Тайкёку сёги ( яп . 大局将棋 «высший сёги») — крупнейший известный вариант сёги , букв . ( японских шахмат ). Игра была создана примерно в середине 16 века (предположительно священниками) и основана на более ранних больших настольных играх сёги. До повторного открытия тайкёку сёги в 1997 году тайкёку считалось самым крупным физически играбельным вариантом шахмат за всю историю. (Даже в некоторые бесконечные варианты шахмат стало возможным играть в виртуальном пространстве с использованием процедурного рендеринга доски по мере движения фигур наружу, но, конечно, бесконечно большую шахматную доску невозможно напечатать физически.) Не было доказано, что тайкёку сёги когда-либо широко распространялись. играл. Существует только два набора отреставрированных частей тайкёку сёги, и один из них хранится в Университете торговли Осаки . [1] В одну игру можно играть в течение нескольких длительных сессий, и каждый игрок должен сделать более тысячи ходов.
Поскольку игра была обнаружена лишь недавно, после столетий безвестности, трудно точно сказать, каковы были все ее правила. Было найдено несколько документов, описывающих игру; однако между ними есть различия. Не слишком ясно, насколько точны правила игры, данные в современных источниках, поскольку многие фигуры появляются в других вариантах сёги с последовательным ходом, но в тайкёку сёги им даются разные ходы. Доска, как и детали, были сделаны намного меньше, чем обычно для других вариантов, что затрудняло расшифровку археологических находок. Исследования этой игры продолжаются.
Цель игры — захватить короля (королей) и принца (-ов) противника. Когда последний из них будет захвачен, игра заканчивается. Нет никаких правил для шаха или мата ; однако на практике игрок сдается, если ему поставлен мат. В отличие от стандартных сёги, фигуры нельзя вернуть в игру после взятия.
Два игрока, Черный и Белый (или 先手 sente и 後手 gote ), играют на доске, разбитой на сетку из 36 рядов (строк) и 36 рядов (столбцов) общей площадью 1296 клеток. Квадраты различаются по маркировке или цвету.
У каждого игрока есть набор из 402 клиновидных фигур по 207 штук. [Примечание 1] типы. Игроки должны запомнить 253 набора ходов. Фигуры немного разного размера: более крупные фигуры находятся рядом с королем, а фигуры, расположенные дальше от короля, становятся все меньше, независимо от силы. Обычно более сильные фигуры находятся ближе к королю.
Некоторые английские имена были выбраны так, чтобы соответствовать грубым эквивалентам в западных шахматах, а не как переводы японских имен.
каждого предмета написано название в виде двух или трех кандзи На лицевой стороне . На обратной стороне некоторых фигур изображены два или три других символа, часто другого цвета (обычно красного вместо черного); эта обратная сторона используется для обозначения того, что фигура была повышена во время игры. Части двух сторон не различаются по цвету, но вместо этого каждая часть имеет форму клина и обращена вперед, к противоположной стороне. Это показывает, кто управляет фигурой во время игры.
Ниже перечислены части игры и, если они продвигаются, какие части они продвигаются. Рекламные акции, которым предшествует звезда, также не представляются как отдельные части и существуют только как рекламные акции.
(Иногда королеву называют «свободным королем», что является прямым переводом ее японского имени. Имя кирина иногда переводится на английский как килин.)
Ниже представлена диаграмма, показывающая расположение фигур одного игрока. То, как один игрок видит свои фигуры, такое же, как и противник видит свои фигуры.
Расположение платы
Д
ГБ
Д
Д
ГБ
Д
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
ЛК
МК
ВМ
БЫК
ФУНТ
вице-президент
ВХ
БН
ДХ
ДК
ЮВ
ВЧ
ОН
СП
ВЛ
ТГ
СК
ЛД
генеральный директор
СК
ТГ
ВЛ
СП
ОН
ВЧ
ЮВ
ДК
ДХ
БН
ВХ
вице-президент
ФУНТ
БЫК
ВМ
МК
ЖК
СН
СЛ
VR
ВН
РЭ
М
СД
HS
ГН
ТЫ
советник
БС
СГ
LP
Т
БЫТЬ
я
ГМ
GE
я
БЫТЬ
Т
LP
СГ
БС
советник
ТЫ
ГН
HS
СД
М
РЭ
ВН
VR
СЛ
СН
ЕС
БЛ
ЭБ
К
ОЙ
СМ
CS
ЮВ
БМ
БТ
ОК
Сан-Франциско
ББ
ИЛИ
КВ.
СН
РД
ЧТО
ИП
РД
СН
КВ.
