Jump to content

Окисаки сёги

Окисаки сёги (御妃将棋 shōgi «Королева сёги») — современный вариант сёги okisaki (японских шахмат). Он был разработан Масаюки Накаячи ок. 1996 г. по предложению немецкого шахматиста Ральфа Блокхауса.

Окисаки сёги похож на стандартные сёги, но в него играют на доске 10х10. Есть десять пешек и ферзь, который ходит как ферзь в западных шахматах. Кони ходят также, как в западных шахматах.

Правила игры

[ редактировать ]

Игровое оборудование

[ редактировать ]

Два игрока, Черный и Белый (или 先手 sente и 後手 gote ), играют на доске, разбитой на сетку из 10 рядов (строк) по 10 файлов (столбцов). Квадраты не различаются ни по маркировке, ни по цвету.

У каждого игрока есть набор из 22 клиновидных фигур немного разного размера. От самого большого к самому маленькому (от самого мощного к самому малому):

  • 1 король
  • 1 королева
  • 1 ладья
  • 1 епископ
  • 2 золотых генерала
  • 2 серебряных генерала
  • 2 рыцаря
  • 2 копья
  • 10 пешек

Таблица фигур

[ редактировать ]

Здесь перечислены части игры с их японским представлением:

Кусок Кандзи Ромадзи абр. Значение
Король (правящий) король Осё король королевский генерал
Король (сложно) нефритовый генерал гёкусё мяч нефритовый генерал
Королева наложница генерала хисё или окисаки наложница принцесса
ладья мчащаяся машина привет летать летающая колесница
Повышенная ладья Король Драконов рюо дракон драконов король
Епископ угловая линия какугё рог угловой двигатель
Повышенный епископ Рёма Рюма лошадь дракон лошадь
Золотой генерал золотой генерал кинсё золото золотой генерал
Серебряный генерал серебряный генерал гиншо серебро серебряный генерал
Повышенное серебро в серебро с другой стороны Полный повышенное серебро
Рыцарь Сейф чома Прыжок прыгающая лошадь
Повышенный рыцарь Успешный прыжок Наричо сейчас повышенный джемпер
Лэнс ароматная машина кёша ароматный благовонная колесница
Повышенное копье Чэнсян Нарикё Ты продвигаемые благовония
Пешка пехота Фухё Аюму пехотинец
Повышенная пешка и деньги токин индивидуальный достигает золота

Носители английского языка иногда называют повышенных слонов лошадьми , а продвинутых ладей - драконами по их японским именам и обычно используют японское название tokin для обозначения продвинутых пешек. Серебряных и золотых генералов обычно называют просто серебряными и золотыми .

Символы, написанные на оборотной стороне фигур для обозначения повышения в звании, могут быть написаны красными чернилами и обычно написаны курсивом. Символы на оборотной стороне фигур, которые повышаются до золотых генералов, представляют собой курсивные версии 金 «золото», которые становятся более курсивными (более сокращенными) по мере уменьшения стоимости исходной фигуры. Другое соглашение предполагает сокращенные версии исходных символов с уменьшенным количеством штрихов. Для этой статьи была принята первая версия, поскольку сокращенная версия 跳 неизвестна (эта часть не встречается в стандартных сёги).

Настраивать

[ редактировать ]
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  
ароматный
машина
Прыжок
лошадь
серебро
Воля
золото
Воля
король
Воля
наложница
Воля
золото
Воля
серебро
Воля
Прыжок
лошадь
ароматный
машина
один
  летать
машина
            рог
ХОРОШО
  два
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
три
 
 
                  Четыре
 
 
                  пять
 
 
                  шесть
 
 
                  Семь
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
восемь
  рог
ХОРОШО
            летать
машина
  Девять
ароматный
машина
Прыжок
лошадь
серебро
Воля
золото
Воля
наложница
Воля
мяч
Воля
золото
Воля
серебро
Воля
Прыжок
лошадь
ароматный
машина
десять
 
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  
л Н С Г К вопрос Г С Н л а
  Р             Б   б
П П П П П П П П П П с
                    д
                    и
                    ж
                    г
П П П П П П П П П П час
  Б             Р   я
л Н С Г вопрос К Г С Н л дж

