Гуйфан
Ониката
Гуйфан ( китайский : 鬼方 ; Уэйд-Джайлз : Гуй-фан ; букв. «Территория демонов»). [ 2 ] ) — древний этноним северного народа, воевавшего против династии Шан (1600–1046 гг. до н. э.). Китайская историческая традиция в разные периоды использовала различные названия для северных племен, таких как Гуйфан, Жун , Ди , [ 3 ] сюньюй , сяньюнь или сюнну . Народы [ 4 ] [ 5 ] Этот китайский экзоним сочетает в себе гуй ( 鬼 «призрак, дух, дьявол») и клык ( 方 «сторона, граница, страна, регион»), суффикс, обозначающий «не-шанские или враждебные страны, существовавшие внутри и за пределами границ Китая». Шанское государство». [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Китайские анналы содержат ряд упоминаний о Гуйфане . Самыми ранними источниками, упоминающими Гуйфан, являются Кости Оракула . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] На сохранившихся костях оракула не зафиксировано никаких военных действий между Шаном и Гуйфаном, однако Гуйфан был интерпретирован как враждебный по отношению к Шану. [ 10 ] [ 7 ] или не враждебно. [ 9 ] [ а ]
В «Бамбуковых анналах» , похороненных вместе с королем Вэй Сяном (умер в 296 г. до н. э.) и вновь обнаруженных почти шесть столетий спустя, в 281 г. н.э. ( династия Западная Цзинь ) во время открытия Цзичжун , говорится, что:
- На тридцать втором году правления Шанского короля У Дина (1200-е годы до н.э.) он напал на Гуйфан и расположился в Цзин (荊); [ б ] и на тридцать четвертом году, после трехлетней кампании, королевские армии подчинили Гуйфан, и Ди и Цян пришли в качестве гостей. [ 12 ] Завоевания У Дина против Гуйфана также упоминаются в И Цзин . «Книге перемен» [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Кости оракула указывают на то, что после завоевания У Дина Гуйфан стал подданным Шана и даже помогал Шану против других государств, например, Цяна . Гуйским чиновникам даже удалось добиться высокого статуса при дворе Шан; например, чиновнику Гуй, Гэну, было приказано совершить групповое жертвоприношение剛 в жертвенном храме Сян 亯. [ 7 ]
- На тридцать пятом году правления короля Шан У И (т. е. 1119 г. до н. э.) Чжоу лидер Цзили напал на Гои Жун ( китайский : 鬼戎 ) в Силуо (西落) и захватил двадцать Ди . королей [ 16 ] [ 3 ] Историки полагают, что Гуйжун были идентичны Гуйфану. [ 17 ]


Вплоть до времен шанского короля Ди Синя ( букв. «Теарх Синь ») [ с ] Вожди Гуй долгое время были вассалами Шана и даже участвовали в королевском правительстве Шан. [ 7 ] В « Стратагеме враждующих государств » Лу Чжунлянь ( 魯仲連 ) рассказал, что маркиз Гуй (鬼侯) входил в число трех герцогских министров Ди Синя (наряду с маркизом Э (鄂侯) и западным графом [Цзи] Чангом. (西伯昌) [ д ] ) и женил свою любимую дочь на Ди Сине. Однако Ди Синь считал ее отвратительно уродливой (惡), поэтому он убил ее и сварил заживо маркиза Гуй; Маркиз Э резко раскритиковал Ди Синя и был зарезан. [ 22 ] В параллельном рассказе в Шиджи фигурируют маркиз Цзю (九皇), его дочь (九皇女) и маркиз Э (鄂皇); [ 23 ] Маркиз Цзю отождествлялся с маркизом Гуй. [ 7 ] [ и ] В другом параллельном отчете в Тайпин Юлань говорится, что дочь маркиза Гуя не одобряла распутства Ди Синя, поэтому Ди Синь убил ее и ее отца; и Ди Синь приказал зарезать маркиза Сина вместо маркиза Э. [ 25 ] [ ж ]
Среди Чжоу последующей династии бронзовых надписей Сяо Ю Дин (小盂鼎), отлитая в двадцать пятый год (976 г. до н. э.) короля Чжоу Канга (годы правления 1005/03–978 до н. э.), упоминает Гуйфан. , вероятно, расположенный к северо-востоку от первоначального владения Чжоу. После двух успешных битв против Гуйфана победители Чжоу принесли захваченных врагов в храм Чжоу и предложили их королю. Число заключенных насчитывало более 13 000 человек, четыре начальника которых впоследствии были казнены. Чжоу также захватил большое количество добычи. [ 27 ]