ИЛИ
ББ
Сан-Франциско
ОК
БТ
БМ
ЮВ
CS
СМ
ОЙ
К
ЭБ
МЫ
ЕС
ТК
Фольксваген
SX
ДЕЛАТЬ
ФХ
ВБ
АБ
ВОН ТОТ
ЛГ
СК
О
СС
WS
ЯВЛЯЕТСЯ
ПРОТИВ
НТ
ТФ
РМ
МТ
ТФ
НТ
ПРОТИВ
Они есть
Примечание:
СС
О
СК
ЛГ
ВОН ТОТ
АБ
ВБ
ФХ
ДЕЛАТЬ
SX
Фольксваген
ТК
Туалет
WH
HD
СМ
пиар
ВБ
Флорида
НАПРИМЕР
ФД
ПС
МОЙ
СТ
С А
РГ
Ф
НОК
ЧТО
ГТ
LL
ХМ
PH
Ф
РГ
С А
СТ
МОЙ
ПС
ФД
НАПРИМЕР
Флорида
ВБ
пиар
СМ
HD
WH
Туалет
ТАМ
ЭТОТ
Б
Р
ВФ
ФК
МФ
ВТ
ТАК
ЛС
КЛ
ЧР
относительной влажности
ОН
VO
ГД
ИДТИ
ДВ
ДС
ИДТИ
ГД
VO
ОН
относительной влажности
ЧР
КЛ
ЛС
ТАК
ВТ
МФ
ФК
ВФ
Р
Б
ЭТОТ
ТАМ
СВ
ВЕ
Н
ПИ
компьютерная графика
PG
ЧАС
ТО
Китай
на
СР
ГЛ
ЛН
Коннектикут
GS
Генеральный директор
ВЛ
GG
ВГ
ВЛ
Генеральный директор
GS
Коннектикут
ЛН
ГЛ
СР
на
Китай
ТО
ЧАС
PG
компьютерная графика
ПИ
Н
ВЕ
СВ
ГК
И
РН
RW
БГ
РО
LT
ТО
БО
ВД
ФП
РБ
ХОРОШО
ПК
Вашингтон
БЫТЬ
С
км
ПМ
С
БЫТЬ
Вашингтон
ПК
ХОРОШО
РБ
ФП
ВД
БО
РИ
ТТ
РО
БГ
RW
РН
И
ГК
фургон
МЫ
ТД
ФС
СО
ДА
ФО
РС
РП
RU
SS
ГР
РТ
НЕТ
БД
WR
С
и т. д.
ИЗ
С
ГУ
ИЗ
НЕТ
РТ
ГР
SS
RU
РП
РС
ФО
ДА
СО
ФС
ТД
ФГ
фургон
л
ТС
RR
В
ДМ
МЛ
ЭТО
до нашей эры
HR
фр.
ЭД
компакт-диск
ФТ
вопрос
РС
LG
Г
К
КП
Г
РГ
РС
вопрос
ФТ
ГДЕ
ЭД
фр.
HR
до нашей эры
ЭТО
МИСТЕР
ДМ
В
RR
ВТ
л
Легенда
АБ – Злой кабан
Б – епископ
BA – Бегущий Медведь
ББ – Слепой Медведь
BC – Зверь Кадет
BD – буддийский дьявол
BE – Медведь-солдат
БГ – Генеральный епископ
БИ – Слепая собака
BL – Синий Дракон
БМ – Слепая обезьяна
БН – Пылающий солдат
БО – Офицер Зверей
BS – Кабан-солдат
БТ – Слепой Тигр
C – Медный генерал
Калифорния – Козерог
CC – китайский член
Компакт-диск – Керамический голубь
CE – Облачный Орел
CG – Куриный генерал
CH – Колесница Солдата
CI – Каменная Колесница
СК – Летающий петух
CL – Облачный Дракон
CM – Лазающая обезьяна
CN – Центр Стандарт
КО - пленный офицер
КП – принц
CR – Медная колесница
CS – Кошачий меч
CT – Пленный кадет
Д – Собака
DE – Пьяный слон
ДГ – Ревущая собака
DH – Лошадь-Дракон
ДК – Король Драконов
ДО – Осел
ДМ – Огненный Демон
ДС – Темный дух
ДВ – Дева
EA – Генерал Земли
ЭБ – Зачарованный барсук
EC – Земная Колесница
ЭД – Земляной Дракон
EG – Свирепый орел
EL – Парящий орел
ES – Восточный варвар
РЭБ – Злой Волк
F – Генерал пожарной охраны
ФК – Летающий Кот
ФД – Летающий Дракон
FE – Свободный Орел
FG – Ароматный слон
FH – Летающая лошадь
FI – Драконьи нити
Флорида – свирепый леопард
ФО – Лесной Демон
ФП – Бесплатный щенок
FR – Свободный Демон
FS – Летающая ласточка
FT – Свободный Пожиратель снов
ФГ – Летающий гусь
G – Золотой генерал
ГБ – Идти между
GC – Золотая Колесница
ГД – Великий Дракон
GE – отличный стандарт
ГГ – Великий Генерал
GL – Золотой Олень
ГМ – Великий Мастер
GN – Вуд Генерал
ГОУ – Золотая Птица
GR – Большой голубь
GS – Большой олень
GT – Большая Черепаха
ГУ – Хранитель богов
H – Генерал Коня
HD – Воющая собака
HE – Солдат с Бараньей Головой