Движение и захват

[ редактировать ]

Ходы фигур такие же, как в стандартных сёги, за исключением ферзя (妃将 или 妃 хишо или окисаки «принцесса») и коней (跳馬 или 跳 тёма ), которые движутся, как в западных шахматах, и копья, которое может двигаться прямо вперед. или назад (стандартные рыцари сёги и копья могут двигаться только вперед). Противостоящая фигура захватывается смещением : то есть, если фигура перемещается на поле, занятое противостоящей фигурой, противостоящая фигура смещается и удаляется с доски. Фигура не может переместиться на поле, занятое дружественной фигурой (то есть другой фигурой, контролируемой движущимся игроком).

Каждая фигура в игре движется по характерному шаблону. Фигуры движутся либо ортогонально (то есть вперед, назад, влево или вправо, в направлении одного из плеч знака плюс, + ), либо по диагонали (в направлении одного из плеч знака умножения, ×). ). Конь является исключением, поскольку он не движется по прямой.

Если пешка, которая не может отступить или отойти в сторону, продвигается по доске до тех пор, пока не перестанет двигаться, она должна сделать ход.

Некоторые фигуры способны совершать несколько видов движения, причем тип движения чаще всего зависит от направления, в котором они движутся. Категории движения:

Шаговые двигатели

[ редактировать ]

Некоторые фигуры перемещаются только на одну клетку за раз. (Если дружественная фигура занимает соседнее поле, движущаяся фигура не может двигаться в этом направлении; если там находится фигура противника, она может быть сдвинута и захвачена.)

Движущими силами являются король, золотой генерал, серебряный генерал и десять пешек с каждой стороны.

Прыжок кусок

[ редактировать ]

Конь может прыгать , то есть он может пройти через любую фигуру, будь то свою или врага, не оказывая никакого влияния ни на одну из них.

Рядовая часть

[ редактировать ]

Слон, ладья и ферзь могут перемещаться на любое количество пустых полей по прямой, ограниченной только краем доски. Если фигура противника вмешивается, ее можно захватить, переместившись на это поле и удалив ее с доски. Фигура, находящаяся на расстоянии, должна остановиться там, где она захватывает, и не может обойти фигуру, стоящую на ее пути. Если вмешивается дружественная фигура, движущаяся фигура ограничивается расстоянием, не доходящим до промежуточной фигуры; если дружественная фигура находится рядом, она вообще не может двигаться в этом направлении.

Повышение

[ редактировать ]

игрока Зона продвижения состоит из трех самых дальних рядов, на исходной линии пешек противника и за ее пределами (то есть территории противника при расстановке). Если фигура пересекает доску в зоне продвижения, включая перемещение в зону, из нее или полностью внутри нее, то этот игрок может решить переместить фигуру в конце хода. Повышение осуществляется путем переворачивания фигуры после ее перемещения, при этом раскрывается название ее повышенного ранга.

Передвижение фигуры приводит к изменению ее хода до тех пор, пока она не будет удалена с доски. Каждое произведение рекламируется следующим образом:

  • Король, ферзь или золотой генерал не могут повышаться, как и фигуры, которые уже повышены.
  • Серебряный генерал, рыцарь, копье или пешка при повышении в должности теряют нормальное движение и получают движение золотого генерала.
  • Слон или ладья при повышении сохраняют свое обычное движение и получают возможность ходить на одно поле в любом направлении (как король). Это означает, что слон теперь может добраться до любой клетки на доске при достаточном количестве ходов.

Если пешка достигает самой дальней позиции, ее необходимо повысить, поскольку в противном случае у нее не будет возможности сделать ход в последующих ходах. Поскольку они могут отступить, правила стандартных сёги, требующие повышения рыцарей и копий в последних рядах, не применяются к сёги окисаки.

