Jump to content

Тендзику сёги

Модернизированный комплект тэндзику сёги. Исторически доска не была клетчатой.

Тэндзику сёги (天竺将棋 тендзику сёги, » или 天竺大将棋 тендзику дай сёги (японских шахмат) на большой доске «великие индийские шахматы») — вариант сёги «индийские шахматы . Игра восходит к 15 или 16 веку и была основана на более ранней версии тю сёги , которая сама была основана на дай сёги .

Из-за кратких и часто неполных формулировок исторических источников для больших вариантов сёги, за исключением тю сёги и, в меньшей степени, дай сёги (которые в некоторые моменты времени были наиболее престижными формами игры в сёги), исторические правила Тендзику сёги не ясны. В разных источниках часто существенно различаются ходы, приписываемые фигурам. Описания, перечисленные здесь, скорее всего, являются реконструкцией, основанной на тю сёги, основной основе тэндзику сёги, но не все современные игроки следуют этим исторически обоснованным правилам. Неясно, играли ли когда-либо в эту игру исторически, поскольку нет никаких записей о когда-либо составленных сетах.

Правила игры

[ редактировать ]

Цель игры — захватить короля противника и, если он есть, принца, который считается вторым королем. В отличие от стандартных сёги, захваченные фигуры не могут быть возвращены в игру захватившим игроком.

Игровое оборудование

[ редактировать ]

Два игрока, Черный и Белый (или 先手 sente и 後手 gote), играют на доске, состоящей из квадратов в сетке из 16 рядов (строк) по 16 строк (столбцов), всего 256 клеток. Квадраты не различаются ни по маркировке, ни по цвету. Сразу после пятого ряда с каждой стороны можно разместить пару точек, чтобы обозначить зоны продвижения и помочь в первоначальной настройке двух лагерей.

У каждого игрока есть набор из 78 клиновидных фигур 36 видов. Всего игрокам необходимо запомнить 43 хода для этих фигур. Детали немного разного размера. От самого большого к самому маленькому (примерно от самого к наименее мощному):

  • 1 король
  • 1 Великий генерал
  • 1 вице-генерал
  • 2 ладейных генерала
  • 2 генерала-епископа
  • 1 Свободный орел
  • 1 королева
  • 2 парящих орла
  • 2 Рогатых сокола
  • 2 водяных буйвола
  • 4 солдата-колесницы
  • 2 огненных демона
  • 1 ястреб-лев
  • 1 лев
  • 2 короля драконов
  • 2 лошади-дракона
  • 2 ладьи
  • 2 епископа
  • 1 Готово
  • 1 Феникс
  • 1 Пьяный слон
  • 2 слепых тигра
  • 2 свирепых леопарда
  • 2 золотых генерала
  • 2 серебряных генерала
  • 2 медных генерала
  • 2 вертикальных движителя
  • 2 боковых тягача
  • 2 обратные колесницы
  • 2 вертикальных солдата
  • 2 боковых солдата
  • 2 копья
  • 2 рыцаря
  • 2 железных генерала
  • 2 собаки
  • 16 пешек

Некоторые английские имена были выбраны так, чтобы соответствовать грубым эквивалентам в западных шахматах, а не как переводы японских имен. Королеву иногда называют свободным королем , что является прямым переводом ее японского имени. Имя кирина иногда переводят на английский как килин .

каждого предмета написано название в виде одного или двух кандзи На лицевой стороне . На обратной стороне некоторых фигурок изображены два или три других символа, часто другого цвета, например красного; эта обратная сторона перевернута, чтобы указать, что фигура была повышена во время игры. Части двух сторон не различаются по цвету, но вместо этого каждая часть имеет форму клина и обращена вперед, к противоположной стороне. Это показывает, кто управляет фигурой во время игры.

Таблица фигур

[ редактировать ]

Ниже перечислены части игры и, если они продвигаются, какие части они продвигаются. Товары, отмеченные звездочкой *, доступны только по акции.

Кусок Кандзи Ромаджи Сокращение. Повышается до Обозначение Бетцы
Епископ угловая линия какугё Б рог дракон лошадь Б
Генеральный епископ Какушо какушо БГ использовать вице-генерал БкппБ
Слепой тигр слепой тигр точка БТ Тигр летающий олень FrlbW
Колесница солдата возничий шахеи CS машина небесный тетрарх БфбРрлР2
Медный генерал бронзовый генерал досё С медь боковой движитель fKbW
Собака собака внутренний Д собака многоцелевой fWbF
Лошадь-дракон Рёма Рюмэ ДХ лошадь Рогатый сокол ВБ
Король драконов Король Драконов рюо ДК дракон парящий орел фр.
Пьяный слон Слон суизо ИЗ слон принц FrlW
Свирепый леопард Леопард Мохё Флорида Леопард епископ FbW
Огненный демон огненный призрак ноги ФД огонь Брл[mKa3K] + немедленный xK
*Летучий бык летающая корова Хигю ФО бык (продвигаемый вертикальный движитель) БфбР
*Летающий олень летающий олень Хироку ФС олень (повышение слепого тигра) фбРК
*Свободный кабан Бегущая свинья шеф ФБ свинья (повышенный боковой ход) БрлР
Свободный орел скачущий орел Хондзю ИП Сразу КДА[аФ]
Золотой генерал золотой генерал кинсё Г золото ладья ВфФ
Великий генерал общий тайсё GG большой QcppQ
* Небесный тетрарх Четыре Небесных Короля продал ХТ небо (повышенный солдат-колесник ) B(≥2)fbR(≥2)rlR(2≤ n ≤3)cxK
Рогатый сокол рогатый орел писать ВЧ орел генеральный епископ БрлбРф[avW]фД
Железный генерал железный генерал тэссё я железо вертикальный солдат ФК
Король (сложно) нефритовый генерал гёкусё К мяч К
Король (правящий) король Осё К король К
Сделайте Кирин сделать НОК Ци лев ФД
Рыцарь Кейма я тот самый Н Гуй боковой солдат ффН
Лэнс ароматная машина кёша л ароматный белая лошадь Франция
Лев лев припухлость Лн лев лев ястреб НАД[аК]
Львиный ястреб Ситака Шио ЛГ разделение БНАД[аК]
*Мульти общий Разное общее суишо МГ разнообразный (продвинутая собака) ФРББ
Пешка пехота Фухё П Аюму золотой генерал fW
Финикс Финикс да Ph феникс королева Вашингтон
*Принц Принц тайши КП ребенок (рекламируется пьяный слон ) К
Королева Бен Ван привет вопрос бегать свободный орел вопрос
Обратная колесница машина заднего хода хенша ЖК противоположный кит фбр
ладья мчащаяся машина привет Р летать король драконов Р
Генерал ладьи Летающий генерал хисё РГ Поднимать великий генерал РкппР
Боковой движитель Безудержный огё СМ рядом свободный кабан WrlR
Боковой солдат Боковые солдаты да SS желтый водяной буйвол WfR2rlR
Серебряный генерал серебряный генерал гиншо С серебро вертикальный движитель ФфВ
Парящий орел летящий орел Хидзю ЮВ орел ладейный генерал RbBf[avF]fA
Вертикальный движитель Вертикальный Сюгё ВМ Вертикальный летающий бык ВФБР
Вертикальный солдат Настроить войска Шухэй ПРОТИВ стоять колесница солдата ВфРрлР2
Вице-генерал вице-адмирал Фукусё ВГ порок БкппБ[мКа3К]
Водяной буйвол буйвол Суйгю ВБ вода огненный демон БрлРфбР2
*Кит китовая саламандра следующий В кит (продвигается обратная колесница) ФРБК
*Белая лошадь Байджу мое право WH кусок (повышенное копье) fQbR

(Королеву также можно сократить FK (свободный король), а кирин — Кай (кайлин).