HF – Рогатый сокол
HM – Крючок-двигатель
ХО – Всадник
HR – Бегущая лошадь
HS – Конный солдат
Я – Железный Генерал
К – Король
КМ – Кирин-Мастер
КР – Готово
Л — Лэнс
LB – Солдат с длинным луком
LC – Левая Колесница
LD – Лев-собака
LE – Левый Дракон
LG – левый генерал
LH – Освобожденная лошадь
LI – Львиный Ястреб
LL – Маленькая Черепаха
ЛН – Лев
ЛО – Длинноносый гоблин
LP - Леопардовый солдат
LS – Маленький стандарт
LT – Левый Тигр
М – Горный генерал
МФ – Горный Сокол
МК — Боковая Обезьяна
ML – Левый горный орел
MR – Правый горный орел
MS – Горный олень
МТ – Центр Мастер
Н – Рыцарь
NB – Северный варвар
НК – Соседний король
НТ – жестокий волк
О - Генерал Бык
OC – Воловья телега
ОК – Старый воздушный змей
ОМ – Старая Обезьяна
ИЛИ – Старая Крыса
ОС — Бык-Солдат
OW – Пикирующая сова
БЫК – Летающий Бык
П – Пешка
ПК – Павлин
PG – Генерал Щенок
PH – Феникс
PI – Генеральная Свинья
ПМ – Феникс-Мастер
PR – Гарцующий олень
PS – Ядовитая змея
Вопрос – Королева
Р – ладья
РА – Дождевой Дракон
РБ – Несущаяся птица
RC – Правая Колесница
РД – Лежащий Дракон
RE – Ривер Генерал
РГ – Правый Генерал
RH – Бегущая Колесница
РИ – Правый Дракон
РМ – Рок-Мастер
RN – Бегущий олень
РО – Генерал ладьи
RP – Бегущий Щенок
RR – Бегущий Кролик
RS — задний стандарт
RT – Бегущий Тигр
RU – Бегущая Змея
RV – обратная колесница
RW – Бегущий волк
S – Серебряный Генерал
SA – Боковой кабан
SC – Солдат с арбалетом
SD – передний стандарт
SE – Солдат с мечом
SF – Боковой флаер
SG – Каменный Генерал
СИ – Боковой Дракон
SL – Боковой солдат
SM – Боковой двигатель
SN – Свернувшаяся змея
ТАК – Солдат
SP – Солдат с копьем
SQ – Квадратный двигатель
SR – Серебряный Кролик
СС – Боковой Змей
ST – Напыщенная ворона
SU – Южный варвар
СВ – Серебряная Колесница
SW – Ласточкины крылья
SX – Боковой Бык
T – Общая плитка
TC – Плиточная колесница
ТД – Горлица
TF – Коварный лис
ТГ – Дикий тигр
ТС – Черепаха-змея
ТТ – Правый Тигр
VB – Жестокий Медведь
ВД – Жестокий Дракон
VE – Вертикальный медведь
ВГ – заместитель генерального директора
VH – Вертикальная лошадь
VI – Вермиллионный воробей
VL – Вертикальный Леопард
ВМ – Вертикальный двигатель
VO – Жестокий Бык
Вице-президент – Вертикальный щенок
VR – Вертикальный солдат
VS – жестокий олень
VT – Вертикальный Тигр
VW – Вертикальный волк
W – Кит
WA – Водяной Дракон
ВБ – Водяной буйвол
Туалет – Деревянная Колесница
WD – Дракон Ветра
МЫ – Белый Слон
WF – Боковой волк
РГ – Общие вопросы воды
WH – Белая Лошадь
WL – Лесной Демон
WN – Генерал ветра
WO – Деревянный голубь
WR – Борец
WS – Западный варвар
WT – Белый Тигр
YA – Yaksha
Части «Воющего пса» (HD) располагаются слева и справа в зависимости от их продвижения; Воющая собака, которая становится левой собакой, слева, и Воющая собака, которая становится правой собакой, справа.
