Jump to content

Ко сёги

Набор ко сёги, показывающий первоначальную настройку

Ко сёги большой доской (広将棋 или 廣象棋 «широкие шахматы») — вариант сёги с , или японских шахмат, . Игра восходит к началу XVIII века и основана на сянци и го , а также сёги. Благодарность за ее изобретение принадлежит конфуцианскому ученому Огю Сорай (1666–1728), который также описал правила игры в своей книге Косёгифу (廣象棋譜). [1] [2]

Правила игры

[ редактировать ]

В отличие от стандартных сёги , фигуры не могут быть возвращены в игру после взятия. Правила акции сложны, а судьбы нескольких произведений взаимозависимы.

Цель состоит в том, чтобы захватить командные фигуры противника: генерала и губернатора, если он есть; в противном случае — знамя или средняя армия.

Игровое оборудование

[ редактировать ]

Два игрока, черный и белый, играют на доске го, разбитой на сетку из 19 рядов (строк) и 19 рядов (столбцов) с общим числом 361 пересечений.

У каждого игрока есть набор из 90 фигурок 34 разных типов. Кусочки круглые и приплюснутые, как камни. Всего игрокам необходимо запомнить 65 различных ходов. Фигуры обычно одинакового размера, хотя черные фигуры могут быть немного больше белых.

Каждое изделие имеет свое название в виде одного или двух японских иероглифов , нанесенных на лицевую сторону камня белым цветом на черных камнях и черным цветом на белых камнях. На обратной стороне большинства фигур изображены другие символы красного цвета; эта сторона перевернута, чтобы указать, что фигура была повышена во время игры.

Таблица фигур

[ редактировать ]

Ниже перечислены части игры и, если они продвигаются, какие части они продвигаются. *Детали, отмеченные звездочками, не обнаруживаются при настройке и появляются только при продвижении по акции. Многие переводы на английский язык носят лишь рекомендательный характер.

Кусок Кандзи Ромаджи Повышается до Кандзи Ромаджи
Общий Воля шо
Клерк Комната записи кисицу *Мастер оружия военный советник группа
Штабной офицер штабной офицер корабль *Знамя и барабан флаг и барабан салфетка
Адъютант Янычар шимпей интендант
борец сумо борец сумо рикиси
Помощник Тонери Шаджин *Городская бригада Сенто сенько
Персонал Оставшиеся солдаты вещи *Деревенская бригада 100 домов хякко
Начальник штаба военные чиновники Гунри *Заместитель командира Заместитель отдела ярость
Инженер военный мастер гуншо *Ядовитое пламя ядовитый огонь док
Даосский священник Такамичи кодо *Пяти -ли туман Вуливу Гориму
Духовный монах святой монах Синдзо *Безупречный свет? святая лампада сёто
Авангард толчок вперед дзэнсё *Сеть Skyward Скайнет срок
Средний отряд Китайская армия чугун *Губернатор красивый на
Барабан барабан является *Удар грома молния хекиреки
Баннер флаг к * Флаг колышется Набирать сёё
Часовой сторожить гохей Века
Миллениум Сенсо сенсо *Дракон восходящий Рюдзё рюдзё
интендант краткое содержание иметь *Крыло тигра крыло тигра вот оно
Века Хякусо хякусо *Боевой ястреб Такааге йойо
Арьергард обратная реакция госё *Земная сеть Наземная сеть Чимо
Франкская пушка Машина Будды Волка Буцуроки *Колесница богов? Бог мотоцикла шинкиша
Слон слон зо
Длинный лук поклон кю *Кавалерист с длинным луком Вэй Ци коки
Арбалет арбалет делать *Кавалерист с арбалетом Арбалетная кавалерия лошадь
Пушка пушка доказательство * Лафет лафет хоша
Кавалерист Конные солдаты Бахеи Кавалерия
Кавалерия Кисо что * Крылатый конь Пегас темба
Пешка пехота Фухё Патрульное подразделение
Патрульное подразделение Аюми предохранитель *Комиссар? Дуджи тоши
Щит Карта два Щит
Щит общее количество плиток сейчас *Небесная крепость Небесная база тенруи
Колесница машина сушка Колесница
Колесница общая машина шасо Миллениум
Авангард пионер сэмпо *Комиссар? Дуджи тоши


Настраивать

[ редактировать ]
Ко Сёги

Ниже представлена ​​диаграмма, показывающая расположение фигур одного игрока. Фигуры размещаются на пересекающихся линиях доски, а не на квадратах. То, как один игрок видит свои фигуры, такое же, как и противник видит свои фигуры.

Расположение платы
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + +
+ + + + + + + + + И + + + + + + + + +
С Они есть СН СП СН СП СН СП СН Они есть СН СП СН СП СН СП СН Они есть С
+ МОГ + П + П + П + МОГ + П + П + П + МОГ +
ЧТО + HS + HS + HS + HS + HS + HS + HS + HS + ЧТО
И С СБ ФУНТ И С СБ ФУНТ И ФВ И ФУНТ СБ С И ФУНТ СБ С И
Р ФХ + вопрос + ИЗ + СН Д И Б СН + ИЗ + вопрос + ФХ Р
ФД СМ В CS ГХ СР WR А СК Г ПЛ А WR СР ГХ CS В туберкулез ФД
Легенда
А - Адъютант Б – Баннер С — Пушка
Калифорния – кавалерия CH - Колесница CS - Начальник штаба
CU - Объединенная Колесница Д – Барабан ВЫ - Тысячелетие
Е – Слон RU - Инженер ФД - Передовая гвардия
FH — Центурион FW — Европейская пушка Г – Общие
ГХ - Персонал HS – кавалерист LB — длинный лук
MA - Средний отряд P - Пешка ПЛ – штабной офицер
ПУ - Патрульное подразделение Вопрос — интендант R — арьергард
СБ — Арбалет СК - Клерк СМ - Духовный монах
СН – Сторожевой СП - Щит СР - Помощник
СУ — Щитовой Блок ТБ - даосский священник ВА - Авангард
WR – борец сумо    

Игроки делают ходы поочередно, причем первыми ходят черные. Ход состоит из перемещения фигуры по доске и потенциального взятия фигуры или фигур и продвижения фигуры или фигур. Каждый из этих вариантов подробно описан ниже.

Движение и захват

[ редактировать ]

Противоположная фигура обычно захватывается смещением : то есть, если фигура перемещается на пересечение, занятое противостоящей фигурой, противостоящая фигура смещается и удаляется с доски. Фигура не может переместиться на пересечение, занятое дружественной фигурой (то есть фигурой, контролируемой тем же игроком).