Рекламные акции можно резюмировать как серию цепочек рекламных акций следующим образом. Внутри каждого блока ниже фигура (кроме королей) переходит в фигуру выше нее. Элементы в верхней части каждого блока не продвигаются (а если они выделены курсивом и отмечены *звездочкой, как указано ранее, они появляются только после продвижения). Обратите внимание, что произведения могут рекламироваться только один раз. Например, золотой генерал повышается до ладьи, а ладья повышается до короля драконов, но золотой генерал, повышенный до ладьи, не может быть повышен до короля драконов во второй раз. Это ясно из оснащения, ведь каждая деталь имеет только две стороны.

Драгоценный генерал нефритовый генерал *Принц Принц
Король-генерал король ↑ Пьяный слон ↑ Слон
Вице-генерал вице-адмирал Великий генерал общий
↑ Генеральный епископ ↑ Какушо ↑ Генерал Рука ↑ Летающий генерал
↑ Рогатый сокол ↑ Рогатый орел ↑ Парящий орел ↑ Летящий Орел
↑ Лошадь-дракон ↑ Рёма ↑ Король Драконов ↑ Король Драконов
↑ Бишоп ↑ Какугё ↑ Рук ↑ Скоростная машина
↑ Свирепый леопард ↑ Леопард ↑ Золотой генерал ↑ Цзинь Цзян
↑ Пешка ↑ Пехота
Огненный демон огненный призрак *Небесный тетрарх Четыре Небесных Короля
↑ Водяной буйвол ↑ буйвол ↑ Колесница солдата ↑ Шофер
↑ Боковой солдат ↑ Боковые солдаты ↑ Вертикальный солдат ↑ Расстановка войск
↑ Рыцарь ↑ Кейма ↑ Железный генерал ↑ Железный командир
Свободный орел скачущий орел Львиный ястреб Ситака
↑ Королева ↑ Бен Ван ↑ Лев ↑ лев
↑ Феникс ↑ Феникс ↑ Готово ↑ Цилинь
*Свободный кабан Бегущая свинья *Летучий бык летающая корова
↑ Боковой движитель ↑ буйство ↑ Вертикальный движитель ↑ вертикальный ряд
↑ Медный генерал ↑ Бронзовый генерал ↑ Серебряный генерал ↑ Серебряный Генерал
*Мульти общий Разное общее *Летающий олень летающий олень
↑ Собака ↑ Собака ↑ Слепой тигр ↑ Слепой Тигр
*Белая лошадь Байджу *Кит китовая саламандра
↑ Лэнс ↑ Сянчэ ↑ Обратная колесница ↑ обратная машина

Фигуры с розовым фоном не появляются в тю сёги. Из фигур тю сёги только посредник (который превращается в пьяного слона) не появляется в тэндзику сёги, его заменяет собака, выполняющая функцию фигуры перед линией пешки. Рыцарь и железный генерал появляются в дайсёги, но там они повышаются до золотого генерала.

Настраивать

[ редактировать ]

Первоначальная настройка платы выглядит следующим образом. Ниже приведено описание типов задействованных ходов.

Цветовое кодирование
кусок Фигуры для прыжков на дальность
кусок Ранжирование частей
кусок Части многократного захвата
кусок Прыжки
кусок Фигуры, ограничивающиеся шагающими движениями
кусок Горящие куски (огненные демоны)
Полные имена
16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  
ароматный
машина
Гуй
лошадь
яростный
Леопард
железо
Воля
медь
Воля
серебро
Воля
золото
Воля
пьянство
слон
король
Воля
золото
Воля
серебро
Воля
медь
Воля
железо
Воля
яростный
Леопард
Гуй
лошадь
ароматный
машина
один
противоположный
машина
  машина
солдаты
машина
солдаты
  слепой
Тигр
феникс
феникс
бегать
король
лев
ребенок
Ци
Лин
слепой
Тигр
  машина
солдаты
машина
солдаты
  противоположный
машина
два
рядом
солдаты
Вертикальный
солдаты
рог
ХОРОШО
дракон
лошадь
дракон
король
вода
бык
огонь
призрак
бегать
орел
лев
орел
огонь
призрак
вода
бык
дракон
король
дракон
лошадь
рог
ХОРОШО
Вертикальный
солдаты
рядом
солдаты
три
рядом
ХОРОШО
Вертикальный
ХОРОШО
летать
машина
рог
орел
летать
орел
рог
Воля
летать
Воля
порок
Воля
большой
Воля
летать
Воля
рог
Воля
летать
орел
рог
орел
летать
машина
Вертикальный
ХОРОШО
рядом
ХОРОШО
Четыре
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
пять
 
 
      собака             собака         шесть
 
 
                              Семь
 
 
                              восемь
 
 
                              Девять
 
 
                              десять
 
 
      собака             собака         десять
один
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
Аюму
солдаты
десять
два
рядом
ХОРОШО
Вертикальный
ХОРОШО
летать
машина
рог
орел
летать
орел
рог
Воля
летать
Воля
большой
Воля
порок
Воля
летать
Воля
рог
Воля
летать
орел
рог
орел
летать
машина
Вертикальный
ХОРОШО
рядом
ХОРОШО
десять
три
рядом
солдаты
Вертикальный
солдаты
рог
ХОРОШО
дракон
лошадь
дракон
король
вода
бык
огонь
призрак
лев
орел
бегать
орел
огонь
призрак
вода
бык
дракон
король
дракон
лошадь
рог
ХОРОШО
Вертикальный
солдаты
рядом
солдаты
десять
Четыре
противоположный
машина
  машина
солдаты
машина
солдаты
  слепой
Тигр
Ци
Лин
лев
ребенок
бегать
король
феникс
феникс
слепой
Тигр
  машина
солдаты
машина
солдаты
  противоположный
машина
десять
пять
ароматный
машина
Гуй
лошадь
яростный
Леопард
железо
Воля
медь
Воля
серебро
Воля
золото
Воля
мяч
Воля
пьянство
слон
золото
Воля
серебро
Воля
медь
Воля
железо
Воля
яростный
Леопард
Гуй
лошадь
ароматный
машина
десять
шесть
Сокращенные имена
16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  
ароматный Гуй Леопард железо медь серебро золото слон король золото серебро медь железо Леопард Гуй ароматный один
противоположный   машина машина   Тигр феникс бегать лев Ци Тигр   машина машина   противоположный два
желтый стоять рог лошадь дракон вода огонь Сразу разделение огонь вода дракон лошадь рог стоять желтый три
рядом Вертикальный летать орел орел использовать Поднимать порок большой Поднимать использовать орел орел летать Вертикальный рядом Четыре
Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму пять
        собака             собака         шесть
                                Семь
                                восемь
                                Девять
                                десять
        собака             собака         одиннадцать
Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму Аюму двенадцать
рядом Вертикальный летать орел орел использовать Поднимать большой порок Поднимать использовать орел орел летать Вертикальный рядом Тринадцать
желтый стоять рог лошадь дракон вода огонь разделение Сразу огонь вода дракон лошадь рог стоять желтый четырнадцать
противоположный   машина машина   Тигр Ци лев бегать феникс Тигр   машина машина   противоположный пятнадцать
ароматный Гуй Леопард железо медь серебро золото мяч слон золото серебро медь железо Леопард Гуй ароматный шестнадцать
Транскрипция сокращений
16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  
л Н Флорида я С С Г ИЗ К Г С С я Флорида Н л а
ЖК   CS CS   БТ Ph вопрос Лн НОК БТ   CS CS   ЖК б
SS ПРОТИВ Б ДХ ДК ВБ ФД ИП ЛГ ФД ВБ ДК ДХ Б ПРОТИВ SS с
СМ ВМ Р ВЧ ЮВ БГ РГ ВГ GG РГ БГ ЮВ ВЧ Р ВМ СМ д
п п п п п п п п п п п п п п п п и
        Д             Д         ж
                                г
                                час
                                я
                                дж
        Д             Д         к
п п п п п п п п п п п п п п п п л
СМ ВМ Р ВЧ ЮВ БГ РГ GG ВГ РГ БГ ЮВ ВЧ Р ВМ СМ м
SS ПРОТИВ Б ДХ ДК ВБ ФД ЛГ ИП ФД ВБ ДК ДХ Б ПРОТИВ SS н
ЖК   CS CS   БТ НОК Лн вопрос Ph БТ   CS CS   ЖК тот
л Н Флорида я С С Г К ИЗ Г С С я Флорида Н л п
 
