Jump to content

Сиронг

Сиронг
Чжоу География : Хуасия окружена четырьмя варварами Дунъи на востоке, Наньмань на юге, Сижун на западе и Бэйди на севере.
китайский Сиронг
Буквальный смысл Западный воинственный народ
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXīróng
Wade–GilesHsi-jung

Сиронг ( китайский : 西戎 ; пиньинь : Сиронг ; Уэйд-Джайлс : Си-джун ; букв. «Западные воинственные люди») или Ронг были различными людьми, которые жили в основном на западных окраинах древнего Китая и вокруг них (в современных Ганьсу и Цинхае ). . Они были известны еще во времена династии Шан (1765–1122 гг. До н.э.). [ 1 ] как один из Четырех Варваров , которые часто (и часто жестоко) взаимодействовали с китайской цивилизацией Хуася . Обычно они проживали к западу от равнин Гуаньчжун, начиная с династии Чжоу (1046–221 гг. До н.э.). [ 2 ] [ 3 ] Они упоминались в некоторых древних китайских текстах как, возможно, генетически и лингвистически связанные с людьми китайской цивилизации . [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]
Антропоморфный бронзовый топор, раскопанный в гробнице Хэйбо (潶伯), военного дворянина, отвечавшего за защиту северной границы, в Байкаопо , уезд Линтай , период Западного Чжоу (1045–771 гг. До н.э.). Музей Ганьсу . Это считается возможным изображением Сяньюня . [ 5 ]

Историк Ли Фэн говорит, что в период Западной Чжоу , поскольку термин Жун «воинственные иностранцы» «часто использовался в бронзовых надписях для обозначения «войны», вполне вероятно, что, когда народ назывался «Жун», Чжоу считали его как политические и военные противники, а не как культурные и этнические «другие». [ 6 ] Пол Р. Голдин также предполагает, что Ронг был «псевдоэтнонимом», означающим «воинственный». [ 7 ]

в сакском стиле Статуэтки из гробниц культуры Мацзяюань (3-2 века до н.э.). [ 8 ]
Бляшки на золотых поясах Сиронг в зверином стиле найдены в Мацзяюань M4, Ганьсу, III век до нашей эры. [ 9 ]
Золотая пластина Сиронг в виде шагающей кошки, найденная в Мацзяюань M3, Ганьсу. [ 9 ]
Ожерелье, украшенное зернью, обнаружено в Мацзяюань , Институте культурных реликвий и археологии провинции Ганьсу. [ 10 ]
Серьги Сиронг, кладбище Мацзяюань в Ганьсу, период Воюющих царств, Институт культурных реликвий и археологии провинции Ганьсу. [ 10 ]

После династии Чжоу этот термин обычно относился к различным народам на западе в период раннего и позднего средневековья. Сиронг также было названием государства в периоды весны и осени и воюющих царств китайской истории. [ нужна ссылка ]

Сиронг вместе с восточными Дунъи , северными Бэйди и южными Наньманами вместе назывались Сыйи ( 四夷 ; «Четыре варвара»). . В «Записях обрядов» Лицзи подробно описаны древние стереотипы о них

Люди этих пяти регионов – Средних штатов и [Жун], [И] (и других диких племен вокруг них) – имели всю свою природу, которую они не могли изменить. Племена на востоке назывались [Йи]. У них были распущены волосы и нанесены татуировки на тела. Некоторые из них ели еду, не будучи приготовленной. Тех, кто был на юге, звали Ман. Они сделали татуировки на лбу и повернули ноги друг к другу. Некоторые из них (также) ели пищу, не будучи приготовленной. Тех, кто находился на западе, называли [Ронг]. Волосы у них были распущены, и они носили шкуры. Некоторые из них не ели зерновую пищу. Тех, кто находился на севере, называли [Ди]. Они носили шкуры животных и птиц и жили в пещерах. Некоторые из них также не ели зерновую пищу. Жители Средних штатов, а также тех [И], Ман, [Жун] и [Ди] имели свои жилища, где они жили непринужденно; их вкусы, которые они предпочитали; подходящая для них одежда; их надлежащие инструменты для использования; и сосуды их, которых они приготовили в изобилии. В этих пяти регионах языки людей не были взаимопонятными, а их вкусы и желания были разными. Чтобы понять то, что у них на уме, и сообщить о своих симпатиях и желаниях (были офицеры) – на востоке их называли передатчиками; на юге — репрезентативисты; на западе — [Ди-дис]; а на севере — переводчики. [ 11 ] [Термин 狄鞮 didi ( ти-ти ) определяется как: «( др. ) Толкователь Ди, варваров запада». [ 12 ] Переведено и адаптировано с французского.]

Примечание: «срединные государства» ( китайский : 中國 ; пиньинь : Чжунго ) в этой цитате относятся к « Срединному царству », то есть Китаю .