Никаких событий, связанных с Гуйфаном, не сообщается после 650 г. до н.э., что также является последним упоминанием о Северном Жун (北戎). На смену им пришла новая группа северных иностранцев, Ди (狄). [ 27 ]
Гуйфаны, похоже, не бросили серьезный вызов китайскому правлению, они не вторглись в Китай, а наоборот, стали жертвами китайских экспедиций. Возможно, они были всего лишь древним народом, который был завоеван Западным Чжоу и в конечном итоге исчез из истории. [ 28 ]
Интерпретации
[ редактировать ]В результате фонетических исследований и сравнений, основанных на надписях на бронзе и строении иероглифов, Ван Говэй пришел к выводу, что племенные названия в летописных источниках Гуйфан, Сюньюй , Сяньюй , Сяньюнь , Жун , Ди , [ г ] а Ху обозначал один и тот же народ, вошедший впоследствии в историю под именем хунну . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Сыма Цяня Подобным же образом, используя «Записки Великого историка» и другие источники, Всеволод Таскин предполагает, что в более ранний доисторический период (т. е. во времена легендарного Желтого императора ) сюнну называли хунью ; а в поздний доисторический период (т.е. во времена легендарных императоров Яо и императора Шуня ) их называли Жун ; в грамотный период, начиная с династии Шан (1600–1046 до н. э.), их называли Гуйфан , в период Чжоу (1045–256 до н. э.) их называли Сяньюнь , а начиная с периода Цинь (221–206 до н. э.) китайские летописцы называли их хунну . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Несмотря на это, Пол Р. Голдин (2011) реконструирует древнекитайское произношение 葷粥 ~ 獯鬻 ~ 獯鬻 ~ 薰育 как * xur-luk , 獫狁 как hram'-lun' и 匈奴 как * xoŋ-NA ; и в комментариях все три имени «явно не связаны между собой». Далее он утверждает, что звуковые изменения сделали имена более похожими на первый взгляд, чем они были на самом деле, и побудили более поздних комментаторов заключить, что эти имена, должно быть, относились к одному и тому же народу в разные эпохи, хотя люди в период Воюющих царств никогда не были бы таким образом ввел в заблуждение. [ 37 ]
Другие страны клыков
[ редактировать ]В государстве Шан существовала система письма, о чем свидетельствуют бронзовые надписи и кости оракула , на которых записаны частые войны войск Шан с соседними кочевыми пастухами из степей внутренней Азии. В своих пророческих предсказаниях король Шан неоднократно проявлял беспокойство по поводу клыка (方, вероятно, означает «пограничный регион»; современный термин для них - 方国 fāngguó «страны клыков»), [ 39 ] группы варваров за пределами его внутренних регионов ту (土) в центре территории Шан. Особенно враждебное племя Туфанг ( zh:土方 ) из региона гор Янь регулярно упоминается в гадательных записях. [ 40 ] Другим китайским этнонимом кочевников-животноводцев были ма (馬), или «конные» варвары, упомянутые на западной военной границе Шан в горах Тайхан , где они сражались и, возможно, использовали колесницы . [ 41 ]
Сейминско-Турбинская культура как «Гуйфан»
[ редактировать ]