Легенда
Б: Бишоп БГ: Генеральный епископ БТ: Слепой Тигр
C: Медный генерал CS: Колесница-солдат Д: Собака
DE: Пьяный слон DH: Лошадь-Дракон ДК: Король Драконов
ФД: Огненный Демон FE: Свободный Орел Флорида: свирепый леопард
G: Золотой генерал БС: Великий Генерал HF: Рогатый сокол
Я: Железный Генерал К: Король Кр: Готово
Л: Лэнс LH: Львиный Ястреб Лн: Лев
Н: Рыцарь р: Пешка Ph: Феникс
Вопрос: Королева Р: Рук RC: Обратная Колесница
РГ: Генерал ладьи S: Серебряный Генерал ЮВ: Парящий орел
SM: Боковой двигатель СС: Боковой солдат ВГ: Вице-генерал
VM: Вертикальный двигатель VS: Вертикальный солдат ВБ: Водяной буйвол

Два игрока поочередно делают ход, причем первыми ходят черные. (Фишки не различаются по цвету; традиционные шахматные термины «черные» и «белые» используются только для обозначения того, кто играет первым, и для различения сторон во время обсуждения игры.) Ход состоит из перемещения фигуры либо в пустое поле на доске или поле, занятое фигурой противника, таким образом захватывая эту фигуру; и, необязательно, продвижения движущейся фигуры, если ход входит в зону продвижения (т. е. он начинается за пределами зоны продвижения и заканчивается внутри нее), или если это взятие и любая его часть находится в зоне продвижения. Каждый из этих вариантов подробно описан ниже.

Несмотря на большой размер доски и количество фигур, игры тэндзику сёги часто проходят быстрее, чем меньшие варианты сёги, из-за более высокой средней силы фигур. Правильное использование огненных демонов может сделать игру короткой.

Движение и захват

[ редактировать ]

Фигуры Тэндзику сёги, которые встречаются в тю сёги или дай сёги, движутся так же, как и в этой игре, но фигуры из дай сёги продвигаются по-другому.

Противоположная фигура захватывается перемещением : то есть, если фигура перемещается на поле, занятое фигурой противника, противостоящая фигура смещается и удаляется с доски. Фигура не может переместиться на поле, занятое дружественной фигурой, то есть другой фигурой, контролируемой движущимся игроком. Единственным исключением из этого правила является уникальный ожог огненного демона.

Каждая фигура в игре движется по характерному шаблону. Фигуры движутся либо ортогонально (то есть вперед, назад, влево или вправо, в направлении одного из плеч знака плюс, + ), либо по диагонали (в направлении одного из плеч знака умножения, ×). ). Вице-генерал, огненный демон, лев-ястреб, лев и рыцарь являются исключениями, поскольку они не движутся или не обязаны двигаться по прямой.

Многие фигуры способны к нескольким видам движения, причем тип движения чаще всего зависит от направления. Категории движения:

Шаговые движители и движители с ограниченным диапазоном

[ редактировать ]

Некоторые фигуры ограничены перемещением на одну клетку за раз. Если дружественная фигура занимает соседнее поле, движущаяся фигура не может двигаться в этом направлении; если фигура противника есть, ее можно сместить и захватить.

Шагателями являются король, пьяный слон, слепой тигр, свирепый леопард, золотой генерал, серебряный генерал, медный генерал, железный генерал, собака и пешка. Другие фигуры могут двигаться в определенных направлениях, но двигаться по-другому в других направлениях.

Другие фигуры имеют ограниченный диапазон в два квадрата по прямой. Водяной буйвол, солдат на колеснице, вертикальный солдат и боковой солдат могут перемещаться на одну или две клетки в определенных направлениях. Они могут перейти на вторую клетку только в том случае, если первая пуста. Они могут захватывать на любом поле, но должны остановиться там, где захватывают.

Грузчики

[ редактировать ]

Лев, ястреб, вице-генерал и огненный демон могут сделать несколько (от 2 до 3) шагов за один ход. Они не обязательно должны располагаться в линию, поэтому эти фигуры потенциально могут достигать каждой клетки в пределах двух или трех шагов от начальной клетки, а не только клеток вдоль одной из диагоналей или ортогоналей. Такие ходы также полезны для обхода препятствий. Перемещатель области должен остановиться там, где он захватывает.

Некоторые фигуры могут прыгать , или, в случае с конем, могут только прыгать: они проходят через промежуточную фигуру, будь то друг или враг, не оказывая никакого влияния ни на одну из них. Это вольный орел, ястреб-лев, лев, парящий орел, рогатый сокол, тетрарх, кирин, феникс и рыцарь. Все эти прыжки имеют диапазон в две клетки: то есть первая клетка проходится, а фигура приземляется (и захватывает) на вторую. Рыцарь прыгает между диагоналями и ортогональными, это могут делать лев и лев-ястреб.

Ранжирование частей

[ редактировать ]

Многие фигуры могут перемещать любое количество пустых клеток по прямой ортогональной или диагональной линии, ограниченной только краем доски. Если фигура противника вмешивается, ее можно захватить, переместившись на это поле и удалив ее с доски. Фигура, находящаяся на расстоянии, должна остановиться там, где она захватывает, и не может обойти фигуру, стоящую на ее пути. Если вмешивается дружественная фигура, движущаяся фигура ограничивается расстоянием, не доходящим до промежуточной фигуры; если дружественная фигура находится рядом, она вообще не может двигаться в этом направлении.

В число фигур входят: великий полководец, вице-генерал, генерал-ладья, генерал-епископ, свободный орел, парящий орел, рогатый сокол, королева, водяной буйвол, солдат на колеснице, огненный демон, ястреб-лев, король драконов, конь-дракон, ладья, слон, вертикальный движитель, боковой движитель, обратная колесница, вертикальный солдат, боковой солдат и копье.

Фигуры для прыжков на дальность

[ редактировать ]

Несколько мощных фигур могут перепрыгнуть через любое количество фигур (включая ноль), своих и чужих, по диагонали или ортогонали, но только при взятии. Это великий генерал, вице-генерал, ладейный генерал и генерал-слон.

Однако они могут перепрыгивать только через другие фигуры более низкого ранга , будь то друзья или враги. Никто не может прыгнуть на короля или принца любой из сторон. Соответствующий рейтинг:

  1. Король, принц
  2. Великий генерал
  3. Вице-генерал
  4. Генерал ладьи, генерал-слон

То есть генералы слонов и ладей не могут перепрыгивать через любую другую фигуру, позволяющую прыгать на дальность.

Тем не менее, прыгуны на дальность могут захватывать друг друга, даже если они не могут перепрыгнуть друг через друга и на пути есть другие фигуры за пределами рейтинга. (Например, хотя ладейный генерал не может перепрыгнуть через вражеского великого генерала, он все равно может взять великого генерала.) Это распространяется на короля и принца, которых можно захватить с помощью прыжка или без него (даже если у них нет прыжка на дальность). способность).

Некоторые описания игры не ограничивают эту возможность ходами при взятии. Однако большинство упоминает, что у этих фигур есть два типа движения: дальность и прыжок на дальность, что позволяет предположить, что правило захвата могло быть ошибочно пропущено.

Несколько захватов

[ редактировать ]

Лев, ястреб-лев, свободный орел, парящий орел и рогатый сокол обладают способностями последовательного многократного захвата, называемыми «движениями льва». Огненный демон может «сжечь» несколько частей одновременно. Эти необычные ходы описаны ниже.

Небесный тетрарх не может перейти на соседнюю клетку и имеет другие особенности; огненный демон «сжигает» соседние части. Лучше всего это описано ниже.

Повторяющиеся позиции на доске

[ редактировать ]

Игроку не разрешается делать ход, который вернул бы доску в предыдущее положение, при этом ход должен делать тот же игрок. Это правило не позволяет играм войти в повторяющийся цикл.