Захваченные фигуры остаются в руке и могут быть возвращены в игру под контролем захватившего игрока. В любой ход вместо перемещения фигуры по доске игрок может выбрать фигуру в руке и поместить ее непередвинутой стороной вверх и лицом к противоположной стороне - на любое пустое поле. В этом случае фигура становится одной из активных фигур этого игрока на доске и может быть перемещена соответствующим образом. Это называется уронить кусок или просто капнуть . Падение считается полным ходом.

Выпадение не может захватить фигуру, а попадание в зону повышения не приводит к немедленному повышению. Однако захват и/или продвижение могут происходить обычным образом при последующих ходах фигуры.

Пешку нельзя бросить на самую дальнюю горизонталь, так как в последующих ходах у нее не будет разрешенных ходов. Поскольку они могут отступить, ограничения стандартных сёги на удаление рыцарей из последних двух рангов и копий из последнего ранга не распространяются на сёги окисаки.

При сбросе пешек, как и в стандартных сёги, есть два дополнительных ограничения:

  1. Нифу ( яп . 二歩 ): пешку нельзя бросить в файл (столбец), содержащий другую неповышенную пешку того же игрока (повышенные пешки не учитываются). Таким образом, игрок с неповышенной пешкой на каждой вертикали не может никуда бросить пешку. По этой причине принято жертвовать пешку, чтобы получить гибкость при выпадении.
  2. Учифузумэ ( японский : 打ち歩詰め ): нельзя сбросить пешку, чтобы немедленно поставить мат . (Хотя другие фигуры могут быть сброшены, чтобы дать немедленный мат.) Однако пешку можно сбросить, чтобы дать немедленный шах .

Возможность выпадения окисаки сёги придает игре тактическое богатство и сложность, поскольку ни одна фигура никогда не выходит из игры полностью.

Отдельные детали

[ редактировать ]

Ниже приведены диаграммы, показывающие движение каждой фигуры. Произведения сочетаются с их продвижением. Фигуры с серым заголовком начинают игру; те, у кого синий заголовок, появляются на доске только после повышения. Забавное примечание Бетцы заключено в скобки для удобства использования.

Обозначения
Шаги на соседний квадрат
Прыжок на несмежное поле, минуя любую промежуточную фигуру.
Диапазоны вдоль прямой линии, пересекающие любое количество пустых квадратов.
Король
Шаг: Король может сделать шаг на одно поле в любом направлении, ортогональном или диагональном. Претендент ходит первым. (К)
король
Король не продвигается по службе.
Королева
Диапазон: Ферзь может перемещать любое количество свободных полей по любому из восьми ортогональных или диагональных направлений. (К)
наложница
Королева не продвигается по службе.
ладья Король Драконов
Диапазон: ладья может перемещаться на любое количество свободных полей в любом из четырех ортогональных направлений. (Р)
летать
Диапазон: Король драконов может перемещать любое количество свободных клеток в любом из четырех ортогональных направлений.

Шаг: Он может переместиться на одну клетку в любом диагональном направлении. (Франция)

дракон
Епископ Дракон Лошадь
Диапазон: слон может перемещать любое количество свободных полей по любому из четырех диагональных направлений. (Б)

Поскольку он не может двигаться ортогонально, слон без повышения может достичь только половины полей на доске.

рог
Диапазон: Лошадь-дракон может перемещать любое количество свободных клеток по любому из четырех диагональных направлений.

Шаг: Он может перемещаться на одну клетку в любом ортогональном направлении. (ВБ)

лошадь
Золотой генерал
Шаг: Золотой генерал может сделать шаг на одну клетку в одном из четырех ортогональных направлений; или на одну клетку по диагонали вперед, что дает шесть возможностей. (ВФФ)
золото
Золотой генерал не продвигается по службе.
Серебряный Генерал Повышение Серебряного Генерала
Шаг: Серебряный генерал может сделать шаг на одну клетку в одном из четырех диагональных направлений; или один квадрат прямо вперед, что дает пять возможностей. (ФфВ)
серебро
Шаг: Повышенный серебряный генерал может сделать шаг на одну клетку в одном из четырех ортогональных направлений; или на одну клетку по диагонали вперед, что дает шесть возможностей. (ВФФ)
Полный
Рыцарь Повышенный рыцарь
Прыжок: конь прыгает под углом, промежуточным между ортогональным и диагональным, что составляет одно пересечение ортогонально плюс одно пересечение по диагонали, одним движением, игнорируя любую промежуточную фигуру. То есть у него есть выбор из восьми направлений. (Н)
Прыжок
Шаг: повышенный рыцарь может сделать шаг на одно поле в одном из четырех ортогональных направлений; или на одну клетку по диагонали вперед, что дает шесть возможностей. (ВФФ)
сейчас
Лэнс Повышенный Лэнс
Диапазон: Копье может перемещаться на любое количество свободных клеток вперед или назад. (фбР)

