Суракарта (игры)
Суракарта — индонезийская абстрактная стратегическая настольная игра для двух игроков, названная в честь Суракарты , Центральная Ява . В игре используется необычный метод захвата, который «возможно, уникален» и «не существует ни в одной другой записанной настольной игре». [ 1 ] [ 2 ] О его истории мало что известно.
Название игры на индонезийском языке — permainan , что просто переводится как «игра». [ 3 ] [ 4 ] На Java игра также называется dam-daman . Впервые оно было опубликовано во Франции в 1970 году под названием «Суракарта». [ 4 ] игра называется «Карусель» В книге Сида Саксона «Книга классических настольных игр» . [ 5 ]
Оборудование
[ редактировать ]Традиционные индонезийские игровые элементы представляют собой ракушки, гальку или камни, а сетка доски начертана песком или вулканическим пеплом. [ 1 ] [ 4 ] Но можно использовать любые легко различимые наборы фигур (например, фишки, различающиеся по цвету, как показано на рисунке). Игроки начинают игру с 12 фишками каждый.
Правила
[ редактировать ]Игроки решают, кто ходит первым, а затем ходят поочередно. Цель игры — захватить все 12 фигур противника; или, если дальнейшие захваты невозможны, оставить в игре больше фигур , чем у противника.
Фигуры всегда лежат в точках пересечения линий сетки доски. На своем ходу игрок либо перемещает одну из своих фигур на один шаг в любом направлении (вперед, назад, в сторону или по диагонали) к незанятой точке, либо делает захватывающий ход, специальный для Суракарты.
Захват хода
[ редактировать ]Ход захвата состоит из перемещения по внутреннему или внешнему контуру (окрашенному синим и зеленым на диаграмме, но красно-синему на фотографии) вокруг хотя бы одного из восьми угловых петель доски с последующим приземлением на фигуру противника. захватив его. Захваченные фигуры удаляются из игры.
Угловые петли используются только при выполнении захвата. Захватывающий элемент входит в круговую петлю и выходит из нее через линию сетки, касательную к окружности. Любое количество незанятых точек можно преодолеть до или после прохождения петли. Незанятую точку можно пройти более одного раза за время путешествия захватывающей фигуры. Проезжать можно только незанятые точки; перепрыгивать через фигуры не разрешается.
Захват всегда необязателен (а не обязателен).
Конец игры
[ редактировать ]Игра считается выигранной, когда игрок захватывает все 12 фигур противника. Если ни одна из сторон не может добиться прогресса, игра заканчивается по соглашению, и победителем становится игрок, у которого в игре больше фигур.
Подсчет очков
[ редактировать ]Матч состоит из более чем одной игры. Игроки заранее договариваются, как будет определяться победитель. Обычно используется несколько методов:
- Игра фиксированного количества игр: каждая игра оценивается по количеству фигур, находящихся в игре в конце игры. Победителем становится игрок, набравший большее количество очков после завершения всех игр.
- Игра до фиксированного количества очков: новые игры проводятся до тех пор, пока один из игроков не наберет или не превысит общее количество выигрышных очков.
Стратегия
[ редактировать ]Как правило, фигуры более сильны ближе к центру доски, где они состоят из одного или двух наборов петель. С другой стороны, фигуры в углу легко поймать, поскольку места рядом с углом можно атаковать в разных направлениях.
Компьютерные противники
[ редактировать ]Суракарта — одна из игр, в которые регулярно играют на ежегодной компьютерной олимпиаде .
Варианты
[ редактировать ]В варианты Суракарты также играют в сельских районах Китая и Кореи, но с немного другими правилами и досками. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В этих вариантах фигуры не могут ходить по диагонали и могут скользить по внешней окружности, не захватывая фигуру. [ 11 ]
Вариант сетки 7х7 с 14 фигурами для каждого игрока разыгрывается в Джокьякарте , Ява, Индонезия, и называется Бас-басан сепур . [ 12 ] В то время как игра «Суракарта» меньше, с сеткой 6x6 и всего 12 фигурами, но обе игры имеют две схемы захвата (внутреннюю и внешнюю) и используют одни и те же правила. Бас-басан сепур сегодня редко известен в Джокьякарте: только 5,6% участников одного опроса 2016 года продемонстрировали знание игры. [ примечание 1 ] Еще в 1980-х годах в эту игру часто играли в некоторых районах Джокьякарты (например, в районах Имогири и Бантул ). [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Анкеты были предоставлены Kinderstation International, большинство опрошенных участников находились в Джокьякарте, в частности, среди учащихся в основном между 4-6 классами шахматных и школ SD Muhamadiyah Condong.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белл (1983) , с. 97.
- ^ Причард (1994) , с. 35.
- ^ Глоннеггер, Э. (1988). Книга-игра . Равенсбург.
- ^ Jump up to: а б с Геринг (2003) , с. 24.
- ^ Саксон (1991) , с. 12.
- ^ Настольные игры деревни Тайшунь
- ^ «404Ошибка: Запрошенная страница не найдена» . 053-054.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Карта традиционных игр» . www.nol2i.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ↑ 물래고누. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ 자동차고누. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ "gonu6-6.swf" . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Армия, Эрик; Баскоро, М. Лаханди. «Редизайн традиционной игры Бас-Басан Сепур» . Андхарупа, Том. 04 Нет. 01 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Суракарта: яванские шахматы» . Луковый мальчик . Проверено 23 мая 2020 г.
Библиография
- Белл, Р.К. (1983). «Суракарта». Книга настольных игр . Эксетерские книги. ISBN 0-671-06030-9 .
- Геринг, Ральф (лето 2003 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Проблема Суракарты». Абстрактные игры (14). Издательство Карпе Дием. ISSN 1492-0492 .
- Причард, Дэвид (1994). «Суракарта». Семейная книга игр . Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-021-9 .
- Саксон, Сид (1991). Книга классических настольных игр . Клуц Пресс. ISBN 978-0-932592-94-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доска для печати Суракарты https://sites.google.com/view/cavegames-surakarta/home