  • LYNGK (2017) — это сетевая игра.
  • MATRX GIPF сочетает в себе некоторые элементы предыдущих игр. Игра находится в разработке, релиз запланирован на конец 2024 года.

В основе игр лежат элементы: ТАМСК (время), ЗЭРТЗ (вода), ДВОНН (огонь), ИНШ (воздух), ТЗААР (земля) и ПУНКТ (взаимосвязь мозга). Эти элементы объединены в GIPF .

В большинство игр серии можно играть бесплатно онлайн (например, на BoardSpace.net) или против свободно доступных компьютерных противников.

Различные типы потенциалов

[ редактировать ]
  • Фигура GIPF . Строго говоря, фигура GIPF принадлежит к стандартной игре GIPF и как таковая не является потенциальной фигурой (т. е. она не связана или не связана с какой-либо другой игрой, ее особая сила может быть использована без победы в какой-либо другой игре). Однако его можно считать обычной фигурой особой силы в игре GIPF . Таким образом, концептуально это можно считать потенциалом GIPF .
  • Потенциал ТАМСК . Поскольку ТАМСК — это игра на время, эта потенциальная фигура дает своему владельцу дополнительный ход, выиграв у него некоторое время в игре GIPF . невозможно получить дополнительные ходы (Помните: в стандартной игре GIPF ).
  • Потенциал ZÈRTZ . В ZÈRTZ шарики перепрыгивают через соседние шарики, чтобы захватить их. Потенциальная фигура ZÈRTZ позволяет перепрыгивать через соседнюю фигуру в игре GIPF (помните: перепрыгивание через другие фигуры не разрешено в стандартной игре GIPF ).
  • Потенциал DVONN . DVONN — это игра, в которой нужно собирать фигуры. Потенциальная фигура DVONN ставить свою потенциальную фигуру поверх обычной фигуры противника и, таким образом , позволяет активному игроку в игре GIPF изменять цвет фигуры своего противника (помните: штабелирование не допускается в стандартной игре GIPF ).
  • Потенциал ИНШ . В ИНШ игроки перемещают свои фигуры по одному или нескольким пустым местам, пока они движутся по прямой линии. Потенциальная фигура ИНШ позволяет игроку двигаться аналогичным образом в GIPF. Когда YINSH активируется потенциал в GIPF фигуры перемещаются на первое пустое место на доске , активный игрок может переместить фигуру на одно или несколько пустых мест (помните: в стандартной игре GIPF ).
  • Потенциал PÜNCT . PÜNCT — это игра, в которой нужно прикрывать фигуры противника своими фигурами. Потенциал PÜNCT позволяет активному игроку скользить своей потенциальной фигурой поверх потенциала PÜNCT вашего противника или поверх одной из его фигур GIPF (помните: скольжение поверх фигуры противника не допускается в стандартной игре GIPF ). .
  • Потенциал TZAAR не будет - Дизайнер Крис Бурм заявил, что потенциала TZAAR . Обратите внимание, что ТЗААР заменяет ТАМСК в проекте GIPF . Потенциал ТАМСК хорошо сочетается с игрой ТЗААР . В TZAAR игроки каждый ход имеют возможность сделать второй ход или нет.
  • Потенциал LYNGK не будет . Дизайнер Крис Берн заявил, что потенциала LYNGK .
  • Потенциал MATRX GIPF — пока нет новостей о каких-либо дополнительных потенциальных объектах. Однако игра MATRX GIPF будет содержать вышеуказанные возможности.

Происхождение названий игр

[ редактировать ]

GIPF происходит от немецкого слова, обозначающего горную вершину («Gipfel»), где была задумана оригинальная игра.

Последующие игры были названы так, чтобы включать одну гласную и четыре согласные, но в остальном они не имели отношения к существующему языку. TZAAR — единственная игра, отклоняющаяся от этих соглашений об именах из-за споров с издателем игры. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Томасшоу, Митчелл. «Обзор ГИФФ» . Журнал игр . Проверено 24 августа 2008 г.
  2. ^ Блессинг, Рон (1 июня 2005 г.). «Обзор GIPF» . РПГнет . Проверено 24 августа 2008 г.
  3. ^ «Ранг абстрактных игр, Boardgamegeek» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  4. ^ «Прошлые победители интеллектуальных игр (выберите год)» . American Mensa, Ltd. Архивировано из оригинала 03 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ea8995d45c2a53379b149b62ef6068c__1725129300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/8c/4ea8995d45c2a53379b149b62ef6068c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GIPF Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)