Они не включены

Авитлакнакве (также известный как каменные воины или игра каменных воинов) [ 1 ] ) — стратегическая настольная игра, созданная зуни коренными американскими индейцами на юго-западе Америки . Доска содержит 168 квадратов с диагональными сетками. Могут играть двое или четверо, причем игроки определяются как Север, Запад, Юг и Восток.
Игра была описана Стюартом Кулином в его книге «Игры североамериканских индейцев» (1907).
Оборудование
[ редактировать ]Игровое поле представляет собой квадратную сетку размером 12×12 с шестью дополнительными квадратами по центру каждой из четырех сторон, всего 168 квадратов. Через каждый квадрат проходят диагональные линии (диагональные линии называются тропами ; ортогональные линии называются каньонами ). У каждого игрока есть шесть воинов , а также седьмая фигура, еще не играющая, называемая жрецом лука .
Историческая доска была разрезана на каменные плиты, а куски представляли собой небольшие глиняные диски с гладкими верхушками или с отверстиями в центре, чтобы различать владельцев. Жрец лука отличался от дружественных фигур тем, что был несколько крупнее. [ а ]
Правила игры
[ редактировать ]игрока Каждый игрок начинает игру с шестью воинами на своих шести ближайших клетках ( домашний ранг ). Цель состоит в том, чтобы вывести свои фигуры на домашний ряд противника, захватив при этом как можно больше фигур противника. Условие победы в этой древней игре до конца не определено (см. #Неполные правила ).
- Воины ходят на одну клетку по диагонали вперед (по тропам). Движение назад не допускается.
- Вражескую фигуру можно захватить методом стража — обойдя ее с фланга на обоих соседних полях по диагонали. Захваченные фигуры удаляются из игры.
- Первый воин каждого захваченного игрока удаляется и заменяется жрецом лука игрока, который вводится в домашний ранг игрока. [ 3 ] Жрец лука может двигаться на одну клетку ортогонально (прямо вправо, влево или вперед, пересекая каньоны), а также по диагонали вперед, как воин. [ б ] Он не может двигаться назад.
Два игрока
[ редактировать ]Игроки сидят на противоположных сторонах доски; Север играет против Юга. [ 4 ]
Четыре игрока
[ редактировать ]Север и Запад — партнеры против Юга и Востока. У каждой команды есть один жрец лука (а не два).
Неполные правила
[ редактировать ]Правила, описанные Ф. Х. Кушингом и сообщенные Кулином , а затем Беллом и Мюрреем , лишены конкретики в некоторых моментах:
- Как игрок выигрывает, неясно. Можно предположить, что для определения победителя суммируются общее количество фигур, достигших домашнего ранга противника, и количество захваченных фигур. [ 5 ] Та же проблема возникает, когда играют вчетвером.
- Когда играют вчетвером, неясно, играют ли партнеры объединенным набором из 12 воинов или каждый играет дифференцированным набором из 6 воинов. (Импликация представляет собой комбинированный, недифференцированный набор. [ а ] )
- Неизвестно, какой игрок традиционно ходит первым, как выбирается первый игрок и порядок ходов при игре вчетвером.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Диски в двух комплектах: 12 простых и 12 перфорированных [...] Кроме того, есть еще две штуки, одна простая и одна перфорированная, несколько большего размера, чем остальные». Кот. нет. 16550, 17861, Бесплатный музей науки и искусства, Пенсильванский университет. [ 2 ]
- ^ Описание Ф. Х. Кушинга, сообщенное Кулином: «Когда игрок помещает одну из фигур своего противника между двумя своими, она может быть взята, а первая захваченная таким образом фигура может быть заменена седьмым человеком, называемым жрецом лука. который может двигаться как по диагональным линиям, так и по [пересекающим] линиям, расположенным под прямым углом». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл, RC (2012). Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Курьерская корпорация. стр. 49–50. ISBN 978-0-486-14557-0 .
- ^ Jump up to: а б Кулин, Стюарт (1907). Игры североамериканских индейцев . Библиотеки Калифорнийского университета. стр. 799 . OCLC 1045605244 .
- ^ Парлетт 1999 , с. 239: «[...] жрец лука, который внесен в домашний ряд его владельца [...]».
- ^ Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1952). История настольных игр, кроме шахмат . Кларендон Пресс. п. 64 .
- ^ Парлетт 1999 , стр. 239–40: «Предположительно, [...] игра выигрывается за счет количества сделанных захватов, а не за счет того, что вы первым перейдете».
- Парлетт, Дэвид Сидни (1999). Оксфордская история настольных игр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-212998-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уилкинс, Салли ЭД (2002). Спорт и игры средневековых культур . Издательская группа Гринвуд. п. 227. ИСБН 978-0-313-31711-8 .
- «Величайшая современная настольная игра на ловкость» . Домашняя страница Джона Саварда . Проверено 10 октября 2019 г.
- Авитлакнакве в BoardGameGeek