Каждая фигура в игре движется уникальным образом. Большинство фигур движутся в одном из восьми основных направлений: либо ортогонально (т. е. вперед, назад или в сторону, в направлении одного из плеч знака плюс, + ), либо по диагонали (в направлении одного из плеч знака плюс). плечи знака умножения, × ). В начале игры кавалерист и кавалерия являются исключением, поскольку они не движутся в основном направлении. (Знамя и барабаны, восходящий дракон, боевой ястреб, крылатый конь и некоторые другие предметы похожи, но появляются только при продвижении по службе.)

Многие фигуры способны совершать несколько видов движения, причем тип движения обычно зависит от направления, в котором они движутся. Наиболее распространенными видами движений являются шаг , дальность , бросок и прыжок .

Шаговые двигатели

[ редактировать ]

Некоторые фигуры могут перемещать только одно пересечение за раз. (Если дружественная фигура, а иногда и вражеская фигура, занимает соседнее пересечение, движущаяся фигура не может двигаться в этом направлении. В отличие от Го , «соседний» означает любое из восьми пересечений.)

Шагающими в начале игры являются генерал, адъютант, адъютант, штаб, начальник штаба, инженер, средний отряд, барабан, знамя, часовой, франкская пушка, длинный лук, арбалет, щит и пешка.

Части ограниченного ассортимента

[ редактировать ]

Некоторые фигуры могут перемещаться по ограниченному числу свободных пересечений по прямой. За исключением ограниченного расстояния, они движутся как фигуры на стрельбище (см. ниже).

Части ограниченного радиуса действия в начале игры — это колесница и авангард.

Несколько фигур могут прыгать , то есть они могут проходить через промежуточную фигуру, будь то друг или враг.

Прыгающими фигурами в начале игры являются клерк, штабной офицер, даосский священник, духовный монах, кавалерист и кавалерия.

Ранжирование частей

[ редактировать ]

Многие фигуры могут перемещать любое количество свободных пересечений по прямой, ограниченной краем доски. Если фигура противника вмешивается, ее можно захватить, подойдя к этому пересечению и удалив ее с доски. Фигура дальности должна остановиться там, где она захватывает, и не может обойти фигуру на своем пути. Если вмешивается дружественная фигура, движущаяся фигура ограничивается расстоянием, не доходящим до промежуточной фигуры; если дружественная фигура находится рядом, она вообще не может двигаться в этом направлении.

В начале игры фигурами дальнего боя являются авангард, милленарий, интендант, центурия, арьергард, слон, патрульный отряд, отряд щитов и отряд колесниц.

Стрельба по кусочкам

[ редактировать ]

Некоторые фигуры могут стрелять , то есть могут удалять фигуру с доски на ограниченное расстояние от своего местоположения. За исключением пушки, они не могут стрелять по фигуре противника, если между стрелком и целью стоит другая фигура. Однако пушка может стрелять и по таким мешающим предметам.

Неясно, должна ли фигура двигаться, чтобы совершить бросок. [примечание 1]

В начале игры стреляют даосский священник, духовный монах, франкская пушка, длинный лук, арбалет и пушка.

Всякий раз, когда горящая фигура достигает пересечения, все соседние вражеские и союзные фигуры удаляются с доски, как описано ниже.

Единственный горящий кусок — ядовитое пламя, которое появляется только при повышении.

обездвижить

[ редактировать ]

Сеть, направленная в небо, и сеть, направленная на землю, способны обездвиживать вражеские фигуры в их дальних направлениях.

Множественный захват

[ редактировать ]

Борцы сумо и кавалеристы обладают способностями двойного движения со способностями двойного захвата, подобными «движению льва» в тю сёги . В отличие от льва, они представляют собой просто фигуры с двойным ходом и не имеют возможности обойти дружественную фигуру, занимающую первую точку приземления. Если ниже не указано иное, несколько ходов не обязательно должны быть в одном направлении и не обязательно выполнять все. Второй или более поздний ход может вернуть фигуру на исходное место.

Среди продвигаемых фигур мастер оружия, знамя и барабаны, туман пяти ли, раскат грома, колебание флага, восхождение дракона, крыло тигра, боевой ястреб и крылатый конь обладают способностями многократного захвата.

Франкская пушка при выстреле способна совершить двойное убийство.

Диаграммы движения

[ редактировать ]

На диаграммах ниже различные типы ходов обозначены символами и цветом: синий для пошаговых ходов, зеленый для многократного захвата, красный для дальних ходов и желтый для прыжков.

Обозначения
Прыгает прямо на это поле и останавливается, минуя любую промежуточную фигуру, но, как правило, за некоторыми исключениями, не может взять этим ходом.
Прыгает прямо на это поле и останавливается, минуя любую промежуточную фигуру, и может взять.
Проходит ограниченное количество клеток по прямой и может захватить. Должен остановиться после захвата.
Проходит ограниченное количество квадратов по прямой, захватывая более одного раза.
Проходит ограниченное количество клеток в пределах области, меняя направление и захватывая более одного раза.
Проходит фиксированное количество квадратов внутри области, меняя направление и захватывая более одного раза; не может остановиться, пока не исчерпается запас хода.
Перепрыгивает на этот квадрат ограниченное количество раз; Квадрат также может быть достигнут с помощью площадного шага.
! igui (захват без движения). Рассчитывается за два шага.
Двигается по прямой, пересекая любое количество пустых квадратов. Должен остановиться после захвата.
Двигается в этом направлении, а также обездвиживает вражеские фигуры на пути.
! Стреляет в ближайшую фигуру в этом направлении (захват без движения).
Выстреливает дважды в этом направлении (двойной захват без движения).
* стреляет в одно из этих полей, минуя любую промежуточную фигуру (захват без движения).
Сжигает все соседние вражеские и союзные фигуры, где бы они ни остановились.