Гуйфан также может соответствовать сейминско-турбинской культуре Горного Алтая . [ 38 ] Некоторые из артефактов династии Шан из руин Инь и из гробницы Фу Хао (умер около 1200 г. до н. э.), раскопанных в столице Шан Аньяне , похожи на артефакты культуры Сейма-Турбино, такие как наконечники копий с гнездами и одним боковым крючком. , нефритовые фигурки и ножи с навершием в виде головы оленя. [ 38 ] Эти артефакты позднего Шана, очевидно происходящие из сеймо-турбинской культуры на севере, были изготовлены точно в то же время, когда Шан сообщал об интенсивных затяжных конфликтах с северными племенами «Гуйфан». Это позволяет предположить, что Гуйфаны были самой алтайской сеймо-турбинской культурой и что их вековой конфликт с Шан привел к передаче различных предметов и технологий производства. [ 38 ] [ 42 ]
В частности, появление наконечников копий с гнездами и одним боковым крючком, по-видимому, относится к периоду культуры Таоси , когда в Китае начинают появляться самые ранние и наиболее достоверные типы Сейма-Турбино, примерно 2100-2000 гг. до н.э. [ 38 ] Эти ранние артефакты позволяют предположить, что китайская бронзовая металлургия изначально возникла из культур евразийских степей. [ 43 ] Однако вскоре Китай смог освоить эту технологию и усовершенствовать ее, в частности, благодаря своему мастерству литья из бронзы, чтобы создать сложную и масштабную бронзовую промышленность. [ 43 ]
Северные племена в период позднего Шаня
[ редактировать ]Лидеры кочевников, изображенные на камнях Оленей в Монголии , датируемых 1400-700 гг. до н.э., возглавлявшие крупномасштабные организованные кочевые группы, возможно, повлияли на позднюю династию Шан и раннюю Чжоу в Китае на юге. [ 44 ]
Они были вооружены оружием и военными инструментами, такими как кинжалы, топоры с древками или изогнутые держатели поводьев для лошадей. Возможно, они не ездили верхом, но документально подтверждено, что у них были конные колесницы с двумя или четырьмя лошадьми, как показано на рисунках на Оленьих камнях и многочисленных находках сильно изношенных конских скелетов. [ 45 ] Эти могущественные лидеры кочевников, возглавлявшие крупномасштабные организованные группы кочевников, способные строить монументальные украшенные каменные гробницы, возможно, были частью кочевнического вызова ранним китайским династиям. [ 44 ] Они также могут быть связаны с появлением конных колесниц во времена династии Шан. [ 45 ]
Культура Сива (1300–600 до н.э.)
[ редактировать ]Иногда предполагается, что культура культуры Сива связана с северными племенами, бросившими вызов династиям Шан и Чжоу, но против этой теории возникают вопросы, поскольку поселения Сива малы и имеют низкий уровень существования, тогда как северные племена, особенно Сяньюнь , кажутся чтобы быть более продвинутыми, используя бронзовое оружие и колесницы. [ 46 ] По мнению Фэн Ли, археологические остатки культуры Сива позволяют предположить, что они не могли поддерживать развитое общество, способное конкурировать с современными китайскими армиями. [ 46 ] Дискуссия остается открытой. [ 47 ]
Эпиграфия
[ редактировать ]Комментарии о конфликтах против Гуйфана появляются в бронзовых надписях Западного Чжоу.
Имя | Артефакт | Надпись | Перевод |
---|---|---|---|
Сяоюдин Малый Юдин 979 г. до н.э. ( Король Канг ) [ 48 ] |
Погибший во время восстания тайпинов (19 век) Дин Сяоюй , вероятно, был похож на Дин Да Юй, сделанный двумя годами ранее, в 981 году до нашей эры:
|
![]() |
«Это был восьмой месяц, после полнолуния, день был цзяшень [21-й день]; в утренних сумерках трое чиновников слева, три чиновника справа и многие правители вошли, чтобы подать вино. Когда рассвело, король подошел к храму Чжоу и совершил обряд возлияния го, на котором присутствовали государственные гости короля. Государственные гости предложили свои дорожные одежды и повернулись лицом на восток».