Королеву также можно было обозначать сокращенно FK (свободный король), а кирин - Кай (килин).
Игроки делают ходы поочередно, причем первыми ходят черные. (Традиционные термины «черные» и «белые» используются для различения сторон во время обсуждения игры, но больше не имеют буквального описательного значения.) Ход состоит из перемещения одной фигуры на доске и потенциального продвижения этой фигуры или перемещения ( захват ) противостоящей фигуры.
Большинство фигур в игре движутся уникальным образом. Противоположная фигура захватывается перемещением : то есть, если фигура перемещается на поле, занятое фигурой противника, противостоящая фигура смещается и удаляется с доски. Фигура не может переместиться на поле, занятое дружественной фигурой (то есть другой фигурой, контролируемой движущимся игроком).
Каждая фигура в игре движется по характерному шаблону. Фигуры движутся либо ортогонально (то есть вперед, назад, влево или вправо, в направлении одного из плеч знака плюс, + ), либо по диагонали (в направлении одного из плеч знака умножения, ×). ). Лев, ястреб и рыцарь являются исключениями в начале игры, поскольку они не движутся или не обязаны двигаться по прямой. (Буддийский дух, царь-учитель, небесный конь и яростный демон похожи, но они появляются только как рекламные фрагменты.)
Некоторые фигуры перемещаются только на одну клетку за раз. (Если дружественная фигура занимает соседнее поле, движущаяся фигура не может двигаться в этом направлении; если там находится фигура противника, она может быть сдвинута и захвачена.)
Некоторые фигуры могут перемещаться по ограниченному числу (от 2 до 7) свободных (пустых) клеток по прямой в определенных направлениях. За исключением ограниченного расстояния, они движутся как дальние фигуры (см. Ниже).
Фигуры с ограниченным диапазоном: король, штандарты, свободный пожиратель снов, деревянный голубь, драконы (кроме: дождя, бока, ветра, облака, полета и лежания), демоны, зверь-кадет, горный орел, белый тигр, керамический голубь, черепаха. голубь, пленный офицер, горный олень, боковой змей, большой голубь, бегущий тигр, бегущий медведь, якша, буддийский дьявол, хранитель богов, борец, золотая колесница, бегущий олень, звероофицер, свободный щенок, мчащаяся птица, старый коршун, павлин, мастер феникса, мастер кирина, серебряная колесница, вертикальный медведь, генерал-свинья, генерал-курица, генерал-конь, генерал-бык, серебряный кролик, золотой олень, пленный кадет, большой олень, каменная колесница, облачный орел, горный сокол, вертикальный тигр, медная колесница, золотая птица, гарцующий олень, водяной буйвол, свирепый орел, водяной генерал, горный генерал, генерал огня, черепахи, вертикальный волк, осел, зачарованный барсук, летающая лошадь, злой кабан, свирепый медведь, освобожденная лошадь, варвары, мастер центра , мастер Рока, всадник, солдаты (кроме: ладьи, головы барана, копья и меча), генерал крыла, генерал ветра, генерал леса, великий хозяин и ревущий пес.
Несколько фигур могут прыгать , то есть они могут проходить через любую промежуточную фигуру, будь то дружественную или чужую, не оказывая никакого влияния ни на одну из них.
Фигуры для прыжков — деревянный голубь, бегущий конь, горный орел, мастер-феникс, мастер-кирин, рыцарь, лев, большой олень, вице-генерал, летающий кот, горный сокол, золотая птица, летающий дракон, феникс, кирин, черепахи, коварная лиса. , центральный мастер, рух-мастер, свободный орел, ястреб-лев, великий хозяин, рогатый сокол, парящий орел, рычащая собака и собака-лев.
Многие фигуры могут перемещать любое количество пустых клеток по прямой, ограниченной только краем доски. Если фигура противника вмешивается, ее можно захватить, переместившись на это поле и удалив ее с доски. Фигура, находящаяся на расстоянии, должна остановиться там, где она захватывает, и не может обойти фигуру, стоящую на ее пути. Если вмешивается дружественная фигура, движущаяся фигура ограничивается расстоянием, не доходящим до промежуточной фигуры; если дружественная фигура находится рядом, она вообще не может двигаться в этом направлении.