Отдельные детали

[ редактировать ]

Части расположены в этом разделе таким образом, что в случае их продвижения продвигаемая версия находится справа. Названия фигур на сером фоне присутствуют в начале игры; те, что на синем фоне, появляются только при продвижении по службе. Сокращения имен кандзи не являются официальными, но предназначены для раскладки. Забавное обозначение Бетцы было включено в круглые скобки для удобства использования с дополнением: обозначение xxx a yyy K обозначает ход xxx K , за которым, возможно, следует ход yyy K , не обязательно в том же направлении. Большее количество «ног» можно обозначить повторным применением буквы «а» или цифр: таким образом, a3K означает фигуру, которая может занять до трех шагов короля. По умолчанию ноги продолжения могут идти во всех направлениях, но могут быть ограничены одной линией с помощью модификатора «v» («вертикальный», интерпретируемый относительно текущего положения детали на ее пути). Аналогично, модификатор «f» («вперед») ограничит его одной строкой и заставит его всегда отходить от исходного положения. Модальностью по умолчанию для всех ног является способность перемещаться и захватывать: другие возможности указаны явно. Таким образом mKa3K означает фигуру, которая занимает до трех шагов короля, но должна остановиться при первом взятии. Другое расширение заключается в том, что вместо чисел, обозначающих диапазон, можно использовать неравенства: таким образом, в то время как R4 — это фигура, которая ходит как ладья, но только до четырех полей, R(2≤ n ≤4) — это фигура, которая ходит как ладья. ладья, но только два, три или четыре поля. Р4! будет ладья, которая ходит ровно на четыре поля, и, следовательно, a3!K будет фигурой, которая может сделать не более или не менее трех шагов короля. Кроме того, p n относится к фигурам, похожим на пушки, которые могут перепрыгнуть не более n фигур на своем пути, а pp означает то же самое, что и p∞ (точно так же, как WW является синонимом W∞ , оба означают ладью). Наконец, x означает «стрельба»: например, xK может пропустить свой ход (стрелять по пустым клеткам) или стрелять (захватывать) любую соседнюю фигуру противника, не двигаясь.

Генерал будет Шо Генерал не продвигается по службе.
             
             
       
    Воля    
       
             
             
  • Шаг: Генерал может пройти на одно пересечение в любом направлении, ортогональном или диагональном. (К)
Средний отряд 中军 chūgun GovernorГубернатор
             
             
       
    середина    
       
             
             
  • Шаг: Средний отряд может пройти на один перекресток в любом направлении, ортогональном или диагональном. (К)
             
             
       
    красивый    
       
             
             
  • Шаг: Губернатор может шагнуть на один перекресток в любом направлении, ортогональном или диагональном. (К)
Губернатор выполняет функции второго генерала.
Барабан- барабан ко Раскат грома, раскат грома хекиреки
             
             
         
    барабан    
         
             
             
  • Шаг: Барабан 鼓, как и знамя 旗, может шагать на одно пересечение в одном из четырех диагональных направлений или в ортогональном боковом направлении. То есть куда угодно, кроме как прямо вперед или назад. (FrlW)
Если барабан убит, пешки 歩兵 больше не смогут двигаться вперед (rlW).
                   
               
           
       
   
хлопать в ладоши
   
       
           
               
                   
  • Пятикратный ход: удар грома делает пять шагов за ход в ортогональном направлении, с возможностью изменения направления после каждого шага, потенциально захватывая до пяти фигур.
    • В отличие от других многоходовых фигур, удар грома должен выполнять все пять шагов. (a!5W) Следовательно, раскат грома должен закончиться на нечетное число шагов от того места, где он начался.
Если союзный священник Гао Дао убит, раскат грома снова превратится в барабан.

                 
           
   
           
хлопать в ладоши
           
   
           
               
Косёгифу (Широкий Сянципу) и Косёгифугукай (広xiangqi Puyujie) дают следующее описание раската грома:
  • удар грома делает в общей сложности пять шагов в трех разных ортогональных направлениях, делая поворот после каждых двух шагов, потенциально захватывая до пяти фигур.
Баннер ки Колебание флага (или нападение в роуминге) 招揺 shōyō
             
             
         
    флаг    
         
             
             
  • Шаг: Знамя 旗, как и барабан 鼓, может перешагнуть одно пересечение в одном из четырех диагональных направлений или в ортогональном боковом направлении. То есть куда угодно, кроме как прямо вперед или назад. (FrlW)
                   
                   
                   
                   
                   
обманывать
                   
                   
                   
                   
                   
  • Пятикратный ход с ограниченной дальностью: флаг может двигаться до пяти раз за ход в любом ортогональном направлении, потенциально захватывая до пяти фигур.
    • Он не может менять направление во время движения. (Ва5фВ)
Если союзный священник 高道 убит, развевающийся флаг снова превратится в знамя 旗.
Часовой охранник Гохэй Центурия хякусо
             
             
         
    защищать    
       
             
             
  • Шаг: Часовой может шагнуть на один перекресток в любом направлении, кроме ортогонального вперед. (FrlbW)
Это прием слепого тигра в других вариантах сёги.
         
         
       
    сто    
       
         
         
  • Диапазон: Центурия может перемещать любое количество свободных перекрестков по любому из четырех диагональных направлений; или,
  • Шаг: он может переместить одно пересечение в любом ортогональном направлении. (ВБ)
Это движение лошади-дракона в других вариантах сёги.
Адъютант янычар Шимпей Интендант был
             
             
       
    родитель    
         
             
             
  • Шаг: Адъютант может пройти на один перекресток в любом направлении, ортогональном или диагональном, кроме прямого назад. (ФфрлВ)
Это движение пьяного слона в других вариантах сёги. Однако адъютант не становится принцем.
           
           
       
Пучок
       
           
           
  • Диапазон: Интендант может перемещать любое количество свободных перекрестков в любом из четырех ортогональных направлений; или,
  • Шаг: он может переместить одно пересечение в любом диагональном направлении. (Франция)
Это ход короля драконов в других вариантах сёги.
Помощник Тонери Шаджин Городская бригада Сенто Сенько
             
             
       
    здание    
           
             
             
  • Шаг: Помощник может пройти на один перекресток в одном из четырех ортогональных направлений; или,
    • Один перекресток по диагонали вперед, что дает шесть возможностей. (ВФФ)
Это ход золотого генерала в других вариантах сёги.
           
           
       
    тысяча    
       
           
           
  • Диапазон: Городская бригада может перемещать любое количество свободных перекрестков прямо вперед или назад.
  • Шаг: он может пройти на один перекресток в любом направлении. (фбРК)
Это движение летящего оленя в тю сёги.
Персонал Шайо Шайо Деревенская бригада 百戸 хякко
             
             
       
      здание      
         
             
             
  • Шаг: персонал может шагнуть на один перекресток в одном из четырех диагональных направлений; или,
    • Один перекресток прямо вперед, что дает пять возможностей. (ФфВ)
Это ход серебряного генерала в других вариантах сёги.
             
