Хасами сёги

Хасами сёги (はさみ将棋 хасами сёги , «перехват шахмат» [1] ) — вариант сёги ( японских шахмат). В игре есть два основных варианта, и все варианты Хасами, в отличие от других вариантов сёги, используют только один тип фигур, а целью победы не является мат . Один из основных вариантов предполагает захват всех людей противника, кроме одного; другой предполагает построение непрерывной вертикальной или горизонтальной цепочки из пяти в ряд.
Хасами сёги обладает простыми правилами и предлагает сложную стратегию . Вариант 1 популярен среди японских детей. [2]
Вариант 1
[ редактировать ]Игра ведется на традиционной доске для сёги, где у каждого игрока девять человек. Традиционные пешки сёги ( фу ) могут использоваться в качестве человечков; непередвинутые пешки (歩) для черных (先手 sente ), превращенные пешки (と) для белых (後手 gote ). В начале игры фигуры каждого игрока занимают свою первую шеренгу , а фигуры черных располагаются в нижней части доски. Первыми ходят черные, затем игроки поочередно ходят. Игрок побеждает, захватив всех людей противника, кроме одного.
Движущийся
[ редактировать ]Все фигуры ходят так же, как ладья в сёги. (То есть любое количество пустых клеток по вертикали или по горизонтали.) Ход состоит в перемещении фигуры на пустую клетку доски. Как и в сёги, здесь нет прыжков, поэтому фигура не может двигаться дальше, чем рядом с дружественной или вражеской фигурой на своем пути.
Захват
[ редактировать ]Фигура противника захватывается методом хранителя : игрок занимает две соседние с фигурой клетки либо по горизонтали (по ряду), либо по вертикали (по вертикали). Вражескую фигуру в угловой клетке можно захватить, заняв две ортогонально окружающие ее клетки. Захваченные фигуры удаляются из игры. Несколько фигур можно захватить за один ход, если все ячейки между двумя фигурами захватывающего игрока заполнены вражескими людьми.
Игрок может безопасно переместить фигуру в клетку между двумя фигурами противника, не попадая в плен. Точно так же можно безопасно переместить фигуру, чтобы завершить цепочку дружественных фигур, окруженных двумя фигурами противника - ни одна из «зажатых» фигур не будет захвачена.
Вариант 2: Дай хасами сёги
[ редактировать ]В этом варианте каждый игрок начинает игру с 18 фигурами, занимающими два ближайших ряда. Поскольку в большинстве наборов сёги для каждой стороны всего по 9 пешек, в эту игру обычно играют с использованием черных и белых камней Го . Кроме того, четверть (сетка 9×9) доски го можно использовать вместо доски сёги. Применяются все правила перемещения и захвата Варианта 1, но победная цель другая, и возможен прыжок.
Победа
[ редактировать ]Игрок побеждает, построив непрерывную линию из пяти камней по горизонтали или вертикали, причем все они должны лежать за пределами двух стартовых рядов этого игрока.
Прыжки
[ редактировать ]Фигура может двигаться, перепрыгивая через ортогонально соседнюю фигуру любого цвета на пустую клетку, находящуюся сразу за ней, в том же направлении. Перепрыгнутая фигура не захватывается. Несколько прыжков за один ход не допускаются.
Другие варианты
[ редактировать ]Основные вариации варианта
[ редактировать ]Описаны также основные варианты с различиями в одном или нескольких правилах. В вариантах, где фигуры перемещаются всего на один шаг, игровой процесс развивается медленнее. [2]
Вариант 1:
- Для победы необходимо захватить всех врагов противника. [3]
- Вместо того, чтобы двигаться как ладьи, фигуры могут переместиться всего на один шаг в соседнюю пустую клетку. Для победы необходимо захватить всех врагов противника. [2]
- Вместо того, чтобы двигаться как ладьи, фигуры могут переместиться всего на один шаг в соседнюю пустую клетку. Каждый игрок начинает с 18 фигурами вместо 9. Для победы необходимо захватить всех врагов противника. [4]
Вариант 2 вариации:
- Игрок может выиграть, построив пять в ряд по диагонали (помимо ортогонально). [5]
- Вместо того, чтобы двигаться как ладьи, фигуры могут переместиться всего на один шаг в соседнюю пустую клетку. Игрок может выиграть, построив пять в ряд по диагонали (помимо ортогонально). [2]
Сделай один
[ редактировать ]Мак-ек — похожая игра, в которую играют в Сиаме (и Малайзии под названием Апит-содок). На доске 8×8 по 16 камней каждого игрока располагаются в первом и третьем рядах. Ходы те же, но захваты производятся вмешательством в дополнение к методу хранителя. Захват вмешательства является противоположностью захвата хранителем: если камень перемещается между двумя камнями противника, он захватывает оба камня.
Брать
[ редактировать ]Шестиугольный вариант, изобретенный в 1984 году Майком Вудсом. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, HJR (1978). История настольных игр, кроме шахмат (переизданное издание). Hacker Art Books Inc. с. 54. ИСБН 0-87817-211-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Причард (1994), с. 65
- ^ Белл (1979), с. 98
- ^ Группа диаграмм (1975), с. 56
- ^ Белл (1979), с. 97
Библиография
- Белл, RC (1979) [1-й паб. 1960, Издательство Оксфордского университета , Лондон]. Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Том. Я (пересмотренная ред.). Dover Publications Inc. стр. 97–98. ISBN 0-671-06030-9 .
- Группа диаграмм (1975). Мидгли, Рут (ред.). Способ игры . Паддингтон Пресс Лтд. ISBN 0-8467-0060-3 .
- Причард, Дэвид (1994). «Хасами-Сёги». Семейная книга игр . Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-021-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сёги Нет
- Сёги: японские шахматы
- Хасами Сёги Кацутоши Секи, Страницы вариантов шахмат
- Дай хасами сёги
- Доска для печати Дай хасами сёги https://sites.google.com/view/cavegames-dai-hasami-shogi/home
- Хасами Сёги в BoardGameGeek
- Правила Дай Хасами Сёги https://sites.google.com/view/cavegames-dai-hasami-rules/home