[ 49 ] [ 50 ]
«Юй со множеством флагов и подвешенным Гуйфаном... вошел в Южные ворота и сообщил, что сказал: «Король приказал Юю взять... атаковать Гуйфана, сковать вождей и взять трофеи. [Я] заковал в кандалы двух вождей, взял 482 человека». трофеев, захватил 13 081 человека, захватил... лошадей, захватил 30 колесниц, захватил 355 волов и 38 овец». «Царь призвал... приказать Юю со своими трофеями войти в ворота и представить их в Западном проходе... [Он] вошел и совершил всесожжение в храме Чжоу,... [Он] вошел Третьи Врата заняли позицию в центральном дворе лицом на север, сообщил Юй...» «Гости заняли позиции. [Он] обслужил гостей. Король крикнул: «Служите!» Юй в своих... представленных гостях... В середине утра трое Чжоу... вошли, чтобы подать вино. Царь вошел в храм. Призыватель... государственные гости торжественно поджарили... использовали жертву в родовых традициях. жертва королю Чжоу [т.е. королю Вэню], королю [Ву] и королю Чэну... трещины гадания имеют образец. Король произнес тост за тостом: король и государственные гости призвали. ..приказать Ю с добычей войти. Вся добыча была зарегистрирована». |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон (2015) интерпретирует надписи на костях оракула, в которых Шан предсказал, произойдет ли катастрофа с Гуйфаном Таном (鬼方昜) (либо человеком из Гуйфана по имени Тан, либо государством, названным Гуйфан и Тан) как возможные доказательства точки зрения, согласно которой Гуйфан был не враждебный; даже в этом случае Андерсон признает, что «контекст слишком ограничен и неполн, чтобы это могло служить веским доказательством». [ 9 ] Ю (2000) интерпретирует те же надписи как желание Шан, чтобы бедствия произошли с Гуйфаном и другими враждебными государствами. [ 7 ]
- ^ Идентифицирован либо как Каньон Цзин (井經) к северу от гор Тайхан и недалеко от гор Хэн У Дина , «примерно в 500 км от столицы в Аньяне по фамилии Цзи. », либо в том же месте, что и государство Цзинфан (井方) и государство Син (邢國) «на равнине Хуабэй華北 недалеко от современного Синтай 邢臺 в южной части провинции Хэбэй , всего в 125 км к северу от Аньяна» [ 11 ]
- ^ которого посмертно высмеивали как 紂王 король Чжоу
- ^ он же король Чжоу Вэнь (周文王)
- ↑ В «текущей текстовой» версии « Бамбуковых Анналов » (今本) также упоминается маркиз Цзю вместо маркиза Гуй. [ 24 ]
- ^ Карты Юаньхэ и записи префектур и округов также упоминают, что «маркиз Син был [одним из] трех герцогских министров короля Чжоу; поскольку он лояльно увещевал [короля Чжоу], он был казнен», [ 26 ]
- ↑ В частности, Ван связал 鬼方 Гуйфан с лидерами Красной Ди (赤狄, Чиди ), носившими прозвища 隗 ~ 媿 Куй , [ 29 ] Эту связь позже заметил китаевед Ульрих Теобальд. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Бронзовое королевство в гробницах Западной Чжоу в Байкао, Линтай» www.kaogu.net.cn . Институт археологии ( оригинала Китайская академия социальных наук). Архивировано из сентября 2023 16 г. 11- 06. Имеются
исследования этнического образа северных кочевых народов алтайской языковой семьи. Возможно, это образ племени Сяньюнь, которое когда-то представляло серьезную военную угрозу северной границе династии Чжоу. Их называли «народом-призраком» (гуйфан), потому что они внешне отличались от китайцев. Существуют исследования образа северных кочевых народов алтайской языковой семьи. Возможно, племя 烃狋, которое когда-то представляло серьезную военную угрозу северной границе династии Чжоу, называлось «Призрачным клыком», потому что его внешний вид отличался от китайского.
- ^ Крил, Херли Г. (1970). Истоки государственного управления в Китае . Издательство Чикагского университета. п. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Цитата из «Бамбуковых анналов » из «У И» на западе : «В тридцать пятом году король Чжоу разгромил армию призраков и захватил в плен двадцать королей Чжая ».
- ↑ Книга Цзинь «Том 97, раздел Северная Ди» цитата: « Сюнну и им подобные обычно называют Северной Ди… Ся сказал: Сюньхуань , Инь сказал Гуйфан , Чжоу сказал 烃狁 , а Хань сказал Сюнну ».
- ^ Таскин В.С., "Материалы по истории кочевых племен Китая 3-5 вв" , Выпуск 3 "Муджун" , "Наука", Москва, 1992, с.10, ISBN 5-02-016746-0
- ^ Лоу М. и Шонесси Э.Л., ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э., Нью-Йорк, Кембридж, 1999, ISBN 978-0-521-47030-8 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ю Тайшань. (2000). «Гипотеза о происхождении племен Саи» в китайско-платонических статьях 106 . Эд. Виктор Майр. п. 106-109
- ^ Хаютина, Мария. (2016). «Гробницы правителей Пэна и отношения между Чжоу и северными нечжоускими линиями (до начала девятого века до нашей эры)» в Шонесси, Эдвард Л. (ред.) Отпечатки родства: исследования недавно обнаруженных бронзовых надписей из Древнего Китая Издательство: Китайский университет Гонконга . стр. 71-132. п. 26 из pdf
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Мэтью Маккатчен. (2015). «Изменения и стандартизация в Аньяне: письменность и культура в Китае бронзового века». Публично доступные Пенсильванские диссертации . 1589. https://repository.upenn.edu/edissertations/1589 с. 106
- ^ Шима Кунио, Иньсюй буци яньцзю , тр. Пу Маозуо и Гу Вэйлян (Шанхай: Шанхай Гуджи чубанше, 2006), стр. 802-04; Ван Ючжэ, «Гуйфан као бучжэн» 鬼方 Исследование и исправление, Ван Ючжэ, Гу Ши Цзилинь , стр. 309-17, цитируется по Хаютиной (2016), стр. 26.