             
       
сто
       
             
             
  • Диапазон: Деревенская бригада может перемещать любое количество свободных перекрестков прямо в любую сторону.
  • Шаг: он может пройти на один перекресток в любом направлении. (рлРК)
штабагунри Начальник Заместитель командира дивизии Фукуси
             
             
       
      военный      
       
             
             
  • Шаг: Начальник штаба может переместить один перекресток в четырех диагональных направлениях; или,
    • Он может перемещать одно пересечение ортогонально вперед или назад. (FfbW)
Это прием свирепого леопарда в других вариантах сёги.
       
       
       
      порок      
         
         
         
  • Диапазон: заместитель командира может перемещать любое количество свободных перекрестков по одному из четырех диагональных направлений или прямо вперед. (БфР)
Это ход бесплатного серебра в других вариантах сёги.
Инженер 軍匠 гунсё пламени ядовитого Докка
             
             
       
      военный      
           
             
             
  • Шаг: инженер может перенести один перекресток прямо вперед или назад или один перекресток по диагонали вперед, что дает ему четыре возможности. (фКбВт)
Это ход медного генерала в других вариантах сёги.
             
             
       
    яд    
       
             
             
  • Шаг: когда инженер 軍匠 продвигает ядовитое пламя 毒火, инженер не меняет способа его движения; Ядовитое пламя 毒火 остается движущей силой. Однако,
  • Сожжение: везде, где приземляется ядовитое пламя 毒火, все соседние вражеские и союзные фигуры. [примечание 2] «сжигаются» и удаляются с доски. (fKbW + немедленный xK)
Неясно, что происходит, когда встречаются два противоположных ядовитых пламени. И что произойдет, если какая-либо другая фигура противника приземлится рядом с ядовитым пламенем. Посмотрите на огненного демона 火鬼 в тэндзику сёги, чтобы узнать некоторые возможности.
сумо Рикиси борец Борец сумо не занимается продвижением
             
   
  ! ! !  
  ! сила !  
  ! ! !  
   
             
  • Перемещение по области с двойным захватом: борец сумо может двигаться за один ход, а генерал - за два.
    • То есть он проходит одно пересечение в любом направлении один или два раза, потенциально захватывая две фигуры за ход. Изменяя направление после первого шага, он может достичь перекрестков, куда прыгает конь в западных шахматах.
    • Возвращаясь к начальному пересечению, он может эффективно захватить фигуру на соседнем пересечении, не двигаясь. Это называется 居喰い igui «стационарное кормление».
    • Подобный ход без взятия оставляет доску неизменной, что является способом пройти ход. (аК)
Борец сумо не может перепрыгнуть через мешающую ему фигуру, как лев 獅子 может в других вариантах сёги.
Клерк Кисицу Мастер оружия Гунши Гунши
             
           
         
    помнить    
         
           
             
  • Шаг: Клерк может пройти на один перекресток в одном из четырех диагональных направлений.
  • Прыжок: он может перейти ко второму пересечению ортогонально. (ФД)
Это движение кирина в других вариантах сёги.
               
             
      !      
    !   !    
  !   военный   !  
    !   !    
      !      
             
               
  • Двойной ход: при повышении в должности клерк получает возможность двигаться дважды за ход . (а[ФД])
Это похоже на двойной прием кирин в тю сёги и других вариантах сёги.
Штабное самбо офицерское Знамя и барабан Кико
             
         
           
    женьшень    
           
         
             
  • Шаг: штабной офицер может пройти на один перекресток в одном из четырех ортогональных направлений.
  • Прыжок: он может перепрыгнуть на второй перекресток по диагонали. (Вашингтон)
Это движение феникса в других вариантах сёги.
           
             
  ! !  
    !    
  ! флаг !  
    !    
  ! !  
             
           
  • Двойное движение: при повышении в должности штабной офицер получает возможность двигаться дважды за ход. (а[ВА]) [примечание 3]
Это похоже на прием двойного феникса в других вариантах сёги.
Даосский священник 高道 кодо и духовный монах 神士 Синдзо. пятилиго тумана Гориму и Безупречного света сёто
             
       
             
    высокий    
             
       
             
затем
             
             
    ! ! !    
    ! высокий !    
    ! ! !    
             
             
  • Прыжок: даосский священник 高道 и духовный монах 神僧 могут прыгнуть на второй перекресток в любом направлении, ортогональном или диагональном. они могут поймать только вражеского даосского священника 高道, Духовного монаха 神僧, Тумана Пяти-ли 五里霧 или Непорочного света聖燈 (одного из себе подобных). Таким прыжком
  • Выстрел: они могут стрелять в любую вражескую фигуру на любом перекрестке, прилегающем к точке их прибытия. ([DA]acxK).
Нет ограничений на то, что они могут захватить своим выстрелом (за исключением того, что они никогда не приземлятся рядом с представителями своего вида).
Эти две фигуры движутся и продвигаются одинаково, но только потеря жреца 高道 возвращается и предотвращает продвижение знамени 旗 и барабана 鼓.
       
                 
       
                 
    пять    
                 
       
                 
       
после каждого прыжка
             
             
    ! ! !    
    ! пять !    
    ! ! !    
             
             
  • Двойной ход: при повышении священник 高道 и монах 神僧 получают возможность двигаться дважды за ход , включая возможность стрелять по одной соседней фигуре после каждого хода; им по-прежнему запрещено захватывать путем перемещения (за исключением одного представителя своего вида). (а[DA]acxK)
По-прежнему не существует ограничений на то, что они могут захватить своими двумя выстрелами (за исключением того, что они никогда не будут приземляться рядом с кем-то из себе подобных).
  • За исключением даосского священника, духовного монаха, тумана пяти ли или безупречного света, любые стреляющие орудия не могут стрелять, если они находятся в пределах пяти пересечений вражеского тумана пяти ли. Они не только неэффективны при стрельбе по пятилиму туману, но и по другим объектам в других направлениях. [примечание 4] Однако франкская пушка или колесница богов все же могут расстрелять его с расстояния шести-семи перекрестков.
  • Если туман в пять ли и безупречный свет когда-либо окажутся в пределах пяти пересечений друг друга, туман немедленно вернется к даосскому священнику Такамичи. [примечание 5]
Авангард дзэнсё Сеть Skyward (или «Месть Небес») 天網 temmō
           
           
           
      вперед      
           
             
             
  • Диапазон: Авангард может двигаться вперед на любое количество свободных перекрестков.
  • Шаг: он может шагнуть на один перекресток прямо назад. (fRbW)
Эта статья продвигается по службе, если ее клерк продвигается по службе.
         