Однако данные из задач тю сёги показывают, что это, по крайней мере, не относится к игроку, который находится под шахом или чьи фигуры атакованы, поскольку в противном случае можно было бы выиграть с помощью вечного шаха или постоянного преследования. Современное правило тю-сёги, применяемое Японской ассоциацией тю-сёги (JCSA), заключается в следующем, и предположительно тэндзику-сёги должны быть аналогичными. Если одна сторона своими ходами в повторяющемся цикле атакует другие фигуры (пусть и бесполезные), а другая нет, то атакующая сторона должна отклониться, а в случае проверки шашка должна отклониться независимо от того, атакует ли проверяемая сторона другую куски. В случае последовательных передач сторона, передающая первую, должна отклониться, что делает передачу поворота во избежание цугцванга бессмысленной, если противник находится в позиции, где он тоже может передать свой ход. Если ни один из этих пунктов не применим, повторение является ничьей.

Повышение

[ редактировать ]

Фигуры Тэндзику сёги, встречающиеся в тю сёги, продвигаются так же, как и в этой игре, за исключением льва и королевы, которые не продвигаются в тю сёги.

игрока Зона продвижения состоит из пяти дальних рядов, на исходной линии пешек противника и за ее пределами. Когда фигура, подлежащая повышению, делает ход, входя в зону продвижения, или совершает захват в зоне продвижения, включая захваты при входе, выходе или полностью внутри зоны, у нее есть возможность «повыситься» до более мощного ранга.

Исторические источники не дают указаний о том, разрешено ли фигурам, совершающим несколько шагов за ход, продвигаться вперед, пересекая зону продвижения и снова возвращаясь обратно. Тю сёги здесь также не дает указаний, потому что такие произведения не продвигаются в тю сёги. На страницах шахматных вариантов указано, что ход допускает повышение тогда и только тогда, когда:

  • Начинается снаружи и заканчивается внутри зоны акции, или:
  • Это захват и начинается внутри зоны продвижения.

По этому правилу игуи или захват не допускают продвижения, если ход начинается и заканчивается за пределами зоны продвижения, даже если по пути он входит и выходит обратно.

Повышение осуществляется путем переворачивания фигуры после ее перемещения, при этом раскрывается название ее повышенного ранга. Таким образом, продвигаемое произведение не может быть повышено во второй раз. Продвижение никогда не является обязательным, и в некоторых случаях может быть полезно оставить произведение без продвижения. Акция является постоянной, и повышенные предметы не могут вернуться к своему первоначальному рангу.

Передвижение фигуры приводит к изменению хода этой фигуры. См. выше, куда продвигается каждая фигура, и ниже, как они движутся.

Король, великий полководец, вице-генерал, свободный орел, ястреб-лев и огненный демон не продвигаются по службе, а уже продвинутые фигуры не могут продвигаться дальше.

Если фигура не продвигается при входе в зону продвижения, то она может быть переведена только в том случае, если она совершит взятие. Сбрасывается выходом из зоны и повторным входом: повышение возможно при таком повторном входе даже без захвата.

Если фигура, которая не может отступить или переместиться в сторону, продвигается на дальнюю горизонталь, так что в противном случае у нее не было бы дальнейшего разрешенного хода, она попадает в ловушку. Эти фигуры — пешка, конь, железный генерал и копье. На практике этого никогда не произойдет с пешками или копьями, которые превращаются в фигуры, сохраняющие свои старые ходы, так что никогда не будет никаких причин откладывать их продвижение, поскольку пат - это потеря для игрока, зашедшего в тупик.

Ситуация с конем и железным генералом, которые переходят в фигуры, не сохраняющие своих старых ходов, неясна. Поскольку могла быть причина отложить их продвижение по службе, возможно, что они получат второй шанс повыситься на дальний ранг в случае непоимения, как в тю сёги. (В тю-сёги это положение применяется к пешкам, которые не полностью совместимы по восходящей линии с золотыми генералами, до которых они повышаются, из-за правил, запрещающих торговлю львами.) Этот второй шанс, если он существует, также может быть отклонен, оставив коня или железный генерал как неподвижный «мертвый кусок» (死に駒). Однако это сомнительно, поскольку неясно, когда правило продвижения пешки было добавлено к тю сёги (до или после изобретения тэндзику сёги), а также потому, что источники эпохи Эдо имеют многочисленные пробелы в правилах для других вариантов. чем сё сёги и тю сёги.

Диаграммы движения

[ редактировать ]

На диаграммах ниже различные типы ходов обозначены символами и цветом: синий для пошаговых ходов, зеленый для многократного захвата, красный для дальних ходов, желтый для прыжков и оранжевый для дальних прыжков.

Обозначения
Прыгает на эту клетку, минуя любую промежуточную фигуру.
Шагает на ограниченное количество квадратов по прямой.
Шаги внутри области, не ограниченной прямой линией. Должен остановиться после захвата.
Прыгает на этот квадрат, затем продолжает шагать.
Проходит ограниченное количество клеток в пределах области и может захватывать более одного раза.
! igui (захват без движения). Рассчитывается за два шага.
Можно прыгнуть прямо на эту клетку или добраться до нее несколькими ходами.
Диапазоны вдоль прямой линии, пересекающие любое количество пустых квадратов.
Переходит на этот квадрат, а затем продолжает движение в диапазоне.
Прыгает по прямой, пересекая любое количество клеток, но только при захвате; в противном случае движется точно так же, как дальняя фигура.
Сжигает все соседние фигуры противника, где бы они ни остановились (цвет фона указывает на движение).

Отдельные детали

[ редактировать ]

Части расположены в этом разделе таким образом, что в случае продвижения они переходят в часть над ними. Названия фигур на сером фоне присутствуют в начале игры; те, что на синем фоне, появляются только при продвижении по службе. Забавное обозначение Бетцы было заключено в скобки для удобства использования с дополнением: обозначение xxx a yyy K обозначает ход xxx K , за которым, возможно, следует ход yyy K , не обязательно в том же направлении. Большее количество «ног» можно обозначить повторным применением буквы «а» или цифр: таким образом, a3K означает фигуру, которая может занять до трех шагов короля. По умолчанию ноги продолжения могут идти во всех направлениях, но могут быть ограничены одной линией с помощью модификатора «v» («вертикальный», интерпретируемый относительно текущего положения детали на ее пути). Модальностью по умолчанию для всех ног является способность перемещаться и захватывать: другие возможности указаны явно. Таким образом, mKa3K означает фигуру, которая занимает до трех шагов короля, но должна остановиться при первом взятии. Квадратные скобки используются для того, чтобы было понятно, какие ножки модификатор объединяется вместе: таким образом, DaK будет обозначать ход даббаба, за которым следует ход короля, но D[aK] будет обозначать фигуру, которая может двигаться как даббаба или дважды как король.

Другое расширение заключается в том, что вместо чисел, обозначающих диапазон, можно использовать неравенства: таким образом, в то время как R4 — это фигура, которая ходит как ладья, но только до четырех полей, R(2≤ n ≤4) — это фигура, которая ходит как ладья. ладья, но только два, три или четыре поля. Кроме того, p n относится к фигурам, похожим на пушки, которые могут перепрыгнуть не более n фигур на своем пути, а pp означает то же самое, что и p∞ (точно так же, как WW является синонимом W∞ , оба означают ладью). Наконец, x означает «стрельба»: например, xK может пропустить свой ход (стрелять по пустым клеткам) или стрелять (захватывать) любую соседнюю фигуру противника, не двигаясь.

Украшенный драгоценностями генерал (король бросающего вызов игрока) 玉将 гёкушо Принц 太子 тайши
             
             
       
    мяч    
       
             
             
  • Шаг: Король может сделать шаг на одно поле в любом направлении, ортогональном или диагональном. (К)

Примечание. Король может поставить шах в любой момент, хотя это почти всегда грубая ошибка.

             
             
       
    слишком    
       
             
             
  • Шаг: Принц может переместиться на одну клетку в любом направлении. (К)

Примечание: Принц может поставить шах в любой момент.