- ^ Khayutina (2016) p. 26-27
- ↑ Текущий текст Бамбуковых летописей « У Дин » цитата: «На тридцать втором году он победил Гуй Фана . Он был вторым после Цзин. В тридцать четвёртом году Ван Ши победил Гуй Фана . Ди и Ци пришли к гостю ."
- ^ Крил (1970), с. 232.
- ^ Ицзин «巾 Цзиджи-Цзи Цзи» : «Гао Цзун], который напал на регион Демонов , но ему потребовалось три года, чтобы подчинить его». Перевод Джеймса Легга: «[Гао Цзун], который напал на Цитата регион Демонов , но ему было три года ». лет на то, чтобы подчинить его».
- ^ Теобальд, Ю. (2011) «У Дин 武丁» ChinaKnowledge.de - Энциклопедия китайской истории, литературы и искусства. Цитата: «У Дин был великим воином и смог победить Гуйфана 鬼方 (или Гунфана [𢀛]方) на севере [...] Династический храм У Дина называется Гаозун 高宗».
- ↑ Текущий текст Бамбуковых анналов «У И» цитата: «В тридцать пятом году лунного календаря герцог Чжоу победил солдат-призраков на западе ».
- ^ Никола Ди Космо, Северная граница в доимперском Китае // Кембриджская история древнего Китая , с. 919
- ^ Перейти обратно: а б «Нож Шан, Британский музей» . www.britishmuseum.org .
В последующие столетия такие ножи были более популярны у народов северной зоны, чем у шанских и чжоуских жителей Шэньси и Хэнани. Поэтому возможно, что даже в период Эрлитоу такие ножи иллюстрируют контакты с северными народами. Альтернативно, распространение культуры Эрлиган могло привести к переносу таких ножей из центральной провинции Хэнань на периферию.
- ^ Итак, Дженни Ф.; Банкер, Эмма К. (1995). Торговцы и рейдеры на северной границе Китая: 19 ноября 1995 г. - 2 сентября 1996 г., Галерея Артура М. Саклера (PDF) . Сиэтл: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт. [ua] стр. 35–36. ISBN 978-0295974736 .
Из королевских захоронений в столице Шан Аньяне было обнаружено достаточно северных бронзовых ножей, инструментов и приспособлений, чтобы предположить, что люди северного происхождения смешались с китайцами в своей столице. Эти артефакты, должно быть, попали в владения Шан в результате торговли, войны, смешанных браков или других обстоятельств.
- ^ Линдафф, Кэтрин М.; Сунь, Ян; Цао, Вэй; Лю, Юаньцин (2017). Древний Китай и его евразийские соседи: артефакты, идентичность и смерть на границе, 3000–700 гг. до н.э. Глава третья. Идентичность и артефакты на северо-центральной и северо-восточной границе в период государственной экспансии в конце второго и начале первого тысячелетия до нашей эры . Издательство Кембриджского университета. стр. 89–91. дои : 10.1017/9781108290555.004 .
Параллели с культурами, использующими бронзу, дальше на север и запад, в восточной и центральной Евразии. (...) Бронзовое оружие и инструменты пограничного стиля преобладали в находках из тайников в Чаодаогоу и Сяохэнань. К ним относятся бронзовые кинжалы с прямыми лезвиями, ножи с изогнутыми лезвиями с наконечниками в виде голов животных или звонкие навершия грибовидной формы и топоры юэ с гнездами. (...) Глаза животных часто выделяются бирюзой. Рукояти этих ножей и кинжалов были окаймлены диагональными или параллельными полосками – северная декоративная традиция. (...) Ножи с навершиями животных, вероятно, были созданы по образцу кинжалов с такими наконечниками, а ножи с звенящими головками, как утверждается, возникли на границе Внутренней Азии. (...) В целом бронзовое оружие и инструменты, найденные в Яньском горном районе, имеют стилистические аналогии с найденными на плато Цзинь-Шаань западнее гор Тайхан, в Забайкалье в Бурятии и на карасукских стоянках в Минусинской котловине ( ок. 1500–800 гг. до н. э.). (...) Совсем недавнее исследование показало, что торговля между Шан и Чжоу на Центральной равнине и бронзовыми культурами на севере центральной Монголии принесла артефакты на северную границу Китая.