Это движение обратной колесницы в тю сёги .

ароматный
Шаг: продвинутое копье может сделать шаг на одну клетку в одном из четырех ортогональных направлений; или на одну клетку по диагонали вперед, что дает шесть возможностей. (ВФФ)
Ты
Пешка Токин
Шаг: Пешка может сделать шаг на одно поле вперед. (фВ)

Пешка, достигшая самого дальнего ранга, должна сделать продвижение.

Аюму
Шаг: фишка может сделать шаг на одну клетку в одном из четырех ортогональных направлений; или на одну клетку по диагонали вперед, что дает шесть возможностей. (ВФФ)
индивидуальный

Конец игры

[ редактировать ]

Игрок, захвативший короля или все остальные фигуры противника. [ нужна ссылка ] выигрывает игру (если только игрок, обнажённый, немедленно не последует за этим обнажёнием, обнажая своего противника, и в этом случае это будет ничья). На практике это случается редко, так как игрок сдается при получении мата, а в противном случае проигрыш неизбежен.

Игрок, сделавший неправильный ход, немедленно проигрывает. (Это правило может быть смягчено в казуальных играх.)

Есть два других возможных (но довольно редких) способа завершения игры: повторение (сенничитэ сенничитэ ) и тупик (чисоги дзисёги ).

Если одна и та же позиция встречается четыре раза с одним и тем же игроком, игра не считается состязанием. Однако, если это результат вечного шаха , проверяющий игрок проигрывает. Чтобы позиция считалась одинаковой, и позиция на доске, и фигуры в руке должны быть идентичными.

Игра заходит в тупик, если оба короля продвинулись в свои соответствующие зоны повышения, и ни один из игроков не может надеяться дать мат другому или получить какой-либо дополнительный материал.

Обозначение игры

[ редактировать ]

Метод, используемый в англоязычных текстах для выражения ходов сёги, был разработан Джорджем Ходжесом в 1976 году. Он основан на алгебраической системе обозначений, используемой в шахматах , но отличается в нескольких отношениях.

Типичный пример — П-8г . Первая буква обозначает ход фигуры: P = пешка, L = копье, N = конь, S = серебро, G = золото, B = слон, R = ладья, Q = ферзь, K = король. продвигаемыми произведениями добавляется + Перед . например, +P для фишки (повышенной пешки). После обозначения фигуры следует символ, обозначающий тип хода: - для обычного хода и х для взятия. Далее идет обозначение поля, на которое попадает фигура. Он состоит из числа, обозначающего файл, и строчной буквы, обозначающей ранг, причем 1a — это верхний правый угол (как видно с точки зрения Блэка), а 10j — нижний левый угол. (Этот метод обозначения квадратов основан на японской конвенции, в которой, однако, используются японские цифры вместо букв . Например, квадрат 2c обозначается на японском языке как 2三.)

Если ход дает игроку право повысить фигуру, то в конце добавляется + , чтобы указать, что повышение было принято, или =, чтобы указать, что оно было отклонено. Например, Nx7c= указывает на взятие коня на 7c без продвижения.

В тех случаях, когда приведенные выше обозначения могут быть неоднозначными, обозначение стартового поля добавляется после обозначения фигуры, чтобы было ясно, какая фигура имеется в виду.

Ходы обычно нумеруются, как в шахматах.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed22085b3c2705f4dbf384aee2a3090__1716218520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/90/6ed22085b3c2705f4dbf384aee2a3090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okisaki shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)