Король-генерал (правящий король игрока) 王将 ōshō Пьяный слон 锔香 suizō
             
             
       
    король    
       
             
             
  • Шаг: Король может сделать шаг на одно поле в любом направлении, ортогональном или диагональном. (К)

Примечание. Король может поставить шах в любой момент, хотя это почти всегда грубая ошибка.

             
             
       
    слон    
         
             
             
  • Шаг: Пьяный слон может двигаться на одну клетку в любом направлении, кроме прямого назад, что дает ему семь направлений движения. (ФфрлВ)
Вице-генерал, заместитель генерала Фукусё Великий генерал Тайсё
Вице-генерал может совершить либо прыжок на дальность, либо передвижение по области за один ход.
         
         
         
      порок      
         
         
         
порок
  • Прыжок на дальность: при взятии вице-генерал может перепрыгнуть любое количество фигур более низкого ранга по любой диагонали. В противном случае он колеблется без прыжков.
Он не может перепрыгнуть через короля, принца, великого генерала или другого вице-генерала. Он может с помощью прыжка захватить короля, принца, великого полководца, другого вице-генерала или любую другую фигуру.
  • Перемещение по области: Вице-генерал может сделать шаг в любом направлении, перпендикулярном или диагональном, до трех раз за один ход. То есть он может сделать шаг в другом направлении после своего первого или второго шага. Необязательно предпринимать все три шага. Он должен остановиться, когда захватит. (BcppB[mKa3K] + ограничения)
Он может вернуться на клетку, с которой начал, позволяя игроку «пропустить» ход.
       
       
       
большой
       
       
       
  • Прыжок на дальность: при захвате великий полководец может перепрыгнуть любое количество фигур более низкого ранга в любом из восьми направлений. В противном случае он колеблется без прыжков. (QcppQ + ограничения)
Он не может прыгнуть на короля, принца или другого великого полководца. Он может с помощью прыжка захватить короля, принца, другого великого полководца или любую другую фигуру.
епископ Какушо Генерал- Генерал ладьи, летающий генерал хисё
         
         
         
      использовать      
         
         
         
  • Прыжок с дальности: при взятии генерал-слон может перепрыгнуть любое количество фигур более низкого ранга по любой диагонали. В противном случае он колеблется без прыжков. (BcppB + ограничения)
Он не может прыгнуть на короля, принца или другого генерала-прыгуна. Он может с помощью прыжка захватить короля, принца, другого прыгнувшего на дальность генерала или любую другую фигуру.

Поскольку он не может двигаться ортогонально, генерал-слон без повышения может достичь только половины полей на доске.

           
           
           
Поднимать
           
           
           
  • Прыжок с дальности: при взятии ладейный генерал может перепрыгнуть любое количество фигур более низкого ранга по любой ортогонали. В противном случае он колеблется без прыжков. (RcppR + ограничения)
Он не может прыгнуть на короля, принца или другого генерала-прыгуна. Он может с помощью прыжка захватить короля, принца, другого прыгнувшего на дальность генерала или любую другую фигуру.
Рогатый сокол 角鷹 kakuō Парящий орел 飛鷲 hijuū
         
       
    !    
орел
       
       
       
  • Диапазон: Рогатый сокол может перемещаться на любое количество свободных клеток в любом направлении, кроме прямого.
  • Ход льва: он может сделать двойной шаг или прыгнуть на две клетки прямо вперед, захватив до двух фигур. Эта способность включает в себя игуи и пропуск хода (см. «Лев»). (BrlbRf[avW]fD)
           
       
    ! !    
орел
       
       
       
  • Диапазон: парящий орел может перемещаться на любое количество свободных клеток в любом направлении, кроме диагонали вперед.
  • Ход льва: он может сделать двойной шаг или прыгнуть на две клетки по диагонали вперед, захватив до двух фигур. Эта способность включает в себя игуи и пропуск хода (см. «Лев»). (RbBf[avF]fA)
Лошадь-дракон Рёма -рюмэ драконов Король Рюо
Лошадь-дракон ходит либо слоном, либо королем.
         
         
       
    лошадь    
       
         
         
  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток по любому из четырех диагональных направлений.
  • Шаг: Он может перемещаться на одну клетку в любом ортогональном направлении. (ВБ)
Король драконов ходит либо ладьей, либо королем.
           
           
       
дракон
       
           
           
  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток в любом из четырех ортогональных направлений.
  • Шаг: Он может переместиться на одну клетку в любом диагональном направлении. (Франция)
Епископ Какугё Rook Speed ​​Car Хиша
         
         
         
      рог      
         
         
         
  • Диапазон: слон может перемещать любое количество свободных полей по любому из четырех диагональных направлений. (Б)

Поскольку он не может двигаться ортогонально, слон без повышения может достичь только половины полей на доске.

           
           
           
летать
           
           
           
  • Диапазон: ладья может перемещаться на любое количество свободных полей в любом из четырех ортогональных направлений. (Р)
Свирепый леопард Свирепый леопард Мохё Золотой генерал 金江 кинсё
             
             
       
      Леопард      
       
             
             
  • Шаг: Леопард может сделать шаг на один квадрат в четырех диагональных направлениях, прямо вперед или назад, что дает ему шесть направлений движения. (FfbW)
То есть он может переместиться на любую из шести соседних клеток впереди или позади него.
             
             
       
    золото    
           
             
             
  • Шаг: Золотой генерал может сделать шаг на одну клетку в четырех ортогональных направлениях или по диагонали вперед, что дает ему шесть направлений движения. (ВФФ)
Он не может двигаться по диагонали назад.
  Пешечная пехота фухё
 
             
             
           
      Аюму      
             
             
             
  • Шаг: Пешка может шагнуть на одно поле прямо вперед. (фВ)

Поскольку пешка не может двигаться назад или в стороны, она попадает в ловушку, когда достигает дальней горизонтали. На практике пешки продвигаются всякий раз, когда это возможно.

Огненный демон Каки Небесный тетрарх
Огненный демон может совершить перемещение по дальности или по области за один ход. Кроме того, он обладает способностью «гореть».
         
         
       
огонь
       
         
         
огонь
  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток в четырех диагональных направлениях или в стороны.
Примечание: это ход, описанный Сёги Дзусики и Сё Сёги Дзусики . Однако в западных источниках движение идет по шеренге, а не по рангу.
  • Перемещение по области: он может делать шаги в любом направлении до трех раз за ход. Он может изменить направление после своего первого или второго шага, и ему не обязательно делать все три шага. Однако, в отличие от льва, при поимке он должен остановиться.
Он может вернуться на клетку, с которой начал, позволяя игроку «пропустить» ход, но не обладает силой льва igui .
  • Сожжение: где бы огненный демон ни остановился, все соседние противостоящие фигуры, кроме огненных демонов, удаляются с доски, в дополнение к любой фигуре на поле, на которое он приземлился. То есть огненный демон за ход может захватить до восьми фигур (одну он смещает, а семь сжигает на соседних клетках).
  • Пассивное сжигание: любая фигура, остановившаяся рядом с противостоящим огненным демоном, удаляется с доски (после ее захвата, если таковой имеется). Такие так называемые «самоубийственные ходы» не считаются ходом для неподвижного игрока: огненный демон пассивно сжигает противостоящие фигуры, которые приземляются на соседние клетки, не тратя ход. (БрлР[мКа3К] + немедленный хК)

Конфликт между огненными демонами: когда один огненный демон приземляется рядом с другим, в жертву приносится только движущаяся часть. Неподвижный огненный демон выживает, как и все остальные прилегающие фигуры.

Тетрарх не может переместиться на любое соседнее поле, и его движение не блокируется фигурами на этих клетках, но он может захватывать такие фигуры, не двигаясь.
       
       
    ! ! !    
! небо !
    ! ! !    
       