- ^ Роусон, Джессика (2015). «Степное оружие в Древнем Китае и роль рукопашного боя» . 故宮學術季刊 (Ежеквартальный отчет Национального дворца-музея) . 33 (1): 38–39.
Мы можем сразу распознать взаимодействие Шан с их соседями, взглянув на почти двести единиц оружия, захороненных вместе с Фу Хао, который, как супруга могущественного короля Шан У Дина (ок. 1200 г. до н. э.), упоминается в надписях на костях оракула. как лидер в бою. В ее могиле находились большие топоры (рис. 1а), напоминающие по форме древние нефритовые образцы, стандартные наконечники копий и кинжалы-топоры гэ для сопровождающего боевого отряда и ножи (рис. 1б), подобные тем, что использовались в степи. .
- ^ Чжанго Цэ «Стратагемы Чжао 3 - Цинь осадил Ханьдань Чжао» цитата: «В прошлом лордами-призраками были Эхоу и Вэньван, и они были тремя принцами Чжоу. У лордов-призраков были сыновья, и они были хорошими, поэтому они присоединились Чжоу, который думал, что они злые, и убили лордов-призраков. Вражда между принцами E назревает, и дебаты идут быстро, поэтому принц E сохраняется».
- ^ Шиджи , « Анналы Инь », цитата: «Три принца - это Западный Бочан, Цзюхоу и Эхоу. Если у Девятого принца будет хорошая дочь, она выйдет за него замуж. Если дочь Цзюхоу не любит распущенность, Чжоу будет разозлится и убьет ее. Князья Е сражаются за свою силу, и болезни Е такие же».
- ^ Текущий текст Бамбуковых анналов «Ди Синь» цитата: «В первый год Цзихая король взошел на трон и жил в Инь. Он назвал Цзюхоу, Чжоухоу и Синьхоу». перевод: «Первый год [Теарха Синя] был Цзихай ». ; когда король только что был возведен на трон, он жил в Инь ; он командовал маркизом Цзю, маркизом Чжоу и маркизом Юй [ошибка писца для Син (Син / Наказание)?]».
- ^ Тайпин Юлань , Государи и короли - Часть 8 » цитата: «Возьмите Сибочана, Гуйхоу и Синхоу как трех принцев. У принца-призрака была хорошая дочь, и она попала в ловушку Чжоу. Если дочь повелителя-призрака не вступит в половую связь, тиран убьет ее, а вместо этого убьет повелителя-призрака. Маркиз наказания боролся за него и сохранил его. "
- ^ Юаньхэ Цзюньсянь тужи "том 19" Версия библиотеки Чжэцзянского университета, стр. 24 из 124, цитата: «Третий герцог Чжоу был казнен за свою лояльность и протест»
- ^ Перейти обратно: а б Космо, Никола Ди (2008). Северный фронтир в доимперском Китае (Кембриджская история Древнего Китая) . Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 919.
- ^ Космо, Никола Ди (2008). Северный фронтир в доимперском Китае (Кембриджская история Древнего Китая) . Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 919.
В целом Гуйфан, похоже, не представлял собой какой-либо серьезной угрозы границам Чжоу и, должно быть, был либо завоеван Чжоу на ранней стадии, либо политически распущен, поскольку их название вскоре исчезает из разрозненных источников, имеющихся в нашем распоряжении.
- ^ Ван Говей Ван Говей, «Гуйфан Кун И Сяньюнь као» в Пэн Линь, изд. Гуантанг Цзилинь Гуантанг Цзилинь, (1923; RPT. Шицзячжуан: Хэбэй Цзяоюй Чубанше, 2001), стр. 296-307, особенно стр. 300. цитируется по Хаютиной (2016, с. 26).