Трехногие керамические сосуды на лопаточных ножках, а также горшки с одной и двумя ручками были основными культурными особенностями Сиронга. [ нужна ссылка ]

Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт (2014) [ 13 ] реконструировать древнекитайское имя Ронг как , OC : * ‍ nuŋ , мод. Ронг . Сегодня похожие по звучанию самоназванные этнонимы среди современных тибето-бирманских народов в западном Китае включают Ргьялронг из Сычуани , а также Нунг и Чунг на северо-западе Юньнани ( см. также языки Рунг ). Прушек предполагает отношения между Жун во время династии Чжоу и племенами Жэнь ( < OC *ni[ŋ]) во время династии Шан , [ 14 ] однако Жэнь ( ) жил на юге Шаньдуна и севере Цзянсу, то есть к востоку, а не к западу от Шан. [ 15 ]

Хронология

[ редактировать ]

По словам Никола Ди Космо , [ 16 ] «Ронг» было расплывчатым термином для обозначения воинственного иностранца. Он размещает их от верховьев долины реки Вэй и вдоль реки Фэнь до бассейна Тайюаня вплоть до гор Тайхан . Это была бы северо-западная окраина тогдашнего Китая, а также переходная зона между земледельческим и степным образом жизни.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

Считается, что Цюаньжун в период Западного Чжоу и Воюющих царств (1122–476 гг. до н. э.) говорили на тибето-бирманской ветви китайско-тибетских языков и объединились с кланом Цзян, чтобы восстать против Чжоу. [ 20 ] [ 21 ] Мэн-цзы упомянул, что даже король Чжоу Вэнь имел предков от «западных варваров» (西夷). [ 22 ]

Ученый 7-го века Ян Шигу сделал такие замечания об усунях , одной из групп, входящих в «западные варвары»: «Среди варваров (戎; Róng ) в западных регионах вид усуней самый необычный. Нынешние варвары (胡人; húrén ), у которых зеленые глаза и рыжие волосы, и которые похожи на макак, являются потомками этого народа»; [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] экзоним Хурен « иностранцы, варвары», [ 23 ] использовался с VI века для обозначения иранских народов , особенно согдийцев , в Средней Азии , помимо других некитайских народов. [ 26 ]