         
         
небо
           
             
             
  • Диапазон: Сетка, направленная в небо, может перемещать любое количество свободных пересечений вдоль любой из передних диагоналей или прямо в любую сторону.
  • Шаг: он может перейти на один перекресток прямо назад. (rlRfBbW)
  • Обездвиживание: направленная в небо сеть обездвиживает все вражеские фигуры в своих направлениях. [примечание 6]
Арьергард 後衝 госё Сеть, обращенная к Земле (или «Месть Земли») 地網 chimō
             
             
           
      назад      
           
           
           
  • Диапазон: арьергард может перемещать любое количество свободных перекрестков прямо назад; или,
  • Шаг: он может шагнуть на один перекресток прямо вперед. (фВбР)
Эта статья продвигается по службе, если ее клерк продвигается по службе.
             
             
           
земля
         
         
         
  • Диапазон: Сеть, обращенная к земле, может перемещать любое количество свободных пересечений вдоль любой из задних диагоналей или прямо в любую сторону; или,
  • Шаг: он может шагнуть на один перекресток прямо вперед. (rlRbBfW)
  • Обездвиживание: земная сеть обездвиживает все вражеские фигуры в своих направлениях. [примечание 6]
Тысячелетнее сенсосенсо Дракон, на Рюдзё восходящий
       
       
       
тысяча
       
       
       
  • Диапазон: Милленарий может перемещать любое количество свободных пересечений по любому из восьми ортогональных или диагональных направлений. (К)
Это ход ферзя в других вариантах сёги.
       
       
       
дракон
       
       
       
или
             
   
  ! ! !  
  ! дракон !  
  ! ! !  
   
             

Появление дракона добавляет движения борца сумо 力士 к движениям тысячелетнего.

  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных пересечений в любом из восьми направлений.
  • Двойной прием: Как борец сумо, выше. (Д[аК])
Интендант хасо Крыло тигра 虎翼 койоку
           
           
       
Пучок
       
           
           
  • Диапазон: Интендант может перемещать любое количество свободных перекрестков в любом из четырех ортогональных направлений; или,
  • Шаг: он может переместить одно пересечение в любом диагональном направлении. (Франция)
Это ход короля драконов в других вариантах сёги.
           
       
    ! !    
Тигр
    ! !    
       
           
  • Двойной ход: Крыло тигра движется как щит (один шаг по диагонали) один или два раза за ход. Или.
  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных пересечений в любом из четырех ортогональных направлений. (Р[аФ])
Центурия хякусо Боевой ястреб
         
         
       
    сто    
       
         
         
  • Диапазон: Центурия может перемещать любое количество свободных перекрестков по любому из четырех диагональных направлений; или,
  • Шаг: он может переместить одно пересечение в любом ортогональном направлении. (ВБ)
Это движение лошади-дракона в других вариантах сёги.
         
       
    !    
  ! орел !  
    !    
       
         
  • Двойной ход: боевой ястреб может пройти одно или два перекрестка в любом ортогональном направлении, потенциально захватывая фигуру на каждом шагу. Или,
  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных пересечений по любому из четырех диагональных направлений. (Б[аВ])
Слон Сянзо Слон не продвигает
         
         
         
      слон      
         
         
         
  • Диапазон: слон может перемещаться на любое количество свободных пересечений по любому из четырех диагональных направлений. (Б)
Это ход слона в других вариантах сёги.
Длинный лук кю Кавалерист с длинным луком 彍騎 коки
             
             
         
      поклон      
         
             
             
затем
!     !     !
  !   !   !  
    ! ! !    
! ! ! поклон ! ! !
    ! ! !    
  !   !   !  
!     !     !
  • Шаг: Длинный лук может переместить одно пересечение в одном из четырех диагональных направлений.
  • Выстрел: Длинный лук может стрелять по одной вражеской фигуре на расстояние до трех свободных пересечений от точки приземления в любом из восьми основных направлений. ([mF]a[cxQ3], игнорируя ограничения на то, что он может захватить)
Длинный лук не может стрелять по щиту , отряду щитов , колеснице , отряду колесниц , небесной крепости или туману пяти ли .
             
         
         
      Вэй      
         
         
             
затем
!     !     !
  !   !   !  
    ! ! !    
! ! ! Вэй ! ! !
    ! ! !    
  !   !   !  
!     !     !

Кавалерист с длинным луком сочетает в себе движение кавалериста с атакой длинного лука.

  • Прыжок: кавалерист с длинным луком может прыгнуть как кавалерист в любое из восьми пунктов назначения.
  • Выстрел: кавалерист с длинным луком может выстрелить в одну вражескую фигуру на расстоянии до трех свободных пересечений от точки приземления в любом главном направлении. ([мН]a[cxQ3])
Ограничение на то, что может стрелять кавалерист из длинного лука, такое же, как и до повышения.
CrossbowАрбалет Кавалерист с арбалетом 弩騎 doki
             
             
         
      арбалет      
         
             
             
затем
!         !         !
  !       !       !  
    !     !     !    
      !   !   !      
        ! ! !        
! ! ! ! ! арбалет ! ! ! ! !
        ! ! !        
      !   !   !      
    !     !     !    
  !       !       !  
!         !         !
  • Арбалет идентичен длинному луку, за исключением того, что он может стрелять на расстояние до пяти свободных перекрестков. ([mF]a[cxQ5], игнорируя ограничения на то, что он может захватить)
Арбалет не может стрелять в щит , отряд щитов , колесницу , отряд колесниц , небесную крепость или туман пятилий .
             
         
         
      арбалет      
         
         
             
затем
!         !         !
  !       !       !  
    !     !     !    
      !   !   !      
        ! ! !        
! ! ! ! ! арбалет ! ! ! ! !
        ! ! !        
      !   !   !      
    !     !     !    
  !       !       !  
!         !         !

Кавалерист-арбалетчик сочетает движение кавалериста с атакой арбалета.

  • Прыжок: кавалерист с арбалетом может прыгнуть как кавалерист в любое из восьми пунктов назначения.
  • Выстрел: кавалерист из арбалета может выстрелить в одну вражескую фигуру на расстоянии до пяти свободных пересечений от точки приземления в любом главном направлении. ([мН]а[cxQ5])
Ограничение на то, что может стрелять кавалерист из арбалета, такое же, как и до повышения.
Пушка Лафет 砲車 хоша
             
             
         
      пушка      
         
             
             
затем
               
               
               
               
               
пушка
               
               
               
               
               
  • Шаг: Пушка может переместиться на один перекресток в одном из четырех диагональных направлений.
  • Выстрел: Пушка может выстрелить по одной вражеской фигуре на расстоянии до пяти свободных или занятых перекрестков от точки приземления в любом из восьми основных направлений. Пушка может стрелять по любым промежуточным частям любой армии, но не может стрелять по любому щитовому отряду 牌総 или небесной крепости 天塁, независимо от того, к какой армии они принадлежат. ([mF]a[cx[Q5ppQ5]], игнорируя ограничения на то, во что он может стрелять и что он может захватывать)
Пушка не может стрелять по отряду щита , небесной крепости или туману пяти ли .
                   
