Микро сёги
Микросёги (五分摩訶将棋 мака сёги «5-минутные (алые) маковые шахматы») — современный вариант сёги гофун (японских шахмат) с совершенно разными правилами повышения и понижения в должности. Керри Хэндскомб из НОСТа [примечание 1] дал ему это английское имя. Хотя это и не подтверждено, он приписывает свое изобретение покойному Ояме Ясухару , одному из самых известных профессиональных игроков в сёги в истории. Игра была изобретена до 1982 года.
Оборудование
[ редактировать ]Два игрока играют на доске, разбитой на сетку из 5 рядов (строк) и 4 рядов (столбцов). Квадраты не различаются ни по маркировке, ни по цвету.
У каждого игрока есть набор из 5 фигурок клиновидной формы. Детали немного разного размера. От самого большого к самому маленькому (или от самого к наименее мощному):
- 1 король
- 1 епископ
- 1 золотой генерал
- 1 серебряный генерал
- 1 пешка
Правила игры
[ редактировать ]Игра идентична стандартным сёги, за следующими исключениями.
Настраивать
[ редактировать ]
|
|
Каждая сторона размещает свои фигуры в следующих позициях, указывая на противника. Для получения дополнительной информации посетите страницу ChessVariants.com, посвященную микро сёги .
- В ранге, ближайшем к игроку:
- Король помещается в правом углу
- Слон помещается в соседнюю шеренгу к королю.
- Золотой генерал размещается рядом со слоном.
- Серебряный генерал размещается рядом с золотым генералом в левом углу.
То есть первый ранг равен |S|G|B|K| .
- Во второй шеренге каждый игрок размещает пешку на той же вертикали, что и король.
Повышение
[ редактировать ]В отличие от стандартных сёги, микросёги не имеет зоны продвижения. Вместо этого произведение продвигается, когда оно захватывается, и продвижение является обязательным. Когда повышенная фигура захватывается, она понижается , то есть переворачивается обратно, чтобы показать свою первоначальную неповышенную ценность.
Ценности продвижения полностью отличаются от стандартных сёги:
- Король не повышает: K
- Серебряный генерал становится копьем и наоборот: S ↔ L.
- Слон становится токином (T) и наоборот: B ↔ T.
- Золотой генерал становится ладьей и наоборот: G ↔ R.
- Пешка становится конем и наоборот: P ↔ N.
Таким образом, когда копье, фишка, ладья или конь совершают взятие, оно возвращается в прежнее состояние.
Конь, достигший одной из двух дальних горизонталей, попадает в ловушку, как и пешка, которая захватывает и таким образом продвигается туда. Аналогично, пешка, достигшая дальней горизонтали, оказывается в ловушке, как и конь, который бьет там. Копье также застревает в дальнем ряду, но может ускользнуть, если захватит его и, таким образом, понизится до серебряного. Серебро, которое попадает в дальний ряд и поэтому превращается в копье, попадает в ловушку.
Любая захваченная фигура может быть захвачена и возвращена в игру в составе армии противника.
Токин движется так же, как золотой генерал.
Капли
[ редактировать ]Дроп аналогичен стандартным сёги, за исключением того, что:
- Игрок может бросить фишку любой стороной вверх.
- Ограничений при сбросе пешек нет. То есть у игрока может быть две непередвинутые пешки на одной вертикали, фигура может быть сброшена без каких-либо разрешенных ходов позже, а пешка может быть сброшена, чтобы дать немедленный мат.