Jump to content

Хасами сёги

Хасами сёги (Вариант 1) исходное положение

Хасами сёги (はさみ将棋 хасами сёги , «перехват шахмат» [1] ) — вариант сёги ( японских шахмат). В игре есть два основных варианта, и все варианты Хасами, в отличие от других вариантов сёги, используют только один тип фигур, а целью победы не является мат . Один из основных вариантов предполагает захват всех людей противника, кроме одного; другой предполагает построение непрерывной вертикальной или горизонтальной цепочки из пяти в ряд.

Хасами сёги обладает простыми правилами и предлагает сложную стратегию . Вариант 1 популярен среди японских детей. [2]

Вариант 1

[ редактировать ]

Игра ведется на традиционной доске для сёги, где у каждого игрока девять человек. Традиционные пешки сёги ( фу ) могут использоваться в качестве человечков; непередвинутые пешки (歩) для черных (先手 sente ), превращенные пешки (と) для белых (後手 gote ). В начале игры фигуры каждого игрока занимают свою первую шеренгу , а фигуры черных располагаются в нижней части доски. Первыми ходят черные, затем игроки поочередно ходят. Игрок побеждает, захватив всех людей противника, кроме одного.

Движущийся

[ редактировать ]

Все фигуры ходят так же, как ладья в сёги. (То есть любое количество пустых клеток по вертикали или по горизонтали.) Ход состоит в перемещении фигуры на пустую клетку доски. Как и в сёги, здесь нет прыжков, поэтому фигура не может двигаться дальше, чем рядом с дружественной или вражеской фигурой на своем пути.

Фигура противника захватывается методом хранителя : игрок занимает две соседние с фигурой клетки либо по горизонтали (по ряду), либо по вертикали (по вертикали). Вражескую фигуру в угловой клетке можно захватить, заняв две ортогонально окружающие ее клетки. Захваченные фигуры удаляются из игры. Несколько фигур можно захватить за один ход, если все ячейки между двумя фигурами захватывающего игрока заполнены вражескими людьми.

Игрок может безопасно переместить фигуру в клетку между двумя фигурами противника, не попадая в плен. Точно так же можно безопасно переместить фигуру, чтобы завершить цепочку дружественных фигур, окруженных двумя фигурами противника - ни одна из «зажатых» фигур не будет захвачена.

Вариант 2: Дай хасами сёги

[ редактировать ]

В этом варианте каждый игрок начинает игру с 18 фигурами, занимающими два ближайших ряда. Поскольку в большинстве наборов сёги для каждой стороны всего по 9 пешек, в эту игру обычно играют с использованием черных и белых камней Го . Кроме того, четверть (сетка 9×9) доски го можно использовать вместо доски сёги. Применяются все правила перемещения и захвата Варианта 1, но победная цель другая, и возможен прыжок.

Игрок побеждает, построив непрерывную линию из пяти камней по горизонтали или вертикали, причем все они должны лежать за пределами двух стартовых рядов этого игрока.

Фигура может двигаться, перепрыгивая через ортогонально соседнюю фигуру любого цвета на пустую клетку, находящуюся сразу за ней, в том же направлении. Перепрыгнутая фигура не захватывается. Несколько прыжков за один ход не допускаются.

Другие варианты

[ редактировать ]

Основные вариации варианта

[ редактировать ]

Описаны также основные варианты с различиями в одном или нескольких правилах. В вариантах, где фигуры перемещаются всего на один шаг, игровой процесс развивается медленнее. [2]

Вариант 1:

  • Для победы необходимо захватить всех врагов противника. [3]
  • Вместо того, чтобы двигаться как ладьи, фигуры могут переместиться всего на один шаг в соседнюю пустую клетку. Для победы необходимо захватить всех врагов противника. [2]
  • Вместо того, чтобы двигаться как ладьи, фигуры могут переместиться всего на один шаг в соседнюю пустую клетку. Каждый игрок начинает с 18 фигурами вместо 9. Для победы необходимо захватить всех врагов противника. [4]

Вариант 2 вариации:

  • Игрок может выиграть, построив пять в ряд по диагонали (помимо ортогонально). [5]
  • Вместо того, чтобы двигаться как ладьи, фигуры могут переместиться всего на один шаг в соседнюю пустую клетку. Игрок может выиграть, построив пять в ряд по диагонали (помимо ортогонально). [2]

Сделай один

[ редактировать ]

Мак-ек — похожая игра, в которую играют в Сиаме (и Малайзии под названием Апит-содок). На доске 8×8 по 16 камней каждого игрока располагаются в первом и третьем рядах. Ходы те же, но захваты производятся вмешательством в дополнение к методу хранителя. Захват вмешательства является противоположностью захвата хранителем: если камень перемещается между двумя камнями противника, он захватывает оба камня.

Шестиугольный вариант, изобретенный в 1984 году Майком Вудсом. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Мюррей, HJR (1978). История настольных игр, кроме шахмат (переизданное издание). Hacker Art Books Inc. с. 54. ИСБН  0-87817-211-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Причард (1994), с. 65
  3. ^ Белл (1979), с. 98
  4. ^ Группа диаграмм (1975), с. 56
  5. ^ Белл (1979), с. 97

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d4a878c0981fc4eccb19a5390c86586__1674387780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/86/9d4a878c0981fc4eccb19a5390c86586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasami shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)