Фигурами для ранжирования являются штандарты, королева, свободный пожиратель снов, деревянный голубь, драконы (кроме жестоких, летающих и лежащих), демоны, бегущая лошадь, горный орел, кит, бегущий кролик, тигры (кроме слепых), черепаха-змея, керамический голубь, копье, повозка, колесницы, летящая ласточка, бегущий щенок, бегущий змей, большой голубь, бегущий медведь, бегущий олень, бегущий волк, свободный щенок, мастер феникса, мастер кирина, вертикальный медведь, кабан, серебряный кролик, золотой олень , большой олень, облачный орел, епископ, ладья, боковой волк, горный сокол, солдаты (кроме: меча, горящего и арбалета), свирепый бык, золотая птица, белая лошадь, воющая собака, боковой ход, водяной буйвол, черепахи, вертикальный волк , боковой бык, освобожденная лошадь, коварная лиса, рок-мастер, ярко-красный воробей, всадник, крылья ласточки, боковой летчик, великий мастер, боковая обезьяна, вертикальный движитель, летающий бык, вертикальный щенок, вертикальная лошадь, лошадь-дракон, король драконов, рогатый сокол , парящий орел, рычащая собака и собака-лев.
Крюкоход, длинноносый гоблин, козерог и павлин могут перемещаться на любое количество клеток по прямой, как обычная дальнобойная фигура, но также могут резко менять галс влево или вправо на 90° в любом месте маршрута. , а затем продолжите как дальний фрагмент. Поворачивать такой угол необязательно.
Диапазон, охватываемый ходом крюка, эквивалентен двум ходам ладьи или двум ходам слона, в зависимости от фигуры. Тем не менее, ход с крюком функционально представляет собой один ход: фигура не может взять дважды за один ход, а также не может взять и затем двигаться дальше. Он должен остановиться перед промежуточной фигурой (если только он сначала не изменит направление, чтобы избежать ее), и должен остановиться при взятии, как и любая другая дальняя фигура. Он может изменить направление только один раз за ход.
Лев и ястреб могут сделать несколько (2) шагов за один ход. Они не обязательно должны располагаться в линию, поэтому эти фигуры потенциально могут достигать каждой клетки в пределах двух или трех шагов от начальной клетки, а не только клеток вдоль одной из диагоналей или ортогоналей. Такие ходы также полезны для обхода препятствий. Перемещатель области должен остановиться там, где он захватывает.
Золотая птица и несколько продвинутых фигур имеют возможность перепрыгнуть ограниченное количество клеток, а затем продолжить движение в том же направлении, что и дальняя фигура.
Древний дракон может перепрыгнуть через любое количество фигур, своих или чужих, по прямой, но только при взятии. В противном случае он движется как дальняя фигура.
Великий полководец, вице-генерал, ладейный генерал, генерал-слон, жестокий дракон и летающий крокодил могут перепрыгивать через любое количество фигур, друзей или врагов, по диагонали или ортогонали. Они захватывают все фигуры, через которые прыгают.
Однако они могут прыгать только на фигуры более низкого ранга , будь то друзья или враги. Соответствующий рейтинг:
Король, принц
Великий генерал
Вице-генерал
Генерал ладьи, генерал епископа, жестокий дракон, летающий крокодил.
Шаг: Серебряный генерал и жестокий олень могут переместиться на одну клетку в четырех диагональных направлениях; или на один квадрат ортогонально вперед.
Обозначение: FfW
У них одинаковый диапазон движений, но продвижение по-разному (см. выше).
○
○
○
☖
○
○
Слепая собака (Blind Dog) и китайский петух (Huaihuan)
Шаг: Золотой генерал и жестокий волк могут сделать шаг на одну клетку в четырех ортогональных направлениях или по диагонали вперед, что дает им шесть возможностей.
Они не могут двигаться по диагонали назад.
Обозначение: WfF
Фигуры имеют одинаковый диапазон движения, но продвигаются по-разному (см. выше).
Шаг: Пьяный слон, соседний король и несущийся кабан могут двигаться на одну клетку в любом направлении, ортогональном или диагональном, кроме ортогонального назад.
Обозначение: фск
У них одинаковый диапазон движений, но продвижение по-разному (см. выше).
Шаг: Принц, левый и правый генералы, медвежьи глаза и ядовитый волк могут сделать шаг на одну клетку в любом направлении, ортогональном или диагональном.
Обозначение: К
Принц может поставить шах (не рекомендуется).
Фигуры имеют одинаковый диапазон движения, но продвигаются по-разному (см. выше).
Ограниченный диапазон: король, ароматный слон и белый слон могут перемещаться на одну или две клетки в любом направлении, ортогональном или диагональном.
Ограниченный диапазон: жестокий медведь может двигаться на одну или две клетки по диагонали вперед.
Шаг: он может перемещаться на один квадрат ортогонально вбок.
