Чуньвэй
Чуньвэй ( китайский : 淳維 ; древнекитайский : ZS : * djun-ɢʷi ; BS : * [d]u[r]-ɢʷij ) — имя, связанное с сюнну , племенной конфедерацией , кочевых народов которые, согласно древним китайцам, источников , населявшие восточную Евразийскую степь с III века до нашей эры до конца I века нашей эры.
Обзор
[ редактировать ]В Сыма Цяня « Записках великого историка » сюнну сюнну упоминались как Шанжун Шанжун, Сяньюнь 烁狁 и Хуньюй 鍤荤», еще до времен Тан [т.е. императора Яо (尧)] и Юя [т.е. императора Шуня ( Шун)]» (Тан Юй и выше). [ 1 ]
Ученый 3-го века Вэй Чжао также отождествил имя Чуньвэй с именем сюнну : «Во времена Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) их называли сюнну 匈奴, а хунью 葷粥 — это просто еще одно название того же народа, и аналогично 獯粥 — это просто еще одна транскрипция Чунвэй 淳維, имени их предка». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В «Шиджи цзицзе» (史記集解) «Собрание объяснений к историческим записям» историк Лю Сун Пэй Инь (裴駰) цитирует Цзинь Чжо заявление о том, что «во времена Яо их называли Хуньюй ; во времена Чжоу их называли Сяньюнь во времена Цинь их называли сюнну ». [ 5 ] В Шиджи Суойинь (史記索隱) «В поисках неясного в записях », Тан история Сыма Чжэнь цитирует Фэнсу Туни (風俗通義) «Всеобъемлющее значение обычаев и нравов» Ин Шао (應劭), что «Во времена Инь , их называли Сюньюй [獯粥], которое было изменено на Сюнну [匈奴]»; [ 6 ] однако этой цитаты больше нет в полученном Фэнсу Тонги тексте. [ 7 ]
Сыма Цянь писал, что правящий клан 匈奴 сюнну был потомками Чунвэя (淳維), потомка лорда Ся (夏后氏), также известного как Юй Великий . [ 1 ] Предполагается, что Чуньвэй является сыном Цзе Ся ( последнего правителя династии Ся ). Сыма Чжэнь заявил, что Юэ Чан (樂產) написал в ныне утерянном Гуадипу (括地譜) «Реестр охватывающих земель», что: «Цзе, (правитель) Дома Ся, вел аморальную жизнь. Тан сослал его в Минтяо, где он умер три года спустя. Его сын Сюньюй 獯粥 женился на своих наложницах, и они забрели далеко в северную пустыню в поисках пастбищ, а затем в Среднем царстве о них упоминали как сюнну 匈奴». [ 8 ] Сыма Чжэнь также процитировал заявление Чжан Яня (張晏) о том, что «Чунвэй в эпоху Инь бежал к северным границам». [ 9 ]
Однако Голдин (2011) указывает на хронологические трудности, возникающие в результате попыток отождествить Чунвэй 淳維 с Хуньюй 葷粥 ~ Сюньюй 獯粥. [ а ] Если буквально интерпретировать «со времен Тана [т.е. императора Яо] и Юя [т.е. императора Шуня]» (唐虞以上) (когда предположительно существовала Хуньюй) [ б ] Сыма Цяня в Шиджи и отождествлял бы Чунвэй 葷粥 с Хуньюй 葷粥 ~ Сюньюй 獯粥, это привело бы к тому, что Чунвэй, предположительно сын Цзе из династии Ся , жил раньше, а не через много поколений после Яо и Шуня, оба из которых имели жил и правил до династии Ся. Более того, Голдин (2011) реконструирует древнекитайское произношение хунью 葷粥 ~ Xunyu 獯粥 как * xur-luk , 獫狁 как hram'-lun' и 匈奴 как * xoŋ-NA ; и в комментариях все три имени «явно не связаны между собой»; он далее утверждает, что существенные изменения сделали имена более похожими на первый взгляд, чем они были на самом деле, и побудили более поздних историков и комментаторов прийти к выводу, что эти имена, должно быть, относились к одному и тому же народу в разные эпохи, хотя люди в период Воюющих царств никогда бы этого не сделали. были таким образом введены в заблуждение. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Юэ Чана Голдин транслитерирует оба 葷粥 (в Гуадипу Сыма Чжэня ) и 獯粥 (в Суойинь ) в пиньинь как Сюньюй и предполагает, что они оба произносились * xur-luk на древнекитайском языке . Другими версиями того же имени являются 獯鬻 в Мэн-цзы и 薰育 в «Анналах Чжоу » Шиджи. [ 10 ]
- ↑ Сыма Цянь утверждает, что Желтый император сам изгнал Хунью 葷粥 на Севере. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сыма Цянь и др., «Записки великого историка» , «Гл. 110: Отчеты хунну»
- ^ Вэй Чжао и др., «Книга Ву» , с. 2849
- ^ Линь Ган Линь Ган, «Сборник исторических материалов сюнну шиляо хуйбянь» , Том 1, стр. 1, Пекин, Чжунхуа Шуцзюй, 1988.
- ↑ Сыма Чжэнь. Суойинь , глава 24 , цитата: «Вэй Чжаохань сказал, что мясная каша сюнну, другое ее название — Чунвэй, ее предок Гай и каша Мао — одно и то же».
- ↑ Пей Инь, Шиджи цзицзе , Том 110, цитата: «Цзинь Чжо сказал Яо, мясная каша, Чжоу сказал 猃狁狋狁, Цинь сказал сюнну»
- ↑ Сыма Чжэнь Суойинь , глава 24 , цитата: «В обычаях Иншао во времена династии Инь ее обычно называли кашей Мао, а затем ее изменили на сюнну»
- ^ Голдин, Пол Р. «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге « Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней» . Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2. Ред. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 237
- ^ Сыма Чжэнь. Суойинь , глава 24 , цитата: «Ю Лэянкуо Дипу Юнься Цзе Удао Тан Фанчжи Минтяо умер три года назад. Его сын Маочжоу, его жена Цзе и его наложницы бежали в Бэйе и мигрировали в Китай со своим скотом. Это называется热诺». Примечание. В MS произведении Чэн пишется как 彦 Yàn , что сокращается до «производить» и служит фонетическим компонентом произведения.
- ↑ Сыма Чжэнь Суойинь , глава 24 , цитата: «Чжан Янь сказал, что Чунвэй бросился в Бэйбэй во времена династии Инь»
- ^ Голдин (2010). п. 237, н. 22
- ^ Шиджи , «Анналы пяти императоров»
- ^ Голдин, Пол Р. (2010) «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге «Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней» . Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2. Ред. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 225-226
Источники
[ редактировать ]- Чжунхан Ван, Очертания этнических групп в Китае , Тайюань, Shanxi Education Press, 2004, стр. 133, ISBN 7-5440-2660-4