                   
                   
                   
                   
пушка
                   
                   
                   
                   
                   
затем
               
               
               
               
               
пушка
               
               
               
               
               
  • Ограниченная дальность: лафет может перемещаться до пяти свободных перекрестков по одному из четырех ортогональных направлений.
  • Выстрел: лафет может стрелять как пушка: одна вражеская фигура на расстоянии до пяти перекрестков от точки прибытия в любом из восьми основных направлений.
    • Как и пушка, она может стрелять по находящимся между ними частям, но не может стрелять по щитам 牌総 или небесной крепости 天塁, независимо от того, к какой армии они принадлежат. ([mR5]a[cx[Q5ppQ5]], игнорируя ограничения на то, во что он может стрелять и что он может захватывать)
Ограничение на то, какой лафет может стрелять, такое же, как и до повышения. Более того, он не может захватить небесную крепость путем смещения.
Лафет не может быть расстрелян из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета или кавалериста с арбалетом. [примечание 7]
Франкская пушка (или европейская пушка) Машина Буддаволка буцуроки Колесница богов шинкиша
             
             
         
      Будда      
         
             
             
затем
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Будда
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
  • Шаг: Франкская пушка может переместить один перекресток в одном из четырех диагональных направлений.
  • Двойной выстрел: франкская пушка может расстрелять две вражеские фигуры на расстоянии до 7 свободных пересечений от точки приземления в любом из восьми основных направлений.
    • Франкская пушка может стрелять в разные стороны или стрелять одним орудием, а затем стрелять вторым орудием, которое было заблокировано первым. ([mF]a[a[cxQ7]], игнорируя ограничения на то, что он может захватить)
Франкская пушка не может стрелять по щитовому отряду или небесной крепости . Она может стрелять только по туману высотой пять ли , находящемуся на расстоянии не менее шести перекрестков.
                   
                   
                   
                   
                   
бог
                   
                   
                   
                   
                   
затем
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
бог
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
  • Ограниченный радиус действия: Колесница богов может перемещаться до пяти свободных перекрестков по одному из четырех ортогональных направлений.
  • Двойной выстрел: Колесница богов выдерживает атаку франкской пушки: две фигуры на расстоянии до семи пересечений. ([mR5]a[a[cxQ7]]), игнорируя ограничения на то, что он может захватить)
Ограничение на то, какую колесницу богов может стрелять, такое же, как и до повышения. Более того, он не может захватить небесную крепость путем смещения.
Колесница богов не может быть застрелена из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета или кавалериста с арбалетом. [примечание 7]
Кавалерист, конный солдат, бахей Кавалерия верхом на 総 кисо
             
         
         
      лошадь      
         
         
             
  • Прыжок: кавалерист прыгает под углом, промежуточным между ортогональным и диагональным, что составляет одно пересечение ортогонально плюс одно пересечение по диагонали, одним движением, игнорируя любую промежуточную фигуру. То есть у него есть выбор из восьми направлений. (Н)
Это ход коня в западных шахматах .
Кавалерист получает повышение, если захватывает франкскую пушку.
           
                 
    !   !    
    !       !    
      поездка      
    !       !    
    !   !    
                 
           
  • Двойной прыжок с двойным захватом: кавалерия прыгает один или два раза как кавалерист за один ход, потенциально захватывая две фигуры.
    • Если он прыгает дважды, оба прыжка должны быть в одном и том же ортогональном направлении (вперед, назад, влево или вправо). То есть после того, как кавалерия совершает свой первый прыжок, для второго прыжка она ограничена только двумя клетками приземления, аналогично ограничению рыцаря в других вариантах сёги. Или,
    • Во время второго прыжка он может вернуться в исходную точку. Это дает кавалерии силу игуи и возможность прохождения поворота, аналогичного повороту борца сумо. ([НаффN][xN])
Кавалерия верхом на 総 кисо Крылатый конь Тенма темба
           
                 
    !   !    
    !       !    
      поездка      
    !       !    
    !   !    
                 
           
  • Двойной прыжок с двойным захватом: кавалерия прыгает один или два раза как кавалерист за один ход, потенциально захватывая две фигуры.
    • Если он прыгает дважды, оба прыжка должны быть в одном и том же ортогональном направлении (вперед, назад, влево или вправо). То есть после того, как кавалерия совершает свой первый прыжок, для второго прыжка она ограничена только двумя клетками приземления, аналогично ограничению рыцаря в других вариантах сёги. Или,
    • Во время второго прыжка он может вернуться в исходную точку. Это дает кавалерии силу игуи и возможность прохождения поворота, аналогичного повороту борца сумо. ([НаффN][xN])
           
         
    ! !    
  !   !  
    небо    
  !   !  
    ! !    
         
           
  • Двойной ход: Крылатый конь движется как кавалерия, но без каких-либо ограничений в направлении второго прыжка. То есть он ходит дважды, как конь в западных шахматах. (аН)
Пешечная пехота фухё Патрульное подразделение 歩総 фусо
             
             
           
    Аюму    
           
             
             
  • Шаг: Пешка может пройти одно пересечение в одном из четырех ортогональных направлений. (Вт)
Это прием разгневанного кабана в других вариантах сёги.
Если барабан 鼓 захвачен, пешки 歩兵 больше не смогут двигаться вперед. (rlbW)
           
           
           
    Аюму    
           
           
           
  • Диапазон: Патрульный отряд может перемещать любое количество свободных перекрестков ортогонально вперед или назад; или,
  • Шаг: он может сделать шаг на одно пересечение ортогонально в сторону. (фбРВ)
Это движение вертикального движителя в других вариантах сёги.
Патрульное подразделение 歩総 фусо Комиссар Тоши
           
           
           
    Аюму    
           
           
           
  • Диапазон: Патрульный отряд может перемещать любое количество свободных перекрестков ортогонально вперед или назад; или,
  • Шаг: он может сделать шаг на одно пересечение ортогонально в сторону. (фбРВ)
Это движение вертикального движителя в других вариантах сёги.
       