Шаг: В одной версии игры жестокий медведь перемещается на одну клетку ортогонально вперед; в другой версии он перемещается на одну клетку по диагонали назад.
Дальность: ладья, солдат, бегущая колесница, подвижник и планирующая ласточка могут перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой в четырех ортогональных направлениях.
Они имеют одинаковый диапазон движений, но продвигаются по-разному (см. выше).
Обозначение: Р
│
│
─
─
☖
─
─
│
│
Свободная змея, свернувшийся кольцами дракон и кит
Диапазон: Свободная змея, свернувшийся кольцами дракон и кит могут перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой ортогонально вперед, назад или по диагонали назад.
Диапазон: Свободный волк и бегущий леопард могут перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой ортогонально вперед, в сторону или по диагонали вперед.
Диапазон: Летучий бык, свободный медведь, свободный леопард и большой кит могут перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой в четырех диагональных направлениях.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой ортогонально вперед или назад.
Дальность: коварная лиса может перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой, перпендикулярно вперед или назад, или в четырех диагональных направлениях.
Прыжок: одна версия игры позволяет прыгать на второй или третий квадрат в этих направлениях, а затем двигаться, другая - нет.
Обозначение: БвР. В варианте, позволяющем перейти на вторую или третью клетку и продолжить, обозначение можно представить как BAGvRvDvH(mAmG-B)(mvDmvH-B)
╲
│
╱
╲
│
╱
╲
│
╱
╲
│
╱
☖
╱
│
╲
╱
│
╲
╱
│
╲
╱
│
╲
╲
│
╱
☆
☆
☆
☆
☆
☆
╲
│
╱
☖
╱
│
╲
☆
☆
☆
☆
☆
☆
╱
│
╲
Кавалер (рыцарь) и сильная колесница (сильная машина)
Диапазон: Кавалерийская и сильная колесница может перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой по диагонали вперед или в четырех ортогональных направлениях.
Диапазон: Свободный дракон и свободный тигр могут перемещаться на любое количество свободных клеток по прямой в любом направлении, ортогональном или диагональном, за исключением ортогонального направления вперед.
Дальность: Ферзь, свободный олень и сильный орел могут перемещаться на любое количество свободных полей по прямой в любом направлении, ортогональном или диагональном.
Шаг: Алый воробей может передвигаться на один квадрат в четырех ортогональных направлениях, либо по диагонали вперед вправо, либо по диагонали назад влево.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных клеток по прямой по диагонали вперед влево или по диагонали назад вправо.
Шаг: Дракон ветра может переместиться на одну клетку по диагонали назад влево.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой линии ортогонально в сторону, по диагонали вперед или по диагонали назад вправо.
Ограниченный диапазон: лесной демон, свободный цыпленок, всадник и великий конь могут перемещаться на одну или две клетки ортогонально в сторону или назад.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой ортогонально вперед или назад или по диагонали вперед.
Ограниченная дальность: солдат на колеснице может перемещаться на одну или две клетки ортогонально в сторону.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой, ортогонально вперед, ортогонально назад или в четырех диагональных направлениях.
Ограниченный диапазон: сильный медведь может двигаться на одну или две клетки ортогонально назад.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой, ортогонально вперед, в стороны или в четырех диагональных направлениях.
Ограниченный диапазон: центральный штандарт и передний штандарт могут перемещаться на одну-три клетки в четырех диагональных направлениях.
Ранжирование: они могут перемещать любое количество свободных квадратов по прямой в четырех ортогональных направлениях.
У них одинаковый диапазон движений, но продвижение по-разному (см. выше). Уникально то, что когда центральный стандарт повышается до переднего, он не получает новых способностей.
Прыжок: рыцарь прыгает под углом, промежуточным между ортогональным и диагональным, что составляет одно поле вперед плюс одно поле по диагонали вперед за одно движение. То есть у него есть выбор из двух пунктов назначения.
Конь игнорирует промежуточные фигуры на пути к месту назначения, хотя его поле назначения, конечно, должно быть либо пустым, либо занято фигурой противника (в этом случае фигура противника захватывается), как и в случае с любой другой движущейся фигурой.
Ограниченный диапазон: маленькая черепаха может перемещаться на одну или две клетки перпендикулярно в сторону.
Прыжок: он может перейти на второй квадрат перпендикулярно вперед или назад.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой, ортогонально вперед или назад, или в четырех диагональных направлениях.
Ограниченный диапазон: левый горный орел может двигаться на одну или две клетки по диагонали назад вправо.
Прыжок: он может перепрыгнуть на второй квадрат по любой левой диагонали.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой по диагонали влево, по диагонали вперед вправо или в четырех ортогональных направлениях.