- ^ Теобальд, У. (2012) Di 狄 ChinaKnowledge.de - Энциклопедия китайской истории, литературы и искусства
- ^ Таскин В.С., "Материалы по истории кочевых племен Китая 3-5 вв." , Выпуск 3 "Муджун" , с. 10
- ^ Ван Говей, «Гуантанг Цзилинь» (广堂集林, собрание сочинений Ван Говей), Глава 2, Глава 13.
- ^ Таскин В.С., 1968, "Материалы по истории сюнну" , "Наука", Москва, с.10
- ^ Сыма Цянь , Шиджи , Гл. 1 , л. 4б; Ч. 110 , л. 1а, примечания
- ^ в Таскин В.С., «Материалы по истории сюнну» , стр.10.
- ↑ Классик поэзии «Большие гимны - Десятилетие Данг- Данг » цитата: «Король Вэнь сказал:« Увы ! Увы! Вы [повелитель] Инь-шана, [...] Возмущение процветает против вас здесь, в Срединном царстве и распространяется на регионы демонов ».
- ^ Голдин, Пол Р. «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге «Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней» . Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2. Ред. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 225-226; п. 237, н.22
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линь, Мейкун (2016). «Сейминско-Турбинская культура и Прото-Шёлковый путь» . Китайские культурные реликвии . 3 (1–002): 256–257. ISSN 2330-5169 .
В отчете об археологических раскопках руин Инь (Шан), опубликованном в 2011 году, показан наконечник копья с бронзовым гнездом в стиле Сейма-Турбино и односторонним крючком. (...) Стоит отметить, что нефритовая фигурка (рис. 15:5), напоминающая бронзовую фигурку сейминско-турбинского типа (рис. 15:3), и нож с навершием в виде головы оленя (рис. 15:6) были раскопан в гробнице Фу Хао в руинах Инь. Подобный нож с навершием в виде головы оленя имеется также в коллекции Музея бронзовых коллекций Баоцзи (рис. 12:4). Эти открытия и собранные артефакты раскрывают культурную передачу между древними жителями региона Хуанхэ и кочевниками Евразийской степи. (...) Прославленный предок [король Инь Гаозун] дисциплинирует Страну Дьявола. Через три года он его побеждает». (...) Найденные в руинах Инь артефакты сейминско-турбинского типа, в том числе бронзовый наконечник копья с одним боковым крючком, нефритовая статуэтка и нож с навершием в виде головы оленя, указывают на то, что Под «Страной Дьявола» подразумеваются далекие Горы Алтая.
- ^ Андерсон, Мэтью Маккатчен. (2015). «Изменения и стандартизация в Аньяне: письменность и культура в Китае бронзового века». Публично доступные Пенсильванские диссертации . 1589. https://repository.upenn.edu/edissertations/1589 стр. 94-95.
- ^ Сунь, Ян (июнь 2006 г.). «Колонизация северной границы Китая: Янь и ее соседи в ранний период Западной Чжоу». Международный журнал исторической археологии . 10 (2): 159–177 (19). дои : 10.1007/s10761-006-0005-3 .
- ^ Шонесси, Эдвард Л. (1988). «Исторические перспективы появления колесницы в Китае». Гарвардский журнал азиатских исследований . 48 (1): 189–237. дои : 10.2307/2719276 . JSTOR 2719276 .
- ^ Мейкун, Лин; Лю, Сян (октябрь 2017 г.). «Истоки металлургии в Китае» . Античность . 91 (359): e6. дои : 10.15184/aqy.2017.177 . ISSN 0003-598X .
- ^ Перейти обратно: а б Линь, Мейкун (2016). «Сейминско-Турбинская культура и Прото-Шёлковый путь» . Китайские культурные реликвии . 3 (1–002): 256–257. ISSN 2330-5169 .
Открытие сейминско-турбинской культуры в Китае имеет большое значение, так как на вещественных доказательствах демонстрирует происхождение китайской металлургии от культур Евразийской степи.
- ^ Перейти обратно: а б с Роусон, Джессика (2015). «Степное оружие в Древнем Китае и роль рукопашного боя» . 故宮學術季刊 (Ежеквартальный отчет Национального дворца-музея) . 33 (1): 59–60.
