Jump to content

Суракарта (игры)

Игровое поле Surakarta и начало настройки

Суракарта — индонезийская абстрактная стратегическая настольная игра для двух игроков, названная в честь Суракарты , Центральная Ява . В игре используется необычный метод захвата, который «возможно, уникален» и «не существует ни в одной другой записанной настольной игре». [ 1 ] [ 2 ] О его истории мало что известно.

Название игры на индонезийском языке permainan , что просто переводится как «игра». [ 3 ] [ 4 ] На Java игра также называется dam-daman . Впервые оно было опубликовано во Франции в 1970 году под названием «Суракарта». [ 4 ] игра называется «Карусель» В книге Сида Саксона «Книга классических настольных игр» . [ 5 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Суракарта с синими и желтыми фишками

Традиционные индонезийские игровые элементы представляют собой ракушки, гальку или камни, а сетка доски начертана песком или вулканическим пеплом. [ 1 ] [ 4 ] Но можно использовать любые легко различимые наборы фигур (например, фишки, различающиеся по цвету, как показано на рисунке). Игроки начинают игру с 12 фишками каждый.

Игроки решают, кто ходит первым, а затем ходят поочередно. Цель игры — захватить все 12 фигур противника; или, если дальнейшие захваты невозможны, оставить в игре больше фигур , чем у противника.

Фигуры всегда лежат в точках пересечения линий сетки доски. На своем ходу игрок либо перемещает одну из своих фигур на один шаг в любом направлении (вперед, назад, в сторону или по диагонали) к незанятой точке, либо делает захватывающий ход, специальный для Суракарты.

Захват хода

[ редактировать ]

Ход захвата состоит из перемещения по внутреннему или внешнему контуру (окрашенному синим и зеленым на диаграмме, но красно-синему на фотографии) вокруг хотя бы одного из восьми угловых петель доски с последующим приземлением на фигуру противника. захватив его. Захваченные фигуры удаляются из игры.

Угловые петли используются только при выполнении захвата. Захватывающий элемент входит в круговую петлю и выходит из нее через линию сетки, касательную к окружности. Любое количество незанятых точек можно преодолеть до или после прохождения петли. Незанятую точку можно пройти более одного раза за время путешествия захватывающей фигуры. Проезжать можно только незанятые точки; перепрыгивать через фигуры не разрешается.

Захват всегда необязателен (а не обязателен).

Конец игры

[ редактировать ]

Игра считается выигранной, когда игрок захватывает все 12 фигур противника. Если ни одна из сторон не может добиться прогресса, игра заканчивается по соглашению, и победителем становится игрок, у которого в игре больше фигур.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Матч состоит из более чем одной игры. Игроки заранее договариваются, как будет определяться победитель. Обычно используется несколько методов:

  • Игра фиксированного количества игр: каждая игра оценивается по количеству фигур, находящихся в игре в конце игры. Победителем становится игрок, набравший большее количество очков после завершения всех игр.
  • Игра до фиксированного количества очков: новые игры проводятся до тех пор, пока один из игроков не наберет или не превысит общее количество выигрышных очков.

Стратегия

[ редактировать ]

Как правило, фигуры более сильны ближе к центру доски, где они состоят из одного или двух наборов петель. С другой стороны, фигуры в углу легко поймать, поскольку места рядом с углом можно атаковать в разных направлениях.

Компьютерные противники

[ редактировать ]

Суракарта — одна из игр, в которые регулярно играют на ежегодной компьютерной олимпиаде .

Варианты

[ редактировать ]

В варианты Суракарты также играют в сельских районах Китая и Кореи, но с немного другими правилами и досками. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В этих вариантах фигуры не могут ходить по диагонали и могут скользить по внешней окружности, не захватывая фигуру. [ 11 ]

Вариант сетки 7х7 с 14 фигурами для каждого игрока разыгрывается в Джокьякарте , Ява, Индонезия, и называется Бас-басан сепур . [ 12 ] В то время как игра «Суракарта» меньше, с сеткой 6x6 и всего 12 фигурами, но обе игры имеют две схемы захвата (внутреннюю и внешнюю) и используют одни и те же правила. Бас-басан сепур сегодня редко известен в Джокьякарте: только 5,6% участников одного опроса 2016 года продемонстрировали знание игры. [ примечание 1 ] Еще в 1980-х годах в эту игру часто играли в некоторых районах Джокьякарты (например, в районах Имогири и Бантул ). [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Анкеты были предоставлены Kinderstation International, большинство опрошенных участников находились в Джокьякарте, в частности, среди учащихся в основном между 4-6 классами шахматных и школ SD Muhamadiyah Condong.
  1. ^ Jump up to: а б Белл (1983) , с. 97.
  2. ^ Причард (1994) , с. 35.
  3. ^ Глоннеггер, Э. (1988). Книга-игра . Равенсбург.
  4. ^ Jump up to: а б с Геринг (2003) , с. 24.
  5. ^ Саксон (1991) , с. 12.
  6. ^ Настольные игры деревни Тайшунь
  7. ^ «404Ошибка: Запрошенная страница не найдена» . 053-054.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 20 декабря 2017 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  8. ^ «Карта традиционных игр» . www.nol2i.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
  9. 물래고누. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  10. ^ 자동차고누. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ "gonu6-6.swf" . Проверено 20 декабря 2017 г.
  12. ^ Армия, Эрик; Баскоро, М. Лаханди. «Редизайн традиционной игры Бас-Басан Сепур» . Андхарупа, Том. 04 Нет. 01 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  13. ^ «Суракарта: яванские шахматы» . Луковый мальчик . Проверено 23 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f709cdcf843a03d24046a090a7744924__1710742860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/24/f709cdcf843a03d24046a090a7744924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surakarta (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)