       
       
      Все      
       
       
       
  • Диапазон: Комиссар может перемещать любое количество свободных перекрестков по одной из четырех диагоналей; или,
    • Он может перемещать любое количество свободных пересечений ортогонально вперед или назад. (БфбР)
Это движение летающего быка в тю сёги.
щитов Плитки Щитовой хайсо отряд
             
             
         
      Карта      
         
             
             
  • Шаг: Щит может шагнуть на одно пересечение в одном из четырех диагональных направлений. (Ф)
Щит не может стрелять из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета или кавалериста с арбалетом.
Это движение кошачьего меча в дайсёги .
             
             
         
Карта
         
             
             
  • Диапазон: Щит может перемещать любое количество свободных пересечений ортогонально в любую сторону.
  • Шаг: он может пройти на одно пересечение в одном из четырех диагональных направлений. (рлРФ)
Щитовой отряд не может быть расстрелян из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета, кавалериста с арбалетом, пушки, лафета, франкской пушки или колесницы богов.
Щитовой хайсо отряд Небесная крепость (или Имперская база) 天塁 tenrui
             
             
         
Карта
         
             
             
  • Диапазон: Щит может перемещать любое количество свободных пересечений ортогонально в любую сторону.
  • Шаг: он может пройти на одно пересечение в одном из четырех диагональных направлений. (рлРФ)
В отряд со щитом нельзя стрелять из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета, кавалериста с арбалетом, пушки, лафета, франкской пушки или колесницы богов .
         
         
         
небо
         
         
         
  • Диапазон: Небесная крепость может перемещаться на любое количество свободных перекрестков в четырех диагональных направлениях или прямо в любую сторону. (fbRB, игнорируя ограничения на то, что можно захватить)
Это движение свободного кабана в тю сёги.
Небесная крепость не может быть застрелена из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета, кавалериста с арбалетом, пушки, лафета, франкской пушки или колесницы богов, а также не может быть захвачена путем перемещения колесницей, отрядом колесниц, артиллерийским лафетом или колесницей богов. боги.
Колесница Колесница 车総 shasō
                   
                   
                   
                   
                   
машина
                   
                   
                   
                   
                   
  • Ограниченный диапазон: Колесница может перемещаться от одного до пяти свободных перекрестков в одном из четырех ортогональных направлений. (R5, игнорируя ограничения на то, что он может захватывать и что он может захватывать)
Он не может захватить небесную крепость 天塁.
Колесница не может быть застрелена из длинного лука, кавалериста с длинным луком, арбалета или кавалериста с арбалетом.
           
           
           
машина
           
           
           
  • Диапазон: Колесница может перемещаться на любое количество свободных перекрестков в любом из четырех ортогональных направлений. (Р)
Это ход ладьи в других вариантах шахмат.
Он не может захватить небесную крепость 天塁.
Отряд колесниц не может быть застрелен кавалеристом из длинного лука, кавалеристом с длинным луком, арбалетом или кавалеристом с арбалетом.
Колесница 车総 shasō Тысячелетнее сенсосенсо
           
           
           
машина
           
           
           
  • Диапазон: Колесница может перемещаться на любое количество свободных перекрестков в любом из четырех ортогональных направлений. (Р)
Это ход ладьи в других вариантах сёги.
Он не может захватить небесную крепость 天塁.
Отряд колесниц не может быть застрелен кавалеристом из длинного лука, кавалеристом с длинным луком, арбалетом или кавалеристом с арбалетом.
       
       
       
тысяча
       
       
       
  • Диапазон: Милленарий может перемещать любое количество свободных пересечений по любому из восьми ортогональных или диагональных направлений. (К)
Это ход ферзя в других вариантах сёги. .
Авангард семпо Комиссар Тоши
                   
                   
                   
                   
                   
          Первый          
                     
                     
                     
                     
                     
  • Ограниченная дальность: авангард может двигаться прямо вперед от одного до пяти свободных перекрестков. (fR5)
       
       
       
      Все      
       
       
       
  • Диапазон: Комиссар может перемещать любое количество свободных перекрестков по одной из четырех диагоналей; или,
    • Он может перемещать любое количество свободных пересечений ортогонально вперед или назад. (фбРБ)
Это движение летающего быка в тю сёги.

Ограничение способностей

[ редактировать ]

Захват смещением

  • Колесница, колесничный отряд, лафет и колесница богов не могут захватить небесную крепость.
  • Даосский жрец, туман пятили, духовный монах и непорочный свет не могут захватить ни одну фигуру, кроме одной из себе подобных. Однако другие стреляющие предметы могут захватывать смещением. [примечание 8]

Захват выстрелом

стрелок\мишень другие части щит
колесница
колесница
(лафет) [примечание 7]
(колесница богов) [примечание 7]
щитовой отряд
небесная крепость
пятилийный туман
длинный лук
кавалерист с длинным луком
арбалет
кавалерист с арбалетом
× × ×
пушка
лафет
Франкская пушка
колесница богов
× нельзя в пределах пяти перекрестков 1.
даосский священник
пятилийный туман
духовный монах
безупречный свет
невозможный 2.
  1. Франкская пушка и колесница богов могут стрелять пятилиевым туманом только с расстояния шести-семи перекрестков.
  2. Из-за своих цветных движений даосский священник, туман пяти ли, духовный монах и безупречный свет никогда не смогут достичь позиции, из которой они смогут стрелять друг в друга.

Повышение

[ редактировать ]

В Ко сёги действуют самые сложные правила продвижения из всех вариантов сёги.

игрока Зона продвижения — это вражеский лагерь, состоящий из шести самых дальних рядов, составляющих территорию противника на момент расстановки (исходная линия колесниц противника и за ее пределами). Если фигура перемещается в пределах этой зоны продвижения, включая перемещение в зону, из нее или полностью внутри нее, то этот игрок может переместить фигуру в конце хода. (Генерал, борец сумо и слон не продвигаются, как и фигуры, которые уже были продвинуты.) Повышение приводит к изменению хода фигуры. В таблице выше показано, что продвигает каждая часть. Продвижение осуществляется путем переворачивания фигуры, раскрывая название ее повышенного ранга.

Однако есть и другие способы продвижения, кроме вхождения в стан врага:

  • Фрагмент, на котором запечатлен генерал 将, губернатор 帥, [примечание 9] средний отряд 中军, знамя или барабан продвигаются на месте.
  • Шагоход (то есть фигура, которая может двигаться только на один шаг за раз), захватывающий борца сумо 力士, восходящего дракона 龍驤, развевающегося флага 招揺 или раскат грома 霹靂, продвигается на месте.
  • Кавалерист получает повышение, если захватывает франкскую пушку.
  • Когда клерк повышается до мастера оружия, все союзные авангард и арьергард также повышаются, в то время как любое вражеское ядовитое пламя угасает.