Ограниченный диапазон: правый горный орел может двигаться на одну или две клетки по диагонали назад влево.
Прыжок: он может перепрыгнуть на второй квадрат по любой правой диагонали.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой по диагонали вправо, по диагонали вперед влево или в четырех ортогональных направлениях.
Прыжок: Небесный конь прыгает под углом, промежуточным между ортогональным и диагональным, составляющим один квадрат вперед плюс один квадрат по диагонали вперед, одним движением; или один квадрат назад плюс один квадрат по диагонали назад одним движением.
Он игнорирует промежуточные фигуры при переходе к месту назначения, хотя его поле назначения, конечно, должно быть либо пустым, либо занято фигурой противника (в этом случае фигура противника захватывается), как и в случае с любой другой движущейся фигурой.
Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток по прямой ортогонально вперед.
Ограниченный диапазон: деревянный голубь может перемещаться на одну или две клетки в четырех ортогональных направлениях.
Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток по прямой в четырех диагональных направлениях, но имеет возможность прыгать в этих направлениях вместо перемещения.
Прыжок плюс ограниченный диапазон: он может прыгать на третий квадрат в четырех диагональных направлениях, а затем (необязательно) перемещаться на один или два квадрата в том же направлении.
Ограниченный диапазон: центральный мастер может перемещать от одного до трех квадратов ортогонально в сторону или по диагонали назад.
Прыжок: он может перепрыгнуть на вторую клетку, а затем (необязательно) переместить любое количество свободных клеток по прямой ортогонально вперед, назад или по диагонали вперед.
Ограниченный диапазон: Рок-мастер может перемещаться на одну-пять клеток перпендикулярно в сторону или по диагонали назад.
Прыжок/Дальность: он может прыгнуть на третью клетку, а затем (необязательно) переместить любое количество свободных клеток по прямой по диагонали вперед.
Ранжирование: он может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой ортогонально вперед или назад.
Прыжок/дальность: свободный орел может прыгнуть на вторую или третью клетку, а затем (необязательно) переместить любое количество свободных клеток по прямой в четырех ортогональных направлениях или по диагонали назад.
Прыжок/дальность: он может прыгать на вторую-четвертую клетку, а затем (необязательно) перемещать любое количество свободных клеток по прямой по диагонали вперед.
Ему не обязательно прыгать перед перемещением или двигаться после прыжка.
Ограниченный диапазон: свободная птица может двигаться на одну-три клетки по диагонали назад.
Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток по прямой в четырех ортогональных направлениях.
Прыжок и дальность: он может прыгать до трех фигур по диагонали вперед, а затем, при желании, продолжать любое количество свободных клеток в этом направлении.
Прыжок и дальность: обучающий король может подпрыгнуть до трех фигур по прямой в любом диагональном или ортогональном направлении, а затем, при желании, продолжить любое количество свободных клеток в этом направлении.
Прыжок: он может прыгнуть на второй квадрат в любом направлении, ортогонально или по диагонали, и (необязательно) продолжить движение в этом направлении.
Ограниченный диапазон: Большой слон может двигаться на одну-три клетки по диагонали вперед.
Прыжок и дальность: он может прыгать до трех фигур по прямой по диагонали назад или в одном из четырех ортогональных направлений, а затем, при желании, продолжать любое количество свободных клеток в этом направлении.
Ограниченный диапазон: золотая птица может перемещаться на одну-три клетки перпендикулярно в сторону или по диагонали назад.
Диапазон: он может перемещать любое количество свободных клеток по прямой ортогонально вперед или назад.
Прыжок и дальность: он может прыгать до трех фигур по диагонали вперед, а затем, при желании, продолжать любое количество свободных клеток в этом направлении.
Захват диапазона: ладейный генерал может летать над любым количеством полей по прямой в любом ортогональном направлении, если они не содержат королевскую фигуру (короля или принца) или другую фигуру захвата диапазона. Все фигуры, над которыми он пролетает, удаляются из игры.
Обозначение: ((cRcdR)-R), ограничения на захват игнорируются.
Захват диапазона: генеральный слон может летать над любым количеством полей по прямой в любом диагональном направлении, если они не содержат королевскую фигуру (короля или принца) или другую фигуру захвата диапазона. Все фигуры, над которыми он пролетает, удаляются из игры.
Обозначение: ((cBcdB)-B), ограничения захвата игнорируются.
Захват дальности: великий полководец может летать над любым количеством клеток по прямой в любом направлении, ортогонально или по диагонали, если в них нет члена королевской семьи (короля или принца) или другого великого полководца. Все фигуры, над которыми он пролетает, удаляются из игры.