       
  • Игуи: Он может захватить фигуру на любом соседнем поле, не двигаясь. (См. «Лев» ниже.)
  • Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток по любой из четырех диагоналей или по ортогональной вертикали, пропуская любую промежуточную фигуру на соседнем поле. (Это не прыгун на дальность, и он не может перепрыгнуть любую другую фигуру где-либо еще на своем пути.)
  • Ограниченный диапазон: он может перемещать два или три квадрата ортогонально вбок. Хотя он пропускает любую промежуточную фигуру на первом поле, он не может перепрыгнуть фигуру на втором поле. Если он захватит на втором поле, он должен остановиться на этом. (Б(≥2)fbR(≥2)rlR(2≤ n ≤3)cxK)

На английском языке это произведение обычно пишется во множественном числе как «Небесные тетрархи», поскольку оно может относиться ко всем четырем тетрархам ( Четырем Небесным Царям ). Тем не менее, более вероятно, что эта пьеса должна быть единственной, поскольку в исходной позиции находятся четыре солдата на колесницах и, следовательно, четыре потенциальных тетрарха.

Водяной буйвол шахэй колеснице車兵 Солдат на
         
       
       
вода
       
       
         
  • Диапазон: водяной буйвол может перемещаться на любое количество свободных клеток в четырех диагональных направлениях или ортогонально в стороны.
  • Ограниченный диапазон: он может перемещаться на одну или две клетки прямо вперед или назад. (БрлРфбР2)

Примечание. Поскольку продвижение фигуры является частью ее хода, водяной буйвол сжигает все окружающие вражеские фигуры при превращении в огненного демона.

       
       
       
  машина  
       
       
       
  • Диапазон: солдат на колеснице может перемещаться на любое количество свободных клеток в четырех диагональных направлениях, а также прямо вперед или назад.
  • Ограниченный диапазон: он может перемещаться на одну или две клетки в сторону. (БфбРрл2)
Боковой солдат 横兵 ōhei Вертикальный солдат воздвиг Шухэй
             
           
           
желтый
           
             
             
  • Диапазон: боковой солдат может перемещать любое количество свободных клеток перпендикулярно в сторону.
  • Ограниченный диапазон: он может двигаться на одну или две клетки вперед.
  • Шаг: он может переместиться на одну клетку назад. (WfR2rlR)
           
           
           
  стоять  
           
             
             
  • Диапазон: Вертикальный солдат может перемещать любое количество свободных клеток ортогонально вперед.
  • Ограниченный диапазон: он может перемещать одну или две клетки ортогонально в сторону.
  • Шаг: он может переместиться на одну клетку назад. (ВфРрлР2)
Рыцарь Кейма Кейма Железный генерал Железный генерал тэссё
             
         
             
      Гуй      
             
             
             
  • Прыжок: конь прыгает под углом, промежуточным между ортогональным и диагональным, составляющим одно поле вперед плюс одно поле по диагонали вперед, одним движением. То есть у него есть выбор из двух пунктов назначения. Он игнорирует любые промежуточные фрагменты на пути к месту назначения. (ффН)

Поскольку рыцарь не может двигаться ни назад, ни в стороны, он попадает в ловушку, когда достигает предпоследнего ряда.

             
             
       
      железо      
             
             
             
  • Шаг: Железный генерал может двигаться на одну клетку вперед, как по ортогонали, так и по диагонали, что дает ему три направления движения. (ФК)

Поскольку железный генерал не может двигаться ни назад, ни в стороны, он попадает в ловушку, когда достигает дальнего ряда.

Свободный орел, орел, бегущий орел, хондзю Львиный ястреб
       
       
    ! !    
Сразу
    ! !    
       
       
  • Диапазон: Свободный орел может перемещаться на любое количество свободных клеток в любом направлении.
  • Движение льва: он может двигаться дважды, как кошачий меч (на один квадрат в любом диагональном направлении; может менять направление во время второго хода), со способностями прыжка, игуи и многократного захвата. (Подробнее см. «Лев»). (КДА[aF])

На основании описаний льва, совершающего двойной ход королем, считается, что двойной ход кошки-меча включает в себя прыжок на фигуру.

         
   
  ! ! !  
  ! разделение !  
  ! ! !  
   
         
  • Диапазон: ястреб-лев может перемещаться на любое количество свободных клеток в четырех диагональных направлениях. (БНАД[аК])
  • Движение льва: он может двигаться как лев, используя способности прыжка, игуи и многократного захвата. (Подробнее см. «Лев».)
Королева Хоно Lion 獅子 Лев
       
       
       
бегать
       
       
       
  • Диапазон: Ферзь может перемещать любое количество свободных полей в любом из восьми направлений, ортогональных или диагональных. (К)
Лев обладает особой способностью двигаться, обычно называемой «движением льва» или «силой льва». Для наглядности это показано здесь на двух диаграммах.
             
   
   
  лев  
   
   
             
             
   
  ! ! !  
  ! лев !  
  ! ! !  
   
             
  • Движение льва: лев может шагнуть в любом направлении и захватить мяч до двух раз за ход. Этот ход эквивалентен двум ходам короля.
    • В отличие от ходов по области, лев может продолжить игру после взятия на первом этапе, захватывая до двух фигур за каждый ход.
    • Вернувшись на исходное поле, он может эффективно захватить фигуру на соседнем поле, не двигаясь. Это называется 居喰い igui «стационарное кормление».
    • Он также может сделать то же самое с пустым квадратом, ничего не захватывая. Традиционно это обозначается постукиванием по льву и оставлением его на месте.
  • Прыжок: Лев может прыгнуть куда угодно на расстояние двух клеток: то есть туда, куда он может добраться за два шага на пустой доске, хотя, конечно, он не может приземлиться на клетку, занятую дружественной фигурой. Это эквивалентно прыжку в любом из восьми диагональных или ортогональных направлений или любому из прыжков коня в западных шахматах. (НАД[аК])

Примечание: ограничения на поимку льва в тю-сёги не применяются в тэндзику-сёги.

Phoenix 鳳凰 Фениксфениксо Кирин Кирин Кирин
             
         
           
    феникс    
           
         
             
  • Шаг: Феникс может переместиться на одну клетку в одном из четырех ортогональных направлений.
  • Прыжок: он может прыгнуть на второй квадрат в одном из четырех диагональных направлений. (Вашингтон)
             
           
         
    Ци    
         
           
             
  • Шаг: Кирин может переместиться на одну клетку в одном из четырех диагональных направлений.
  • Прыжок: он может перейти на второй квадрат в одном из четырех ортогональных направлений. (ФД)

Примечание: из-за своего необычного движения неповышенный кирин может достичь только половины клеток на доске.

Бесплатный кабан, шеф-повар Летучий бык 飛牛 хигю
         
         
         
свинья
         
         
         
  • Диапазон: Свободный кабан может перемещаться на любое количество свободных клеток вдоль любого из четырех диагональных направлений или прямо в любую сторону, что дает ему шесть направлений движения. (БрлР)
       
       
       
      бык      
       
       
       
  • Диапазон: Летающий бык может перемещаться на любое количество свободных клеток по любому из четырех диагональных направлений, а также прямо вперед или назад, что дает ему шесть направлений движения. (БфбР)
Боковой двигатель 行行 ōgyō Вертикальный движитель 竪行 сюгё
             
             
           
рядом
           
             
             
  • Диапазон: боковой ход может перемещать любое количество свободных клеток ортогонально в сторону.
  • Шаг: он может двигаться на одну клетку вперед или назад. (ВрлР)
           
           
           
    Вертикальный    
           
           
           
  • Диапазон: вертикальный двигатель может перемещать любое количество свободных квадратов ортогонально вперед или назад.
  • Шаг: он может перемещаться на один квадрат ортогонально вбок. (ВФБР)
Медный генерал Медный генерал досё генерал гинсё Серебряный
             
             
       
      медь      
           
             
             
  • Шаг: Медный генерал может двигаться на одну клетку прямо вперед или назад или на одну клетку по диагонали вперед, что дает ему четыре направления движения. (фКбВт)
             
             
       
      серебро      
         
             
             
  • Шаг: Серебряный генерал может двигаться на одну клетку в четырех диагональных направлениях или прямо вперед, что дает ему пять направлений движения. (ФфВ)
Мультигенеральный суисё Летающий олень хироку
           
           
           
      разнообразный      
         
         
         
