Jump to content

Они не включены

(Перенаправлено из «Каменные воины» )
Игровое поле Авитлакнакве и стартовая расстановка для четырех игроков (две команды): красные и черные против белых и синих.

Авитлакнакве (также известный как каменные воины или игра каменных воинов) [ 1 ] ) — стратегическая настольная игра, созданная зуни коренными американскими индейцами на юго-западе Америки . Доска содержит 168 квадратов с диагональными сетками. Могут играть двое или четверо, причем игроки определяются как Север, Запад, Юг и Восток.

Игра была описана Стюартом Кулином в его книге «Игры североамериканских индейцев» (1907).

Оборудование

[ редактировать ]

Игровое поле представляет собой квадратную сетку размером 12×12 с шестью дополнительными квадратами по центру каждой из четырех сторон, всего 168 квадратов. Через каждый квадрат проходят диагональные линии (диагональные линии называются тропами ; ортогональные линии называются каньонами ). У каждого игрока есть шесть воинов , а также седьмая фигура, еще не играющая, называемая жрецом лука .

Историческая доска была разрезана на каменные плиты, а куски представляли собой небольшие глиняные диски с гладкими верхушками или с отверстиями в центре, чтобы различать владельцев. Жрец лука отличался от дружественных фигур тем, что был несколько крупнее. [ а ]

Правила игры

[ редактировать ]

игрока Каждый игрок начинает игру с шестью воинами на своих шести ближайших клетках ( домашний ранг ). Цель состоит в том, чтобы вывести свои фигуры на домашний ряд противника, захватив при этом как можно больше фигур противника. Условие победы в этой древней игре до конца не определено (см. #Неполные правила ).

  • Воины ходят на одну клетку по диагонали вперед (по тропам). Движение назад не допускается.
  • Вражескую фигуру можно захватить методом стража — обойдя ее с фланга на обоих соседних полях по диагонали. Захваченные фигуры удаляются из игры.
  • Первый воин каждого захваченного игрока удаляется и заменяется жрецом лука игрока, который вводится в домашний ранг игрока. [ 3 ] Жрец лука может двигаться на одну клетку ортогонально (прямо вправо, влево или вперед, пересекая каньоны), а также по диагонали вперед, как воин. [ б ] Он не может двигаться назад.

Два игрока

[ редактировать ]

Игроки сидят на противоположных сторонах доски; Север играет против Юга. [ 4 ]

Четыре игрока

[ редактировать ]

Север и Запад — партнеры против Юга и Востока. У каждой команды есть один жрец лука (а не два).

Неполные правила

[ редактировать ]

Правила, описанные Ф. Х. Кушингом и сообщенные Кулином , а затем Беллом и Мюрреем , лишены конкретики в некоторых моментах:

  • Как игрок выигрывает, неясно. Можно предположить, что для определения победителя суммируются общее количество фигур, достигших домашнего ранга противника, и количество захваченных фигур. [ 5 ] Та же проблема возникает, когда играют вчетвером.
  • Когда играют вчетвером, неясно, играют ли партнеры объединенным набором из 12 воинов или каждый играет дифференцированным набором из 6 воинов. (Импликация представляет собой комбинированный, недифференцированный набор. [ а ] )
  • Неизвестно, какой игрок традиционно ходит первым, как выбирается первый игрок и порядок ходов при игре вчетвером.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Диски в двух комплектах: 12 простых и 12 перфорированных [...] Кроме того, есть еще две штуки, одна простая и одна перфорированная, несколько большего размера, чем остальные». Кот. нет. 16550, 17861, Бесплатный музей науки и искусства, Пенсильванский университет. [ 2 ]
  2. ^ Описание Ф. Х. Кушинга, сообщенное Кулином: «Когда игрок помещает одну из фигур своего противника между двумя своими, она может быть взята, а первая захваченная таким образом фигура может быть заменена седьмым человеком, называемым жрецом лука. который может двигаться как по диагональным линиям, так и по [пересекающим] линиям, расположенным под прямым углом». [ 2 ]
  1. ^ Белл, RC (2012). Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Курьерская корпорация. стр. 49–50. ISBN  978-0-486-14557-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Кулин, Стюарт (1907). Игры североамериканских индейцев . Библиотеки Калифорнийского университета. стр. 799 . OCLC   1045605244 .
  3. ^ Парлетт 1999 , с. 239: «[...] жрец лука, который внесен в домашний ряд его владельца [...]».
  4. ^ Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1952). История настольных игр, кроме шахмат . Кларендон Пресс. п. 64 .
  5. ^ Парлетт 1999 , стр. 239–40: «Предположительно, [...] игра выигрывается за счет количества сделанных захватов, а не за счет того, что вы первым перейдете».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8dc37a7257f87bfc11e1b81ea2cb809__1703865060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/09/e8dc37a7257f87bfc11e1b81ea2cb809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Awithlaknakwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)