Проект МФМП
Проект GIPF — серия из семи абстрактных стратегических игр дизайнера Криса Берма . [ 1 ]
Серия названа в честь первой игры — GIPF . Все игры происходят на шестиугольной доске той или иной формы . В каждую из игр, включая GIPF , можно играть индивидуально. При игре в стандартную игру GIPF используются обычные фигуры и фигуры GIPF .
Однако серия также позволяет игрокам связать игру GIPF с другими играми серии или даже с любой игрой вообще. Это достигается путем введения в игру GIPF определенных новых фигур с особыми способностями, называемыми «потенциалами». Прежде чем начать игру в GIPF с потенциалами, игроки решают, с какой игрой они связывают каждую потенциальную фигуру. Например, потенциальная фигура ZÈRTZ для игры ZÈRTZ и потенциал DVONN для игры DVONN . Но с тем же успехом они могли бы решить связать потенциал ZÈRTZ с подбрасыванием монеты, а потенциал DVONN — с броском игральной кости. Теперь, играя в игру GIPF с потенциалами, они могут вводить потенциальные фигуры, когда захотят (в соответствии с правилами игры). Как только они хотят использовать особую силу одной из своих потенциальных фигур во время игры GIPF , они откладывают доску GIPF в сторону и играют в игру, связанную с этой конкретной потенциальной фигурой (в приведенном выше примере ZÈRTZ и DVONN соответственно подбрасывание монеты). и бросок кубика). В случае победы активный игрок может использовать силу потенциальной фигуры в игре ГИФФ . Если активный игрок проигрывает, особая сила потенциальной фигуры не может быть использована в игре GIPF . [ 1 ] [ 2 ]
Идея введения дополнительных игр, которые можно использовать для влияния на исход основной игры, пришла Берму из детства, когда он и его брат «гоняли» машины по коврику. На каждый ход они играли еще одну игру, и победитель этой игры должен был бросить шесть кубиков, чтобы определить движение своей машины, а проигравший - только пять.
По состоянию на 2022 год [update], YINSH , TZAAR , DVONN , LYNGK , ZÈRTZ , GIPF и PÜNCT занимают соответственно 3-е, 8-е, 11-е, 19-е, 20-е, 35-е и 80-е места в абстрактных играх с самым высоким рейтингом на Boardgamegeek . ТАМСК , официально снятый с серии, тем не менее занимает 87-е место. [ 3 ] YINSH , DVONN и ZÈRTZ получили награду Mensa Select . [ 4 ]
Список игр серии
[ редактировать ]
- GIPF (1996) – это игра в толкание.
- ТАМСК (1998) — игра времени (заменён на ТЗААР ).
- ZÈRTZ (1999) — это игра самопожертвования.
- ДВОНН (2001) — игра в башни.
- ИНШ (2003) — игра в переворачивание.
- PÜNCT (2005) — это игра на соединение.
- ТЗААР (2007) — игра на захват и укладку (замена ТАМСК ).
- LYNGK (2017) — это сетевая игра.
- MATRX GIPF сочетает в себе некоторые элементы предыдущих игр. Игра находится в разработке, релиз запланирован на конец 2024 года.
В основе игр лежат элементы: ТАМСК (время), ЗЭРТЗ (вода), ДВОНН (огонь), ИНШ (воздух), ТЗААР (земля) и ПУНКТ (взаимосвязь мозга). Эти элементы объединены в GIPF .
В большинство игр серии можно играть бесплатно онлайн (например, на BoardSpace.net) или против свободно доступных компьютерных противников.
Различные типы потенциалов
[ редактировать ]- Фигура GIPF . Строго говоря, фигура GIPF принадлежит к стандартной игре GIPF и как таковая не является потенциальной фигурой (т. е. она не связана или не связана с какой-либо другой игрой, ее особая сила может быть использована без победы в какой-либо другой игре). Однако его можно считать обычной фигурой особой силы в игре GIPF . Таким образом, концептуально это можно считать потенциалом GIPF .
- Потенциал ТАМСК . Поскольку ТАМСК — это игра на время, эта потенциальная фигура дает своему владельцу дополнительный ход, выиграв у него некоторое время в игре GIPF . невозможно получить дополнительные ходы (Помните: в стандартной игре GIPF ).
- Потенциал ZÈRTZ . В ZÈRTZ шарики перепрыгивают через соседние шарики, чтобы захватить их. Потенциальная фигура ZÈRTZ позволяет перепрыгивать через соседнюю фигуру в игре GIPF (помните: перепрыгивание через другие фигуры не разрешено в стандартной игре GIPF ).
- Потенциал DVONN . DVONN — это игра, в которой нужно собирать фигуры. Потенциальная фигура DVONN ставить свою потенциальную фигуру поверх обычной фигуры противника и, таким образом , позволяет активному игроку в игре GIPF изменять цвет фигуры своего противника (помните: штабелирование не допускается в стандартной игре GIPF ).
- Потенциал ИНШ . В ИНШ игроки перемещают свои фигуры по одному или нескольким пустым местам, пока они движутся по прямой линии. Потенциальная фигура ИНШ позволяет игроку двигаться аналогичным образом в GIPF. Когда YINSH активируется потенциал в GIPF фигуры перемещаются на первое пустое место на доске , активный игрок может переместить фигуру на одно или несколько пустых мест (помните: в стандартной игре GIPF ).
- Потенциал PÜNCT . PÜNCT — это игра, в которой нужно прикрывать фигуры противника своими фигурами. Потенциал PÜNCT позволяет активному игроку скользить своей потенциальной фигурой поверх потенциала PÜNCT вашего противника или поверх одной из его фигур GIPF (помните: скольжение поверх фигуры противника не допускается в стандартной игре GIPF ). .
- Потенциал TZAAR не будет - Дизайнер Крис Бурм заявил, что потенциала TZAAR . Обратите внимание, что ТЗААР заменяет ТАМСК в проекте GIPF . Потенциал ТАМСК хорошо сочетается с игрой ТЗААР . В TZAAR игроки каждый ход имеют возможность сделать второй ход или нет.
- Потенциал LYNGK не будет . Дизайнер Крис Берн заявил, что потенциала LYNGK .
- Потенциал MATRX GIPF — пока нет новостей о каких-либо дополнительных потенциальных объектах. Однако игра MATRX GIPF будет содержать вышеуказанные возможности.
Происхождение названий игр
[ редактировать ]GIPF происходит от немецкого слова, обозначающего горную вершину («Gipfel»), где была задумана оригинальная игра.
Последующие игры были названы так, чтобы включать одну гласную и четыре согласные, но в остальном они не имели отношения к существующему языку. TZAAR — единственная игра, отклоняющаяся от этих соглашений об именах из-за споров с издателем игры. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томасшоу, Митчелл. «Обзор ГИФФ» . Журнал игр . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Блессинг, Рон (1 июня 2005 г.). «Обзор GIPF» . РПГнет . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Ранг абстрактных игр, Boardgamegeek» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Прошлые победители интеллектуальных игр (выберите год)» . American Mensa, Ltd. Архивировано из оригинала 03 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.