Было установлено, что генетические данные о древних останках Цян, связанных с Сиронгом, демонстрируют высокую генетическую близость с современными китайско-тибетскими народами , а также с древними «фермерами Желтой реки» культуры Яншао . [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Во, Дэниел С.: Профессор. «Тексты Шелкового пути» . Университет Вашингтона . Проверено 20 апреля 2014 г.
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Гунны и гунны - Политический, социальный, культурный, исторический анализ Китая - Исследование происхождения гуннов, уйгуров, монголов и тибетцев» . www.mperialchina.org .
  4. ^ Никола Ди Космо, Древний Китай и его враги: рост власти кочевников в истории Восточной Азии, Cambridge University Press, 2004, стр. 108-112.
  5. ^ «Бронзовое царство в гробницах Западного Чжоу в Байкаопо, Линтай» Институт археологии ( www.kaogu.net.cn Китайская академия общественных наук) проводит исследование этнического образа северных кочевых народов . Возможно, именно этот образ племени Сяньюнь, представлявшего когда-то серьезную военную угрозу северной границе династии Чжоу, назывался «народом-призраком», поскольку он отличался от этнического образа кочевников. Возможно, племя 烃狋, которое когда-то представляло серьезную военную угрозу северной границе династии Чжоу, называлось «Призрачный клык», потому что оно внешне отличалось от китайского.
  6. ^ Ли, Фэн (2006), Пейзаж и власть в раннем Китае , Издательство Кембриджского университета, стр. 286.
  7. ^ Голдин, Пол Р. «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге «Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней». Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2. Ред. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 235
  8. ^ См. Линдафф, Кэтрин (2013). «Контекстное объяснение «иностранных» или «степных» факторов, выявленных в захоронениях на кладбище Мацзяюань и открытии горного коридора Тянь-Шань» . Азиатская археология : 81, рисунок 6 (гробница Мацзяюань 3).
  9. ^ Jump up to: а б Лю, Ян; Ли, Руи; Ян, Цзюньчан; Лю, Жуйлян; Чжао, Госин; Тан, Панпан (26 апреля 2021 г.). «Китай и степь: технологическое исследование изделий из драгоценных металлов из гробницы Сигупан 2 (4–3 вв. до н. э.) в районе Ордоса, Внутренняя Монголия» . Наука о наследии . 9 (1): 46. дои : 10.1186/s40494-021-00520-5 . ISSN   2050-7445 .
  10. ^ Jump up to: а б Ши, Юн; Вэнь, Яди; Ли, Сяоцзюнь; Лю, Чжаоцзян; Хуан, Юмин; Хэ, Бэй (4 августа 2022 г.). «Передача и инновации в области грануляции золота: применение олова для пайки в древнем Китае» . Наука о наследии . 10 (1): 122. дои : 10.1186/s40494-022-00753-y . ISSN   2050-7445 .
  11. ^ Ванчжи глава, тр. Джеймс Легг (1879), Ли Ки , Clarendon Press, том 1, стр. 229–230.
  12. ^ Большой словарь китайского языка Риччи , Vol. В, (2001) с. 938
  13. ^ Бакстер, Уильям Х. и Лоран Сагарт. 2014. Старый китайский: новая реконструкция . Издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0-19-994537-5 .
  14. ^ Ярослав Прушек . Китайские государства и северные варвары в период 1400-300 гг . до н.э. Нью-Йорк, 1971. стр.38.
  15. ^ Ди Космо, Никола (1999). «Северная граница в доимперском Китае». В Loewe, Майкл; Шонесси, Эдвард Л. (ред.). Кембриджская история Древнего Китая. Издательство Кембриджского университета. п. 908 стр. 885–966.
  16. ^ Кембриджская история древнего Китая (1999), глава 13
  17. ^ Никола Ди Космо в Кембриджской истории Древнего Китая, стр. 924
  18. ^ Марк Эдвард Льюис в Кембриджской истории Древнего Китая, стр. 635
  19. ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Хунну » britannica.com . Британская энциклопедия онлайн Получено 2 , августа
  20. Глава 14 Кейтли, «Истоки китайской цивилизации», 1983 г.
  21. ^ «Деревня-крепость – этнические меньшинства Юго-Западного Китая» . ethno.ihp.sinica.edu.tw .
  22. ^ Мэн-цзы Ли Лоу II текст: «Мэн-цзы сказал: «Шунь родился в Чжуфэне, переехал в Фуся, умер в Минтяо и был уроженцем Дуни. Король Вэнь родился в Цичжоу, умер в Биине и был уроженцем Дунъи. Западный И.» Перевод Д.К.Лау (1970:128): «Мэн-цзы сказал: «Шунь был восточным варваром; он родился в Чу Фэне, переехал в Фу Ся и умер в Мин Тяо. западный варвар; он родился в Цичжоу и умер в Пи Ине».
  23. ^ Jump up to: а б Книга Хань с комментариями Яна Шигу Исходный текст : Усунь имеет самый уникальный внешний вид среди всех армий западных регионов. Сегодняшние люди Ху имеют голубые глаза, красные бороды и похожи на обезьян, что обусловлено их расой.
  24. ^ Ю, Тайшань. Исследование истории саков , (1998), стр. 141-142. Китайско-платонические статьи, номер 80. Пенсильванский университет.
  25. ^ Книга Хана , т. 96b. Архивировано 17 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Этвуд, Кристофер П. (2015). «Кай, Хонгай и имена сюнну» . Международный журнал евразийских исследований. 2: с. 62 из 35–63.
  27. ^ Сун, Мэнъюань; Ван, Цзефей; Лю, Цян; Ин, Цзюнь; Ву, Цянь; Цзян, Ланруй; Ван, Фэй; Чжоу, Юйсян; Сун, Фэн; Ло, Хайбо; Хоу, Ипин; Сун, Синбо; Ин, Биньву (01 ноября 2022 г.). «Отцовская генетическая структура этнической группы Цян в Китае, выявленная с помощью STR и SNP Y-хромосомы высокого разрешения» . Международная судебно-медицинская экспертиза: Генетика . 61 : 102774. doi : 10.1016/j.fsigen.2022.102774 . ISSN   1872-4973 . ПМИД   36156385 . S2CID   252254620 . Более того, древняя ДНК выявила генетические связи между ранними Ди-Цян (Ди и Цян исторически были объединены в одну группу) и ханьскими китайцами [5], [6].
  28. ^ Ли, Цзявэй; Цзэн, Вэнь; Чжан, Е; Ко, Альберт Мин-Шан; Ли, Чуньсян; Чжу, Хун; Фу, Цяомэй; Чжоу, Хуэй (04 декабря 2017 г.). «Древняя ДНК обнаруживает генетические связи между ранним Ди-Цяном и ханьскими китайцами» . Эволюционная биология BMC . 17 (1): 239. Бибкод : 2017BMCEE..17..239L . дои : 10.1186/s12862-017-1082-0 . ISSN   1471-2148 . ПМК   5716020 . ПМИД   29202706 . Мы определили, что Могуу был самым ранним примерно 4000 лет назад. Популяция BP Ди-Цян генетически связана с Таоцзячжаем, поскольку имеет до 100% общих отцовских (O3a) и ~ 60% материнских (D4, M10, F, Z) гаплогрупп.

Источники

[ редактировать ]
  • (на китайском языке) «Изучение корней Цинь» .
  • (на китайском языке) Запись династии Мин 1574 года . Издательство Чжунхуа. 1993. ISBN  7-101-00607-8 .
  • Большой словарь китайского языка Риччи . 7 томов. Институты Риччи (Париж – Тайбэй). Дескле де Брауэр. 2001. Том. III, с. 555.
  • Гипотеза о происхождении племен Саи . Тайшань Ю. Китайско-платонические статьи № 106. Сентябрь 2000 г. Кафедра азиатских и ближневосточных исследований Пенсильванского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8227f1e271ac8d8d2f6968af549a45c8__1720934160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c8/8227f1e271ac8d8d2f6968af549a45c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xirong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)