  • Диапазон: Мультигенерал может перемещаться на любое количество свободных клеток прямо вперед или по диагонали назад, что дает ему три направления движения. (фРбБ)
           
           
       
    олень    
       
           
           
  • Диапазон: летающий олень может перемещаться на любое количество свободных клеток вперед или назад.
  • Шаг: Он может переместиться на одну клетку в любом направлении. (фбРК)
Собака ину Слепой тигр, слепой тигр, моко
             
             
           
      собака      
         
             
             
  • Шаг: Собака может двигаться на одну клетку прямо вперед или по диагонали назад, что дает ей три направления движения. (фВбФ)
             
             
         
    Тигр    
       
             
             
  • Шаг: Слепой тигр может двигаться на одну клетку в любом направлении, кроме прямого, что дает ему семь направлений движения. (FrlbW)
Белая лошадь хакку Кит- китовая саламандра кейгей
       
       
       
      кусок      
           
           
           
  • Диапазон: белая лошадь может перемещаться на любое количество свободных клеток ортогонально вперед или назад или по диагонали вперед, что дает ей четыре направления движения. (fQbR)
           
           
           
      кит      
       
       
       
  • Диапазон: Кит может перемещаться на любое количество свободных клеток ортогонально вперед, назад или по диагонали назад, что дает ему четыре направления движения. (fRbQ)
Лэнс Кёша с обратной колесницей Хенша
           
           
           
      ароматный      
             
             
             
  • Дальность: Копье может перемещаться на любое количество свободных клеток прямо вперед, что дает ему только одно направление движения. (фр)

Поскольку копье не может двигаться назад или в стороны, оно попадает в ловушку, когда достигает дальнего ряда.

           
           
           
      противоположный      
           
           
           
  • Диапазон: обратная колесница может перемещаться на любое количество свободных клеток ортогонально вперед или назад, что дает ей два направления движения. (фбР)

Повторение

[ редактировать ]

Игрок не может сделать ход, если полученная позиция является той, которая уже встречалась в игре ранее с тем же игроком, которому нужно было сделать ход . Это называется повторением (千日手 сенничитэ ). Обратите внимание, что некоторые фигуры могут пройти в определенных ситуациях (львы, парящие орлы, рогатые соколы, вице-генералы, огненные демоны, вольные орлы и львиные ястребы). Такой пас оставляет позицию неизменной, но не нарушает правило повторения, так как теперь очередь хода переходит к другому игроку. Разумеется, два последовательных паса невозможны, так как первый игрок увидит ту же позицию, что и раньше.

Однако данные из задач тю сёги показывают, что это, по крайней мере, не относится к игроку, который находится под шахом или чьи фигуры атакованы, поскольку в противном случае можно было бы выиграть с помощью вечного шаха или постоянного преследования. Современное правило тю-сёги, применяемое Японской ассоциацией тю-сёги (JCSA), заключается в следующем, и предположительно тэндзику-сёги должны быть аналогичными. Если одна сторона своими ходами в повторяющемся цикле атакует другие фигуры (пусть и бесполезные), а другая нет, то атакующая сторона должна отклониться, а в случае проверки шашка должна отклониться независимо от того, атакует ли проверяемая сторона другую куски. В случае последовательных передач сторона, передающая первую, должна отклониться, что делает передачу поворота во избежание цугцванга бессмысленной, если противник находится в позиции, где он тоже может передать свой ход. Этими правилами запрещено только четвертое повторение. Если ни один из этих пунктов не применим, повторение является ничьей.

Шах и мат

[ редактировать ]

Когда игрок делает ход, при котором единственный оставшийся король или принц противника может быть захвачен на следующем ходу, считается, что этот ход дает шах ; Говорят, что король или принц находятся под контролем . Если последний король или принц игрока находится под шахом и ни один законный ход этого игрока не выведет его из-под контроля, то ход проверки также является матом и фактически выигрывает игру.

В отличие от западных шахмат, игроку не нужно выходить из-под контроля в тэндзику сёги, и он даже может даже выйти из-под контроля. Хотя это, очевидно, не всегда хорошая идея, игрок, у которого более одного королевского короля, может иногда пожертвовать одну из этих фигур в рамках гамбита .

Конец игры

[ редактировать ]

Игрок, который захватит единственного оставшегося короля или принца противника, побеждает в игре. Таким образом, игрок, получивший мат или пат, проиграет. Весьма искусственная ситуация задушенного тупика, когда невозможны никакие шаги (даже те, которые разоблачили бы короля), в исторических источниках не освещена. На страницах тю сёги и дай сёги The Chess Variant Pages для определенности рассматривают это как проигрыш для зашедшего в тупик игрока.

На практике эти условия выигрыша редко выполняются, поскольку игрок обычно сдается, если ему поставлен мат, а в противном случае проигрыш неизбежен.

Игрок, сделавший неправильный ход, немедленно проигрывает. (Это правило может быть смягчено в казуальных играх.)

Гандикапы

[ редактировать ]

Игры между игроками разной силы могут проводиться с учетом форы по аналогии с тю сёги. В игре с гандикапом одна или несколько фигур белых удаляются до начала игры, и белые делают первый ход игры. (Поскольку первый ход может компенсировать слабые гандикапы, при необходимости белыми могут быть либо более слабый, либо более сильный игрок.) Однако, в отличие от тю сёги, историческая система гандикапов неизвестна.

Обозначение игры

[ редактировать ]

Метод, используемый в англоязычных текстах для выражения ходов сёги, был разработан Джорджем Ходжесом в 1976 году. Он основан на алгебраической системе обозначений, используемой в шахматах , но для тэндзику сёги были внесены изменения.

Типичный пример — П-8г . Первая буква обозначает передвинутую фигуру (см. выше). продвигаемыми произведениями добавляется + Перед . например, +P для превращенной пешки. После обозначения фигуры следует символ, обозначающий тип хода: - для обычного хода или х для взятия. Далее идет обозначение поля, на которое попадает фигура. Он состоит из числа, обозначающего файл, и строчной буквы, обозначающей ранг, причем 1a — это верхний правый угол (как видно с точки зрения Блэка), а 16p — нижний левый угол. (Этот метод обозначения квадратов основан на японской конвенции, в которой, однако, используются японские цифры вместо букв . Например, квадрат 2c обозначается на японском языке как 2三.)

Если лев, рогатый сокол, парящий орел или Небесный тетрарх захватывает игуи , или горит огненный демон, вместо поля назначения используется поле взятой фигуры, и этому предшествует символ ! . За фигурой, движущейся рядом с огненным демоном (самоубийственный ход), следует * . Если производится двойной или тройной захват, то последующие захваты добавляются после первого захвата.

Если ход дает игроку право повысить фигуру, то в конце добавляется + , чтобы указать, что повышение было принято, или =, чтобы указать, что оно было отклонено. Например, Nx7d= указывает на захват коня на 7d без продвижения.

В тех случаях, когда приведенные выше обозначения могут быть неоднозначными, обозначение стартового поля добавляется после обозначения фигуры, чтобы было ясно, какая фигура имеется в виду.

Ходы обычно нумеруются, как в шахматах.

В играх с форой белые играют первыми, поэтому ход 1 черных заменяется многоточием .

Примечания к спорным ходам

[ редактировать ]

В целом изложение вышеприведенных правил соответствует страницам шахматных вариантов , за исключением того, может ли водяной буйвол немедленно сжечь вражеские фигуры при повышении.