Существуют и другие обстоятельства, которые могут помешать или отменить продвижение по службе:

  • Если даосский священник 高道 взят в плен, барабан 鼓 и знамя 旗 больше не могут повышаться, а если один из них или оба уже повышены (чтобы отметить колебание 招揺 или раскат грома 霹靂), то они немедленно возвращаются к барабану или знамени.
  • Всякий раз, когда безупречный свет 聖燈 находится в пределах 5 пересечений тумана пяти ли 五里霧, туман возвращается к даосскому священнику 高道.

Многие произведения появляются только в результате промоакций. На диаграммах движения выше они отмечены синим фоном.

Шах и мат

[ редактировать ]

В отличие от западных шахмат, игроку не обязательно выходить из- под шаха , и он даже может пойти под шах. Хотя это, очевидно, не всегда хорошая идея, игрок, имеющий более одной командирской фигуры (генерал или губернатор), может иногда пожертвовать одну из этих фигур в рамках гамбита .

Игроку не разрешается давать вечный шах единственной цели.

Конец игры

[ редактировать ]

Игрок, захвативший генерала 将 противника и либо средний отряд 中軍 , либо знамя 旗, побеждает в игре. Однако если средний отряд противника повысился до губернатора 帥, и игрок захватывает генерала и знамя, то губернатор принимает командование вместо генерала, и игра продолжается до тех пор, пока он тоже не будет захвачен. То есть игрок может продолжить игру либо генералом, либо губернатором, либо и средним отрядом, и знаменем вместе.

На практике окончательный захват случается редко, так как игрок сдается при получении мата, а в противном случае проигрыш неизбежен.

Игрок, сделавший неправильный ход, немедленно проигрывает. (Это правило может быть смягчено в казуальных играх.)

Другой возможный, хотя и довольно необычный способ завершения игры — повторение ( сенничите ). Если одна и та же позиция встречается четыре раза с одним и тем же игроком, игра не считается состязанием . Вспомним, однако, запрет на вечный чек.

Обозначение игры

[ редактировать ]

Метод, используемый в англоязычных текстах для выражения ходов сёги, был разработан Джорджем Ходжесом в 1976 году. Он основан на алгебраической системе обозначений, используемой в шахматах , но отличается в нескольких отношениях. В ко сёги были внесены изменения.

Типичный пример — P-8h . Первая буква обозначает передвинутую фигуру (см. выше). продвигаемыми произведениями добавляется + Перед . (например, +MA для губернатора (повышенный средний отряд). За обозначением фигуры следует символ, обозначающий тип хода: - для обычного хода или x для взятия. Далее идет обозначение пересечения, на котором фигура приземляется. Она состоит из числа, обозначающего линию, и строчной буквы, обозначающей ранг, причем 1a представляет собой верхний правый угол (как видно с точки зрения черных), а 19 — нижний левый угол (этот метод обозначения пересечений). основано на японском соглашении, в котором, однако, используются японские цифры вместо букв . Например, пересечение 2c обозначается на японском языке буквой 2三.)

Если фигура захватывается «игуи» (возможно, борец сумо, восходящий дракон, крыло тигра, кавалерия, крылатый конь, туман пяти ли, безупречный свет, знамя и барабаны или мастер оружия), пересечение фигуры «Захвачено» используется вместо пересечения пункта назначения, и ему предшествует символ «!». Если производится второй или более поздний захват, он добавляется после предыдущего захвата.

Если ход дает игроку право повысить фигуру, то в конце добавляется + , чтобы указать, что повышение было принято, или =, чтобы указать, что оно было отклонено. Например, MAx7c= указывает на то, что средний отряд захватывает позицию 7c без продвижения.

В тех случаях, когда в приведенных выше обозначениях неясно, какая именно деталь имеется в виду, после обозначения детали добавляется обозначение начального пересечения.

Ходы обычно нумеруются, как в шахматах.

  1. ^ Огю Сорай (1770 г.) Косёгифу (Косёгифу) (PDF) .
  2. ^ Косёгифугукай (広xiangqifugukai) 1773 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Правило, согласно которому фигура должна двигаться для броска, исходит от Косёгифугукая. В первоисточнике (Косёгифу) такого правила нет, но он также не поясняет, при каких обстоятельствах фигура может стрелять.
  2. Косёгифу заявляет: «Все, что примыкает к нему, убито, независимо от того, враг это или друг, даже если это даосский священник и духовный монах». (其所近,不分他我,雖高道神僧皆死) В оригинальном тексте указывается, что даосский священник и духовный монах сгорят в огне прежде, чем успеют выстрелить, в то время как Косёгифугукай не упоминает эту часть.
  3. Косёгифу упоминает, что знамя и барабан могут взять на себя роль знамени и барабана (可以代旗與鼓), но не даёт дополнительных объяснений, в то время как Косёгифугукай просто опускает это правило.
  4. ^ Косёгифу заявляет, что «это может привести к тому, что все луки, арбалеты, пушки и франкские пушки в пределах пяти перекрестков потеряют свои навыки». Обратите внимание, что «в пределах пяти перекрестков» может указывать на любые позиции, которых можно достичь, сделав пять королевских шагов, так что это может быть так. область, а не направление ферзя.
  5. ^ Косёгифу утверждает, что «он может отключить туман в пять ли в пределах пяти перекрестков, понизив его в должности». Опять же, «в пределах пяти перекрестков» может быть областью.
  6. ^ Jump up to: а б Косёгифу утверждает, что «он может захватывать фигуры в тех направлениях, в которых он нацелен, делая их неподвижными».
  7. ^ Jump up to: а б с д Лафет и колесница богов ясно упоминаются только в «Косёгифугукай». Косёгифу не упоминает это правило напрямую, но, кажется, предполагает его в контексте.
  8. ^ Хотя некоторые современные источники утверждают, что все орудия, обладающие стрелковой мощью, не могут захватывать перемещением, в первоначальном источнике не упоминается, что все они также ограничены, и, поскольку в нем упоминаются лафет и колесница богов, они не могут захватить небесную крепость путем перемещения. , кажется очевидным логичным, что они могут захватывать другие фигуры путем смещения.
  9. ^ Губернатор 帥 не упоминается в Косёгифу и Косёгифугукай.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89ad8f707d7b7bc3dd641e55720810f__1704685200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0f/f89ad8f707d7b7bc3dd641e55720810f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ko shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)