Чтобы объяснить этот сдвиг, мы можем сначала обратиться к Монголии, поскольку новое развитие — создание крупных каменных памятников, хиригсууров (рис. 19) и оленьих камней (рис. 20), знаменует собой значительные продолжающиеся изменения в степных обществах. Эти впечатляющие сооружения широко распространены по всей западной и центральной Монголии и датируются 1400-700 годами до нашей эры. Для создания каменных курганов, составляющих хиригсууры, которые, судя по всему, были одновременно захоронениями и церемониальными местами центральных фигур многих небольших групп монгольских мобильных скотоводческих обществ, потребовалась бы большая рабочая сила. (...) В некоторых гробницах находится конское снаряжение, например удила. Части сотен лошадей со временем могли быть захоронены вокруг главного хиригсуура. (...) Оленьи камни рассказывают ту же историю (рис. 20). Хотя большинство из них стилизованы, на некоторых из этих высоких, первоначально стоящих камней на одной стороне в закругленной вершине вырезана человеческая голова, иногда с височными кольцами, изображенными на двух из трех других сторон, возможно, изображающих могущественного человека или более общая концепция влиятельных лидеров. (...) Затем идет горизонтальный ремень, на котором свешивается оружие, особенно ножи или кинжалы, и топоры с древками, с изогнутыми держателями поводьев внизу. Щит часто изображается выше. Эти камни-олени не только олицетворяют людей, но и увековечивают память о достижениях воинов с их личным оружием. (...) Эти события, вероятно, оказали влияние на народы дуги, которые затем взаимодействовали с государствами позднего Шана и раннего Чжоу.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Уильям Т.Т.; Цао, Цзиньпин; Фань, Вэньцюань; Ма, Сяолинь; Хоу, Яньфэн; Ван, Джон; Ли, Юэ; Чжан, Чэнжуй; Митон, Елена; Чечушков Игорь; Баярсайхан, Джамранджав; Кук, Роберт; Джонс, Эмили Л.; Миджиддорж, Энхбаяр; Одбаатар, Церендорж; Шарер, Чинболд; Моррисон, Барбара; Миллер, Брайан (декабрь 2021 г.). «Понимание раннего транспорта лошадей в Восточной Евразии посредством анализа зубных рядов лошадей» . Античность 95 (384): 3. doi : 10.15184/aqy.2021.146 . ISSN 0003-598X .
- ^ Перейти обратно: а б Фэн, Ли (2006). Пейзаж и власть в раннем Китае: кризис и падение Западной Чжоу, 1045–771 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 187. ИСБН 978-1-139-45688-3 .
- ^ Шелах, Гидеон (2008). «Обзор ландшафта и власти в раннем Китае: кризис и падение Западной Чжоу, 1045–771 гг. До н.э.» . Журнал азиатских исследований . 67 (1): 281–284. дои : 10.1017/S0021911808000259 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 20203333 .
Ли утверждает, что Сяньюнь нельзя отождествлять с археологическими остатками культуры Сива, поскольку все памятники, связанные с этой археологической культурой, малы и просты, тогда как деятельность Сяньюнь предполагает гораздо более сложное общество (с. 187). Хотя это наблюдение имеет смысл, оно, возможно, больше связано с проблематичным определением археологической «культуры», а не с обществом Сяньюнь. Перемещение сяньюнь дальше на север и отождествление их с расплывчато определенной традицией «Северной зоны» (стр. 188), конечно, не продвинет наше понимание общества сяньюнь.
- ^ Минфорд, Джон (2009). «Триумф: своего рода наследие» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» Проект «Китайское наследие», Ежеквартальный журнал «Китайское наследие». Австралийский национальный университет . 19 .
- ^ Эдвард Шонесси, в Loewe and Shaughnessy, ред., Кембриджская история древнего Китая, 1999, стр.320ff, в Минфорд, Джон (2009). «Триумф: своего рода наследие» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» Проект «Китайское наследие», Ежеквартальный журнал «Китайское наследие». Австралийский национальный университет . 19 .
- ^ См. другой перевод на Ино, Роберт (2012). «НАПИСНЫЕ ЗАПИСИ ЗАПАДНОГО ЧЖОУ» (PDF) : 25–26.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Ван, Чжунхань (2004). Очертания этнических групп в Китае . Тайюань: Shanxi Education Press. стр. 133. ИСБН 7-5440-2660-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фан Шимин и Ван Сюлин (1981). Летопись старых текстов из бамбука - Сборник доказательств (на китайском языке).