  • Львиный ястреб
Правила Ассоциации сёги (TSA) по неизвестным причинам интерпретируются как «как лев» и означают, что ястреб-лев не обладал всеми львиными способностями прыжка и двойного захвата, а только двухшаговым движением по площади. Эта интерпретация никогда не встречалась в японских статьях о тэндзику сёги, и от нее практически отказались и на Западе. Предоставление львиному ястребу полных львиных сил приводит фигуру в соответствие с остальной частью игры. [1] и это единственная интерпретация, подтвержденная историческими источниками.
  • Свободный орел
Западные источники [1] дать вольному орлу ход ферзя плюс возможность перепрыгнуть на второе поле по ортогонали. Однако это кажется маловероятным, учитывая, что такой ход легче было бы выразить как «ходы ферзем или кирином».
но может прыгать по ортогональным прыжкам». что «он не может прыгать по диагоналям , Японская Arc.Ask3.Ru утверждает ,
эпохи Эдо Однако в Сё Сёги Дзусики говорится, что он перемещает 如奔王亦猫刄снова Аюкэндзиё «как ферзь или два раза как кошачий меч в двух направлениях», что можно рассматривать как требование завершения фигуры на одном из ортогональны, если не совсем прыжок; в то время как в других местах в Сё Сёги Дусики и в Сёги Дусики говорится, что помимо движения Сё Сёги Дзусики он может дважды выполнить движение Нэкоги (перемещение на один квадрат в четырёх диагональных направлениях). Помимо движения ферзем, он может дважды сделать ход «кошка-меч » (на одну клетку в одной из четырех диагоналей), что не имеет такого значения, но, как говорит японская Arc.Ask3.Ru, означает прыжок. Это создает симметрия между свободным орлом и ястребом-львом: ястреб-лев — это лев в сочетании с диагональными движениями ферзя, а свободный орел — это ферзь в сочетании с диагональными движениями льва.
  • Огненный демон
Правила TSA гласят, что если вы переместите своего огненного демона рядом с противостоящим ему огненным демоном, только ваш огненный демон будет сожжен; все остальные соседние части сохраняются. Это означает, что пассивное сжигание огненного демона (как он автоматически сжигает вражеские фигуры, оказавшиеся рядом с ним без движения) происходит быстрее, чем его активное сжигание (как он сжигает вражеские фигуры, рядом с которыми движется). В нескольких компьютерных программах и книгах оговаривается, что другие соседние части также сжигаются, и выживает только противоположный огненный демон, но эта интерпретация не получила широкого распространения. В оба варианта можно играть, хотя правила TSA более последовательны и не позволяют огненному демону-самоубийце вообще что-либо сжечь.
Японская Arc.Ask3.Ru утверждает только, что «Когда огненный демон движется рядом с огненным демоном, движущаяся часть сгорает», не упоминая судьбу окружающих частей (таким образом, возможно, подразумевая, что с ними ничего особенного не происходит).
Два источника эпохи Эдо имеют ортогональное перемещение по рангу доски. В западных источниках он перемещается по шеренге, но перемещение по рангу (как это используется в этой статье) больше соответствует тому, что огненный демон является продвинутым водяным буйволом.
Пассивное горение огненного демона предполагает, что все соседние вражеские фигуры горят, когда водяной буйвол продвигается вперед, иначе это был бы единственный способ остаться рядом с вражеским огненным демоном.
  • Небесный тетрарх
В западных источниках нет дальномерного перемещения по ортогонали. Однако в Сё Сёги Дзусики говорится, что он перемещается 如車兵亦近八方不行其外周二三要用歩 «как солдат на колеснице, а также восемь соседних клеток, не перемещаясь и не делая двух или трех шагов за пределами периферии», и это соответствует тому, что это продвинутый солдат на колесницах.
Однако в двух источниках эпохи Эдо не говорится, что небесный тетрарх может исполнять игуи , хотя игуи явно указано для произведений, которые неоспоримо обладают такой силой. Джордж Ходжес (TSA), судя по всему, взял силу игуи из «киотского источника», местонахождение которого в настоящее время невозможно. [2]
  • Генералы-прыгуны на дальность
Правила TSA гласят, что генералы, прыгающие на дальность, не могут захватывать фигуры равного или более высокого ранга, а не только то, что они не могут перепрыгивать через них. Это дает черным огромное преимущество, так что черные могут выиграть каждую игру, если играть правильно, но это не поддерживается японскими статьями о тэндзику сёги и на Западе от него практически отказались как от неиграбельного. Это связано с очень краткими формулировками исторических документов, в которых не уточняется, допускается ли взятие равной или более высокой по рангу фигуры, даже если такую ​​фигуру невозможно перепрыгнуть. Присутствие короля в иерархии предполагало правила TSA, поскольку король вообще не может совершать захват в прыжке, и в любой ситуации, когда вражеского короля можно было перепрыгнуть через него, на практике этого не произойдет, поскольку он будет просто захвачен. Из-за возникшей проблемы с играбельностью было предложено разрешить взятие, но не прыжки, но это позволило задушить мат в дебюте и, по-видимому, дало черным огромное преимущество. Страницы шахматных вариантов позволяет брать фигуры равного или более высокого ранга, за исключением королей и принцев, что лишает черных этого преимущества, но создает противоречие, поскольку ничто в исторических документах не предполагает, что к королю относятся особым образом, помимо его ранга.
Однако в 2022 году Герберт Мюллер отметил, что присутствие короля в иерархии может означать, что нельзя перепрыгнуть через собственного короля . (Тот факт, что это также запретило бы перепрыгивать через вражеского короля, становится неактуальным, поскольку в такой позиции всегда было бы возможно и предпочтительно вместо этого захватить вражеского короля.) Это позволяет избежать несоответствия в правилах. Игра на высоком уровне также показала, что от задушенных матов можно защититься и они не создают несбалансированную игру, если знать правильные начальные линии (которые могут быть определены его движком тэндзику сёги). [3]

Стратегия

[ редактировать ]

Стоимость штук

[ редактировать ]

По данным Немецкой ассоциации Чу сёги, средняя стоимость фигур составляет (с использованием интерпретации англоязычных источников):

Средняя стоимость штук
Название произведения Приблизительный
ценить
Повышение Приблизительный
ценить
Огненный Демон 83
Великий генерал 45
Вице-генерал 39
Водяной буйвол 17 Огненный Демон 83
Генерал ладьи 23 Великий генерал 45
Лев Ястреб 25
Генеральный епископ 21 Вице-генерал 39
Свободный орел 22
Королева 22 Свободный орел 22
Лев 18 Лев Ястреб 25
Парящий орел 18 Генерал ладьи 23
Рогатый сокол 19 Генеральный епископ 21
Колесница-солдат 18 Небесный тетрарх 12
Король Драконов 14 Парящий орел 18
Дракон Лошадь 12 Рогатый сокол 19
ладья 12 Король Драконов 14
Вертикальный солдат 8 Колесница-солдат 18
Боковой солдат 7 Водяной буйвол 17
Епископ 10 Дракон Лошадь 12
Вертикальный движитель 7 Летающий Бык 16
Боковой движитель 7 Свободный кабан 16
Финикс 3 Королева 22
Сделайте 3 Лев 18
Лэнс 6 Белая лошадь 14
Обратная Колесница 6 Кит 10
Король 4
Пьяный слон 3 Принц 4
Золотой генерал 3 ладья 12
Свирепый леопард 3 Епископ 10
Слепой Тигр 3 Летающий олень 9
Серебряный Генерал 2 Вертикальный движитель 7
Медный генерал 2 Боковой движитель 7
Железный Генерал 2 Вертикальный солдат 8
Рыцарь 1 Боковой солдат 7
Собака 1 Мульти общий 6
Пешка 1 Золотой генерал 3

Эти средние значения не учитывают особый статус короля и принца как королевских фигур. Они также были нормализованы так, что пешка стоит 1 очко, чтобы избежать дробей. Кроме того, фигуры повышаются в цене, если у них есть хорошие шансы на повышение (особенно для водяного буйвола, который становится самой мощной фигурой в игре), а прыгающие генералы и огненный демон имеют тенденцию терять часть силы по мере опустошения доски ( потому что тогда они не смогут в полной мере использовать свои способности к прыжкам и сжиганию).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Книга К.П. Адамса о тактике тендзику. Архивировано 21 мая 2005 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Сёги и варианты сеги | BoardGameGeek» .
  3. ^ Комментарии к обозначению Бетца (расширенное) на страницах шахматных вариантов . См. комментарии от 23–24 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dbde726b2a49caf715701941d26e76d__1714660800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/6d/5dbde726b2a49caf715701941d26e76d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenjiku shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)