Обозначение: ((cQcdQ)-Q), ограничения на захват игнорируются.
Ограниченный диапазон: жестокий дракон может перемещаться на одну или две клетки в четырех ортогональных направлениях.
Захват на расстоянии: он может пролетать над любым количеством фигур в одном из четырех диагональных направлений, если они не включают в себя королевскую фигуру (короля или принца) или другую фигуру, прыгающую на дальность. Все фигуры, над которыми он пролетает, удаляются из игры.
Обозначение: W2((cBcdB)-B), без учета ограничений захвата.
Ограниченный диапазон: летающий крокодил может перемещаться на одну или две клетки по диагонали назад.
Ограниченный диапазон: он может двигаться на одну-три клетки по диагонали вперед.
Захват на расстоянии: он может прыгать на любое количество фигур в одном из четырех ортогональных направлений, если они не включают королевскую фигуру (короля или принца) или другую фигуру, захватывающую дальность. Любая фигура, через которую он перепрыгивает, удаляется с доски.
Обозначение: bB2fB3((cRcdR)-R), без учета ограничений захвата.
Прыжок: вице-генерал может прыгнуть на вторую клетку в четырех ортогональных направлениях. Это стандартный прыжок.
Захват дальности: он может пролетать над любым количеством квадратов в одном из четырех диагональных направлений, если в них нет члена королевской семьи (короля или принца), великого генерала или другого вице-генерала. Все фигуры, над которыми он пролетает, удаляются из игры.
Обозначение: D((cBcdB)-B), ограничения захвата игнорируются.
Перемещение крюка: механизм перемещения крюка может перемещать любое количество свободных квадратов по прямой в четырех ортогональных направлениях, затем (необязательно) поворачиваться на 90 ° и перемещать любое количество свободных квадратов в перпендикулярном направлении.
Движение крюком: длинноносый гоблин может перемещать любое количество свободных клеток по прямой в четырех диагональных направлениях, затем (необязательно) поворачиваться на 90° и перемещать любое количество свободных клеток в перпендикулярном направлении.
Обозначение: B (B-sB)
В отличие от других вариантов сёги, в тайкёку тэнгу не может двигаться перпендикулярно и, следовательно, может достигать только половины клеток на доске. Это ход Козерога, и он может быть ошибкой.
Ход крюком: Козерог может переместить любое количество свободных клеток по прямой в четырех диагональных направлениях, затем (необязательно) повернуть на 90 ° и переместить любое количество свободных клеток в перпендикулярном направлении.
Обозначение: B(B-sB). Если Козерог также может переместиться на одну клетку ортогонально, обозначение можно представить как WB(B-sB)
Описание Тэнгу подразумевает, что Козерог также может перемещаться на одну клетку ортогонально. В противном случае он может достичь только половины клеток на доске.
Ход крюком: павлин может перемещать любое количество свободных клеток по прямой вдоль одной из двух передних диагоналей, затем (необязательно) поворачиваться на 90 ° и перемещать любое количество свободных клеток по прямой в перпендикулярном диагональном направлении.
Ограниченный диапазон: он может перемещаться на одну или две клетки в одной из двух задних диагоналей.
Перемещение по области/двойной захват: лев может сделать шаг на одну клетку в любом направлении до двух раз за ход. Он может менять направление после своего первого шага и не ограничивается следованием одному из восьми ортогональных или диагональных направлений. То есть он также может перейти на одно из промежуточных полей, куда прыгает конь в западных шахматах.
В отличие от движителей крюков, он может продолжаться после захвата на первом этапе, потенциально захватывая две фигуры за каждый ход.
Вернувшись на исходное поле, он может эффективно захватить фигуру на соседнем поле, не двигаясь. Это называется 居喰い igui «стационарное кормление».
Подобный ход без взятия оставляет доску неизменной, что является способом пройти ход.
Прыжок: Лев может прыгнуть куда угодно в пределах двух клеток. Это эквивалентно прыжку в любом из восьми диагональных или ортогональных направлений или любому из прыжков коня в западных шахматах.
Обозначение: КДАН(cK-bK)
Примечание: ограничения на поимку льва в тю сёги не применяются в тайкёку сёги.
Перемещение по области/двойной захват или прыжок: разъяренный злодей может двигаться как лев; или
Ограниченный диапазон: он может перемещаться на три клетки в любом направлении, ортогональном или диагональном. (Нормальный ход: он может захватывать только один раз и не может при этом прыгать.)
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c3f6482597695e8a6939c79c8e5cb308__1720133640 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/08/c3f6482597695e8a6939c79c8e5cb308.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Taikyoku shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)